какую строчку нужно видеть для водительских прав без очков

Тонкости ношения очков во время вождения

Я недавно получил водительское удостоверение. У меня не очень хорошее зрение, и мне хочется использовать при вождении очки (хотя бы в темное время суток). У меня нет никакой специальной отметки, что я обязан ездить в приборах, корректирующих зрение. Могу ли я водить в очках (линзах)?

какую строчку нужно видеть для водительских прав без очков. картинка какую строчку нужно видеть для водительских прав без очков. какую строчку нужно видеть для водительских прав без очков фото. какую строчку нужно видеть для водительских прав без очков видео. какую строчку нужно видеть для водительских прав без очков смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую строчку нужно видеть для водительских прав без очков.

Согласно пп. «д» п. 29 Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.10.2014 № 1097, выдача российского национального водительского удостоверения взамен ранее выданного российского национального водительского удостоверения производится без сдачи экзаменов при подтверждении наличия у водителя транспортного средства изменений в состоянии здоровья, в том числе ранее не выявлявшихся медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортным средством.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основанием прекращения действия права на управление транспортными средствами является выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик.

Таким образом, действие водительского удостоверения может быть прекращено исключительно при выявлении ухудшения состояния здоровья на медицинской комиссии. Вождение же транспортного средства в очках (линзах) при отсутствии в водительском удостоверении отметки «Очки (линзы) обязательны» разрешается.

Источник

С каким зрением можно получить права?

какую строчку нужно видеть для водительских прав без очков. картинка какую строчку нужно видеть для водительских прав без очков. какую строчку нужно видеть для водительских прав без очков фото. какую строчку нужно видеть для водительских прав без очков видео. какую строчку нужно видеть для водительских прав без очков смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую строчку нужно видеть для водительских прав без очков.

Добрый день, уважаемый читатель.

В 2021 году для получения или замены водительского удостоверения следует пройти медицинскую комиссию и получить медицинскую справку.

Медицинская комиссия включает в себя несколько врачей, список которых зависит от категории водительских прав. Однако для любой категории придется пройти офтальмолога (окулиста). Это врач, который проверяет зрение водителя.

И именно проверка у окулиста вызывает страх у многих водителей, т.к. со временем зрение у людей лучше не становится.

В этой статье речь пойдет о том, какие требования предъявляются к зрению водителей:

Сразу же хочу отметить, что все требования к здоровью водителей приведены в следующем нормативном документе:

При желании Вы можете изучить данный документ самостоятельно. Ниже же речь пойдет исключительно об ограничениях, связанных со зрением.

Зрение для прав категории В (ВЕ, В1)

Для водителей легковых автомобилей действуют самые простые ограничения:

12. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.

Разберемся, как использовать данный пункт на практике:

Давайте рассмотрим несколько примеров, чтобы лучше понимать, в каких случаях справка будет выдана.

Левый глаз 1,0; правый глаз 1,0. Острота зрения лучшего глаза 1,0, она больше 0,6, то есть справка будет выдана.

Левый глаз 0,8; правый глаз 0,5. Острота зрения лучшего глаза 0,8, она больше 0,6, то есть справка будет выдана.

Левый глаз 0,6; правый глаз отсутствует. Острота зрения лучшего глаза 0,6, она равна 0,6, то есть справка будет выдана. Для категории В отсутствие одного глаза не является причиной для невыдачи справки.

Левый глаз 0,2; правый глаз 0,5. Острота зрения худшего глаза 0,2, она равна 0,2, то есть справка будет выдана.

Левый глаз 0,2; правый глаз 0,2. Острота зрения худшего глаза 0,2, она равна 0,2, то есть справка будет выдана.

Левый глаз 0,1; правый глаз 0,5. Острота зрения лучшего глаза 0,5, она меньше 0,6. Острота зрения худшего глаза 0,1, она меньше 0,2, то есть справка выдана не будет.

Таким образом, водитель, у которого зрение (0,5; 0,1) или хуже не сможет получить медицинскую справку.

Если же у Вас хотя бы у одного глаза острота зрения 0,6 или больше, либо у двух глаз острота зрения 0,2 или лучше, то справка будет выдана без проблем.

Можно ли с плохим зрением получить права?

Если при очередной проверке выяснилось, что водитель не соответствует требованиям по зрению, то следует воспользоваться устройством для коррекции зрения (очками или линзами). В этом случае водитель проходит проверку зрения в очках или линзах.

Однако следует иметь в виду, что если проходить медицинскую комиссию в очках или линзах, то и водить машину впоследствии придется только в очках или линзах. В правах при этом появится особая отметка GCL.

Таким образом, отметка GCL немного усложняет жизнь водителя. Поэтому, если Ваше зрение находится примерно на границе допустимых значений, то сначала попробуйте пройти проверку без очков. Если же это не получится, то достаньте очки и пройдите проверку заново.

Зрение для прав категорий А, М (А1, B1)

Требования для двухколесных транспортных средств похожи на автомобильные, однако есть и важное различие:

1. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.

2. Слепота одного глаза при остроте зрения ниже 0,8 с переносимой коррекцией на зрячем глазу независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.

Основное различие заключается в том, что особые требования предъявляются к водителю, у которого отсутствует один глаз. У такого водителя острота зрения единственного глаза должна быть 0,8 или больше.

Справку для категории А можно получить в следующих случаях:

Также для прав категорий А и М допускается применение корректирующих устройств (очков, линз).

Зрение для категорий C, D (Tm, Tb, CE, DE, C1, D1, C1E, D1E)

Для водителей грузового и пассажирского транспорта требования по зрению самые серьезные:

21. Острота зрения ниже 0,8 на лучшем глазу и ниже 0,4 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах не более 8 дптр по сверхэквиваленту на лучше видящем глазу независимо от вида аметропии или вида коррекции (очковая, контактная).

22. Слепота одного глаза независимо от остроты зрения зрячего глаза.

Получается, что права на грузовой и пассажирский транспорт можно получить при остроте зрения:

Рассмотрим несколько примеров:

Левый глаз 1,0; правый глаз 1,0. Острота зрения лучшего глаза 1,0, она больше 0,8, то есть справка будет выдана.

Левый глаз 0,8; правый глаз 0,5. Острота зрения лучшего глаза 0,8, она равна 0,8, то есть справка будет выдана.

Левый глаз 1; правый глаз отсутствует. При отсутствии глаза справка не будет выдана.

Левый глаз 0,4; правый глаз 0,5. Острота зрения худшего глаза 0,4, она равна 0,4, то есть справка будет выдана.

Левый глаз 0,4; правый глаз 0,4. Острота зрения худшего глаза 0,4, она равна 0,4, то есть справка будет выдана.

Левый глаз 0,3; правый глаз 0,7. Острота зрения лучшего глаза 0,7, она меньше 0,8. Острота зрения худшего глаза 0,3, она меньше 0,4, то есть справка выдана не будет.

Внимание! При проверке зрения для управления грузовым и пассажирским транспортом также могут использоваться очки или линзы, однако коррекция должна быть не больше 8 дптр на лучше видящем глазу.

Таблица зрения для разных категорий

Чтобы лучше понимать, с каким зрением можно управлять теми или иными транспортными средствами, предлагаю использовать следующую таблицу:

1.00.90.80.70.60.50.40.30.20.1
1.0всевсевсевсевсевсевсевсевсевсе
0.9всевсевсевсевсевсевсевсевсе
0.8всевсевсевсевсевсевсевсе
0.7всевсевсевсеABMABMABM
0.6всевсевсеABMABMABM
0.5всевсеABMABM
0.4всеABMABM
0.3ABMABM
0.2ABM
0.1

Аналогичная таблица для водителей с одним глазом:

1.00.90.80.70.60.50.40.30.20.1
ABMABMABMBB

Как подготовиться к медицинской комиссии по зрению?

Человеческий организм устроен таким образом, что острота зрения зависит в том числе и от усталости глаз. Поэтому если Вы планируете получать справку для замены прав, имеет смысл к этому подготовиться и дать глазам передохнуть. При этом можно использовать следующие советы:

Водитель получает медицинскую справку всего 1 раз в 10 лет, поэтому имеет смысл немного подготовиться к комиссии и дать глазам отдохнуть.

Источник

Ограничения по зрению для получения водительских прав и управления транспортными средствами в очках и без них

какую строчку нужно видеть для водительских прав без очков. картинка какую строчку нужно видеть для водительских прав без очков. какую строчку нужно видеть для водительских прав без очков фото. какую строчку нужно видеть для водительских прав без очков видео. какую строчку нужно видеть для водительских прав без очков смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую строчку нужно видеть для водительских прав без очков.

Главная » Блог » С каким зрением можно сдавать на права

11.01.2021
Комментариев нет

Чтобы получить права впервые или заменить их после истечения срока годности, необходимо пройти медкомиссию. Одним из врачей, которого придется посетить, является офтальмолог. Плохое зрение может привести к тому, что к допуску к вождению может быть отказано либо на водителя будут наложены ограничения по вождению. В каких ситуациях это возможно – разберем в данной статье.

В каких случаях необходим осмотр офтальмолога

Согласно Постановлению Правительства РФ № 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» прохождение медицинской комиссии является обязательным:

На основании Приказа Минздрава РФ № 344н одним из специалистов, заключение которого необходимо получить при получении справки по форме 003-В/у, является офтальмолог.

Осмотр офтальмолога при прохождении комиссии

При посещении врача-офтальмолога проверяется не только острота зрения, но и другие показатели, такие как широта периферическое зрение и цветоощущение. Также водитель проверяется на наличие болезней органов зрения, которые не позволят комфортно и безопасно водить машину.

Проверка остроты зрения

какую строчку нужно видеть для водительских прав без очков. картинка какую строчку нужно видеть для водительских прав без очков. какую строчку нужно видеть для водительских прав без очков фото. какую строчку нужно видеть для водительских прав без очков видео. какую строчку нужно видеть для водительских прав без очков смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую строчку нужно видеть для водительских прав без очков.

Таблица Сивцева и Головина

Зрение проверяется двумя способами:

Офтальмологические таблицы знакомы всем с детства. Таблица Сивцева – это несколько рядов букв, чем ниже расположен ряд – тем меньше в нем буквы. В случае, если испытуемый захочет обмануть врача и выучит все буквы, с правой стороны расположена таблица Головина со строками колец Ландольта, в каждом из которых оставлен промежуток. Выучить их расположение намного сложнее.

Проверка осуществляется с расстояния 5 метров. В каждой из таблиц имеется 12 строчек. 10 строчка (3 снизу) соответствует нормальному зрению (V=1). Верхняя строчка равна зрению в 0,1 V.

Если пациент носит очки или линзы, диагностика остроты зрения осуществляется в них.

Исследование остроты зрения с помощью таблиц – субъективный метод диагностики. Объективным методом является проверка с помощью автоматического рефрактометра (компьютерного прибора). Разница между двумя способами обычно незначительна, однако может повлиять на окончательный диагноз и результат диагностики. Также с помощью рефрактометра определяется астигматизм и дальнозоркость, что невозможно или трудноосуществимо при диагностике с помощью таблиц.

Определение наличия дальтонизма

какую строчку нужно видеть для водительских прав без очков. картинка какую строчку нужно видеть для водительских прав без очков. какую строчку нужно видеть для водительских прав без очков фото. какую строчку нужно видеть для водительских прав без очков видео. какую строчку нужно видеть для водительских прав без очков смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую строчку нужно видеть для водительских прав без очков.

Нарушенное цветоощущение является противопоказанием для вождения, поэтому каждый потенциальный водитель при посещении офтальмолога проходит проверку на дальтонизм. Диагностика проводится с использованием таблиц Рабкина, на которой изображаются геометрические фигуры или цифры. Если пациент не может их различить, значит у него нарушено цветоощущение. В случае легкой формы дальтонизма шанс получить права есть только у непрофессиональных водителей, в случае монохромазии (полной цветовой слепоты) будет вынесен отказ в получении прав любой категории.

Проверка кругозора

какую строчку нужно видеть для водительских прав без очков. картинка какую строчку нужно видеть для водительских прав без очков. какую строчку нужно видеть для водительских прав без очков фото. какую строчку нужно видеть для водительских прав без очков видео. какую строчку нужно видеть для водительских прав без очков смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую строчку нужно видеть для водительских прав без очков.

При прохождении медкомиссии также проводится периметрия – диагностика ширины кругозора (периферического или бокового зрения). Кругозор должен составлять не менее 20°. Проверка осуществляется с помощью периметра – специального прибора, с помощью которого голова пациента фиксируется в неподвижном положении, взор остается неподвижным. Современные периметры соединяется с компьютером, поэтому проверка ширины кругозора часто именуется компьютерной периметрией. Как правило, снижение периферического угла обзора зрения свидетельствует о серьезном заболевании органов зрения, которое является противопоказанием к вождению.

Другие заболевания глаз

Также приказом Минздрава № 302н установлен перечень болезней органов зрения, которые являются противопоказанием к управлению автотранспортными средствами. В положительном заключении врача-офтальмолога будет отказано при наличии следующих болезней или факторов:

Также в положительном заключении будет отказано, если после рефракционной операции на роговой оболочке (коррекция зрения) прошло менее 3 месяцев.

Нормативы остроты зрения

При определении минимально допустимых значений остроты зрения используются данные, полученные при проведении диагностики с использованием средств коррекции – очков или контактных линз. Если водитель имеет уровень остроты зрения ниже допустимых показателей, и не пользуется корректирующими линзами, он не сможет получить положительное заключение офтальмолога.

Нормативы зрения для водителей

Минимально допустимые показатели зрения различаются для водителей личных категорий транспорта (мопедов, мотоциклов, легковых автомобилей) и водителей транспорта, который представляет повышенную угрозу для остальных участников дорожного движения – водителей грузовиков, общественного транспорта, а также транспорта оперативных служб (скорая помощь, реанимация, полиция, аварийная служба, военная автоинспекция).

Показатели органов зренияВодители категорий A, B, их подкатегории и MВодители общественного и грузового транспорта, оперативных служб
Минимальная острота зрения0.5 на одном (0,6 для категории A), 0.2 – на втором глазу0.8 на одном и не меньше 0.4 – на втором
Максимальный размер астигматизма3 дптр3 дптр
Сумма сферы и цилиндра (Sph и Cyl) при астигматизме8 дптр8 дптр
Максимальная коррекция8 дптр8 дптр
Разница в силе коррекционных линзНе больше 3 дптрНе больше 3 дптр
Отсутствие (нефункциональность) одного глазаЗрение не ниже 0.8 на другом без коррекции.Не допускается

Полная утрата зрительных функций на одном глазу или самого глаза допустима для отдельных категорий вождения, если острота зрения второго составляет не менее 0.8 без использования средств коррекции (очков и линз).

Таблица остроты зрения для допуска к вождению

какую строчку нужно видеть для водительских прав без очков. картинка какую строчку нужно видеть для водительских прав без очков. какую строчку нужно видеть для водительских прав без очков фото. какую строчку нужно видеть для водительских прав без очков видео. какую строчку нужно видеть для водительских прав без очков смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую строчку нужно видеть для водительских прав без очков.

Как подготовиться и пройти медкомиссию?

какую строчку нужно видеть для водительских прав без очков. картинка какую строчку нужно видеть для водительских прав без очков. какую строчку нужно видеть для водительских прав без очков фото. какую строчку нужно видеть для водительских прав без очков видео. какую строчку нужно видеть для водительских прав без очков смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую строчку нужно видеть для водительских прав без очков.

Острота человеческого зрения, определяемая с помощью таблицы Сивцева, не является абсолютным показателем. Она зависит не только от освещения, но и от усталости глаз. Чем больше были напряжены глаза в дни перед посещением офтальмолога, тем меньшую остроту зрения покажут измерения. Для людей с хорошим зрением разница может быть практически незаметной, однако для лиц с пограничными показателями она может стать критической.

Поэтому перед тем, как посетить офтальмолога, рекомендуется придерживаться следующих правил:

какую строчку нужно видеть для водительских прав без очков. картинка какую строчку нужно видеть для водительских прав без очков. какую строчку нужно видеть для водительских прав без очков фото. какую строчку нужно видеть для водительских прав без очков видео. какую строчку нужно видеть для водительских прав без очков смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую строчку нужно видеть для водительских прав без очков.

Как пройти проверку с плохим зрением?

Первое правило, которое нужно запомнить людям с плохим зрением, пытающимся пройти медкомиссию, это возможность использования средств коррекции во время диагностики. Если вы используете в повседневной жизни очки или контактные линзы – к офтальмологу нужно идти в них.

Если даже в таком случае нет уверенности в успешном прохождении врача – можно использовать ночные ортолинзы. С их помощью можно на непродолжительное время (до двух суток) вернуть зрение на 100 %, поэтому средства коррекции на время диагностики не понадобятся. Разумеется, такой способ по сути является обманом врача, однако в безвыходной ситуации может помочь человеку даже с очень плохим зрением. Однако не забывайте, что очень плохое зрение водителя грозит серьезными последствиями на дороге не только для него самого, но и для окружающих. Поэтому такой способ решения проблемы прохождения врача с этической точки зрения является сомнительным.

Штраф за вождение без средств коррекции при наличии ограничений

В случае, если водитель успешно прошел медицинскую комиссию в очках или в контактных линзах, он может водить ТС исключительно при использовании средств коррекции зрения. Об этом делается особая отметка GCL в правах на оборотной стороне в/у.

Если водитель управляет машиной без средств коррекции зрения, подобные действия приравниваются к вождению автомобиля без прав. В подобном случае к нарушителю применяются положения ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ, согласно которым он будет оштрафован на сумму от 5 до 15 тыс. руб.

Источник

Какую строчку нужно видеть для водительских прав без очков

какую строчку нужно видеть для водительских прав без очков. картинка какую строчку нужно видеть для водительских прав без очков. какую строчку нужно видеть для водительских прав без очков фото. какую строчку нужно видеть для водительских прав без очков видео. какую строчку нужно видеть для водительских прав без очков смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую строчку нужно видеть для водительских прав без очков.Завели себе железного коня? Тогда вам следует подумать и об очках. Тем, кто хорошо видит и днем, и ночью, достаточно пары солнцезащитных. А если зрение неидеальное, придется выбрать оптику для его коррекции. Ведь длительная и монотонная нагрузка на глаза, к которой относится вождение машины, может нелучшим образом отражаться на состоянии зрительного аппарата, причем иногда это происходит довольно быстро.

Оптика по глазам, но не на глазок.

Надо ли говорить, что «острый глаз» для водителя – первое дело?! Кажется, очевидно! Как бы не так! Поговоришь с офтальмологами, и волосы становятся дыбом. Оказывается, большая часть обращающихся к ним автомобилистов, обладающих отнюдь неидеальным зрением, и не думает о необходимости надевать очки. Подслеповатые водители как-то приспособились, адаптировались и весьма уверенно чувствуют себя за рулем, игнорируя факт наличия у них проблем со зрением. Но эта уверенность обманчивая, и за нее можно дорого расплатиться. Например, такие недуги, как дистрофия сетчатки глаза, поражение зрительного нерва и, конечно же, ошибки рефракции (даже небольшие), могут приводить к ухудшению способности различать расположенные сбоку предметы. К чему может привести нарушение периферического зрения за рулем, всем понятно без лишних слов.

Для водителей также чрезвычайно важна контрастная чувствительность глаз, которая позволяет различать низко контрастные изображения (например, пешеходов в ночное время), правильно определять взаимную скорость всех участников дорожного движения и т. д. Многие испытывают трудности с вождением в сумерки, в туман. Все эти проблемы могут решить правильно подобранные очки или контактные линзы.

Контактные линзы удобнее. Они дают меньше искажений, чем очки (особенно при высоких диоптриях). Поэтому для близоруких людей они предпочтительны. Кроме того, любые очки ограничивают периферическое зрение, поскольку обеспечивают наибольшую коррекцию, лишь когда человек смотрит строго вперед, а не вбок. Еще одно удобство контактных линз – в том, что они всегда находятся в правильном положении, а очки приходится иногда поправлять, что может отвлечь внимание водителя в самый неподходящий момент. И в случае травмы риск поранить глаза у человека с линзами, кстати, тоже ниже, чем у «очкарика».

Однако и у контактных линз есть недостатки. Прежде всего – это более высокая стоимость и более сложный уход (исключение – однодневные линзы, использовать которые повторно нельзя). К тому же при бесконтактной коррекции зрения (с помощью очков) отсутствует взаимодействие линзы с роговицей, что особенно важно для людей с синдромом сухого глаза, у которых ношение линз может вызывать дискомфорт. К тому же контактные линзы нельзя носить во время болезни (в том числе и при банальном насморке), а также при конъюнктивите, кератите. И еще один небольшой, но весомый минус – в ясный погожий денек контактные линзы (даже снабженные УФ-фильтром) все-таки не могут заменить солнцезащитные очки. Дело в том, что линзы могут защитить от вредного воздействия солнечных лучей (в том числе от отраженных и периферических) только внутреннюю часть глаза. При этом глазное яблоко и прилегающая к глазу кожа остаются не защищены. Именно поэтому при ношении контактных линз автомобилистам необходимо пользоваться и солнцезащитными очками.

Если очки, то какие?

Подобранные врачом. Ни в коем случае нельзя делать этот выбор самим. Это – дело офтальмолога, к которому обязательно следует обратиться до получения прав и в ближайшие месяцы после начала вождения. А затем – регулярно, не реже, чем раз в год.

С максимальной коррекцией. В обычной жизни человек с нарушениями зрения может позволить себе не носить очки вовсе или носить более слабые линзы, чем требуется, но в салоне авто нужны такие «окуляры», в которых зрение будет оптимальным.

Хорошо сидящие. У водителя не должно быть необходимости постоянно или время от времени поправлять съезжающие на нос очки – это отвлекает от дороги и ухудшает зрение. Поэтому следует выбирать оправы с качественными носоупорами и подходящие по размеру. Также важен дизайн оправы – дужки должны быть тонкими, чтобы не мешать обзору.

Из прочного материала. Для водителей рекомендованы полимерные линзы (пластик, стеклопластик), так как он более легкий и не бьется (наиболее прочные материалы – поликарбонат и различные комбинированные материалы: трайвекс и др.). Хотя полимерные линзы могут изменять свои свойства со временем, по оптическим свойствам они не уступают линзам из стекла, которые запрещены к использованию водителями. Впрочем, есть исключения: использование специальных технологий позволяет изготавливать стеклянные линзы, которые, разбиваясь при ударе, не рассыпаются на мелкие осколки.

Прозрачные. Любая окрашенная линза будет задерживать больше света. Поэтому в идеале очки должны быть прозрачными. Следует иметь в виду, что по международному стандарту ИСО 14889 линзы для вождения автомобилем со светопропусканием менее 75% в ночное время не разрешены, независимо от их цвета.

Защитники и спасители. Сегодня можно купить очки для водителей со специальными покрытиями, имеющими различные защитные свойства.

Антибликовые покрытия. Такие стекла пропускают больше света и помогают глазам гораздо быстрее восстанавливаться после ослепления фарами других автомобилей. Поэтому в условиях плохой видимости на дороге они могут значительно улучшить качество зрения. Обычно эти покрытия наносят на одну или обе поверхности очковых линз. Однако такие очки нужны только для людей с проблемным зрением. Тем же, кто хорошо видит, нет необходимости носить очковые линзы без диоптрий с антибликовым покрытием, поскольку любая линза снижает светопропускание.

Поляризационные линзы. Эффективно защищают и от слепящего солнца, и от отраженного света. Поляризационные фильтры применяют и на очках с диоптриями, и на обычных, солнцезащитных, которые хороши днем, но категорически неприемлемы для вождения ночью или при плохой освещенности.

Фотохромные очки («хамелеоны»). Отличаются тем, что меняют цвет в зависимости от освещения: на солнце темнеют, а в помещении становятся прозрачными. Использование их за рулем возможно, но надо помнить, что значительная доля ультрафиолета задерживается лобовым стеклом, что снижает солнцезащитную эффективность таких линз.

Очки-«антифары»(с желтыми или желто-оранжевыми линзами, задерживающими синий цвет спектра). Такие очки подойдут и для вождения в ночное время, и при пасмурной погоде, так как увеличивают контрастность «картинки». Но главное, что должны знать водители, садящиеся за руль в сумерки, что для ночного вождения нужна наиболее точная коррекция. Ведь в темноте зрачок расширяется, что приводит к существенному увеличению зрительных помех, и зрение (особенно контрастная чувствительность) становится хуже.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *