Какую социальную роль человека и какое право гражданина России, фотографии роль человека права гражданина
1. Какую социальную роль человека и какое право гражданина России иллюстрирует эта фотография?
2. Какие обязанности соответствуют этой социальной роли? (Назовите любые две обязанности.)
Пояснение.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1. Ответ на первый вопрос (базовая социальная роль и право гражданина):
—право на образование;
(Ответ на первый вопрос может быть приведён в иной, близкой по смыслу формулировке.)
2. Ответ на второй вопрос (обязанности), например:
—выполнять требования учителя.
Могут быть названы другие обязанности
Перемещения отдельных людей и целых групп в рамках социальной системы называют социальной мобильностью.
Различают горизонтальную и вертикальную мобильность. Горизонтальная социальная мобильность связана с изменениями социального положения в пределах одной и той же страты. Например, учитель биологии переквалифицируется в учителя географии. Вертикальная социальная мобильность выражается в движении по ступеням социальной лестницы. Причём это может быть как восхождение — в этом случае говорят о восходящей мобильности, так и движение вниз — нисходящая социальная мобильность. Продолжая наш пример, можем сказать, что преподаватель вуза, ставший заведующим кафедрой, осуществил социальное восхождение, а переход с должности ректора на преподавательскую работу — это снижение социального статуса. Социальное падение, как и восхождение, могут совершать целые группы.
Какую социальную роль человека и какое право гражданина россии иллюстрирует эта фотография
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Учёные называют игру одним из видов деятельности.
1. Как Вы думаете, почему игра занимает в жизни человека важное место?
2. Составьте рассказ о своей игровой деятельности, используя следующий план.
1) Какие игры у Вас вызывают особый интерес (укажите не менее двух игр)? Почему?
2) Может ли игра стать причиной жизненных неурядиц, проблем человека? Почему? (Обоснуйте свой ответ.)
Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Главным признаком республиканской формы правления является то, что народ участвует в выборе органов государственной власти.
2) Территориальное устройство — это деление страны на административно-территориальные единицы.
3) При демократическом режиме власть осуществляет контроль над всеми сферами человеческой жизни.
4) В унитарных государствах есть один уровень власти — центральный.
5) В абсолютной монархии власть монарха ограничена конституцией.
Ученые опросили около тысячи женатых людей и выснили долю некоторых видов расходов в бюджете семей. Результаты опроса приведены на гистограмме.
Какие расходы наиболее значительны в бюджете опрошенных семей? Предпоположите, почему именно эти расходы могут преобладать в семейном бюджете (выскажите не менее двух предположений).
Установите соответствие между примерами и социальными качествами человека, которые они иллюстрируют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ
СОЦИАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА
А) Игорь никогда не нарушает правила поведения на предприятии.
Б) Мария хорошо зарабатывает, но она экономна и рационально тратит деньги.
В) Павел отличается искренностью и прямотой суждений и поступков, его поведение безупречно во всех смыслах.
Г) Марина никогда не откладывает выполнение порученной ей работы.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: