какую тормозную жидкость залить в хонду
Замена тормозной жидкости 04.09.2019
Доброго времени суток,
запись из разряда для себя, но может кому-то будет полезной.
Тормозная жидкость использовалась Castrol DOT4 (можно также использовать DOT3), для полной замены жидкости тормозной системы 1 л будет достаточно.
Из инструментов нам понадобится ключ на 11 мм, специальное приспособление для прокачки тормозов (на фото бутылка с прозрачным шлангом, внутренний диаметр шланга 6 мм), также на начальном этапе не помешает шприц для удаления жидкости из бачка тормозной системы, домкрат и прочие инструменты для поочередного скидывания колес во время прокачки.
Дальше будет краткое описание процесса замены.
Для удобства работы снимаем пластиковую накладку над крышкой бачка тормозной системы, дальше открываем крышку бачка и откачиваем с помощью шприца часть жидкости в приспособление для прокачки тормозов так чтобы конец трубки был погружен в жидкость, чтобы при прокачке в тормозную систему не попадал воздух. Затем доливаем свежую тормозную жидкость в резервуар, и начинаем сам процесс прокачки.
Очередность прокачки на фото ниже
Согласно очередности, скидываем переднее левое колесо, снимаем колпачок с клапана прокачки тормозов, подсоединяем к нему конец шланга, как на фото ниже. Так как воздух при прокачке всегда поднимается на верх располагаем шланг таким образом, чтобы он шел по дуге от клапана к бутылке, чтобы не было провиса шланга, иначе воздух при отпускании педали тормоза будет засасываться обратно в систему.
Дальше открываем клапан прокачки повернув его ключом на 11 против часовой стрелки и начинаем плавно нажимать и отпускать тормоз, не забываем следить за уровнем тормозной жидкости в бачке, я доливал тормозную жидкость в бачок до отметки MAX после каждых 10 циклов нажатия и отпускания тормоза. Убедившись, что весь воздух из данного контура удален (отслеживается визуально по шлангу, при прокачке из системы будет выдавливаться тормозная жидкость без пузырьков воздуха) закрываем клапан повернув его по часовой стрелке, надеваем на него колпачок и ставим на место колесо. Хочу отметить прокачка первого контура самая долгая, так как тут требуется полное выдавливание старой тормозной жидкости из бачка и из контура, в общем я прокачивал все контуры с запасом, чтобы быть уверенным, что вся старая тормозная жидкость вышла из системы, к тому же тормозную жидкость не рекомендуется оставлять для будущей замены, она гигроскопична и плохо сохранятся, в общем если при замене открыли бутылку с тормозной жидкостью то используйте ее до конца.
Повторяем описанную выше процедуру для оставшихся контуров, согласно очередности.
Согласно регламентам ТО меняем тормозную жидкость каждые три года.
Ну и не по теме, также сегодня был заменен воздушный фильтр.
Шпаргалка по жидкостям Honda Civic 6
МОТОРНОЕ МАСЛО При ремонте двигателя Honda используется 4 литровая банка плюс 1 литр, так как все поверхности чистятся, и смазываются по новой. При обычной замене используется примерно 4 литра масла, с учетом масляного фильтра. В зависимости от версии движка и наличия системы VTEC вариации обычно от 3.3 до 3.7 литров. Напомню что риски на масляном щупе Min и Max соответствуют разнице в 1 литр масла.
ЖИДКОСТЬ ГУР, РУЛЕВОЙ РЕЙКИ Штатная замена жидкости системы гидроусилителя руля (ГУР), вмещает в себя 1.2 литра. Рекомендуется брать жидкость HONDA PSF-II, на такой объем как раз пойдет 2-3 баночки. Тоже количество нужно и при переборки рулевой рейки, в общем берите 3 банки HONDA PSF-II и не ошибетесь.
ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ Обычно заливается оригинальная тормозная жидкость Honda, стандарта DOT-4. Можно мешать с гликолевые тормозные жидкости разных стандартов (не силиконовые!), например в DOT-4 можно подлить DOT-3 (что ниже стандарта и не особо рекомедуется) или DOT-5.1 (что выше и лучше). DOT-5 вливать в DOT-4 нельзя. Вообще мешать тормозные жидкости не рекомендуется, и экономить на этом не стоит. Объем тормозухи 1 литр при замене (2 бутылки по 0.5). Если расширительный бачек тормозной системы не осушивался, от при замене передних дисков можно прокачать только перед. Порядок прокачки тормозов следущая: левое переднее, правое заднее, правой переденее, левое заднее колеса.
ЖИДКОСТЬ В СЦЕПЛЕНИЕ Как бы то ни было, в гидравлическую систему сцепления наливают —, тормозную жидкость. Обычно это DOT-4. Штуцер прокачки находится на самом цилиндре сцепления.
ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ В РАДИАТОР Охлаждающая жидкость, она же антифриз, вся система охлаждения вмещает в себя примерно 6 литров охлаждающей жидкости. Стандарт Honda Coolant Type 2 или Honda Long Life Type 2. Но я лично беру концентрат Liqui Mole и развожу на нужное соотношение (дистиллированная вода) в зависимости от сезона летом и зимой. Цвет синий или зеленый, не красный!
МАСЛО В АКПП CIVIC Обычно тип масла в АКПП написан на щупе коробке передач, Honda Civic не исключение. В АКПП заливается Honda ATF-Z1 (новая ATF-DW1) объемом 3 литра. Проблема в том что просто поменять жидкость не получится, так как сливная пробка находится выше мертвой нижней точки. В итоге замена происходит частями. Слили через пробку, оставили одну четверть, залили новое масло, покатались 100км, опять заменили. И так до 3 раз. Естественно замена происходит на теплой АКПП. Цвет обычно красный, проверить цвет масла, можно смочив салфетку каплей с масляного щупа АКПП. Никаких Dextron. ATF-DW1 хоть и отличается от ATF-Z1, тем что является синтетическим, но частичную замену держит, поэтому «мешать» 1 к 4 такие масла можно при частичной (трехкратной) замене масла в АКПП не боясь за последствия.
МАСЛО В МКПП S20\S40 CIVIC Тут все проще 1.6 — 1.8 литра масла Honda MTF для D Серии (это 2 бутылки максимум), и 2.2 литра для B серии двигателей Honda (3 бутылки).
МАСЛО В ВАРИАТОР (CVT) Honda CVTF она же Honda HMMF, необходимо 5 литров для M4VA Вариатора Honda, других вариаторов на 6 поколение 1996-2000 Civic я не встречал.
Если ты счастливый обладатель полноприводный Honda Civic, то жидкость называется Honda DPS-F.
Замена тормозной жидкости
Потихоньку продолжаю готовить авто к зиме. Судя по документам тормозная жидкость менялась в июле 2014, тогда было 27421 км. Мне пришел тестер тормозной жидкости из Китая. Замер показал, что 2%. После этого я сомневался надо ли менять. При покупке, в сервисе, также померили таким же, тоже сказали пока не надо менять. В итоге, решил менять по сроку и заказал 2 канистры по 0,5л Dot-4. Mobil был выбран из-за того, что жидкость этого производителя была залита.
Жидкость тормозная mobil brake fluid dot 4 esp 740149R — 2 шт, 2*289₽
Ключ разрезной 8 x 10 мм Дело Техники 513108 — 88₽
В аптеке (35р):
Одноразовый шприц на 50 мл
Система инфузионная однократного применения
Хорошо бы взять с собой пустую бутылку (куда сливать). Работы велись на эстакаде.
Сфотал внешний вид жидкости, когда решал че с ней делать
Доехал до знакомого по пробкам и решили замерить текущее значение процентного содержания воды.
Друг недолго думая полностью погрузил электроды в жидкость, и содержание влаги сразу повысилось. Оказалось, что мерить надо именно путем полного погружения электродов.
Установили фонарик сбоку и начали откачивать жидкость из цилиндра шприцом, на просвет в бачке была видна некая взвесь, но в основном она на дне оседала. С первого контура легко откачать, а со второго использовал см 20 шланга от инфузионной системы. Методом разбавления заменили тормозную жидкость во втором контуре. Взвесь все время оседала и крутилась в дальнем углу. Сначала спустили самотеком со всех колес, а потом прокачали педалью тормоза.
Не фотал, но с каждого колеса проверял содержание влаги, везде было 3%.
Почему-то горлышко канистры тормозной жидкости идет не запечатанным фольгой. Тестер показал Цена вопроса: 701 ₽ Пробег: 47 562 км
Замена тормозной жидкости
Доброго времени суток!
Недавно произвел очередную замену тормозной жидкости. Техпроцесс замены — дело не хитрое, но возможно кому-то будет полезно.
Для справки: Многие считают, что свойства тормозной жидкости не меняются в процессе эксплуатации, так как она работает в замкнутом пространстве. Это опасное заблуждение. При нажатии на педаль тормоза, воздух проникает в компенсационные отверстия системы и тормозная жидкость впитывает из него влагу. Гигроскопичность тормозной жидкости хоть и становится со временем недостатком, но она необходима. Это свойство позволяет избавится от капель воды в тормозной системе. Попав в нее, вода может стать причиной коррозии и заморозки при низких температурах, что в худшем случае оставит вас без тормозов в зимнее время, а в лучшем приведет к коррозии и дорогостоящему ремонту. Но чем больше воды растворяется в тормозной жидкости, тем ниже ее температура кипения и больше вязкость при низких температурах. Достаточно содержания в тормозной жидкости 3% воды, чтобы ее температура кипения упала, например, с 230°C до 165°C. Среднестатистическому автомобилисту следует менять жидкость каждые 60 000 км или каждые 2 года, гонщики меняют ее перед каждым заездом. Несвоевременная замена тормозной жидкости приведет к проникновению влаги, что влечет за собой выход из строя тормозных цилиндров и поршней суппорта.
Сразу уточню, что данная методика применима при регулярной замене тормозной жидкости, то есть раз в 2 года. Если вы не меняли тормозную жидкость лет 5 и более, то желательно менять тормозную жидкость с предварительной промывкой системы. Описание применимо для автомобилей с автоматической коробкой передач (гидротрансформатор, вариатор). Если у вас механика, то у вас есть 2-й бачок и 2-й контур сцепления (штуцер для слива находится на рабочем цилиндре), но здесь не об этом.
Для осуществления замены тормозной жидкости нам понадобится:
1. Тормозная жидкость DOT4 (можно вложиться в 0.5 литра, но лучше брать 1 литр и прокачать с запасом)
Любая тормозная жидкость класса DOT4, того производителя, которому вы доверяете.
Например Honda DOT4 Ultra Brake Fluid (арт. 0820399931). Лично я заливаю ATE TYP200 DOT4 (арт. 03990162022).
2. Силиконовая (прозрачная) трубка с внутренним диаметром 5 мм + пластиковая бутылка (объемом 1-1,5 литра)
3. Шприц для откачки старой жидкости из бачка главного тормозного цилиндра
4. Накидной ключ на 7, 8, 9 мм в зависимости от конфигурации вашей тормозной системы, могут применяться штуцера разных размеров. В моем случае, на FIT для американского рынка, на передних дисковых тормозах щтуцера под ключ на 9 мм, сзади барабанные — под ключ на 7 мм.
5. Для перфекционистов: динамометрический ключ для затяжки штуцеров (дисковые передние — 8 Нм, дисковые задние — 9 Нм, барабанные — 7 Нм).
6. Помощник желателен, но не обязателен
Техпроцесс замены тормозной жидкости:
0. Согласно официального мануала (hondafitjazz.com/manual2/index.html) очередность прокачки следующая:
для праворульных (переднее правое, переднее левое, заднее левое, заднее правое), для леворульных (переднее левое, переднее правое, заднее правое, заднее левое).
1. Используя шприц, откачиваем старую тормозную жидкость из бачка главного тормозного цилиндра до отметки минимум (откачанную тормозную жидкость сливаем в бутылку с вставленной и зафиксированной (например скотчем) силиконовой трубкой)
2. Доливаем в бачок свежую тормозную жидкость до отметки максимум
3. Снимаем резиновый колпачок с первого в очереди (см. схему очередность прокачки) штуцера, накидываем на штуцер ключ и одеваем силиконовую трубку вместе с бутылкой
4. Ослабляем штуцер, тормозная жидкость медленно начнет стекать по трубке в бутылку
5. Помощник плавно нажимает на педаль тормоза до упора. Вы в это время внизу наблюдаете на текущую по трубке старую тормозную жидкость. Качать (работать педалью тормоза) нужно до тех пор пока не потечет свежая (светлая) тормозная жидкость. Если в трубке будут пузырьки воздуха, то прокачиваете до тех пор пока они не пропадут.
Примечание: закручивать штуцер после каждого нажатия педали нет никакого смысла, так как у вас одета трубка на штуцер и заполнена старой тормозной жидкостью, таким образом система никоим образом не завоздушится.
6. Периодически контролируйте уровень тормозной жидкости в бачке и доливайте свежую по мере необходимости.
7. После того, как по трубке пойдет свежая (светлая) тормозная жидкость, помощник нажимает педаль тормоза до упора и удерживает в таком положении. Вы в это время закручиваете штуцер. Снимаете трубку, одеваете резиновый колпачок.
8. Переходите к следующему колесу согласно схеме очередности прокачки и так до победного конца.
Примечание: Если штуцера плохо откручивались, то рекомендую их полностью выкрутить и смазать резьбу (в будущем скажете себе спасибо). При выкрученном штуцере тормозная жидкость будет медленно вытекать (очень медленно), поэтому контролируйте уровень жидкости в бачке.
9. Убедитесь в отсутствии утечек тормозной жидкости.
10. Доливаете тормозную жидкость в бачок до отметки максимум, закрываете крышку бачка.
11. Наслаждаетесь выполненной работой 🙂
ps. Регулярно меняйте тормозную жидкость. Всем добра!
Тормозная жидкость.
Опции темы
Отображение
В мой аппарат дилер еще давно на ТО45 бухнул LIQUI MOLY LM8834 DOT-4 530 рублей счаз стоит
Так и лью ее до сих пор. 6 лет прошло, полет нормальный.
Дот 5.1 даже нет желания проверят. Дот-4 полностью устраивает. А если нет разницы то зачем платить больше? Ликви моли тоже показало себя хорошо, для себя не вижу смысла что то искать. Лью то что лили до меня и не грею голову. Да и продается наверно на каждом углу. Что тоже несомненно плюс. Хотя и сомнительный. Так как доливать пока не приходилось и надеюсь не придется. Но всяко бывает
Жидкость выбирается по необходимому рекомендуемому классу и + параметрам. вязкость 40 и 100, температура кипения сухой и увлаженной. Не обманывайте себя что они все одинаковые.
Для чего мне это заливать? дот-4 меня полностью устраивает. Смысл? И как по мне любая новая жижа или железяка это как не крути эксперимент. В данном случае совершенно лишний. Да еще и дороже. Если у кого то есть потребность в 5.1 или хочется новизны то лейте на здоровье. У меня таких потребностей нет
Плохо смотришь и видимо не понимаешь смысла написанного. Конкретно выше написано, что если Honda рекомендует DOT4, то вы имеете опцию выбрать из любой фирмы на рынке. Но было уточнение, что параметры есть сопутствующие у этих жиж, среди которых тоже надо ориентироваться и это среди одного класса DOT4. Я например катаюсь на TRW DOT4.
Далее, оригинал я советовал только в АКПП, ибо состав DW1 действительно специфичный, аналогов на рынке с проведенным анализом я не видел. Все остальные расходники у меня аналоги.
Вот поэтому у вас тут выбор масла это религия. Каждый несет окалесицу «Ая сделал, мне норм», «Залил и уже месяц катаюсь без проблем» и т.д. Антифриз выбираем по цвету, запчасти, что по дешевле, масло что по «брендовей» но на разлив я думаю дальше понятно
Мнение как обслуживать машины хонды есть только у Хонды. А у нас могут быть осторожные наблюдения, чем и как возможно заменить(не всегда полноценно) оригинал или наоборот улучшить что-либо(касается подушки бмв).