королевство шипов и роз в каком порядке читать книги
Серия «Королевство шипов и роз»
Королевство шипов и роз
Могла ли знать девятнадцатилетняя Фейра, что огромный волк, убитый девушкой на охоте, – на самом деле преображенный фэйри. Расплата не заставила себя ждать. Она должна или заплатить жизнью, или переселиться за стену – волшебную невидимую преграду, отделяющую владения смертных от Притиании, короле.
Королевство гнева и тумана
Фейра уже не та простая смертная девушка, какой была на землях людей. Здесь, в Притиании, она обрела бессмертие, развила магические способности, ее возлюбленный – верховный правитель Двора весны, и скоро состоится их свадьба. Но когда-то она заключила договор с правителем Двора ночи и обязана нед.
Королевство крыльев и руин
Тамлин, верховный правитель Двора весны, вступает в сговор с правителем Сонного королевства, собравшимся захватить и подчинить своей власти всю Притианию. Армии короля вот-вот вторгнутся в земли фэйри. Наделенная магическими способностями и обретшая бессмертие Фейра покидает Двор ночи, понимая, ч.
Королевство стужи и звездного света
» d=»M24.769 20.3a4.949 4.949 0 012.356-4.151 5.066 5.066 0 00-3.99-2.158c-1.68-.176-3.308 1.005-4.164 1.005-.872 0-2.19-.988-3.608-.958a5.315 5.315 0 00-4.473 2.728c-1.934 3.348-.491 8.269 1.361 10.976.927 1.325 2.01 2.805 3.428 2.753 1.387-.058 1.905-.885 3.58-.885 1.658 0 2.144.885 3.59.852 1.489-.025 2.426-1.332 3.32-2.67a10.962 10.962 0 001.52-3.092 4.782 4.782 0 01-2.92-4.4zM22.037 12.21a4.872 4.872 0 001.115-3.49 4.957 4.957 0 00-3.208 1.66A4.636 4.636 0 0018.8 13.74a4.1 4.1 0 003.237-1.53z»>
Серия книг «Королевство шипов и роз»
Главная героиня серии книг «Королевство шипов и роз» Фейра совсем не подозревала, что так быстро окажется в волшебном мире. У нее даже был выбор, но девушка выбрала жизнь, пусть и вдали от родных. Книги написала Сара Дж. Маас, вложив в них все те качества, которые ждет каждый поклонник от книг про попаданок.
Теперь она живет в замке Тамлина — правителя Дворца Весны. И узнает тайну, что и на Тамлина, и на его владения наложено проклятье, которое способна снять лишь смертная девушка. Конечно же, Фейра сразу же берется за дело — она не привыкла пасовать перед трудностями. Но из-за девичьей натуры и из-за незнания магических особенностей она то и дело попадает в разного рода передряги.
Через все книги проходит жизнь главной героини и становление ее как личности в мире магии. С каждым новым произведением она обретает все большие силы, начинает противостоять могущественным колдунам, которые готовят покушение уже на обителей нашего мира. Девушка не может допустить такой трагедии.
Параллельно в серии «Королевство шипов и роз» вы будете наблюдать и за развитием нежных отношений между Фейрой и… Впрочем, узнаете сами, когда прочтете все до конца. Скажем лишь одно, любовь здесь нежная, неожиданная, и очень горячая.
Скачать книги из серии «Королевство шипов и роз» вы можете на нашем сайте, где все электронные книги находятся в свободном доступе для каждого нашего посетителя. Книги отлично подойдут для вечернего отдыха с чашкой ароматного чая.
Серия «Королевство шипов и роз»
Честно сказать, давно меня так не цеплял жанр фэнтези. Первая половина книги далась мне тяжело, но потом… Потом я начала читать все книги не отрываясь.
Мне нравится, когда в книге главная героиня дерзкая, уверенная в себе.
Радует и то, что история этой книги не похожа ни на одну, что я читала.
И вот сейчас мне хочется стереть себе память и перечитать эту серию еще раз.
Честно сказать, давно меня так не цеплял жанр фэнтези. Первая половина книги далась мне тяжело, но потом… Потом я начала читать все книги не отрываясь.
Мне нравится, когда в книге главная героиня дерзкая, уверенная в себе.
Радует и то, что история этой книги не похожа ни на одну, что я читала.
И вот сейчас мне хочется стереть себе память и перечитать эту серию еще раз.
Приступаю к прочтению третьей книги этой серии фэнтэзи «Королевство шипов и роз» Сары Дж.Маас. Первые две книги прочла буквально не отрываясь. Нет, конечно, отвлекалась на необходимые вещи, на сон, на покушать.. Так же взахлеб я читала 3 книги Р. Хобб. «Волшебный корабль», хотя эти произведения очень сильно отличаются. Но вот необыкновенно волшебные миры, магия, совершенно «живые» герои, с их положительными и отрицательными сторонами, непредсказуемыми поворотами динамичных поступков и решений показались мне схожими по силе послевкусия после прочтения.
Четверку поставила бы только за надоедливые повторения о сжавшихся желудках, выворачивании, тугих узлах в тех же желудках, тошноте, рвоте, испачканных коврах, полах и т.д. и т.п. такое слабое здоровье..Это как-то не увязывается с магией и способностью самоизлечиваться. Причем во второй книге у ГГ это присходит в разы чаще, чем в первой.
Приступаю к прочтению третьей книги этой серии фэнтэзи «Королевство шипов и роз» Сары Дж.Маас. Первые две книги прочла буквально не отрываясь. Нет, конечно, отвлекалась на необходимые вещи, на сон, на покушать.. Так же взахлеб я читала 3 книги Р. Хобб. «Волшебный корабль», хотя эти произведения очень сильно отличаются. Но вот необыкновенно волшебные миры, магия, совершенно «живые» герои, с их положительными и отрицательными сторонами, непредсказуемыми поворотами динамичных поступков и решений показались мне схожими по силе послевкусия после прочтения.
Четверку поставила бы только за надоедливые повторения о сжавшихся желудках, выворачивании, тугих узлах в тех же желудках, тошноте, рвоте, испачканных коврах, полах и т.д. и т.п. такое слабое здоровье..Это как-то не увязывается с магией и способностью самоизлечиваться. Причем во второй книге у ГГ это присходит в разы чаще, чем в первой.
Удивительное произведение. Никогда не интересовал такой жанр, как фэнтези, а тут читала не отрываясь. История сама по себе уникальна, и сюжет и стиль описания сразу захватывают.
Удивительное произведение. Никогда не интересовал такой жанр, как фэнтези, а тут читала не отрываясь. История сама по себе уникальна, и сюжет и стиль описания сразу захватывают.
Приступая к прочтению новой книги, я почти не читаю аннотации. Еще реже я читаю отзывы. Количество звезд – это тот максимум, на который я готова. Кто-то скажет, что это глупо, кто-то – что поверхностно. Но такой уж я человек – ну не люблю я даже и намека на спойлеры. Так вот, начиная читать вторую часть #ACOTAR, я последовала своему алгоритму «НЕ» делать ничего из вышеперечисленного.
И хочу сказать вот что:
Я практически в восторге от этой серии Фэнтэзи. От первой книги – меньше, от второй больше. Собственно, поэтому-то я и пишу отзыв к «КТИЯ», пропуская «КШИР». В этой части герои раскрываются таким образом (не скажу, конечно, что совсем непредсказуемым»), что дух захватывает.
Такие книги я называю «живыми», потому что каждый персонаж – он как настоящий: он и хороший, и плохой, и добрый, и жестокий, и наивный, и расчетливый.
Есть интригующие моменты, есть задор, читать легко и интересно.
Конечно, не укрылось от моего внимания нереальное количество воды в первой половине книги, которой можно было и избежать, но я на все закрываю глаза, потому что персонажи (почти все) увлекли меня за собой в этот волшебный мир, созданный Сарой Дж. Маас.
Веларис, магия, татуировки, красавцы и красотки, готовые сражаться за дорогих им людей – всё это делает эти книги увлекательными.
Отдельно хочется сказать про бумажные издания в твердой обложке: ребята, это что-то с чем-то. По сравнению с тем-же «Стеклянным троном», который я не читала и обложки которого вызывают у меня лишь реакцию отмахнуться, эти – очень красивые.
Ставлю 4 звезды, хотя оценка 4,5 была бы идеальной.
0,5 звезды снимаю за чересчур пикантные сцены 18+.
Сара Дж. Маас «Королевство шипов и роз»
Королевство шипов и роз
A Court of Thorns and Roses
Язык написания: английский
Обозначения: циклы романы повести графические произведения рассказы и пр.
В планах издательств:
Издания на иностранных языках:
Если бы в серии было только три книги, это была бы отличная трилогия. Не могу ничего сказать про остальные вышедшие книги, я их ещё не прочла, но как трилогия, эта серия выглядит удачной, цельной и законченной. А главное насыщенной приключениями и событиями.
Слабое звено серии это первая книга. Она напоминает ретеллинг красавицы и чудовища с элементами золушки ( Фейра живёт в нищете,тащит на себе хозяйство, её похищает принц, в которого она должна влюбиться чтобы разрушить проклятье)
В первой книге недожали буквально всё. Проклятье имеет очень точные условия, слишком точные. Даже удивительно что кто-то вписался в эти условия. Отношения Фейры с семьёй слишком притянуты за уши, и всё ради того чтобы показать тяготы её жизни. Даже её чувства воспылавшие к Тамлину больше похожи на благодарность (он так много для меня сделал!), чем на любовь. Испытания которые проходит героиня слишком топорные, слишком мягкие для жестокой и изворотливой Амаранты.
На том фоне вторая книга значительно лучше. У Фейры появился драматический бэкграунд прошлой части, она сломлена, за ней интересно наблюдать и наконец-то она начинает развиваться. Тамлин ведёт себя в характере, но это оказывается не чудесный характер прекрасного принца. А Ризанд оказывается совсем другим человеком (простите, фейцем), чем нам его представляли в прошлой части, хотя и намекали что это всего лишь образ. Книга насыщена приключениями, событиями, отношения между героями завязываются медленно, они прежде всего становятся тёплыми и дружескими, за этим, в том числе, приятно наблюдать. Основной конфликт перемещается в сторону Сонного королевства, которое будет являться главной угрозой спокойствию Притании во второй и третьей книге.
Мне понравилось раскрытие персонажей, раскрытие их мотиваций, все они поступают и плохо и хорошо, каждый персонаж получает новые грани. Не то что бы это превращало героев в злодеев и наоборот, скорее поступки и решения персонажей показывают насколько неоднозначным может быть предательство и какие причины могут на него толкнуть (Не смотря на свои поступки и злость Тамлин спасает и Фейру, и Ризанда)
Фейра всё меньше и меньше похожа на девушку которую мы видели в первой книги, она сильна, она живая, она совершает ошибки, она учится, она рискует. Она становится верховной правительницей и принимает серьёзные решения. Ризанд безусловно очарователен, обаятелен, благороден, хотя и это не мешает отпускать ему немного пошлые шутеечки, он, в своём роде, украшение этих книг. А его внутренний круг это круг друзей, это семья, с которой не хотелось бы расставаться. Каждый персонаж раскрыт, с каждым нас познакомили как с близким другом.
Очень красиво описаны битвы, весьма масштабно развёрнуты баталии и сражения военных отрядов дворов Притании с Сонным королевством. Эпично, драматично, трогательно, насыщенно. Эти слова описывают всю трилогию в целом. Каждый персонажей идёт на жертвы ради чего-то своего, каждый из них готов защищать не только свой двор но и всю Пританию, и каждый из них несёт свой груз событий и действий из прошлого. В виде трилогии я оцениваю эту серию как хорошо. Это было хорошо.
P.S. Книга «Королевство стужи и звёздного света» — необязательное послесловие. Там почти нет сюжета и едва ли две три сцены имеют важность. Действие происходит после войны, и писательница нам рассказывает как разные персонажи справляются со своими травмами и проблемами. Красиво, но не так уж интересно, и к прочтению совсем необязательно.
«Я не просто пообещала. Поклялась. А в нашем жалком мире смертных людей обещание — это всё. Сам мир держался на обещании, которое пятьсот лет назад дали людям верховные правители народа фэ. В мире, где мы давно позабыли имена своих богов, обещание было законом, деньгами, связующей силой.»
«Надежда — вечная приманка, особенно для голодного ума.»
«Ушибы скрыть труднее, чем бедность.»
Образ главной героини бесподобен. Она невероятная! Я до последней страницы восхищалась ее смелости, стойкости и самопожертвованию, граничащего с саморазрушением. На какие только жертвы она не шла ради любимого человека, какие только испытания не преодолела. Она встречает проблемы с высоко поднятой головой и остается верна своим убеждениям до конца! Образ главного героя Правителя Двора Весны мне был не до конца понятен. Его бездействие меня обескураживало, животная сущность — раздражала. Радуют и второстепенные герои, которые превосходны в своей неповторимости. Чего только стоит образ Правителя Двора Ночи Ризанда — невероятно красивого мужчины с черными волосами и васильковыми глазами. Он вызывает страх и восхищение. До последнего не знаешь, кто он? Часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо? Или все-таки им движет что-то другое и у него есть своя тайна?
Финал книги нельзя назвать открытым, однако определенные нюансы в сюжетной линии и наличие остальных книг, обещают нам очень интересное продолжение истории в следующей книге под названием «Королевство Гнева и Тумана». Очень хочется увидеть развитие главных героев, появление новых и наконец узнать, что скрывают другие персонажи.
Впечатления: Не покривлю душой, если скажу, что «Аленький цветочек» — одна из моих самых любимых сказок. Одно время я даже хотела в ней оказаться (хотя кого я обманываю, и сейчас хочу). Ну, а что? Живешь себе в прекрасном замке, гуляешь по садам, любуешься картинами, тебе прислуживают, красиво одевают, украшения дарят, делать ничего не надо, знай жизнью наслаждайся да книги читай. Да и еще принц заколдованный под боком:) Ну не красота ли?:) А так как мне вообще нравится сюжет и идея «Красавицы и Чудовища», узнав, что «Королевство шипов и роз» — фэнтезийная переделка моей любимой сказки, я не могла пройти мимо и сразу же заказала себе книгу.
Замечу, что с автором я до сих пор не была знакома, хоть и много раз слышала о Саре Масс (постоянно путаю её с Кирой Каас). Возможно, из-за множества восхищённых, а не просто положительных, отзывов я с самого начала ожидала от книги слишком многого. Поэтому первые главы стали для меня настоящим разочарованием. Я хотела чего-то сказочного, волшебного, оригинального, хотела попутешествовать по необычному миру фэйри, мечтала о захватывающей истории с бегством главной героини, погонями и страхом за свою семью, а на деле получила нечто невразумительное, блекло и слишком просто написанное. Я-то расчитывала на самобытное фэнтези, которое увлечет в более взрослый и жестокий мир любимой сказки, а тут.
К тому же пока я читала и злилась на рухнувшие ожидания, мне в глаза бросались всякие несуразности и нелогичности сюжета (хорошо, что к концу книги многие из них таки развенчались и им нашлась своя причина). Но спустя страниц так 150 моё мнение о книге наконец-то поменялось в положительную сторону. Думаю этому послужила сцена с прудом со звёздным светом:) А ещё меня пленили вот эти слова, произнесенные Тамлином:
» Может, ты хочешь услышать звон полевых колокольчиков? Или вплести в волосы ленты солнечного света? А как насчёт гирлянды из лунного сияния?»
После них я отказалась увидеть в книге качественное и захватывающее фэнтези, а стала её воспринимать просто как сказочную историю с неплохой романтической линией. В общем, полностью отключила мозги, перестала придираться и пыхтеть на чересчур простой стиль изложения автора и наконец повелась на загорелую грудь Тамлина:) После этого страницы начали пролетать мгновенно. Не могу сказать, что я прямо уж очень прониклись их историей любви да и к верховному повелителю Двора Весны я осталась довольно равнодушна, но следить за их историей было действительно интересно) Хотя Фейра своей глупостью иногда очень действовала мне на нервы. Это же надо было безоружной, даже без единой рябиновой стрелы, я уж не говорю о каком-то плане, попереться в логово Амаранты! Если бы не скука королевы и не желание автора продолжить эту историю, все закончилось бы там у подножия трона: глупышку Фейру просто бы распотрошили на глазах у Таймлина и пришёл бы конец книге:) Кстати, ответ на ту самую загадку стал мне понятен уже после первых строчек, Фейре же по сюжету пришлось помучаться с три месяца))) В общем, сказка она и есть сказка:)
Итого: Долго думала как же оценить эту книгу. Фэнтези и хорошо написанное фэнтези я очень люблю, но «Королевство шипов и роз» к этому уровню не дотягивает совершенно. Тогда я решила подойти с другой стороны и оценить книгу в качестве сказки про любовь, отсюда и вышла такая высокая оценка:) К тому же конец заставил меня попереживать, финал очень понравился, книга запомнилась и думаю я все же когда-нибудь её перечитаю. Все же чем-то мир Шипов и Роз, и история Тамлина с Фейрой меня зацепила, сама ещё не поняла чем, но что есть, то есть:)
Сара Дж. Маас «Королевство шипов и роз»
Королевство шипов и роз
A Court of Thorns and Roses
Язык написания: английский
Перевод на русский: — И. Иванов (Королевство шипов и роз) ; 2016 г. — 2 изд.
Могла ли знать девятнадцатилетняя Фейра, что огромный волк, убитый девушкой на охоте, — на самом деле преображенный фэйри. Расплата не заставила себя ждать. Она должна или заплатить жизнью, или переселиться за стену — волшебную невидимую преграду, отделяющую владения смертных от Притиании, королевства фэйри. Фейра выбирает второе. Тамлин, владелец замка, куда девушка попадает, не простой фэйри, он — верховный правитель Двора весны, одного из могущественных Дворов, на которые поделено королевство. Однажды Фейра узнает тайну: на Двор весны и на Тамлина, ее покровителя, злые силы наложили заклятье, снять которое способна только смертная девушка…
Номинации на премии:
номинант | Гудридс / The Goodreads Choice Awards, 2015 // Подростковые фэнтези и научная фантастика (18 272 голоса) |
Доступность в электронном виде:
Мой отзыв на книгу не восторженный, скорее просто приятно было прочесть (перед «королевством шипов и роз» я открыла «проклятие одиночества и тьмы» и. Да, «проклятье» написано настолько убогим слогом, что книга Маас стала более чем приятным чтением).
Книга просто нормальная, просто интересная, она очень близка к тому чтобы назвать её хорошей, классной. Но нет, не получается, писательница недожала. Дворцовые интриги не слишком интригующие, проклятье недостаточно сильно связало всем руки, а загадки не такие уж и сложные. Тай и Фейра ещё люто тупить начинает.
Отдалённо всё действо напоминает золушку в мире красавицы и чудовища. Сестры, хоть и не плохие люди, но мало чем помогают Фейре, отец который потерял всё своё богатство и сдался, и теперь сидит и ничего не делает, мать которая умерла. Мачехи для полного счастья не хватает. Иными словами, есть семья которая живёт в бедности, но никто вообще ничего не делает, есть главная героиня которая кормит три рта, охотится с детства и есть непредвиденные обстоятельства в которые она попадает.
Непредвиденные обстоятельства очень натянуты, хотя скорее не обстоятельства как она попадает в мир фейри, а само проклятье, можно сказать шансы были один на миллион и выиграть в лотерею шансы в разы выше.
И это как раз тот момент, когда Фейра из золушки становится принцессой. А дальше. Мне не хватило развития персонажа, мне не хватило дворцовых интриг, мне не хватило искусности в жестокости Амаранты,
В остальном мне почти понравилось. Фейра кнечно не самый интересный персонаж, но она выделяется среди окружающих её людей, что в целом типично для таких книг. Возможно в следующих книгах её персонаж станет интереснее. Тамлин и Люсьен просто славные парни, а Ризанд мне очень напоминает Жан-Клода из Аниты Блейк. Может они дальние родственники?
Книга написана лёгким красивым слогом (думаю это заслуга и писательницы и переводчика), сюжет не слишком замысловатый, но цельный и законченный. Не хорошо, не плохо, просто нормально.
. Считаю нужным внести сюда замечание, что вторая и третья книга значительно сильнее первой, и сюжетно, и в плане проработки персонажей. Я ожидала что развитие дествий будет в духе первой книги, но это было. Очень хорошо! 🙂
Наверное первый раз читаю роман автора, который моложе меня. Ну что сказать, за последние две недели это уже второе переложение истории красавицы и чудовища. Причем до зубовного скрежета каноническое. Стандартный шаблон: девочка изгой вляпывается в мистические неприятности, вынуждающие ее покинуть дом и пуститься во все тяжкие. Она не дурна собой, но и не красавица (см. 50 Оттенков, сумерки и пр. ). Сначала между главными героями вражда, затем тяга, затем отрицание, затем событие разлучающее героев и имеющее негативные последствия, затем хорошие победили, всем хорошо. Но. появляется второй претендент (см.Сумерки).
И да, Фэйра (боже что за имя. автор что, не знало что оно созвучно с фэйри? хуже тольк фэец и фэйка) загадку Анубизы, сорри, Амаранты я отгадала сразу.
Книга «Королевство шипов и роз» задействует все привычные, заданные жанром, обложкой и ожиданиями ЦА триггеры.
«Я не такая, как все», — главная героиня, Фейра, охотится с четырнадцати лет. Превосходная лучница. И в глубине души ненавидит охоту. По-настоящему она хотела бы стать художницей, но… надо кормить семью.
«Моя семья меня не понимает» — семью кормит только она одна. Отец после банкротства впал в депрессию, из старших сестер помощь по хозяйству можно выбить только угрозами и шантажом. Все легло на плечи Фейры.
И автор хочет честно, без фиги в кармане, выполнить заданные жанром, обложкой и ЦА, условия контракта с читателем.
Поначалу дела обстояли неплохо: автор пытался избавиться от слащавости сказки, подливая в традиционный зачин кровь и боль (недоедание, нищета, непростые семейные отношения, практичное отношение Фейры к добрачному сексу).
Но, несмотря на кровь и боль, автор все равно рассказывает историю, в которой пятисотлетний прекрасный фэйри влюбляется в девятнадцатилетнюю человеческую девушку.
И в данном конкретном случае автор не пользуется уловками «психологический возраст меньше хронологического», или «столетия, проведенные в магическом сне».
Прекрасный. Пятисотлетний. Высший Лорд. К его лицу приросла маска с изумрудами. Как в такого не влюбиться?
Но пятьсот лет – это не просто красивая цифра. Это значит, что он в 26, 31 раза старше Фейры. (Кстати, даже Эдвард Каллен старше Беллы всего в 4 раза).
Тамлин провел эти годы, сражаясь, путешествуя и управляя своим двором. Эрго, накопленный жизненный опыт позволяет ему не то, что читать девушку как раскрытую книгу, а вкладывать в ее голову мысли, до которых она додумается только послезавтра. Коэффициент умственного развития, конечно, не имеет настолько прямой корелляции с возрастом, но, допустим, что он хотя бы вдвое умней обычного человека. (Косвенно это доказывается не только его возрастом, но и тем, что у фэйри повышенная регенерация: значит, можно допустить, что нейронные связи в его мозгу образуются быстрее, чем у человека, а деградируют медленней).
Если принять среднее АйКью человека за 103, то вдвое меньшим обладают, например, собаки и свиньи. Конечно, и с теми, и с другими можно разговаривать, играть, гладить, лелеять, искренне считать членом семьи, но влюбиться и вступить в равноправные отношения? Эээ, ну, всякое бывает, но… автор ведь не хотела выставить златокудрого красавца с «идеально вылепленными скулами» как банального извращенца?
Далее, внешность. Я знаю, к этому пункту придираться нелепо. Даже Элизабет Беннет была не более чем «как будто мила», а Джен Эйр вообще дурнушка. Романтические героини берут не красотой, а характером.
Но автор «Королевства» сама себя загнала в ловушку утверждением, что все шрамы на теле фэйри могут быть только магического происхождения, а возможности органов чувств многократно усилены магией.
Как будет подобное существо смотреть на девушку, которая уже пять лет охотится в лесу (царапины, шрамики), и месяцами недоедает (авитаминоз, анемия, плохие волосы и зубы, волнистые ногти)? Опять-таки, честный ответ, — как мы на Фредди Крюгера.
А что насчет характера главной героини?
Проследим за ходом ее мысли в одной из глав. «Праздник плодородия? Соберутся не только подданные ВЛРД Тамлина, но и все непредсказуемые твари фэйри других дворов, на которых власть Тамлина не распространяется? От правильного соблюдения ритуала зависит урожай не только эльфийских земель, но и человеческих? Могущественная магия фэйри, а я человек, магией не владеющий, и мне запрещают туда идти, потому что это опасно? Уже бегу!»
Нет, на самом деле я охотно допускаю, что это достаточно типичное для подростков поведение. Но реальность в подобных случаях подросткам не подыгрывает: может, повезет, может, не повезет, может, поумнеет, может, нет. А в мире «Королевства» главная героиня вместо выволочки получает еще одну романтически-эротическую сцену.
И таких мелких противоречий довольно быстро набралось до кртической массы.
Вот момент, который стал для меня ключевым в понимании того, что с книгой не так.
Сначала автор хочет вызвать сочувствие к Фейре тем, что семья обнищала, у нее нет денег на краски, она не может рисовать и губит свой талант. Потом, когда Фейра таки-добирается до красок, пятисотлетний фейри восхищается ее картинами. Ок, значит, она гений? Вроде бы автор подводит к этому.
Но если прочитать биографии гениальных художников, то становится ясно: они рисовали всегда, везде, на любой ровной или неровной поверхности, углем по беленой стене, мелом по брусчатке, прутиком по грязи, — но рисовали! Они не могли не рисовать. И, если у них не было денег на краски, они делали их сами – чего Фейра, живя на границе с лесом, даже не пытается.
Так Фейра не гений, потому что гения его дар, не найдя выхода, рвет в клочья? Может, она просто талантливая девочка?
Ок, но как тогда ей удалось_восхитить_существо с обостренным восприятием и пятисотлетним жизненным опытом? Я думаю, что фейри, который, например, видел, первые наброски к «Джоконде» и флиртовал с леди, которых писал Гейнсборо, мог бы удивленно восхититься, ну…. огненными подсолнухами Ван Гога. Но никак не меньшей по масштабу таланта новаторской работой.
Тем не менее, волею автора Тамлин обязан восхититься. У него нет шансов.
А мир, который подыгрывает главной героине=мир, лишенный настоящего конфликта. А отсутствие конфликта убивает сюжет. Что это была бы за история, если бы Одиссей вернулся домой к пятичасовому чаю?
Но какая разница, сломана рука или нет, если все персонажи между «поступить согласно заявленным целям» или «стать эффектным фоном для героини» выбирают второе? Более серьезные, чем рисование картин, примеры приводить не буду, потому что все они будут важными сюжетными спойлерами. Зато можно сделать вывод, что весь сюжет выстроен на потакании главной героине.
И как могла закончиться эта история, посвященная истинной любви вопреки всему?
Любовь любовью, но два поклонника в два раза лучше, чем один, — томно вздыхает Фейра, и автор согласно кивает своему дитятку. Ей для нее ничего не жалко. В том числе как-бы-главной-идеи книги.
Пожалуй, единственное, что можно сказать в защиту «Королевства» – его написал не циничный сорока-с-лишним-летний литературный критик, который слепил коммерчески беспроигрышного монстра из частей, позаимствованных у других авторов.
Саре Дж.Маас было всего двадцать два года, когда она создала первую версию романа. Понятно, что она писала ту книгу, которую бы хотела прочесть сама – с кровью, любовью, магией и прекрасными принцами. А в издательстве поняли, что эту книгу захотят прочесть еще тысячи девочек, для которых Лорел Гамильтон излишне прямолинейна и недостаточно романтична – и не ошиблись.
Я называю такие произведения «романы-сублимации», потому что именно этим и занимается автор. Сублимирует свои желания через литературу.
Всё повествование напоминает заветную мечту забитой школьницы — что в нужный момент появится могущественный красавец принц и унесёт её в свою волшебную страну подальше от серой реальности. Окружит её заботой, будет всячески беречь и восторгаться каждым её эмоциональным выбросом, любя её такой, какая она есть. Принцу при этом пять веков от роду, но за всю жизнь он никогда не встречал такой поразительной девушки. М-дя.
Плюс здесь в повествовании от первого лица и в довольно необычном устройстве мира, где феи и люди делят одну территорию (а не параллельные миры, как обычно). Ну и ещё один балл за то, что чуть больше половины книги я таки осилила, несмотря на постоянное закатывание глаз. Больше не смогла.
Я очень долго почему-то обходила эту книгу строной,упорно не хотела начинать этот цикл и видимо, не сильно ошиблась. Мне понравилось все, кроме ГГ, раздражала с самого начала — отношение к не ее семьи, постоянная покорность и безропотность, и все это прикрывалось «ответсвенностью». И на всем этом по истине баранье упрямство, граничащее порой с откровенной тупостью.
Сам сюжет это пересказ «Красавицы и чудовища», поэтому развитие сюжета было очень предсказуемо и не особо интересным.
Понравился мир описанный автором, яркий, красивый и опасный, наполненный сказками и легендами.
Читать продолжение вряд ли буду.
Знаете, я начинаю переживать за подрастающее поколение, хотя раньше такой фигней не особо-то и страдала.
Раньше в книгах культивировалась мысль что нужно работать над собой, развиваться, расти, учиться чему-то новому, прилагать усилия для того, чтобы что-то получить. Но книга Сары Маас демонстрирует нам самую обычную героиню, которая даже. не умеет читать. Не хочет учиться читать. Не хочет думать. Не хочет включать мозги. Но в конце, будьте уверены, все пряники перепадут-таки Фейре.
В этом ключе чистосердечное признание прекрасного и такого загадочного главгероя Тамлина, мол, у меня була куча баб, но все хотели праздника и этих, цитирую «телесных утех», никто не хотел слушать о тяжелых буднях и(. ) не жалел меня. В общем, ИМХО, в этом месте так и просится «не предлагал стать мне помощницей», но работать нынче не принято, да и какая нафиг из Фейры помощница?! Читать девица не умеет! Так что по-любому на ее долю остаются праздники, балы и эти самые утехи.
Так что идеальная девушка для правителя фэйри должна всего лишь его. пожалеть. Любовь из жалости. М-да.
Кстати, мне Тамлина было жалко. Одно из королевств фэйри, которые держат в страхе все человечество, при этом занимая острова Ирландию и часть Великобритании, и уступив всю остальную сушу людям, на вид — загородный домик мелкопоместного дврянина в лучшем случае. Королевство Весны? Усадебка, шикарные интерьеры, конюшня, сад. И, в общем, несколько таких домиков в экономическом плане что же, переплюнут все человечество?! Скорее страшные и ужасные фэйри, которые переправляются через Стену в земли людей, банально голодают.
Ну все бедняжке Тамлину надо делать самому. Денег на наемников нету — приходится самому патрулировать свою халупу, то бышь царство. Судя по количеству слуг в доме — и на прислугу денег нету. Перерабатывает наш лорд, пожалейте его.
Кстати, если вы вдруг беспокоитесь что не сможете запомнить сюжет этой книжки — не беда. Сара Маас и тут идет на встречу даже тем своим читателям, у кого с памятью вообще беда. Диснеевские мультики о Золушке и Бель из «Красавицы и чудовища» видели? Так будте уверенны, что даже чечевица и полный золы очаг перекочуют в роман этой выдающейся писательницы без изменений.
Один момент, правда, меня немного смущает. Если книга рассчитана на малограмотных, едва умеющих читать Золушек, что ждут своих принцев, то. Как они прочтут эту во всех отношениях замечательную и, не побоюсь этого громкого слова, новаторскую книгу?
Хотя. Им начитают аудио.
1. Глупая героиня, которая не умеет читать и постоянно «чуть не обмочилась».
2. Никакая динамика текста. Львиная часть романа — каталась, рисовала. Упс! Прошло несколько месяцев!
3. Фэйри — обычные люди с более высоким уровнем восприятия, какими-то зачатками магии и оборачиваются во всяких покемонов. Живут в усадьбах по образцу английских. Волшебство в быту не замечено.
4. Сюжет беспардонно содран с «Золушки» и «Красавицы и чудовища».
5. Никакая Главгад(ша). Правда, царапается, зараза!
6. Любовные сцены (!) в подростковой книжке (+16) (. ) написаны отвратительно (. ).
7. Литредактор, ау! У меня к вам пару вопросов. Фэйри, фэй, фэйцы, фэйки и, как вишенка на тортике, Фейра. Которая краснеет от пяток (. ) (нет, еще раз: ОТ пяток) до кончиков ушей. ДО, Карл. (талант, однозначно! В анатомический театр!) и полосует глазами. (Дайте мне это развидеть, а?).
8. И еще, тот кто переводил в этой книжке стихи пусть лучше добровольно отодвинется от клавиатуры и забудет о подобной работе раз и на всегда. Потому что от такого «перевода» кровь из глаз хлещет!
– Жила-была красавица одна,
Дерзка и весьма необычна,
Друзья с ней почти не водились,
Сваты у крыльца не толпились —
Боялись услышать отказ… неприличный.
Я вот сейчас пойду откопаю старый отзыв на цикл Лорел Гамильтон Мередит Джентри и вместо 7 поставлю 10. Потому что по сравнению с ЭТИМ, Гамильтон пишет богически.
Это было ужасно. Дочитала специально, чтобы с полным правом влепить 1 балл и оставить развернутый отзыв. Все по правилам Фантлаба!