канон какого античного художника является основой канона леонардо да винчи
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Музыка
—Видео
дачка.лето2012
—неизвестно
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Ячеистая вселенная и. КАНОН ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ.
Ячеистая вселенная и. КАНОН ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ.
И вновь к теме Цветка Жизни, золотого сечения и ячеистой вселенной.
Канон Леонардо да Винчи.
Леонардо да Винчи серьезно изучал сакральную геометрию. Его канон человека стал одной из известнейших его работ. Первое, что поражает в его каноне – это то, как удивительно мы на него настроены. Мы знаем, что в нем есть что-то важное; наверное, мы не знаем точно, что это, но все же в этом рисунке содержится громадное количество информации о нас. Центр окружности описанной вокруг тела находится точно в пупке. Если переместить центр окружности вниз к центру квадрата, то можно наблюдать следующие интересные закономерности:
· Длина вытянутой ладони от линии запястья до кончика среднего пальца равна расстоянию от макушки головы до верхней точки круга
· Эта же длина равна расстоянию между пупком и центром квадрата.
Да Винчи обнаружил, что пропорция фи обнаруживается в тысячах мест по всему телу человека:
· Длина каждой фаланги пальца находится в пропорции фи к следующей фаланге;
· длина предплечья относится к длине ладони в этой пропорции;
· длина голени к длине стопы;
· длина бедра к длине голени;
· эта пропорция обнаруживается во всей скелетной системе.
Во всем теле человека обнаруживается целый каскад пропорций фи. Эта пропорция проходит также через весь спектр известных органических существ.
Внесем в канон Леонардо другую геометрию, отображающую его дальнейшую связь с макрокосмом, а также с микрокосмом. Взгляните на большую темную сферу, точно описывающую тело человека от головы до ступней, ту что внутри квадрата с телом (см. Рисунки). Затем посмотрите на меньший затемненный круг прямо над головой человека. Этот круг получается, если иголка циркуля помещена в верхнюю точку круга пропорции фи с телом человека, а грифель циркуля касается макушки головы.
Внесенные дополнения позволяют увидеть следующие загадочные закономерности:
· Размеры двух затемненных сфер имеют точно такую же пропорцию, что и Земля с Луной.
· Квадрат, который описал бы Землю и круг, который простерся бы до центра Луны, соприкасайся она с Землей, тоже имели бы пропорцию фи.
Мы видим здесь одну из тайн сакральной геометрии: в теле человека «записаны» размеры Земли и Луны. Что это значит? Что возможны лишь определенные размеры планет? И что нигде и ни в чем не бывает случайности? Если наше тело – мера Вселенной, то значит ли это, что где-то внутри нас содержатся размеры всех возможных планет? Где-то в нас есть размеры всех солнц? Совершенство творения просто изумляет.
Но тайна канона Леонардо на этом не заканчивается. Оказывается, имеется связь канона Леонардо с Великой пирамидой. Мы сейчас докажем, что размеры пирамиды заложены в теле человека и в размере Земли и Луны. Для этого проведем горизонтальную линию через центр Земли до пересечения её с темной окружностью. Затем начертим линии из точек пересечения вверх к центру Луны, а из центра Луны обратно к центру Земли. Это будут точные пропорции Великой пирамиды в Египте! Земля, Луна, вся Солнечная система, физическое тело человека взаимосвязаны с помощью сакральной геометрии, являющейся основой всего мирозданья.
Именно в этой сакральной геометрии отражена гармония Вселенной, гармонические законы созидания. И эта сакральная геометрия заложена в Великую пирамиду.
Из книги «Цветок Жизни» Друнвало Мелхиседек.
LiveInternetLiveInternet
—Музыка
—Метки
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Тайна канона Леонардо
Витрувианский человек – именно так называется графическое изображение обнаженного мужчины на знаменитом эскизе Леонардо да Винчи. Его изучают уже на протяжении столетий. Однако ученые уверены, что раскрыты еще не все тайны рисунка.
Леонардо да Винчи: Витрувианский человек (Академическая галерея, Венеция, Италия)
Витрувианский человек – это официальное название эскиза Леонардо. Он был сделан им в 1492 году и предназначался для иллюстрирования рукописной книги. Рисунок представляет собой обнаженного мужчину, чье тело вписано в круг и квадрат. Кроме того, изображение имеет двойственность – туловище человека изображено в двух позах, наложенных друг на друга.
Как можно заметить при исследовании рисунка, комбинация расположений рук и ног в действительности даёт две различных позиции. Поза с разведёнными в стороны руками и сведенными вместе ногами оказывается вписанной в квадрат. С другой стороны, поза с раскинутыми в стороны и руками и ногами вписана в окружность. При более детальных исследованиях оказывается, что центром круга является пуп фигуры, а центром квадрата — половые органы.
Дневник да Винчи, для которого предназначался рисунок, именуют «Канон пропорций». Дело в том, что художник верил в некое число «фи», называя его божественным. Он был уверен в присутствии этого числа во всем создаваемом в живой природе. Однако да Винчи пытался добиться выведенной им «божественной пропорции» в архитектуре. Но это так и осталось одной из невоплощенных идей Леонардо. Зато Витрувианский человек полностью изображен в соответствии с «фи», то есть на рисунке – модель идеального существа.
В соответствии с сопроводительными записями Леонардо, он был создан для определения пропорций (мужского) человеческого тела, как оно описано в трактатах античного римского архитектора Витрувия (Vitruvius); к которым Леонардо написал следующие пояснения:
Во всем теле человека обнаруживается целый каскад пропорций фи. Эта пропорция проходит также через весь спектр известных органических существ.
Кроме глубокого философского посыла, Витрувианский человек имеет еще и некий символический смысл. Квадрат трактуется как материальная сфера, круг – духовная. Соприкосновение же фигур с телом изображенного человека есть своеобразное пересечение в центре мироздания.
Внесем в канон Леонардо другую геометрию, отображающую его дальнейшую связь с макрокосмом, а также с микрокосмом. Взгляните на большую темную сферу, точно описывающую тело человека от головы до ступней, ту что внутри квадрата с телом (см. Рисунки). Затем посмотрите на меньший затемненный круг прямо над головой человека. Этот круг получается, если иголка циркуля помещена в верхнюю точку круга пропорции фи с телом человека, а грифель циркуля касается макушки головы.
Внесенные дополнения позволяют увидеть следующие загадочные закономерности:
· Размеры двух затемненных сфер имеют точно такую же пропорцию, что и Земля с Луной.
· Квадрат, который описал бы Землю и круг, который простерся бы до центра Луны, соприкасайся она с Землей, тоже имели бы пропорцию фи.
Мы видим здесь одну из тайн сакральной геометрии: в теле человека «записаны» размеры Земли и Луны. Что это значит? Что возможны лишь определенные размеры планет? И что нигде и ни в чем не бывает случайности? Если наше тело – мера Вселенной, то значит ли это, что где-то внутри нас содержатся размеры всех возможных планет? Где-то в нас есть размеры всех солнц? Совершенство творения просто изумляет.
Но тайна канона Леонардо на этом не заканчивается. Оказывается, имеется связь канона Леонардо с Великой пирамидой. Мы сейчас докажем, что размеры пирамиды заложены в теле человека и в размере Земли и Луны. Для этого проведем горизонтальную линию через центр Земли до пересечения её с темной окружностью. Затем начертим линии из точек пересечения вверх к центру Луны, а из центра Луны обратно к центру Земли. Это будут точные пропорции Великой пирамиды в Египте! Земля, Луна, вся Солнечная система, физическое тело человека взаимосвязаны с помощью сакральной геометрии, являющейся основой всего мирозданья.
Именно в этой сакральной геометрии отражена гармония Вселенной, гармонические законы созидания. И эта сакральная геометрия заложена в Великую пирамиду.
Рубрики: | Интересно (непознанное, необычное) |
Метки: интересно
Процитировано 4 раз
Понравилось: 11 пользователям
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать /наука, история, политика, творчество/
Витрувианский человек — рисунок, сделанный Леонардо Да Винчи примерно в 1490-1492 годах, как иллюстрация для книги, посвященной трудам Витрувия. Рисунок сопровождается пояснительными надписями, в одном из его журналов. На нем изображена фигура обнаженного мужчины в двух наложенных одна на другую позициях: с разведенными в стороны руками, описывающими круг и квадрат.
Какие есть интересные моменты в этом…
Рисунок и текст иногда называют каноническими пропорциями. При исследовании рисунка можно заметить, что комбинация рук и ног в действительности составляет четыре различных позы. Поза с разведенными в стороны руками и не разведенными ногами, вписывается в квадрат («Квадрат Древних»). С другой стороны, поза с раскинутыми в стороны руками и ногами, вписывается в круг. И, хотя, при смене поз, кажется, что центр фигуры движется, на самом деле, пуп фигуры, который является настоящим её центром, остается неподвижным.
«Vetruvio architetto mette nelle sue opera d’architettura che le misure dell’omo…» «Архитектор Ветрувий заложил в своей архитектуре измерения человека…» Далее идет описание соотношений между различными частями человеческого тела.
В сопроводительных записях Леонардо да Винчи указал, что рисунок был создан для изучения пропорций (мужского) человеческого тела, как оно описано в трактатах античного римского архитектора Витрувия (Vitruvius), который написал следующее о человеческом теле:
«Природа распорядилась в строении человеческого тела следующими пропорциями:
длина четырёх пальцев равна длине ладони,
четыре ладони равны стопе,
шесть ладоней составляют один локоть,
четыре локтя — рост человека.
Четыре локтя равны шагу, а двадцать четыре ладони равны росту человека.
Если вы расставите ноги так, чтобы расстояние между ними равнялось 1/14 человеческого роста, и поднимите руки таким образом, чтобы средние пальцы оказались на уровне макушки, то центральной точкой тела, равноудаленной от всех конечностей, будет ваш пупок.
Пространство между расставленными ногами и полом образует равносторонний треугольник.
Длина вытянутых рук будет равна росту.
Расстояние от корней волос до кончика подбородка равно одной десятой человеческого роста.
Расстояние от верхней части груди до макушки составляет 1/6 роста.
Расстояние же от верхней части груди до корней волос — 1/7.
Расстояние от сосков до макушки составляет ровно четверть роста.
Наибольшая ширина плеч — восьмая часть роста.
Расстояние от локтя до кончиков пальцев — 1/5 роста, от локтя до подмышечной ямки — 1/8.
Длина всей руки — это 1/10 роста.
Начало гениталий находится как раз посредине тела.
Стопа — 1/7 часть роста.
Расстояние от мыска ноги до коленной чашечки равно четверти роста, а расстояние от коленной чашечки до начала гениталий также равно четверти роста.
Расстояние от кончика подбородка до носа и от корней волос до бровей будет одинаково и, подобно длине уха, равно 1/3 лица.»
Повторное открытие математических пропорций человеческого тела в XV веке, сделанное Леонардо Да Винчи и другими, стало одним из великих достижений, предшествующих итальянскому ренессансу. Рисунок сам по себе часто используется как неявный символ внутренней симметрии человеческого тела.
Искусству присуще стремление к стройности, соразмерности, гармонии. Мы находим их в пропорциях архитектуры и скульптуры, в расположении предметов и фигур, сочетании красок в живописи, в чередовании рифм и мерности ритма в поэзии, в последовательности музыкальных звуков. Эти свойства не выдуманы людьми. Они отражают свойства самой природы. Одна из пропорций чаще всех встречается в искусстве. Она получила название «золотое сечение». Золотое сечение было известно ещё в древности. Так в книге II „Начал” Евклида оно применяется при построении пяти- и десятиугольников.
Термин «золотое сечение» ввел Леонардо да Винчи. Если человеческую фигуру — самое совершенное творение вселенной — перевяжем поясом и отмерим потом расстояние от пояса до ступней, то эта величин будет относиться к расстоянию от того же пояса до макушки, как весь рост человека относится к длине от пояса до ступней…
Действительно в природе и человеческом теле много пропорциональных отношений, близких к тому, которое Леонардо да Винчи назвал золотым сечением. Хотя и не воплощающих его точно. Кстати, золотое сечение, предпочтительное во многих случаях, не единственное отношение, зрительно воспринимаемое как красивое. К их числу относятся такие отношения, как 1:2, 1:3. Они близки к золотому сечению. В любом произведении искусства несколько неравных, но близких к золотому сечению частей дают впечатление развития форм, их динамики, пропорционального дополнения друг другу. В частности, наиболее распространено отношение на основе золотого сечения при возведении памятников.
А можно ли говорить о золотом сечении в музыке? Можно, если «измерять» музыкальное произведение по времени его исполнения. В музыке золотое сечение отражает особенности человеческого восприятия временных пропорций. Точка золотого сечения служит ориентиром формообразования (особенно в небольших сочинениях), часто на неё приходится кульминация. Это может быть также самый яркий момент или самый тихий, самое плотное по фактуре место или самое звуковысотное. Но случается и так, что в точке золотого сечения появляется новая музыкальная тема.
15 малоизвестных фактов о «Витрувианском человеке» Леонардо да Винчи
1. Леонардо никогда не собирался выставлять своего «Витрувианского человека» напоказ
Эскиз был обнаружен в одной из личных записных книжек мастера эпохи Возрождения. На самом деле Леонардо нарисовал эскиз для собственных исследований и даже не подозревал о том, что им когда-то будут восхищаться. Тем не менее, сегодня «Витрувианский человек» является одной из самых известных работ художника, наряду с «Тайной вечерей» и «Моной Лизой».
2. Сочетание искусства и науки
Будучи истинным представителем эпохи Возрождения, Леонардо был не только живописцем, скульптором и писателем, но также изобретателем, архитектором, инженером, математиком и знатоком анатомии. Этот рисунок, выполненный чернилами, стал результатом изучения Леонардо теорий о человеческих пропорциях, описанных древнеримским архитектором Витрувием.
3. Леонардо не первый пытался проиллюстрировать теории Витрувия
4. Возможно, рисунок был сделан не только самим Леонардо
В 2012 году итальянский историк архитектуры Клаудио Сгарби опубликовал выводы, что исследование Леонардо относительно пропорций тела человека было вызвано аналогичным исследованием, проделанным его другом и коллегой-архитектором Джакомо Андреа де Феррара. До сих пор неясно, работали ли они вместе. Даже если эта теория неверна, историки согласны в том, что Леонардо усовершенствовал недостатки работы Джакомо.
5. Круг и квадрат имеют свой скрытый смысл
В своих математических исследованиях Витрувий и Леонардо описывали не только пропорции человека, но и пропорции всего творения. В записной книжке 1492 года была найдена запись Леонардо: «Древний человек был миром в миниатюре. Поскольку человек состоит из земли, воды, воздуха и огня, его тело напоминает микрокосм Вселенной».
6. «Витрувианский человек» — только один из многих набросков
Для того, чтобы усовершенствовать свое искусство и лучше понять, как устроен мир вокруг него, Леонардо нарисовал много людей, чтобы сложить представление об идеальных пропорциях.
7. Витрувианский человек — идеал мужчины
Кто послужил в качестве модели, так и останется тайной, но искусствоведы считают, что Леонардо допустил некоторые вольности в своем чертеже. Эта работа была не столь портретом, сколько добросовестным изображением идеальных мужских форм с точки зрения математики.
8. Это может быть автопортрет
Поскольку не сохранилось описаний модели, с которой был нарисован данный эскиз, некоторые искусствоведы полагают, что Леонардо рисовал «Витрувианского человека» с себя.
9. У Витрувианского человека была грыжа
Хирург Имперского колледжа Лондона Хутан Ашрафян через 521 лет после создания знаменитого рисунка установил, что у человека, изображенного на эскизе, была паховая грыжа, которая могла привести к его смерти.
10. Чтобы понять полный смысл рисунка, нужно прочесть примечания к нему
Когда эскиз был первоначально обнаружен в записной книжке Лернардо, рядом с ним находились заметки художника относительно пропорций человека, которые гласили: «Архитектор Витрувий утверждает в своей работе по архитектуре, что измерения человеческого тела распределяются согласно следующего принципа: ширина 4 пальцев равна 1 ладони, ступня составляет 4 ладони, локоть составляет 6 ладоней, полный рост человека — 4 локтя или 24 ладони… Эти же измерения Витрувий использовал при строительстве своих зданий».
11. Тело расчерчено мерными линиями
Если внимательно присмотреться к груди, рукам и лицу человека на рисунке, то можно заметить прямые линии, отмечающие пропорции, о которых Леонардо писал в своих заметках. Например, часть лица от низа носа до бровей составляет треть лица, равно как и часть лица от низа носа до подбородка и от бровей до линии, где начинают расти волосы.
12. У эскиза есть и другие, менее эзотерические названия
Эскиз также называют «Канон пропорций» или «Пропорции мужчины».
13. Витрувианский человек одновременно изображает 16 поз
На первый взгляд, можно увидеть только две позы: стоящий человек, который сдвинул ноги и раскинул руки, и стоящий человек с разведенными ногами и поднятыми руками. Но частью гениальности изображения Леонардо является то, что в одном рисунке изображено одновременно 16 поз.
14. Творение Леонардо да Винчи было использовано для отображения проблем современности
Ирландский художник Джон Квигли использовал знаковый образ, чтобы проиллюстрировать проблему глобального потепления. Для этого он изобразил многократно увеличенную копию Витрувианского человека на льдах в Северном ледовитом океане.
15. Оригинал эскиза редко появляется на публике
Копии можно встретить буквально повсеместно, но оригинал слишком хрупкий, чтобы его можно было выставлять на публике. «Витрувианский человек», как правило, хранится под замком в «Галерее Академии» в Венеции.
LiveInternetLiveInternet
—Цитатник
Сегодня мы познакомим вас с очень необычной страной. Здесь самые счастливые жители в мире, это го.
deguciai https://img-fotki.yandex.ru/get/5306/129318188.86/0_6ca6a_777d36f9_orig.jpg https.
https://i.yapx.ru/Nzez8.jpg 01. Вход в церковь Воскресенья. Кострома. 1910 год Справа на за.
Сегодня день памяти гениального пианиста Владимира Софроницкого. Софрони.
—Музыка
—Ссылки
—Метки
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
ЗАГАДКИ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ.Часть 3. КАНОН ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ
Канон Леонардо да Винчи.
Леонардо да Винчи серьезно изучал сакральную геометрию. Его канон человека стал одной из известнейших его работ. Первое, что поражает в его каноне – это то, как удивительно мы на него настроены. Мы знаем, что в нем есть что-то важное; наверное, мы не знаем точно, что это, но все же в этом рисунке содержится громадное количество информации о нас. Центр окружности описанной вокруг тела находится точно в пупке. Если переместить центр окружности вниз к центру квадрата, то можно наблюдать следующие интересные закономерности:
– Длина вытянутой ладони от линии запястья до кончика среднего пальца равна расстоянию от макушки головы до верхней точки круга.
– Эта же длина равна расстоянию между пупком и центром квадрата.
Да Винчи обнаружил, что пропорция фи обнаруживается в тысячах мест по всему телу человека:
– Длина каждой фаланги пальца находится в пропорции фи к следующей фаланге;
– длина предплечья относится к длине ладони в этой пропорции;
– длина голени к длине стопы;
– длина бедра к длине голени;
– эта пропорция обнаруживается во всей скелетной системе.
Во всем теле человека обнаруживается целый каскад пропорций фи. Эта пропорция проходит также через весь спектр известных органических существ.
Внесем в канон Леонардо другую геометрию, отображающую его дальнейшую связь с макрокосмом, а также с микрокосмом. Взгляните на большую темную сферу, точно описывающую тело человека от головы до ступней, ту что внутри квадрата с телом (см. Рисунки). Затем посмотрите на меньший затемненный круг прямо над головой человека. Этот круг получается, если иголка циркуля помещена в верхнюю точку круга пропорции фи с телом человека, а грифель циркуля касается макушки головы.
Внесенные дополнения позволяют увидеть следующие загадочные закономерности:
– Размеры двух затемненных сфер имеют точно такую же пропорцию, что и Земля с Луной.
– Квадрат, который описал бы Землю и круг, который простерся бы до центра Луны, соприкасайся она с Землей, тоже имели бы пропорцию фи.
Мы видим здесь одну из тайн сакральной геометрии: в теле человека «записаны» размеры Земли и Луны. Что это значит? Что возможны лишь определенные размеры планет? И что нигде и ни в чем не бывает случайности? Если наше тело – мера Вселенной, то значит ли это, что где-то внутри нас содержатся размеры всех возможных планет? Где-то в нас есть размеры всех солнц? Совершенство творения просто изумляет.
Но тайна канона Леонардо на этом не заканчивается. Оказывается, имеется связь канона Леонардо с Великой пирамидой. Мы сейчас докажем, что размеры пирамиды заложены в теле человека и в размере Земли и Луны. Для этого проведем горизонтальную линию через центр Земли до пересечения её с темной окружностью. Затем начертим линии из точек пересечения вверх к центру Луны, а из центра Луны обратно к центру Земли. Это будут точные пропорции Великой пирамиды в Египте! Земля, Луна, вся Солнечная система, физическое тело человека взаимосвязаны с помощью сакральной геометрии, являющейся основой всего мирозданья.
Именно в этой сакральной геометрии отражена гармония Вселенной, гармонические законы созидания. И эта сакральная геометрия заложена в Великую пирамиду.
Рубрики: | ИСТОРИЯ ЭТО ИНТЕРЕСНО НЕПОЗНАННОЕ |
Метки: интересно непознанное загадки истории загадки планеты земля
Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю