какую роль играла в годы войны поэзия
Какую роль играла поэзия в годы войны? по тексту В. А. Каверина. Сборник Цыбулько. 15 вариант. Почти невозможно представить себе, что неделю назад он защищал диссертацию (ЕГЭ по русскому)
Какую роль играла поэзия в годы войны? На этот вопрос пытается найти ответ писатель Вениамин Александрович Каверин в предложенном для анализа тексте.
Проследим, как автор раскрывает поставленную проблему. В центре внимания писателя бой между фашистами и оставшимися в живых младшим лейтенантом Львом Никольским и разведчиком Петей Даниловым. Как подчеркивает Вениамин Александрович Каверин, Петя был ранен “в грудь навылет”, однако чтение собственных стихов вслух помогло ему взяться за пулемет и прикрыть Никольского.
Этим примером автор демонстрирует: поэзия придавала людям силы в годы войны.
Развивая сюжетную линию, писатель обращает внимание читателя на взятие Никольским вражеского пулемета. Вениамин Александрович Каверин замечает: Лев Никольский решился на этот поступок благодаря Петиным стихам. Так автор показывает: поэзия поддерживала людей в годы войны.
Писатель, приводя примеры, которые дополняют друг друга, помогает понять, какую на самом деле роль играла поэзия во время войны.
Позиция Вениамина Александровича Каверина ясна. Автор считает, что поэзия придавала людям силы и поддерживала их в годы войны.
Я согласен с позицией писателя: действительно, поэзия давала людям жизненные силы во время войны.
Вспомним пример из общественной жизни. В годы Великой Отечественной войны солдаты, сидя в окопах, читали стихи Есенина и других русских поэтов, чтобы вспомнить, каким был мир до войны, который люди
Таким образом, поэзия помогала людям одерживать пусть и незначительные победы над врагами.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Пресс-конференция «Поэзия подвига»
Разделы: Литература
Цели: поговорить о значении литературы в годы Великой Отечественной войны, познакомиться с творчеством поэтов-земляков, которые принимали участие в Великой Отечественной войне, послушать их стихи, полные любви к Родине и ненависти к врагам, выяснить, в чём причина постоянного внимания современных поэтов к событиям Великой Отечественной войны.
Тихо звучит песня на слова В. Лебедева-Кумача «Священная война», затем громче…
После припева музыка смолкает.
Фронтовые поэты.
С напором свинцового шквала
Ваши жизни судьба,
Ваши жизни война рифмовала.
(М. Сергеев.)
Ход мероприятия
Ведущий (учитель): мы проводим пресс-конференцию на тему «Поэзия подвига», на которой присутствуют корреспонденты (их имена), журналисты, которые будут следить за проведением нашей конференции и в конце зачитают статьи, в которых выскажут своё мнение, а также гости. На вопросы, интересующие корреспондентов, готовы ответить исследователи, которые знакомы с творчеством лириков и их поэзией военного времени (столик № 1 и 2).
Ведущий: прошли десятилетия с тех пор, как отгремели последние залпы Великой Отечественной, но память людская хранит подвиги, совершавшиеся день за днём все долгие годы войны.
Память о событиях военной поры, изменивших ход истории, не уходит.
Священная Российская земля – вечная свидетельница бессмертного подвига воинов, отстоявших честь и независимость Родины. Сибирские люди совершали подвиги в Ленинграде, на Курской дуге, под Москвой, на Сталинградской земле. Литература, поэзия – это «голос героической души русского народа».
Продолжает звучать песня на слова В. Лебедева-Кумача «Священная война».
Ведущий: эта песня заставляет вспомнить, что война – это страшное испытание для всего народа, это испытание для нашей литературы.
Марина, Юля, какие вопросы Вас интересуют, ребята готовы на них ответить.
Корреспонденты:
М.А. Небогатов – один из самых лиричных кузбасских поэтов фронтового поколения. Обладая крупным ясным дарованием, он, в отличие от многих отошёл от каких-то стереотипных тенденций, общих описаний, непременного массового-героического настроя и, смело по тем временам, приблизился к человеку на войне, его раздумьям, впечатлениям – к живой солдатской душе..
«В ночь на 22 июня 1941 г.»
Я представляю это до сих пор…
Был сладок сон. Тиха была казарма.
Алел восток. И на него в упор
Смотрел фашист
с открытого плацдарма.
Смотрел в бинокль, высок,
изящен, свеж,
Красив своею
статностью спортивной…
Был берег тот не берег,
А рубеж,
Простор полей –
Простор оперативный.
Уже мосты –
Места для переправ,
Для гусениц, колес, бегущих ног ли…
Мир черепиц, садов,
соборных глав –
Все четко, близко замерло в бинокле.
Мы спали. И дышалось так легко.
И нам, юнцам, ничто не подсказало,
Что за рекой –
Совсем недалеко –
Уже война
К прыжку ждала сигнала…
Евгений Буравлёв – как многие другие, солдатом стал по необходимости, в душе же всегда был строителем, созидателем.
Несколько лет трудился рабочим и прорабом на стройках Заполярья и Южсиба. Суровые, гордые люди, беззаветные труженики стали любимыми героями его произведений. Это не было конъюктурным выбором мало кому доступной во все времена «престижной»рабочей темы – все тут естественно и ограничено. Тема труда стала «его» темой без натуги и малейшего принуждения.
На войне ему также пришлось много и опасно работать. Работать от начала и до конца войны. Сначала авиамехаником, затем авиастрелком, а ближе к концу войны стал сапером – это значит, ходил постоянно на виду у смерти, ближе всех к ней. Стихов же о войне написал мало и причину этого указал сам в одном из стихотворений.
«О мужестве много сказано слов»
О мужестве много сказано слов.
Я видел его в лицо.
Его палачи привели к нам в село,
В железное взяв кольцо.
На окнах домов, на церковном кресте
Метались блики костров.
Во всей первоначальной своей красоте
Шло оно мимо дворов.
Как до предела натянутый лук,
Готовый метнуть стрелу,
С болью заломленных за спину рук
Шло оно по селу.
Рубашка, сорванная с плеча,
Русая прядь у виска.
Груди, не знавшие молока,
Взрезанные штыком палача.
А в отрешенных его глазах,
Пылающих, как смолье,
Были не слёзы, не боль и страх –
Вера в бессмертье свое…
Но вот оно вышло на кресный круг,
Смерти переступая черту,
И первым движеньем развязанных рук
Было – прикрыть наготу.
И всё, когда узел рассек за спиной
Нож палача, остёр,
Увидели: девушкой самой земной
Мужество шло на костер.
Той, что осталась чиста и горда,
Слепой непокорна силе…
И нам, обреченным, казалось тогда,
Что это сама Россия.
Ведущий: среди всех, кто верил в Победу и всеми силами приближал её, было много кемеровчан, которые воевали на полях сражений, трудились в тылу. Призыв «Всё для фронта, всё для победы!» стал тогда главным в жизни города, каждого его жителя. Находясь в глубоком тылу, Сибирь жила напряженной, трудной жизнью военного времени: принимала эвакуированные заводы, размещало производство и персонал, в короткие сроки налаживала выпуск оборонной продукции… Тот, кто не ушёл на фронт, вставал к станку. Люди работали сутками, падая от усталости. Трудно выразить словами свою признательность всем им.
Рассказ о Владимире Михайловиче Мамаеве.
Чтение его стихотворений:
«Мелькают за окнами сосны»
Мелькают за окнами сосны,
Разъезды вдогонку бегут.
Как всё это сложно и просто:
Сквозь годы нас в юность везут.
Везут…колоколят колёса,
Промокшие версты шуршат.
Уставшие, будто с покоса,
Гвардейцы – товарищи спят.
А мимо, как пули, со свистом
Товарные мчат поезда.
И снова во мне, как горнисты,
Трубят грозовые года.
И снова окопные будни,
И снова 13 мне лет…
Как песня рождённая трудно,
Встает над землею рассвет.
По нивам ржаным, как пехота,
Седые туманы ползут…
И снова гвардейские роты
На штурм Кенигсберга идут.
«Евгению Буравлёву»
Кенигсберг. Сорок пятый.
Помнишь, друг мой, тот бой?
Боль и радость той даты
Не забыть нам с тобой.
Через тридцать и сорок –
Не забыть, не забыть!
Словно ржавый осколок,
Будет память хранить
Те последние метры
И последний тот бой…
Кто-то должен быть первым
Бросить сердце вперед.
И бросали, горели
Мы на черном огне.
Как могли, как умели,
Мы служили стране.
О, Россия! Пусть будет
Вечным мир над тобой!
Пусть спокойно спят люди
На земле, под землёй.
«Ветераны».
Над Россией туманы,
Словно годы, плывут.
Среди нас ветераны,
Как легенды живут.
Отшумели бураны,
Улеглась боль войны.
Только им, ветеранам,
Снятся черные сны.
И, как прежде, комбаты,
Их в атаку ведут.
И, прежде, солдата
Где-то матери ждут.
Через годы и страны,
Через крик тишины,
Как седые курганы,
Все идут ветераны…
По дорогам войны.
Рассказ о Константине Фёдоровиче Седых; Владимире Иннокентьевиче Зулине, чтение его стихотворения
«Медсестра»
Всё кругом горело и дымилось,
Я лежал средь выжженной степи.
Надо мною низко ты склонилась:
«Подожди, братишка, потерпи…»
Ловко руку мне перевязала,
Спиртом обожгла из фляжки рот,
Улыбнувшись, ласково сказала:
«Вот и всё, до свадьбы заживёт».
С той поры запала прямо в душу.
В медсанбате вёл минутам счёт.
В полк вернувшись, встретил вновь Катюшу,
Жил в тревоге: «Вдруг её убьет!»
Но судьба иная нам досталась,
Обошла нас гибель стороной.
Ну, а свадьба вправду состоялась,
Я назвал тебя своей женой.
Вспоминаю давнее сраженье,
Нет, как видно, худа без добра:
Если б не тогдашнее раненье,
Не была б со мною медсестра.
Корреспонденты: Какая же тема поэзии военных лет, во-вашему, стала центральной? Кто главные герои этой поэзии?
Ведущий: хочу отметить, что в стихотворениях, очерках и песнях, написанных в самые первые недели войны, уже звучала уверенность в победе. И сейчас мы с вами эту уверенность можем почувствовать, приняв участие в исполнении песни «Нам нужна одна победа» (в исполнении учеников).
(Блицкриг – словарная работа).
Чтобы не быть голословными, мы предлагаем Вам посмотреть кадры из кинохроники.
Ведущий: о военных событиях Павлом Ионовым написано прекрасное стихотворение
«Сибирью приросла Россия».
Сибирью приросла Россия,
И в сорок первый роковой
Её дивизии стальные
Стеной стояли под Москвой
А вышло время – и в атаку
Под крик «ура» рванулись вмиг
По снежной целине, по тракту
И уложили в гроб «блицкриг».
Значительный вклад в разгром немецко-фашистских войск под Москвой внесли объединения, соединения и части, сформированные в Сибири, а также те воины-сибиряки, которые в течение всей битвы пополняли ряды Красной Армии. Они с честью выполнили свой долг.
Рассказ уч-ся о М.С. Прудникове и его подвигах: долгое время мало кому было известно о подвигах кемеровчанина, ветерана Отдельной мотострелковой бригады особого назначения. Батальон Прудникова и другие части в октябре-ноябре 1941 г. По распоряжению штаба 30-й армии, чтобы не пропустить танки и пехоту противника к москве, устраивали массированные заградительные зоны в районах Московского моря, Клина, Солнечногорска, Яхромы. С февраля 1942 г. Прудников находился в тылу врага, на выполнении спецзаданий, командовал партизанской бригадой «Неуловимые». В ней было свыше 3 тыс. человек. После войны в звании генерал-майора ушёл в запас. Успешно занимался писательской работой, являлся членом Союза писателей СССР.
Чтение стих-я С.Я. Тимохина (генерал-лейтенант авиации)
«Когда в руинах тлели города».
Когда в руинах тлели города,
Враги Москву в тисках железных сжали,
Мы встали насмерть. Поклялись тогда
Сибиряки – и клятву ту сдержали.
Огонь и стужу – все перенесли,
Не дрогнули они: «Назад ни шагу!»
И смертью храбрых в битве полегли,
Оставив память про свою отвагу.
Спасибо вам, кто их похоронил,
В своей земле им дал приют сердечно,
Могилы скромной памятью почтил,
Чтобы о них не забывали вечно.
Вспомни ту страду, потомок павших,
Восстанови великое мгновенье!
Встал Сибиряк у мира на виду –
Спасти Москву и выиграть сраженье.
Я – сибиряк, безмерно счастлив тем,
Что этот жребий мне судьбой подарен
Кто вырастил меня – спасибо всем,
Родной Сибири вечно благодарен.
Ведущий: в Сибирь не вернулось с Вов 1524164 человека. Среди них наши поэты-земляки М. Борисов и В. Баянов. Это наши безмерные потери.
Я прошу Вас почтить память павших минутой молчания.
Тема ВО войны остаётся одной из ведущих тем в литературе на современном этапе.
На нашей конференции присутствуют библиотекари, которые хотят предложить нам дополнительную литературу. (Обзор литературы)
Слово журналистам, освещавшим ход пресс-конференции (читают небольшие заметки-статьи)
Дополнения, исправления. Выставление оценок.
«Роль поэзии в годы Великой Отечественной войны»
Содержимое разработки
Урок литературы в 6 классе «Роль поэзия в годы Великой Отечественной войны»
Цель урока: активизировать знания учащихся о Великой Отечественной войне, дать понятие о роли искусства (поэзии) в годы тяжелых испытаний для страны; закреплять умение анализировать стихотворные произведения; воспитывать чувство патриотизма, желание знать историю своей страны.
Образовательная: обеспечить усвоение знаний о роли искусства (поэзии) в годы Великой Отечественной войны;
Развивающая: обучать умению анализировать стихотворные произведения; формировать умение обобщать изучаемые факты и понятия;
Воспитательная: содействовать в ходе урока формированию патриотизма, гуманизма.
— фрагменты кинохроники о ВО войне;
— монтаж из портретов и фотографий поэтов огненных лет и поэтов послевоенного времени, пишущих о войне;
— стихотворения и сочинения учащихся на военную тему.
В предварительной беседе с учащимися необходимо выяснить, с какими произведениями, посвященными войне, знакомы ребятам. Объяснить, как будет проходить урок, что нужно подготовить к нему, порекомендовать учащимся литературу для домашнего чтения, выучить наизусть одно из стихотворений о ВО войне.
Оргмомент. Вступительная часть урока.
Ребята! Когда вы вошли в кабинет литературы и увидели его оформление, то наверняка поняли, чему сегодня будет посвящён наш урок. Давайте сейчас вместе с вами попробуем сформулировать, о чём будет наш урок. (О военной поэзии, поэзии о войне). Итак, тема сегодняшнего урока «Поэзия о Великой Отечественной войне». Этот урок литературы приурочен к знаменательной дате, которую отмечает наша страна в этом году. Что это за дата? ( 70- летие Победы советского народа в Великой Отечественной войне). Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? (О поэтах, писавших во время войны и о войне).
Цели и задачи урока:
-присутствующие на уроке узнают о значении литературы в годы Великой Отечественной войны;
— услышат страстные стихи советских поэтов, полные любви к родной земле и ненависти к врагам;
— выяснят, в чем причина постоянного внимания поэтов к событиям Великой Отечественной войны.
Тихо звучит песня на слова В. Лебедева – Кумача «Священная война», сопровождаемая кадрами кинохроники о Великой Отечественной войне.
Эта песня была очень популярна в годы ВО войны. Она вдохновляла русских воинов на подвиги, она заставляла вспомнить, что война – это страшное испытание для всего советского народа.
Прошли десятилетия с тех пор, как отгремели последние залпы ВО войны, но память людская хранит подвиги, совершавшиеся день за днем все долгие годы войны. Память о событиях военной поры, изменивших ход истории, не уходит. Священная Российская земля – вечная свидетельница бессмертного подвига воинов, отстоявших свободу и независимость Родины. Русские люди совершали подвиги в Ленинграде, под Москвой, на Волге, на Курской дуге, под Сталинградом. О защитниках Отечества написаны романы, повести, очерки, огромное количество стихов и песен. Литература, и особенно поэзия, стала «голосом героической души народа». Поэзия Великой Отечественной войны – поэзия мужества. Война родила многих поэтов, ведь экстремальные условия создают такой душевный напор, который тотчас смог реализоваться лишь в таком непосредственном жанре, как стихи. Поэзия сразу же выражала всю гамму чувств, которые переживали люди: боль, тревогу, надежду, горе. Поэзия прославляла дела ратные, звала на бой с врагом.
К уроку ребята должны были выучить наизусть стихотворения Д.С.Самойлова «Сороковые»
2. Проверка домашнего задания
Беседа. Предварительно подготовленное сообщение о поэтах-фронтовиках.
— Какую роль играла в годы войны поэзия?
— Какова главная тема поэзии о войне? Кто главный герой этой поэзии?
(Центральной темой поэзии о Великой Отечественной войне является тема любви к Родине, призыв к ее защите. Герои поэзии о войне – это и русские воины – освободители, и труженики тыла, и дети, то есть все те, кто боролся с фашизмом! А главное – это люди разных национальностей и разных возрастов.) Труднее всего на войне приходилось детям. Ведь война – это горе и беда, а дети созданы для счастья.
Звучат стихи о детях военных лет.
— Прошло 70 лет с тех пор, как окончилась война. Почему же ВО война продолжает волновать людей? Чем объяснить столь большой интерес нашей литературы к этой теме? ( Победа в ВО войне имеет всемирно – историческое значение. Наша армия спасла мир от фашизма. И сейчас многие поэты, писатели, драматурги обращаются к теме прошедшей войны. Литература хотела показать, какой ценой досталась нам эта победа, она воспитывает в нас чувства патриотизма, гражданственности, долга, любви к родине.)
— А знаете ли вы, ребята, кто из ваших земляков принимал участие в Великой Отечественной войне? Знаете ли вы о ваших родственниках, погибших на войне или прошедших войну?
Выступления учащихся с сообщениями о погибших родственниках и односельчанах. Заставка «Вечный огонь».
Я хочу рассказать отрывок из стихотворения Эдуарда Асадова «Реликвии страны». В нем – щемящая боль поэта за Россию сегодняшнюю, когда привычным стали в нашей реальной жизни факты продажи фронтовых орденов, медалей, значков, знамен и др.
(Учитель наизусть читает стихотворение.)
— Ребята, а как вы понимаете значение слова «реликвия»?
— Какова основная мысль стихотворения Э.Асадова?
( Поэт призывает беречь бесценные святыни, реликвии страны)
Тема Великой Отечественной войны остается одной из ведущих тем современной литературы, да и других видов искусства. Литература, а конкретнее, поэзия возвращается к событиям войны не только для того, чтобы показать героизм нашего народа, но и для того, чтобы опыт прошлого предостерег от катастрофических ошибок в будущем. Сегодня мы лишь немного приоткрыли для себя лирическую страничку поэзии периода Великой Отечественной войны, страницу из жизни народа, прониклись атмосферой времени тех, кто имел полное право сказать о себе: «Нам было всё отпущено сверх нормы: любовь, и гнев, и мужество в бою». Тех, кто думал о нас, своих потомках, тогда, в далёкие сороковые, и завещал нам жить ради них и ради самих себя.
Хочется закончить этот урок словами – призывом из поэмы Р.Рождественского «Реквием»
(Учитель читает отрывок из поэмы, написанный на плакате.)
— Что означает слово «реквием»?
(По словарю Ожегова: 1)католическое богослужение; 2) траурное музыкальное произведение; в большом энциклопедическом словаре под редакцией А.М.Прохорова: заупокойная месса.) Значение слова «реквием» записано на доске. Учащиеся записывают в тетради по литературе: реквием – траурное музыкальное произведение.
5.Рефлексия (подведение итогов). Выставление поурочных баллов.
Учитель рецензирует и оценивает каждого учащегося.
6.Домашнее задание: Написать сочинение-миниатюру. Темы сочинений – миниатюр: «Мы не хотим войны»,
«Пусть всегда будет солнце»,
«Мы помним, мы гордимся».
Запомни!
День выдался отменный. Солнце сияло и грело, но не пекло нещадно, как всю последнюю неделю. От земли, от высокой сочной луговой травы поднимался свежий и крепкий аромат медвяных цветов и росы; в тишине мерно и весело, с завидной слаженностью трещали кузнечики.
Голубые, с перламутровым отливом стрекозы висели над самым зеркалом воды и над берегом; я было попытался поймать одну, чтобы рассмотреть хорошенько, но не сумел.
С удовольствием вдыхая чудесный душистый воздух, я медленно шел вдоль берега, глядел и радовался всему вокруг.
Все это было позавчера, но оттого, что я сутки спал и только проснулся, оттого, что это были самые сильные впечатления последних дней, мне казалось, что бой происходил всего несколько часов тому назад.
Я не удержался, раскрыл на ходу томик и начал было вполголоса читать, однако тут же решил покончить сперва со всем малоприятным, но неизбежным. На небольшом песчаном пляжике я скинул сапоги, быстро разделся и дважды старательно выстирал грязные, пропитанные потом, пылью, ружейным маслом и чьей-то кровью гимнастерку и шаровары, ставшие буквально черными портянки и пилотку. Затем, крепко отжав, развесил все сушиться на ветках орешника, спустился в воду и, простирнув самодельные плавки, начал мыться сам. Я намылился и со сладостным ожесточением принялся скрести ногтями голову и долго скоблил и тер все тело песком, пока кожа не покраснела и не покрылась кое-где царапинками. Последний раз я мылся по-настоящему недели три назад, и вода около меня, как и при стирке, сразу сделалась мутновато-темной.
Немного погодя я вышел на берег, ощущая бодрость и приятную легкость во всем теле и чувствуя себя точно обновленным. Перевернув на ветках орешника быстро сохнувшие гимнастерку и шаровары, я со спокойной душой взял наконец книжку.
Я любил и при каждой возможности читал стихи, но Есенина открыл для себя недавно, когда в начале наступления, в развалинах на окраине Могилева, нашел этот однотомник; стихи поразили и очаровали меня.
На передовой я не раз урывками, с жадностью и восторгом читал этот сборничек, то и дело находя в нем подтверждение своим мыслям и желаниям; многие четверостишия я знал уже наизусть и декламировал их (чаще всего про себя) к месту и не к месту. Но отдаться стихам Есенина безраздельно, в покойной обстановке мне еще не доводилось.
Я начал читать, то заглядывая в книжку, то по памяти; начал с ранних, юношеских стихотворений:
. Ах, поля мои, борозды милые,
Хороши вы в печали своей!
Я люблю эти хижины хилые
С поджиданьем седых матерей.
. Ой ты, Русь, моя родина кроткая,
Лишь к тебе я любовь берегу.
Весела твоя радость короткая
С громкой песней весной на лугу.
*Владимир Осипович Богомолов (1924 – 2003) – русский советский писатель.
Добрый день, Мария. В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
К1- Формулировка проблем исходного текста+1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
К2- Комментарий +6 баллов
Пример 1 в сочинении указан, пояснён. Пример 2 указан, пояснён. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.
К3- Отражение позиции автора+1 балл
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
К4- Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста +0 баллов
Своё отношение к позиции автора не выражено.
К5-Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения +2 балла
К7- Соблюдение орфографических норм+2 балла
Здесь это слово лучше употребить с прописной буквы, потому что наверняка имеется в виду не малая родина, а вся Россия.
К8-Соблюдение пунктуационных норм +2 балла
Такие воспоминания невероятно греют душу, особенно, когда человек находится вдали от дома. |
Примеры связаны между собой : первым примером автор утверждает, что поэзия помогает людям на войне отвлечься от проблем и погрузиться в другой мир. Второй пример раскрывает первый, акцентируя внимание именно на стихах о природе и родном доме, доказывая, что поэзия вдохновляет читателей, напоминая им родные края. |
Здесь нет пунктуационных ошибок, но я бы рекомендовала вам учесть следующее: вы пишете ПРИМЕРЫ СВЯЗАНЫ МЕЖДУ СОБОЙ: первым примером автор утверждает. а вторым примером делает акцент. То есть: слово ПРИМЕРЫ можно считать обобщающим словом, а далее оба доказательства уместнее было бы не разделять точкой.
К9- Соблюдение грамматических норм +2 балла
Грамматических ошибок нет, есть замечание
Наречие ОЧЕНЬ здесь не нужно, так как слово ПРИСТРАСТИЛСЯ уже имеет значение «сильное влечение», нельзя же сказать СЛЕГКА ПРИСТРАСТИЛСЯ.
Позиция автора заключается в том, что поэзия помогает людям пережить трудные военные годы, она вдохновляет читателей и напоминает им о родных местах, где они проводили своё детство. |
Все очень любили его слушать, так как стихи поднимали им настроение, а напоминание о далёком доме придавало всем сил. |
Примеры связаны между собой : первым примером автор утверждает, что поэзия помогает людям на войне отвлечься от проблем и погрузиться в другой мир. Второй пример раскрывает первый, акцентируя внимание именно на стихах о природе и родном доме, |
Возможный вариант для исключения тавтологии: Примеры связаны между собой: первым из них автор утверждает, что поэзия помогает людям на войне отвлечься от проблем и погрузиться в другой мир, а вторым акцентирует внимание именно на стихах о природе и родном доме.
К12- Соблюдение фактологической точности в фоновом материале +1 балл