кран отопителя нива 21214 какой лучше
Доработка системы отопления Нивы 4х4. Часть 1: Краник 2108
Всем привет!
Спустя неделю, придя в себя после длительного ремонта, решил написать про свою доработку Нивы (замена крана печки, термостата и водяного насоса). Сподвиг меня к этому потекший краник печки. И это будет 1-ая часть «марлезонского балета»:
Решил начать именно с него, по ошибке взял в магазине вначале родной пр-ва Luzar (Китай). Но посмотрев на него внимательно и почитав о нём отзывы, решил не искушать судьбу и вернуть обратно откуда взял:
Коллега по работе, зовут его Владимир, посоветовал взять краник печки от ВАЗ-2108, у которого диаметр проходного отверстия больше, соответственного теплообмен будет интенсивнее.
Далее по совету бывалых драйвовчан был полностью разобран краник печки:
Отшлифованы на верстаке наждачной бумагой привалочные поверхности обоих половинок корпуса крана, вынут шток, смазан смазкой Unipac
и перед сборкой промазан по контуру термостойким красным герметиком:
Затем переходим к автомобилю и сливаем антифриз. Увы, у меня аккуратно это сделать не получилось и большая часть тупо ушла в яму. В принципе, раз в 5 лет его по-любому нужно менять.
Снимаем полку под бардачком и подбираемся к месту примыкания краника к радиатору печки. Отворачиваем гаечным ключом на десять.
тут на помощь приходит нам ножовочное полотно по металлу
Затем отворачиваем два болтика с другой стороны, крепящие трубку, идущую из моторного отсека и оп-ля кран у нас в руках.
Затем я вытаскивал подводящую ОЖ трубку, для этого из подкапотного пространства ослабил хомуты:
и вообще снял оба патрубка — подводящий и отводящий. После чего стал соображать, как повернуть кран от «восьмёрки», чтобы удобнее было им пользоваться, но нужно было решать: либо резать отводящую трубку и вставлять угловой резиновый патрубок на «выход» из печки перед краном, либо резать краник 2108 — я пошёл по второму пути, т.к. решил, что лишний стык в салоне мне не нужен.
Приладил по месту, повертел-покрутил, пришлось ещё немного пластик покромсать.
Далее, сверлим в моторном щитке пару отверстий под крепёжные болты крана 2108, устанавливаем кран и затягиваем. Чтобы было к чему присоединять подводящий патрубок от краника к печке, пришлось отрезать кусок металлической подводящей трубки (фотка процесса резки есть, но увы лимит). Сажаем отрезок трубки на красный герметик и прикручиваем к печке. Затем всё собираем, вот что получается:
Лада 4×4 3D 2012, двигатель бензиновый 1.7 л., 83 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Лада 4×4 2121 Нива, 2019
Лада 4×4 2121 Нива, 1999
Лада 4×4 2121 Нива, 2008
Лада 4×4 2121 Нива, 2016
Комментарии 30
…автор спасибо за статью, но есть пару вопросов.
1. Огрызок трубки установленный на радиатор, это тот который был до этого на старом кране и смотрел в сторону двигателя.
Посадочные места сходятся?
2. Со стороны двигателя, резиновые патрубки остаются старые, докупить нужно только угловой между новым краном и огрызком трубки установленной на радиаторе?
_______________
.
У меня кажется кран не закрывается до конца, патрубки тёплые, кондиционер борется помимо уличных 35 градусов ещё и с тёплым радиатором.
Как подлазить для замены вообще не представляю, мешает блок испарителя кондиционера.
1. Отводящую металлическую трубку с радиатора печки оставил старую. Поэтому посадочные места сошлись без проблем.
2. Под капотом, в мотором отсеке я менял резиновые патрубки, установив S-образный от VW методом подбора. Посмотри у меня в БЖ, я что-то забыл здесь дописать про эту доработку. Времени нет.
Про кондиционер: лучшее — враг хорошего. Это всегда так, особенно с отечественным ВАЗом)
А что обычный шаровый кран не подходит или он плохой?
Ничего плохого сказать по поводу данной модели шарового крана не могу. Мне посоветовали поставить от 08 модели ВАЗ, т.к. у него проходное сечение больше, т.е. циркуляция ОЖ через радиатор печки должна быть лучше.
А что обычный шаровый кран не подходит или он плохой?
Это не кран, а дерьмо, увы
не понял, как ты патрубок к радиатору прикрутил хомутом если там не к чему?
Если честно, то я тоже не совсем тебя понимаю. Смотри по тексту БЖ «Чтобы было к чему присоединять подводящий патрубок от краника к печке, пришлось отрезать кусок металлической подводящей трубки (фотка процесса резки есть, но увы лимит).» Т.е. схема такая: от нового крана 2108 идёт подача ОЖ, через резиновый патрубок, затем через обрезок трубки (см. фото) в радиатор печки. P.S. Согласен, на конце этого обрезка уже нет той развальцовки, чтобы резиновый патрубок не слезал, но учитывая угол, под которым он установлен, а также силу герметика и хомута Norma, я думаю никуда он не денется.
Странная закономерность Нивоводы ставят кран с 2108, с 2108 и убирают вообще потому-что текут! А так есть электрокран с Форд Транзит!
класс! Кинул в закладки
Я вообще от Марка 91 г поставил, проходное как сама трубка и за столько лет не потек и не потечет. На разборке 500р
Покажи как выглядит в установленном виде пожалуйста?
Кран отопителя (печки). Замена, выбор
Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 53
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432
Рег.: 26.12.2011
Сообщений: 310
Откуда: Россия,Саратов
Возраст: 50
Авто: ваз-2121, 1994гв, ШНива, 2012г.в.
Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 30
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006
Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL
Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 53
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432
Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 1 / 936
Откуда: Рязанская область
Возраст: 46
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.
Рег.: 30.09.2007
Сообщений: 491
Откуда: Харьков
Возраст: 75
Авто: ВАЗ 21214 07г.в., М 2141 88г.в.
Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 1 / 936
Откуда: Рязанская область
Возраст: 46
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.
Сейчас просто поголовно некачественный контрафакт, да и поставщики АвтоВАЗа не беспокоятся о качестве своей продукции.
Добавлено спустя 1 час 10 минут 29 секунд:
Кстати, бродя по просторам интернета в поисках приемлемых решений своей проблемы, набрел на очень оригинальное решение вопроса протечек злополучного краника. От протечек это изделие не застраховано, но устранить ее проще-простого. Сразу оговорюсь- любителям постоянно регулировать температуру печки с помощью краника такое решение покажется не удобным, но тем, кто пользуется краном 2 раза в год, думается будет самое то. Однако, опечаливает одно обстоятельство,- эти изделия продаются в бывшем братской, а ныне не очень Украине.
Ни кто не встречал, случаем, в продаже такие изделия в России? Я бы с величайшим удовольствием приобрел и установил бы такое изделие в свою машину!
Кран отопителя (печки). Замена, выбор
Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 5 / 2337
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 64
Авто: Нива 2131 2012г.
sote=»AveGeo» msg=coArqxjVSMqGRML8-hH1aw
Да и лезть под капот крутить барашки.
Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 1791
Откуда: Тюмень
Возраст: 53
Авто: ваз 212140 2010 гв
Рег.: 15.03.2014
Тем / Сообщений: 4 / 367
Откуда: Воронежская обл
Возраст: 69
Авто: 21214 2007 г. выпуска
Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1122
Откуда: Москва
Возраст: 62
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.
Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 5 / 2337
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 64
Авто: Нива 2131 2012г.
Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1122
Откуда: Москва
Возраст: 62
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.
Рег.: 15.03.2014
Тем / Сообщений: 4 / 367
Откуда: Воронежская обл
Возраст: 69
Авто: 21214 2007 г. выпуска
Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 5 / 2337
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 64
Авто: Нива 2131 2012г.
Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 1791
Откуда: Тюмень
Возраст: 53
Авто: ваз 212140 2010 гв
Имя: Владимир
Рег.: 20.02.2020
Сообщений: 277
Откуда: Томская область
Возраст: 66
Авто: ваз 21214 2014 год
Рег.: 15.03.2014
Тем / Сообщений: 4 / 367
Откуда: Воронежская обл
Возраст: 69
Авто: 21214 2007 г. выпуска
Кран отопителя ваз 21214 нива какой лучше
При необходимости замена крана отопителя 21213 Нива проводится довольно быстро на ближайшей станции технического обслуживания. Естественно, за процедуру придется уплатить согласно тарифу автосервиса. Между тем операция не настолько сложная и трудоемкая, чтобы нельзя было обойтись без мастеров-автомехаников. Эта нехитрая деталь спокойно меняется самостоятельно, даже несведущему автолюбителю на это понадобится не более 2 часов.
Зачем нужно менять краник
В автомобилях Нива, как и в классических моделях Жигулей, управление интенсивностью нагрева салона осуществляется с помощью специального крана. Он установлен на подающем патрубке с охлаждающей жидкостью, идущем к радиатору отопителя. Кран печки сделан таким образом, чтобы открывать и перекрывать поток всего за пол-оборота штока. Благодаря этому краником можно управлять с помощью тяги, присоединенной к рычажку на центральной консоли.
В действительности кран отопителя никто не использует в качестве регулятора, чаще его применяют для отсечения печки от двигателя Нивы на летний период. Тут и возникают следующие проблемы:
Если на лето не перекрыть поток жидкости, то в салоне ВАЗ-21213 станет очень жарко. Это в Шевроле Ниве кран отсутствует как слабое звено, а печка греется постоянно. Конструкция обычной Нивы на это не рассчитана и проблему нужно как-то решать.
Та же ситуация и в остальных двух случаях, причем из-за протечки внутри машины будут скапливаться вредные пары антифриза. Поскольку конструкция крана отопителя не предусматривает его ремонта, то деталь нужно только менять.
Что поставить взамен
Прежде чем торопиться в магазин за новой деталью, стоит сначала разобрать узел и убедиться, что во всех бедах виноват именно краник. Нередко бывает, что протекает место уплотнения между ним и радиатором отопителя, где стоят резиновые прокладки. Они раскисают и начинают пропускать охлаждающую жидкость. Причиной заклинивания может стать тяга, присоединенная к элементу.
В продаже имеются краны, изготовленные из металла или керамики. По цене они приблизительно одинаковы, по надежности автомобилисты больше хвалят керамические. В дополнение необходимо приобрести 2 новых прокладки и высокотемпературный герметик (обычно красного цвета).
Некоторые владельцы ВАЗ-21213 предпочитают для надежности ставить обычный сантехнический кран диаметром 15 мм (DN 15), соединив его с печкой гибкими патрубками. Вариант надежный, поскольку водопроводная арматура долговечнее автомобильной детали. Но тогда лучше забыть об удобном управлении, потому что придется каждый раз нырять под вещевой ящик со стороны переднего пассажира, чтобы открыть или закрыть вентиль. Еще его ставят со стороны двигателя, под капотом, в результате — те же «удобства».
Подготовительный этап
Чтобы поменять краник отопителя, необходимо выполнить 2 предварительных операции: частично слить охлаждающую жидкость и демонтировать вещевой ящик.
Для проведения всех работ никакого особенного инструмента иметь не нужно, достаточно обычного набора ключей, отверток и пассатижей.
Антифриз сливают в такой последовательности:
Вещевой ящик снимается путем откручивания нескольких удерживающих его саморезов. Часть из них находится сразу под крышкой бардачка, другая часть — в глубине ящика.
Порядок установки новой детали
Из-за того, что радиатор печки находится выше двигателя, часть охлаждающей жидкости при опорожнении из него не вытекает. И уж тем более он полон, когда старый кран заклинил в закрытом состоянии. Так что перед разборкой узла надо запастись полиэтиленовым пакетом без отверстий: его удобно подставлять в места с ограниченным доступом.
Разборка и снятие крана ведутся в таком порядке:
На новый элемент необходимо установить крепление тяги и патрубок, используя свежие прокладки, покрытые герметиком. Затем кран монтируется на место и производится обратная сборка узла.
Пользуясь моментом, не помешает проверить герметичность присоединения второго патрубка к радиатору и при необходимости поменять там прокладки. Также рекомендуется поставить на шланги новые хомуты.
Чтобы избежать воздушных пробок при заполнении системы жидкостью, нужно ее заливать медленно, пока антифриз не потечет из патрубка подогрева карбюратора. При этом кран отопителя должен быть открыт.
Кран отопителя снимают для его замены, при выходе его из строя, или при протекании, о чём свидетельствуют следы тосола под передним пассажирским сидением.
Ниже показан способ замена крана печки, без снятия радиатора отопителя.
(Доступ к нему имеет некоторые трудности. Кроме того, если на автомобиле установлен радиатор отопителя с алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками, при снятии крана обычно выпадают из гнезд на бачке закладные гайки крепления крана. Поддержать их при снятии крана и установить на место, если они все-таки выпали, можно, хотя и несколько затруднительно. Поэтому замену крана печки можно проводить и на снятом радиаторе. см. тут)
Сливаем жидкость из системы охлаждения при открытом кране отопителя (см. тут).
Для наглядности операции, проводимые в моторном отсеке, показаны при демонтированном двигателе.
В моторном отсеке на щитке передка пассатижами ослабляем хомут крепления шланга к нижнему патрубку радиатора…
…и снимаем шланг с патрубка (шланг с верхнего патрубка радиатора отопителя снят при демонтаже двигателя).
Головкой «на 7» отворачиваем два самореза крепления уплотнителя к щитку передка.
. и снимаем уплотнитель.
В салоне снимаем вещевую полку (см. тут).
Ключом «на 7» ослабляем болт крепления прижимной скобы тяги привода крана…
…и снимаем тягу с рычага крана.
Кран отопителя крепится к радиатору мод. 2105 (алюминиевому) двумя болтами, к радиатору мод. 2101 (латунному) – двумя гайками.
Головкой (под квадрат 1/4 дюйма) «на 10» с карданным шарниром отворачиваем два болта крепления крана к радиатору.
Снимаем кран с патрубком.
Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления патрубка к крану.
Устанавливаем кран в обратной последовательности.
Нижняя гайка крепления крана к алюминиевому радиатору…
…при разборке может выпасть из гнезда бачка радиатора.
При установке гайки на место закрепляем ее в гнезде пластилином.
Видео
Сегодня тема мироточения в тренде. У Поклонской замироточил бюст Николая II кровавого, френд в ЖЖ запилил пост про мироточивость китайских смесителей и собрал несколько сотен комментариев, а я решил подхватить эстафету, т.к. недалее как на этой неделе феномен мироточения краника отопителя на Ниве заставил меня потратить три часа на его замену.
Небольшое введение. Все знают о проблеме с краниками отопителей на Жигулях и в суе стараются эту тему не упоминать. Как не исхитряйся, не живут эти краники долго. Вот и у меня 18 апреля 2016 года за пять дней до двухлетнего юбилея машины не просто замироточил, а ручьем потек этот злосчасный краник в самый неподходящий момент. Салон машины наполнился паром и мне пришлось срочно решать эту проблему. Проблема решилась его закрытием (стало только капать), покупкой нового краника от «Шанс-авто», поиском и покупкой оригинального заводского антифриза (что не просто) и последовавшей через несколько дней заменой узла.
Выбирал я тогда новый краник в почти единственном на всю Пермь магазине, где торгуют оригинальными и проверенными запчастями, «Альтаис» на Рязанской, 101а. На выбор мне предложили оригинал (желания его покупать, как правило, не возникает), керамический краник и краник производства ООО «Шанс-авто». Сравнив керамический (такой у меня как-то прожил около года и я был очень удивлен когда керамика замироточила) и просто шаровый с кучей всяких обещанных красивым шрифтом на коробке ништяков я выбрал «Шанс-авто».
На других гранях коробкимы кзнаем, что наш краник усиленной конструкции, имеет 100% контроль качества, запатентован и нам необходимо остерегаться подделок. Интересно, есть такие дураки, которые будут подделывать это редкосное дерьмо?
Вот как-то так. Больше переписывать всю эту галиматью от ООО «Шанс-авто» из Ульяновска у меня особого желания нет, равно как и чего-то от них требовать. Единственно, наверное, что я сделаю, так это пошлю этим дятлам ссылку на этот пост. Они ее честно заслужили, как минимум своей упаковкой.
Резюме.
1. Никогда не покупайте продукцию ООО «Шанс-авто».
2. Любимый мой «Альтаис» никогда больше не закупай и не продавай своим покупателям по 195 руб. краники производства ООО «Шанс-авто».
3. Проведу эксперимент на который с хорошим краником я бы не решился. Говорят, чтобы краник служил как можно больше, его надо открывать и закрывать как минимум два раза в день вне зависимости от сезона. Может быть чтобы ржавчина счищалась? О результатах доложу.
Если пост понравился — ставьте сердечки, тащите к себе в соцсети и кидайте жетоны ЖЖ.
Для вас старался — потребители продукции отечественного автопрома.
Ревизия системы охлаждения, замена краника печки
Все отечественные машины, которые я до этой покупал (2 Волги и Ниву), с момента покупки требовали переборки системы охлаждения, эта Нива не стал исключением. Начал я с промывки, потому что не знал какой антифриз был залит? А значит новый надо заливать на чистую. Слил, зелёный, чистый без мусора и грязи.
И началась промывка. Сначала 3 воды сменил простые из-под крана, у нас вода хорошая, мягкая. Заливал, запускал, 3 включения вентилятора, сливал. Потом заполнил дистиллированной и прокатился немного, слил её и всё разобрал. При всех этих манипуляциях потерял пробку сливную с блока, блин.
Ну а тут что и следовало ожидать. Все патрубки в трещинах, алюминий в окислах, хомуты гнилые, каждое соединение потеет и т.д.
Краник печки тоже сопливит и подкапывает.
Пока всё разобрал под капотом, дай думаю подтяну натяжитель, у меня не гидравлический ещё. Посмотрел – ага, что-то незнакомое, погуглил – оказался оригинальный ВАЗ, автоматический, так что пусть себе стоит и работает.
Заглянул внутрь системы охлаждения – красотища! Ни разу у меня ещё такого чистого изнутри двигателя не было.
Термоcтат THOMSON, вроде как ещё с конвейера стоит, на 80 градусов.
Все окислы счистил, патрубки отшлифовал немного мелкой наждачкой. И никакого герметика! Смысл его мазать, когда он превращается в отлипшие сопли и не даёт никакого эффекта кроме грязи!
Всё полностью готово к сборке.
Начал с краника печки. Пользуюсь исключительно керамикой от LUZAR, артикул LV0101, в комплекте всё необходимое, но болты и шайбы оставил заводские. Так же купил дополнительную прокладку 21010-8101332-10 на второй патрубок радиатора – не пригодилась.
Полку перед снятием старого краника демонтировал, так в разы удобнее. Установка нового заняла 10 минут, всё быстро и в доступе. Что народ так на него ругается…
Саму систему охлаждения начал собирать с самого глубокого соединения, благо снял дроссель, ну и все патрубки сняты, доступ есть. Шланг Gates 3225-00051 внутренний диаметр 10 мм, хомуты оцинкованные Norma S12-22/9C7W1 2 шт.
Потом собрал все патрубки. Комплект на двигатель LUZAR LPK 01213 + хомуты Norma S30-45/9C7W1 7 шт. – на все патрубки и Norma S35-50/9C7W1 1 шт. – хомут нижнего патрубка у блока.
Дальше бачок, оставил родной, только помыл. Патрубок ПАО «БРТ» 21214-1303095-01 + хомуты Norma S16-27/9C7W1 2 шт., но один, на радиаторе, я заменил на 12-22, был в запасе.
Пока ковырялся обнаружил оторванный кронштейн экрана коллектора, на заметку. Может дребезжать во время работы.
Ну и приступил к патрубкам печки. Так же LUZAR, артикул LPKh 01214 и хомуты Norma S16-27/9C7W1 4 шт. Патрубки с 21214 подойдут на 2121-213, а вот наоборот – нет. На 21214 нельзя ставить 213 патрубки, ибо упрётся в чёрную пластиковую крутилку, что у меня и было и патрубок весь был помятый и лопнутый.
Ну и новая пробка 21010-1305026-00 заняла своё место.
Первую и основную порцию антифриза предпочитаю заливать через верхний патрубок, таким образом около 6 литров залетают в двигатель только так, ну а остальное через расширительный бачок и радиатор.
Антифриз залил 10 л SINTEC LUX G12 756665 и 1 л SINTEC LUX G12 613500 аж 2 шт. взял, напугался мануалов, в которых написано, что в Ниву 10,7 л вмещается, почти как в Волгу, блин. Сколько я не заливал, ну никак, пока только 9,5 л вместилось где-то. Может мануалы и объёмы писаны под старые медные радиаторы, у которых объём больше? У кого сколько антифриза входит?
Затраты:
Патрубки системы охлаждения (к-т) – 565 руб.;
Хомут червячный 30х45 7 шт. – 210 руб.;
Хомут червячный 35х50 – 30 руб.;
Патрубки отопителя (к-т) – 145 руб.;
Хомут червячный 16х27 мм 4 шт – 120 руб.;
Патрубок расширительного бачка ПАО «БРТ» – 75 руб.;
Хомут червячный 16х27 мм 2 шт. – 50 руб.;
Хомут червячный 12х22 мм 2 шт. – 50 руб.;
Кран отопителя – 245 руб.;
Прокладка крана отопителя – 15 руб.;
Пробка слива антифриза с блока – 20 руб.;
Антифриз (10 л.) – 1040 руб.;
Антифриз (1 л.) 2 шт. – 290 руб.