какую тормозную жидкость заливать гольф 4
Замена тормозной жидкости
Всем привет.
Сегодня выходной и чтобы не терять время зря было решено поехать в гараж…
По плану «Замена тормозной жидкости»
Ходит много мнений, одни говорят что тормозную жидкость менять необходимо т.к. она гигроскопична, что со временем ухудшает ее свойства.
Другие же говорят что менять ее не нужно…
Я же придерживаюсь первого варианта и решил все же заменить ее, заменить во всей тормозной системе.
Хуже уж точно не будет…
В тормозной системе залит обычный DOT 4
было приобретено 1,5 литра тормозной жидкости для полной замены
Первым делом нужно шприцем откачать из бачка старую жидкость…
Открыв крышку я увидел жидкость желено-болотного цвета
Откачав жидкость я решил целиком снять бачок и отмыть его как снаружи так и внутри.
Вот что было в бачке
Считаю что я все таки не зря решил заменить эту жидкость
Некоторые пишут что нужно вывешивать машину и ставить ее на подпорки…
Или то что если в машине есть ABS то нужно подключение к компьютеру через VAG COM, якобы для того чтоб открыть клапана в блоке ABS
Отвечаю прямо, ничего этого не требуется.
Вывешивать не надо, все делается с ямы
Подключения к компу тоже не требуется, клапана ABS находятся в «нормально открытом» положении.
Жидкость идет самотеком
Далее начинаем прокачку по порядку:
1. заднее правое
2. заднее левое
3. переднее правое
4. переднее левое
5. сцепление
Надеваем шланчик на спускной штуцер, второй конец в прозрачную бутылку
Жидкость начинает идти самотеком, для ускорения процесса можно понажимать педаль тормоза
Вот что мы видим, зеленая, грязная жидкость
Вот здесь наглядно видно насколько жидкость была грязная. Внизу чистая (новая) жидкость, выше грязная жидкость
И так жидкость полностью заменена, даже не пришлось прокачивать (за исключением сцепления)
Жидкость прошла самотеком и воздух туда попасть ни как не мог.
Всем спасибо за внимание
Подписывайтесь. Ставьте лайки.
До скорой встречи!
Замена тормозной жидкости
Много где есть об этом инфы, все делают по разному. Но я делал вот так.
Тормозная жидкость — VAG B000750M3 — 2шт., можно конечно и литром обойтись, лично я израсходовал где то 1.5 банки при прокачке.
Шланг от стеклоомывателя ВАЗ 2108-09 — подходит для слива старой жидкости.
Резиновая груша — я купил в аптеке 100 мл объемом хватило вполне.
Специальный ключ для прокачки штуцеров тормозных трубок 7 мм.
Ну и какая нибудь емкость куда сливать жидкость старую.
Замену нужно производить вдвоем!
Может кому пригодится, цвет оригинальной жидкости — желтый
Специальный ключ для штуцеров тормозных трубок
Снимаем аккуратно крышку бачка гидропривода тормозов и сцепления.
Берем резиновой грушей выкачиваем старую жидкость из бачка сколько получится, заливаем свежую до верху (неспеша! из-за фильтра который стоит в бачке пролить жидкость очень легко, лучше что-нибудь еще подложить под бачок).
Проверяем что машина не на ручнике. Домкратим и снимаем заднее правое колесо, находим штуцер, снимаем с него резиновый колпачок, очищаем штуцер, надеваем на штуцер шланг со специальным ключом, другой конец опускаем в емкость для слива (в ней должна быть частично тормозная жидкость старая или новая чтобы не попадал воздух!).
Садимся в машину нажимаем пару раз педаль тормоза. Помощник начинает откручивать штуцер пока не потечет жидкость тормозная. У меня старая была примерно такого же цвета как и новая ну потемнее чуть, особо осадка какого то не было, поэтому прокачивал тормоза не до тех пор пока цвет новой жидкости пойдет, а пока не вытечет где то 300 мл из контура чтобы наверняка.
Нажимаем педаль тормоза раз 6-8, смотрим уровень в бачке(нельзя чтобы он опустился ниже отметки min! иначе попадет воздух! лучше держать чуть ниже уровня max) — доливаем, нажимаем снова 6-8 раз — смотрим уровень в бачке — доливаем, и так до тех пор пока не наберется примерно 250-300 мл в объеме для слива. При последнем нажатии педаль держим нижнем положении и помощник в это время закручивает штуцер обратно. — контур прокачен, проверяем нажимаем пару раз педаль — педаль не «мягкая» и нигде ничего не течет, ставим колесо обратно. Доливаем жидкости в бачок.
Таким же образом прокачиваем далее левое заднее колесо, потом правое переднее, потом левое переднее.
Смотрим уровень в бачке- если выше отметки max — забираем лишнее грушей. Закручиваем крышку бачка.
Вообщем- то и все. Можно еще заодно сцепление прокачать(общий бачок у тормозов и сцепления), но я этого не делал.
Замену тормозной жидкости необходимо производить каждые 2 года независимо от пробега.
У меня не было одного колпачка на штуцере я поставил новые. Вот номер — ATE 03.3590-0700.1
Замена тормозной жидкости B 000 750 M3
Инструкция ELSA:
Замена тормозной жидкости через 3 года после начала эксплуатации, затем каждые 2 года
идеально подходит!
Вентиль от камеры, штуцер для накачки шин
и 2 метра шланга
Получается вот такое приспособление
Для удобства я снимал аккумулятор.
Далее откручиваем крышку с поплавком и вытаскиваем жёлтую сеточку (я тянул пассатижами, очень плотно держится )
Заливаем новую жидкость, я использовал оригинал B 000 750 M3
Закручиваем крышку нашего приспособления для прокачке и подсоединяем к запаске накаченной 2,5 атмосферы.
Снимаем переднее левое колесо и просто открываем штуцер прокачки тормозного суппорта, воздух из колеса сам продавит Т/Ж, не забываем одеть на него трубочку и вставить в стакан )))
Я проливал по
200 мл. перед, 300 мл. зад Во общем пока не пойдёт чистая жижа.
Жидкость была тёмная + какие то чёрные частицы.
Следим за уровнем в бачке! после каждого колеса подливаем Т/Ж.
Далее по схеме :
1 — Передний левый тормозной суппорт 200 мл.
2 — Передний правый тормозной суппорт 200 мл.
3 — Задний левый тормозной суппорт 300 мл.
4 — Задний правый тормозной суппорт 300 мл.
________________________________
5 — Сцепление 150 мл.
Кто не знает : сцепление у нас берёт тормозную с того же бачка, вот заборная трубка.
-Открутить штуцер и слить около 100 мл тормозной жидкости.
-Закрыть штуцер и 10-15 раз нажать на педаль сцепления.
-Снова открутить штуцер и слить около 50 мл тормозной жидкости.
Поведение тормозов и сцепления после замены Т/Ж не изменилось.
Я проливал не жалея + косяк со сцеплением, мне понадобилось 1,3 л
Замена тормозной жидкости B 000 750 M3
Переборол лень и решил я всё таки поменять тормозную жидкость, машине уже 5 лет.
Покупал оригинал B 000 750 M3 около полутора лет тому назад.
Так как был опыт замены на Mk 6 проблем не возникло, делал всё так же как и в прошлую замену
Инструкция ELSA:
Замена тормозной жидкости через 3 года после начала эксплуатации, затем каждые 2 года
Для прокачки использовал уже прошедшую крещение крышечку от Vanish
Так как обзавёлся компрессором то давление в систему нагнетал он а не запасное колесо как в прошлый раз.
Главное не не забудьте ограничить давление не более двух атмосфер
Откручиваем крышку бочка, вынимаем жёлтую сеточку, сидит она очень плотно, по бокам есть фиксаторы я тянул вверх чуть покачивая.
Далее шприцом откачиваем старую жидкость сколько сможете, в Mk 7 чуть изменили внутреннюю конструкцию бачка, наливаем под горло новой и закручиваем крышку от Vanish, подаём давление в систему.
Передние колёса можно не снимать, просто вывернуть до упора в нужную сторону.
Чтобы открутить штуцер понадобится ключ на 11, сорвать лучше накидным (очень хорошо закручен)
Одеваем трубочку и открываем штуцер, под давлением жидкость сама будет течь.
Следим за уровнем в бачке! после каждого колеса подливаем Т/Ж.
Далее по схеме :
1 — Передний левый тормозной суппорт 200 мл.
2 — Передний правый тормозной суппорт 200 мл.
3 — Задний левый тормозной суппорт 300 мл.
4 — Задний правый тормозной суппорт 300 мл.
________________________________
5 — Сцепление 150 мл.
Для лучшего доступа задние колёса я снимал.
или уменьшите на 50 грамм с каждого колеса или запаситесь большим количеством.
При прокачке сцепления не завоздуште систему!
Фото с шестого гольфа но суть та же.
-Открутить штуцер и слить около 100 мл тормозной жидкости.
-Закрыть штуцер и 10-15 раз нажать на педаль сцепления.
-Снова открутить штуцер и слить около 50 мл тормозной жидкости.
Штуцер сцепления находится в этом месте.
Времени потратил не более часа.
Вопросы почему прокачивается не с заднего правого колеса не ко мне а в VWAG )))
#8 Замена тормозных трубок и тормозной жидкости
Случилась такая беда, завожу машину, разворачиваюсь на парковке и тут бах — педаль тормоза провалилась. В голове мысль не очень хорошая… Что же это? ГТЦ, трубка, а может манжет на поршне в суппорте? Ну, первым делом под капот — там сухо все. Иду вокруг машины — сухо. Нажал еще раз тормоз, снова педаль упала в пол. Выхожу, у заднего левого колеса вытекла тормозная жидкость (ТЖ). Ну, думаю, приехали.
Оставил машину на паркинге, почти девять вечера, думаю, завтра займусь. Прихожу утром — колесо в тормозной жидкости. Собрался с мыслями и на ручнике поехал на сервис, не спеша, 40 км/ч, и я на месте. Поднимаем машину и видим печальную историю.
Что в результате, один тормозной шланг лопнул, второй вот-вот лопнет, спереди еще живые, но уже деревянные. Решил поменять все сразу.
И как всегда, не тут-то было. Прокачали систему старым дедовским способом (без компьютера), на заглушенный движок — педаль мягкая. Прокачали на заведенный — снова мягкая. Воздух уже не выходит давно, однако педаль всё еще мягкая. Понятно, что где-то остался воздух, так как нужно было уже ехать и на прокачку уже ушло два часа времени и почти два литра ТЖ — решил пока так поездить, вдруг со временм всё станет лучше (как я уже где-то читал). После того, как проехал 500 км педаль стала потуже, но все равно не то, будет прокачка через компьютер (VAG-COM), чтобы выгнать воздух из ABS, я думаю туда он все же попал, так как система ABS теперь срабатывает позже, чем было раньше. Нашел нужный пост на драйве и мастера, который все это сделает, на днях доведу до ума тормоза. Артикулы трубок будут в конце поста, попались свежие, этого года, качество хорошее, будем смотреть, что будет дальше.
UPD: Как я и писал ранее, тормоза после замены трубок и жидкости стали не те, и я начал искать способы решения этой проблемы. Нашел очень полезный пост: Прокачка тормозов через VAG-COM ну и видео нашел, что и как происходит во время этого процесса (Как прокачать ABS при помощи VAG-COM):
Приехал на сервис, показал, что к чему и принялись прокачивать тормоза. На всякий случай взял два литра тормозной жидкости и процесс пошел.
Алгоритм действий:
1) Поднять машину, снять колеса
2) Подсоединить к штуцерам каждого колеса по трубке с бутылкой для сбора жидкости
3) Открыть компенсационный бачок и долить по максимуму жидкости
4) Поставить одного человека подливать жидкость во время прокачки
5) Далее зайти в Блок тормозной системы — 03
6) Далее заходим в Базовые параметры — 04
7) Далее выбираем 010 группу (тут кажется была немного другая группа, 001 по-моему)
8) Открыть штуцера передних колес
9) Нажимаем «Вкл/Выкл/Далее» и начинает гудеть насос и появляется окошко с просьбой нажать на педаль 10 раз. Нажимаем не 10 раз, а пока он сам не остановится! И появится надпись о закрытии щтуцеров. НЕ НАЖИМАЕМ «Вкл/Выкл/Далее»
10) Далее очень быстро закрываем передние штуцера
11) И только ПОТОМ нажимаем «Вкл/Выкл/Далее».
12) Так же очень быстро открываем штуцера задних суппортов!
13) И нажимаем «Вкл/Выкл/Далее» и начинает гудеть насос и появляется окошко с просьбой нажать на педаль 10 раз. Нажимаем не 10 раз, а пока он сам не остановится! И появится надпись о закрытии щтуцеров.
14) Нажимаем «Вкл/Выкл/Далее» и видим заветную надпись — Частичная прокачка завершена!
Где-то на седьмое нажатие на педаль тормоза при прокачке передних суппортов — педаль перестала проваливаться и стала тугой. Задние суппорта уже прокачивали на тугую педаль. Педаль нажимал где-то по 15-20 раз (примерно) на каждый контур, всё делал неспеша, с умеренным усилием. Результат: педаль перестала быть ватной, ABS срабатывает как и ранее, машина тормозит отлично.
Артикулы и ценники:
— Тормозной шланг задний Febi 23156 (400 ₽ x 2 шт.) — 800 ₽
— Тормозной шланг передний Febi 27934 (550 ₽ x 2 шт.) — 1100 ₽
— Тормозная жидкость 1L (DOT 4) (300 ₽ x 4 шт.) — 1200 ₽
— Работы по замене тормозных трубок и жидкости — 2000 ₽
— Работы по диагностике для прокачке тормозов — 1000 ₽