какую школу выбрать для ребенка во владимире
Во Владимире назвали лучшие школы и детсады
Во Владимире подвели итоги конкурсов на лучшие учебные заведения. Первые места в номинациях в зависимости от числа учеников заняли гимназия № 23, школы № 29 и 43. Каждое образовательное учреждение получит по 500 тысяч рублей на развитие материально-технической базы. Лучшим детсадом 2021 года признан центр развития детей № 7, который находится в микрорайоне Коммунар.
У каждого свои заслуги
Четвертый год конкурс «Лучшие школы города» проводится в два тура. Сначала заочный, потом очный. Победители конкурса традиционно определяются по категориям: 1 категория – лицеи, гимназии, школы численностью свыше 1000 учащихся, 2 группа – школы с численностью 500-1000 учащихся, 3 категория — школы с численностью до 500 учащихся.
К концу февраля конкурсная комиссия отобрала к очному туру восемь учебных учреждений: школы №№14, 23, 24, 28, 29, 38, 43 и 48. Все участники выступали с презентацией деятельности школы, рассказывали об успехах в работе.
— Нововведением этого года стала защита проекта. Руководители учебных заведения должны были обозначить четкую цель, на которую будут направлены грантовые 500 тысяч рублей. Гимназия № 23 представила проект сетевого взаимодействия в образовании, школа № 29 — проект успешной разработки модели наставничества, а школа № 43 — проект создания школьного медиа-холдинга, — сообщает пресс-служба администрации Владимира.
В прошлом году в тройку лидеров по номинациям вошли школы № 36, 19, 22.
Инновации и клумбы
За звание «Лучший детский сад» в 2020-2021 учебном году боролись 26 коллективов. По итогам конкурса первое место занял центр развития ребенка — детский сад № 7. На втором месте — детский сад №12 и детский сад № 48, третье разделили детские сады №103 и №107.
При оценке комиссия обращала внимание на творческий подход к воспитанию, использование и внедрение инновационных образовательных программ. За первое место назначен денежный приз в размере 500 тысяч рублей, за второе — 300 тысяч и за третье — 200 тысяч.
Группа в детском саду. Фото «Призыва»
Также во Владимире проводится конкурс «Город детства». Его цель — улучшение благоустройства территорий образовательных учреждений, формирование экологического мировоззрения подрастающего поколения. В этом году на звание «Город детства» претендуют 36 образовательных учреждений: 32 детских сада и 4 школы. Весной и летом они украшали свои участки. В работе участвовали взрослые и дети. Так, совместными стараниями в детских садах и школах выросли целые сказочные городки, нарядные клумбы, появились «тропы здоровья», маленькие огороды, где дети наблюдали за ростом агрокультур.
Кроме того, по итогам минувшего учебного года ведомственных наград удостоены 26 преподавателей школ и специалистов дошкольных учреждений образования областной столицы. Еще 5 педагогов награждены епархиальной юбилейной медалью, учрежденной к 800-летию со дня рождения Александра Невского.
Где во Владимире лучше всего воспитывать и учить детей?
Кроме того, критерием оценки служит обеспеченность кадрами и их текучесть, воспитательная работа с учащимися, количество школьников, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних. Также оценивается состояние материально-технической базы учреждения: использование современных мультимедийных технологий, соблюдение санитарных требований, содержание зданий и территорий, сроки подготовки к новому учебному году, к отопительному периоду.
По результатам учебного года 2020/2021 лучшими стали:
По сравнению с прошлогодним рейтингом лидирующие позиции в перечне лучших школ столицы Владимирской области сохранили школы №№ 36, 25, 2 и 32. Остальные 5 победителей и финалистов улучшили свои позиции.
Также обновлен ежегодный рейтинг детсадов города Владимира:
Кроме того, городское управление образование сообщает, что несколько владимирских школ вошли в число победителей регионального конкурса «Воспитательная система школы: от теории к практике реализации». Участие в нем приняли руководители и заместители руководителей из 50 общеобразовательных организаций Владимирской области.
Школы города Владимира получили призовые места в следующих номинациях:
«Организация предметно- эстетической среды»
«Ключевые общешкольные дела»
Какую школу выбрать для ребенка во владимире
Привет! Кто-нибудь есть, кто уже учится или пойдёт в 6ю школу? Меня волнует вопрос берут ли туда детей не по прописке? Мы к ней не относимся, но хотим в 6ю школу, по прописке ну никак в школу отдавать не хочу
Феонка
Через год дочке идти в школу, надумали отдать в 40-ую, по прописке. Куда можно отдать ребенка перед школой на подготовительные курсы, возможно, поделится кто ссылками на существующие курсы в нашем городе.
А кто может рассказать о пилотных (платных) классах лицея 17? Интересует не младшие классы, а среднее звено. Начиная с 5 класса. Очень нужен обстоятельный отзыв.
Девочки, а кто что скажет про 25 школу? хотелось бы послушать
говорят в 25 школе сменился директор и сильные учителя все разбежались.не знаю правда ли это.и что через пару лет такими темпами рейтинг уже будет не тот что щас.
Расскажите, пожалуйста про школу 1 на Красноармейской улице возле золотых ворот. Не могу найти про неё информацию, только официальный сайт. Не в рейтенгах про неё ничего не сказано, не отзывов никаких. Пожалуйста, нам очень надо.
valenyhka
Расскажите про школу 1 на Красноармейской улице возле золотых ворот. Не в рейтенгах про неё ничего не сказано, не отзывов никаких.
Около Золотых Ворот есть школа №1, адрес ул. Дворянская, 1 (а не Красноармейская). На последних страницах этой темы, насколько я помню, про нее вспоминали 2-3 раза, и даже характеризовали.
Также есть на Горького-97 Лицей-интернат №1 и на Усти-на-Лабе-28 специальная общеобразовательная школа-интернат №1.
А рейтинги.
2016 (подозрительный городской конкурс)
«Всего во Владимире 55 школ. По итогам городского конкурса были названы лучшие владимирские школы. Лидером рейтинга стала средняя общеобразовательная школа №8, расположенная по адресу Мира, 31. Второе место присуждено лицею-интернату №1 (Горького, 97), ну а «бронза» досталась средней общеобразовательной школе №15 (Чернышевского, 76).
Дипломами участников финала городского конкурса отмечены лицеи №14 и 17, средние общеобразовательные школы №19,22,33,37,40,42,45.
По итогам городского конкурса для участия в региональном этапе направляются: школа №8, лицей-интернат №1, лицей №14, школы №15 и №25, гимназия №35.»
«ТОП-20 лучших школ Владимира
1. Школа №35
2. Школа №23
3. Школа №36
4. Школа №3
5. Школа №10
6. Школа №25
7. Лицей-интернат №1
8. Школа №14
9. Школа №31
10. Школа №38
11. Школа №9
12. Школа №39
13. Школа №73
14. Школа №1
15. Школа №15
16. Школа №2
17. Школа №5
18. Школа №8
19. Школа №7
20. Школа №6″
«В десятку лучших учебных заведений города Владимира вошли школы № 36, 23, 25, 35, 10, 3, 39, 31, 73 и лицей-интернат №1. Таковы результаты оценки деятельности учреждений образования, разосланные городским управлением образования руководителям владимирских школ для ознакомления.
По результатам ЕГЭ по русскому языку и математике отличились школы №25, 15, 23, 10, 35, 3, 39, лицей-интернат №1, промышленно-коммерческий лицей. Среди школ, имеющих большее количество призеров городских олимпиад, лучшими стали № 36, 23, 25, 35, 10, 3. Правда, здесь есть нюанс – нужно учитывать количество детей. Например, на 1556 учащихся школы №36 приходится 269 призеров олимпиад, а на 608 учащихся школы №10 – 158 призеров: если посчитать, то в процентном соотношении по данному показателю десятая школа сильно опережает лидера, хотя в рейтинге занимает лишь пятое место.
Еще следует учитывать среднюю наполняемость классов. Конечно, каждый родитель понимает: чем меньше в классе детей, тем больше внимания достается каждому из них. Однако, для рейтинга управления образования маленькая наполняемость класса – существенный недостаток, за это школе снимаются баллы. Ну, тут уже родителям решать. Школы с самой большой наполняемостью классов – № 39, 8, 36, 23, 25, 3, 31, 2, 9, 5. Школы с маленьким количеством учеников в классах – № 10, 16, 26, 47, 24, 28, 43, 32, 29…
Есть в рейтинге и учет неуспеваемости среди учащихся. За первое полугодие нынешнего учебного года вообще нет неуспевающих в школах № 36, 23, 25, 35, 10, 73, 44, 40, 34, 13, 28, 48, 41 и промышленно-коммерческом лицее. А больше всего неуспевающих в школах № 31, 8, 46, 24, 33, 45, 11.
Самые активные в плане участия в городских конкурсах школы № 36, 23, 25, 35, 39, 31, 16, 9, 7, 26. И, кстати, только две школы города (№ 10 и 48) отличились примерным поведением учащихся: судя по цифрам, здесь нет детей, совершивших правонарушения или преступления.»
При составлении рейтинга учитываются результаты ЕГЭ выпускников школы, результаты городских и областных предметных олимпиад, успеваемость учащихся, посещаемость образовательных учреждений, физическое развитие и физическая подготовленность учеников, участие школ в городских массовых мероприятиях.
Сколько учащихся состоит на учете в полиции. Тут «отличился» интернат №30 (9,9 процента от всех учащихся), далее идут ОСОШ №8, школы №№ 11 и 34.
Высокий процент неуспевающих в 19 образовательных учреждениях: №№ 2, 6, 7, 8, 13, 14, 19, 22, 24, 29, 31, 33, 37, 38, 40, 41, 46, 48, ПКЛ (промышленно-коммерческий лицей). Зато вовсе нет неуспевающих в 21 образовательном учреждениях города: в школах №№ 3, 5, 10, 11, 17, 21, 23, 25, 26, 28, 34, 35, 39, 42, 43, 44, 45, 47, 73, в лицее-интернате № 1, школе- интернате №30.
На городских предметных олимпиадах лучшие результаты показали учащиеся гимназии № 23 (202 победителя и призёра), средней школы № 36 (166 победителей и призёров), средней школы № 25 (102 победителя и призёра), гимназии № 3 (93 победителя и призёра), средней школы № 10 (90 победителей и призёров), гимназии № 35 (89 победителей и призёров).
Высокие результаты ЕГЭ по русскому и математике среди учащихся школ №№ 3, 10, 35, 8, 25, 46, 23, 44, 36, 39, 31, 2, ПКЛ, лицея-интерната № 1. Самые низкие результаты по ЕГЭ в ОСОШ №8, а также школах №№ 21, 13, 33 и 14.
Топ 10 лучших владимирских школ
В десятку лучших учебных заведений Владимира вошли школы №36, №23, №25, №35, №10, №3, №39, №1, №73 и лицей-интернат № 1
Сайт ВИП Новости сообщает, что в десятку лучших учебных заведений Владимира, по результатам оценки управления образования, вошли школы номер: №36, №23, №25, №35, №10, №3, №39, №31, №73 и лицей-интернат №1.
В составлении рейтинга школ учитывались результаты ГИА и ЕГЭ, итоги городских и областных предметных олимпиад, успеваемость учащихся и их физическое развитие, наличие правонарушений среди детей, участие школ в городских массовых мероприятиях, а также квалификация педагогического состава.
Учебными учреждениями, в которых большое количество призеров в городских олимпиадах, лучшими стали школы №: 36, 23, 25, 35, 10, 3.
Образовательными учреждениями с самой большой наполняемостью классов, от 27 до 29 учащихся, стали школы №: 39, 8, 36, 23, 25, 3, 31, 2, 9, 5. В то время, как учебными учреждениями с наименьшим количеством учеников в классах, меньше 25, стали школы номер: 10, 16, 26, 47, 24, 28, 43, 32, 29.
Также за первое полугодие текущего учебного года вообще нет неуспевающих в школах №: 36, 23, 25, 35, 10, 73, 44, 40, 34, 13, 28, 48, 41 и промышленно-коммерческом лицее. В то время, как больше всего неуспевающих в школах номер: 31, 8, 46, 24, 33, 45, 11.
Самыми активными учебными заведениями в плане участия в городских конкурсах, стали школы № 36, 23, 25, 35, 39, 31, 16, 9, 7, 26.
А образовательными учреждениями, в которых нет детей, совершивших правонарушения или преступления, стали школы №: 10 и 48.
Альтернативу традиционной школе можно найти во Владимире
Меньше чем через две недели прозвенит школьный звонок. Стартует новый учебный год. Но для некоторых владимирских школьников учебный год начнется не в традиционной школе. Для них родители осознанно выбрали альтернативные формы образования. А какие варианты такого образования существуют во Владимире? Плюсы и минусы альтернативного и традиционного образования «Призыв» обсудил с учителями и родителями.
Коротко о российском образовании
Основное общее образование в нашей стране является обязательным. Каждый гражданин должен окончить 9 классов, далее по желанию и способностям. Выделяются две формы получения образования (статья 17-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»):
В школах практикуется очное, очно-заочное и заочное обучение. При очном обучении ребенок постоянно посещает школу. Он также может быть на домашнем обучении из-за болезни. При очно-заочном обучении ребенок зачислен в школу, ходит туда несколько раз в неделю, чтобы сдать домашнее задание. Если у класса контрольная, ребенок должен присутствовать на уроке.
При заочном обучении ребёнок не ходит в школу и осваивает программу своими силами, с помощью репетиторов или онлайн-ресурсов. При этом ученик обязан придерживаться графика аттестации. Контрольные он может сдавать дистанционно: через сайт школы или скайп.
Но наши школы не любят ни заочное, ни очно-заочное обучение.
При семейном образовании ответственность за качество знаний лежит не на школе, а на родителях или самом учащемся. До получения аттестата за 9-й класс обучение вне школы называется семейным. Решение о переходе на эту форму принимают мама с папой с учётом интересов ребёнка.
В 10-11-х классах эта форма именуется самообразованием. Здесь ответственность лежит на обучающемся.
Какие есть альтернативные варианты?
Например, семейное образование — гибкая и вариативная форма обучения. Родители вправе выбирать любую программу и по-разному организовывать учебный процесс. Главное, чтобы ребенок сдавал аттестации, которые на самообразовании сдаются экстерном. К основным типам семейного образования относят:
Традиционная школа. Что не так?
Все больше родителей разочаровываются в традиционной школе. Они недовольны качеством образования. Одинаковые требования предъявляются ко всем детям: к тем, кто силен в науках, кто талантлив в рисовании, кто делает успехи в спорте. Да, это неплохо, но умным и талантливым детям тесно и скучно в рамках традиционного обучения. И они постепенно теряют интерес. Так считают многие родители.
Школа отнимает много времени: ребенок с утра до вечера учится. На прогулки, секции, кружки не хватает времени и сил. Нелегко приходится и самим родителям. Посчитайте, сколько каждая мама тратит времени на то, чтобы сделать уроки с ребенком. Взрослые сетуют, что в школу дети ходят за оценками, а учатся дома. Многие методики устарели, особенно по изучению языков. Учебники, которые выбирает школа, часто оставляют желать лучшего. Здоровьесберегающие технологии тоже отсутствуют. Или работают только на бумаге.
Анна Ивановна (свою фамилию просила не называть), учительница начальных классов, делится наболевшим:
— Представьте: ко мне в класс приходят 35 детей. 10 из них отлично читают, считают, много стихов знают наизусть, некоторые уникумы и таблицу умножения уже выучили. 20 детей читают кое-как, 5 не умеют читать совсем. И как мне организовать особый подход к тем 10? А все дети должны к концу года читать, считать. И от программы я не могу отступать. И я обязана за урок детей сорганизовать, проверить домашнее задание и объяснить новую тему. И это при условии, что дети ведут себя спокойно. А такое бывает редко, многие ребята непоседливы из-за своего темперамента, из-за синдрома дефицита внимания и гиперактивности. Система оценок также изжила себя. Индивидуальный подход как таковой в школе отсутствует.
Учителя средних и старших классов жалуются на обилие формальностей и бумаг, на бесконечное натаскивание учеников на решение ВПР, ЕГЭ и ОГЭ. Учеба страдает, а воспитанием школе некогда заниматься. Часть детей готовы опережать программу, заниматься интенсивнее, чем их одноклассники, но система их тормозит. Страдает и здоровье.
По данным ВОЗ, за 10 лет обучения в классической школе зрение ребенка снижается в среднем на 15%, а каждый третий выпускник имеет нарушение осанки.
Сказывается не столько высокая академическая нагрузка, сколько необходимость высидеть 6-7 уроков ежедневно. Если традиционная школа не для вашего ребенка, что же выбрать?
Жоховские классы
По системе Жохова во Владимире работают всего лишь в двух школах: № 1 и 41. В этом году в 41-й школе нет набора в первый класс, он будет в следующем году. В школе № 1 по этой системе 1 сентября начнут обучаться 28 первоклашек.
Методику разработал заслуженный учитель РФ Владимир Жохов. Система в действии уже 22 года и согласована с федеральными образовательными стандартами. В ее основе лежит активное подключение к работе правого полушария, так как оно в тысячи раз мощнее левого. А вся традиционная школа ориентирована на левополушарное обучение. Методика Жохова уделяет внимание восстановлению межполушарных связей. Этот эффект достигается благодаря специальным упражнениям, а также пению (мозг воспринимает музыку правым полушарием, а ритм и слова – левым).
За весь первый класс дети проходят всю программу начальной школы. Дети знают не только таблицу умножения. Они еще решают уравнения, знакомы с дробями, бегло читают, пишут, знают геометрические фигуры, отрицательные числа. На математике ученики поют, на уроках много слушают классической музыки, рисуют, смотрят фильмы, играют. Со второго по четвертый класс дети занимаются отработкой навыков и дополнительной работой по развитию мозга. Много ребятам дается из других наук: истории, астрономии, географии, физики, химии. Более подробно о классах по системе Жохова во Владимире «Призыв» писал здесь.
У Софьи Чернышевой старший сын Арсений уже отучился в начальной школе по системе Жохова, в этом году в первый класс пойдет средняя дочь Таисия:
— Мне понравилась подача учебного материала, он усваивается лучше и проще, без напрягов, зубрежки и нервов. Единственное, что нам надо было выучить, – таблицы умножения и сложения. Остальное все как-то само собой запоминалось, даже стихи.
Сейчас для сына я не выбрала бы жоховский класс, потому что он в силу темперамента медлительный, а там надо быстро соображать и отвечать. Хотя Жохов говорит, что медлительных детей нет, со всеми можно работать. Может быть, мы недостаточно работали? А у Таи совсем другой темперамент (у нее шило в одном месте), ей как раз нужно такое обучение. Эта система не для тех, кто хочет сдать ребенка в школу и забыть. В процесс обучения вовлечены не только дети и учителя, но и родители: обязательная зарядка, закаливание, заполнение блокнотиков достижений.
Вальдорфская школа
Здесь нет оценок, а учеников никогда не оставляют на второй год. Здесь уважают личность ребенка, задача педагога – раскрыть талант ученика и дать ему веру в собственные силы. По вальдорфской педагогике главное свойство интеллекта – способность к творчеству. Развитие воображения, словарного запаса и прикладных навыков – вот благоприятная почва для взращивания интеллектуального и абстрактного мышления в будущем. В школе нет механического заучивания. Запоминание происходит в момент эмоционального проживания информации.
О Вальдофской школе во Владимире «Призыв» также писал здесь.
У Ирины Долгановой в Вальдорфской школе учится сын. Мама делится впечатлениями:
— Мне импонирует, что в школе работают здоровьесберегающие технологии. В начальной школе много внимания уделяется нейродинамической гимнастике, дети также много рисуют, пишут перьевыми ручками, вяжут, и мальчишки иногда лучше девчонок. С помощью вязания прекрасно развивается моторика рук. Ребята вяжут сначала на пальцах, потом на спицах, крючках. Все играют на флейте, что полезно для речи и развития дыхания.
У детей много праздников: День ангела, Праздник фонариков, Праздник урожая, День Святого Михаила, Рождественская ярмарка, Масленица, походы, рыцарские турниры, спектакли. Родители принимают активное участие в процессе обучения, в походах и праздниках. Дружат между собой, а в школе прекрасная атмосфера. Да, в этой школе многое зависит, прежде всего, от учителя. И не каждому ребенку подойдет такое обучение. Если вы сомневаетесь, обязательно сходите туда на дни открытых дверей и лекции.
Нам удалось переговорить с директором школы № 29, на базе которой работает Вальдорфская школа, Екатериной Плышевской. Мы расспросили ее об успехах учеников в сдаче ЕГЭ и о том, есть ли какие преференции для тех, кто посещает Вальдорфский детский сад. Екатерина Плышевская уверяет, что преференций нет:
— В этом году в первый класс идут 28 человек, общее количество заявлений было 50. Решение о зачислении принимает коллектив педагогов. И в Вальдорфской школе учатся не только те дети, которые посещали Вальдорфский детский сад. ЕГЭ в этом году выпускники сдали достойно. Среди учеников Вальдорфской школы есть призеры муниципальных этапов олимпиад. А двое учеников, Алиса Демина и Федор Мызин, стали призерами регионального этапа олимпиады по обществознанию и русскому языку.
Вальдорфская школа находится по адресу: г. Владимир, ул. Луначарского, 29а. Телефон: (4922) 53-50-85.
Православные гимназии
Недавно «Призыв» рассказывал о «Свято-Екатерининской православной школе» в Судогде. Дети с начальной школы приобщаются к искусству (рисуют, танцуют), спорту, шахматам. Кроме школьных предметов, есть дополнительные предметы – изучение старославянского языка, закона Божиего и церковного пения. В православной школе день начинается с молитвы. Чтобы учиться в православной гимназии, необязательно переезжать в Судогду, такие гимназии открыты во многих городах нашей области.
В областном центре открыта Владимирская православная гимназия во имя святителя Афанасия, епископа Ковровского. Здесь, кроме школьных предметов, изучают евангельские истории, греческий и латинский языки, закон Божий и даже основы сестринского ухода в старших классах. Образование в гимназии платное. К сожалению, в августе все в отпусках, мы не смогли уточнить, поменялась или нет стоимость. В прошлом году было 5 000 рублей в месяц. На владимирском форуме родители с восторгом рассказывают о гимназии:
— Атмосфера в гимназии чудесная, совсем не похожа на обычную школу. Детям присваиваются настоящие ценности: сострадание, уважение. У гимназии своя церковь, где перед уроками дети стоят на небольшой службе, по большим праздникам они участвуют в литургиях в Успенском соборе. Обучение платное, можно оплачивать из средств материнского капитала. В гимназии работает психолог, который очень помогает детям, особенно в переходном возрасте. В джинсах в гимназию нельзя, есть форма. Дочери там так нравится, что просит оставить в продленке до конца. Дочь много молитв выучила и стихов, я приобщилась к православию только после института. В холле всегда наблюдаю, как малышня висит на старшеклассницах, те с ними играют, обнимают. С детками много о добре и милосердии говорят.
Частная школа
Во Владимире открылась первая частная школа — «Школа будущего». Учеников набирают в 1-й, 2-й и 3-й классы. В классе планируется по 15 учеников. За каждым классом будет закреплен свой кабинет с отдельным пожарным выходом. С каждым классом будет работать тьютер, он будет контролировать процесс отдыха и привносить в него полезные активности. Преподавание будет строиться по дидактической системе Леонида Занкова и Людмилы Петерсон.
Единственный минус этой школы – цена вопроса. За один месяц обучения родителям нужно заплатить от 25 000 до 30 000 рублей (цена зависит от времени пребывания в школе ребенка.)
«Школа будущего» открывается по адресу: г. Владимир, ул. Северная, 2а, правое крыло Арт-Холла.
Семейное обучение
По данным исследования МГППУ и НИУ ВШЭ, среди тех, кто выбрал хоумскулинг, разброс причин выглядит так:
Татьяна Чирова вместе со своим старшим сыном Глебом уже прошла нелегкий путь семейного обучения с 4-го по 11-й класс. И ей есть что рассказать. Татьяна делится своим опытом:
Татьяна Чирова с младшей дочкой
— Семейное образование закреплено в федеральном законе. Каждый родитель в интересах ребенка имеет право выбирать форму получения образования и образовательную организацию. Мне странно, что об этом очень мало говорят. Я как родитель троих детей хотела бы, чтобы перед 1 сентября на собрании всем родителям рассказывали: «Вы имеете право выбрать альтернативное обучение, для этого нужно сделать такие-то шаги».
Решение о переходе на семейное обучение заняло у меня год. Глеб учился в 4-м классе, были моменты, которые мне в школе не нравились. Я стала анализировать, собирать информацию. Уже сейчас я понимаю, что не надо было тогда так долго думать, пугаться, потому что в школу можно вернуться в любой момент. И потом вновь начать семейное обучение, а потом снова вернуться в школу. И так можно делать много раз, в законе нет никаких ограничений! Не всем детям подходит это образование. Но чтобы это понять, нужно попробовать.
— В чем же главное преимущество семейного образования?
— Главное преимущество – индивидуальный подход, возможность выбирать педагогов, темп, нагрузку, тренировать свою самостоятельность и организованность, добывать информацию самому, от этого она более ценная.
В 2013 году, когда мы начинали, не было изобилия онлайн-школ, сейчас вариантов много. И не только онлайн. Мы с 5-го по 11-й класс учились и в онлайн-школе, и дистанционно, и нанимали репетиторов по каким-то предметам, слушали курсы погружения, которые объясняют суть предмета за всю школьную программу. Пытались учиться в колледже, но вернулись к семейному образованию. Сын сказал, что в колледже он просто просиживает штаны.
Объем материала в начальной школе небольшой. Если заниматься по 4 часа, как в школе, то за год можно усвоить материал всей начальной школы. Семейное образование помогает сохранить мотивацию к обучению.
— Многие родители в штыки воспринимают такое образование, они уверены, что у ребенка нет социализации.
— Да, любимые вопросы: а как же без школы, как ребенок будет социализироваться? Ребенок же не освоит механизмы взаимодействия?! Ребята, это не касается образования, это зависит от образа жизни семьи. Если она ни с кем не общается, никуда не ходит, то и у ребенка будут сложности. Средний сын Боря никогда не был в саду и школе, он тоже сейчас на семейном образовании. И по усвоению материала перешел в четвертый класс. Бодр и жизнерадостен, ждет, когда начнутся дополнительные занятия по английскому, ИЗО, физкультуре, шахматам и барабанам.
— Были сложности за время обучения?
— Да, сложности были, и связаны они с административным ресурсом, департаментом образования, со школой, хотя мы все делали правильно и по закону. И, несмотря на все это, итог нашего семейного обучения радует: ребенок учился с удовольствием, хотя порой ему нужен был мотивационный пинок. Он успешно сдал ЕГЭ на высокие баллы.
Какую форму образования вы ни выбрали бы своему ребенку, желаем вам и ему успехов. И помните: выбор есть! Не бойтесь пробовать и экспериментировать.