какую тормозную жидкость заливают в ладу гранту с завода
Какая тормозная жидкость используется на автомобилях Лада
Все современные автомобили Лада имеют рабочую тормозную систему с гидравлическим приводом. Тормозная жидкость меняется согласно техническому регламенту по времени или пробегу. Разбираемся, сколько жидкости потребуется для замены, а также какую тормозную жидкость лучше выбрать.
Таблица составлена по данным из руководства по эксплуатации автомобилей и книг по ремонту и обслуживанию моделей Лада.
Автомобиль | Класс тормозной жидкости | Объем системы гидропривода тормозов | Рекомендованные тормозные жидкости |
---|---|---|---|
Lada 4×4 (Нива) | DOT-4 (в книге ЗР дополнительно указана DOT-3 и DOT-5) | 515-535 мл | «РОСА», «РОСА-3», «РОСА-ДОТ-4», «SPECTROL BRAKE FLUID», «AGIP BRAKE FLUID», «HYDRAULAN 408» |
Лада Приора, Гранта и Калина | DOT-4 | 450-550 | «РОСДОТ» г. Дзержинск, «КАПРОС-ДОТ» |
Лада Ларгус | 500 мл | ELF 650 SAE J 1703 | |
Лада Веста | 559 мл*/517 мл** | ||
Lada XRAY |
На современных автомобилях Lada Vesta/XRAY с завода залито Safebrake DOT4.
Какую тормозную жидкость лучше выбрать?
Мы рекомендуем выбирать класс жидкости, который рекомендует АВТОВАЗ, то есть DOT-4. Чтобы определится с брендом или производителем, можно опираться на отзывы владельцев автомобилей ВАЗ. Согласно опросу около 66% автолюбителей покупают тормозную жидкость фирмы «РосДОТ» г. Дзержинск. И не зря, ведь в тестах журнала « ЗаРулем » он находится на хороших позициях:
Температура кипения
«сухой» жидкости*
Какие технические жидкости залиты с завода на Lada Granta
Решили долить моторное или трансмиссионное масло, тормозную или охлаждающую жидкость и заправить кондиционер не у официального дилера LADA? В этом случае вам следует знать, сколько заливать, а также какие технические жидкости заправляют в автомобиль с завода. В данном случае речь пойдет об автомобиле Lada Granta.
Сколько заливать
Номинальные заправочные объёмы указаны в руководстве по эксплуатации Lada Granta:
Система смазки двигателя с МКП, л | 3,2 |
Система смазки двигателя с АКП, л | 4,4 |
Система охлаждения двигателя и отопления салона*, л | 6,5 |
Механическая коробка передач, л | 2,35 |
Автоматическая коробка передач | до метки MAX** |
Система гидропривода тормозов, л | 0,45 |
Система кондиционирования с хладагентом R134a, г | 390±20 |
Бачок стеклоомывателей, л | 3 |
Какие технические жидкости залиты с завода
Информация ниже была предоставлена официальным сайтом LADA.
Моторное масло в двигатель:
Масло в коробку переключения передач (КПП):
Охлаждающая жидкость (антифриз):
Внимание! Данная информация является справочной и может быть изменена АВТОВАЗом без предварительного уведомления Покупателя. Для получения информации о рекомендованных рабочих и смазывающих жидкостях рекомендуем обратиться к официальному дилеру LADA.
Остались вопросы? Спрашивайте в комментариях!
Другая справочная информация по Lada Vesta предоставлена тут.
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Тормозная жидкость на Лада Гранта
Современный автомобиль ВАЗа марки Lada Grant отличается наличием рабочей тормозной системы, оснащён системой управления автомобилем с гидравликой. Использованную тормозную жидкость следует заменять в соответствии с существующими условиями, указанными производителем: в зависимости от времени использования и идеального пробега.
В технических условиях эксплуатации указано, сколько тормозной жидкости должно быть в наличии, использовано для замены и какая марка тормозного реагента наиболее подходит.
Какую тормозную жидкость необходимо использовать на Ладе Гранта
Для замены отработанной жидкости на новую рекомендуется приобрести РОСДОТ, производство г. Дзержинск, или КАПРОС-ДОТ. Объем заменяющего реагента должен быть не менее 450-550 миллилитров. По отзывам потребителей, большинство из них предпочитают для замены использовать тормозной реагент ROSDOT. Согласно исследованию журнала «За рулем» рассматриваемая марка тормозной жидкости занимает лучшее место в рейтинге. Это может быть весомой причиной для выбора именно этой марки для замены.
Проведены исследования состава рабочих жидкостей ДОТ-4. Все они могут сочетаться друг с другом. Правда, между веществами есть небольшие отличия друг от друга.
Современные классы тормозной жидкости отличаются друг от друга по назначению:
Тормозная жидкость | Описание и назначение |
---|---|
DOT-3 (на основе гликоля) | Используется для транспортных средств, движущихся со средней скоростью. Эти автомобили оснащены передними барабанными или дисковыми тормозами. |
DOT 4 (большая часть гликоля) | Широко используется на автомобилях нового поколения, развивающихся на высоких скоростях и в основном оснащенных дисковыми тормозами всех колес. |
DOT 5.1 (в основном на основе гликоля) | Применяется на скоростных гоночных автомобилях с большим тепловым перегревом тормозной системы. |
DOT 5 (силиконовая основа) | На обычных машинах приложение практически отсутствует. |
Не рекомендуется смешивать перечисленные выше рабочие реагенты. Единственное исключение — хорошее перемешивание возможно, если цвета используемых реагентов не особо отличаются друг от друга. Если у Гранта есть АБС, то установленный на нем бортовой компьютер контролирует все действия антиблокировочного устройства.
Иными словами, в тормозную систему Lada Grant интегрирована АБС. При наличии такой системы компьютер регулирует открытие и закрытие клапанов, давление и устраивается рывок для откачки.
Как правильно заливать тормозную жидкость
Замена реактивных тормозов на Лада Гранта должна производиться через каждые 45 тысяч километров пробега или через 2-3 года эксплуатации. Надо сказать, что замену можно произвести своими руками.
Сразу нужно сказать, что замену реагента проводят на Гранте, который изначально установлен на эстакаде. Для начала нужно открутить заглушку с заливной горловины. Затем откачивается отработанная рабочая жидкость. Лучше всего это делать с помощью шприца или резиновой груши. Только после этого в емкость сливается ранее не использованная тормозная жидкость.
В процессе заливки тормозной жидкости нужно быть максимально осторожным и уделять особое внимание. Если жидкость попадет на окрашенные поверхности, ее нужно будет быстро удалить, так как это может повредить краску. Затем прокачивается гидравлическая трансмиссия, по которой подается тормозная жидкость.
Прокачка осуществляется до тех пор, пока из штуцеров всех прокачиваемых рабочих цилиндров не выйдет более легкая жидкость, чем использованная. Удаление воздуха производится при выключенном двигателе сначала в одном контуре, затем в другом.
Порядок замены следующий:
Перед тем, как начать процесс очистки системы от старой тормозной жидкости, необходимо проверить объем тормозной жидкости, которая находится в бачке с тормозной жидкостью. Если уровень жидкости недостаточен, необходимо долить. Когда вы прокачаете тормоза, вам понадобится другой человек.
Сначала удалите мусор и грязь из арматуры правого заднего колеса. Для очистки сначала открутите колпачок на штуцере. Затем оснащается шлангом, а другой конец опускается в емкость, где находится тормозная жидкость. В это время партнер один или два раза нажимает педаль тормоза до конца и оставляет ее в состоянии ожидания.
Затем необходимо наполовину, но не полностью открутить сливной штуцер. За это время вытечет отработанная тормозная жидкость.
Помощник должен продолжать нажимать педаль тормоза до тех пор, пока не вытечет жидкость. Все это нужно повторять до появления новой чистой тормозной жидкости. Затем труба снимается, фитинг тщательно очищается и на него снова надевается защитный колпачок. Кроме того, вся процедура повторяется для очистки механизма левого переднего колеса от забившейся рабочей жидкости. Такая же последовательность прокачки тормозного механизма следующего контура. Единственное, что нужно соблюдать, — это наличие жидкости в емкости.
Вы можете заменить тормозную жидкость другим более простым методом. Для этой процедуры не обязательно искать партнера. Однако запас тормозной жидкости должен быть не менее одного литра.
Замену отработанной жидкости можно произвести только на Lada Granta, которая находится на эстакаде или имеет место подъезда к резервуару. Сначала удаляется тормозная жидкость, затем добавляется новая жидкость до максимальной отметки, и для ускорения процедуры прокачки на все процессы прокачиваемых цилиндров надеваются шланги.
Свободные концы трубок находятся в подготовленных контейнерах. Обычно процесс откачки заканчивается, когда наливают 200-250 мл используемого реагента. Затем плотно завинчиваются штуцеры, на место устанавливаются защитные колпачки и регистрируется количество тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре. Далее автовладелец обращает внимание на уровень тормозной жидкости в бачке и понимает, сколько еще нужно долить TJ.
Замена тормозной жидкости на ROSDOT6.
Всем привет!
На 7-м году эксплуатации впервые заменил тормозную жидкость. Я знаю, что по регламенту ее нужно менять раз в 3 года, что она гигроскопична и т.д. В свое оправдание могу лишь сказать, что тормозная система работала адекватно и в мороз и в жару. Можете начинать кидать в меня тапки, яйца, помидоры и остатки новогоднего Оливье)))
Свой выбор остановил на ROSDOT6, хотя прочитав труды достопочтеннейшего Максима ака Docent86 думаю заменить ее на TRW или Bosch. Впрочем претензий у меня к жидкости пока нет.
Менял тормозуху один, сложного ничего нет. Инструкцию подглядел тут у не менее уважаемого Петровича
С шлангами омывателя проблем никаких нет, а клапан лишь третий по счету оказался рабочим! Имейте это ввиду! Исправный дуется лишь в одну сторону!
Также нужна сама тормозная жидкость и ключ прокачки, но мне было удобнее работать обычным накидным.
Далее одеваем конец нашего шланчика с клапаном на штуцер прокачки и начинаем выкачивать старую жидкость из системы. Для ускорения процесса желательно выкачать старую жидкость из бачка и постоянно доливать новую.
Постепенно переходим от заднего правого к переднему левому колесу, а затем от заднего левого к переднему правому. Вся работа занимает около часа, половина из которого уходит, чтобы бегать смотреть уровень в бачке и доливать жидкость.
Штуцер желательно окручивать не более чем на пол оборота, чтобы не было подсоса воздуха по резьбе.
По завершении работ подъехал племянник и с ним по старинке прокачали систему. Воздуха нигде не было — метод вполне жизнеспособен!
Какую тормозную жидкость заливать в ладу гранту
18 март 2016 Лада.Онлайн 28 687 0
Замена тормозной жидкости в системе гидропривода тормозов на современных моделях Лада (Гранта, Калина, Приора, Нива 4х4, Веста и XRAY) должна выполняться раз в три года или после 45 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). На Лада Ларгус — раз в шесть лет или после 90 тыс. км. пробега. Все автомобили имеют однотипную конструкцию тормозов, поэтому процесс замены тормозной жидкости аналогичен.
Периодичность замены
Сроки замены тормозной жидкости зависят от:
В среднем же, замена тормозной жидкости автомобиля выполняется:
Тестер тормозной жидкости
Замена тормозной жидкости на Лада Гранта своими руками: видео
Если ваш автомобиль находится на гарантии, то работы по замене тормозной жидкости следует проводить на станциях технического обслуживания, а если она закончилась, то эту операцию можно проделать и своими руками самостоятельно, достаточно лишь внимательно ознакомится с нашей инструкцией.
Обзор тормозной системы Лада Гранта на видео ниже.
Что рекомендует завод-изготовитель?
Завод производитель автомобилей Лада Гранта – АвтоВАЗ, рекомендует проводить полную замену тормозной жидкости каждые 3 года или 45 тысяч километров пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).
Справка (только DOT-4)
Тормозная жидкость DOT-4 Luxe
Согласно рекомендации завода производителя автомобиля, к замене тормозной жидкости допускается лишь DOT-4.
Фото из инструкции по эксплуатации
Необходимый инструмент для замены тормозной жидкости
Пошаговый порядок работ
Снимаем пробку с бачка тормозной жидкости
При помощи шприца откачиваем из бачка всю отработанную жидкость, после чего заливаем новую выше отметки MAX.Когда может потребоваться замена?
Замена тормозной жидкости не по регламенту может потребоваться в результате её загрязнения и потери рабочих свойств. Например, когда грязь попадает в тормозную жидкость через «дырявые» тормозные цилиндры.
Горит такой значок? Стой — ехать нельзя!
В случае, если тормозной жидкости в системе мало, то загорится значок красного восклицательного знака.
Какую жидкость выбирать и в каких случаях
Основная рекомендация при выборе хорошей ТЖ заключается в том, чтобы использовать ту тормозную жидкость, которая рекомендована производителем вашего авто. Это касается как класса (DOT 3, DOT 4, DOT 4.5, DOT 4+, DOT 4 SUPER, DOT 5, DOT 5.1), так и основы — гликолевые и минеральные.
В большинстве современных машин используется ТЖ класса DOT4. Она сделана на гликолевой основе, и имеет в своем составе пакет антикоррозионных и смазывающих присадок. Что касается температуры закипания, то она составляет для «сухого» состава +240°С, а для «мокрого» (увлажненного) — +160°С. Срок ее службы составляет около 2 лет. После этого ее нужно заменить.
Тормозные жидкости классов DOT 5 и DOT 5.1 сделаны на основе силикона. Отличаются негигроскопичностью, то есть, не впитывают влагу. Нейтральны к лакокрасочным покрытиям. ТЖ класса DOT 5 следует менять каждые 5 лет, а DOT 5.1 — через каждый год.
Характеристики и свойства тормозной жидкости
Чтобы тормозная система работала исправно, тормозная жидкость должна иметь определенные характеристики и отвечать стандартам качества.
Температура кипения. Новая тормозная жидкость не содержит влагу, поэтому ее точка кипения находится в допустимых пределах. Но со временем, влага из окружающего воздуха попадает в жидкость, обычно это 1-2% в год от всего объема, но характеристики тормозной жидкости начинают меняться.
Во время торможения рабочая жидкость нагревается до очень высоких температур из-за трения
В эти момент очень важно, чтобы тормозная жидкость не закипела, так как в этом случае происходит испарение влаги из жидкости в виде пара. А пар опасен тем, что он легко сжимаем и при следующем торможении давление на тормоза будет меньше, так как часть объема отнимет сжимаемый пар
Температура кипения тормозной жидкости напрямую зависит от количества воды в ней. Чем больше воды, тем ниже точка кипения и тем больше шанс «потерять» тормоза.
Гигроскопичность. Некоторые марки «тормозухи» имеют минимальную гигроскопичность (влагопоглощение), например, DOT 5 и могут на протяжении всего срока службы сохранять необходимые характеристики. А вот самые распространенные марки DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 постепенно теряют свои свойства из-за все большего количества влаги в них.
Если жидкость замерзает полностью или местами, то это блокирует работу тормозов. Слишком густая жидкость будет с трудом прокачиваться по всей системе, что приведет или к плохому торможению или разному усилию на разных колесах. А слишком жидкая приведет к появлению течей.
Защита от коррозии. Сама тормозная жидкость выступает защитой от коррозии внутри тормозной системы. При этом защита должна обеспечиваться даже при небольших количествах влаги внутри системы.
Защита от коррозии обеспечивается за счет специальных присадок. Они обеспечивают также защиту уплотнительных элементов.
Сжимаемость. В идеале тормозная жидкость не должна сжимать совсем, но определенные допуски по этой характеристике есть. Главное, чтобы жидкость одинаково хорошо работала при разных температурных условиях.
«Сухая» температура кипения, °C | «Влажная» температура кипения (воды 3,5%), °C | Вязкость, мм2/с | Основные компоненты | |
DOT 2 | 190 | 140 | — | Касторовое масло/алкоголь |
DOT 3 | 205 | 140 | 1500 | Гликоль |
DOT 4 | 230 | 155 | 1800 | Гликоль/Борная кислота |
LHM+ | 249 | 249 | 1200 | Минеральное масло |
DOT 5 | 260 | 180 | 900 | Силикон |
DOT 5.1 | 260 | 180 | 900 | Гликоль/Борная кислота |
Алгоритм замены
Последовательность действий по замене тормозной жидкости немного отличается у машин с АБС и без таковой. В случае, если гидроаккумулятор, насос и блок клапанов АБС входят в один узел, то возможна замена ТЖ своими руками, как и для машины без АБС. Но если же гидроаккумулятор расположен отдельно, то замену нужно выполнять на СТО, поскольку для этого нужно специальное оборудование, которое нагнетает дополнительное давление в системе.
Перед описание непосредственно замены тормозной жидкости по регламенту, необходимо уточнить, что эта процедура проводится отдельно в каждом из контуров тормозной системы. Поэтому перед ее выполнением уточните в мануале или технической документации строение упомянутой системы с тем, чтобы понимать, в какой последовательности и что делать.
В частности, от этого зависит последовательность прокачивания тормозов на колесах. В любом случае на машинах с левым рулем меняют жидкость на правом заднем колесе. Далее, если система контуров параллельная, то следующее колесо — левое заднее. Далее — правое переднее и левое переднее. Если же система диагональная, то вторым колесом будет левое переднее, третьим — заднее левое, четвертым — переднее правое.
Замена тормозной жидкости у Гранты
Потребуется: ключ ‘на 8’ для гаек трубопроводов, тормозная жидкость, резиновый или прозрачный шланг, прозрачный сосуд, шприц или резиновая груша.
Для справки: Тормозные жидкости, применяемые в системе гидропривода тормозов:
Завод изготовитель рекомендует менять тормозную жидкость в гидроприводе тормозов Лада Гранта через 3 года эксплуатации или 45тыс.км. пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Как правило эту процедуру выполняют на СТО, но при желании можно обслуживать тормоза ВАЗ 2190 своими руками. | ||
РОСДОТ | ООО ‘Тосол-Синтез’, г.Дзержинск | ТУ 2451-004-36732629 |
КАПРОС-ДОТ | ООО ‘Сибур-Нефтехим’, г.Дзержинск | ТУ 2451-030-52470175 |
Замена тормозной жидкости Lada Granta
Помощник должен 4 или 5 раз (с интервалом 1-2с.) резко нажать на педаль тормоза, после чего удерживать педаль нажатой. После чего:
В завершении, нажать несколько раз на педаль тормоза. Тормоза Гранты будут выполнять свои функции, когда ход и сопротивление педали будут постоянными при каждом нажатии. Если эти условия не выполняются, значит в тормозную систему попал воздух, и ее нужно прокачать.
Загрузка. Рекомендую прочесть: Поделись с друзьями:
Последовательность замены
В большинстве случаев замена тормозной жидкости проводится по следующему алгоритму (первый, так называемый последовательный способ):
Замена ТЖ на подъемнике
Если у вас нет возможности загнать автомобиль на подъемник или эстакаду, то можно поочередно снимать каждое колесо, устанавливая машину на подпорку (не домкрат!). Соответственно, и доливать систему каждого колеса необходимо по очереди в соответствии с описанной информацией (параллельная или диагональная схема). Очень желательно для этого все же загнать машину на смотровую яму с тем, чтобы у вас был нормальный доступ к цилиндрам.
Объем используемой жидкости
Точная информация, касающаяся точной информации об объеме тормозной жидкости, вы найдете в мануале или технической документации к автомобилю. Это зависит от его размера и объема тормозной системы. Однако покупать жидкость необходимо с небольшим запасом, ведь замена подразумевает вытеснение старого состава из системы, а для этого нужно будет потратить немного новой жидкости впустую. Поэтому купите около одного-двух литров ТЖ.
Как показывает практика, в системах легковых машин с АБС и без нее (даже у авто с повышенной проходимостью) объем тормозной жидкости приблизительно одинаков, и составляет около 0,6. 0,9 литра.
Предостережения и особенности
Существует несколько советов, которые будут полезны не только начинающим, но и уже опытным автомобилистам. К ним относится:
При работе обязательно придерживайтесь регламента замены тормозной жидкости. Это не только обеспечит правильную и долговременную работу тормозной системы, но и убережет вас и пассажиров от возникновения возможного ДТП вследствие отказа тормозов. Стоимость замены тормозной жидкости своими руками будет ограничиваться покупкой непосредственно жидкости. Все остальные инструменты, как правило, у каждого автолюбителя имеются в гараже или в багажнике машины. Ну а времени эта процедура занимает совсем немного. Особенно, если работать с напарником.
в пол Узлы антиблокировочной системы в виде датчика давления и гидравлического блока интегрированы в штатный тормозной контур. В дополнение к ним устанавливаются датчики частоты вращения колес и блок управления. Анализируя скорость вращения колеса, система соблюдает оптимальное давление в контуре, предотвращающее его блокировку.
Анализ типов существующих систем
На первый взгляд замена тормозной жидкости с АБС – тривиальная процедура. Однако современная автоиндустрия заставляет считаться с тенденциями в области безопасности: практически во всех автомобилях антиблокировочная схема совмещается с системой распределения тормозных усилий EBD и антипробуксовочным алгоритмом ASC. Впрочем, нередко руководит этими узлами ESP – система курсовой устойчивости.
Располагая подобными высокотехнологичными пакетами, процедуру следует проводить исключительно в авторизированных сервисных центрах. Причина – необходимость подключения диагностического сканера к ЭБУ. По этой же причине невозможно выполнить самостоятельно замену на автомобилях, где насос с гидроаккумулятором и система клапанов исполнены в виде отдельных сборочных единиц.
Обслужить систему собственными силами возможно только на авто с такой компоновкой: гидроаккумулятор и блок клапанов соединены в одном узле.
Мифы о тормозной жидкости
Бытует несколько заблуждений касательно ТЖ, которые принимаются на веру многими водителями.
Первый миф — замкнутый режим работы тормозной жидкости. Компенсационные отверстия, имеющиеся в тормозной системе автомобиля, отвечают за движение воздуха внутри неё. Вместе с потоками воздуха внутрь попадают пары влаги, которые впитываются ТЖ, что приводит к утере ее свойств.
Второй миф — о возможности смешивания между собой разных жидкостей. Конечно, делать это можно, однако далеко не в каждом случае и не со всеми составами. В зависимости от модели автомобиля и его конструктивных особенностей при производстве ТЖ применяются определённые стандарты. По этой причине долить жидкость другой марки и производителя можно, но в крайних случаях и в малых количествах.
Третий миф — жидкости, соответствующие стандарту DOT-4, можно заливать в любые машины. Это не совсем так; конкретной марке и модели автомобиля соответствует определённый вид жидкости. Следует придерживаться требований производителя авто — безопасность и жизнь значительно дороже, чем цена, заплаченная за бутылку ТЖ.
Подготовка к замене тормозной жидкости автомобиля с АБС: условия и необходимый инструментарий
В процессе обслуживания системы замедления авто необходим свободный доступ к рабочим цилиндрам каждого колеса. Поэтому наиболее подходящим местом для произведения работ является смотровая канава или эстакада.
При выполнении процедуры понадобится помощник и набор приспособлений:
Альтернативное решение вопроса
ваккуумник В руководстве по эксплуатации автомобиля с ABS может быть оговорено присутствие в конструкции антиблокировочного модуля сливного штуцера. Для обслуживания подобной системы может понадобиться компрессор или самодельная установка в виде груши и видоизмененной крышки бачка тормозной жидкости. Технология замены в этом случае выглядит куда проще:
В процессе замены использованной тормозной жидкости новой в системе с АБС следует принять во внимание такие замечания:
Замена тормозной жидкости
Для выполнения работы потребуется помощник, а также резиновая груша.
1. Подготавливаем автомобиль и необходимое оборудование к выполнению работы.
2. Снимаем крышку бачка
Во избежание попадания воздуха в гидравлический привод тормозной системы во время замены тормозной жидкости следим за тем, чтобы ее уровень в бачке не опускался ниже отметки MIN.
3. Грушей отбираем рабочую жидкость из бачка главного тормозного цилиндра.
4. Заливаем в бачок новую жидкость до верхней кромки бачка.
5. Прокачиваем контуры системы гидропривода, начиная с задних колес автомобиля.
6. Прокачку каждого колесного цилиндра проводим до начала выхода новой (более светлой) тормозной жидкости из штуцера.
7. После замены жидкости в обоих контурах проверяем работу гидропривода и доводим до нормы уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
Замена тормозной жидкости в системе гидропривода тормозов на современных моделях Лада (Гранта, Калина, Приора, Нива 4х4, Веста и XRAY) должна выполняться раз в три года или после 45 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). На Лада Ларгус — раз в шесть лет или после 90 тыс. км. пробега. Все автомобили имеют однотипную конструкцию тормозов, поэтому процесс замены тормозной жидкости аналогичен.
Резюме
Самостоятельно произвести замену жидкости можно лишь на автомобилях с объединенным в один блок гидроаккумулятором и клапанами. Перечень необходимого оборудования:
Кратко о процедуре замены тормозной жидкости в авто с АБС собственными силами:
При наличии сливного штуцера на модуле ABS, следует классическим методом по оговоренной заводом схеме прокачать все 4 тормозных цилиндра, а затем «прогнать» установку ABS подведенным извне избыточным давлением.
Исправность и надежность работы тормозов во многом зависит от состояния жидкости в контурах системы. Упомянутый расходный материал далеко не вечен и в процессе эксплуатации машины теряет рабочие свойства. Замена тормозной жидкости своими руками – вполне обыденная операция для опытных автолюбителей, предпочитающих лично обслуживать транспортное средство и таким образом экономить на услугах автосервисов. Процедура действительно несложная и доступная каждому владельцу бюджетного автомобиля.
Замена тормозной жидкости на Лада Гранта
Волжский автомобильный завод дал рекомендации по замене тормозной жидкости в гидроприводе тормозов Гранты — это 45.000 километров пробега или через 3 года (что наступит раньше). Если Ваш автомобиль на гарантии и его обслуживают на СТО, данную процедуру выполняют работники. Когда автомобиль уже поддержан, а гарантии на нем уже давно нет, можно выполнить замену тормозной жидкости на автомобиле самостоятельно.
— ключ на 8 для гаек трубопроводов,- тормозная жидкость,- резиновый или прозрачный шланг,- прозрачный сосуд,- шприц или резиновая груша.
Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как заменить передние тормозные колодки на Гранте своими руками. Если все выполнять без помощи товарища, время на работу — около 1-2 часов.
Регламент замены
Для начала стоит пояснить необходимость обновления этого важного расходника на примере реальной эксплуатации машины:
Справка. Система тормозов автомобиля герметична, но жидкая среда все равно контактирует с воздухом посредством расширительного бачка. Таким путем материал постепенно напитывается влагой.
Когда необходимо менять жидкость в тормозных контурах:
Эксплуатация транспортного средства в тяжелых условиях предполагает езду с постоянной полной загрузкой, буксировку прицепа и движение по горной местности. Изменение цвета расходника может указывать на следующие факты:
Подготовительный этап
Перед заменой необходимо приобрести новый расходный материал в требуемом количестве, которое указывается в разделе «заправочные объемы» инструкции по эксплуатации автомобиля. Там же прописана рекомендуемая марка жидкости. Допускается заливать и другие типы рабочего вещества, но с обязательным соблюдением таких правил:
Условия ведения работ зависят от марки и конструкции конкретной машины. Если к вентилям рабочих цилиндров открыт доступ снизу автомобиля, потребуется смотровая канава. В остальных случаях нужно поочередно снимать колеса, а для выполнения процедуры выбрать обычную ровную площадку.
Для замены следует приготовить минимальный набор инструментов и приспособлений:
На этом подготовка окончена. Прогревать двигатель или тормоза не нужно, зато потребуются услуги помощника. Его задача – многократно выжимать педаль, пока вы станете открывать/закрывать вентили рабочих цилиндров.
Совет. Для замены расходных материалов на автомобилях со сложной тормозной системой, оборудованной электронными датчиками ABS и ESP, лучше обратиться на станцию технического обслуживания.
Как сменить жидкость традиционным способом?
Методика замены с прокачкой тормозной педалью практикуется опытными водителями достаточно давно. В чем заключается суть: помощник садится на место водителя и по команде главного исполнителя многократно нажимает педаль тормоза, заставляя срабатывать поршень главного цилиндра, а жидкость – двигаться наружу через открытый контур.
Технология ведения работ выглядит следующим образом:
Важный момент! В процессе прокачки не забывайте следить за уровнем жидкости в расширительной емкости и своевременно доливать следующую порцию. По окончании доведите уровень до максимальной отметки и закройте пробку.
Трубопроводы с жидкой средой, ведущие к рабочим тормозным цилиндрам, могут быть подключены по диагональной либо параллельной схеме. В первом случае порядок замены выглядит так: заднее правое колесо, переднее левое, потом заднее левое и переднее правое. При параллельной схеме двигайтесь от заднего правого колеса к заднему левому, затем переднему правому и левому.
Если на контуре, питающем цилиндры задних колес, установлен автоматический регулятор давления, перед прокачкой его нужно открыть принудительным способом. Воспользуйтесь отверткой либо другим заостренным инструментом, чтобы зафиксировать клапан в открытом положении.
Замена тормозной жидкости (способ №1)
Традиционный, всем знакомый способ замены тормозной жидкости в системе гидропривода тормозов путем замещения. Порядок прокачки для современных автомобилей Лада (Гранта, Калина, Приора, Ларгус, Веста и XRAY) — заднее правое, переднее левое, заднее левое, переднее правое колеса. Для Нивы 4х4 — заднее правое, заднее левое, переднее правое, переднее левое.
Чтобы заставить тормозную жидкость вытекать из штуцера потребуется помощник, который должен 1-2 раза нажать на педаль тормоза, а затем удерживать ее ногой. Вместо помощника можно поставить распорку или создать давление в бачке при помощи специальной крышки или легких (закрыв рот тряпкой). Такие методы прокачки тормозов без помощника мы рассматривали ранее.
Как только вместо темной жидкости побежит более светлая, переходим к другому колесу согласно схемы контуров (см. выше). Периодически проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке и в случае необходимости подливайте ее, иначе в тормозную систему попадет воздух.