какую строчку нельзя прочитать
Какую строчку нельзя прочитать загадка?
Какую строчку нельзя прочитать загадка?
Сделанную на швейной машинке.
Прочитайте загадку какие слова пропущены?
Прочитайте загадку какие слова пропущены.
Загадка пишется в столбик или строчку?
Загадка пишется в столбик или строчку?
Какую строчку не может прочитать никто?
Какую строчку не может прочитать никто.
Прочитайте загадки вставьте пропущенные окончания запишите отгадки к загадкам?
Прочитайте загадки вставьте пропущенные окончания запишите отгадки к загадкам.
Прочитай и отгадай загадки?
Прочитай и отгадай загадки.
Прочитайте?
Какое слово в каждой строчке слов лишнее?
Прочитайте загадки?
Обьясните отгадки к загадкам.
Прочитай загадки?
Прочитай загадку?
Какие слова, выражения помогли подобрать ключь к отгадке.
Прочитайте загадку?
Какие слова употреблены в переносном значении?
Как вы это определили?
Летняя тёплая ночь, легкий туман, утренняя роса, певчие птицы, тёплое солнышко.
Это задание на составление сжатого изложения. Тема изложения : «Изобретательность» Изобретательность – это способность человека находить необычные способы решения проблем. Это качество основано на умении размышлять глубоко и нестандартно, видеть ос..
Вот незнаю подойдет или нет.
Первый столбик, где звук з чётко слышится, это : Земля, слезинка, зубы, мимоза. Второй столбик, где слышится звук с, вместо з, но пишется з, это : Карниз, князь, глазки, указка.
Если З твердая то в одну таблицу, а если мягкая то в другую.
А) Столица, вокзал, капуста, сорока, железо, компас б) рюкзак, футбол, в) Здравствуй, чувство, лестница, г) Коллектив, теннис, аппетит, телеграмма.
Какую строчку не может прочитать никто?
Какую строчку не может прочитать никто.
. Идет бычок, качается, Вздыхает на ходу : Ох, доска кончается, Сейчас я упаду?
. Идет бычок, качается, Вздыхает на ходу : Ох, доска кончается, Сейчас я упаду!
Прочитай Сравни, как произносятся выделенные слова.
В каких строчках они созвучны?
Какую строчку не прочтешь?
Какую строчку не прочтешь?
Какую строчку нельзя прочитать загадка?
Какую строчку нельзя прочитать загадка?
Никто не забыт?
Прочитайте?
Какое слово в каждой строчке слов лишнее?
К какому рисунку относятся строчки И?
К какому рисунку относятся строчки И.
Прочитайте диктант там на следуйщей строчке еще слово «трудиться» задание 1 выписать 4 слова с безударноц гласной?
Прочитайте диктант там на следуйщей строчке еще слово «трудиться» задание 1 выписать 4 слова с безударноц гласной.
Прочитаете строчки из стихотворений?
Прочитаете строчки из стихотворений.
Объясните их лексическое значение.
На каком языке никто не говорит 1латинский2греческий3вегерский4португальский?
На каком языке никто не говорит 1латинский2греческий3вегерский4португальский.
Летняя тёплая ночь, легкий туман, утренняя роса, певчие птицы, тёплое солнышко.
Это задание на составление сжатого изложения. Тема изложения : «Изобретательность» Изобретательность – это способность человека находить необычные способы решения проблем. Это качество основано на умении размышлять глубоко и нестандартно, видеть ос..
Вот незнаю подойдет или нет.
Первый столбик, где звук з чётко слышится, это : Земля, слезинка, зубы, мимоза. Второй столбик, где слышится звук с, вместо з, но пишется з, это : Карниз, князь, глазки, указка.
Если З твердая то в одну таблицу, а если мягкая то в другую.
А) Столица, вокзал, капуста, сорока, железо, компас б) рюкзак, футбол, в) Здравствуй, чувство, лестница, г) Коллектив, теннис, аппетит, телеграмма.
Интеллектуальный марафон «Лишь слову жизнь дана…»
Цели мероприятия: развивать творческую активность и речь учащихся при повторении материала по языку и литературе за 9-10 класс; совершенствовать учебно-языковые умения и навыки; воспитывать языковое чутье, потребность в практическом использовании языка в различных сферах деятельности; чувство патриотизма и гордости за свой язык и свою страну.
Задачи мероприятия:
Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная
Используемые технологии: интерактивное обучение
Оборудование: мультимедийная установка, экран, компьютер, электронная презентация
…И нет у нас иного достоянья!
Умейте же беречь
Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,
Наш дар бессмертный – речь!
И.А.Бунин, «Слово». 1915 г.
Ход мероприятия
Преподаватель: Добрый день, уважаемые гости и участники интеллектуального марафона! Наша встреча сегодня посвящена Дню родного языка.
С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком. С помощью языка человек познает окружающий мир, приобретает знания, общается с окружающими.
Наш земляк, Казак Луганский, В.И.Даль, был датчанином по происхождению. Всю свою жизнь посвятивший собиранию слов и составлению словаря, он говорил: «…Кто на каком языке думает, тот к тому народу и принадлежит. Я думаю по-русски». По определению В.И.Даля, слово – «исключительная способность человека выражать гласно мысли и чувства свои».
Другой наш земляк поэт-песенник М.Л. Матусовский говорил так:
То ловишь отзвук
древнего напева,
То говор поздних дней.
И слово состоит подобно древу
Из веток и корней.
Незыблема его первооснова
На много тысяч лет.
Выходит так, что у любого слова
Есть запах, вкус и цвет.
Слова и фразы пишутся как звенья,
И так растет строка.
И можно различить сердцебиенье
Живого языка.
И сегодня мы с вами будем познавать богатство родного русского языка, соревноваться, кто же лучше его знает. В нашем состязании принимают участие 2 команды, которым предстоит пройти увлекательные и веселые испытания, показать свои знания русского языка и литературы.
Итак, мы начинаем. За ходом интеллектуального марафона будет следить уважаемое и компетентное жюри.
Предлагаю наш марафон начать с интеллектуальной разминки – конкурса лингвистических загадок, в котором используются омонимы. Слова-омонимы звучат одинаково, но различаются по значению, поэтому часто служат для шутливых загадок.
1) Конкурс лингвистических загадок
Преподаватель: Слово уважаемому жюри.
Преподаватель: А теперь мы с вами поговорим о пословицах и поговорках, в которых выражена мудрость и ум русского народа. Многие пословицы и поговорки созданы очень давно, но мы продолжаем использовать их в нашей речи, чтобы сделать ее образной, красочной, разнообразной. Следующий конкурс – антонимическая викторина. Вам нужно подобрать пословицы по данным парам слов, в которых есть слова-антонимы.
2) Конкурс знатоков пословиц и поговорок
Преподаватель: жюри подводит итоги антонимической викторины, а мы продолжаем наш марафон.
Преподаватель: Сейчас командам нужно вспомнить правописание приставок при– и пре-. Задание: продолжить предложения, вставляя подходящие по смыслу слова с приставками при-/пре-.
3) Диктант «Проверяю себя»
Ключ: 1) придет; 2) приятен; 3) прекрасно; 4) преданья; 5) прислуживаться; 6) пресечь; 7) приятель; 8) преследуй; 9) прилетит; 10) преграда.
Преподаватель: Наши команды выполнили очередное лингвистическое задание, жюри подсчитывает баллы. А у нас необычный конкурс – для болельщиков обеих команд. Нужно назвать слова по данным толкованиям их лексического значения. Болельщики каждой из команд получают отдельное задание.
4) Конкурс болельщиков «Угадай первым»
1-я команда: «Кто такой?»
2-я команда: «Что такое?»
Преподаватель: Продолжаем марафон. Участники команд отдохнули и с новыми силами готовы идти в бой! А болельщики принесли дополнительные баллы каждой команде.
Часто в речи мы употребляем устойчивые сочетания, фразеологизмы. Умелое их использование делает нашу речь более разнообразной, выразительной, образной. Как образуются фразеологизмы? Они перешли в русский литературный язык из устного народного творчества, из Библии, из античной культуры, из литературных произведений. Насколько хорошо вы понимаете значение фразеологизмов? Правильно ли используете их в речи? Это и предстоит проверить сейчас нашему жюри. В 5-м конкурсе участники команд должны вставить нужные по смыслу слова (из мира животных).
5) Конкурс «Восстанови фразеологизмы»
Преподаватель: А теперь дайте толкование фразеологизмов одним словом
Грамотеи. 6-й класс
Класс: 6
Ход игры
I. Вступительное слово учителя.
Здравствуйте, участники игры, болельщики, члены жюри! Сегодня мы проводим игру-путешествие, а путешествовать будем по стране Русского языка. В путешествие отправляются 3 команды учащихся 6-х классов. Им предстоит нелегкая борьба. Выиграет та команда, которая справится со всеми заданиями. Приглашаем команды!
II. Представление команд, конкурс первый (3 балла).
Команды представляют название, эмблему, девиз команды.
III. Разминка (по 1 баллу за каждый правильный ответ).
Давайте проверим, как команды готовы к путешествию.
Итак, команды готовы к путешествию. Мы отправляемся, и первая станция «В мире слов».
IV. Станция «В мире слов» (6 баллов).
Задание командам: замените устаревшие слова и заимствованные слова современными русскими.
Ланиты (щеки), чело (лоб), чадо (ребенок), дефекты (недостатки), шеф (начальник), трасса (дорога).
Длань (ладонь), глас (голос), агнец (ягненок), инцидент (случай), дискуссия (спор), глаголет (говорит).
Выя (шея), врата (ворота), отрок (юноша), аналогия (сходство), авеню (улица), цирюльник (парикмахер).
V. Станция «Фонетическая» (5 баллов).
Задание: расположите слова в порядке уменьшения в них звуков.
Юг, дождь, местный, пятью, я (местный – 6, пятью – 5, дождь – 4, юг – 3, я – 2).
Съезд, Юлия, вью, пою, синеет (синеет – 7, Юлия – 6, съезд – 5, пою – 4, вью – 3 звука).
VI. Станция «Строительная» (5 баллов).
Задание: «покажи предложение».
VII. Станция «Говорливая» (3 + 5 = 8 баллов).
Задание 1: подготовьтесь произнести трижды следующую скороговорку, следите за артикуляцией:
Задание 2: расставьте ударение в следующих словах, прочтите вслух, соблюдая орфоэпические нормы:
Развитой язык – развитый ребенок, переводной экзамен – переводный роман, кружево – кружева, прибыл – прибыла, красивее, спокойнее, кухонный, изобретение, рейд, намерение, агрессия, кафе, реле, фанера, копировать, украинский, ОТК, резерв, добыча, интерьер.
Развитой язык – развитый ребенок, переводной экзамен – переводный роман, кружево – кружева, прибыл – прибыла, красивее, спокойнее, кухонный, изобретение, [р,]ейд, намерение, аг[р,]ессия, ка[ф]е, [р]еле, фа[н,]ера, копировать, украинский, ОТК [отэка], [р,]езерв, добыча, ин[т]ерьер.
VIII. Станция «Грамотная» (5 + 4 = 9 баллов).
1. Конкурс корректоров (по 1 человеку от команды): исправить ошибки в тексте.
Одна девочка 6 лет записала начало своего рассказа, как могла. Прочтите эту запись. Перепишите текст, исправив ошибки, вставив знаки препинания.
Житьётиграф.
Однажды тигр радил тигрят и ушла добычу достовать а детям приказал никаво не баяца если вы будите бояца то вас седят будти осторожны и тигрица ушла за добычю.
Житье тигров.
Однажды тигрица родила тигрят и ушла добычу доставать, а детям приказала никого не бояться: «Если вы будете бояться, то вас съедят. Будьте осторожны!» И тигрица ушла за добычею.
2. Задание командам: устраните ошибки в предложениях.
IX. Станция «Фразеологическая» (5 баллов за пантомиму + 1 балл за отгаданный фразеологизм).
Команды представляют домашнее задание: показывают пантомиму по выбранному фразеологизму. Команда-соперник должна назвать фразеологизм.
X. Подведение итогов. Слово жюри. Награждение команд.
Литература:
Загадка пишется в столбик или строчку?
Загадка пишется в столбик или строчку?
Ну, я привык писать в столбик.
Если загадка в форме стиха ( с рифмами) то лучше писать в столбик.
Загадки про не с глаголоми пишется роздельно?
Загадки про не с глаголоми пишется роздельно.
Обратите внимание и помогите мне в первую строчку нужно написать в который непроизносимоя согласная не слышится и не пишится а на другой строчке не слышится она но пишется?
Обратите внимание и помогите мне в первую строчку нужно написать в который непроизносимоя согласная не слышится и не пишится а на другой строчке не слышится она но пишется.
Распутать строчки и поставить правильно строчки в загадках разбойник он серый, маленький рост, нет ему веры, длинный хвост, серая шубка, все клыками щелк, острые зубки?
Распутать строчки и поставить правильно строчки в загадках разбойник он серый, маленький рост, нет ему веры, длинный хвост, серая шубка, все клыками щелк, острые зубки.
Какую строчку нельзя прочитать загадка?
Какую строчку нельзя прочитать загадка?
Загадка?
Стоит горбатый мост на четырёх столбиках.
Спиши имена существительные в два столбика ь знак пишется ь не пишется #5?
Спиши имена существительные в два столбика ь знак пишется ь не пишется #5.
Укажите строчку, где НЕ пишется слитно : А?
Укажите строчку, где НЕ пишется слитно : А.
Летняя тёплая ночь, легкий туман, утренняя роса, певчие птицы, тёплое солнышко.
Это задание на составление сжатого изложения. Тема изложения : «Изобретательность» Изобретательность – это способность человека находить необычные способы решения проблем. Это качество основано на умении размышлять глубоко и нестандартно, видеть ос..
Вот незнаю подойдет или нет.
Первый столбик, где звук з чётко слышится, это : Земля, слезинка, зубы, мимоза. Второй столбик, где слышится звук с, вместо з, но пишется з, это : Карниз, князь, глазки, указка.
Если З твердая то в одну таблицу, а если мягкая то в другую.
А) Столица, вокзал, капуста, сорока, железо, компас б) рюкзак, футбол, в) Здравствуй, чувство, лестница, г) Коллектив, теннис, аппетит, телеграмма.