какую тормозную жидкость лить в bmw e39
Абсолютно все рабочие жидкости BMW E39. Часть 1
В продолжении темы о выборе моторных масел для BMW, которая получила довольно таки большУю популярность на drive2.ru, хочется создать еще одну, на мой взгляд, немаловажную заметку, которая будет состоять из двух больших частей, касаемо остальных рабочих и регламентных жидкостей, интервалов замены, в реальных, Российских условиях, объемов заливки и прочей полезной информации (оригинальные артикулы жидкостей и для некоторых — даже достойные заменители)
В первой части мы поговорим о трех жидкостях моторного отсека: 1. Масло, 2. Антифриз, 3. Жидкость ГУР. Буду рад репосту от Вас данной, на мой взгляд, полезной информации.
Приведенная ниже информация будет актуальна для BMW E39, начиная от моделей 520i, 520d, заканчивая М5, как для дорестайлинга, так и для рестайлинга.
Поскольку тема получится очень непростой и крупной по объему информации, я могу что то упустить из виду, или что то перепутать. Буду рад Вашим комментариям и каким либо исправлениям, ТОЛЬКО с ссылками на пруфлинк.
1. Итак, начнем. пожалуй, с самого главного, с двигателей.
Касаемо выбора моторного масла для «городских» двигателей и интервалов замены Вы уже наверняка читали в этой записи. Для нас с Вами осталось разобраться с количеством заливаемого масла при замене и с таким щекотливым вопросом, как «что же залить в М5 Е39?» и почему. На этот вопрос у меня есть свое мнение, о котором я поведаю Вам в конце первого пункта.
Сразу же сделаю пометку для каждого, конкретного мотора. Что порой, после заливки регламентного количества жидкости, масляный насос, стакан и ГБЦ — вбирают в себя некоторое количество масла. Поэтому, после продолжительной стоянки (ночной) провести проверку уровня масла, в следствии которой, Вам может понадобиться долить от 200 до 500 грамм моторного масла. Учитывайте эту погрешность и так же, не забывайте, что при сливе старого масла — около 500 грамм — это не сливаемый остаток масла. От себя добавлю, что масло с допуском LL04 (малозольный, относительно новый допуск, для защиты экологии Вашего авто) зачастую имеет куда меньшие смазывающие и защитные свойства, не говоря уже, про температурную стабильность. Плюсом ко всему вышесказанному, по технической документации использовать его разрешено только в странах ЕС, зачастую из за сомнительного качества топлива в РФ и других странах СНГ. Этот допуск для различных моделей ДВС указывать ниже я НЕ буду, городской интервал замены для всех моторов одинаков — 8000 километров пробега, 10 000 км — город/трасса. Хотите менять чаще — это будет только плюсом к состоянию Вашего ДВС.
Так же, для некоторых модификаций Е39 применимы так называемые «Специальные», полусинтетические масла:
Такие продукты на любом пробеге Вы используете на свой страх и риск. Не вижу никакого смысла заливать полу синтетику в исправный мотор BMW.
Итак, объемы заливки по порядку, начиная от самого «маленького» мотора Е39, заканчивая М5, в порядке увеличения объема и мощности.
— 520d (M47) — 6.00 л синтетического моторного масла с допусками: BMW LL98, LL01 и Спец. масла с вязкостью 10w40, 15w40.
— 520i (M52) — 6.50 л полностью синтетического моторного масла с допусками: BMW LL98 и BMW LL01.
— 520i (M54) — 6.50 л полностью синтетического моторного масла с допуском BMW LL01. Однако, несмотря на то, что по документации, масло с допуском LL98 не применимо к двигателям М54, не только мой опыт, но и опыт огромного количества людей, доказывает обратное.
— 523i (M52) — 6.50 л полностью синтетического моторного масла с допусками: BMW LL98 и BMW LL01.
— 525td (M51) — 6.75 л синтетического моторного масла с допусками: BMW LL98, LL01 и Спец. масла с вязкостью 10w40, 15w40
— 525tds (М51) — 6.75 л синтетического моторного масла с допусками: BMW LL98, LL01 и Спец. масла с вязкостью 10w40, 15w40
— 525d (M57) — 6.50 л синтетического моторного масла с допусками: BMW LL98, LL01 и Спец. масла с вязкостью 10w40, 15w40
— 525i (M54) — 6.50 л полностью синтетического моторного масла с допуском BMW LL01. Про применимость масел с допуском LL98 в моторы M54 я писал выше.
— 528i (M52) — 6.50 л полностью синтетического моторного масла с допусками: BMW LL98 и BMW LL01.
— 530d (M57) — 6.50 л синтетического моторного масла с допусками: BMW LL98, LL01 и Спец. масла с вязкостью 10w40, 15w40
— 530i (M54) — 6.50 л полностью синтетического моторного масла с допуском BMW LL01. Заливка качественного масла с допуском LL98 — никак не испортит данный ДВС.
— 535i (M62) — 7.50 л полностью синтетического моторного масла с допусками: BMW LL98 и BMW LL01.
— 540i (M62) — 7.50 л полностью синтетического моторного масла с допусками: BMW LL98 и BMW LL01.
— M5 (S62 с 10/1997 по 02/2000) — 6.50 л полностью синтетического моторного масла 10w60 с артикулом 83 12 0 029 683
— M5 (S62 с 03/2000 по 07/2003) — 6.50 л полностью синтетического моторного масла с допусками: BMW LL98 и BMW LL01.
Ну и в завершении раздела по моторным маслам, давайте поясню свои мысли по мотору S62. Судя по каталогам и документации, градация и деление масел идет в порядке дорестайл/рестайл. Лично я не очень согласен с этим (кажется, что эко стандарты повлияли на такие данные). Для высокофорсированных моторов серии S62 априори предназначены только синтетические масла с вязкостью 10w60. Только эти масла имеют повышенную вязкость и стойкость пленки к разрыву, в следствии использования загустителей и богатого пакета присадок. Разница в вязкости масла при 100 градусах (10w60 Castrol и Xenum WRX 7.5w40), к примеру, составляет около 9 мм2/c. В пользу Кастрола.
П.С. Это не рекомендация лить в свои M5, именно Castrol 10w60. На мой взгляд, существуют более интересные продукты данной вязкости.
____________________________________________________________________________________________
2. Охлаждающая жидкость ДВС (антифриз).
Абсолютно все рабочие жидкости BMW E39. Часть 2
В продолжении первой части жидкостей для BMW E39, которая была опубликована пару суток назад, выкладываю для Вас вторую, не менее интересную запись. Надеюсь, Вам понравятся обе части данных статей. Как всегда — буду рад добавлениям, обязательно с сылками на пруфлинки, а так же репостам данных записей и лайкам.
В сегодняшней записи пойдет речь о тормозных жидкостях, о жидкости в редуктор и о трансмиссионных маслах, как для АКПП, так и для МКПП. Как всегда в теме — количество заливаемой жидкости в литрах, интервалы, сроки замены, личные пояснения и многое другое. Для удобства поиска пользуйтесь клавишами «Ctrl+F» и тегами, к примеру 5HP18, A5S 440Z, M52, M62 и тому подобным. Чтобы быстрее находить нужную информацию.
Итак, поехали!
1. Тормозная жидкость.
По техническому регламенту, во все автомобили серии E39 допускается заливка тормозной жидкости с маркировкой DOT4.
Однако, для полноценного функционирования тормозной системы, Вам будет достаточно аналога фирмы Castrol, спецификации DOT 4.
Интервал полной замены тормозной жидкости, с прокачкой системы на E39 составляет 2 года. Для полной замены с прокачкой системы Вам хватит покупки 1.5 литров данной жидкости.
Заправочный объем тормозной жидкости для любой E39 — 1 литр (плюс минус миллилитры).
_____________________________________________________________________________________
4. Редуктор заднего моста.
Масла для редуктора заднего моста делятся на 2 категории:
— Масло для гипоидных передач для редукторов мостов без дискового самоблокирующегося дифференциала
Существует два вида жидкостей, первый — Castrol SAF-X0, который, частенько в каталогах заменяется вторым видом — Castrol Syntrax Longlife 75W-90.
Не путайте это масло с аналогами, типа Syntrax Universal Plus 75W-90, Syntrans Transaxle 75W-90 или Syntrans Multivehicle 75W-90.
— Масла для гипоидных передач для главной передачи с самоблокирующимся дифференциалом с многодисковыми муфтами (модель M5 E39).
На данный момент существует достойный аналог таким маслам — Castrol Syntrax Limited Slip 75W-140
Заправочные объемы, с поправкой, после таблицы:
— 520d (M47) 1 л
— 520i (M52) 1 л
— 520i (M54) 1 л
— 523i (M52) 1 л
— 525td (M51) 1 л
— 525tds (М51) 1 л
— 525d (M57) 1.20 л
— 525i (M54) 1 л
— 528i (M52) 1 л
— 530d (M57) 1.20 л
— 530i (M54) 1 л
— 535i (M62) 1 л
— 540i (M62) 1.20 л
— M5 (S62) 1.60 л
Примечание 1: По мнению многих сервисменов, в редукторы заливается в среднем на 100 мл больше трансмиссионного масла, чем предписано заводом. Тем не менее, выше приведены объемы заливки из документации BMW
Примечание 2: Указанные выше масла удовлетворяют требованиям к маслам на весь срок службы (масла Lifetime).
Интервалы замены масла приведены в бланках регламентных работ для соответствующих автомобилей.
Что за «бланки регламентных работ» я не знаю. И поддерживаю мнение, что, так как это трансмиссионная жидкость, интервал замены для гражданских моделей должен составлять 80 — 100 000 км, не более. Если Вы купили авто и не знаете, менялась ли жидкость в редукторе, советую заменить ее. Не забываем приобретать два или одно (в зависимости от редуктора) уплотнительных кольца на заливные пробки\ пробку.
_____________________________________________________________________________________
5. Масла для автоматических коробок передач BMW E39.
У данного раздела моей записи существует огромное количество нюансов, связанных не только с различием установленных АКПП на разных моделях БМВ, а так же и с тем фактором, что на достаточной части как дорестайлинговых, так и рестайлинговых авто — АКПП уже заменены. И не всегда на те, что шли с завода.
Поэтому, ниже будут приведены модели автоматических коробок передач, которые ставились на Е39, без привязки к году выпуска. Для того, чтобы узнать, какая именно у Вас модель коробки и подобрать для нее регламентное масло, следует на подъемнике просмотреть снизу наклейку на АКПП. Ну и конечно же, Вы по каталогу, введя вин номер, можете проверить установленную модель АКПП. Лично мне больше импонирует первый вариант проверки. Для своего рода подсказки, привожу ниже небольшую табличку всех АКПП, которые ставились на E39, с объемами заливки. Примечание: Как и почти все жидкости, при замене может влезть чуть больше или чуть меньше масла. Будьте готовы к этому.
Модель—-Двигатель——————Маркировка————————-Объем заливки масла
— 520i———(M52)——-A5S 310Z/A5S 325Z (5HP18/5HP19)————-9.60 л/8.70 л.
— 520i———(М54)——-A5S 325Z (5HP19)————————————-8.70 л.
— 523i———(M52)——-A5S 310Z/A5S 325Z (5HP18/5HP19)————-10.60 л/9.40 л.
— 525i———(М54)——-A5S 325Z (5HP19)—————————————9.40 л.
— 525d———(M57)——-A5S 360R/390R (GM5)———————————9.00 л/8.40 л.
— 525tds——(M51)——-A5S 310Z (5HP18)————————————-10.60 л.
— 528i———(M52)——-A5S 310Z/A5S 325Z (5HP18/5HP19)————-10.60 л/9.20 л.
— 530i———(М54)——- A5S 325Z (5HP19)————————————-9.20 л.
— 530d———(M57)—— A5S 360R/390R (GM5)———————————9.00 л/8.40 л.
— 535i———(М62)——- A5S 440Z (5HP24)————————————-9.70 л.
— 540i———(М62)——- A5S 440Z (5HP24)————————————-9.70 л.
Итак, что касаемо заливаемых масел, поехали!:
Трансмиссионное масло для АКПП ZF A5S 310Z (5HP-18)
У автоматических коробок передач A5S 310Z следует проводить различие между:
— АКПП, заполненные маслом с периодичной заменой, с черным шильдиком на картере коробки передач.
Для этих КПП предусмотрена регулярная замена масла, в соответствии с регламентом, который нигде не предусмотрен. Полазив по форумам и пообщавшись с народом — идеальный срок замены для этих АКПП — 80 000 км. Оригинальный артикул масла для таких АКПП
— АКПП, заполненные маслом на весь срок службы коробки, с зеленым шильдиком на картере коробки передач и зеленой пробкой заливного отверстия.
Для этих КПП замена масла не требуется в течение всего срока службы. Однако, лично для меня — срок замены масла в этих коробках так же равен 80 000 км пробега. Оригинальный артикул масла в A5S 310Z (5HP-18) с зеленым шильдиком:
Однако, в наши дни для полной замены масла в этих коробках используется масло
!Масло не должно смешиваться или заменяться другими маслами для АКПП, так как это приведет к выходу коробки передач из строя!
Трансмиссионное масло для АКПП ZF A5S 325Z (5HP-19)
Как предписывает документация, АКПП A5S 325Z заправляются маслом на весь срок службы. Для данного типа коробки передач замена масла не требуется в течение всего срока службы. Но мы то знаем…
Что опять же, все зависит от многих факторов. Менять масло или не менять — дело каждого. Но лично мое мнение таково. Что если Вы знаете всю историю автомобиля и допустим, масло в АКПП там менялось каждые 80 000 км — менять его стоит продолжать в том же порядке, не затягивая с заменой. Для остальных случаев, замена масла производится на свой страх и риск. Так как доподлинно известны случаи, что после заливки нового масла, в соответствии со всеми процедурами замены — коробки выходили из строя. И не только на БМВ, но и на других авто.
Что касаемо жидкости для этой коробки, если Вы решили все же ее заменить. Слово «доливка», при отсутствии полной истории автомобиля во всех странах — можете забыть. Так как никто Вам не скажет, что у Вас залито в коробке на данный момент.
Оригинальный артикул масла в A5S 325Z — 83 22 9 407 807 (20 литровая емкость, указывал), в наши дни для замены масла в этих коробках используется масло c артикулом 152648, Масло трансмиссионное полусинтетическое «Mobil ATF LT 71141», 1л. Такое же, как и в предыдущем подразделе, см. выше.
Трансмиссионное масло для АКПП ZF A5S 440Z (5HP-24)
Для этих коробок предусмотрен в принципе, тот же регламент замены масла и та же марка трансмиссионного масла, что для 5HP19. Трансмиссионное масло c артикулом 152648, «Mobil ATF LT 71141», 1л.
Трансмиссионное масло для АКПП A5S 360R/390R (GM5)
Замена масла в этих КПП не требуется в течение всего срока службы. Как всегда, дополню, что масло в АКПП менять можно и нужно.
Отличительный признак: зеленый шильдик на картере коробки передач.
После возможного ремонта коробки передач или радиатора коробки передач использовать только аттестованное масло для АКПП.
Указание по аттестованному маслу для АКПП смотрите наклейку на масляном картере коробки передач.
Местонахождение кода КППП: на шильдике КПП после серийного номера.
Масла для этих АКПП делятся на два типа
— ETL 8072 B, ориг. артикул 83 22 0 403 249 (20 литровая тара), см. аналоги в интернет магазинах Ваших городов
— ETL 7045 E, ориг. ариткул 83 22 0 403 248 (20 литровая тара), см. аналоги в интернет магазинах Ваших городов
Для кузовов E39 с моторами 525d (M57) и 530d (M57) используются масла с индексом ETL 7045 E, ориг. ариткул 83 22 0 403 248 (20 литровая тара)
___________________________________________________________________________________
6. Масла для механических коробок передач BMW E39
Для начала разберемся, какие механические коробки передач ставились на наши Е39 и какие объемы заливаемого масла в них (проверяйте наименование Вашей МКПП перед покупкой нужного количества масла!):
Модель——Двигатель———Маркировка——Объем заливки масла
— 520i———М52/М54———-S5D 250G—————1.10 л.
— 520d——-М47——————S5D 280Z—————1.30 л
— 523i———М52——————S5D 250G—————1.10 л
— 525i———М54——————S5D 250G—————1.10 л.
— 525d——-М57——————GS5-39DZ—————1.55 л.
— 525td——М51——————S5D 260Z—————1.30 л.
— 525tds——М51——————S5D 260Z—————1.30 л.
— 528i———М52—————— S5D 320Z—————1.30 л.
— 530i———М54——————S5D 320Z—————1.30 л.
— 530d——-М57——————GS5-39DZ—————1.55 л.
— 535i———М62——————S5D 320Z—————1.30 л.
— 540i———М62——————S6S 420G—————1.75 л.
— M5———-S62——————S6S 420G—————1.75 л.
Коробки так же делятся по идентификации и типам наклеек на них. Ниже — приведу один из примеров идентификации:
— Трансмиссионное масло для МКПП BMW с 09/1997, для BMW E39 с МКПП тут применим только один тип масла — Зеленая наклейка с надписью «MTF-LT-2» находится рядом с маслоналивным отверстием
Замена масла в этих КПП не требуется в течение всего срока службы, но на практике, масло следует менять раз в 100 000 км или чаще.
После ремонта КПП следует использовать указанное масло, рассчитанное на весь срок службы.
Для того, чтобы точно понять, какая у Вас установлена МКПП, советую перейти по ссылке, где приведены все обозначения и идентификационные номера с расшифровкой, для более точного подбора масла.
Вот, пожалуй на этом и все народ.
Заливайте только качественные и регламентные жидкости в свои авто! Всем прекрасных выходных.
Тормозная жидкость для е39
При работе с тормозной жидкостью необходимо иметь в виду следующее:
• Тормозная жидкость ядовита. Ни в коем случае не отсасывайте ее через шланг ртом. Храните тормозную жидкость только в емкости, случайное использование которой в других целях исключено.
• Тормозная жидкость агрессивна. Поэтому не следует допускать ее контакта с лакокрасочными покрытиями, если же она все-таки попала на покрытие, необходимо протереть поверхность и промыть сильной струей воды.
• Тормозная жидкость гигроскопична, т. е. она засасывает влагу из воздуха. Поэтому тормозную жидкость следует хранить в закрытых емкостях.
• Тормозная жидкость, однажды использованная в системе, не должна вновь применяться. При удалении из системы воздуха необходимо также применять только новую жидкость.
• Тип тормозной жидкости DOT4.
• Не допускайте контакта тормозной жидкости с минеральными маслами. Незначительное количество минерального масла приводит тормозную жидкость в негодность или является причиной выхода из строя тормозной системы.
• Тормозную жидкость заменяйте каждые 2 года, независимо от пройденного километража. Рекомендуется это делать по истечению холодного времени года.
• Тормозная жидкость подлежит специальной утилизации. Нельзя выливать ее в канализацию.
Прокачка тормозов DSC/ABS BMW E39
Покупаем глухую крышку б/у от тормозного бачка, внешний диаметр 45мм, и вставляем туда сосок от бескамерного диска, сверлим отверстие ступенчатым сверлом до 14мм.
В крышке прорезаем канал, чтоб не создавался вакуум в бачке, и заклеиваем двух компонентным клеем.
Налив в бачек тормозную жидкость, насосом поддерживаем давление 1-1,5 бар при прокачке.
Прокачка через Rheingold:
1. Запускаем Rheingold, в свойствах блока DSC есть активация деталей: «Подкачивающий насос» и «Насос обратной подачи».
2. На заднем правом колесе активируем поочередно оба насоса пока не выгоним воздух, и следим за уровнем тормозной жидкости, после 3-4 активаций доливаем жидкость. Активация, потом 5 раз педалью. На остальных колесах «Насос обратной подачи» включаем по 1 разу для проверки, а в основном включаем «Подкачивающий насос».
Потрачено примерно 1,75л тормозной жидкости.
Прокачка через INPA:
1. Запускаем INPA, выбираем «Систему стабилизации DSC», и заходим в активацию фунций (F6).
2. Откручиваем штуцер на заднем правом колесе, надеваем на штуцер трубку и помещаем трубку в прозрачный резервуар, заполненный торм. жидкостью (шланг должен быть погружен в жидкость).
3. В INPA нажимаем сначала (F7) открываем клапан, затем сразу же (F5) включаем насос.
4. Подаем давление в бачек ГТЦ.
Насос и клапан включаются секунд на 15-20. Повторяем процедуру раза 3-4 (для уверенности).
5. Нажимаем при открытом прокачном штуцере на педаль тормоза 5 раз, после этого удерживая педаль закрываем штуцер.
6. Повторяем процедуру для заднего левого колеса.
7. Передние колеса прокачиваются по старинке (без применения спецсредств).
Данные способы прокачки необходимы при замене ГТЦ или гидроблока DSC.
Если просто менять торм. жидкость методом замещения (не завоздушивая блок DSC) то можно и по старинке прокачать дедовским способом.
Замена тормозной жидкости
Замена тормозной жидкости BMW 5 (E39)
Замена тормозной жидкости
КАЖДЫЕ 2 ГОДА, НЕЗАВИСИМО ОТ ПРОБЕГА
Необходимый специальный инструмент: Накидной ключ 10 мм для отворачивания штуцера прокачки тормозов.
Тормозная жидкость через поры тормозных шлангов и через вентиляционное отверстие резервуара жидкости всасывает в систему воздух. Вследствие этого в процессе эксплуатации понижается точка кипения тормозной жидкости. При большом тормозном усилии это может приводить к образованию пара в тормозных трубопроводах, что существенно снижает эффективность действия тормозов.
Тормозная жидкость должна заменяться каждые два года, рекомендуется это делать весной.
При работе с тормозной жидкостью необходимо соблюдать меры безопасности, обратитесь к Разделу Тормозная жидкость.
1. Отсосите тормозную жидкость из резервуара до уровня 10 мм.