какую социальную роль способен исполнять как ребенок так и взрослый
Развитие и многообразие социальных ролей в юношеском возрасте
Содержание:
Многообразие социальных ролей в юношеском возрасте заставляет подростков стремительно развиваться психологически и морально. С каждым годом количество обязанностей и задач увеличивается. Социальной ролью называют определенную методику поведения, необходимость которой диктует социальный статус человека. В модель входят действия, выполняемые подростком, набор материальных ценностей и приоритетов.
Быстрое развитие социальных ролей в юношеском возрасте приходится на период с 11 до 17 лет. Индивид трансформируется из ребенка во взрослого человека. Он сталкивается со следующими изменениями:
Подростковый возраст – время активного увеличения числа ролевых значений в обществе.
Какую социальную роль может исполнять подросток: перечень
Основные социальные роли в юношеском возрасте характеризуется полом, родственными связями, деятельностью человека. Кроме основных есть второстепенные роли, которые формируются в конкретных ситуациях, условиях. Выполнение ролевых требований нормируется окружающими людьми, поощрениями и наказаниями. Характерной социальной ролью для старшеклассника является роль:
Если подросток подрабатывает, многообразие социальных ролей в подростковом возрасте дополняется образом работника или работницы, сотрудника или сотрудницы. В зависимости от ситуации выделяют деятельность:
Ориентируясь на условия, сложившиеся в определенный момент, можно выделить следующие ролевые обороты:
Какая социальная роль типична для старшеклассника – социальная роль ученика
Теория описывает социальные роли в юношеском возрасте кратко. Любой подросток сталкивается с ролью ученика. Впервые он встречается с ней, будучи ребенком. В большинстве случаев только взрослый человек, после окончания университета, перестает быть учеником. Взросление – сложный процесс. Каждый индивид выбирает удобную для себя роль в школьном обществе. Примеры:
Социальные роли в юношеском возрасте – таблица
Социальный статус | Возраст | Обязанности |
Сын/дочь | С 4-5 лет ребенок осознает свою ответственность перед родителями | Следование нормам поведения, выполнение домашних обязанностей |
Ученик/ученица | С 6 лет дети идут в школу | Изучение школьной программы, выполнение домашних и классных заданий |
Гражданин/гражданка | После получения паспорта в 16 лет человек становится полноправным гражданином | Соблюдение законодательства, ответственность за собственные поступки |
Друг/подруга | С детства люди заводят друзей, независимо от возраста | Оказание поддержки, помощи другу, общение, совместное времяпровождение |
Сосед/соседка | С 4-5 лет | Соблюдение правил поведения, уважение людей, проживающих по соседству |
Одноклассник/одноклассница | С 6 лет | Помощь, поддержка, общение с другими учениками |
Каждый индивид выполняет персональные, субъективные роли, выбранные им самостоятельно. Человек углубленно изучает какой-либо предмет, посещает различные мероприятия, курсы, дополнительные занятия. После поступления в ВУЗ подросток получает социальную роль студента. Она во многом схожа с линией поведения ученика.
Тест. Социальные роли и статусы.
Тест предназначен для подготовки учащихся к ОГЭ по обществознанию.
Список вопросов теста
Вопрос 1
Ожидаемое от человека поведение, которое соответствует его социальному положению, называется
1) социальным статусом
2) социальной ролью
3) авторитетом
4) общественным престижем
Варианты ответов
Вопрос 2
Какая социальная роль присуща как подросткам, так и взрослым людям?
1) опекун
2) избиратель
3) потребитель
4) школьник
Варианты ответов
Вопрос 3
Анне 17 лет, она заканчивает среднюю школу. Её семья – родители и две сестры. В этих характеристиках проявляется
1) социальная роль личности
2) личный авторитет
3) социальный статус личности
4) этническая принадлежность человека
Варианты ответов
Вопрос 4
Верны ли следующие суждения о социальных ролях?
А. Одна из возможных социальных ролей подростка – покупатель в магазине.
Б. Подростки могут исполнять не все социальные роли, свойственные взрослым.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Варианты ответов
Вопрос 5
Какую социальную роль может исполнять подросток?
1) военнослужащий-контрактник
2) опекун младшего брата
3) водитель автобуса
4) посетитель интернет-сайта
Варианты ответов
Вопрос 6
Какая социальная роль типична для старшеклассника?
1) военнослужащий по призыву
2) избиратель
3) производитель
4) потребитель
Варианты ответов
Вопрос 7
Какой социальный факт иллюстрирует политическую роль гражданина?
1) Юрий Петрович купил отечественный автомобиль.
2) Елена Сергеевна завоевала медаль на Олимпийских играх.
3) Анна Ивановна проработала в школе 30 лет.
4) Иван Николаевич голосовал на выборах.
Варианты ответов
Вопрос 8
Какой социальный факт иллюстрирует роль потребителя?
1) Маша играет на фортепиано.
2) Марина прекрасно танцует.
3) Сергей учится на курсах немецкого языка.
4) Артём играет во дворовой футбольной команде.
Варианты ответов
Вопрос 9
Совокупность конкретных действий, которые выполняет человек, занимающий определённое положение в данном обществе, называют
1) социализацией
2) социальной ролью
3) социальной мобильностью
4) гражданскими обязанностями
Варианты ответов
Вопрос 10
Ивану 15 лет, он девятиклассник. Его семья – это родители и старший брат. В этих характеристиках проявляется
1) социальная мобильность
2) личный авторитет
3) социальный статус личности
4) этническая принадлежность человека
Варианты ответов
Вопрос 11
Верны ли следующие суждения о социальной роли?
А. Социальной ролью называют ожидаемое поведение личности, связанное
с её положением в обществе и типичное для данной общественной группы.
Б. Все социальные роли человека определены при его рождении.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Варианты ответов
Вопрос 12
Какую социальную роль способен исполнять и ребёнок, и взрослый?
1) опекун
2) водитель
3) избиратель
4) наследник
Варианты ответов
Вопрос 13
Какой социальный факт иллюстрирует политическую роль гражданина?
1) Александр Николаевич купил телевизор отечественного производства.
2) Легкоатлеты завоевали медаль на Олимпийских играх.
3) Ирина Валерьевна проработала в школе 25 лет.
4) Юрий Анатольевич голосовал на выборах.
Варианты ответов
Вопрос 14
Какую социальную роль исполняют и подростки, и взрослые люди?
1) учащийся школы
2) пациент
3) опекун
4) попечитель
Варианты ответов
Вопрос 15
Для определения положения человека в обществе значимым признаком являются(-ется)
1) физические данные
2) особенности темперамента
Тесты по обществознанию по теме «Социальная сфера» (9 кл)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Задания 12. Социальная сфера: социальные реалии
1. В средневековой Европе существовала пословица: недостоин быть мужчиной тот, кто не является господином своей жены. Она отражает отношения в семье
2. Какой признак отличает семью от других малых групп?
3) наличие норм поведения
4) совместная деятельность
3. Какой пример иллюстрирует экономическую функцию современной семьи?
1) На семейном совете было принято решение приобрести новый автомобиль.
2) Отец объяснил маленькому сыну правила поведения в гостях.
3) В выходной день отец с сыном отправились на прогулку в городской парк.
4) Бабушка помогает внуку делать домашние задания по математике и русскому языку.
4. Какой социальный факт иллюстрирует политическую роль гражданина?
1) Ирина Валерьевна проработала в школе 25 лет.
2) Легкоатлеты завоевали медаль на Олимпийских играх.
3) Юрий Анатольевич голосовал на выборах.
4) Александр Николаевич купил телевизор отечественного производства.
5. Дедушка учит внука: «Когда ты встречаешь на улице знакомого человека, обязательно с ним здоровайся. » Дедушка хочет, чтобы внук вёл себя в соответствии с
1) правовыми обычаями
2) религиозными обрядами
4) правилами этикета
6. Каждое воскресенье Николай и Анна вместе со своими детьми посещают музеи и театры. Какую роль семьи иллюстрирует этот пример?
1) организация досуга
2) ведение домашнего хозяйства
3) первичный социальный контроль
4) продолжение рода
7. Перед тем как отпустить сына на день рождения к товарищу, родители рассказали ему о правилах поведения в гостях. Какую функцию семьи иллюстрирует этот пример?
8. Социальная роль, которую способен исполнять и подросток, и взрослый, —
1) ученик средней школы
2) покупатель в магазине
4) водитель автобуса
9. Какая социальная роль характерна как для взрослого, так и для подростка?
4) пользователь Интернета
10. Проявление неуважения сына к отцу иллюстрирует нарушение норм
11. В среднем в мире в возрастной группе старше 65 лет на 100 женщин приходится 67 мужчин. Этот показатель отражает
1) половозрастную структуру
2) межпоколенческий кризис
3) изменение статусов
4) долю нетрудоспособного населения
12. Родители Маши и Оли погибли в автокатастрофе. Девочки живут и воспитываются у бабушки. Их семья является
4) малой (нуклеарной)
13. Проведенные в 70-е годы XX века во Франции исследования показали, что шансы сына рабочего стать руководителем в десять раз меньше, чем у выходца из высших слоев общества. Этот факт отражает неравенство
1) индивидуальных возможностей
2) личных дарований
3) социального происхождения
4) социальных ролей
14. Советское общество, как утверждала официальная идеология, состояло из двух классов и прослойки. Это характеризует
1) политический строй
2) социальную структуру
3) хозяйственный уклад
4) форму государства
15. За полвека, прошедшие с момента отмены крепостного права в России, городское население страны выросло в три раза. Однако по-прежнему большая часть людей проживала в деревнях. Эти данные характеризуют состав общества
16. В середине прошлого века большинство жителей городов в СССР были горожанами в первом или во втором поколении. В этом факте отразились особенности структуры
17. В 90-е годы прошлого века в нашей стране появились новые социальные группы, связанные с частной собственностью. Среди этих групп
18. В СССР к середине прошлого века городское население сравнялось по численности с сельским. Этот факт характеризует структуру общества
19. Типичным представителем среднего слоя советского общества был горожанин в первом или во втором поколении. Этот факт характеризует
1) социально-территориальный состав
2) половозрастную структуру
3) профессиональную структуру
4) социально-классовый состав
20. В начале прошлого века 75% трудоспособного населения России были крестьянами, 10% трудились рабочими в обрабатывающей промышленности, менее 1% были заняты на государственной службе. Эти данные характеризуют
1) социально-классовую структуру
2) государственное устройство
4) социально-территориальную структуру
21. Второклассник Саша посещает музыкальную школу и кружок по техническому моделированию. На какой ступени образования находится Саша?
1) начальное профессиональное образование
2) начальное общее образование
3) основное общее образование
4) полное общее образование
22. Семья Сидоровых состоит из мамы, папы и двоих детей-школьников. Старший сын Сидоровых, Василий, женившись, стал жить с женой отдельно от родителей. Бабушки и дедушки Сидоровых также живут отдельно. К какому типу относится семья Сидоровых?
23. Виктория — женщина, уроженка острова Ява, имеющая азиатские черты лица. Эти характеристики отражают её
1) достигаемый статус
2) имущественное положение
3) предписанный статус
4) гражданские права
24. Семья Кондратьевых состоит из родителей, двоих детей и бабушки, которые проживают все вместе в одной квартире. Эта семья является
25. Верны ли следующие суждения о социальных группах?
А. Критерием отнесения конкретного человека к определенному классу служит его уровень образования.
Б. Критерием отнесения конкретного человека к определенному классу служит его место жительства.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
26. Проведенные в 70-е годы XX века во Франции исследования показали, что шансы сына рабочего стать руководителем в десять раз меньше, чем у выходца из высших слоев общества. Этот факт отражает неравенство
1) индивидуальных возможностей
2) личных дарований
3) социального происхождения
4) социальных ролей
27. Семья Кондратьевых состоит из родителей, двоих детей и бабушки, которые проживают все вместе в одной квартире. Эта семья является
28. В середине прошлого века большинство жителей городов в СССР были горожанами в первом или во втором поколении. В этом факте отразились особенности структуры
29. Родители Маши и Оли погибли в автокатастрофе. Девочки живут и воспитываются у бабушки. Их семья является
4) малой (нуклеарной)
30. Советское общество, как утверждала официальная идеология, состояло из двух классов и прослойки. Это характеризует
1) политический строй
2) социальную структуру
3) хозяйственный уклад
4) форму государства
31. Какую социальную роль могут исполнять как подростки, так и взрослые люди?
3) ученик средней школы
32. При входе главы государства в парламент все присутствующие должны подниматься со своих мест, приветствуя его. Примером каких социальных норм является данное поведение?
33. Примером каких санкций является привлечение гражданина К. к юридической ответственности и лишение его свободы на определённый срок?
1) формальных положительных
2) неформальных отрицательных
3) формальных отрицательных
4) неформальных положительных
34. В 2011 году в Объединённых Арабских Эмиратах введено женское избирательное право. Это пример
35. При приёме на работу директор фирмы отказал специалисту, соответствующему требованиям, предъявляемым к должности, на основании того, что он старше 40 лет. Эта ситуация является примером
36. В семье А. каждый вечер принято рассказывать друг другу о самых важных событиях, случившихся в течение дня. Какая функция семьи проявляется в данном примере?
37. Ивану 12 лет. В какой из перечисленных социальных ролей он может выступать?
3) работник по найму
38. Виктор руководит отделом на крупном предприятии, в его подчинении находятся 30 человек, но рано утром он успевает отвезти своих детей в школу. Это — пример проявления многообразия
1) социальных ролей
3) социальной политики
4) социальной мобильности
39. Пётр после двадцати лет работы на заводе стал начальником отдела. Это — пример
1) горизонтальной социальной мобильности
2) социальной стратификации
3) вертикальной социальной мобильности
4) социального неравенства
40. Виктор руководит отделом на крупном предприятии, в его подчинении находятся 30 человек, но рано утром он успевает отвезти своих детей в школу. Это пример проявления многообразия
1) социальных ролей
3) социальной политики
4) социальной мобильности
41. Катерина поссорилась с подругой, они не общаются уже несколько дней. Это пример
1) социального конфликта
3) социального статуса
4) социальной стратификации
42. Примером какой социальной нормы является устойчивое выражение «не делай другим того, чего не желаешь себе»?
43. Примером какой социальной нормы является выражение «платье невесты должно быть белым»?
44. Какую социальную роль могут исполнять как подростки, так и взрослые люди?
3) ученик средней школы
45. В разговоре с друзьями Пётр сказал, что он — белорус. Таким образом он определил свою принадлежность к общности
46. Родители учат сына: «Если при встрече тебя спросили: «Как дела?», — это не означает, что нужно подробно о них рассказывать». Так родители рассказывают сыну о правилах
47. В семье К. есть традиция: собираться вечером и рассказывать о всех проблемах. Какую роль семьи в жизни человека иллюстрирует этот пример?
1) Семья оказывает психологическую поддержку.
2) Взрослые участвуют в получении образования детьми.
3) Семья заботится о поддержании здорового образа жизни.
4) Семья обеспечивает экономическую поддержку своих членов.
48. Общей социальной ролью подростка и взрослого может быть роль
3) футбольного болельщика
49. Ира живёт с родителями и дедушкой. Она учится в 7 классе. Какой признак свойствен и семье, и школьному классу как малым группам?
1) общность повседневного быта
2) ведение совместного хозяйства
3) кровнородственная связь
4) прямые личные контакты
50. Какую социальную роль могут исполнять как подростки, так и взрослые люди?
1) ученик средней школы
51. Считается, что люди, приехавшие в город Кызыл в Республике Тыва, обязательно должны прийти к каменной стелле, расположенной в географическом центре Азии — в месте слияния двух истоков реки Енисей. В этом проявляется действие
52. Какая социальная роль типична для старшеклассника?
4) военнослужащий по призыву
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Номер материала: ДБ-1568625
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
Власти Амурской области предложили продлить каникулы в школах в связи с эпидобстановкой
Время чтения: 2 минуты
Более половины родителей не состоят в родительских чатах
Время чтения: 1 минута
Минцифры предложило разработать «созидательные» компьютерные игры
Время чтения: 2 минуты
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Подготовка к ОГЭ Задания 12. Социальная сфера
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Выбранный для просмотра документ Задания 12. Социальная сфера.docx
Задания 12. Социальная сфера
1. В средневековой Европе существовала пословица: недостоин быть мужчиной тот, кто не является господином своей жены. Она отражает отношения в семье
1) патриархальной 2) демократической 3) неполной 4) партнёрской
2. Какой признак отличает семью от других малых групп?
1) общий быт 2) общие цели 3) наличие норм поведения 4) совместная деятельность
3. Какой пример иллюстрирует экономическую функцию современной семьи?
1) На семейном совете было принято решение приобрести новый автомобиль.
2) Отец объяснил маленькому сыну правила поведения в гостях.
3) В выходной день отец с сыном отправились на прогулку в городской парк.
4) Бабушка помогает внуку делать домашние задания по математике и русскому языку.
4. Какой социальный факт иллюстрирует политическую роль гражданина?
1) Ирина Валерьевна проработала в школе 25 лет. 2) Легкоатлеты завоевали медаль на Олимпийских играх.
3) Юрий Анатольевич голосовал на выборах. 4) Александр Николаевич купил телевизор отечественного производства.
5. Дедушка учит внука: «Когда ты встречаешь на улице знакомого человека, обязательно с ним здоровайся. » Дедушка хочет, чтобы внук вёл себя в соответствии с
1) правовыми обычаями 2) религиозными обрядами 3) нормами закона 4) правилами этикета
6. Каждое воскресенье Николай и Анна вместе со своими детьми посещают музеи и театры. Какую роль семьи иллюстрирует этот пример?
1) организация досуга 2) ведение домашнего хозяйства 3) первичный социальный контроль 4) продолжение рода
7. Перед тем как отпустить сына на день рождения к товарищу, родители рассказали ему о правилах поведения в гостях. Какую функцию семьи иллюстрирует этот пример?
1) эмоциональную 2) воспитательную 3) досуговую 4) репродуктивную
1) ученик средней школы 2) покупатель в магазине 3) заёмщик в банке 4) водитель автобуса
9. Какая социальная роль характерна как для взрослого, так и для подростка?
1) избиратель 2) опекун 3) военнослужащий 4) пользователь Интернета
10. Проявление неуважения сына к отцу иллюстрирует нарушение норм
1) эстетических 2) моральных 3) правовых 4) корпоративных
11. В среднем в мире в возрастной группе старше 65 лет на 100 женщин приходится 67 мужчин. Этот показатель отражает 1) половозрастную структуру 2) межпоколенческий кризис 3) изменение статусов 4) долю нетрудоспособного населения
12. Родители Маши и Оли погибли в автокатастрофе. Девочки живут и воспитываются у бабушки. Их семья является
1) патриархальной 2) многодетной 3) неполной 4) малой (нуклеарной)
13. Проведенные в 70-е годы XX века во Франции исследования показали, что шансы сына рабочего стать руководителем в десять раз меньше, чем у выходца из высших слоев общества. Этот факт отражает неравенство
1) индивидуальных возможностей 2) личных дарований 3) социального происхождения 4) социальных ролей
14. Советское общество, как утверждала официальная идеология, состояло из двух классов и прослойки. Это характеризует
1) политический строй 2) социальную структуру 3) хозяйственный уклад 4) форму государства
15. За полвека, прошедшие с момента отмены крепостного права в России, городское население страны выросло в три раза. Однако по-прежнему большая часть людей проживала в деревнях. Эти данные характеризуют состав общества
1) социально-классовый 2) профессиональный 3) социально-территориальный 4) этнический
16. В середине прошлого века большинство жителей городов в СССР были горожанами в первом или во втором поколении. В этом факте отразились особенности структуры
1) социально-территориальной 2) социально-классовой 3) профессиональной 4) возрастной
17. В 90-е годы прошлого века в нашей стране появились новые социальные группы, связанные с частной собственностью. Среди этих групп
1) бюрократия 2) фермеры 3) ученые 4) служащие
18. В СССР к середине прошлого века городское население сравнялось по численности с сельским. Этот факт характеризует структуру общества
1) социально-классовую 2) профессиональную 3) социально-территориальную 4) социально-этническую
19. Типичным представителем среднего слоя советского общества был горожанин в первом или во втором поколении. Этот факт характеризует
1) социально-территориальный состав 2) половозрастную структуру 3) профессиональную структуру
4) социально-классовый состав
20. В начале прошлого века 75% трудоспособного населения России были крестьянами, 10% трудились рабочими в обрабатывающей промышленности, менее 1% были заняты на государственной службе. Эти данные характеризуют
1) социально-классовую структуру 2) государственное устройство
3) сословный строй 4) социально-территориальную структуру
21. Второклассник Саша посещает музыкальную школу и кружок по техническому моделированию. На какой ступени образования находится Саша?
1) начальное профессиональное образование 2) начальное общее образование
3) основное общее образование 4) полное общее образование
22. Семья Сидоровых состоит из мамы, папы и двоих детей-школьников. Старший сын Сидоровых, Василий, женившись, стал жить с женой отдельно от родителей. Бабушки и дедушки Сидоровых также живут отдельно. К какому типу относится семья Сидоровых?
1) многопоколенная 2) нуклеарная 3) традиционная 4) гражданская
23. Виктория — женщина, уроженка острова Ява, имеющая азиатские черты лица. Эти характеристики отражают её
1) достигаемый статус 2) имущественное положение 3) предписаный статус 4) гражданские права
24. Семья Кондратьевых состоит из родителей, двоих детей и бабушки, которые проживают все вместе в одной квартире. Эта семья является
1) патриархальной 2) многодетной 3) неполной 4) многопоколенной
25. Верны ли следующие суждения о социальных группах?
А. Критерием отнесения конкретного человека к определенному классу служит его уровень образования.
Б. Критерием отнесения конкретного человека к определенному классу служит его место жительства.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
26. Проведенные в 70-е годы XX века во Франции исследования показали, что шансы сына рабочего стать руководителем в десять раз меньше, чем у выходца из высших слоев общества. Этот факт отражает неравенство
1) индивидуальных возможностей 2) личных дарований 3) социального происхождения 4) социальных ролей
27. Семья Кондратьевых состоит из родителей, двоих детей и бабушки, которые проживают все вместе в одной квартире. Эта семья является
1) патриархальной 2) многодетной 3) неполной 4) многопоколенной
28. В середине прошлого века большинство жителей городов в СССР были горожанами в первом или во втором поколении. В этом факте отразились особенности структуры
1) социально-территориальной 2) социально-классовой 3) профессиональной 4) возрастной
29. Родители Маши и Оли погибли в автокатастрофе. Девочки живут и воспитываются у бабушки. Их семья является
1) патриархальной 2) многодетной 3) неполной 4) малой (нуклеарной)
30. Советское общество, как утверждала официальная идеология, состояло из двух классов и прослойки. Это характеризует
1) политический строй 2) социальную структуру 3) хозяйственный уклад 4) форму государства
31. Какую социальную роль могут исполнять как подростки, так и взрослые люди?
1) потребитель 2) избиратель 3) ученик средней школы 4) водитель
32. При входе главы государства в парламент все присутствующие должны подниматься со своих мест, приветствуя его. Примером каких социальных норм является данное поведение?
1) этикета 2) правовых 3) обычая 4) эстетических
33. Примером каких санкций является привлечение гражданина К. к юридической ответственности и лишение его свободы на определённый срок?
1) формальных положительных 2) неформальных отрицательных 3) формальных отрицательных
4) неформальных положительных
34. В 2011 году в Объединённых Арабских Эмиратах введено женское избирательное право. Это пример
1) социализации 2) дискриминации 3) эмансипации 4) конфронтации
35. При приёме на работу директор фирмы отказал специалисту, соответствующему требованиям, предъявляемым к должности, на основании того, что он старше 40 лет. Эта ситуация является примером
1) стратификации 2) конфронтации 3) конформизма 4) дискриминации
36. В семье А. каждый вечер принято рассказывать друг другу о самых важных событиях, случившихся в течение дня. Какая функция семьи проявляется в данном примере?
1) воспитательная 2) репродуктивная 3) хозяйственная 4) эмоциональная
37. Ивану 12 лет. В какой из перечисленных социальных ролей он может выступать?
1) избиратель 2) покупатель 3) работник по найму 4) студент
38. Виктор руководит отделом на крупном предприятии, в его подчинении находятся 30 человек, но рано утром он успевает отвезти своих детей в школу. Это — пример проявления многообразия
1) социальных ролей 2) социальных норм 3) социальной политики 4) социальной мобильности
39. Пётр после двадцати лет работы на заводе стал начальником отдела. Это — пример
1) горизонтальной социальной мобильности 2) социальной стратификации
3) вертикальной социальной мобильности 4) социального неравенства
40. Виктор руководит отделом на крупном предприятии, в его подчинении находятся 30 человек, но рано утром он успевает отвезти своих детей в школу. Это пример проявления многообразия
1) социальных ролей 2) социальных норм 3) социальной политики 4) социальной мобильности
41. Катерина поссорилась с подругой, они не общаются уже несколько дней. Это пример
1) социального конфликта 2) социальной роли 3) социального статуса 4) социальной стратификации
42. Примером какой социальной нормы является устойчивое выражение «не делай другим того, чего не желаешь себе»?
1) традиции 2) этической 3) правовой 4) эстетической
43. Примером какой социальной нормы является выражение «платье невесты должно быть белым»?
1) моральной 2) традиции 3) религиозной 4) эстетической
44. Какую социальную роль могут исполнять как подростки, так и взрослые люди?
1) потребитель 2) избиратель 3) ученик средней школы 4) водитель
45. В разговоре с друзьями Пётр сказал, что он – белорус. Таким образом он определил свою принадлежность к общности
1) этнической 2) территориальной 3) демографической 4) профессиональной
46. Родители учат сына: «Если при встрече тебя спросили: «Как дела?», – это не означает, что нужно подробно о них рассказывать». Так родители рассказывают сыну о правилах
1) религии 2) морали 3) этикета 4) науки
47. В семье К. есть традиция: собираться вечером и рассказывать о всех проблемах. Какую роль семьи в жизни человека иллюстрирует этот пример?
1) Семья оказывает психологическую поддержку. 2) Взрослые участвуют в получении образования детьми.
3) Семья заботится о поддержании здорового образа жизни. 4) Семья обеспечивает экономическую поддержку своих членов.
48. Общей социальной ролью подростка и взрослого может быть роль
1) избирателя 2) военнослужащего 3) футбольного болельщика 4) отца семейства
49. Ира живёт с родителями и дедушкой. Она учится в 7 классе. Какой признак свойствен и семье, и школьному классу как малым группам?
1) общность повседневного быта 2) ведение совместного хозяйства 3) кровнородственная связь 4) прямые личные контакты
50. Какую социальную роль могут исполнять как подростки, так и взрослые люди?
1) ученик средней школы 2) автомобилист 3) избиратель 4) потребитель
51. Считается, что люди, приехавшие в город Кызыл в Республике Тува, обязательно должны прийти к каменной стелле, расположенной в географическом центре Азии – в месте слияния двух истоков реки Енисей. В этом проявляется действие
1) морали 2) этикета 3) права 4) традиции
52. Какая социальная роль типична для старшеклассника?
1) потребитель 2) избиратель 3) труженик 4) военнослужащий по призыву