какую школу выбрать для ребенка в челябинске
Какую школу выбрать в Челябинске? Рейтинг лучших школ в городе. Отзывы.
Когда встаёт вопрос, в какое учебное заведение отдать будущего первоклашку, большинство родителей выбирает школу поближе к дому – чтобы отпускать было не страшно, чтобы поменьше дорог переходить надо было, чтобы подворотни и дворы, если они по пути встречаются, были много лет как знакомы (вместе с их обитателями).
Но бывает так, что у родителей есть возможность перед работой довезти чадо куда-нибудь подальше. Или же возникает желание к 5-му классу сменить место обучения – и ребёнок повзрослел, и думы о будущем стали насущнее. Тогда есть несколько вариантов, пусть и не близких географически, но более престижных, более удачных в плане дальнейшего развития научных знаний ребёнка.
31-й лицей – это стремление узнавать новое: бездельникам здесь не место
«Считаю, это лучший лицей в Челябинске. Во-первых, замечательный коллектив учителей. Интересно проводят уроки, понятно объясняют. Они работают с душой, стараются, чтобы ученики хорошо знали предмет. Ну и ученики соответствующие: им интересно учиться, и у них это получается. Почти каждый год кто-нибудь из 31-ого ездит на международную олимпиаду, каждый год несколько десятков учеников ездят на всероссийскую олимпиаду. Но однозначно можно сказать, что учиться в 31-м стоит только тем, кто увлечён этим. Бездельников рано или поздно выгонят».
В 31-ый лицей набирают в 4 классе на конкурсной основе. Сначала школьник ходит полгода на курсы по воскресеньям, потом проводятся несколько итоговых контрольных. Всем сомневающимся бывшие выпускники советуют походить на курсы, чтобы получить представление о лицее. Если прошли по конкурсу, лучше однозначно переводиться, не стоит отказываться от возможности учиться в лучшем лицее Челябинска у талантливых учителей вместе с одарёнными одноклассниками.
«Если всё пойдёт хорошо, школьник без проблем поступит потом чуть ли не в любой ВУЗ в стране по технической специальности. Очень многие из 31-го поступают по результатам олимпиад, остальные по ЕГЭ, который в среднем по 31-ому очень высокий. Не удивительно, ведь в 31-ом учат решать не типовые задачи ЕГЭ, в 31-ом учат думать, самостоятельно находить решения. Это совершенно другой уровень. Я сейчас учусь на втором курсе МФТИ. Если бы не учеба в 31-ом лицее, вряд ли бы я туда поступил».
Поступать в 31-й лицей стоит людям, которые хотят буквально грызть «гранит науки», которые готовы не лениться и преодолевать трудности. Это будет тяжело, но игра стоит свеч. С людьми из 31-го лицея общаться очень интересно.
Отметим, что прежде всего в 31-м лицее акцент делается на математику, информатику, физику, но предметы других, в том числе гуманитарных направлений, тоже преподаются на достойном уровне.
«По моему мнению, 31 лицей – лучшее учебное заведение в Челябинске. Там есть множество кружков самых разных направлений – от кружков по лингвистике и литературе до конструирования и программирования роботов, пайки электросхем. Главное, все они бесплатны! Я нигде больше не видел такого широкого спектра кружков. Везде, где есть хоть часть чего-то подобного, за внеклассные занятия берут большие деньги. У нас же в лицее может заниматься любимым кружком абсолютно бесплатно любой желающий».
В нашем лицее есть несколько лабораторий. В одной можно собирать собственных LEGO роботов, программировать их поведение, участвовать в соревнованиях по скоростному прохождению трасс или по «сумо» – настоящих сражениях между роботами. Эти соревнования проходят на самых разных уровнях, команды соревнуются и с командами из других школ и даже ВУЗов. В другой лаборатории находится токарное оборудование (фрезерный станок, например), множество мощных компьютеров для программирования и вычислений, радиотехническое оборудование, 3D принтер, микроконтроллеры. Всем этим может заниматься любой ученик.
Также в лицее есть несколько лабораторий по физике – в них по программе все ученики в 10-11 классах выполняют лабораторные работы по всем направлениям физики – механике, термодинамике, электричеству, оптике. Все учебные кабинеты хорошо оборудованы: сделан хороший ремонт, есть соответствующее предмету кабинета оформление (электронные и простые таблицы Менделеева, стеллажи с книгами), электронные доски в кабинетах физики и информатики, много компьютеров в компьютерных классах… Для спорта в лицее есть спортзал, тренажерный зал, большая спортплощадка на улице.
Так что перспективы после окончания 31-го лицея открываются очень широкие. Как утверждает выпускник, в 10-ый добирают целый класс из других школ. К концу обучения никто бы не сказал, что они «слабее» первоначально здесь учившихся – все также поступили, куда хотели.
«Очень рада тому, что в свое время родители отдали меня именно в лицей № 31. Здесь меня научили учиться, прошу прощения за тавтологию, испытывать тягу и любовь к получению знаний, пожалуй, самым главным навыкам в жизни любого человека. Спустя два года после окончания вспоминаю лицей с невероятной теплотой. Во время зимних и летних сессий стараюсь выбраться и приехать в школу, чтобы повидаться с преподавателями, со старыми знакомыми, которые учатся в Москве или других городах, вспомнить прошлое и немного поностальгировать».
11-й лицей – это высокий уровень преподавания: лучший выбор для желающих успешно сдать экзамены
«11-й лицей по уровню и качеству образования достаточно высок, к каждому ученику имеется личный подход, учителя стараются дать знания всем ученикам. Если не усваивается материал, могут уделить своё внеучебное время. Я бы посоветовала учиться именно в лицее № 11, так как к сдаче экзаменов учителя здесь относятся серьёзно, делают все возможное, чтобы ученики поступили потом в лучшие вузы России и за рубежом.»
Особенно сильны в лицее № 11 начальные и средние классы. «Дикая» нагрузка – это то, что упоминали выпускники в качестве минусов обучения здесь (как и в 31-м лицее), но, как тут же добавляли опрошенные, это плата за хорошую подготовку.
82-й лицей – это равномерное внимание всем предметам: для любителей лицейских традиций
«Я в 82-и лицее училась два последних класса. Конечно, мне там нравилось учиться больше, чем в моей прошлой 48-й гимназии. Преподаватели в лицее оказались просто отличные! Лицей физико-математический, но внимание уделяется всем предметам».
После 7-го класса наступает деление по профилям. Параллель «перемешивается», в 8-й класс ребёнок поступает в лингвистический класс с уклоном на иностранный язык, химико-биологический, откуда легко поступить в медицинский университет, информационный, где уделяется большое внимание программированию. И конечно, есть вариант физико-математического уклона, откуда выпускники обычно предпочитают поступать на технические специальности. Даваемый материал немного разнится в этих профилях. Поэтому в 7-м классе, если у ребёнка не явно видна предрасположенность к одной «ветви развития», потребуется помощь родителя в совершении такого выбора.
Добавим, в 82-м лицее существует достаточно неплохая команда КВН, два хороших компьютерных класса, химическая лаборатория, и прекрасные преподаватели иностранного языка. Известны случаи, когда особо одарённые ученики изучали одновременно английский и немецкий.
1-я гимназия – это, прежде всего, творчество: преподаватели здесь по-настоящему любят своих учеников
«Закончил я школу в 2015 году. Прошло уже два года, а будто вчера это было. После школы осталось огромное количество эмоций и впечатлений, который запали мне в душу на всю оставшуюся жизнь. Первая гимназия была и будет моим вторым домом, в который я время от времени всё же возвращаюсь. Потому что после поступления в университет стало особенно не хватать родных парт и преподавателей, которые учили тебя 11 лет».
Что общего можно сказать про вышеназванные школы?
Обратный эффект конкуренции: любому человеку психологически сложно быть аутсайдером, приходится либо бороться, либо свыкнуться с ролью отстающего. Так или иначе, для обучения необходимо стремление самого ученика, от его заинтересованности зависит результат его становления. Родители, решающие, куда отправить свое чадо, определяют лишь его окружение.
Какую школу выбрать в Челябинске?
Но бывает так, что у родителей есть возможность перед работой довезти чадо куда-нибудь подальше. Или же возникает желание к 5-му классу сменить место обучения – и ребёнок повзрослел, и думы о будущем стали насущнее. Тогда есть несколько вариантов, пусть и не близких географически, но более престижных, более удачных в плане дальнейшего развития научных знаний ребёнка.
31-й лицей – это стремление узнавать новое: бездельникам здесь не место
«Считаю, это лучший лицей в Челябинске. Во-первых, замечательный коллектив учителей. Интересно проводят уроки, понятно объясняют. Они работают с душой, стараются, чтобы ученики хорошо знали предмет. Ну и ученики соответствующие: им интересно учиться, и у них это получается. Почти каждый год кто-нибудь из 31-ого ездит на международную олимпиаду, каждый год несколько десятков учеников ездят на всероссийскую олимпиаду. Но однозначно можно сказать, что учиться в 31-м стоит только тем, кто увлечён этим. Бездельников рано или поздно выгонят».
В 31-ый лицей набирают в 4 классе на конкурсной основе. Сначала школьник ходит полгода на курсы по воскресеньям, потом проводятся несколько итоговых контрольных. Всем сомневающимся бывшие выпускники советуют походить на курсы, чтобы получить представление о лицее. Если прошли по конкурсу, лучше однозначно переводиться, не стоит отказываться от возможности учиться в лучшем лицее Челябинска у талантливых учителей вместе с одарёнными одноклассниками.
«Если всё пойдёт хорошо, школьник без проблем поступит потом чуть ли не в любой ВУЗ в стране по технической специальности. Очень многие из 31-го поступают по результатам олимпиад, остальные по ЕГЭ, который в среднем по 31-ому очень высокий. Не удивительно, ведь в 31-ом учат решать не типовые задачи ЕГЭ, в 31-ом учат думать, самостоятельно находить решения. Это совершенно другой уровень. Я сейчас учусь на втором курсе МФТИ. Если бы не учеба в 31-ом лицее, вряд ли бы я туда поступил».
Поступать в 31-й лицей стоит людям, которые хотят буквально грызть «гранит науки», которые готовы не лениться и преодолевать трудности. Это будет тяжело, но игра стоит свеч. С людьми из 31-го лицея общаться очень интересно.
Отметим, что прежде всего в 31-м лицее акцент делается на математику, информатику, физику, но предметы других, в том числе гуманитарных направлений, тоже преподаются на достойном уровне.
«По моему мнению, 31 лицей – лучшее учебное заведение в Челябинске. Там есть множество кружков самых разных направлений – от кружков по лингвистике и литературе до конструирования и программирования роботов, пайки электросхем. Главное, все они бесплатны! Я нигде больше не видел такого широкого спектра кружков. Везде, где есть хоть часть чего-то подобного, за внеклассные занятия берут большие деньги. У нас же в лицее может заниматься любимым кружком абсолютно бесплатно любой желающий».
В нашем лицее есть несколько лабораторий. В одной можно собирать собственных LEGO роботов, программировать их поведение, участвовать в соревнованиях по скоростному прохождению трасс или по «сумо» – настоящих сражениях между роботами. Эти соревнования проходят на самых разных уровнях, команды соревнуются и с командами из других школ и даже ВУЗов. В другой лаборатории находится токарное оборудование (фрезерный станок, например), множество мощных компьютеров для программирования и вычислений, радиотехническое оборудование, 3D принтер, микроконтроллеры. Всем этим может заниматься любой ученик.
Также в лицее есть несколько лабораторий по физике – в них по программе все ученики в 10-11 классах выполняют лабораторные работы по всем направлениям физики – механике, термодинамике, электричеству, оптике. Все учебные кабинеты хорошо оборудованы: сделан хороший ремонт, есть соответствующее предмету кабинета оформление (электронные и простые таблицы Менделеева, стеллажи с книгами), электронные доски в кабинетах физики и информатики, много компьютеров в компьютерных классах… Для спорта в лицее есть спортзал, тренажерный зал, большая спортплощадка на улице.
Так что перспективы после окончания 31-го лицея открываются очень широкие. Как утверждает выпускник, в 10-ый добирают целый класс из других школ. К концу обучения никто бы не сказал, что они «слабее» первоначально здесь учившихся – все также поступили, куда хотели.
«Очень рада тому, что в свое время родители отдали меня именно в лицей № 31. Здесь меня научили учиться, прошу прощения за тавтологию, испытывать тягу и любовь к получению знаний, пожалуй, самым главным навыкам в жизни любого человека. Спустя два года после окончания вспоминаю лицей с невероятной теплотой. Во время зимних и летних сессий стараюсь выбраться и приехать в школу, чтобы повидаться с преподавателями, со старыми знакомыми, которые учатся в Москве или других городах, вспомнить прошлое и немного поностальгировать«.
11-й лицей – это высокий уровень преподавания: лучший выбор для желающих успешно сдать экзамены
«11-й лицей по уровню и качеству образования достаточно высок, к каждому ученику имеется личный подход, учителя стараются дать знания всем ученикам. Если не усваивается материал, могут уделить своё внеучебное время. Я бы посоветовала учиться именно в лицее № 11, так как к сдаче экзаменов учителя здесь относятся серьёзно, делают все возможное, чтобы ученики поступили потом в лучшие вузы России и за рубежом.»
Особенно сильны в лицее № 11 начальные и средние классы. «Дикая» нагрузка – это то, что упоминали выпускники в качестве минусов обучения здесь (как и в 31-м лицее), но, как тут же добавляли опрошенные, это плата за хорошую подготовку.
82-й лицей – это равномерное внимание всем предметам: для любителей лицейских традиций
«Я в 82-и лицее училась два последних класса. Конечно, мне там нравилось учиться больше, чем в моей прошлой 48-й гимназии. Преподаватели в лицее оказались просто отличные! Лицей физико-математический, но внимание уделяется всем предметам«.
После 7-го класса наступает деление по профилям. Параллель «перемешивается», в 8-й класс ребёнок поступает в лингвистический класс с уклоном на иностранный язык, химико-биологический, откуда легко поступить в медицинский университет, информационный, где уделяется большое внимание программированию. И конечно, есть вариант физико-математического уклона, откуда выпускники обычно предпочитают поступать на технические специальности. Даваемый материал немного разнится в этих профилях. Поэтому в 7-м классе, если у ребёнка не явно видна предрасположенность к одной «ветви развития», потребуется помощь родителя в совершении такого выбора.
Добавим, в 82-м лицее существует достаточно неплохая команда КВН, два хороших компьютерных класса, химическая лаборатория, и прекрасные преподаватели иностранного языка. Известны случаи, когда особо одарённые ученики изучали одновременно английский и немецкий.
1-я гимназия – это, прежде всего, творчество: преподаватели здесь по-настоящему любят своих учеников
«Закончил я школу в 2015 году. Прошло уже два года, а будто вчера это было. После школы осталось огромное количество эмоций и впечатлений, который запали мне в душу на всю оставшуюся жизнь. Первая гимназия была и будет моим вторым домом, в который я время от времени всё же возвращаюсь. Потому что после поступления в университет стало особенно не хватать родных парт и преподавателей, которые учили тебя 11 лет».
Что общего можно сказать про вышеназванные школы?
Обратный эффект конкуренции: любому человеку психологически сложно быть аутсайдером, приходится либо бороться, либо свыкнуться с ролью отстающего. Так или иначе, для обучения необходимо стремление самого ученика, от его заинтересованности зависит результат его становления. Родители, решающие, куда отправить свое чадо, определяют лишь его окружение.
Рейтинг лучших школ Челябинска в 2021 году
Споры вокруг образования набирают градус, близкий к кипению. Никто не берётся оспаривать догму, что учиться необходимо. Другое дело …
Чему-нибудь и как-нибудь,
Так воспитаньем, слава богу,
Почтенный ликбез дают ребёнку уже в садике. Дети считают, пишут, знают алфавит, заучивают наизусть. А далее ребенок отправляется в школу. О лучших школах Челябинска пойдет речь в данной статье.
Как правильно выбрать школу
Пункт выбора местоположения учебного заведения теряет свою актуальность. Ритмы жизни, технический прогресс, услуги няней упраздняют проблему. На первый план выходит качество образования.
«Ненужные» дисциплины
Идея практически ненужных в будущей жизни знаний, их бесполезности, будоражит всё большее число умов. Часы, отведённые на изучение предмета растут, учебные программы кардинально меняются, найти ученика, который прочёл полностью «Войну и Мир», большая удача. А зачем ему читать такой увесистый труд, если он собирается стать АйТи-шником?
Профессора постепенно объединяются во мнении, что ученик перегружен информацией.
Школы обеспечивают детей необходимыми навыками, литература, математика, физика, история – всё в одном наборе. На каком этапе начинать разделение предметов, на те, что останутся нужными в будущем и те, которые лучше не изучать. Опять дилемма: односторонне развитая личность, погруженная в сферу единственной области, это нонсенс, загнанный в профессиональный угол изгой.
Золотая середина
Выход из тупика – общеобразовательная школа с множественными факультативами, культурными коллективами и исследовательскими базами. Как только в маленьком человеке появляется приоритетное занятие — ему тут же дают ход. Однако, это не освобождает его от ответственности успевать по остальным предметам. Возможно, со временем, интересы поменяются, но «ослабленных» блоков образования не будет. Основная роль по развитию таланта у ребёнка ложится на родителей. Именно они наблюдают его увлечения и направляют в нужное русло. Плюс глубокое содействие с педагогами, которые помогут советом, обратят внимание на слабые места, где-то спросят строже.
Ближе к будущему
В современных гимназиях к старшим классам ученик уже определяется с профессией.
Возможностей продвинуться в нужном направлении много – конкурсы, фестивали, выставки, олимпиады, гранты.
На этапе средних классов, возможно, целесообразно будет сменить школу, где предметы, которые ученик поставил в приоритет, даются более глубоко. Перед переводом необходимо пообщаться с педагогами будущей школы, и школы, из которой уводится ребёнок.
Ошибки при выборе
Была рядом школа, учили в ней со второго класса английский, ходить было рядом, отметки неплохие были в дневнике, по химии учителя не было, а девочка мечтала стать врачом.
Десяток лет прошёл, как во сне. Девушке, чтобы поступить в медицинский институт, нужны репетиторы, бессонные ночи, стальные нервы. Откажется ли она от мечты или одолеет бруствер.
Можно было просто перевести ребёнка в школу, которая расположена через две остановки.
Психологи считают, что нынешние дети целеустремленные и умеют мыслить системно. Впрочем, больших добрых сердец у них никто не забирал. И всё-таки, уже на раннем этапе развития и обучения с ребёнком можно вести диалог о будущем, о том занятии, которое приносит радость творчества и желание идти к новым целям. Банально, но – «дорогу осилит идущий!»
Рейтинг лучших школ Челябинска
Муниципальное автономное общеобразовательное челябинское учреждение функционирует с 1952 года.
В 70-80 годы школа была единственной в городе с преподаванием иностранного немецкого языка со 2-го класса. 4 дня в неделю в расписании стояла дисциплина «немецкий язык». Начиная с третьего класса, дети вели дружественную переписку с ребятами из ГДР. Получить к рождеству посылочку со сладостями и сувенирами из далёкой страны было интересно и приятно. Таким образом, практиковался разговорный язык. В старших классах преуспевающим в дисциплине ученикам поручали технические переводы для московских исследовательских институтов. Большая часть преподавателей в школе были русскими немцами.
Сегодня обучение немецкому языку проходит в рамках программы «Deutches Sprachdiplom». Обладатели дипломов «Немецкого языка 1 степени» получают для прохождения возможность языковой подготовки в колледжах при немецких Высших Учебных Заведениях.
Действуют группы по обучению робототехнике. Специальные наборы LEGO последних разработок предоставлены для постижения конструкторских основ.
Методика обучения вместе с учебными пособиями получены из Университета Оксфорда. По окончании курсов детям вручаются сертификаты Академии Языков Лондона. Экзамены принимаются в письменном и устном форматах.
Детям старше 6 лет предлагается пройти увлекательное обучение логике, математическим операциям в занимательной форме. Небольшие группы по 6 человек обеспечат глубокое обучение и внимательное отношение к каждому ученику.
Срок обучения предусматривает пятилетнюю программу по очной форме. В приоритет поставлено творческое развитие ребёнка, его здоровье, приучение к дисциплине и самостоятельности, чувство ответственности и первые шаги обучения.
Контактная информация:
г. Челябинск, 454047,
Общеобразовательное бюджетное муниципальное учреждение ведет свою историю с 1938 года, первыми шагами обучения было политехническое образование. После реформы школьных учреждений шестидесятых годов учреждение перешло на программу 10 –летнего обучения.
После аттестации в 2002 году, в статусе лицея, школа перешла на обучение со следующими факультетами:
Лицей имеет также несколько лабораторий – психологическую, педагогическую, валеологическую, экологическую.
Школа может гордиться центром информационного обслуживания образования, центром здоровья, деятельность которого ведётся по стандартам детского медицинского учреждения.
Гимназия представляет собой три объединенных в комплекс здания, оформленных в европейском стиле, в которых разместились не только выше названные лаборатории и центры, а также показательная школьная столовая, спортивный комплекс и трудовые мастерские. Стоит отдельно отметить эстетический корпус, в котором размещаются творческие группы, их деятельность координируется художественным эстет-центром «Вдохновение».
Общественная и учебная жизнь школы непосредственно связана с научно-исследовательскими институтами Министерства образования страны, Российской Академией Образования. Учебный процесс не обходится без регулярных посещений очагов культуры — музеев, выставочных залов, театров, с которыми за долгие годы завязались дружеские отношения.
Контактная информация