катер для путешествий по рекам какую выбрать
Выбор катера для новичка
Что может сравниться с водной прогулкой на летящем по волнам катере, наслаждаясь бескрайними морскими просторами и вдыхая всю свежесть солёного воздуха? Или с умиротворением и зарядом бодрости, получаемым от прогулки по речной глади, проводя досуг с семьёй или друзьями?
Для каких целей вам необходим катер?
Если вы хотите отдохнуть на природе с друзьями, порыбачить или поохотиться, то в этом случае самым удобным судном станет небольшой катер, который сможет легко проходить заболоченные участки водоёма в поисках подстреленной дичи. В катере с полностью открытым корпусом, маленькой осадкой и плоским дном удобно стоять, высматривая очередную утку или рыбачить, закидывая удочку. Если вы предпочитаете рыбалку на несколько дней, то подойдёт просторный катер с багажным отсеком, который называют запалубной носовой частью, а также каютой, в которой можно переночевать. В багажнике катера поместится большой улов рыбы, а дополнительные карманы и отсеки на судне вместят в себя все необходимые приспособления для удачной рыбалки и охоты. Для любителей прокатиться с ветерком на водных лыжах размер катера будет не так важен, как его скорость. Здесь внимание нужно обратить на качество материала корпуса лодки, мощность двигателя и лёгкость в управлении. Для дальних путешествий по морским волнам, особенно с детьми, важными показателями будут просторность катера, наличие кают и туалета, условий для приготовления еды, большой топливный бак, мощный двигатель, крепкий корпус судна и его устойчивость на воде.
Где хранить катер?
Для хранения водного транспорта есть специальные охраняемые стоянки. Они оборудованы всем необходимым для длительного содержания любого судна. Обычно это тихий причал, закрытый от сильного ветра с удобным спуском к воде и заправкой топлива. На стоянке можно заказать мойку вашего катера, провести его технический осмотр, устранить неполадки. Также имеются ангары для зимнего хранения судов. Если такой вариант вам не особо подходит из-за удалённости проживания, или вы просто не хотите тратить лишние деньги, то катер можно хранить и на даче, накрыв чехлом или в гараже. Для водной прогулки достаточно будет закрепить прицеп с катером к машине и отправиться к ближайшему водоёму. При отсутствии дачи и гаража катер можно оставить на хранение на обычной автостоянке. Там цены будут значительно ниже, чем на водном причале.
Когда покупать катер и во сколько он обойдётся?
Какой корпус лучше?
Материал, из которого изготовлен катер, является важным элементом при выборе катера. Ведь от этого будет зависеть, сколько лет он исправно будет служить своим владельцам. Корпус из стали, при правильной и постоянной его обработке защитными покрытиями от коррозии, продержится около 30 лет. Из стеклостали в морской воде 15-20 лет, а в пресной воде все 25. Алюминиевый корпус сильно окисляется в морской воде, но очень износоустойчив, поэтому прослужит довольно долго, около 35 лет. Стеклопластик, имеющий современный и стильный вид, но отличающийся мягкостью материала, исправно будет служить лет 20. Можно приобрести и комбинированный вариант корпуса катера, состоящий из прочного алюминия и мягкого пластика, что обеспечит всему судну более долгий срок службы.
Стеклопластиковые корпуса подходят для семейных прогулок и катания в течении дня из-за приятного внешнего вида, мягких углов и уютных бортиков, не передающих холод воды. Катер имеет малый вес, благодаря лёгкости пластика, его легко мыть, но корпус очень неустойчив к трению и легко повреждается. Да и ночевать в полностью пластиковом судне будет некомфортно. Материал нагревается на солнце и выделяет специфический запах, к тому же образуется конденсат на стенках судна. Большой плюс катеров из стеклопластика в их современном, модном дизайне, комфорте от отсутствия острых углов во внешней и внутренней отделке, а также в их самой дешёвой цене, по сравнению с алюминием или сталью.
Стальной корпус долговечен и крепок, не боится сильных повреждений, особенно это важно для любителей зимней рыбалки. Катер легко починить даже самому, запаяв прохудившиеся места. Да и цены на судно из стали относительно недорогие. Недостатки корпуса в его большом весе, и соответственно, неудобстве при транспортировке, а также склонности к коррозии, что требует постоянного технического осмотра и регулярного защитного покрытия.
Как выбрать мотор для катера?
Учитывая все эти несложные рекомендации, уверенно подобрать соответствующий всем запросам катер сможет даже новичок в этом деле. А в остальном всё будет зависеть от мастерства и навыков будущего владельца водного транспорта. Остаётся пожелать ему удачи и попутного ветра!
Катер для длительных путешествий. Выбор и опыт эксплуатации.
В какой-то момент почти каждый увлеченный путешественник, исколесивший сотни тысяч километров по дорогам, повидавший множество городов и стран на суше, задумывается о том, что дороги бывают еще и жидкими ☺
Тогда и наступает момент выбора еще одного транспортного средства с мотором, рулевым колесом и всеми атрибутами вездехода для нового типа дорог – водных!
Не претендуя на истину в последней инстанции и не навязывая свое мнение, просто поделюсь опытом в этом деле.
Выбор моторной лодки.
По действующей классификации – маломерное судно с подвесным лодочным мотором называется «моторная лодка», хотя всем нам привычнее называть это дело катером. Для простоты так и будем делать.
Свой путь по воде мы начинали с лодки ПВХ длинной 3.40 метра и мотора в 9,9 лошадиных сил. Это было логично и обоснованно на тот момент. Расскажу почему, а заодно перечислю основные критерии выбора маломерного судна:
Для чего будет использоваться лодка? Вариантов несколько:
1. Покататься вдвоем-втроем, ощутив «ветер в лицо», возможно с рыбной ловлей.
2. Постоянно рыбалка и охота в разных условиях.
3. Путешествия с ночевкой на берегу.
4. Путешествие-экспедиция с максимальной автономностью и дальностью.
Как правило, путешественник начинает с варианта ПВХ, а через некоторое время переквалифицируется в одно из следующих амплуа.
Наш путь пролегал от пункта 1 через пункт 3 и нынче мы на стадии пункта 4. Поэтому в своем рассказе опущу рыболовно-охотничьи варианты, поскольку не являюсь специалистом в этом вопросе, и сосредоточусь на выборе плавсредства для путешествий.
Другие критерии, которые индивидуальны для каждого:
1. Финансовые возможности для приобретения (постройки) судна.
2. Где хранить в навигацию, а еще важнее – между периодами «жидкой воды».
3. Количество людей в экипаже.
4. Планируемая дальность и автономность путешествий (район плавания).
5. Привычки и требования к комфорту.
6. Акватория, где преимущественно будет использоваться судно.
Так вот, выбор полностью зависит от того, насколько будущий судоводитель и судовладелец точно сформулирует вопросы для самого себя и как искренне ответит на них.
Вот простой пример самой распространенной ошибки при выборе первого катера – переоценка своих возможностей! А бывает это так, человек захотел до невозможности стать капитаном маломерного судна. И, вроде бы, правильно все спланировал: «Каждые выходные буду на воде! С пятницы до воскресения. И что бы палатка с костром, и что бы рыбалка целый день, и обязательно стремительные переходы на дальние расстояния, а в кокпите стол на 9 персон для семьи и друзей, а в носу каюта человек на 5! И главное – на все это великолепие есть у меня триста тысяч рублей».
Поверьте, так не бывает! Либо работа не отпустит вас чаще 3-4 раз за сезон, либо рыбалка не заинтересует, либо хранить катер покажется запредельно дорого, либо жена «запилит» по поводу траты денег на игрушки. А скорее всего, случится это все вместе и еще чего-нибудь.
Рейтинг лучших прогулочных катеров 2021 года
Чтобы лодка считалась прогулочной, ее длина от носа до кормы должна составлять от 2,5 до 24 метров. Плавсредство применяется для отдыха, спорта, путешествий по реке. Можно использовать прогулочный катер для бизнеса, развлекая туристов, вместимость посудины должна быть хотя бы 12 пассажиров. Начинающим необходимо четко представлять себе, какой тип лодки лучше купить, собрать нужные разрешения.
В нашем обзоре мы предоставим рекомендации: на что обратить внимание, чтобы не совершить ошибку при выборе катера; какой фирмы изделие лучше приобрести»; определим самых хороших производителей, популярные модели, фирмы, средние цены на прогулочные катера.
Виды прогулочных судов
В эту группу прогулочных судов входят следующие модели:
Ниже мы предоставим советы по выбору подходящего судна, которое будет отвечать вашим потребностям.
Как правильно выбрать катер
Часто, увлекаясь эмоциями при посещении выставки новинок или во время погружения в предложения подержанных лодок в интернете можно руководствоваться не правильными критериями выбора. Поэтому лучше всего рассмотреть процесс покупки методично, опираясь на здравый смысл.
Помните, что возможно воспользоваться брокером, который будет консультировать на протяжении всего процесса сделки, что важно если вы собираетесь потратить значительную сумму денег. Комиссия, которую придется заплатить, будет полностью оправдана, так как в конечном итоге вы сэкономите время и финансы.
Рассмотрим особенности выбора:
Если переговоры прошли успешно, необходимо составить контракт. Важно проконсультироваться с юристом, морским агентством, которые позаботится о процессе транзакции. Если нанять брокера, он сделает документацию на судно, посчитает налоги.
Где купить
Недорогое судно приобретается, посетив выставку, менеджеры предложат лучшую цену, расскажут, сколько судно стоит, что входит в его комплект. Понравившуюся модель можно присмотреть и в интернет-магазине онлайн.
Рейтинг качественных прогулочных катеров на 2021 год
Наш обзор составлен по реальным отзывам, в нем учитывается мнение покупателей, имеющих опыт владения плавсредствами данного класса.
Недорогие
«Berkut Active HT» обладает герметичным корпусом, что вкупе со страховочными отсеками (блоками плавучести), ребрами жесткости и брызгоотбойниками придают катеру брутальный, привлекательный дизайн.
Конструкция имеет четко выраженные грани по бокам, дно и носовая часть выглядят вполне стандартно. Важно отметить отличную плавучесть изделия, его остойчивость. «Berkut Active HT» способен взять на борт 1.5 тонны груза. На навигационных проверках «Berkut» набрал скорость около 70 км/ч с двигателем 150 л.с. и 2-мя пассажирами на борту.
«Volzhanka Voyager 960», выпущенная российской верфью, выполнена из алюминия. Новинка каютной конструкции с герметичной рубкой, завоевала определенную популярность на европейской выставке в Германии и Финляндии.
«Volzhanka Voyager 960» обладает большими размерами (почти 10 метров) по сравнению со своими предшественниками в линейке «Voyager» (Cabin). Важно отметить, что классический комплект опций пополнился набором, не доступным предшествующим моделям.
Увеличение размеров функционально расширило пространство внутри корабля, что позволило организовать комфортабельный гальюн с душем. Новая модель обладает камбузным блоком, который придется кстати во время длительных путешествий.
Прогулочный «Корвет 600WA» выполнен из алюминия. Его отличительной особенностью является V-образная конструкция корпуса. Изделие характеризуется превосходными ходовыми показателями. Важно заметить, что «Корвет 600WA» обладает просторной каютой, удобными ходами по бортам. Внутри имеется раскладной диван, служащий местом для отдыха или сна.
«Корвет 600WA» обладает отличной плавучестью, поэтому штормовые волны — ему не помеха, алюминиевый корпус выдержит любые испытания. Конструкторы изготовили надежное изделие, способное предоставить владельцу максимум комфорта. Каюта имеет прозрачный люк, служащий вентиляционной шахтой и окном, пропускающим внутрь солнечный свет.
Средние
«Centurion Ri237» предназначен для занятия вейкбордингом и вейксерфом, что важно, поскольку это два разных вида спорта, требующего от катера повышенных скоростных характеристик. Помимо занятий физическими нагрузками, на «Centurion Ri237» можно провести время, наслаждаясь приятной прогулкой по водной глади. Новый Ri237 от «Centurion» представляет собой изделие тройного назначения:
Компания «Centurion» заявляет о 50 % экономии топлива по сравнению с аналогичными изделиями конкурентов. «Ri237» — единственный буксировщик вейксерфинга мирового уровня с такими же характеристиками вейкбординга.
Балласт состоит из двух цистерн, встроенных внутрь пола. Баки тянутся от транца к спинке водительского сиденья. Система «RamFill» заполняет резервуары всего за 90 секунд. Балласт можно сбросить по мере необходимости, даже если гонщик находится на буксире.
В сочетании с новым дизайном корпуса, «Centurion Ri237» обладают достаточной мощностью, чтобы водить вейксерфера в любых направлениях. «Ri237» имеет специальную башню новой конструкции, она складывается при помощи электрических линейных приводов.
Внутри корабля обивка из современных материалов, поднимающих планку качества не только «Centurion», но и всей отрасли буксирного водного транспорта. Аппарат выглядит и ощущается роскошно. Изящное трехпозиционное скользящее сиденье позволяют смотреть на корму и наблюдать за происходящим позади лодки.
«Fisherman 402» — это роскошное, удобное прогулочное судно с центральной консолью, которое имеет ряд особенностей. Большая, широко открытая кастинговая дека в носовой части трансформируется в приподнятый коктейльный стол одним нажатием кнопки и имеет удобные кресла для отдыха.
«Wellcraft 402 Fisherman» — 12 метровый корабль с четырьмя двигателями и центральной консолью, способный работать в течение долгих дней на рыбалке в открытом море, но при этом достаточно комфортной для прогулки всей семьей.
Параметры | Характеристики |
---|---|
Длина | 12.3 м |
Ширина | 3.8 м |
Осадка | 0.71 м |
Осадка максимальная | 1.1 м |
Мостовой габарит | 2.9 м |
Двигатель | 1268 |
Топливный бак | 1840 л |
Бак для воды | 72 л |
Вес | 8845 кг |
Угол килеватости | 22° |
Верфь | Wellcraft |
Торговая марка | Wellcraft |
Линейка | Center Console |
«Axis A22» обладает функциями, технологическими достижениями, которые присущи более дорогим моделям. Разработанный, в первую очередь, для развлечений на воде A22 продается с автоматически настраиваемым клином, который представляет собой конструкцию на подводных крыльях.
«Axis A22» отличается наличием балластных цистерн, GPS-контролером скорости, вышкой и прицепом, что необходимые для катания на вейкборде. Внутри эргономичный руль, лобовое стекло и вместительный ящик. Конструкторы обновили интерфейсное программное обеспечение, переработали башню, добавили нескольких цветовых вариантов раскраски корпуса.
Что касается освещения, появились более яркие, по сравнению со старыми моделями 2015 года, подводные светодиоды, освещение для башни. Если захотите послушать музыку, к вашим услугам стереосистема «Kicker» с возможностью подключения по «Bluetooth». Все важные детали: пресс-форма; подгонка; отделка; обивка и сборка выполнены на высшем уровне.
Параметры | Характеристики |
---|---|
Длина | 6,68 м |
Максимальная мощность | 410 |
Вместимость | 15 чел. |
Запас топлива | 181 л. |
Балласт (max) | 2048 л. |
Ширина | 2.59 м |
Осадка, max | 0.69 м |
Вес | 2041 кг |
Скорость | 49.7 узлов |
Компания «Jeanneau» полностью изменила планировку палубы своих парусников, представив «Sun Odyssey 410». В дополнение к новомодной палубе был изменен и корпус 410-й модели. Нос наклонен к корме, это не только делает судно похожим на гоночное, но и уменьшает сопротивление при лавировании во время слабого ветра. Композитный бушприт добавляет функциональности, выталкивая анкерный ролик дальше от штанги и создавая точку крепления для генакера. Это хорошее дополнение и с эстетической точки зрения.
Стандартная оснастка включает в себя мачту с Z-образным лонжероном и двойным распределителем, традиционный грот с подъемником и 115 % геную, что в общей сложности составляет 865 квадратных футов площади парусов. На палубе нет гусениц для стакселя, о которую можно было бы упереться, из-за использования фрикционных колец на шпангоутах переднего паруса.
У 410-й сдвоенные колеса и наклонная дека, это означает, что вам никогда не придется переступать через комингс кокпита, чтобы добраться до боковых палуб. Достаточно пройти от одного колеса до носа и беспрепятственно вернуться на другую сторону. Интерьер 410 оборудуется двумя или тремя каютами, в зависимости от комплектации.
Камбуз занимает часть салона. Внутри 2 раковины, плита «Eno» с двумя конфорками и духовкой, холодильник «Vitrifrigo». Дополнительный морозильный ящик может быть добавлен в кормовую кабину по левому борту, это важно, когда она используется в качестве подсобного помещения в версии с 2 каютами. В целом, новый «Sun Odyssey 410» — это не просто еще один парусник, он заставит вас обратить на него внимание много раз.
Сколько стоит содержать катер
Как его зарегистрировать и где швартоваться
Мои друзья 5 лет назад купили катер.
Я узнала, сколько стоит его содержать и как обслуживать, чтобы в сезон рассекать по водохранилищу. Потому что могла.
Сколько стоит катер
Чтобы просто ехать, катеру достаточно корпуса и работающего двигателя. Чтобы ехать комфортно, нужно выбрать модель под свои задачи.
По классификации судоходных средств, катер — это маломерное судно со стационарным мотором. В быту это понятие шире — мотор может быть в том числе подвесным
Если планируете долгие путешествия с ночевками, нужен катер с каютой. Для катания на вейкборде и водных лыжах подойдет спортивный катер: за счет конструкции днища он быстрее разгоняется.
Можно взять подержанный катер подешевле и со временем его прокачать. Сделать из прогулочного катера спортивный не получится, но добавить навигационного оборудования, перешить тент, обновить салон и поменять мотор — вполне.
Как выбрать катер
Катера бывают алюминиевыми и пластиковыми. Алюминий — легче, надежнее и дороже. Пластик легко повредить, поэтому с ним нужно быть аккуратнее: не причаливать к каменистому берегу, а при покупке — проверить, чтобы на днище не было царапин. Даже при мелких повреждениях вода попадает в композитный материал корпуса, постепенно разрушает его и увеличивает вес судна. Чтобы защитить катер, владельцы наклеивают на днище специальные накладки.
Год выпуска не так важен: иногда катер 1995 года лучше, чем 2005 — состояние зависит от того, как хозяин его эксплуатировал, обслуживал и в каких условиях консервировал на зиму. Чтобы оценить состояние, задайте вопросы хозяину, осмотрите судно и проверьте состояние мотора.
Параметры. При выборе судна узнайте у продавца грузоподъемность и вес катера, уточните, какой мощности и с какой длиной ноги мотор нужен для этой модели. Эти параметры влияют на расход топлива — чем тяжелее катер и больше лошадиных сил, тем больше расход.
стоят новые однокаютные катера у официальных дилеров
Номер двигателя. Полезно знать, сколько двигатель прошел, когда было последнее техническое обслуживание. Год выпуска и номер двигателя должны совпадать с документами. Это нужно, чтобы не получить старый мотор и редуктор на новой подвеске.
У подвесных моторов номер указан на двигателе. У стационарных — на двигателе, транцевом кронштейне и редукторе.
Проверьте состояние двигателя. Если опыта самостоятельной диагностики нет, вам понадобится помощь мастера. Для этого заранее договоритесь с продавцом проверить мотор в сервисе. Другой вариант — попросите гарантию на пару месяцев и внесите это в договор. Если за это время обнаружите проблему — вернете мотор.
Когда вы заключили договор купли-продажи, продавец снимает судно с учета. С катером вы получаете на руки свой экземпляр договора и судовой билет бывшего владельца с отметкой о том, что катер снят с учета.
Судовой билет подтверждает право собственности на судно, содержит сведения о владельце, техосмотре, характеристиках судна
Как перевозить катер
Обычно катер продают вместе с прицепом. Чтобы перевозить прицеп, у машины должен быть фаркоп — специальная конструкция, к которой он крепится.
Водителю понадобится соответствующая категория водительского удостоверения.
Категория «В» разрешает управлять легковым автомобилем с прицепом, если соблюдены условия:
Для перевозки прицепа большей массы придется сдать экзамен на категорию «Е», но легче и быстрее нанять частного водителя.
Если вы купили катер размером с небольшой теплоход, то для его транспортировки понадобится фура, спецразрешение для перевозки крупногабаритных грузов и согласование маршрута перевозки с учетом мостов и пролетов туннелей. И только после этого можно транспортироваться до места спуска.
Как зарегистрировать катер
После покупки катер регистрируют в Государственной инспекции маломерных судов (ГИМС). Его вносят в реестр судов, а владельцу выдают идентификационный номер и судовой билет.
Приказ МЧС России № 340 от 24.06.2016 «Правила государственной регистрации маломерных судов»
Для регистрации подайте пакет документов на госуслугах или в МФЦ по месту регистрации:
Если вы купили новый катер, который не проходил регистрацию, то еще понадобятся документы, подтверждающие законность покупки: товарный чек, договор о продаже и техпаспорт на судно и двигатель с печатью и подписью торгующей организации.
госпошлина за регистрацию катера
Через три дня будут готовы судовой билет и идентификационный номер — его нужно нанести на борт катера по правилам, которые описаны в законе.
После этого останется взять документы — и можно плыть. С собой на воде понадобятся такие документы:
Техническое освидетельствование
По закону каждые 5 лет катера проходят техосмотр в ГИМС. Инспекторы проверяют судно и дают подтверждение, что оно соответствует требованиям безопасности, исправно и не наносит вред окружающей среде. Эта процедура бесплатна, ее регулирует Постановление Правительства РФ от 18.09.2013 № 820.
Если с момента последнего освидетельствования прошло больше 5 лет, то после госрегистрации придется пройти техосмотр. Для этого нужно подать документы через госуслуги или лично. После этого инспектор назначает дату, и вы транспортируете катер в ГИМС либо вызываете инспектора, который осмотрит судно, составит заключение и поставит отметку в судовом билете о том, что техосмотр пройден.
Получить права на управление судном
Чтобы управлять катером, нужно пройти обучение.
В местном ГИМС расскажут о курсах на права для управления маломерным судном. Обучение занимает 3 месяца, в конце — теоретический экзамен в ГИМС и практика управления на воде. В Дубне все мои знакомые сдали экзамен с первого раза, но в других регионах все может быть по-другому.
Навигация
Выходить на катере можно только тогда, когда открывается навигация. Эти даты устанавливает Федеральное агентство речного и морского транспорта.
В этом году навигация в Московской области открылась 24 апреля. Каждый год даты навигации могут меняться: это зависит от погодных условий и открытия и закрытия судоходных шлюзов. Официальная информация по всем регионам публикуется на сайте Федерального агентства речного и морского транспорта.
штраф за нарушение нерестового запрета
Еще одно ограничение — нерестовый запрет. Правила рыболовства запрещают ходить с мотором по водоемам рыбохозяйственного значения в нерестовое время. В этот период нельзя заходить в малые реки и заливы, но можно ходить по фарватеру, где обозначен судовой ход. Информацию по нерестовому запрету размещают на сайте региональной ГИМС.
Как получить место в яхт-клубе
в месяц стоит место в яхт-клубе в Дубне и в Завидово
Обязательное и спортивное оборудование
По закону маломерные суда должны быть оснащены минимальным обязательным набором средств безопасности на борту.
В этот список входят:
Причальный буй не входит в обязательный набор, но его лучше поставить, чтобы не побить борта во время бокового ветра, когда будете причаливать. На класс катера 2,5 тонны — по три буя с каждого борта, 1700 Р за штуку.
стоит один причальный буй. Для катера классом 2,5 тонны их нужно шесть
Для катания вейкбордистов понадобятся обвесы для буксировки и место для вейкбордов. Если предыдущий хозяин использовал катер для этих целей, то беспокоиться об этом не придется.
Ремонт и содержание
Есть шутка, что у хозяина катера два счастливых дня — когда он его покупает и когда продает. Так говорят, потому что обслуживание и ремонт дорогие, а хороших мастеров мало.
Топливо — это основная статья расходов. Для катера используют дизель или 92-й бензин — в зависимости от типа двигателя. Расход у них одинаковый.
Перед консервацией на зимнее время продувают шланги, сливают воду с двигателя, промывают ногу мотора и ванну катера — это простые процедуры, тут помощь мастера не нужна.
Сколько стоит ремонт катера
Двигатель катера работает на повышенных оборотах, поэтому его техобслуживание проводится чаще, чем на машине.
Частота поломок зависит от состояния катера, качества техобслуживания и условий консервации на зиму. Цены зависят от сложности поломки и сервиса, услугами которого вы пользуетесь.
Часто выходят из строя резиновые изделия:
Устройства для навигации
Для навигации и построения водных маршрутов вам понадобится электронная лоция — это специальное приложение, которое можно купить в Гугл-плее или Эпсторе. В таком приложении — карты рек, каналов и водных путей с фарватером, шлюзами, береговой линией с населенными пунктами, направлениями течений, опасными для судоходства местами и якорными стоянками.
Р в год» loading=»lazy» >
ГИМС и штрафы
Инспекторы ГИМС проверяют безопасность нахождения на воде.
Вот основные правонарушения и штрафы:
Если сотрудник ГИМС нашел нарушение, он составляет протокол и направляет его в суд. Там дело рассматривают в течение 2 месяцев и назначают штраф. Если владелец судна с ним не согласен, он может его опротестовать.
штраф за катание пассажиров на катере без жилета
Моих друзей в Дубне ГИМС останавливает раз в сезон: проверяют документы и наличие спасжилетов. В других регионах ситуация может отличаться, расскажите в комментариях.
Шлюзы
Если вы планируете кататься по рекам и водохранилищам, в начале сезона заключите договоры со шлюзами — это гидротехнические сооружения, которые перемещают суда с одного уровня воды на другой. Например, чтобы пойти от яхт-клуба в Дубне до островов Иваньковского водохранилища, нужно пройти шлюз №1 канала имени Москвы.
Для прохождения шлюзов канала достаточно получить регистрационный номер на прохождение водных путей. Для малых судов это бесплатно. Мои друзья пишут заявку от руки, отправляют ее с копией паспорта и всех страниц судового билета на электронную почту, а через пару дней получают номер договора. Он действует один навигационный сезон, на следующий — нужно продлевать.
При шлюзовании нужен только регистрационный номер.
У шлюзов нет расписания. Обычно ожидание шлюзования днем занимает не дольше двух часов. Маломерные суда шлюзуют только с большими: теплоходами или сухогрузами. С большим судном влезает 2—3 мелких.
Первую шлюзовку лучше пройти с опытным судовладельцем. По рации вы связываетесь со шлюзом. Примерный диалог с диспетчером такой:
— Маломерное судно «Победа», бортовой номер такой-то, договор №118, хотим прошлюзоваться с Волги на Иваньковское водохранилище.
— В 14:30 ожидается пассажирское судно «Михаил Светлов». Ждите.
Приходит «Михаил Светлов» и вызывает первый шлюз.
— «Победа» — первому шлюзу.
— Вы заходите за «Михаилом Светловым», ваш седьмой рым, правый борт.
— Принял. Правый борт, седьмой рым.
Рым — это цилиндрический поплавок с крюком, который поднимается и опускается вместе с уровнем воды в шлюзе. За него швартуются суда
— Первый шлюз, «Победа» ошвартована, к шлюзованию готовы.
— «Михаил Светлов», «Победа». Наполняю камеру, следите за швартовыми.
Камера наполнена, ворота открыты.
— Первым выходит «Михаил Светлов». Потом выходит «Победа». Всем спасибо, всего доброго.
Существует запрет на шлюзование маломерных судов в темное время суток — после 20:00. Если вы подошли к шлюзу в 19:00, то, скорее всего, останетесь ночевать рядом до утра — зависит от активности шлюза. Учитывайте это, чтобы не пришлось ночевать на катере.
Приказ Минтранса РФ от 03.03.2014 № 58 «Об утверждении Правил пропуска судов через шлюзы внутренних водных путей»
С 2017 года этот запрет снят для шлюзования на канале имени Москвы, действуют новые правила пропуска маломерных судов через шлюзы канала имени Москвы.
Как подготовиться к маршруту
Например, на выходных вы решили сходить от Дубны до Углича. Вот что нужно учесть, чтобы все прошло гладко.
Маршрут и погода. Накануне поездки полезно проверить судоходный путь: есть ли фарватер до вашей точки, нет ли каких препятствий — плотин, низких мостов, шлюзов. Если есть шлюзы, то нужно заключить с ними договоры. Проверьте прогноз погоды на даты выезда: нет ли штормовых предупреждений.
Угличский шлюз относится к гидросооружениям канала имени Москвы
Бензин. Основная задача при планировании маршрута — рассчитать километраж и количество бензина. Залить целый бак, остальное взять в канистрах. Лучше иметь стратегический запас топлива на борту, потому что спонтанно купить бензин в незнакомом городе сложно: заправки на воде есть, но их очень мало, а искать на берегу такси, чтобы сгонять на нем до ближайшей заправки — сомнительный спорт.
Связь. Продумайте связь на экстренный случай: поломка посреди водохранилища или перелом руки. Мобильная связь работает не везде, поэтому захватите рацию, чтобы связаться с друзьями, ГИМС или попуткой, которые помогут и отбуксируют вас до стоянки.
Остается правильно и равномерно загрузить судно, чтобы не было крена, иначе будет тяжело управлять. А еще — закупить провизию и проинструктировать всех участников о правилах безопасности на воде.
Сколько стоит обслуживание катера
Сезон для катера в Московской области — 4 месяца. Если вы катаетесь по 4 часа в неделю, то содержание катера в год без учета ремонта будет стоить от 243 000 Р :