карлсон с какого возраста читать
Беседа по повести А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» (старшая группа)
Инна Жарикова
Беседа по повести А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» (старшая группа)
беседы по повести А.
«Малыш и Карлсон, который живет на крыше»
(отрывки из повести)
Цель: продолжать знакомить детей с произведением А. Линдгрен
«Малыш и Карлсон, который живет на крыше».
• подвести детей к пониманию особенностей сказочной повести;
• учить отвечать на вопросы, используя в речи сложные предложения;
• побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного героя;
• воспитывать интерес к творчеству зарубежных писателей.
Словарная работа: самоуверенный, захватило дух от волнения.
Предварительная работа: объяснение незнакомых слов детям, рассматривание иллюстраций к произведению.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вы умеете отгадывать загадки? А вы знаете, что в загадке спрятана тайна? (ответы детей)
Воспитатель загадывает загадку:
Толстячок живет на крыше,
А летает он всех выше.
Он самый веселый на свете,
Поэтому нравится детям. (Карлсон)
(Воспитатель показывает картинку, на которой изображен Карлсон в подтверждении правильного ответа)
— А сейчас давайте продолжим знакомство со сказочной повестью.
(Воспитатель читает отрывок повести и проводит беседу).
— А почему он летал над домами, над улицей? Где же он живет? Как вы догадались? Какие слова в произведении об этом говорят? (ответы детей)
Воспитатель зачитывает строки из отрывка:
— Как вы понимаете слово: «самоуверенный»?
— Чем необычен Карлсон?
— С кем сравнивает автор летящего Карлсона?
Воспитатель: «Ребята, давайте полетаем как Карлсон!»
(Воспитатель читает стихотворение Татьяны Керстен. Дети имитируют движения Карлсона.Музыкальное сопровождение: запись аудиодиска по выбору воспитателя)
Что повесили носы, (голова опущена вниз)
Загрустили, малыши?
Я пропеллер заведу, (вращение руками согнутых в локтях)
Прямо с крыши к вам приду. (шаг на месте)
Плюшки где, варенье, торт? (круговые движения по животу)
Карлсон живо все сметет. (имитация движения ложкой)
А потом шалить, за мной! (руки в стороны, бег по кругу)
Воспитатель продолжает зачитывать строки из произведения:
«Я вовсе не самый обыкновенный малыш,- говорит малыш.
— Каким автор описывает Малыша?
А каким вы его представляете?
— Можем ли мы сказать, какой был Малыш? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята! Малыш был самый обыкновенный мальчик. А как, вы понимаете слово обыкновенный. Что это значит? (ответы детей)
— Ребята, вы помните, как познакомились Малыш и Карлсон? (ответы детей)
Воспитатель предлагает послушать отрывок из произведения, описывающий встречу Малыша и Карлсона,затем задает вопросы:
— Почему Малыш стоял, не шелохнувшись? Какие чувства он испытывал? (ответы детей)
— Правильно, ребята, у Малыша захватило дух от волнения ведь не каждый день мимо окон пролетают маленькие толстые человечки. Ребята, а вы помните любимую фразу Карлсона? (ответы детей)
— «Спокойствие только спокойствие». В какие моменты он проговаривал? Когда он ее проговаривал? (ответы детей)
— Как вы думаете, хорошим ли примером он был для Малыша? Чему он мог научить его? (ответы детей)
— А вы хотели бы иметь такого друга как Карлсон и почему?
(дети высказывают свое мнение)
— Сегодня, ребята, мы с вами продолжили знакомство с произведением А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше». Кто из героев этого произведения вам больше всего понравился и чем именно? Представьте, ребята, что было бы, если на самом деле существовал такой герой, как Карслосн, в наше время? (Ответы детей)
В следующий раз мы отправимся по страницам этого произведения дальше и узнаем, какие приключения произошли с ними дальше.
«Берегите воду». Конспект беседы с детьми (старшая группа) ЦЕЛЬ: Учить детей беречь водопроводную воду. Доходчиво объяснять детям,что для получения чистой воды людям приходится затрачивать много сил.
Беседа на тему: «Этот день Победы. » 1 младшая группа Беседа на тему: «Этот день Побед!» 1 младшая группа Пр. сод. :рассказать детям, что это за праздник «9 мая».Познакомить их с понятием-война,.
Беседа о Дне Победы (старшая группа) Тема: Беседа о Дне Победы (в старшей группе) Цель: воспитывать детей в нравственно- патриотическом духе; закреплять их знания о том, как.
Конспект ООД на тему: Беседа о сельскохозяйственном труде «Чем богаты, тем и рады» подготовительная к школе группа ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: • расширить знания детей о сельскохозяйственном труде хлеборобов; • воспитать уважение к труду,бережное отношение к.
Новогодний праздник «Малыш и Карлсон в поисках счастья» Ведущий. Мы начинаем детский бал! Весёлый шумный карнавал! Начало ёлки объявляем и Шлём привет всем – всем гостям! Дети под музыку заходят.
План НОД с учетом интегрированного подхода к музыкальному воспитанию дошкольников «Кто с нами рядом живет?» (старшая группа) Тема недели: «Кто с нами рядом живет» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное.
Сценарий праздника 8 марта «Малыш и Карлсон» для старшей группы 1 ребёнок. 8 марта – праздник мам Глаза у всех лучатся Слова весёлых телеграмм, Бегут, спешат по проводам, Чтоб в двери постучатся. 2 ребёнок.
Совместный праздник родителей и детей «Малыш и Карлсон» Материал. Домик Карлсона, нарисованный на листе ватмана, два воздушных шарика, две стойки, два гимнастических мяча, две ложки, костюм Карлсона,.
Чему нас учит Карлсон?
Что можно и что нельзя читать и смотреть ребенку — это вопрос, который встает перед каждым родителем, начиная с самого раннего детства, чуть ли не со сказки про Колобка. Выбирая, родители руководствуются своими представлениями о приличии, вкусами и познаниями в педагогике. Мы не собираемся здесь составлять «белые» и «черные» списки того, что надо или не надо смотреть детям — это вопрос персональной ответственности родителей. Мы хотим только обратить внимание родителей на некоторые особенности, про которые они нередко забывают, выбирая для ребенка то или иное произведение.
Кино и книга: на машине или пешком?
Выбор между книгой или кино сродни выбору путешественника: что проще — поехать на машине или пойти пешком? Конечно, кино, как и машина, это более современный и более быстрый путь. Всего за несколько часов ты можешь ознакомиться с произведением, на прочтение которого пришлось бы потратить месяцы. Помимо этого кино, очевидно, эффектнее. Вопрос только в том, какая стоит задача: посетить как можно больше мест или стать лучше в пути? Машина не разовьет ваши мышцы, не научит выносливости (если только вы не в московской пробке) и не укрепит ваш дух. Так же и кино. Как путник сам ищет свою тропинку, так и читатель выбирает из произведения то, что необходимо ему, не отвлекаясь на трактовку режиссера и мнение продюсера. Как путешественник сполна наслаждается окрестными видами, так и читатель способен «вжиться» в книгу, прочувствовать те нюансы, которые на большой скорости и не разглядишь. И наконец, как и поход, чтение намного безопаснее: читая с ребенком книгу, вы всегда можете остановиться, разъяснить, поправить. Однако, будем честными, как часто мы ходим пешком? Любой попутный транспорт нам кажется прекрасной возможностью сократить время, продолжить спешить. В этих заметках мы больше говорим про кино, однако все сказанное также относится к книге, мультфильму, телевизионной передаче и т. п.
Детское недетское кино
Если предложить ребенку выбрать в магазине игрушек что угодно, он выберет: солдатиков, набор доктора, танк, футбол. Единственное, что объединяет эти игрушки, — они моделируют взрослый мир. Даже куклу-младенца ребенок выберет, чтобы ему стать мамой. Дети хотят стать взрослее, и в этом смысле фильмы и книги про отношения взрослых, условности их мира и прочее весьма нужны и полезны для них. Безусловно, далеко не все. Но расставлять тут какие-то указатели я не буду, не смогу. Каждый взрослый сам должен решить для себя, что можно смотреть его сыну или дочери, а что нет. Да и формальный подход к ограничениям тоже не всегда оправдан. Вот вам пример: когда в Америке решили ввести систему возрастных ограничений, то применили абсолютно формальный подход: стреляют и дерутся — детям до тринадцати нельзя. Показывают обнаженное тело — то же самое. Ругаются — до восемнадцати лет нельзя. Возможно, я не точен в возрастах, но важен сам принцип: продюсеры тут же вооружились ножницами и принялись резать свои фильмы, чтобы их могло посмотреть как можно большее число зрителей. Однако именно этот формальный подход дал неожиданный эффект — в конце девяностых появилась целая вереница «подростковых комедий», которые по формальным признакам (там не говорили скверных слов и не показывали обнаженных) полностью подходили под цензуру, однако по своей сути были квинтэссенцией пошлости и цинизма.
Этот пример учит нас, что, выбирая произведение для ребенка, не стоит ограничиваться запретами вроде «отечественные фильмы смотрим, а западные — сплошной разврат» или «все хорошие книги есть в школьной программе». Главное, предлагая ребенку книгу или фильм, думать, какой это преподнесет ему урок, чему он научится, и не забывать — «просто посмотреть фильм, чтобы отдохнуть», не получится. Ведь не «учебных» фильмов и книг для ребенка не бывает.
Карлсон как ролевая модель
Пятилетний Гриша перестал говорить. Вместо этого он начал рычать, бить себя кулаком в грудь и бросаться на других ребят. Воспитатели детсада были в недоумении: хороший мальчик, умненький — и вдруг такое. Ребенок ничего не говорит, а мама на все вопросы только недоуменно пожимает плечами: вроде в семье мир, никто не пьет. Долго искали причину, но найти не могли. Пока, наконец, в один прекрасный день за ребенком в садик не пришел отец. И не сказал: «Ну что, сынок, посмотрим сегодня снова “Кинг-Конга”?» На возмущенный вопрос воспитателей отец ответил: «А что такого? Мы несколько раз смотрели. Кино про обезьянку, только большую. Ну объясните мне, почему нельзя ребенку это смотреть?»
Или возьмем популярную в нашей стране книгу про Карлсона. Эти веселые, полные иронии истории очень нравятся взрослым (детям, конечно, тоже, но им вообще много чего нравится, об этом ниже). Карлсон у наших читателей и зрителей является чуть ли не героем. Хотя на самом деле Фрекен Бок права — он просто ужасно невоспитанный тип. И, добавим от себя, эгоцентрик. И он — задумайтесь — тоже пример для ваших детей. Взрослый человек разглядит за напускным цинизмом Карлсона любовь к Малышу. Взрослый посмеется, но подражать не будет. С детьми, как мы уже говорили выше, все не так: если герой обжирается сладким — значит, и я хочу. Если Карлсон шалит — и я хочу. Лично меня в детстве немного беспокоил некий диссонанс между тем, что мама читает, и тем, как велит себя вести. А вас?
В Европе Карлсона постепенно выводят из школьных программ, и даже на его родине в Швеции он далеко не так популярен, как у нас. Его музей находится за окраиной Стокгольма, и бывают там одни русские. Я ни в коем случае не хочу сказать, чтобы вы немедленно сожгли эту книгу, она в самом деле чудесная, — просто будьте готовы, что по прочтении ребенок сделает мумию из туалетной бумаги или что-нибудь взорвет.
Также важно понимать, что не только маленькие дети берут из произведения схемы поведения. Подростки поступают точно так же, и это стоит учитывать, выбирая для них произведения. Был в моей практике завуча школы такой случай: классный руководитель шестого класса никак не могла решить педагогическую проблему — в классе был мальчик Сережа, которого считали изгоем, травили и не давали спокойно жить. Учительница рассудила, что, посмотрев известный фильм «Чучело», дети смогут встать на позицию гонимого, пожалеть и изменить отношение. Реакция ее поразила — на следующий день дети объявили Сереже бойкот. Все, что они запомнили из фильма, — слово «бойкот» и то, каким дружным был класс, пока травили все одного. Конечно, можно говорить о педагогической ошибке, отсутствии обсуждения, но факт остается фактом: дети в первую очередь берут из кино модели поведения, и только потом суть.
Да читала я ваше «Преступление и наказание»…
Впрочем, в той или иной степени на эти грабли наступают все. Многие мои знакомые помнят со школы, что «Отцы и дети» — это про то, как Базаров лягушек резал. А популярность «Мастера и Маргариты» была бы ниже, если б ее не воспринимали как похождения фокусника и говорящего кота.
Конечно, если вам в школе попался замечательный учитель литературы, который смог рассказать, увлечь и, несмотря на возраст, объяснить, — вам очень повезло. Но разве многим из нас повезло? Так что не спешите впихивать в ребенка все книги, которые знаете и любите! Хотите посоветовать ребенку книгу? Вспомните, в каком возрасте вы сами ее читали. И не обманывайте себя тем, что ваш ребенок очень развит и вообще сейчас мир вокруг другой. У ребенка должно быть детство.
Мальчик и смерть
Бывает, что даже в одной семье один ребенок боится каких-то страшных моментов в кино, убегает от телевизора, а другой — нет. Важно знать, что рано или поздно в каждом ребенке просыпается страх смерти. Причем это может быть даже не страх собственной смерти, а понимание того, что родители могут умереть. Он впервые поймет, что может остаться один. Ребенку будет очень больно и страшно. Вряд ли он будет готов про это говорить, и уж точно каждое напоминание об этом будет болезненно. Однако болезненно не значит бесполезно. Если вам удалось поймать этот момент (например, ребенок задал вам вопрос или стал более остро реагировать на все сопряженные с этим темы, стал тревожнее), будьте особенно деликатны и заботливы. Ребенок переживает такой кризис, по сравнению с которым все эти ваши кризисы среднего возраста не важнее насморка. Это может прийти и в три года, и в пятнадцать лет, неожиданно и необъяснимо. Это может случиться в одной семье, например, у старшего брата в десять лет, а у младшего — в пять. И это никак не связано с интеллектуальным развитием. Старший будет смеяться над младшим, что тот прячется во время страшных моментов в кино, в то время как младший просто уже все понял, а старший — нет.
Очевидно, что если ребенок воцерковлен и знаком с пониманием смерти в свете христианства, то вообще весь этот кризис может обойти его стороной. Ведь если знать, что душа бессмертна, жизнь не заканчивается земным существованием, а только начинается, то сам факт смерти начинает меньше пугать.
Вообще же тема смерти — это тот случай, когда книги предпочтительнее кино. Они безопаснее, глубже и дают больше пространства для мысли.
Право на мнение
У детей чудовищный вкус. Вернее, его нет вовсе. Ребенок с одинаковым интересом может слушать Рахманинова и, например, группу «Ранетки», смотреть на картины в музее и разглядывать надписи на заборе. Однако, при прочих равных условиях, ребенок, конечно же, пойдет по пути наименьшего сопротивления. Если его бесконтрольно оставить перед телевизором, он обязательно будет смотреть мультики про трансформеров и рекламу. Книги про кота-детектива ребенку будут в сто раз милее поучительных историй про муми-троллей, а фильм «Властелин колец» для него — не про борьбу с искушениями, а про то, как эльф слона «замочил».
Конечно же, мы, как родители, должны формировать вкусы детей: предлагать им хорошие книги, ставить хорошую музыку. Но и всерьез пугаться, ругаться, когда ребенок из пяти предложенных вами книг выберет шестую, свою, не стоит. Задача родителя – не построить вокруг ребенка стенку, защищающую от ужасов мира, а научить его этим ужасам противостоять. А для этого ему просто необходимо уметь пользоваться правом на выбор.
Для любого ребенка его родитель – нравственный компас. И правильно пользуясь этим, родитель может влиять на его вкусы. Например, ребенок принес диск с фильмом, который дал ему приятель. Здесь важно понять – если этот фильм, абсолютно, на ваш взгляд родителя, неприемлем для просмотра – тогда это нужно запретить. Если же он кажется вам пусть сомнительным, но все-таки возможным для просмотра – тогда его обязательно нужно посмотреть вместе с ребенком, и обратить его внимание на смущающие вас моменты, на то, что вам не нравится – и объяснить, почему. Важно взять здесь ребенка в союзники – не ваше мнение противостоит его мнению, а это ваше совместное обсуждение, где мнение каждого услышано.
Очень важно, чтобы ребенок сохранил с вами контакт и доверял вам — тогда он и будет к вам прислушиваться. А это значит, что даже самый примитивный мультик может стать стартом для серьезной дискуссии и дальнейшего роста ребенка.
Как вести дискуссию с ребенком
Не вести дискуссию. Не надо сажать ребенка перед собой и начинать что-то излагать ему — это скука смертная. Хороший способ — пойти от малого, вспомнив какого-то героя или сюжет в связи с событием в вашей жизни. Пойти от частного к общему.
Задавать вопросы и слушать. Аккуратно подводите ребенка к тому, что вы хотите от него услышать. Формулируйте свое мнение в виде вопросов. И если задали ребенку вопрос — не подсказывайте ответ. Дайте ему договорить самому до конца. Это важно.
Не планировать конец беседы. Вы не должны по итогам беседы прийти к определенным выводам. Тема разговора вообще может поменяться. Ребенку актуальнее будет что-то другое, а вы будете упорно гнуть свою линию. В результате у вас останется ощущение неудовлетворенности от беседы, а у ребенка — ощущение того, что он не соответствует вашим ожиданиям.
И в конце беседы хорошо подвести ей какой-то итог, резюмировать.
Вся правда о Карлсоне: чему нас научили книжные герои детства
Карлсон: твоя теневая личность
Говоря по совести, Карлсон и правда только и делает, что вымогает еду, канючит, требует развлечений, разбрасывает вещи в комнате Малыша, ворчит, бубнит и капризничает. У вас что, нет торта со взбитыми сливками?! Ну нет, так он не играет!
И Малыш учится! Если в первой книге он немного стеснялся выходок Карлсона и отчаянно старался всем доказать, что тот существует, то в продолжениях этой истории Малыш сам начинает понемногу влиять на поступки Карлсона и участвовать в проказах на равных. Вместе они навсегда отваживают воров, помогают двум грустным пожилым людям найти семью и любовь.
Многие думают, что Карлсон – альтер-эго Малыша. Это, мол, его подавленная личность, вымышленный друг, который воплотил в себе черты характера, которых так не хватало доброму светловолосому мальчугану: бойкость, эгоизм, хваткость. Что ж, можно трактовать и так.
Но так уж ли важно, реально ли существовал в жизни Малыша этот обаятельный, вредный, самовлюбленный любитель тефтелек или он сам творил все эти проделки?
» Главное, благодаря Карлсону Малыш научился искренне любить, принимать в себе и в других эту «вредную», «эгоистичную», но деятельную сторону личности, а еще – регламентировать и направлять ее. А, значит, стал более счастливым. И нас научил.
Цитата: «Если бы он был выдумкой, это была бы самая лучшая выдумка на свете. Но дело в том, что он не выдумка».
Чему учит: замечать, признавать и использовать свои «нехорошие» качества, видеть последствия, брать на себя ответственность.
«Взрослый» аналог: «Таинственная история Доктора Джекила и мистера Хайда», «Бойцовский клуб» рассказывают о том, во что может вылиться неприятие собственной теневой личности.
Пеппи: цена свободы
Самая добрая, самая справедливая, самая сильная, самая свободная и независимая. А еще – самая одинокая девочка на свете.
Ей всего 8, а она живет одна, заботится о двух домашних питомцах, (да и вообще всех, кого встретит, готова обогреть своим теплом), сама ведет хозяйство, сама защищается от разбойников, сама говорит себе «пора спать» строгим голосом. И сама ласково подтыкает себе одеяло. «Когда твоя мама – ангел на небе, а папа – король на негритянском острове», иначе никак. Такова цена безграничной Пеппиной свободы.
» Пеппи постоянно отстаивает свое право на независимость и свободу – вопреки действующему законодательству и формальному здравому смыслу.
Ей это отлично удается – не зря она «самая сильная девочка на свете». Пеппи спокойно спит ногами на подушке, пьет какао прямо из кувшина, бегает по сахарному песку (и пиленому сахару) в гостиной фру Сеттергрен. И, будьте спокойны, она не пойдет ни в детский дом, ни в школу, даже если ее попробует принудить к этому дюжина полицейских.
Цитата: «Сперва я говорю себе очень ласковым голосом: «Пеппи, ложись спать». А если я не слушаюсь, то повторяю уже строго. Когда и это не помогает, мне от себя здорово влетает. Понятно?»
Чему учит: балансу свободы и социальности. Каждому из нас важно чувствовать свою силу и независимость. И сохранить при этом опору и поддержку близких, остаться частью социального окружения.
«Взрослый» аналог: «Шоколад» (2000), «Пролетая над гнездом кукушки».
В книге Пеппи удалось безоговорочно вписаться в жизнь маленького городка. Но представить такое в реальной жизни трудно – на то это и сказка. В полусказочном фильме «Шоколад» бродячей шоколаднице Виенн ценой многих потерь все-таки удалось очаровать консервативный городок. Более печальным примером конфликта между свободой и социальностью стала история неукротимого Макмёрфи. Если Пеппи порой платит за свою свободу одиночеством, то его ценой стала собственная личность.
Мэри Поппинс: уроки уважения
Она категорична, суха, требует беспрекословного подчинения, склонна к едким сардоническим замечаниям и абсолютно непредсказуема. При этом считает себя абсолютным же совершенством.
В замечательном советском фильме эта особенность самооценки Мэри Поппинс доведена до несколько абсурдной точки: образец для подражания пляшет прямо на городской площади, высоко поднимая ноги, и распевает во все горло: «Я само совершенство!». Но даже это ее почему-то только украшает.
Она умеет говорить с животными и младенцами, гулять по картинам, и знакома с фарфоровой кошкой, которая смотрела на короля. Но главное ее чудо – она твердо уверена во всем, что делает, уважает себя от макушки до кончика зонта с ручкой в виде головы попугая.
Вряд ли сможем научиться летать на зонтике, разговаривать с кобрами и клеить на небо звездочки из фольги, как она. Но любить и уважать себя, искренне восхищаться собственными достоинствами – можем. Когда вырастем, конечно.
Цитата: «Какие бы ни творились кругом чудеса, с Мэри Поппинс лучше не спорить».
Чему учит: самоуважению.
Винни-Пух: путь героя
Маленькие события из жизни славных плюшевых игрушек мало-помалу становятся Важными Достижениями. Волшебный мир Винни-Пуха растет, выходя за пределы детской Кристофера Робина в сказочный лес, а потом ясно дает нам понять, что и за Пуховой Опушкой есть большой мир.
Милые истории о плюшевом мишке складываются в героический эпос, едва ли не каждый персонаж которого проходит свой путь, помогая повзрослеть Кристоферу Робину.
Цитата: «Однажды, когда Винни-Пуху делать было совершенно нечего, он подумал, что все-таки надо бы чем-нибудь заняться».
Чему учит: Сэр Винни-Пух де Медведь, Кристофер Робин, Пятачок и Все-все-все научили нас, что в жизни не бывает маленьких событий, а все вместе они складываются в Путь, полный Подвигов.
Муми-тролль: тайная опора
В это книге все любят и принимают (в самом буквальном смысле – на постоянное место жительства в свой дом и семью) всех: вредную малышку Мю, инфантильного Сниффа, то и дело норовящего умотать, куда глаза глядят, Снусмумрика… Очаровательные члены семейства муми-троллей, а также их родственники, знакомые, соседи и друзья здесь просто живут и просто радуются.
В каком-то смысле их уютный мир – противоположность «вселенной Винни-Пуха». У муми-троллей постоянно что-то происходит: путешествия, наводнения, природные катаклизмы и охота за сокровищами. Но, в отличие от леса за Пуховой опушкой, о «пути героя», трансформации, развитии здесь нет и речи – все это разрушило бы очарование Муми-дола. Славные персонажи нисколько не меняются, что бы с ними не происходило.
» Мир муми-троллей – это законсервированная, неизменная как городок в стеклянном шарике, страна счастливого детства.
Детства ребенка, купающегося в родительской любви. «И эта любовь до конца твоих дней останется тайно опорой твоей…»
Цитата: «Тот, кто ест блины с вареньем, не может быть так уж жутко опасен».
Чему учит: находить в своем прошлом опору, принимать его, смиряться с тем, что изменить его невозможно.
Евгения Пельтек,
психолог, педагог по писательскому мастерству,
29.08.18