какую социальную роль может исполнять подросток

Развитие и многообразие социальных ролей в юношеском возрасте

Содержание:

Многообразие социальных ролей в юношеском возрасте заставляет подростков стремительно развиваться психологически и морально. С каждым годом количество обязанностей и задач увеличивается. Социальной ролью называют определенную методику поведения, необходимость которой диктует социальный статус человека. В модель входят действия, выполняемые подростком, набор материальных ценностей и приоритетов.
Быстрое развитие социальных ролей в юношеском возрасте приходится на период с 11 до 17 лет. Индивид трансформируется из ребенка во взрослого человека. Он сталкивается со следующими изменениями:

Подростковый возраст – время активного увеличения числа ролевых значений в обществе.

какую социальную роль может исполнять подросток. картинка какую социальную роль может исполнять подросток. какую социальную роль может исполнять подросток фото. какую социальную роль может исполнять подросток видео. какую социальную роль может исполнять подросток смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую социальную роль может исполнять подросток.

Какую социальную роль может исполнять подросток: перечень

Основные социальные роли в юношеском возрасте характеризуется полом, родственными связями, деятельностью человека. Кроме основных есть второстепенные роли, которые формируются в конкретных ситуациях, условиях. Выполнение ролевых требований нормируется окружающими людьми, поощрениями и наказаниями. Характерной социальной ролью для старшеклассника является роль:

Если подросток подрабатывает, многообразие социальных ролей в подростковом возрасте дополняется образом работника или работницы, сотрудника или сотрудницы. В зависимости от ситуации выделяют деятельность:

Ориентируясь на условия, сложившиеся в определенный момент, можно выделить следующие ролевые обороты:

Какая социальная роль типична для старшеклассника – социальная роль ученика

Теория описывает социальные роли в юношеском возрасте кратко. Любой подросток сталкивается с ролью ученика. Впервые он встречается с ней, будучи ребенком. В большинстве случаев только взрослый человек, после окончания университета, перестает быть учеником. Взросление – сложный процесс. Каждый индивид выбирает удобную для себя роль в школьном обществе. Примеры:

Социальные роли в юношеском возрасте – таблица

Социальный статусВозрастОбязанности
Сын/дочьС 4-5 лет ребенок осознает свою ответственность перед родителямиСледование нормам поведения, выполнение домашних обязанностей
Ученик/ученицаС 6 лет дети идут в школуИзучение школьной программы, выполнение домашних и классных заданий
Гражданин/гражданкаПосле получения паспорта в 16 лет человек становится полноправным гражданиномСоблюдение законодательства, ответственность за собственные поступки
Друг/подругаС детства люди заводят друзей, независимо от возрастаОказание поддержки, помощи другу, общение, совместное времяпровождение
Сосед/соседкаС 4-5 летСоблюдение правил поведения, уважение людей, проживающих по соседству
Одноклассник/одноклассницаС 6 летПомощь, поддержка, общение с другими учениками

Каждый индивид выполняет персональные, субъективные роли, выбранные им самостоятельно. Человек углубленно изучает какой-либо предмет, посещает различные мероприятия, курсы, дополнительные занятия. После поступления в ВУЗ подросток получает социальную роль студента. Она во многом схожа с линией поведения ученика.

Источник

ОГЭ. Обществознание. ТЕОРИЯ по кодификатору. 4.3. Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте.

4.3. Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте.

План.

Социальная роль — модель поведения, ориентированная на определенный статус, это система ожидаемого поведения, которое определяется нормативными обязанностями и соответствующими этим обязанностям правами.

Социальная роль – это ожидаемая в данном обществе модель поведения человека, занимающего определённое место в социальной системе.

Виды ролей.

Социальные роли – обусловлены социальным статусом, профессией или занимаемой должностью.

Особенности социальных ролей:

Ролевой набор — совокупность ролей, выполняемых человеком.

Требования к той или иной роли выдвигает общество. Они закреплены в правовых и нравственных нормах.

Выполнение социальных ролей общество поддерживает путём поощрения или наказания.

Социальная структура социальной роли.

Подростковый возраст.

Подростковый возраст — это стадия развития личности, которая обычно начинается с 11-12 и продолжается до 16—17 лет — периода, когда человек входит во «взрослую жизнь».

Особенности подросткового возраста.

Примерный ролевой набор подростка:

Обстоятельства, влияющие на изменение ролей подростка.

Кризис подросткового возраста.

Кризис подросткового возраста – это кризис «идентичности», то стремление подростка найти ответ на вопрос «кто я?» в различных ситуациях.

Стадии подросткового кризи са.

Позитивная.

Негативная.

Ролевой конфликт в подростковом возрасте – это конфликт, связанный с выполнением подростком одной или нескольких социальных ролей, которые заключают в себе несовместимость, требования и обязанности, которые подросток не желает выполнять.

Причины ролевого конфликта в подростковом возрасте.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНОРМАЦИЯ.

Характеристика социальных ролей.

Американский социолог Т. Парсонс выделил следующие характеристики, которые свойственны любой социальной роли:

Виды социальных ролей по положению и значимости в обществе:

Позитивные роли:

Негативные роли:

Значение социальных ролей для человека

Значение социальной роли для человека велико. От того, насколько хорошо усвоит он свои роли, будет зависеть и его положение во обществе. Стремление овладеть как можно большим количеством ролей приводит в к саморазвитию. Чем больше ролей у человека, тем лучше он приспособлен в жизни, тем ему легче адаптироваться в той или иной ситуации.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

Источник

пожалуйста дайте ответы на оге 9 класс общество 05 региона и варианты укажите прошу

Добрый вечер!Нам тоже сказали порешать эти тесты.Я уже закончил с ними и с удовольствием поделюсь с Вами.
1. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при
описании политической сферы общества?
1) племена, народности
2) сословие, класс
3) республика, федерация
4) издержки, прибыль
Ответ : 3
2. Какой из приведённых примеров иллюстрирует межличностное общение?
1) Глава государства обращается к гражданам в СМИ.
2) Врачи слушают доклад министра здравоохранения.
3) Друзья встретились после ссоры, выяснили её причины и помирились.
4) Представители профсоюзов обсуждают организацию митинга.
Ответ: 3
3. На уроке школьники изучали семейное законодательство РФ на примере дела
о разводе одной семейной пары. Субъектом данной учебной деятельности
является(-ются)
1) семейное законодательство
2) урок
3) школьники
4) семейная пара
Ответ: 3
4. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество является частью природы.
Б. В структуру общества входят сферы общественной жизни.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ: 2
5. Десятиклассница гимназии Виолетта победила на престижном детском
конкурсе актёрского мастерства. Она занимается также в детской вокальной
студии. На каком уровне образования находится Виолетта?
1) начальном общем
2) основном общем
3) среднем общем
4) среднем профессиональном
Ответ:3
6. Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?
А. Наука помогает человеку систематизировать знания об окружающем мире.
Б. Наука стремится к достоверности получаемых результатов.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ: 3
7. Что из перечисленного относится к факторам (ресурсам) производства?
1) прибыль 2) труд 3) налоги 4) зарплата
с 8 по 14 задание
8. Инициативную самостоятельную хозяйственную деятельность человека,
осуществляемую на свой риск в рамках закона, направленную на получение
прибыли, называют
1) предпринимательством
2) реформированием
3) производством
4) творчеством
Ответ: 1
9. В стране Z существует товарное производство и денежное обращение. Какая
дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика
страны Z имеет рыночный характер?
1) Государство устанавливает размер заработной платы работникам.
2) Министерство финансов решает вопрос о том, как использовать
полученную прибыль.
3) Несовершеннолетним работникам предоставлены льготные условия
труда.
4) Производитель самостоятельно определяет, что и сколько производить.
Ответ: 4
10.Верны ли следующие суждения об ограниченности ресурсов?
А. Проблема ограниченности ресурсов может быть полностью решена
современной наукой.Б. Ограниченность ресурсов связана с ростом потребностей общества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ: 2
11. Структура общества представлена совокупностью социальных общностей
и групп. Какая социальная группа выделена по территориальному признаку?
1) крестьяне 2) рязанцы 3) русские 4) пассажиры
Ответ: 2
12. Какую социальную роль могут исполнять как подростки, так и взрослые
люди?
1) потребитель
2) избиратель
3) ученик средней школы
4) водитель
Ответ: 1
13. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?
А. Социальный конфликт всегда приводит к негативным последствиям.
Б. Социальные конфликты различаются по форме и характеру развития.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ: 2
14. Государственную власть осуществляет
1) ректор университета
2) председатель правительства
3) лидер оппозиционной партии
4) председатель центробанка
с 15 по 20.
15. В государстве Z верховная власть передаётся правителю по наследству. Он
руководит деятельностью кабинета министров, принимает законы, утверждает
судебные решения. Какая форма правления существует в государстве Z?
1) федерация
2) абсолютная монархия
3) унитарное государство
4) республика
Ответ: 2
16. Верны ли следующие суждения о политических партиях?

Источник

Подготовка к ОГЭ Задания 12. Социальная сфера

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ Задания 12. Социальная сфера.docx

Задания 12. Социальная сфера

1. В средневековой Европе существовала пословица: недостоин быть мужчиной тот, кто не является господином своей жены. Она отражает отношения в семье

1) патриархальной 2) демократической 3) неполной 4) партнёрской

2. Какой признак отличает семью от других малых групп?

1) общий быт 2) общие цели 3) наличие норм поведения 4) совместная деятельность

3. Какой пример иллюстрирует экономическую функцию современной семьи?

1) На семейном совете было принято решение приобрести новый автомобиль.

2) Отец объяснил маленькому сыну правила поведения в гостях.

3) В выходной день отец с сыном отправились на прогулку в городской парк.

4) Бабушка помогает внуку делать домашние задания по математике и русскому языку.

4. Какой социальный факт иллюстрирует политическую роль гражданина?

1) Ирина Валерьевна проработала в школе 25 лет. 2) Легкоатлеты завоевали медаль на Олимпийских играх.

3) Юрий Анатольевич голосовал на выборах. 4) Александр Николаевич купил телевизор отечественного производства.

5. Дедушка учит внука: «Когда ты встречаешь на улице знакомого человека, обязательно с ним здоровайся. » Дедушка хочет, чтобы внук вёл себя в соответствии с

1) правовыми обычаями 2) религиозными обрядами 3) нормами закона 4) правилами этикета

6. Каждое воскресенье Николай и Анна вместе со своими детьми посещают музеи и театры. Какую роль семьи иллюстрирует этот пример?

1) организация досуга 2) ведение домашнего хозяйства 3) первичный социальный контроль 4) продолжение рода

7. Перед тем как отпустить сына на день рождения к товарищу, родители рассказали ему о правилах поведения в гостях. Какую функцию семьи иллюстрирует этот пример?

1) эмоциональную 2) воспитательную 3) досуговую 4) репродуктивную

1) ученик средней школы 2) покупатель в магазине 3) заёмщик в банке 4) водитель автобуса

9. Какая социальная роль характерна как для взрослого, так и для подростка?

1) избиратель 2) опекун 3) военнослужащий 4) пользователь Интернета

10. Проявление неуважения сына к отцу иллюстрирует нарушение норм

1) эстетических 2) моральных 3) правовых 4) корпоративных

11. В среднем в мире в возрастной группе старше 65 лет на 100 женщин приходится 67 мужчин. Этот показатель отражает 1) половозрастную структуру 2) межпоколенческий кризис 3) изменение статусов 4) долю нетрудоспособного населения

12. Родители Маши и Оли погибли в автокатастрофе. Девочки живут и воспитываются у бабушки. Их семья является

1) патриархальной 2) многодетной 3) неполной 4) малой (нуклеарной)

13. Проведенные в 70-е годы XX века во Франции исследования показали, что шансы сына рабочего стать руководителем в десять раз меньше, чем у выходца из высших слоев общества. Этот факт отражает неравенство

1) индивидуальных возможностей 2) личных дарований 3) социального происхождения 4) социальных ролей

14. Советское общество, как утверждала официальная идеология, состояло из двух классов и прослойки. Это характеризует

1) политический строй 2) социальную структуру 3) хозяйственный уклад 4) форму государства

15. За полвека, прошедшие с момента отмены крепостного права в России, городское население страны выросло в три раза. Однако по-прежнему большая часть людей проживала в деревнях. Эти данные характеризуют состав общества

1) социально-классовый 2) профессиональный 3) социально-территориальный 4) этнический

16. В середине прошлого века большинство жителей городов в СССР были горожанами в первом или во втором поколении. В этом факте отразились особенности структуры

1) социально-территориальной 2) социально-классовой 3) профессиональной 4) возрастной

17. В 90-е годы прошлого века в нашей стране появились новые социальные группы, связанные с частной собственностью. Среди этих групп

1) бюрократия 2) фермеры 3) ученые 4) служащие

18. В СССР к середине прошлого века городское население сравнялось по численности с сельским. Этот факт характеризует структуру общества

1) социально-классовую 2) профессиональную 3) социально-территориальную 4) социально-этническую

19. Типичным представителем среднего слоя советского общества был горожанин в первом или во втором поколении. Этот факт характеризует

1) социально-территориальный состав 2) половозрастную структуру 3) профессиональную структуру

4) социально-классовый состав

20. В начале прошлого века 75% трудоспособного населения России были крестьянами, 10% трудились рабочими в обрабатывающей промышленности, менее 1% были заняты на государственной службе. Эти данные характеризуют

1) социально-классовую структуру 2) государственное устройство

3) сословный строй 4) социально-территориальную структуру

21. Второклассник Саша посещает музыкальную школу и кружок по техническому моделированию. На какой ступени образования находится Саша?

1) начальное профессиональное образование 2) начальное общее образование

3) основное общее образование 4) полное общее образование

22. Семья Сидоровых состоит из мамы, папы и двоих детей-школьников. Старший сын Сидоровых, Василий, женившись, стал жить с женой отдельно от родителей. Бабушки и дедушки Сидоровых также живут отдельно. К какому типу относится семья Сидоровых?

1) многопоколенная 2) нуклеарная 3) традиционная 4) гражданская

23. Виктория — женщина, уроженка острова Ява, имеющая азиатские черты лица. Эти характеристики отражают её

1) достигаемый статус 2) имущественное положение 3) предписаный статус 4) гражданские права

24. Семья Кондратьевых состоит из родителей, двоих детей и бабушки, которые проживают все вместе в одной квартире. Эта семья является

1) патриархальной 2) многодетной 3) неполной 4) многопоколенной

25. Верны ли следующие суждения о социальных группах?

А. Критерием отнесения конкретного человека к определенному классу служит его уровень образования.

Б. Критерием отнесения конкретного человека к определенному классу служит его место жительства.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

26. Проведенные в 70-е годы XX века во Франции исследования показали, что шансы сына рабочего стать руководителем в десять раз меньше, чем у выходца из высших слоев общества. Этот факт отражает неравенство

1) индивидуальных возможностей 2) личных дарований 3) социального происхождения 4) социальных ролей

27. Семья Кондратьевых состоит из родителей, двоих детей и бабушки, которые проживают все вместе в одной квартире. Эта семья является

1) патриархальной 2) многодетной 3) неполной 4) многопоколенной

28. В середине прошлого века большинство жителей городов в СССР были горожанами в первом или во втором поколении. В этом факте отразились особенности структуры

1) социально-территориальной 2) социально-классовой 3) профессиональной 4) возрастной

29. Родители Маши и Оли погибли в автокатастрофе. Девочки живут и воспитываются у бабушки. Их семья является

1) патриархальной 2) многодетной 3) неполной 4) малой (нуклеарной)

30. Советское общество, как утверждала официальная идеология, состояло из двух классов и прослойки. Это характеризует

1) политический строй 2) социальную структуру 3) хозяйственный уклад 4) форму государства

31. Какую социальную роль могут исполнять как подростки, так и взрослые люди?

1) потребитель 2) избиратель 3) ученик средней школы 4) водитель

32. При входе главы государства в парламент все присутствующие должны подниматься со своих мест, приветствуя его. Примером каких социальных норм является данное поведение?

1) этикета 2) правовых 3) обычая 4) эстетических

33. Примером каких санкций является привлечение гражданина К. к юридической ответственности и лишение его свободы на определённый срок?

1) формальных положительных 2) неформальных отрицательных 3) формальных отрицательных

4) неформальных положительных

34. В 2011 году в Объединённых Арабских Эмиратах введено женское избирательное право. Это пример

1) социализации 2) дискриминации 3) эмансипации 4) конфронтации

35. При приёме на работу директор фирмы отказал специалисту, соответствующему требованиям, предъявляемым к должности, на основании того, что он старше 40 лет. Эта ситуация является примером

1) стратификации 2) конфронтации 3) конформизма 4) дискриминации

36. В семье А. каждый вечер принято рассказывать друг другу о самых важных событиях, случившихся в течение дня. Какая функция семьи проявляется в данном примере?

1) воспитательная 2) репродуктивная 3) хозяйственная 4) эмоциональная

37. Ивану 12 лет. В какой из перечисленных социальных ролей он может выступать?

1) избиратель 2) покупатель 3) работник по найму 4) студент

38. Виктор руководит отделом на крупном предприятии, в его подчинении находятся 30 человек, но рано утром он успевает отвезти своих детей в школу. Это — пример проявления многообразия

1) социальных ролей 2) социальных норм 3) социальной политики 4) социальной мобильности

39. Пётр после двадцати лет работы на заводе стал начальником отдела. Это — пример

1) горизонтальной социальной мобильности 2) социальной стратификации

3) вертикальной социальной мобильности 4) социального неравенства

40. Виктор руководит отделом на крупном предприятии, в его подчинении находятся 30 человек, но рано утром он успевает отвезти своих детей в школу. Это пример проявления многообразия

1) социальных ролей 2) социальных норм 3) социальной политики 4) социальной мобильности

41. Катерина поссорилась с подругой, они не общаются уже несколько дней. Это пример

1) социального конфликта 2) социальной роли 3) социального статуса 4) социальной стратификации

42. Примером какой социальной нормы является устойчивое выражение «не делай другим того, чего не желаешь себе»?

1) традиции 2) этической 3) правовой 4) эстетической

43. Примером какой социальной нормы является выражение «платье невесты должно быть белым»?

1) моральной 2) традиции 3) религиозной 4) эстетической

44. Какую социальную роль могут исполнять как подростки, так и взрослые люди?

1) потребитель 2) избиратель 3) ученик средней школы 4) водитель

45. В разговоре с друзьями Пётр сказал, что он – белорус. Таким образом он определил свою принадлежность к общности

1) этнической 2) территориальной 3) демографической 4) профессиональной

46. Родители учат сына: «Если при встрече тебя спросили: «Как дела?», – это не означает, что нужно подробно о них рассказывать». Так родители рассказывают сыну о правилах

1) религии 2) морали 3) этикета 4) науки

47. В семье К. есть традиция: собираться вечером и рассказывать о всех проблемах. Какую роль семьи в жизни человека иллюстрирует этот пример?

1) Семья оказывает психологическую поддержку. 2) Взрослые участвуют в получении образования детьми.

3) Семья заботится о поддержании здорового образа жизни. 4) Семья обеспечивает экономическую поддержку своих членов.

48. Общей социальной ролью подростка и взрослого может быть роль

1) избирателя 2) военнослужащего 3) футбольного болельщика 4) отца семейства

49. Ира живёт с родителями и дедушкой. Она учится в 7 классе. Какой признак свойствен и семье, и школьному классу как малым группам?

1) общность повседневного быта 2) ведение совместного хозяйства 3) кровнородственная связь 4) прямые личные контакты

50. Какую социальную роль могут исполнять как подростки, так и взрослые люди?

1) ученик средней школы 2) автомобилист 3) избиратель 4) потребитель

51. Считается, что люди, приехавшие в город Кызыл в Республике Тува, обязательно должны прийти к каменной стелле, расположенной в географическом центре Азии – в месте слияния двух истоков реки Енисей. В этом проявляется действие

1) морали 2) этикета 3) права 4) традиции

52. Какая социальная роль типична для старшеклассника?

1) потребитель 2) избиратель 3) труженик 4) военнослужащий по призыву

Источник

Социальная роль несовершеннолетних

Вы будете перенаправлены на Автор24

Особенности социальных ролей несовершеннолетних

Социальная роль несовершеннолетнего – это ожидаемое близкими людьми и обществом поведение несовершеннолетнего лица, занимающего в социальной системе определенное место.

Социальная роль может быть:

Ролевые требования выдвигает социум. Данные требования закреплены в социальных нормах. Выполнение социальных ролей индивидом поддерживается мерами поощрения и наказания.

У несовершеннолетнего лица есть возможности для выбора социальных ролей. Человек живет в окружении людей, в социуме. Любому индивиду необходимо определить в обществе границы своего «Я»: имя, возраст, половая принадлежность. Эти критерии не зависят от желания ребенка. Взрослея, индивид вырабатывает к ним свое отношение, сам решает возможности изменений.

Социальные институты и социальные роли – пространство, окружающее пространство несовершеннолетнего лица. Индивид исполняет определенные роли, приспосабливает себя к обществу. Социальная роль выступает тем проводником в социум, который позволяет естественно войти в окружающую среду, обеспечивает успешное взаимодействие.

Овладение ролями и понимание социальных ожиданий повышает социальную успешность. То, какие роли выбирает несовершеннолетний, предопределяет жизненные цели.

Факторы, влияющие на изменение социальных ролей несовершеннолетних

Выделяют две группы факторов, оказывающих влияние на изменение социальных ролей несовершеннолетних:

Готовые работы на аналогичную тему

Кризис подросткового возраста

Кризис подросткового возраста – «кризис идентичности», в этот период ребенок пытается самоопределиться в различных жизненных ситуациях.

Подростковый кризис включает две стадии:

Ролевой конфликт несовершеннолетних

В различных ситуациях один и тот же ребенок должен вести себя по-разному, он выступает в разных социальных ролях (сын, друг, ученик, покупатель и т.д.). Социальные роли могут не совпадать в результате чего между ними возникают противоречия, развивается ролевой конфликт.

Ролевой конфликт несовершеннолетних – это конфликт, связанный с выполнением социальных ролей, включающих в себе несовместимость, конфликтующие требования и обязанности.

Основные причины ролевых конфликтов:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *