какую роль играла дорога в судьбе гоголя
Основной сюжет поэмы
Главный герой поэмы Павел Иванович Чичиков разъезжает по окрестностям одного небольшого губернского города. Он выдает себя за помещика и скупает у землевладельцев умерших крестьян, которые в ведомостях числятся живыми. Главная цель Чичикова заключается в том, чтобы получить денежный кредит, предоставив купленных крестьян в качестве залога.
Во вступлении присутствует подробное описание города, его жителей, а также самого героя.
Но о мотивах и намерениях Чичикова читатель сможет узнать только в последней, одиннадцатой главе поэмы. Однако кратко можно пояснить, что главный герой стремится заполучить высокое социальное положение и нажить немаленький капитал.
Образ дороги как пути человека и страны
Автор неслучайно часто обращается к образу дороги в художественных произведениях и сочинениях. Данный смысловой прием представляет собой идеальный способ создания динамического повествования. Сцены действий в поэме постоянно меняются, открывая читателю новых персонажей. Поместья, куда приезжает главный герой, также отличаются друг от друга, как и их хозяева. Каждый дом и предмет отражают особенности характера и жизненные устои отдельного помещика.
Динамичность повествования неразрывно связана с мотивом дороги в «Мертвых душах». Чичиков много времени проводит в пути, наблюдая из окна брички за жителями города и окрестностей, занимающимися своими повседневными делами. Для Чичикова уединенная поездка — это глоток свежего воздуха и возможность подумать о своей судьбе и о судьбе простых людей.
Отношение Чичикова к дороге хорошо иллюстрируют следующие цитаты:
Несмотря на то что путь предстоит неблизкий, а местность порой ухабиста, главный герой испытывает только приятные эмоции. Он готов справиться со всеми жизненными трудностями, возникающими на его пути.
«Дорога есть жизнь»
Символический образ дороги в «Мертвых душах» несет в себе двойной смысл. Это не только путь, который необходимо преодолеть главному герою для достижения свой цели, но и путь развития России. В своих лирических отступлениях автор обращается к вопросу о том, что ждет страну на пути ее дальнейшего становления как могущественной державы.
Вот отрывок из последней главы поэмы, которая наиболее глубоко отражает размышления автора: «Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несёшься? …Куда ж несёшься ты? Дай ответ. Не дает ответа […] летит мимо все, что ни есть на земли, и, косясь, постораниваются и дают ей дорогу другие народы и государства».
Автор не может дать однозначного ответа, куда может вести Россию ее путь. А также остается открытым вопрос о судьбе российского народа.
Но единственное, что автор может смело утверждать, это то, что Россию ничто не остановит в ее стремлении к развитию и процветанию.
Образы в поэме многогранны в своих смысловых проявлениях. Изображая и детально описывая путешествие и чувства главного героя, автор раскрывает философскую тему о вечном движении вперед как отдельного человека, так и целого государства.
Образ дороги в поэме Николая Васильевича Гоголя «Мертвые души»
Назначение образа
Дорожные путешествия встречаются в большинстве произведений Гоголя. Центральные персонажи постоянно находятся в движении, куда-то направляются, устремляются. В таком состоянии «пути» находится вся Россия. Образ дороги в «Мертвых душах» призван выступать в роли яркого противопоставления омертвлению. Будучи в движении, невозможно утратить качества настоящего человека. Хотя главному герою удается разрушить этот стереотип.
Дорожный образ, в авторском понимании, позволяет осветить такие важные темы:
Освещая все эти проблемы, символический образ дороги в поэме показывает свою многогранность. Он указывает, насколько верным или неправильным может быть путь по жизни человека. При этом он выступает в качестве символа истории России, развития нации, судьбоносных решений, отличительных черт характеров, судьбы народа.
Мотив дороги в поэме «Мертвые души»
Тема дороги в поэме «Мертвые души» является символом динамичного движения, она характеризует вечное развитие, жизнь. Главный персонаж плутает на развилках. Автор указывает на ошибочный выбор жизненного пути.
Мотив дороги в «Мертвых душах» помогает автору. С ее помощью он описывает состояния персонажа. Путь спасал, выносил тонущего или погибающего Чичикова, выступая в роли соломинки. Дорога стала музой Гоголя. Рассмотрим основные характеристики образа:
Аналогичное значение образу дороги придавал Некрасов. Это важнейший смысловой посыл, обозначающий продвижение вперед, стремление, изменения, историю.
Видение дороги автором и Чичиковым
Писатель вместе с центральным героем поэмы «Мертвые души» путешествует по городским окрестностям неизвестного населенного пункта. Читая отрывки с упоминаниями о дороге и цитаты, создается впечатление, что Николай Васильевич прекрасно знаком с городом.
Несмотря на нелицеприятные пейзажи, автор вспоминает родные края. Ему кажется, что такие тернистые тропы — это пути, ведущие к славе, известности и признанию. Творчество Гоголя всегда считалось неоднозначным. Ему приходилось пройти через множество трудностей.
Чичиков — персонаж, любящий ездить по дорогам. Ему нравится быстрая езда, бездорожье, мягкие грунтовые тропы. При этом увиденные им пейзажи вызывают неприязнь. Местность выглядит разбросанной, бедной, покрытой ухабами.
Для Чичикова же дорога становится олицетворением его жизненного пути. Он путешествует по заброшенным тропинкам и городским закоулкам. Он движется навстречу грязи, шатким мостам, шлагбаумам. Это говорит о ложном направлении героя.
Образ дороги как пути человека и страны
Автор неслучайно часто обращается к образу дороги в художественных произведениях и сочинениях. Данный смысловой прием представляет собой идеальный способ создания динамического повествования. Сцены действий в поэме постоянно меняются, открывая читателю новых персонажей. Поместья, куда приезжает главный герой, также отличаются друг от друга, как и их хозяева. Каждый дом и предмет отражают особенности характера и жизненные устои отдельного помещика.
Динамичность повествования неразрывно связана с мотивом дороги в «Мертвых душах». Чичиков много времени проводит в пути, наблюдая из окна брички за жителями города и окрестностей, занимающимися своими повседневными делами. Для Чичикова уединенная поездка — это глоток свежего воздуха и возможность подумать о своей судьбе и о судьбе простых людей.
Отношение Чичикова к дороге хорошо иллюстрируют следующие цитаты:
Несмотря на то что путь предстоит неблизкий, а местность порой ухабиста, главный герой испытывает только приятные эмоции. Он готов справиться со всеми жизненными трудностями, возникающими на его пути.
Путь главного героя
Писательский язык, обогащенный образами, сравнениями, помогает читателям понять мотив сравнения дороги с жизненным путем главного героя поэмы. Она характеризует движение Чичикова. Он едет по городу NN на бричке. В это время мужики-попутчики рассуждают о том, доедет ли гость к пункту назначения.
Шаткая конструкция становится настоящим спасением героя от Ноздрева. В описании колеса композиционно становится образ замкнутого круга. Каждое движение поломанного устройства скрывает глубокий авторский смысл. Писатель умышленно задерживает Чичикова в городе, чтобы тот не пошел по кривой дорожке, отказался от плохой затеи, отказался от кощунства и сохранил человеческий облик.
Помещик становится заложником собственной судьбы (дороги). Он утрачивает отзывчивость. Остается лишь безрассудство, черствость, жадность, поэтому дорожные тропы предприимчивого афериста настолько беспорядочны, извилисты, тернисты, глухи.
Образ дороги в поэме Н В Гоголя “Мертвые души”
Дорога, Мертвый, Гоголь, Символический, Рассуждение, Главное, Означать, Гоголевский Поэма Н. В. Гоголя “Мертвые души” считается одним из лучших произведений автора и занимает достойное место в русской литературе XIX века. Это произведение имеет глубинный смысл и раскрывает сразу несколько насущных тем. Автор сумел мастерски показать Россию того периода и последние дни крепостничества. Особое место в произведении занимает тема дороги.
Главный герой, Павел Иванович Чичиков, путешествует из города в город в поисках “продавцов” мертвых душ. Именно через движение
главного героя по дорогам складывается широкая картина жизни на Руси.
Поэма начинается “дорогой” и заканчивается ею же. Однако если вначале Чичиков въезжает в город с надеждами на скорое обогащение, то в конце он убегает из него, чтобы спасти свою репутацию. Тема дороги чрезвычайно важна в произведении. Для автора дорога – это олицетворение жизни, движения и внутреннего развития.
Дорога, по которой едет главный герой, плавно превращается в дорогу жизни. Когда он плутает по запутанным дорогам, пролегающим в глуши, порой никуда не ведущим, это символизирует обманный путь, который он выбрал
для своего обогащения.
В произведении есть примечательная фраза, которую роняет помещица Коробочка и, которая раскрывает суть дороги. Когда Чичиков интересуется у нее, как добраться до большой дороги, она отвечает, что объяснить не мудрено, да поворотов много. Эти фразы несут символический смысл.
Читателю вместе с автором предлагается подумать над тем, как же добраться до “большой дороги” жизни. И тут же звучит ответ, что добраться то можно, только препятствий и трудностей на пути будет много. Таким образом, автор на протяжении следующих глав выступает в роли провожатого и ведет своего героя по запутанным дорогам из одного поместья в другое.
В завершающей главе следует лирическое отступление о дорогах России. Это своеобразный гимн движению, в котором Русь сравнивается с несущейся тройкой. В этом отступлении автор переплетает свои две любимые темы: тему дороги и тему России.
Утро, изменившее жизнь после бала (по произведению Л.Н. Толстого «После бала»)
… этой девушки. Но по дороге к ее дому случилось нечто такое, что изменило его жизнь навсегда. Это утро после бала было не похожим на … ему издеваться над другими. Один момент из жизни Ивана Васильевича, который случился с ним утром после бала, повлиял на его судьбу и характер. … которым она так легко и грациозно танцевала вчера вечером на балу. Этот факт поразил Ивана Васильевича. Перед ним то и дело …
В нем просматривается смысл исторического движения страны. Для автора именно в дороге заключается вся русская душа, ее размах и полнота жизни. Таким образом, дорога в произведении – это и есть сама Русь.
Она должна привести страну к лучшему, светлому будущему. Более того, она должна возродить общество, запутавшееся в противоречиях жизни.
1
votes, average:
Примеры похожих учебных работ
Нравственный и правовой смысл преступлений Чичикова
… нравственные идеалы: дружбу, честь и совесть. Поприще чиновника постепенно открыло Чичикову … поступки. … Чичиков … Чичиков … – сказал Чичиков, — зацепил … такой Чичиков? … Чичиков … Чичиков … Чичикова! … Чичиков … Чичиков … Чичикова, … Чичикова. Почти все … Чичиков …
Про жизнь. Студент 220 группы курбаниязов бегенч Надо любить жизнь больше, чем смысл …
… задуматься над своей жизнью уже ни одно поколение человечества. «Надо любить жизнь больше, чем смысл жизни». Что же такое жизнь? Каждый спрашивал себя … тема, а я почти подхожу к истине. Любить жизнь – это значит радоваться каждому моменту и …
Символика произведения гроза. «Смысл названия и символика пьесы «Гроза
… девушка обретает свободу. Смысл названия и образная символика в драме «гроза». Сочинение «Смысл названия и символика пьесы «Гроза В одном названии пьесы заключено все главные мотивы ее понимания. Гроза выступает идейным символом произведения …
Чичиков предприниматель или приобретатель? 9 класс (2)
Образ и характеристика чичикова в поэме мертвые души гоголя
… но встречает Ноздрева и отправляется к нему. Конечно же, впоследствии Чичиков бранил себя за то, что поступил неосторожно, заговорив с Ноздревым о столь деликатном деле. Как видим, …
Реализации образа дороги в современной прозе
… дороги в русской литературе обширна, многогранна и глубока. Мотив дороги отчётливо виден ещё в ряде произведений древнерусской литературы: в … «На большой дороге»). Писатели XX века также обращались к образу дороги в своем творчестве, например, …
Лирическое отступление
Нередко школьникам задают задание — написать на тему лирических отступлений в «Мертвых душах» сочинение. В таком случае следует упомянуть о нескольких из них, несущих значение отдельных, вполне полноценных произведений. Отступление от проблематики дороги является наиболее лиричным, раскрывающим образ пути. Авторские слова заставляют сердца читателей трепетать, представлять пейзажи максимально четко, слышать дорожные звуки:
Каждое авторское слово рисует в уме образы. Гоголь наслаждается своим путешествием. Дорога становится для него товарищем и собеседником — милым, приятным, умеющим выслушивать, не отвлекающим, не мешающим, откровенным. Автор радуется тишине и одиночеству, освежающему холоду, завораживающей ночной темноте.
Эмоции писателя позволяют позабыть о том, какой путь выбрал русский помещик, приведший того к гибели души. Дорожные виды вдохновляют, спасают от переживаний, навевают приятные воспоминания, отвлекают от тяжелых мыслей. Для Николая Васильевича именно дорога стала причиной зарождения чудных замыслов и поэтических грез. Говоря кратко, автор пытается донести идею того, что каждый сам вправе выбирать свой путь, играть особую роль, вести определенный образ жизни.
Жизненные дороги
Произведение содержит множество лирических и философских рассуждений. В этом заключается особенность художественного метода Гоголя. Тема дороги в «Мертвых душах» использована автором для передачи его мыслей о человеке как отдельной личности и о человечестве в целом. Рассуждая на философские темы, он использует различные прилагательные: узкая, глухая, искривленная, непроходимая, заносящая далеко в сторону. Все это о дороге, которую некогда выбирало человечество в поисках вечной истины.
Образ дороги в поэме «Мертвые души»: смысл и символика образа
Содержание:
Гоголь написал множество произведений, в которых тема дороги является одним из ключевых аспектов. В произведении «Мертвые души» этот образ особенно важен для понимания всей сути повествования. Знаменитая поэма написана автором в девятнадцатом веке. Она обладает глубинным смыслом, отвечает на главный вопрос русского народа о моральных качествах, будущем.
Образ дороги в «Мертвых душах» помогает автору максимально точно передать состояние страны в то время, закат эпохи крепостного права. Для воссоздания полноты картины писатель вводит Чичикова в произведение. Это главный герой, постоянно переезжающий между губерниями с целью покупки мертвых душ. Каждый мертвый крестьянин, его купленная душа приближают Чичикова к цели – получение богатства.
Мотив дороги в поэме «Мертвые души»
Тема дороги в поэме «Мертвые души» является символом динамичного движения, она характеризует вечное развитие, жизнь. Главный персонаж плутает на развилках. Автор указывает на ошибочный выбор жизненного пути.
Мотив дороги в «Мертвых душах» помогает автору. С ее помощью он описывает состояния персонажа. Путь спасал, выносил тонущего или погибающего Чичикова, выступая в роли соломинки. Дорога стала музой Гоголя. Рассмотрим основные характеристики образа:
Аналогичное значение образу дороги придавал Некрасов. Это важнейший смысловой посыл, обозначающий продвижение вперед, стремление, изменения, историю.
Образ дороги в поэме «Мертвые души» как жизненного пути
Гоголь отождествляет дорогу с внутренним развитием личности, жизнью человека. Путь главного действующего лица превращается в жизненный путь. Ключевые моменты, созданные дорогой:
Лирическое отступление о дороге в «Мертвых душах»
Писатель использует в поэме лирические отступления, имеющие характерные литературные признаки. Тест произведения показывает, что без отступлений автору не удалось бы столь полно, четко передать суть. Лирическое отступление о дороге напоминает отдельную главу, делая поэму глубокой, многогранной. Писатель полностью погружает читателя в ощущение пути:
Природа в пути выступает в роли собеседника, приятеля, умеющего слушать, понимать, сопереживать.
Тема дороги в творчестве Н. В. Гоголя
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2015 в 22:17, реферат
Краткое описание
Содержание
Введение………………………………………………………………….3
Дорога как жизненный стимул Н. В. Гоголя…………………………..6
Тема дороги в «Мёртвых душах»………………………………………8
Художественные средства описания дороги…………………………15
Заключение……………………………………………………………..17
Список используемой литературы……………………………………18
Прикрепленные файлы: 1 файл
Реферат по литературе.doc
Министерство культуры Российской Федерации Санкт – Петербургский государственный университет культуры и искусств
Реферат по литературе.
Тема дороги в творчестве Н. В. Гоголя.
Выполнила: студентка 1 курса
Семукова Анна Сергеевна
Проверила: Телятник Марина
Русские дороги. Бесконечные, утомительные, способные успокоить и растревожить. Именно поэтому образ дороги занял особое место в русском фольклоре: он присутствует в песнях, сказках, былинах, пословицах:
Уж по той ли дороженьке по широкой
Еще шли-прошли солдаты новобраны,
Идучи, они солдаты плачут,
Во слезах они дороженьки не видят.
Уж как шло горе по дороженьке,
Оно лыком, горе, связано
И мочалом препоясано…
Дорога в сознании русского народа связывалась с горем и страданиями: по дороге молодых парней угоняли в рекруты; по дороге крестьянин нес на базар свои последние пожитки; по дороге пролегал скорбный путь в ссылку.
Именно с фольклора начинается история развития мотива дороги, подхваченная потом писателями ХVΙΙΙ века. Ярким примером произведения с четко прослеживаемым мотивом дороги стало «Путешествие из Петербурга в Москву» А.Н. Радищева. Основная задача автора состояла в том, чтобы «заглянуть» в русскую социальную действительность. Для решения поставленной задачи как нельзя лучше подошел жанр путешествия. В самом начале своего пути, слушая заунывную песню ямщика, путник говорит о «скорби душевной» как основной ноте русских народных песен.
Мотив дороги в лирике А. С. Пушкина достаточно многообразен, образ дороги встречается во многих его произведениях, и каждый раз поэт представляет его в различных аспектах.
В стихотворении «Зимняя дорога» основной образ сопровождается попутными мотивами грусти, тоски, тайны, блужданий:
Грустно, Нина: путь мой скучен,
Дремля смолкнул мой ямщик,
Отуманен лунный лик.
(«Зимняя дорога», 1826)
А сама дорога предстает перед читателем монотонной, скучной, что подтверждается следующими поэтическими строчками:
Ни огня, ни черной хаты…
В любовной лирике дорога — это разлука или преследование:
За нею по наклону гор
Я шел дорогой неизвестной,
И примечал мой робкий взор
Следы ноги ее прелестной.
А поэтическая дорога становится символом свободы:
Иди, куда влечет тебя свободный ум.
Таким образом, образ дороги помогает А.С. Пушкину усилить окраску настроения лирического героя.
Мотив дороги символизирует и такие процессы, как движение, поиск, испытание, обновление. В поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» путь отражает духовное движение крестьян и всей России второй половины XIX века.
Для Н. В. Гоголя дорога стала стимулом к творчеству, к поиску истинного пути человечества. Она символизирует надежду на то, что такой путь станет судьбой его потомков.
Дорога как жизненный стимул Н. В. Гоголя.
В пору жизненных невзгод, тягостных переживаний, краха творческих планов Н. В. Гоголь стремился куда-нибудь уехать, лишь бы только сменить обстановку. Дорожные происшествия и впечатления помогали ему рассеяться, избавиться от дурного расположения духа и обрести внутренний покой. Возможно, один из таких моментов своей биографии он запечатлел в известном лирическом отступлении в «Мертвых душах»: «Боже! как ты хороша подчас, далекая, далекая дорога! Сколько раз, как погибающий и тонущий, я хватался за тебя, и ты всякий раз меня великодушно выносила и спасала!». В пути-дороге Гоголь вынашивал и обдумывал свои будущие произведения, здесь обретали плоть и кровь его персонажи. Под звон колокольчиков и стук копыт Гоголь слушал их речи, вглядывался в выражения лиц, становился свидетелем их поступков. Благодарственным гимном дороги звучат строки писателя: «А сколько родилось в тебе чудных замыслов, поэтических грез, сколько перечувствовалось дивных впечатлений. ». Чтобы не ушли, не выветрились из памяти дорожные картины, Гоголь иногда прерывал путешествие и садился писать. Сохранился рассказ самого писателя, относящийся ко времени его пребывания в Италии, об одном из эпизодов такой работы: «Со мной был такой случай: ехал я раз между городками Дженсано и Альбано, в июле месяце. Среди дороги, на бугре, стоит жалкий трактир, с билльярдом в главной комнате, где вечно гремят шары и слышится разговор на разных языках. Все проезжающие мимо непременно тут останавливаются, особенно в жар. Остановился и я. В то время я писал первый том «Мертвых душ» и эта тетрадь со мной не расставалась. Не знаю почему, именно в эту минуту, когда я вошел в этот трактир, захотелось мне писать. Я велел дать столик, уселся в угол, достал портфель и под гром катаемых шаров, при невероятном шуме, беготне прислуги, в дыму, в душной атмосфере, забылся удивительным сном и написал целую главу, не сходя с места. Я считаю эти строки одними из самых вдохновенных. Я редко писал с таким одушевлением».1 И так уж получилось, что тема дороги стала излюбленным композиционным приемом в поэтике Гоголя. Его герои обязательно куда-нибудь идут или едут, а в пути с ними случаются различные истории.
Итак, дорога вдохновляла писателя и часто становилась его музой. Дорога становится частью его биографии, источником перемен, спасением в трудную минуту.
Тема дороги в «Мёртвых душах».
Дорожный сюжет присутствует почти во всех гоголевских произведениях. Так, Вакула путешествует на чёрте к царице за черевичками для возлюбленной Оксаны, Иван Хлестаков приезжает в провинциальный город, где его назовут ревизором, Акакий Акакиевич Башмачкин переходит из дома в департамент и обратно. Но ярче всего тема дороги представлена в поэме «Мёртвые души».
Образ дороги возникает с первых строк поэмы «Мертвые души». Можно сказать, что он стоит у её начала. «В ворота гостиницы губернского города NN въехала довольно красивая рессорная небольшая бричка…». Образом дороги поэма и завершается: «Русь, куда ж несешься ты, дай ответ. Летит мимо всё, что ни есть на земле, и, косясь, постораниваются и дают ей дорогу другие народы и государства».
Эти два значения как две крайние вехи. Между ними располагаются множество других значений: и прямых, и метафорических, образующих единый, сложный образ гоголевской дороги.
Переход от конкретного к общему плавен, почти незаметен. Дорога, по которой едет Чичиков, бесконечно удлиняясь, рождает мысль обо всей Руси. Далее этот монолог перебивается другим планом: «… И грозно объемлет меня могучее пространство, страшною силою отразясь во глубине моей; неестественной властью осветились мои очи: у! какая сверкающая, чудная, незнакомая земле даль! Русь!
— Держи, держи, дурак!- кричал Чичиков Селифану.
Какое странное, и манящее, и несущее, и чудесное в слове: дорога! и как чудна она сама, эта дорога: ясный день, осенние листья, холодный воздух. покрепче в дорожную шинель, шапку на уши, тесней и уютней прижмемся к углу!»
Для глубокого восприятия нужно привести краткую словарную справку слова «дорога». В «Словаре синонимов русского языка» читаем, что «дорога» и «путь» совпадают почти во всех значениях. Различия между ними заключаются в очень тонких оттенках, основанных, главным образом, на том, что слово «дорога» имеет конкретное (предметное) значение, а «путь» — более общий и отвлеченный характер.3
Дорога, в первую очередь, это композиционный прием, связывающий воедино главы произведения. Во-вторых, образ дороги выполняет функцию характеристики образов помещиков, которых посещает одного за другим Чичиков. Каждая его встреча с помещиком предваряется описанием дороги, поместья. Например, вот как описывает Гоголь путь в Маниловку: «Проехавши две версты, встретили поворот на проселочную дорогу, но уже и две, и три, и четыре версты, кажется, сделали, а каменного дома в два этажа все еще не было видно. Тут Чичиков вспомнил, что если приятель приглашает к себе в деревню за пятнадцать верст, то значит, что к ней есть верст тридцать». Дорога в деревне Плюшкина напрямую характеризует помещика: «Он (Чичиков) не заметил, как въехал в середину обширного села со множеством изб и улиц. Скоро, однако же, дал заметить ему это препорядочный толчок, произведенный бревенчатою мостовою, перед которой городская каменная была ничто. Эти бревна, как фортепьянные клавиши, подымались то вверх, то вниз, и необерегшийся ездок приобретал или шишку на затылок, или синее пятно на лоб. Какую-то особенную ветхость заметил он на всех деревенских строениях. ».
Слово «дорога» в поэме Гоголя обретает несколько значений:
1)Путешествие Чичикова как таковое, его поездки от одного помещика к другому, скупка мертвых душ. Изображая похождения Чичикова, Гоголь использует существительное дорога большей частью в прямом значении:
— направление, путь следования:
«Но Селифан никак не мог припомнить, два или три поворота проехал. Сообразив и припоминая несколько дорогу, он догадался, что много было поворотов, которые все пропустил он мимо»;