какую тормозную жидкость заливать ваз 2110
Какая тормозная жидкость используется на автомобилях Лада
Все современные автомобили Лада имеют рабочую тормозную систему с гидравлическим приводом. Тормозная жидкость меняется согласно техническому регламенту по времени или пробегу. Разбираемся, сколько жидкости потребуется для замены, а также какую тормозную жидкость лучше выбрать.
Таблица составлена по данным из руководства по эксплуатации автомобилей и книг по ремонту и обслуживанию моделей Лада.
Автомобиль | Класс тормозной жидкости | Объем системы гидропривода тормозов | Рекомендованные тормозные жидкости |
---|---|---|---|
Lada 4×4 (Нива) | DOT-4 (в книге ЗР дополнительно указана DOT-3 и DOT-5) | 515-535 мл | «РОСА», «РОСА-3», «РОСА-ДОТ-4», «SPECTROL BRAKE FLUID», «AGIP BRAKE FLUID», «HYDRAULAN 408» |
Лада Приора, Гранта и Калина | DOT-4 | 450-550 | «РОСДОТ» г. Дзержинск, «КАПРОС-ДОТ» |
Лада Ларгус | 500 мл | ELF 650 SAE J 1703 | |
Лада Веста | 559 мл*/517 мл** | ||
Lada XRAY |
На современных автомобилях Lada Vesta/XRAY с завода залито Safebrake DOT4.
Какую тормозную жидкость лучше выбрать?
Мы рекомендуем выбирать класс жидкости, который рекомендует АВТОВАЗ, то есть DOT-4. Чтобы определится с брендом или производителем, можно опираться на отзывы владельцев автомобилей ВАЗ. Согласно опросу около 66% автолюбителей покупают тормозную жидкость фирмы «РосДОТ» г. Дзержинск. И не зря, ведь в тестах журнала « ЗаРулем » он находится на хороших позициях:
Температура кипения
«сухой» жидкости*
Самостоятельно меняем тормозную жидкость на ВАЗ 2110
Замена тормозной жидкости (ТЖ) относится к регламентным операциям. Производители рекомендуют ее менять через 40 тысяч километров пробега, то есть раз в несколько лет. Но те, кто заботиться о безопасности движения во время техосмотров проверяют состояние гидравлического раствора и меняют его по мере необходимости. Процесс замены жидкости для тормозов на ВАЗ 2110 несложный, поэтому доступен для осваивания начинающему автомобилисту.
Когда меняем и какую ТЖ лучше покупать?
Замена тормозной жидкости необходима, так как со временем она теряет свои качества. При торможении она сжимается, снижается вязкость, она становится жиже. К тому же ТЖ обладает свойством накапливать влагу – гигроскопична, поэтому чем дольше эксплуатируется авто без замены, тем тяжелее тормозить. Если процент содержания влаги превысит 3,5, ТЖ может закипеть, что приведет к тому, что откажут тормоза.
Не стоит забывать о поломках и механических повреждениях, возникающих в системе тормозов. Они являются причиной течи и завоздушивания системы. Этого нельзя допустить, так как воздушные пробки снижают эффективность тормозов, что может привести к аварийной ситуации на дороге.
Если оценивать состояние гидравлического раствора по внешнему виду, то он должна быть прозрачным, без посторонних примесей. Есть специальный прибор, который определяет, какой процент воды содержится в общем объеме гидравлического раствора, залитого в бачке. Он дорого стоит, но иметь такой тестер очень удобно.
Важно не экономить на при покупке и приобретать хорошую жидкость. Хорошими характеристиками обладает американская Step Up Brands (ДОТ 4). Достойным аналогом является ТЖ европейского производителя Mobil, по стоимости она дешевле американской. Можно сэкономить, используя жидкость российского производителя «Тосол-Синтез» (РосDOT 4.5) и «Сибурнефтехим». У них неплохие эксплуатационные характеристики.
Замена гидравлического раствора
Для проведения процедуры нужно закупить жидкость для томозов в объеме не мене одного литра. Хотя для системы ее потребуется меньше, но лучше покупать с запасом, чтобы промыть ею детали. При работе с ТЖ следует помнить о личной безопасности, так как в ней содержаться токсичные вещества, которые при попадании на кожный покров повредят его.
Кроме того, раствор опасен для проводки, так как его химически активные составляющие разъедают изоляцию проводов. Если жидкость окажется на кузове машины, то ее сразу нужно стереть тряпкой, смоченной в холодной воде. Слитую жидкость нельзя использовать и выливать в канализационную систему, существуют специальные пункты по ее утилизации.
Для замены раствора понадобятся следующие инструменты и материалы:
Процедура замены ТЖ на ВАЗ 2110 состоит из последовательности шагов:
Прокачиваем систему тормозов своими силами
Для прокачки нужно позвать помощника, который поможет проводить работы в салоне, нажимая педаль тормоза для создания давления в системе. Начинаем процедуру с заднего правого колеса, нему идет самая долгая магистраль. Штуцер освобождаем от защитного колпачка, изготовленного из резины. Далее надеваем шланг. Он должен просвечиваться, чтобы можно было наблюдать за цветом и состоянием сливаемой жидкости. Второй конец помещаем в тару, которая тоже должна быть прозрачной.
Помощник, сидящий внутри салона, плавно жмет на тормозную педаль до упора 4-7 раз. Нажав последний раз, оставляет педаль упертой в пол и удерживает ее в таком состоянии. Участник, находящийся под машиной, откручивает штуцер на пару оборотов, потечет отработанная жидкость, в которой возможны пузырьки воздуха. Когда из контура уйдет гидравлический раствор, педаль самопроизвольно уходит вниз до упора. После стекания жидкости, обязательно закручивают выпускной клапан.
Во время процедуры прокачки помощник должен постоянно наблюдать, какой уровень жидкости в бачке. Она не должна опускаться ниже минимума. Поэтому необходимо постоянно доливать свежей ТЖ.
Аналогично прокачиваются остальные колеса. При этом следует учитывать специфику разнесения контуров на ВАЗ 2110, она диагональная. Необходимо соблюдать определенную последовательность во время процедуры. Сначала работы проводятся на штуцере заднего правого колеса, затем работы переносятся на переднее левое. После выполняют прокачку заднего левого клапана и в последнюю очередь работают со штуцером переднего правого колеса.
Для прокачивания системы тормозов можно приобрести специальный клапан.
Можно изготовить жидкостный затвор своими руками. Он состоит из прозрачного шланга требуемой длины и диаметра, пластиковой бутылки объемом 0,25-0,5 л. Внутрь заливается тормозная жидкость. Такое приспособление работает не хуже покупного клапана.
Во время процесса проверяют состояние гидравлических цилиндров. Возможно они нуждаются в ремонте. Определяется исправность по тому, как двигается шток в рабочем состоянии. Если ход плавный, резко не скачет и не дергается, значит все находится в хорошем состоянии. Неисправные цилиндры желательно заменить, но можно их отремонтировать. Действовать следует по ситуации.
Когда система тормозов будет прокачена, в бачок доливаем гидравлический раствор до максимального уровня. На стенке бачка есть соответствующая пометка – МАХ. На завершающем этапе проверяем качество работы тормозной системы.
Если замена ТЖ и прокачка были выполнены правильно, то тормозная педаль моментально реагирует на нажатие, без задержек. Если в процессе торможения реакция колодок не будет одновременной, то при нажатии на тормоза машину заносит, что может привести к аварийной ситуации на дороге.
После проведения прокачки следует проверить герметичны ли штуцера. Очистив штуцер чистой тряпкой, просим помощника сесть в салон и нажать на тормоз до упора. После этого проверяем нет ли подтеков. Шланги тормозов и магистрали должны быть сухими. После полной проверки одеваем резиновую защиту на штуцера.
Прокачивание тормозов – ответственный этап, так как наличие воздуха в гидравлическом растворе приводит к их ненадежной работе. При эксплуатации ВАЗ 2110 в систему может попасть воздух из-за негерметичности и коррозии гидроцилиндров и магистралей. Тогда педаль тормоза туго нажимается, колодки не давят на тормозной диск с требуемой силой. В этом случае потребуется очередная прокачка системы тормозов.
Замена тормозной жидкости и прокачка на ВАЗ 2110
Частый вопрос: Какую тормозную жидкость заливать в ваз 2110?
Какая тормозная жидкость заливается в ваз 2110?
Сколько тормозной жидкости в системе ваз
Как можно увидеть в таблице объема ТЖ, в автомобилях ВАЗ заливают тормозуху стандарта ДОТ-4, а вот её количество в тормозной системе может быть от 550 мл в классике (ВАЗ 2107), до 1,0 литра в более современных отечественных авто, таких как ВАЗ 2110 или Калина.
Сколько нужно тормозной жидкости для полной замены?
Сколько нужно тормозной жидкости
Для полной замены тормозной жидкости понадобиться примерно 1 литр, в некоторых авто количество тормозной жидкости даже меньше 1 литра.
Как проверить уровень тормозной жидкости ваз 2110?
отсека у щита передка.
Какая самая хорошая тормозная жидкость?
Как залить тормозную жидкость в ваз 2110?
Замена тормозной жидкости
Какая тормозная жидкость в ваз?
Какая тормозная жидкость используется на автомобилях Лада
Автомобиль | Класс тормозной жидкости | Объем системы гидропривода тормозов |
---|---|---|
Lada 4×4 (Нива) | DOT-4 (в книге ЗР дополнительно указана DOT-3 и DOT-5) | 515-535 мл |
Лада Приора, Гранта и Калина | DOT-4 | 450-550 |
Лада Ларгус | 500 мл | |
Лада Веста | 559 мл*/517 мл** |
Сколько жидкости в тормозной системе?
Обычно, в тормозную систему транспортного средства заливают небольшой объём тормозной жидкости. Уточнить сколько тормозной жидкости нужно для замены следует в руководстве к конкретному автомобилю. Для полной замены понадобиться приблизительно один-полтора литра тормозной жидкости.
Сколько ходит тормозная жидкость?
Среднестатистическому автомобилисту следует менять жидкость каждые 60 000 км или каждые 2 года, гонщики меняют ее перед каждым заездом. Несвоевременная замена тормозной жидкости приведет к проникновению влаги, что влечет за собой выход из строя тормозных цилиндров и поршней суппорта.
Сколько тормозной жидкости в системе Славута?
Как проверить уровень тормозной жидкости?
Главный тормозной цилиндр имеет также и резервуар для тормозной жидкости. Таким образом, чтобы проверить уровень тормозной жидкости Вы должны найти этот резервуар под капотом своей машины. Как правило, главный тормозной цилиндр установлен прямо на вакуумном усилителе тормозов.
Как проверить уровень тормозной жидкости Хендай Гетц?
Бачок установлен на главном цилиндре тормозной системы с левой стороны двигательного отсека у щита передка.
Как правильно залить тормозную жидкость?
Откройте капот и найдите бачок с тормозной жидкостью. Долейте в бачок тормозную жидкость, даже если оставшаяся жидкость обесцветилась. Установите крышку на место. При последующих действиях вам нужно будет несколько раз сесть в машину и выйти из нее, периодически доливая в бачок жидкость.
Какие тормозные жидкости бывают?
Стандарт DOT предусматривает три группы тормозных жидкостей:
Рабочие жидкости и их объём
«Тосол АМ», «Тосол А–40М», «ОЖК ЛЕНА», «ЛЕНА–40», «SPECTROL ANTI–FREEZE», «AGIP ANTIFREEZE EXTRA»
Петли дверей
«РЕКСОЛ УНИВЕРСАЛ» (10W–30, 10W–40, 15W–40, 20W–30,20W–40, 30); «РЕКСОЛ СУПЕР» (5W–30, 10W–30, 15W–40); «УФАЛЮБ» (15W–40); «УФОЙЛ» (10W–30, 15W–40); «АНГРОЛ» (10W–30); «НОРСИ» (10W–30, 10W–40, 15W–40, 20W–30, 20W–40); «ЯР–МАРКА» (10W–30, 15W–40); «САМОЙЛ» (15W–30, 15W–40, 20W–30, 20W–40); «ВЕЛС–2» (10W–30); «НОВОЙЛ МОТОР» (15W–30); «СПЕКТРОЛ» (10W–30, 15W–40; 10W–40, 15W–30); «CASTROL GTX» (15W–40); «ELF SPORTY» (10W–30, 15W–40); «SHELL SUPER PLUS» (10W–40, 15W–40); «ESSO ULTRA OIL X» (10W–40); «ESSO SUPER OIL X» (15W–40); «AGIP SUPER MOTOROIL» (10W–30, 15W–40)
Амортизатор задней подвески
>> >> >> >> >> >> >> >> >> >> МГП–10
Ограничители открывания дверей
Замки дверей, капота и багажника
Замочные скважины дверей и крышки багажника
Шарнир и пружина крышки люка топливного бака
** Рекомендуемый диапазон температур применения:
5W–30 – от минус 30 до плюс 20 °С
10W–30 – от минус 25 до плюс 30 °С
10W–40 – от минус 25 до плюс 35 °С
15W–30 – от минус 25 до плюс 45 °С
15W–40 – от минус 20 до плюс 45 °С
20W–30 – от минус 20 до плюс 45 °С
20W–40 – от минус 15 до плюс 45 °С
Как поменять тормозную жидкость на ваз 2110
Хорошие тормоза — это залог безопасной езды. Поэтому любой автолюбитель должен уметь менять тормозную жидкость. Замена тормозной жидкости ВАЗ 2110 — это несложная процедура, которая выполняется в несколько этапов.
Необходимость замены
Замена тормозной жидкости (гидравлического раствора) в автомобиле может производиться при потере ее свойств, а также при возникновении неисправности в работе системы торможения. Потеря свойств тормозного состава может возникнуть при его длительной эксплуатации в условиях высоких нагрузок.
Обусловлено это тем, что во время торможения происходит сжатие раствора. Вследствие этого он теряет свою вязкость и становится более жидким. Кроме того, он имеет большую гигроскопичность и в процессе длительной эксплуатации насыщается водой. Такое водное насыщение снижает температуру кипения рабочего состава и приводит к потере его свойств.
Кроме того, в процессе эксплуатации автомобиля могут возникнуть различные механические неисправности тормозной системы. К примеру, может появиться скрежет или стук при торможении. Скрип и вибрация в этом случае свидетельствуют о полном износе колодок. А стучат чаще всего элементы суппорта, которые потеряли прочность своего крепления.
Подобные неисправности приводят к протечке гидравлического раствора и появлению воздуха в системе. Присутствие воздушных пробок не допускается, поскольку они не позволяют автомобилю эффективно выполнять остановку.
Работы по замене
Производя ремонт тормозов и замену жидкости, следует запастись защитными перчатками и соблюдать меры безопасности. Обусловлено это тем, что в составе гидравлического раствора находятся активные химические компоненты высокой токсичности. При попадании жидкости на открытый участок кожи на ней появятся химические ожоги.
Более того, подобная активная среда может разъесть участки автомобильной проводки. Если пролива гидравлического раствора избежать не удалось, необходимо сразу удалить его с поверхности при помощи ветоши. Подготовив средства безопасности, переходят к подбору инструмента, который поможет выполнить ремонт. В его составе должны находиться:
Затем нужно открутить крышку бачка. На ВАЗ 2110 он находится с левой стороны. Эту крышку следует положить на чистую ткань, поскольку с нее могут стечь остатки состава. Ремонт начинают со слива жидкости из гидроцилиндров, расположенных сзади. Обусловлено это тем, что схема тормозной системы машины предусматривает первоначальное подключение колес, расположенных спереди. Следовательно, при нормальном положении автомобиля слив жидкости с задних гидроцилиндров происходить не будет.
Завершение работ
В это время в салоне транспортного средства должен находиться помощник, который будет выполнять процесс прокачки. Для этого ему будет необходимо резкими движениями нажимать на педаль тормоза. При этом она должна выжиматься до крайнего нижнего положения 5-6 раз. После требуемого количества нажатий педаль должна быть зафиксирована в крайнем нижнем положении.
Затем воздушный клапан цилиндра должен быть откручен на 1/2 оборота. Это приведет к выдавливанию жидкости и ее течению по шлангу. После полного освобождения тормозного контура рабочая педаль в салоне упадет на пол. Дождавшись, когда гидравлический раствор полностью вытечет, штуцер выпускного клапана надо закрутить. Подобную процедуру прокачки следует повторить и на другом заднем колесе, а затем перейти к передним.
Слив жидкости с передних колес будет выполняться таким же образом, как и с задних. Выкачав остатки всего раствора, нужно залить новую тормозную жидкость. Перед этим надо проверить, не требуется ли произвести ремонт гидроцилиндров в системе. В том случае, если ход рабочих частей штока будет плавным и без присутствия резких подергиваний, значит, их ремонт не требуется.
В противоположном случае требуется устранить подобные неисправности тормозной системы или заменить гидроцилиндр. Заливать систему тоже следует поэтапно, выполняя прокачку каждого колеса. После того как будет выполнена прокачка одной из сторон, следует доливать раствор в бачок до упора. Прокачав все колеса, долив в бачок надо продолжать до отметки уровня, указанного на его корпусе.
Выполнив ремонт, делают проверку работоспособности и эффективности эксплуатации тормозов. Если все было сделано правильно, усилия торможения должны распределяться равномерно, не вызывая задержки срабатывания. Разная скорость срабатывания колодок приведет к заносам во время торможения, этого следует избегать.
Принцип торможения основан на передаче кинетической энергии от педали тормоза к рабочему цилиндру колеса посредством тормозной жидкости (далее — ТЖ).
Именно ТЖ способствует снижению скорости, остановке транспортного средства. После нажатия педали тормоза, под воздействием силы давления, ТЖ поступает к рабочим цилиндрам. Тормозные колодки сжимаются, сдавливая диск, машина снижает скорость, останавливается.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
В процессе систематической эксплуатации автомобиля трущиеся поверхности изнашиваются, жидкость утрачивает полезные свойства. Процесс самостоятельной замены ТЖ не сложный, но требует внимательности со стороны мастера. Нарушать последовательность действий недопустимо.
Какую тормозную жидкость необходимо использовать на автомобиле ВАЗ 2110
Автопроизводитель в инструкции по эксплуатации рекомендует проводить технический осмотр тормозного контура (далее — ТК) каждые 45000 км или раз в три года, в зависимости от того, что наступит ранее.
С начала 1995 года в модели ВАЗ заправляют ТЖ класса ДОТ – 4. Второе и третье поколение исключены из штатных по причине несоответствия новым стандартам, температурным и скоростным режимам.
В странах Европейского Союза для заправки ТК используют ДОТ пятого и шестого классов, так как скоростные режимы и технические характеристики авто отличны от СНГ.
Однако ДОТ (4,5,6) имеет один существенный недостаток – активное впитывание влаги, конденсата. Это поясняется особенностями гигроскопической структуры на молекулярном уровне. Чем больше впитано воды, тем меньше полезных веществ внутри, слабее конструкция.
Точка «кипения» новой ТЖ 250°, после пробега машины в 50 – 70 тыс. км. диапазон снижается на половину. Что составляет 125 – 135°. Низкий порог «кипения» служит одним из факторов создания аварийной ситуации на дорогах.
Водителю на заметку. Мастера автосервисов не рекомендуют смешивать разные классы ТЖ, а именно: синтетический, полусинтетический, минеральный. Вследствие химической реакции, жидкость сворачивается, образуется киселеобразная масса.
Назначение тормозной жидкости в ВАЗ 2110
При нажатии на педаль тормоза ТЖ передает кинетическую энергию к колодкам. От своевременности «передачи» давления зависит длина тормозного пути для полной остановки авто.
Утратившая свойства ТЖ часто приводит к «отказу тормозов», заклиниванию рабочих цилиндров, разгерметизации контура. При движении на высоких скоростных режимах это чревато аварийной ситуацией, столкновением со встречным транспортом.
Заменить ТЖ своими руками вовсе не сложно, при условии соблюдения регламента. В противном случае полноценная функциональность контура не гарантирована.
Водителю на заметку. Профилактические работы проводите в перчатках. ТЖ – это агрессивная среда, при попадании на кожный покров вызывает аллергические реакции. Промывайте руки проточной водой с мылом.
Рекомендованный изготовителем объем ТЖ в ВАЗ 2110 – 1.0 литр. В ходе эксплуатации технического средства нередко требуется доливка в силу различных причин. Приобретайте ДОТ с запасом, не менее полутора литров.
При покупке сверяйте класс ТЖ и тип ее основы. Не смешивайте синтетику с минеральной.
Схема замены ДОТ
Строго соблюдайте следующую последовательность, так как от этого зависит эффективность ТК.
Принцип «по диагонали» всегда должен соблюдаться.
Как правильно заливать тормозную жидкость на ВАЗ 2110
Для замены ТЖ потребуется:
Регламент замены ТЖ следующий:
На практике, достаточно 3 – 4 слива для обновления системы. При этом, не забывайте после каждого из циклов восполнять недостающее количество ДОТ – 4 в расширительном бачке. В противном случае рискуете запустить воздух в систему, что крайне нежелательно и опасно.
После обновления контура одного рабочего цилиндра переходите к следующему. Замена своими руками завершена.
Признаки потери качества тормозной жидкостью
При обнаружении одного или нескольких признаков, остановите машину, заглушите мотор, проведите осмотр тормозного контура, главного цилиндра. Если видны следы разгерметизации контура, то вызывайте эвакуатор для доставки машины в сервисный центр. Последующая эксплуатация технического средства небезопасна.
Сегодня мы научим вас заменять тормозную жидкость на автомобилях десятого семейства и расскажем некоторые нюансы, обязательные к сведению.
Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: основной набор гаечных ключей, пустая прозрачная ёмкость, небольшой шланг, медицинский шприц большого размера либо резиновая груша.
Когда менять?
В нормальной ситуации жидкость закипает при температуре 250 градусов целься, хотя закипать вообще нельзя. За процесс торможения отвечает множество элементов тормозной системы, включая жидкость, так как она давит на тормозной цилиндр, прижимающий колодки к тормозному диску. Данная жидкость как правило не сжимается, то есть нажатие на педаль просто вызывает давление на цилиндры, пытаясь выйти наружу. Закипание приведет к следующему:
Однако, хотим вас успокоить: нагреть жидкость до такой температуры непросто, необходимо в жару резко тормозить как минимум перед каждым светофором в городе. Обычный режим нормальной городской езды нагревает жидкость примерно до 130-170 градусов, возможно даже меньше.
Теперь о главном – о влаге! В систему тормозов влага может попасть только от времени. Если с самой системой у вас всё в порядке, то примерно с периодичностью 2-3 года необходимо производить замену жидкости. Даже на канистрах пишут срок годности данной жидкости и промежуток времени замены, рекомендуем обращать внимание на инструкции от производителя.
Примечание!
Чтобы вы в дальнейшем понимали, на сколько влага сокращает время закипания, посмотрите рисунок чуть ниже. На графике самые известные жидкости фирмы DOT, процент влаги и температура кипения.
Заменить тормозной жидкость на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112
Примечание!
Рекомендуем взять помощника, в одиночку справиться с заменой довольно сложно.
Работать необходимо только в перчатках, жидкость токсична и пагубно воздействует на кожу человека. Избегайте попадания жидкости на провода и электрику в автомобиле – она способна разъесть материалы. В случае попадания, незамедлительно вытрете насухо ненужной тряпкой.
Замена
1) Рукой отверните указанную стрелкой крышку, закрывающую тормозной бачок системы, и положите тряпочку либо плотную чистую ткань, чтобы с неё не стекала жидкость.
2) С помощью шприца/груши заберите находящуюся в данном бачке жидкость. Не забирайте всю жидкость, достаточно довести её до отметки MIN, т.к. в случае полного забора тормозная система разгерметизируется – придется прокачивать.
Примечание!
За данным уровнем в бачке необходим контроль, нельзя допускать уровень ниже минимума.
3) Заполните бачок новой жидкостью до отметки MAX.
4) Теперь прикройте бачок крышкой, затем залезьте под днище автомобиля. Помощника посадите в салон за руль автомобиля.
5) Снимите с прокачного штуцера защитный колпачок и отложите в сторонку.
Примечание!
Штуцеры находятся на каждом колесе, а вернее на суппортах передних колёс и на барабанных тормозах задних колёс. В статье «Прокачка тормозов на ВАЗ 2110» подробно описано месторасположение и инструкция по снятию/замене данных деталей.
6)Оденьте трубку со шлангом на один из штуцеров, а другой конец данного шланга опустите в ёмкость, заранее немного наполненную новой тормозной жидкостью. Окуните шланг прямо в жидкость и следите, чтобы во время слива он не вылетал из неё.
7) Затем попросите помощника плавно нажать на педаль до упора раз 5-10, а на последний раз оставить педаль полностью выжатой и держать.
8) В это время вам необходимо немного ослабить штуцер примерно на 2-3 оборота, из него потечёт в ёмкость отработанная жидкость. Дождитесь, пока не появится новая жидкость, купленная на замену старой, либо пока она не перестанет полностью течь. Если вдруг после короткого промежутка времени жидкость перестала течь, хотя в бачке её полно, то заверните штуцер, а затем скажите помощнику убрать ногу с педали. Повторите операцию на данном колесе заново.
Примечание!
Итак, вы поняли: трудиться необходимо пока не пойдёт свежая жидкость. Проделать операцию требуется на всех колесах машины. И помните: замену, как и прокачку, обязательно производить исключительно по контурам. Начали с заднего правого колеса, потом переходите обязательно к переднему левому и не как иначе!
- какую тормозную жидкость заливать в шевроле авео т300
- какую тормозную жидкость заливать гольф 4