какую тему пушкин впервые в русской литературе затронул в повести пиковая дама
Социально-философская проблематика в повести А.С. Пушкин «Пиковая дама»
Вы будете перенаправлены на Автор24
Художественный вымысел — это результат творческого воображения писателя, воплощающий его мировоззрение.
История создания, жанр, направление произведения
Повесть «Пиковая дама» является одним из самых авантюрных и интригующих произведений в духе романтизма. А.С. Пушкин не только красиво описывает известную историю, но и вкладывает в нее всю изобретательность своего литературного гения.
В основу сюжета произведения легла реальная история. Знакомый А.С. Пушкина, князь Голицын, был заядлым карточным игроком и сумел отыграться благодаря советам своей бабушки Н. П. Голицыной. Она посоветовала внуку поставить все на три определенные карты. Именно Наталья Петровна Голицына является прототипом пиковой дамы. Она была знакома с фокусником и магом Сен-Жерменом. По словам Голицыной, он был неравнодушен к ней, поэтому и поделился заветной тайной.
Известно, что и сам А.С. Пушкин часто испытывал удачу, о чем свидетельствует его отличное знание тонкостей игры и хорошее понимание карточных терминов.
Повесть была написана в 1833 году, во время нахождения А.С. Пушкина в Болдине. Опубликовано произведение в 1834 году.
Готовые работы на аналогичную тему
Тематика, проблематика, основная мысль произведения
По своей проблематике «Пиковая дама» является философской повестью. А.С. Пушкин в этом произведении обращается к широкому кругу философских проблем:
Главный герой повести вступает в неравный поединок с судьбой, убежденный, что благодаря трезвому расчету ему удастся достичь заветной цели. Пиковая дама становится не просто картой в игре Германна с судьбой. Она становится местью судьбы, Германн сам оказывается картой в более крупной игре, и его «карта бита».
Сюжет повести основывается на игре случайностей, закономерности и необходимости. И каждый герой при этом связан с определенной темой:
Одни герои повести, например, Томский, избраны судьбой. Другие же, такие как главный герой, стремятся поймать удачу. Но удача – удел Томского, а участь Германна – неудача.
Роковое стечение обстоятельств обрекает Германна на сумасшествие. Ему суждено поплатиться за то, что он не сдержал слова, не выполнил условия старой графини. И даже если отбросить в сторону мистику, его алчная, беспринципная погоня за богатством не могла окончиться по-другому. Пушкин призывает не пытаться обмануть судьбу.
Германн пользуется искренней любовью Лизаветы, чтобы выведать тайну, а девушка слепо верит ему, не замечает его лицемерия. Через взаимоотношения Германна и Лизаветы автор раскрывает тему равнодушия к окружающим людям: Германн готов идти по головам ради достижения своей цели. Он идет к позитивной цели мерзкими путями, и потому его дело обречено на провал. Запугивая старуху, обманывая девушку и весь свет, Германн обретает желанный успех, но теряет себя.
Лицемерие помогает Германну добиться цели. Свет принимает его успех за чистую монету. Но окружающие завидуют удаче Германна, желают ему поражения, сохраняя при этом вид доброжелательности и почтительности. Лицемерие свойственно не только главному герою, ею пронизан весь высший свет.
Германн добивается богатства ради признания окружения. В мире балов и салонов ценится только материальное благополучие. Поэтому проблема заключается не в одном человеке, а в самой системе, в которой все имеет денежный эквивалент.
Зависимость от постоянного ощущения азарта, игра с фортуной – лишь одна грань произведении. Главная идея, которую преследовал автор повести – это ироническое воплощение типичного романтического героя. Не случайно Германн является именно немцем. Пушкин критически оценивал романтизм, родиной которого считается Германия. Даже в «Руслане и Людмиле» Пушкин иронизирует по поводу его канонов, далеких от жизни. Пушкин осуждает оторванность романтизма от действительности. И в первую очередь свою критику он обрушает на главного героя. Германн, несмотря на веру в магию карт и мистический уклон повествования, остается обычным мещанином с банальными ценностями. Его возвышенно-показная натура не меняется к лучшему от волшебства, так как он его применяет в низких, алчных целях. Основная мысль повести «Пиковая дама» заключается в том, что никакие внешние романтические атрибуты – незаурядность характера, азарт, мистика – неспособны помочь герою избавиться от мерзости и пошлости.
Анализ произведения «Пиковая дама» (А. С. Пушкин)
Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 14.11.2018 · Обновлено 30.09.2021
«Пиковая дама» — одно из самых оригинальных творений А. С. Пушкина, в котором знаменитый автор покорил новую для себя высоту. Сюжет книги находится на стыке между романтизмом и реализмом, реальностью и вымыслом, мистикой и обыденностью. А финал загадочной истории и вовсе оставляет читателю право на выбор: то ли Германн действительно стал жертвой колдовства, то ли помешался на почве нервного перенапряжения. Как бы там ни было, многомудрый Литрекон разберет эту повесть по едва уцелевшим косточкам.
История создания
Повесть А. С. Пушкина «Пиковая дама» была написана в 1833 году в Нижегородской области. Она по праву считается одним из самых мистических произведений автора. В ее основу легла настоящая история князя Голицына, сумевшего отыграть карточный долг по трём картам, подсказанным его знаменитой бабушкой Н. П. Голицыной. Наш народ всегда любил суеверия, и даже элита не могла устоять, поэтому Солнце русской поэзии не могло проплыть мимо подобного сюжета.
Реальные события, которые позже повлекли за собой создание данного произведения, А. С. Пушкин узнал от своего приятеля С. Г. Голицына, бабушка которого действительно жила в Париже и была знакома с известным аферистом (или же магом, как угодно) Сен-Жерменом. От него она узнала карточный секрет. Остальные детали и подробности повести были выдуманы Пушкиным.
Смысл названия
Произведение переполнено неожиданными поворотами, развязками и мистикой, которые удерживают внимание читателя на протяжении всего текста. С самого начала мы пытаемся найти взаимосвязь названия «Пиковая дама» с самим текстом. И вот, казалось бы, уже конец произведения, а совпадений нет. Именно в этом и заключается виртуозность А. С. Пушкина — удерживать внимание аудитории до самого последнего слова. Лишь в заключении произведения мы видим тайную и мистическую взаимосвязь, когда та самая карта Пиковой дамы рушит все надежды и мечты главного героя, как бы подмигивая одним глазом в напоминание о его преступлении.
Пиковая дама – это тот самый призрак, который является к Германну после преступления. Он принял вид графини, чтобы заставить персонажа оторопеть при виде такого зрелища. Это злой дух, порождение тьмы, которое, как ему и подобает, заключает сделку с человеком. Произведения названо его именем, так как данный образ вобрал в себя всю силу азарта, который сводит игроков с ума. По сути, герой стал жертвой своей алчности, воплощенной в пиковой даме, а не мистических демонов.
Жанр и направление
«Пиковую даму» принято считать повестью. Но многие литературные критики, в том числе и Белинский, настаивали на том, что по компактности повествования, одной сюжетной линии, а также при ограниченном количестве героев – это рассказ.
Книгу можно отнести к мистическому реализму, но тогда такого понятия не было. Современники повести полагали, что в ней можно найти и романтические, и реалистические черты. Так, сам Германн является пародией на романтического героя. Он — немец, а ведь именно в этой стране появился романтизм, и почти все его теоретики родом оттуда. Персонаж сталкивается со сверхъестественным миром, получает доступ к тайнам бытия, но использует их прозаически и чертовски правдоподобно – чтобы разбогатеть. Автор намеренно высмеивает стереотипные образы юношей из романов в духе того времени. Он показывает, как реальный человек использовал бы мистические силы. Также само обращение к мистике, стилистика описания сновидений и неоднозначный финал говорят о том, что писатель использовал романтические каноны для создания произведения. Реализм проявляется в описании быта и нравов дворянского общества, а также в самом поведении героев. Они ведут себя естественно: графиня отыгрывается на зависимости своей воспитанницы, Томский распускает салонные слухи о полной ереси, Германн любой ценой хочет приобрести капитал, а Лиза зазывает к себе на интимное свидание чуть ли не незнакомца. Все, как в жизни.
Композиция
Произведение состоит из шести частей и краткого заключения. Каждую часть предваряет эпиграф, который помогает читателю понять точку зрения автора, настраивает на определенное восприятие.
Композиционно первая часть представляет собой завязку сюжета, в третьей наступает кульминация – сцена смерти графини, в шестой части происходит развязка.
Весь сюжет закручивается вокруг истории нравственного падения молодого немецкого инженера Германна. Он вел скромный и ничем не примечательный образ жизни, но, как говорится, в тихом омуте черти водятся. Так и получилось.
Встреча читателя с героем происходит в первом же эпизоде произведения. После очередной карточной игры у конногвардейца Наумова, продлившейся до раннего утра, все действующие лица беседуют о прошедшей партии. Некий Томский рассказывает об удивительной удаче своей бабушки, которая получила от Сан-Жермена заветную комбинацию карт. Никто из игроков не воспринимает этот анекдот серьезно, и только Германн ничего не может поделать со своими мыслями. История так сильно его зацепила, что он начал продумывать коварные планы по получению тайной комбинации от старухи. Несмотря на то, что скромное жалование никогда не позволяло ему рисковать своими деньгами, общество игроков и секрет тайной арифметики карточной игры не выпускали из своих сетей мужчину.
В дальнейшем главный герой приводит в действие все свои темные мысли: обманом попадает в дом старухи-графини (влюбляет в себя воспитанницу дворянки и приходит к ней в гости), дожидается её прихода и пытается выпытать из неё три карты. Однако всё идет не по плану. От страха старая графиня умирает.
После всего этого Германну начинают казаться странные вещи: на похоронах труп старухи словно подмигивает ему, в собственном доме он видит её призрака, который раскрывает заветную комбинацию карт. По иронии судьбы, Германн оказывается в психбольнице из-за этих же карт. Заветная комбинация оказывается ложной, и он проигрывает всё своё состояние.
Главные герои и их характеристика
Проблемы
Проблематика богата, но мы перечислим только основные проблемы:
Основная мысль
Смысл книги в том, что никакое мистическое таинство не может возвысить пошлого и меркантильного человека. Германн искал магию, чтобы достичь банальных и алчных целей — обогащения и авторитета в продажном обществе. Поэтому сама судьба посмеялась над ничтожеством людей, приговорив одного из них к полному проигрышу. Вместе с деньгами герой потерял и рассудок, и честь. Так автор показал, что без материальных благ те, кто живет ради роскоши, ничего собой не представляют, вся сущность таких господ выражена в драгоценностях и деньгах. Как только их развеяло провидение, Германн потерял все то немногое, что у него было.
Пушкин испытал своего персонажа, и тот не выдержал проверки на прочность. Нежданная удача так исказила его принципы, что он даже не сдержал слово, данное Пиковой даме. Перед нами полный упадок личности, который произошел из-за роковой силы, но не магов, а денег. Описав это превращение человека в чудовище, автор выразил обеспокоенность состоянием современного ему общества, помешанного на чинах и золоте.
Чему учит произведение?
Автор хотел научить своих читателей тому, что вне зависимости от ситуации нужно сохранять чистые помыслы. Ведь важнее всегда то, что у тебя в душе, а не то количество материальных благ, которыми ты владеешь. Поиски постоянной наживы и выгоды очерняют человека изнутри, не предоставляя ему ничего взамен. Вывод прост: нужно обогащаться духовно и интеллектуально, тогда и деньги, и уважение придут сами собой.
Также автор заложил мораль, которая была бы полезна и ему самому: нужно держаться подальше от игрального стола или хотя бы не испытывать удачу бесконечно. Шальные деньги не принесут счастья и устойчивого положения, ведь куда важнее богатства в обществе авторитет, который приобретается годами кропотливой работы. Баловень судьбы так и останется в глазах людей выскочкой, и никто не будет действительно уважать его, ибо не за что.
Критика
Пиковая дама» — собственно не повесть, а мастерский рассказ. В ней удивительно верно очерчена старая графиня, её воспитанница, их отношения и сильный, но демонически-эгоистический характер Германна. Собственно, это не повесть, а анекдот: для повести содержание «Пиковой дамы» слишком исключительно и случайно. Но рассказ — повторяем — верх мастерства. (В. Г. Белинский)
Произведение нашло массу положительных откликов у известных критиков, литераторов и издателей, а также получило большую популярность в странах Европы.
Моя Пиковая дама в большой моде, — Игроки понтируют на тройку, семерку и туза. При дворе нашли сходство между старой графиней и кн. Н(атальей) П(етровной) и, кажется, не сердятся (Дневник Пушкина, 7 ап-реля 1834 г. )
Сам же автор был крайне рад тому, какой тон современной жизни задало его произведение, ведь игроки поголовно начали ставить на тройку, семерку и туза, а придворные женщины начали поиски прототипа той самой Пиковой дамы.
О чем меня заставил задуматься рассказ А. С. Пушкина «Пиковая дама»
Основой произведения стали реальные события. Голицин был товарищем Пушкина, и он очень любил играть в карты. Однажды он проигрывал, но отыгрался. Удалось ему это потому, что послушал свою бабку, которая посоветовала Голицину сделать ставку на три карты. Наталья Петровна и является прототипом пиковой дамы. Автор произведения, тоже был неравнодушен к азарту, поэтому карточные игры и игровые термины не новинка для него.
Пушкин написал произведение в 1833 году в Болдине. В это время автор написал достаточное количество работ. Год был очень продуктивным. Произведение «Пиковая дама» опубликовали в 1834 году.
Данное творение относится к жанру повесть. Имеет не большой объём и включает в себя сюжет и некоторых героев второго плана. В этой повести автор превозносит внутренне богатство над материальным благом.
Главным героем является Герман, который чем-то похож на Наполеона. Карты никогда не держал в руках, но любил смотреть за игрой. Его можно считать игроком в душе, но секрет трех карт развернул его жизнь в другое направление. Герой очень сильно меняется с приходом денег, он становится злым и жадным человеком.
Одними из главных проблем, затронутых в данной повести являются алчность, лицемерие и зависимость. Главный герой произведения ведет очень расчетливую линию жизни, которая в итоге негативно воздействует на его жизнь. Лицемерность героев заключается в двойной игре. Люди в душе желают зла, а при встрече играют роль порядочных людей. Третья проблема это зависимость и она касается не только героев повести, но и всех людей. Людям хочется богатств и когда они их получают, то становятся зависимыми от богатой жизни, и по-другому жить уже не получается.
Произведение Пушкина учит читателя тому, что легкая нажива всегда негативно отобразится на жизни человека. Если идти к цели так делать это честно, а не испытывать судьбу и удачу. Материальное состояние должно пополнятся честным путем.
Вариант 2
«Пиковая дама» — это мистическая повесть, написанная Пушкиным в 1833 году во время второй Болдинской осени в жизни писателя. В основе сюжета лежит история трех карт, которую рассказал Пушкину князь Голицын. Бабушка князя в молодости блистала в парижском обществе. Однажды она очень сильно проигралась в карты. И отыграться ее помог известный в те времена оккультист граф Сен Жермен. Он открыл княгине секрет трех карт, поставив на которые, она смогла вернуть свой проигрыш. Эта необычная история и стала каркасом повести А.С.Пушкина.
Хотя «Пиковую даму» положено считать повестью, многие литературоведы настаивали на том, что это все-таки рассказ. Они ссылались на то, что повествование ограничено одной сюжетной линей и небольшим количеством героев.
Трудно отнести повесть к какому-нибудь одному конкретному жанру. В произведении есть фантастические, готические элементы: тайна, старинный дом, роковые совпадения, призрак. И хотя произведение наполнено мистикой, но она в нем весьма субъективна и передана через ощущения и восприятия одного героя – Германна. Если же списать всю мистику на его болезненное состояние – пошатнувшеюся психику, то повесть приобретает не фантастический, а очень реалистичный поучительный характер.
Главный герой повести Германн – человек расчетливый, с холодным сердцем. У него есть капитал, но он не богат. Он редко делает ставки в игре, очень сильно боится проиграть. Однажды он узнает от Томского историю о трех беспроигрышных картах, секрет которых знает его бабушка. С тех пор Германн загорается одной лишь мыслью — узнать их. Для того, чтобы проникнуть в дом графини, он затевает роман с ее воспитанницей Лизой. Для Германна любовь к девушке – это всего лишь расчет, игра. Лизавета же, уставшая от властной опекунши, видит в Германне свою надежду на счастье.
«Пиковая дама» — это очень поучительная повесть, которая на примере главного героя показала, как можно легко потерять себя в погоне за богатством.
Вопросы по
1. Найдите и выпишите специфические карточные термины.
2. Германн — имя или фамилия?
3. Чьи строки взяты эпиграфом к первой части повести?
4. Объясните значение слов: фижмы, мушка, анекдот, капот
5. Объясните, какие “вечные” мифы стоят за следующими понятиями: “Вы знаете, что он выдавал себя за Вечного жида, за изобретателя жизненного эликсира и философского камня
6. О каких двух авантюристах XVIII века упоминается в повести? Узнайте о них подробнее.
7. “— Случай! — сказал один из гостей.
— Сказка! — заметил Германн.
— Может статься, порошковые карты? — подхватил третий”.
Перед вами три взгляда на чудесное. Охарактеризуйте каждый из них.
8. В каком значении употребляются следующие выражения?
9. Найдите описание комнатки Лизы (II) и покоев графини (III). Какие ощущения передаются Пушкиным через интерьер?
10. Германн говорит: “Кто не умеет беречь отцовское наследство, тот всё-таки умрёт в нищете, несмотря ни на какие демонские усилия”. Что, по его мнению, движет человеческой жизнью?
11. Как называется человек, верящий во всемогущество судьбы?
12. Перепишите в тетрадь эпизод катастрофы: “Направо легла дама… — Старуха! — закричал он в ужасе”.
13. Перечитайте последнюю фразу повествования. В каком ещё произведении Пушкина вы видели неожиданный, короткий, следующий сразу за кульминацией финал?
Русский язык. 9 класс. Учебник Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др. |
Домашнее задание: на среду, 18 ноября: 1. К понедельнику нужно, зарегистрировавшись на “Сдам ГИА”, решить два теста (например, Задание 2, Задание 3). 2. На завтра: упр. 85. также смотрите на нашей странице “9 класс Русский язык” материалы по СПП.
Сдам ГИА: Задания 8 – 14
_Предложение простое и сложное: синтаксис и пунктуация
Документы:
Первая неделя, 02.03 – 09.02
Интерактивная таблица “Виды сложных предложений”
———————————————
Внимание! В пятницу, 27 февраля, пишем
итоговую работу
по литературе и русскому языку!
Шестая неделя, 16.02 – 21.02
ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ РАСПИСАНИЕ С 12.01.15
Первая неделя, 12.01 – 18.01
ЧитайтеРазграничение союзов и союзных слов,Сложноподчинённое предложение, Типы придаточных. Упр. 120 (у), 122, 118 (п). Учите типы придаточных обстоятельственных. Упр. 125 по заданию, в 119 упр. укажите типы придаточных (ДЛЯ 9Г) Вторая неделя, 19.01 – 25.01
ЧитайтеРазграничение союзов и союзных слов,Сложноподчинённое предложение, Типы придаточных.
Упр. 155, 156 (на вторник, 27.01, для 9 В)
Третья неделя, 26.01 – 31.01
Читайте п. 27, определения на с. 98-99, упр. 161, 162 ( для 9 В) Упр. 181 для 9 Г
Четвертая неделя, 02.02 – 07.02Пятая неделя, 09.02 – 14.02Шестая неделя, 16.02 – 21.02
Грамматическая основа. Сроки выполнения: до 21 февраля Осложненное простое предложение. Обращения и вводные слова. Сроки выполнения: до 21 февраля Знаки препинания в сложносочинённом и в сложноподчинённом предложениях. Сроки выполнения: до 21 февраля
Разграничение союзов и союзных слов
Сложноподчинённое предложение Строение сложноподчиненных предложений. Подчинительные союзы и союзные слова в сложноподчиненных предложениях Роль указательных слов в подчинении предложенийОсобенности присоединения придаточных предложений к главномуОсновные группы сложноподчинённых предложений по значениюСложноподчинённые предложения с придаточными степени, образа действияСложноподчинённые предложения с придаточными места и времениСложноподчинённые предложения с придаточными условия, причины и целиСложноподчинённые предложения с придаточными сравнительными, уступительнымиСложноподчинённые предложения с придаточными сравнительными, уступительнымиСложноподчинённые предложения с придаточными следствияОсновные виды сложноподчинённых предложений с несколькими придаточнымиСложноподчиненные предложения с придаточными присоединительнымиЗакрепление темы «Сложноподчинённое предложение»Контрольная работа по теме “Сложноподчинённые предложения” (тестирование)Повторение. Правописание глаголов и глагольных форм9-й класс: блиц-тесты /Проба сил. Тестирование онлайн / Русский на 5 Проверка по критериям ИК1 – ИК3 и С1К1 – СК4
“,”author”:”ÐвÑоÑ: ÐлекÑÐ°Ð½Ð´Ñ Ð¤ÐµÐ´Ð¾Ñов”,”date_published”:”2019-04-02T23:27:00.000Z”,”lead_image_url”:NULL,”dek”:NULL,”next_page_url”:”https://litera865.blogspot.com/p/9_3.html”,”url”:”https://litera865.blogspot.com/2014/09/blog-post_4.html”,”domain”:”litera865.blogspot.com”,”excerpt”:”«ÐÐ¸ÐºÐ¾Ð²Ð°Ñ Ðама»”,”word_count”:601,”direction”:”ltr”,”total_pages”:2,”pages_rendered”:2>
Сочинение 3
Повесть Александра Сергеевича Пушкина «Пиковая дама» является одним из интереснейших произведений, но мало кто знает, что сюжет этой повести был подсказан князем Голицыным, сначала полностью проигравшего свое состояние, а потом сумевший отыграться, поставив все на три карты, подсказанные ему известной во всем обществе «усатой княгиней» Натальей Павловной Голицыной, конечно, не без помощи загадочного Сен-Жермена. Это история и послужила отличной основой для создания «Пиковой дамы».
Германн – обрусевший немец, держащий неприкосновенным капиталец в сорок тысяч рублей, имеющий проценты от него, но живущий на одном лишь жаловании и твердо решивший упрочить свою независимость. Хотя он и отроду не брал в свои руки карты, считая неправильным «жертвовать необходимым в надежде приобрести излишнее», однако он всегда жадно наблюдал, как играют другие, будучи в душе страстным игроком. Но с историей, рассказанной Томским о его бабушке, графине Анне Федотовой Томской, которая переняв некую тайну у Сен-Жермена, смогла отгадать три карты сряду и тем спастись от позора, его жизнь сильно переменилась. Воображение Германна было захвачено идей быстрого обогащения. Случайность, с которой он наткнулся на дом почтенной графини, лишь подстегнула его корыстолюбивые мечты и он окончательно пришел к решению: любым способом достичь желанного секрета. Сделать это он задумал влюбив в себе воспитанницу графини Лизавету Ивановну и, воспользовавшись ее доверием, проникнуть к Анне Федотовой, любой ценой узнав драгоценный секрет ее. Но по своей неаккуратности, разбойничьей наглости и чрезвычайной резкости он запугал графиню так, что с огромным волнением пресеклась и ее жизнь. Это не возмутило, а только тронуло его совесть. И лишь из эгоистичных побуждений, вызванных некоторыми предрассудками, утверждавшими, что мертвая графиня плохо повлияет на его дальнейшую судьбу, он решается посетить ее похороны и испросить прощения.
Возможно, все бы так и закончилось, когда бы дух мщения, в образе уже давно скончавшейся графини не явился к нему и обманов не заставил его поплатиться за все свершенные подлости. Пиковая дама – последнее, что он смог увидеть в еще здравом рассудке, перед тем, как понять, что он теперь не имеет и гроша…
Наказание, понесенное Германном, нельзя назвать несправедливым, если вспомнить все злодеяния, им совершенные сначала в отношении Лизы и ее покровительницы Анны Федотовой, в смерти которой он был повинен, но даже и не думал раскаиваться.
Пиковая дама (4 вариант)
В 1833 году Александр Сергеевич Пушкин написал повесть “Пиковая дама” в Болдине. Ее следует относить к позднему этапу творчества Александра Сергеевича. В 1834 году повесть опубликовали. Произведение является небольшим по размеру, тут всего семь глав. Однако повесть с необычайно захватывающим и мистическим сюжетом сразу же захватывает внимание читателя.
Следует сказать, что основой повести стали реальные события из жизни писателя. У А.С. Пушкина был друг Голицын, у которого была страсть к азартным играм. Одним прекрасным днем он проигрывал в карты, но совершенно неожиданно ему удалось отыграться. Удача оказалась не случайной, Голицын прислушался к подсказке своей бабушки. Последняя, сказала поставить всё на три карты. Наталья Петровна в молодом возрасте жила в Париже и являлась частью светского общества. Однажды она проиграла в карты, причем очень сильно. Отыграться ей удалось с помощью знаменитого, таинственного демонолога графа Сен Жермена. Он поведал ей тайну о трех картах. Именно эта история стала замечательным каркасом для повести. Пушкин также любил игры на деньги, а по сему написать подобное произведение не составило для него особого труда.
Вообще “Пиковую Даму” принято называть повестью, но многие литераторы упорствовали на том, что это все же рассказ. Они указывали на то, что описание ограничено всего лишь одной сюжетной линией, и численность образов совсем не соответствует повести. По мнению многих читателей и профессиональных литературоведов сложно определить один единственный жанр произведения. В “Пиковой даме” есть фантастические и мистические тайны: древний дом, губительные совпадения, призрак. Ключевым героем в произведении является обрусевший немец Герман. Его главные черты характера — это расчетливость, холодное сердце. У него есть достаточный капитал, однако богатым его не назовешь. Карты Герман в руках не держал, его страсть следить за игрой. Главный его страх в игре потеря денег, поэтому ставки он делает редко. Однажды Томский рассказывает ему тайну о трех картах. С тех самых пор Герман желает узнать ее, и получить как можно больше выгоды. Для этого он проникает в дом графини с помощью романа к ее воспитаннице Елизавете. Любовь к девушке для подлеца Германа все лишь “хорошее” средство достижения цели. Лиза проникается к главному герою настоящим чувством, ведь она так устала от своей строгой опекунши.
“Пиковая дама” это очень нравственная повесть, которая показывает потерю человеческого достоинства в погоне с материальными ценностями.
Смысл финала
История Германна вызывает желание задуматься об отношении к жизни. Финал произведения показывает, к чему приводит стремление к легкой наживе. Уважения в обществе и благосостояния нужно добиваться, повышая свою духовность. Нельзя забывать о вечных ценностях: честности, любви и доверии. Не стоит продавать свою душу ради везения и обогащения. Сумасшествие главного героя – трагический итог его поступков. Это напоминание о том, что за каждое преступление неизбежно последует наказание.