какую тему проекта можно выбрать по обж

Темы исследовательских и проектных работ для учащихся 5-8 классов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Те мы исследовательских работ и проектов по ОБЖ в 5 классе

Анализ возможных опасных ситуаций на улице. Комплекс мер по их предотвращению.
Активный и пассивный отдых.
Безопасное поведение в ЧС для нашей местности.
Безопасный маршрут движения от дома до школы.
В страну Здорового образа жизни.
Виды и причины ДТП.
Возможные ЧС техногенного характера в нашем районе.
Вредные привычки — успеху помеха.
Выявление причин тревожного и крепкого сна.
Гиподинамия. Чем опасны ее последствия в будущем?
Домашняя аптечка.
Дорога к доброму здоровью.
Доступные виды закаливания.
Закаливающие процедуры.
Защита дома от грозы.
ЗОЖ нашей семьи.
Как не стать жертвой террора.
Как сберечь дом от пожара.
Как спасти рядового россиянина после несчастного случая на дороге.
Личная безопасность дома.
Личная безопасность на улице.
Моя безопасность в условиях автономного существования в природных условиях.
О вреде табачного дыма.
Огонь – мой друг и враг.
Опасные природные явления характерные нашей местности.
Определение наиболее опасных в криминогенном отношении мест в нашем городе.
Определение прочности льда.
Пандус. Удобство для всех.
Программа защиты растений в нашем регионе.
Программа по сохранению чистой воды в водоемах нашего региона.
План противопожарных мероприятий в школе и дома.
Переход водоёма по льду.

Темы исследовательских работ и проектов по ОБЖ в 6 классе

Первой помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге.
Проблема оказания первой помощи в природных условиях.
Разработка модели временных укрытий для разных климатических условий.
Разработка туристического маршрута.
Рациональный режим труда и отдыха.
Состояние окружающей среды в районе школы.
Социальная среда моего класса.
Сегодня в моде здоровый образ жизни.
Укусы насекомых и защита от них.
Здоровый образ жизни. Белки.
Здоровый образ жизни. Жиры.
Здоровый образ жизни. Углеводы.
Здоровый образ жизни. Витамины.
Здоровый образ жизни. Минеральные вещества.
Здоровый образ жизни. Вода.
Здоровый образ жизни. Гигиенические требования к питанию.
Здоровый образ жизни. Культура питания.

Темы исследовательских работ и проектов по ОБЖ в 7 классе

Моя безопасность в сети Интернет.
Меры безопасности в лесу.
Нарушение ПДД школьниками: проблема и профилактика.
Нужна ли форма в школе?
Основные направления личного поведения в повседневной жизни, способствующие формированию негативного отношения к курению, употреблению алкоголя и наркотиков.
Опасные ветровые явления. Ураганы,бури, смерчи.
Обоснование целесообразности организации в школе общественного движения «Юный спасатель».
Понять бы этих взрослых.
Правила безопасного поведения по обеспечению личной безопасности и сохранения своего здоровья при проживании в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.
Правила личного поведения для соблюдения мер безопасного поведения во время активного отдыха на воде зимой и летом.

Темы исследовательских работ и проектов по ОБЖ в 8 классе

Определение качества воды в домашних условиях

Приготовление и использование растительных отваров и настоев

Подбор упражнения для предупреждения дальнозоркости и близорукости

Зрительная память и способы ее исследования

Витамин С и условия его сохранения

Подводят ли нас органы чувств?

Белки и их значение в питании школьника

Витамины и здоровье человека

Ароматизаторы, красители и консерванты в продуктах питания

Газированные напитки в жизни подростка (польза или вред)

Источник

Какую тему проекта можно выбрать по обж

1 Глобальная угроза и безопасность.

3 Глобальные проблемы – источник ЧС.

7 Инфекционные заболевания и способы защиты от них.

8 Как не допустить кишечные инфекции?

9 Микромир. Взаимодействие человека с микромиром.

10 Проблемы воспитания общественной культуры безопасности.

11 Причины крупнейших мировых авиакатастроф.

12 Природные катастрофы в начале 21 века. Причины и последствия.

13 Рейтинг здорового образа жизни среди других ценностей.

14 Современный комплекс проблем безопасности.

15 Современные войны и ГО.

16 Сравнительные характеристики служб пожарной охраны различных государств.

17 История развития пожарного транспорта в России.

18 Изображение стихийных бедствий в живописи великих художников.

19 Индивидуальный план подготовки к военной службе.

20 Комплекс мер по защите города Тулы от ЧС техногенного характера.

21 Книга памяти «Бессмертный полк». Как воевали деды и прадеды моих одногруппников.

22 Роль техногенного, природного и социального фактора в гибели лайнера Титаник.
Техногенные катастрофы в начале 21 века. Причины и последствия.

23 Алкоголь и его влияние на здоровье человека

24 Взаимодействие человека и среды обитания.

25 Духовность и здоровье семьи.

26 Здоровый образ жизни — основа укрепления и сохранения личного здоровья.

27 Здоровье родителей — здоровье ребенка.

28 Инженерная защита в системе обеспечения безопасности населения.

29 Компьютерные игры и их влияние на организм человека.

30 Космические опасности: мифы и реальность.

31 МЧС России — федеральный орган управления в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

32 Наркотики и их пагубное воздействие на организм.

33 Оказание первой помощи при бытовых травмах.

34 Оповещение и информирование населения об опасности.

35 Организация студенческого труда, отдыха и эффективной самостоятельной работы.

36 Основные пути формирования культуры безопасности жизнедеятельности в современном обществе.

37 Охрана окружающей среды в России. Современные проблемы и пути их решения.

38 Особенности трудовой деятельности женщин и подростков.

39 Оценка экологической ситуации нашего края. Пути сохранения и восстановления окружающей среды на примере нашего края.

40 Особенности альтернативной военной службы.

41 Первая помощь при острой сердечной недостаточности.

42 Политика государства по поддержке семьи.

43 Правовые и организационные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности.

44 Профилактика инфекционных заболеваний.

45 Пути сохранения репродуктивного здоровья общества.

46 Рождение ребенка — высшее чудо на Земле.

47 Роль физической культуры в сохранении здоровья.

48 Современные глобальные проблемы человечества. Текст воззвания к правительствам ряда стран по предотвращению одной из возможных глобальных катастроф.

49 Современные средства поражения и их поражающие факторы.

50 СПИД — чума XXI века.

51 Стратегия устойчивого развития как условие выживания человечества.

52 Табакокурение и его влияние на здоровье.

54 Факторы, способствующие укреплению здоровья.

55 Характеристика ЧС природного характера, наиболее вероятных для данной местности и района проживания.

56 Характеристика ЧС техногенного характера, наиболее вероятных для данной местности и района проживания.

57 Эволюция среды обитания, переход к техносфере.

Примерные темы индивидуальных проектов по истории

1 Происхождение человека: дискуссионные вопросы

2 Древний Восток и Античность: сходство и различия

3 Происхождение Древнерусского государства

4 Русь в эпоху раздробленности

5 Возрождение русских земель (ХIV — ХV века)

6 Рождение Российского централизованного государства

7 Смутное время в России

8 Россия в ХVII веке: успехи и проблемы

9 Наш край с древнейших времен до конца ХVII века

10 Истоки модернизации в Западной Европе

11 Становление новой России (конец ХVII — начало ХVIII века)

12 Россия ХVIII века: победная поступь империи

13 Наш край в ХVIII веке

14 Рождение индустриального общества

15 Отечественная война 1812 года

16 Россия ХIХ века: реформы или революция

17 Наш край в ХIХ веке

18 Мир начала ХХ века: достижения и противоречия

19 Великая российская революция

20 Советский вариант модернизации: успехи и издержки

21 Наш край в 1920 — 1930-е годы

22 Вторая мировая война: дискуссионные вопросы

23 Великая Отечественная война: значение и цена Победы

24 Наш край в годы Великой Отечественной войны

Примерные темы индивидуальных проектов по химии

1 Современные методы обеззараживания воды.

2 Аллотропия металлов.

3 Охрана окружающей среды от химического загрязнения. Количественные характеристики загрязнения окружающей среды.

4 Применение твердого и газообразного оксида углерода (IV).

5 Грубодисперсные системы, их классификация и использование в профессиональной деятельности.

6 Косметические гели.

7 Растворы вокруг нас. Типы растворов.

8 Вода как реагент и среда для химического процесса.

9 Устранение жесткости воды на промышленных предприятиях.

10 Серная кислота — «хлеб химической промышленности».

11 Использование минеральных кислот на предприятиях различного профиля.

12 Оксиды и соли как строительные материалы.

14 Многоликий карбонат кальция: в природе, в промышленности, в быту.

15 Реакции горения на производстве и в быту.

16 Практическое применение электролиза: рафинирование, гальванопластика, гальваностегия.

17 Электролитическое получение и рафинирование меди.

18 Роль металлов в истории человеческой цивилизации. История отечественной черной металлургии. Современное металлургическое производство.

19 История отечественной цветной металлургии. Роль металлов и сплавов в научно-техническом прогрессе.

20 Коррозия металлов и способы защиты от коррозии.

21 Экологические аспекты использования углеводородного сырья.

22 Возможности управления водными ресурсами в рамках концепции устойчивого развития.

23 Возобновляемые и невозобновляемые ресурсы: способы решения проблемы исчерпаемости.

24 Причины возникновения экологических проблем в городе.

25 Причины возникновения экологических проблем в сельской местности.

26 Проблемы водных ресурсов и способы их решения (на примере России).

27 Наследственная информация и передача ее из поколения в поколение.

28 Драматические страницы в истории развития генетики.

29 Успехи современной генетики в медицине и здравоохранении.

30 Современные представления о зарождении жизни. Рассмотрение и оценка различных гипотез происхождения

31 Влияние окружающей среды и ее загрязнения на развитие организмов.

32 Рациональное использование и охрана невозобновляемых природных ресурсов (на конкретных примерах).

33 Опасность глобальных нарушений в биосфере. Озоновые «дыры», кислотные дожди, смоги и их предотвращение.

Примерные темы индивидуальных проектов по литературе

1 Гоголевские традиции в драматургии Вампилова

2 Своеобразие языка Солженицына-публициста

3 Исследование и подготовка доклада о жизни и творчестве одного из драматургов 1950—1980-х годов

4 Городская проза: тематика, нравственная проблематика, художественные особенности произведений В. Аксенова, Д. Гранина, Ю. Трифонова, В. Дудинцева и др.

5 Развитие жанра фантастики в произведениях А. Беляева, И. Ефремова, К. Булычева и др.

6 Герои прозы А. Платонова

7 М. И. Цветаева в воспоминаниях современников»

8 Я б навеки пошел за тобой…

9 Музыка революции в творчестве В. В. Маяковского

10 Тема любви в творчестве А. С. Пушкина и А. А. Блока

11 История жизни Актера

12 Тема дворянских гнезд в творчестве А. П. Чехова и И. А. Бунина

13 Образы детей и произведения для детей в творчестве Н. А. Некрасова

14 Жизнь поэзии А. К. Толстого в музыкальном искусстве»

15 Жизнь стихотворений А. А. Фета в музыкальном искусстве

16 Мой любимый поэт второй половины XIX века

17 Тема интеллигентного человека в творчестве А. П. Чехова»

19 Мои любимые страницы романа «Война и мир»

20 Личность Раскольникова

21 Праведники в творчестве Н. С. Лескова (на примере одного-двух произведений)

22 Общество будущего в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?»

23 В чем трагедия Обломова?

24 Значение творчества А. Н. Островского в истории русского театра

25 Петербург в жизни и творчестве Гоголя

26 Любовная лирика Лермонтова

27 Царскосельский лицей и его воспитанники

28 Романтические повести в русской литературе

Примерные темы индивидуальных проектов по русскому языку

1 Способы введения чужой речи в текст

2 Русская пунктуация и ее назначение

3 Использование сложных предложений в речи

4 Структура и стилистическая роль вводных и вставных конструкций

5 Предложения с однородными членами и их функции в речи

6 Монолог и диалог. Особенности построения и употребления

7 Роль словосочетания в построении предложения

8 Прилагательные, их разряды, синтаксическая и стилистическая роль (на примере лирики русских поэтов)

9 Лексико-грамматические разряды имен существительных (на материале произведений художественной литературы)

10 Русская фразеология как средство экспрессивности в русском языке

11 Антонимы и их роль в речи

12 Молодежный сленг и жаргон

13 Язык и культура

14 Особенности художественного стиля

15 Вопросы экологии русского языка

16 Русское письмо и его эволюция

17 СМИ и культура речи

18 Языковой портрет современника

19 Русский язык среди других языков мира

20 Языковой вкус. Языковая норма. Языковая агрессия

21 Языковой портрет современника

22 Деятельность М. В. Ломоносова в развитии и популяризации русского литера-
турного языка

23 Формы существования национального русского языка: русский литературный
язык, просторечие, диалекты, жаргонизмы

24 Вопросы экологии русского языка

25 В. И. Даль как создатель «Словаря живого великорусского языка»

26 Порядок слов в предложении и его роль в организации художественного текста

27 Русский язык среди других языков мира

Примерные темы индивидуальных проектов по дисциплине «Обществознание»

1 Человек, индивид, личность: взаимосвязь понятий.

2 Влияние характера человека на его взаимоотношения с окружающими людьми.

3 Проблема познаваемости мира в трудах ученых.

4 Я или мы: взаимодействие людей в обществе.

5 Индустриальная революция: плюсы и минусы.

6 Глобальные проблемы человечества.

7 Современная массовая культура: достижение или деградация?

8 Наука в современном мире: все ли достижения полезны человеку?

9 Кем быть? Проблема выбора профессии.

10 Современные религии.

11 Роль искусства в обществе.

12 Экономика современного общества.

13 Структура современного рынка товаров и услуг.

14 Безработица в современном мире: сравнительная характеристика уровня и при- чин безработицы в разных странах.

15 Я и мои социальные роли.

16 Современные социальные конфликты.

17 Современная молодежь: проблемы и перспективы.

18 Этносоциальные конфликты в современном мире.

19 Семья как ячейка общества.

20 Политическая власть: история и современность.

21 Политическая система современного российского общества.

22 Содержание внутренних и внешних функций государства на примере современной России.

23 Формы государства: сравнительная характеристика (два государства на выбор: одно — из истории, другое — современное).

24 Формы участия личности в политической жизни.

25 Политические партии современной России.

26 Право и социальные нормы.

27 Система права и система законодательства.

28 Развитие прав человека в ХХ — начале XXI века.

29 Характеристика отрасли российского права (на выбор).

4.2 Критерии оценивания проектных работ студентов

Общая сумма баллов – 100, за каждый параметр по 10 баллов.

I.​ Критерии оценивания работы:

1.​ Четкость постановки проблемы, цели работы и задач.

2.​ Глубина анализа литературных данных, ссылки на литературные источники, объем использованной литературы.

3.​ Четкость изложения материала, полнота исследования проблемы.

4.​ Логичность изложения материала.

5.​ Оригинальность к подходам решения проблемы.

6.​ Новизна исследуемой проблемы и теоретическая значимость работы. (для ученических работ практически не оценивается).

7.​ Практическая значимость работы.

8.​ Логичность и обоснованность выводов, и соответствие их поставленным целям.

9.​ Уровень стилевого изложения материала, отсутствие стилистических ошибок.

10.​ Уровень оформления работы, наличие или отсутствие грамматических и пунктуационных ошибок.

Максимальная оценка работы– 50 баллов.

II критерии оценивания представления работы (доклада) :

1.​ Четкость изложения материала, свобода использования данных.

2.​ Убедительность аргументов.

3.​ Грамотная, хорошо поставленная речь при изложении доклада.

4.​ Убедительность аргументации при ответе на вопросы.

5.​ Качество презентации, использование ТСО.

Максимальная оценка доклада – 25 баллов.

III.​ Личностные качества докладчика:

1.​ Эрудиция при защите проекта.

2.​ Уровень развитости мышления.

3.​ Грамотная речь при защите проекта,

4.​ Умение вести диалог,

5.​ Умение вести себя на сцене свободно, раскованно.

Максимальная оценка защиты – 25 баллов.

Балльная

ECTS (максимальная граница)

Источник

Темы для индивидуальных проектов по дисциплине «ОБЖ»

Представленные темы исследовательских работ и проектов по ОБЖ, будут полезны студентам 1 курса при подготовке индивидуальных проектов.

Просмотр содержимого документа
«Темы для индивидуальных проектов по дисциплине «ОБЖ»»

Темы для индивидуальных проектов по дисциплине

«Основы безопасности жизнедеятельности»

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

Личная безопасность в условиях ЧС.

Современный комплекс проблем безопасности социального характера.

Нормативно-правовая база РФ по обеспечению безопасности личности, общества и государства.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС), ее структура и задачи.

Организационные основы борьбы с терроризмом и наркобизнесом в РФ.

ГО, ее предназначение и основные задачи.

Средства коллективной и индивидуальной защиты населения.

Инженерная защита населения от ЧС.

История создания ВС РФ.

Состав ВС РФ. Руководство и управление ВС РФ.

Виды ВС РФ и рода войск.

Боевые традиции ВС РФ.

Прохождение военной службы по призыву и по контракту.

Размещение и быт военнослужащих.

Суточный наряд, общее положение.

Организация караульной службы.

Назначение и боевые свойства АК.2

Обязанности и действия солдата в бою.

Первая медицинская помощь при ранениях, несчастных случаях и заболеваниях.

Первая медицинская помощь при массовых поражениях.

Источник

Какую тему проекта можно выбрать по обж

Темы исследований

Оформление работы

Наш баннер

Исследовательские работы и проекты

Ниже приведены актуальные темы проектов по ОБЖ для 11 класса, которые посвящены проблеме физического и ментального здоровья человека и его семьи, оказанию первой помощи при травмах, пути урегулирования вредных привычек и отказа от них и др.

Данные темы исследовательских проектов по ОБЖ для 11 класса позволят школьникам с интересом исследовать проблемы духовности и здоровья семьи, влияние здорового образа жизни на здоровье человека и его семью, изучить особенности трудовой деятельности женщин и подростков и т.д.

Приведенные ниже темы исследовательских и проектных работ по ОБЖ в 11 классе довольно интересны для проведения по ним исследований и создания индивидуальных проектов.

Темы исследовательских работ по ОБЖ для 11 класса

Примерные темы проектов по ОБЖ для 11 классов:

Темы проектов по ОБЖ для 11 класса (продолжение)

Темы исследовательских работ по ОБЖ для учащихся 11 классов:
Первая помощь при острой сердечной недостаточности.
Политика государства по поддержке семьи.
Правовые и организационные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Профилактика инфекционных заболеваний.
Пути сохранения репродуктивного здоровья общества.
Рождение ребенка — высшее чудо на Земле.
Роль физической культуры в сохранении здоровья.
Современные глобальные проблемы человечества. Текст воззвания к правительствам ряда стран по предотвращению одной из возможных глобальных катастроф.
Секреты семейного счастья.
Современные средства поражения и их поражающие факторы.
СПИД — чума XXI века.
Стратегия устойчивого развития как условие выживания человечества.
Табакокурение и его влияние на здоровье.
Терроризм как основная социальная опасность современности.
Уровень физической подготовки современного выпускника школы. Личный план по совершенствованию физического развития и уровня физической подготовленности, в соответствии с требованиями, предъявляемыми военной службой.
Факторы, способствующие укреплению здоровья.
Формирование здорового образа жизни с пеленок.
Характеристика ЧС природного характера, наиболее вероятных для дан- ной местности и района проживания.
Характеристика ЧС техногенного характера, наиболее вероятных для данной местности и района проживания.
Эволюция среды обитания, переход к техносфере.

Источник

Примерная тематика проектов по «Основам ЗОЖ» в рамках школьной программы ОБЖ для 5-11 классов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Примерная тематика проектов по «Основам здорового образа жизни» в рамках школьной программы ОБЖ для 5-11 классов

Программа общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» под редакцией А.Т.Смирнова предусматривает изучение раздела 3 «Основы здорового образа жизни» в 5-11 классах, в объеме 43 часа. В содержание программы заложены темы, пропагандирующие здоровый образ жизни. Я разработала и предлагаю тематику проектов по ОБЖ в рамках школьной программы. Возможно также выполнение проектов по тематике, предложенной самими учащимися. От класса к классу проекты усложняются, в старших классах носят характер мониторинга.

Примерные темы проектов:

Дорога к доброму здоровью;

В страну Здорового образа жизни;

Гиподинамия. Чем опасны ее последствия в будущем?;

Активный и пассивный отдых;

Правильно ли ты питаешься?;

Продукты полезные для здоровья;

Питание – основа жизни. Правила питания;

Вредные привычки — успеху помеха;

О вреде табачного дыма;

Чем опасен алкоголь;

Мы за ЗОЖ. Я за ЗОЖ. А ты?

Состояние окружающей среды в районе школы;

Социальная среда моего класса;

Есть над чем подумать;

Наркотики — путь в никуда.

Легко ли быть уравновешенным?

Учимся управлять эмоциями;

Сам себе я помогу, я здоровье сберегу;

Понять бы этих взрослых;

Мотивы общения подростков;

Чем привлекателен противоположный пол.

Нужна ли форма в школе?

Курение. Что это? Желание быть как все? Дань моде?;

Как я полезно отдыхаю» (фотоконкурс);

10 аргументов за и против сигарет;

Урок-репортаж из наркологического диспансера;

Вредные привычки и их профилактика;

Причины бросить курить;

Ты в ответе за выбор свой, зло земли обойди стороной.

Генномодифицированные продукты: за и против;

Бросить курить сейчас.

Пиво и энергетические напитки. Нужны ли они молодёжи?

Выдающиеся соотечественники о вредных привычках;

Будущее. Выбираем сегодня;

Случайная встреча с ВИЧ-инфекцией.

Микромир. Взаимодействие человека с микромиром;

Инфекционные заболевания и способы защиты от них;

Как не допустить кишечные инфекции?

Рейтинг здорового образа жизни среди других ценностей;

Оптимальный двигательный режим;

Можно ли вернуться из мира наркотиков, сигарет и алкоголя?

Из школы моего здоровья;

Здоровая мать – здоровый ребенок;

Косметика и здоровье;

Невеселая статистика (ИППП);

Нежданная встреча с ВИЧ-инфекцией или.

Секреты семейного счастья;

От здоровой школы к здоровой семье.

Выводы:
— Формирование ЗОЖ в школе носит характер акций, разовых мероприятий, нет целостной системы, целостного подхода. Должна быть постоянная системная работа.

Пути и способы решения проблемы:
— педагогическому коллективу необходимо овладеть навыками конструирования здоровьесберегающей среды во всех трёх направлениях:
— через содержание и формы учебной деятельности;
— через обустройство кабинета;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *