киевское шоссе какой номер трассы
Киевское шоссе какой номер трассы
В 1938 году было начато проектирование автодороги, получившей тогда наименование «Москва — Севск». Строительство автодороги как инженерного сооружения производилось следующими этапами:
За период с 1964-го по 1976-й годы осуществлена реконструкция автодороги с устройством цементобетонного покрытия, достроены и восстановлены 23 малых искусственных сооружения, на участке реконструкции 106-й — 110-й километры на поверхность бетонных плит было уложено двухслойное асфальто-бетонное покрытие, ширина проезжей части с 6 метров была увеличена до 7,5 метров. Строительство автодороги осуществлялось генеральными подрядчиками: трестами «Центрдорстрой» (107-й км — 307-й км) и «Киевдорстрой» (307-й км — 507-й км) Главдорстроя Министерства транспортного строительства. Дорога была построена по техническим нормативам второй категории с цементобетонным покрытием. По материалам сайта Государственной компании «Автодор»
Хронология ввода участков в платную эксплуатацию
В марте 2017 года введен в платную эксплуатацию участок 124 км — 173 км автомобильной дороги М-3 «Украина». Пункты взимания платы расположены на 136км и 168км, съезды с трассы на альтернативный участок находятся на 107 км в районе города Белоусово и 173 км на съезде в г. Калугу. Для обеспечения пользователей Электронными средствами регистрации проезда на участке работают Центры поддержки и обслуживания. Платный участок автотрассы М-3 «Украина» имеет несколько альтернативных маршрутов, а также множество съездов и развязок, позволяющих выехать на бесплатные дороги.
В декабре 2017 года, после масштабной реконструкции, запущена вторая очередь платной автомагистрали со 173-го по 194-й километр. Дорога в результате стала магистралью первой технической категории, с четырьмя полосами движения, без примыканий в одном уровне и разделенными встречными потоками транспортных средств. Новый 20-километровый отрезок платного участка включен в состав участка км 150-194 с оплатой проезда на ПВП на 168-м километре.
Номера и названия федеральных трасс России. Схемы автодорог
Номера дорог
Федеральные трассы России
I. Перечень магистральных дорог
трасса от Москвы до границы с Республикой Беларусь (на Минск, Брест) (подъезд к городу Смоленск)
трасса от Москвы через Тверь, Новгород до Санкт-Петербурга (подъезды к городам Тверь, Новгород)
трасса от Москвы через Калугу, Брянск до границы с Украиной (на Киев) (подъезды к городам Калуга, Брянск)
трасса от Москвы через Волоколамск до границы с Латвийской Республикой (на Ригу)
трасса от Санкт-Петербурга до границы с Эстонской Республикой (на Таллин)
дорога из Краснодара (от Павловской) через Грозный, Махачкалу до границы с Азербайджанской Республикой (на Баку) (подъезды к городам Майкоп, Ставрополь, Черкесск, Владикавказ, Грозный, Махачкала, Магас)
трасса от Москвы через Тулу, Орел, Курск, Белгород до границы с Украиной (на Харьков, Днепропетровск, Симферополь) (подъезды к городам Тула, Орел, Курск, Белгород)
трасса от Санкт-Петербурга через Выборг до границы с Финляндией
трасса от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска (подъезды к городам Липецк, Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар)
дорога из Москвы (от Каширы) через Тамбов, Волгоград до Астрахани (подъезды к городам Тамбов, Саратов, Элиста)
трасса от Санкт-Петербурга через Петрозаводск, Мурманск, Печенгу до границы с Норвегией (международный автомобильный пункт пропуска «Борисоглебск»)
трасса от Москвы через Ярославль, Вологду до Архангельска Подъезд к городу Кострома
трасса от Чебоксар через плотину Чебоксарской ГЭС на Йошкар-Олу, Киров до Сыктывкара (подъезд к городу Киров)
трасса от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы (подъезды к городам Владимир, Иваново, Чебоксары, Ижевск и Пермь)
трасса от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска (подъезды к городам Рязань, Саранск, Пенза, Ульяновск, Самара, Оренбург, Уфа, Екатеринбург)
трасса от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы (подъезды к городам Тюмень, Томск)
трасса от Новосибирска через Бийск до границы с Монголией (подъезды к городам Барнаул, Горно-Алтайск)
трасса от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией
строящаяся дорога от Читы через Невер, Свободный, Архару, Биробиджан до Хабаровска (подъезд к городу Благовещенск)
строящаяся дорога от Якутска до Магадана
строящаяся автомобильная дорога от Хабаровска через Красный Яр, Ариадное и Чугуевка до Находки
II. Перечень прочих федеральных дорог
Щелковское шоссе до пересечения с Московским малым кольцом (с подъездами к г. Щелково и Звездному городку)
Федеральная дорога М-3 «Украина» Москва — Брянск — Украина
Федеральная автомобильная дорога М-3 «Украина» — автомобильная дорога федерального значения Москва — Калуга — Брянск — государственная граница с Украиной (таможенный пост МАПП Троебортное).
Общая протяженность — 500 км.
Стационарный пост ГАИ находится в деревне Алабино Наро-Фоминского района Московской области на 51 км трассы.
В сравнении с другими трассами федерального значения, ведущими на юг, дорога М3 не отличается очень высоким трафиком. В летний период загруженность трассы возрастает. На границе собираются значительные очереди, которые могут достигать нескольких километров.
КОЛИЧЕСТВО ПОЛОС
На протяжении 30 км от МКАД дорога имеет 8 полос для движения, далее до Селятино — 6 полос, на отрезке Селятно — Муромцево 4 полосы, остальная часть дороги имеет 2 полосы, по одной в каждую сторону.
СОСТОЯНИЕ
В целом дорога ровная, в хорошем состоянии. Дорожное покрытие портится на участке от поворота на Калугу до границы с Брянской областью.
ЗАПРАВКИ
73 км — Газпромнефть (из Москвы)
73 км — Татнефть (из Москвы)
76 км — Лукойл (в Москву)
83 км — Татнефть (из Москвы)
85 км — Лукойл (из Москвы, кафе)
85 км — Татнефть (в Москву)
88 км — Shell (в Москву)
107 км — Лукойл (в Москву)
132 км — Лукойл (из Москвы)
143 км — Газпром (в Москву)
144 км — Лукойл (из Москвы, кафе)
149 км — Лукойл (в Москву, кафе)
158 км — Газпром (из Москвы)
166 км — Газпром (в Москву)
355 км — Лукойл (из Москвы, кафе)
424 км — Лукойл (в/из Москвы, кафе (правая и левая стороны))
515 км — Лукойл (в/из Москвы, кафе (правая и левая стороны))
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
г. Обнинск — усадьба Бугры (XIX в.), в XX веке являлась дачей художника П. П. Кончаловского, остатки усадьбы Белкино с церковью Бориса и Глеба (1773 г.), каскад Белкинских прудов, восстановленный Белкинский парк, 310-метровая метеорологическая мачта, входящая в метеокомплекс НПО «Тайфун»;
г. Калуга — каменные палаты Коробова (1697 г.), каменные жилые дома (XVIII в.), церковь Покрова Пресвятой Богородицы (1687 г.) с колокольней (XVIII в.), Георгия за Верхом ( 1700–1701 гг.), Спаса Преображения (1709 г.), Знамения (1720–1731 г.), палаты Макарова (XVIII в.), дом Оболенского (XVIII в.), ансамбль Присутственных мест (1778–1787 гг.), Троицкий собор (1786–1819 гг.), Гостиный двор (1782–1796 гг.), дома Золотарёвых-Кологривовой (1805–1808 гг.), дом Мешковых (1826 г.), Дворянское собрание (1848–1850 гг.), Большой каменный мост — 160-метровый каменный виадук в романском стиле (1775–1778 гг.);
г. Брянск — Курган Бессмертия (1967–1972 гг.), парк-музей имени А. К. Толстого (1936 г.), бульвар Гагарина, Покровский собор (1698 г.), Спасо-Гробовская церковь (1900–1904 гг.), Свенский монастырь (предположительно 1288 г.).
Составная часть европейского маршрута E101. Протяжённость — 500 километров.
Маршрут
Продолжение дороги по территории Украины — автострада М-02 в направлении Киева.
К автомобильной дороге М3 «Украина» примыкают подъезды:
к городам Наро-Фоминск, Обнинск, Калуга, Сухиничи, поселку Белые берега, городам Брянск, Навля, Локоть, Севск.
Трасса проходит по территории Калужской, Брянской и Курской областей в юго-западном направлении.
Особенности трассы
От Калуги до границы России и Украины дорога имеет множество спусков и подъёмов, где обгон запрещён. Разметка продублирована знаками.
В сентябре 2016 года на 170-м километре автодороги в Калужской области был открыт первый в России экодук — крупный мост через дорогу, по которому трассу смогут безопасно переходить животные. Близ сооружения находится место, где обзаводятся потомством лоси, а также водится множество косуль, зайцев, лис и кабанов.
Текущее состояние
Светофоры и фоторадары
Светофоры в Московской области и Новой Москве
С сентября 2009 года открыто бессветофорное движение до Рассудова (Троицкий АО, г. Москва). Введены в эксплуатацию развязки в Апрелевке и Селятине (пересечение с ММК).
Светофоры:
По дороге из Москвы в область:
По дороге из области в Москву:
Светофоры в Калужской области (до Калуги)
История
В 1998 году были начаты работы по уширению дороги М-3 «Украина» на головном участке МКАД – Внуково до 8-10 полос, участка Внуково – Малое бетонное кольцо – до 6 полос.
В 1999 году был начат и в 2006 году – завершен капитальный ремонт по нормам I категории 67-километрового участка дороги до подъезда к г. Калуге ( на км 106+753 – 172+390 – произведено уширение земляного полотна, увеличение числа полос проезжей части до четырех с устройством разделительной полосы, удлинение водопропускных труб, капитальный ремонт мостов и путепроводов).
В 2007 году был выполнен капитальный ремонт участка автодороги км 172+390-173+357 с переводом в I категорию.
Продолжением развития магистрали М-3 «Украина» является проектируемый участок км 172+390 – км 194+000. Участок является наиболее напряженным по объемам перевозок и интенсивности движения. Согласно «Национальной программе модернизации автомобильных дорог РФ до 2025 года» он должен быть расширен до четырех полос движения.
Выполнен капитальный ремонт на участках автодороги:
км 507+200-км512+467 – в 2007 году.
км 512+467-км518+000, км518+000 –км519+868 – в 2008 году.
км 253+000-км260+000, км350+000-км365+050 – в 2009 году.
км 343+159-км350+000 – в 2010 году.
В октябре 2011 года участки дороги км 65+200 — км 511+000 — км 518+494 и км 519+146 – км 519+868 М-3 «Украина» были переданы в доверительное управление Государственной компании «Автодор».
Федеральная автомобильная дорога М3 «Украина» (Киевское шоссе)
Федеральная автомобильная дорога М3 «Украина» (Киевское шоссе) — автомобильная дорога федерального значения Москва — Калуга — Брянск — государственная граница с Украиной. Составная часть европейского маршрута E101. Протяжённость автомагистрали — 490 километров.
Дорога М3 начинается на пересечении Ленинского проспекта и МКАД, далее проходит в юго-западном направлении по территории Московской области, проходит южнее района Солнцево города Москвы и аэропорта «Внуково». До поворота на Крёкшино представляет собой современную автомагистраль с развязками, надземными пешеходными переходами, разделительной полосой и 4-5 полосами движения в каждую сторону. Далее проходит через город Апрелевка и по южной окраине города Наро-Фоминска. Затем дорога идет по территории Калужской области, пересекая в районе города Обнинска автодорогу А101, проходит мимо Калуги на расстоянии в 16 километров к западу от города, далее идет по территории Брянской области в южном направлении, пролегая на расстоянии 10 километров к востоку от Брянска и пересекаясь с автодорогой А141, проходит несколько километров по территории Курской области, поворачивает на юго-запад в районе примыкания трассы Орёл — Киев и доходит до государственной границы с Украиной.
Продолжение дороги по территории Украины — автострада M02 в направлении на Киев и Одессу.
В настоящее время (лето 2009) на трассе производится расширение дорожного полотна в Московской области от поселка Крёкшино до бетонного кольца (поселок Селятино) и Калужской области, строительство надземных пешеходных переходов, строительство развязок в Апрелевке и на пересечении с автодорогой А107. К концу 2009 года планируется открыть беcсветофорное 6-8 полосное движение по трассе от МКАД до Бетонного кольца (посёлок Селятино). После завершения данного этапа планируется начать новый этап расширения трассы до границы с Калужской областью.
До Крёкшино трасса имеет по три-четыре полосы в каждую сторону. Далее до Обнинска (Калужская область) трасса состоит из двух полос в каждую сторону без разделительной полосы. От Обнинска до 174 км (поворот на Калугу) дорога отремонтирована, с хорошим покрытием и отбойниками. Далее дорога имеет по одной полосе в каждую сторону и находится в плохом состоянии (трещины, колейность).
Города вдоль трассы: Малоярославец, Калуга, Брянск
Платная дорога М-3 «Украина»: стоимость проезда, платные участки, цены, заправки 17:06, 1 сентября 2021 Версия для печати
Автомобильная трасса М-3 «Украина» относится к числу наиболее загруженных магистралей.
В том числе она принимает на себя значительный объем коммерческих грузоперевозок, выполняемых из России в Украину и по РФ из Москвы в юго-западном направлении. На трассе имеются платные участки дороги М-3. Поэтому при планировании перевозок важно предварительно составить маршрут, разобраться с тарифами, просчитать стоимость проезда.
Особенности трассы
Автомобильная дорога М-3 «Украина» (второе название — «Киевское шоссе»), которая была окончательно сдана в эксплуатацию в 1976 году, относится к трассам федерального значения. Она соединяет Москву и КПП «Троебортное» на границе с Украиной. Далее по территории Украины трасса под номером М02 следует до Киева. Общая протяженность магистрали по территории РФ составляет немногим более 500 км. Она проходит через территорию четырех областей России: Московской, Калужской, Брянской и Курской. Дорога поддерживается в хорошем состоянии, максимальная загрузка транспортом — в летние месяцы. Магистраль находится на балансе Росавтодора.
Киевская трасса М-3 берет начало на развязке МКАД с Ленинградским проспектом. На разных участках дороги она имеет разное количество полос. На протяжении первых 30 километров от Москвы трасса разделена на 8 полос, по 4 в каждую сторону. Далее количество полос движения уменьшается до 6. На участке между Селятино и Муромцево дорогая имеет 4 полосы, а после Муромцево остается только две полосы движения.
На территории Калужской области магистраль пересекается в Балабаново с трассой А-108 и — около Обнинска — с трассой А-101. После прохождения Калуги дорога расширяется до 4 полос (по 2 в каждом направлении).
В Брянской области трасса М-3 проходит к востоку от Брянска и пересекает автомагистраль Р-120. После этого она проходит небольшой участок Курской области и достигает границы с Украиной.
У водителей при следовании по автомагистрали не возникнет сложностей с заправкой транспорта: на дороге действует около 50 автозаправочных станций. Большинство из них (17 АЗС) принадлежит компании Лукойл. Также работают АЗС компаний:
Трасса отличается качественным дорожным покрытием практически на всем протяжении, поскольку работы по обслуживанию покрытия проводятся регулярно.
Платные участки дороги М-3 «Украина»
Трасса «Украина» имеет бесплатные и платные участки, на которых действует разный скоростной режим. На бесплатных участках разрешенная скорость ограничена 90 км/ч. При проезде по платной дороге М-3 допускается движение со скоростью до 110 км/ч. При пересечении населенных пунктов разрешенная скорость транспортного средства уменьшается до 60 км/ч. Это правило действует как на бесплатных, так и на платных отрезках.
Проезд по платным участкам трассы М-3 актуален для водителей, которые следуют из Москвы до Калуги и далее, а также для водителей, проезжающих отрезок от Калуги до Москвы в обратном направлении.
Первый платный отрезок расположен между городом Малоярославец и деревней Тимохино Калужской области (124–150 км). Пункт взимания платы за проезд по этому участку расположен на 136 километре дороги.
Второй платный участок соединяет деревню Тимохино и поселок Быбино Калужской области (150–194 км). Пункт взимания платы расположен на 168 километре трассы М-3.
Как оплачивать проезд
При пересечении тарифицируемых участков водители должны знать, как оплатить платную дорогу М-3. Проезд оплачивается исключительно на пунктах взимания платы (ПВП). Предусматриваются следующие формы оплаты:
Оплата наличными — традиционный, но наименее удобный способ оплаты проезда по платной дороге М-3 в Калужской области. Его недостаток состоит в том, что водителю приходится задерживаться на ПВП дольше всего.
Удобнее оплачивать проезд безналичным способом. На пунктах взимания платы принимаются карты любых банков. Можно внести средства при помощи системы бесконтактной оплаты.
Самый удобный метод — бесконтактная оплата по транспондеру. Главный плюс этого способа состоит в возможности проезда без остановок на ПВП. Для грузового транспорта использование транспондера дает не только удобство проезда, но и повышение экономической эффективности грузоперевозок и улучшение качества транспортных услуг благодаря сокращению времени следования по маршруту.
Особенности тарификации проезда по платным участкам
Чтобы рассчитать, сколько стоит платная дорога М-3, необходимо учесть несколько основных факторов, а именно какой участок вы собираетесь пересечь и категорию транспортного средства, на котором вы едете. Всего выделено четыре категории:
Кроме этого, при тарификации учитывается день недели, в который производится проезд по платной дороге М-3. Предусмотрена отдельная тарификация с понедельника по четверг включительно и с пятницы по воскресенье включительно. При этом в первую группу (ПН-ЧТ) не включаются праздничные, предпраздничные, выходные дни, установленные на государственном уровне.
Деление тарифов по дням недели предусматривается только для первой категории транспортных средств. Водители транспорта, относящегося к остальным трем группам, включая грузовые автомобили, вносят стоимость платной дороги М-3 в районе Калуги независимо от дня недели.
Одна из особенностей трассы Москва — Киев М-3 состоит в том, что способ оплаты проезда не влияет на тариф. Это существенно отличает ее от других платных дорог федерального значения, например, от магистрали Москва — Санкт-Петербург, где при оплате по транспондеру действует дополнительная скидка. На платных участках трассы М-3 сейчас такая скидка не предоставляется, и проезд оплачивается по единому тарифу.
Использование и плюсы транспондера
Транспондер — небольшое электронное устройство, осуществляющее прием-передачу сигнала для проведения автоматизированной оплаты проезда транспорта по платным дорогам. При покупке и регистрации такого прибора он привязывается к лицевому счету владельца. Чтобы оплачивать проезд по платной дороге М-3, достаточно пополнить счет и установить транспондер в салоне автомобиля. Купить транспондер можно в офисах продаж или в интернет-магазине T-Pass.
Автомобили с установленным транспондером пересекают ПВП по отдельной, специально выделенной полосе. При подъезде к пункту приемное устройство считывает сигнал транспондера. В результате со счета владельца списывается плата за проезд, и автоматически открывается шлагбаум. Благодаря этому, водителю не приходится останавливаться на пункте взимания платы для внесения средств за проезд, что существенно ускоряет и повышает удобство пересечения ПВП. Такой режим проезда особенно эффективен для грузового транспорта, которому необходимо поддерживать оперативность и ритмичность грузоперевозок.
Как посчитать стоимость проезда
Чтобы узнать стоимость проезда по платной дороге М-3, начните с расчета расстояния, которое необходимо пройти по маршруту, определите необходимость пересечения платных участков. Далее остается только вычислить стоимость по действующим тарифам.
Актуальные на данный момент тарифы проезда участка приведены в таблице: