какую роль играет поэзия в жизни человека
Какую роль поэзия играет в жизни человека? Какое воздействие оказывает на него? По тексту К. Г. Паустовского (ЕГЭ по русскому)
Какую роль поэзия играет в жизни человека? Какое воздействие оказывает на него? Над этими вопросами рассуждает Константин Георгиевич Паустовский в тексте.
В самом начале своего повествования рассказчик вспоминает встречу с высоким человеком в Михайловском. «Учитель географии из Череповца» поведал главному герою свою историю привязанности к родине Александра Сергеевича Пушкина. Он с горечью рассказал о своём отце, который всегда плакал во время чтения стихотворений великого поэта. Мужчина считал, что «Пушкин — это единственный луч солнца в жизни таких несчастных нищих», какими были члены его семьи.
Ему удалось найти для себя утешение в поэзии, уйти от реальности в светлый мир чувств. Таким образом, история незнакомца показывает влияние творчества поэтов на человеческую душу. Каждый открывает в лирических произведениях что-то новое и прекрасное для себя.
Далее «высокий человек» с воодушевлением рассказывает о проявлении своего интереса к творчеству
А. С. Пушкина. Отец героя «ни разу не окончил» читавшее стихотворение. Из-за этого восьмилетний мальчик самостоятельно пошёл в городскую библиотеку с целью до конца прочитать произведения поэта. Но читать он не умел, только знал, что «за этими строчками прячется заманчивый мир, о котором рыдал пьяный отец». Будучи ещё ребёнком, незнакомец научился открывать иную жизнь, он стал слышать и чувствовать поэзию, полностью погружаясь в её тайны. Таким образом, произведения великих поэтов влияют на людей разного возраста, оставляя в каждом из них свой след, прививая любовь к творчеству.
Данные примеры дополняют друг друга и помогают определить точку зрения рассказчика.
Позиция рассказчика, полностью совпадающая с мнением автора, такова: творчество таких поэтов, как
А. С. Пушкин, обращено непосредственно к сердцу человека и способно открыть перед ним неведомый светлый мир.
Трудно не согласиться с мыслью автора. Действительно, поэзия имеет большое значение в жизни человека. Она завораживает своим звучанием, помогает людям отвлечься от житейских проблем и погрузиться в новый мир чувств и эмоций. Чтение стихотворений помогает снимать напряжение и наполняет энергией всё тело.
Проблему роли поэзии в жизни человека и её воздействие можно встретить и в литературе. Так, в творчестве Марины Цветаевой есть немало стихотворений, посвященных великим творцам слова. Именно они повлияли на мировоззрение поэтессы. Поэтому своё отношение к лирике и поэтам она особенно напряженно описала в цикле «Поэт».
На протяжении моей жизни я сталкивалась с различными лирическими произведениями, однако особенно сильно на меня повлияло творчество поэтов Серебряного века. Стихотворения Марины Цветаевой, Сергея Есенина, Анны Ахматовой открыли для меня новый мир.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Сочинение ЕГЭ. Какую роль поэзия играет в жизни человека? По тексту К.Г. Паустовского
Сочинение ЕГЭ о роли поэзии в жизни человека по тексту К.Г. Паустовского: «Я изъездил почти всю страну, видел много мест, удивительных и сжимающих сердце, но ни одно из них не обладало такой внезапной лирической силой, как Михайловское.»
Какую роль поэзия играет в жизни человека? Как воздействует на него? Этими вопросами задается автор предложенного для анализа текста.
Раскрывая тему, К.Г. Паустовский рассказывает о своей случайной встрече с поклонником творчества Пушкина. Высокий незнакомец поведал автору историю своего отца, который, выпив, читал стихи Пушкина и рыдал. Несмотря на то, что отец не помнил ни одного стихотворения до конца, он находил в этом какое-то утешение, «кричал, что Пушкин – это единственный луч солнца в жизни таких несчастных нищих, как мы». История высокого незнакомца заставляет нас понять, какой большой силой обладает поэзия: она утешает, успокаивает, заставляет увидеть страдающего прекрасное в окружающем мире.
Продолжая свои размышления, автор через рассказ высокого незнакомца показывает, как отцовская привязанность к поэзии Пушкина родила в его сыне такой же интерес к творчеству поэта. Мальчик хотел прочитать все стихи до конца и отправился в библиотеку. К сожалению, тогда он не умел читать, поэтому просто заплакал над книгой, в которой был спрятан «заманчивый мир, о котором рыдал пьяный отец». Но с тех пор началась его любовь к творчеству Пушкина, стихи которого открывали перед читателем другую жизнь. Мы понимаем из рассказа высокого незнакомца, что именно поэзия показала ему, как безграничен мир.
Мнение автора заключается в том, что поэзия способна открыть человеку целый неведомый мир и утешить его в минуты несчастья. К.Г. Паустовский считает творчество таких поэтов, как Пушкин, источником спокойствия и силы. Я согласен с мнением автора, поскольку сам испытываю такие же чувства при чтении стихов Пушкина. Они как будто крадут тебя из обыденности и на время переносят в удивительный мир, полный красоты и очарования.
Подтвердить мое мнение я хотел бы словами М. Горького: «Пушкин как бы зажег новое солнце над холодной, хмурой страной, и лучи этого солнца сразу оплодотворили её». Поэзия Пушкина позволила каждому читателю увидеть все краски жизни, понять, что мир не ограничивается только тем, что нас окружает.
Таким образом, поэзия играет в жизни человека важную роль – она открывает ему новый прекрасный мир, дарит надежду и душевное спокойствие.
Роль литературы в жизни человека: аргументы к сочинению
Цели сочинения
Почему учителя русского языка включают задание подобного рода в домашнее задание для учащихся? В процессе написания к каждому тезису школьник должен привести веские аргументы. Роль литературы в жизни человека – это обширная тема, которая позволяет еще раз освежить в памяти те доказательства, которые подтверждают важность чтения в современной жизни. Людям XXI века гораздо легче прийти домой, сесть за компьютер или телевизор, нежели начать читать книгу.
Все понимают, что подобное отношение способствует умственной деградации. Однако почему-то все равно многие предпочитают книгам другие занятия. Школьник может попробовать написать сочинение, которое будет призвано убедить читателя в важности роли литературы в жизни человека. Аргументы, которые учащийся будет использовать, он может брать из самых разных источников: повседневной жизни, случаев с давними знакомыми, собственного опыта. Главное – та или иная мысль должна быть доказана или объяснена. И конечно, не стоит забывать о таких важных моментах, как орфография, пунктуация, а также стилистика написания.
Поэзия в жизни современного общества
В наш современный век инновационных технологий, сумасшедшего темпа повседневной жизни может показаться, что поэзии нет, что она как будто не нужна и это отчасти будет верным. Поэзия почти обесценилась, выветрилась, унеслась вместе с современными веяниями и это печально, однако не всё так плохо, как кажется.
Да, эпоха романтизма давно закончилась, ушло то бесконечно прекрасное, трепетное отношение к стихам, когда они высоко ценились простым народом и критиками, когда люди зачитывались и упивались строками, так гармонично, так слаженно бегущими друг за другом… Гюго, Джон Китс, Гёте, Эдгар По, Пушкин, Лермонтов и многие другие, чьё творчество всегда было и будет оставаться примером для наших современников. Но многим ли сейчас нужна поэзия?
Нас занимает кино, нас занимают бесконечные онлайн-игры и затягивает страшной силой интернет, нас занимает современная музыка и песни, которые иногда и песнями-то тяжело назвать, нас даже занимают всё ещё книги по художественной и научной литературе, обыкновенные, те самые, лежащие на полках, с шуршащими страницами и своей историей, но настолько ли сильно нужна нам поэзия в её чистом виде, не приправленная музыкой, правдивая и где-то даже жестокая, отчаянная и прекрасная.
Как бы там ни казалось с первого взгляда, она нужна, и она есть, более того, она всегда будет, пусть почти незаметной на фоне современного мира, но не переставая проникающей в каждый его уголок, цепляющей своим великолепием всё новых и новых читателей и ценителей мира поэзии. И она всегда будет рождаться в обновлённых своих вариациях, пусть чуть осовремененных, разбавленных толикой того нового, что проникает в наш не переставая развивающийся мир, но оттого не менее прекрасной, ведь в каждом времени своя прелесть, свои уникальные веяния, свой стиль.
Если заглянуть в интернет, то всем известным способом можно найти множество как низкопробных попыток быть поэтом, так и действительно стоящих стихов и даже целые сайты авторов, размещающих свои творения. Ни для кого не секрет, что многие начинают пробовать себя в поэзии с того самого прекрасного момента, как первый раз влюбляются, и кто-то в последствии действительно открывает в себе этот дар, кто-то пытается развить его, а кто-то понимает, что ничего не получится. Возможно, среди тех любителей, что пишут сейчас, есть поэты, чьё творчество действительно заслуживает особо пристального внимания и даже всемирной огласки. Ясно одно — поэзия никогда не перестанет быть, как не перестанет быть ни одна сфера существования человека, дающая ему нечто большее, чем просто быть примитивным обывателем, тонущем в прозаичности. Поэзия даёт почувствовать себя частью высокого, она, как и музыка позволяет выразить те глубины и те невысказанные чувства, которые порой требуют выхода, которые льются из нас и часто сами ложатся в строчки.
А вообще приглядитесь, ведь поэзия на самом деле повсюду: Она безмолвно обитает в прекрасном пейзаже вечернего пляжа, она в раскрывающейся свежести и красках раннего летнего утра, в ветре, что гонит угрюмые волны, она в бликах снежинок, искрящихся на солнце и в ребёнке, бегущем за воздушным змеем, она даже в непрекращающемся потоке машин, в свете фар которых стена дождя упрямо врезается в дорогу, и она конечно в любви.
Мир рухнет без искусства, неотъемлемой частью которого, безусловно, является поэзия, и мы должны помнить об этом всегда.
Для искушенных дымком поэтов: авторские деревянные трубки. Сайт по продаже курительных трубок.
Понять себя
Читая различную литературу, наблюдая за тем, как развивается сюжет книги, люди волей-неволей начинают размышлять о серьезных вопросах нашего бытия. Ведь именно с этой целью и были написаны великие произведения – они помогают читателю заострить внимание на определенной проблеме, с которой может столкнуться человек. Наблюдая за тем, как ведут себя персонажи, читающий учится выявлять и в обыденной жизни похожих людей, в какой-то мере предсказывать их действия.
Нередко бывает так, что и сам писатель на каком-то этапе своей жизни пережил определенные трудности и решил передать свой опыт последующим поколениям посредством романа, пьесы, новеллы или рассказа. Не менее важна и роль поэзии – читая стихотворения, человек может проникнуться настроением поэта, его мировосприятием в определенный момент времени. А иногда поэзия несет и целительную силу. Например, читая стихотворения о трудных временах, человек чувствует, что он не один в своих проблемах, что когда-то и до него люди сталкивались с подобными сложностями.
Сочинение ЕГЭ. Какую роль поэзия играет в жизни человека? По тексту К.Г. Паустовского
Сочинение ЕГЭ о роли поэзии в жизни человека по тексту К.Г. Паустовского: «Я изъездил почти всю страну, видел много мест, удивительных и сжимающих сердце, но ни одно из них не обладало такой внезапной лирической силой, как Михайловское.»
Какую роль поэзия играет в жизни человека? Как воздействует на него? Этими вопросами задается автор предложенного для анализа текста.
Раскрывая тему, К.Г. Паустовский рассказывает о своей случайной встрече с поклонником творчества Пушкина. Высокий незнакомец поведал автору историю своего отца, который, выпив, читал стихи Пушкина и рыдал. Несмотря на то, что отец не помнил ни одного стихотворения до конца, он находил в этом какое-то утешение, «кричал, что Пушкин – это единственный луч солнца в жизни таких несчастных нищих, как мы». История высокого незнакомца заставляет нас понять, какой большой силой обладает поэзия: она утешает, успокаивает, заставляет увидеть страдающего прекрасное в окружающем мире.
Продолжая свои размышления, автор через рассказ высокого незнакомца показывает, как отцовская привязанность к поэзии Пушкина родила в его сыне такой же интерес к творчеству поэта. Мальчик хотел прочитать все стихи до конца и отправился в библиотеку. К сожалению, тогда он не умел читать, поэтому просто заплакал над книгой, в которой был спрятан «заманчивый мир, о котором рыдал пьяный отец». Но с тех пор началась его любовь к творчеству Пушкина, стихи которого открывали перед читателем другую жизнь. Мы понимаем из рассказа высокого незнакомца, что именно поэзия показала ему, как безграничен мир.
Мнение автора заключается в том, что поэзия способна открыть человеку целый неведомый мир и утешить его в минуты несчастья. К.Г. Паустовский считает творчество таких поэтов, как Пушкин, источником спокойствия и силы. Я согласен с мнением автора, поскольку сам испытываю такие же чувства при чтении стихов Пушкина. Они как будто крадут тебя из обыденности и на время переносят в удивительный мир, полный красоты и очарования.
Подтвердить мое мнение я хотел бы словами М. Горького: «Пушкин как бы зажег новое солнце над холодной, хмурой страной, и лучи этого солнца сразу оплодотворили её». Поэзия Пушкина позволила каждому читателю увидеть все краски жизни, понять, что мир не ограничивается только тем, что нас окружает.
Таким образом, поэзия играет в жизни человека важную роль – она открывает ему новый прекрасный мир, дарит надежду и душевное спокойствие.
Психологические плюсы
Интересен и другой аргумент к роли художественной литературы в жизни человека. Учеными доказано, что мы стареем тогда, когда стареет наш мозг. Именно поэтому чтение способно даже немного замедлить время и «отложить старость». Ведь, посвящая время литературе, человек вынужден мыслить, делать умозаключения, понимать смысл того, что описывается в книге. А дополнительная нагрузка на мозг благоприятно сказывается на функционировании всего организма.
Аргументы к проблеме «роль литературы в жизни человека» на этом не заканчиваются. Учеными установлено, что чтение может способствовать хорошему сну. Если человек на ночь регулярно читает книгу, вскоре его мозг будет воспринимать это занятие как сигнал – скоро пора спать. Благодаря чтению, таким образом, люди могут чувствовать себя наутро бодрее.
Роль поэта и поэзии Маяковский
В чём своеобразие взгляда Маяковского на сущность поэта и поэзии?
Вопрос о роли поэта и поэзии в жизни общества — один из важнейших в литературоведении.
Оценка своей роли как поэта, а также оценка собственной поэзии присутствует и в творчестве Владимира Маяковского. Его кредо как поэта-футуриста — ниспровержение классических, устоявшихся в литературе творческих традиций, а также поиски новых форм в поэзии. Его художественные установки отражены в поэтической декларации «Пощечина общественному вкусу».
Одна из ведущих тем его произведений — тема города и его населения, «толпы», предполагаемых почитателей или противников его таланта.
Но поэт (лирический герой) — это часть «толпы», однако он выше и впереди неё по вкусам, по идейным и жизненным убеждениям. И отношение к «толпе», читателям, у него двойственное. С одной стороны, поэт объединяет себя с современниками-творцами и созидателями, людьми, призванными строить новую жизнь.
Мы сами творцы в горящем гимне, шуме фабрики и лаборатории…
(«Облако в штанах», 1915)
С другой стороны, поэт — жертва толпы заурядной, недалёкой, узкомыслящей. Однако он готов выступать на «голгофах аудиторий», быть осмеянным и непонятым, подвергаться возможности быть «распятым». Почему? Потому что…
вы мне дороже всего и ближе…
Задача поэта — научить улицу «безъязыкую» мыслить и разговаривать. Он верит в благородство и чистоту помыслов очень разных людей, и плохих, и хороших.
солнце померкло б, увидев наших душ золотые россыпи.
Сам поэт относит себя к людям, которые не в силах пережить «беззвёздную муку». Зажигаемые для людей «звёзды», весомые и значительные дела, — символ разума, труда и созидания («Послушайте!», 1914).
В стихотворении раннего периода «Нате!» (1913) поэт очень эмоционально обличает пресыщенных жизненными благами читателей, которые готовы «взгромоздиться» на нежную «бабочку поэтиного сердца». При этом они не боятся разрушить её, чуткую и ранимую.
И наконец во вступлении к поэме «Во весь голос» (1927) Маяковский предстаёт перед читателем в роли «агитатора, горлана, главаря», чья поэзия — действенное средство борьбы за новую жизнь.
Имеется в виду время строительства молодого социалистического государства. Провозвестником его идеалов был поэт В.В. Маяковский.
Здесь искали:
Минусы чтения
Однако при описании роли литературы в жизни человека аргументы необязательно должны доказывать ее пользу. Школьник может придерживаться и противоположного мнения. Например, можно обозначить, что слишком увлекающиеся чтением могут с помощью этого занятия игнорировать трудности реальной жизни. За тоннами литературы в таком случае стоит обычный страх перед реальностью. Конечно, человек всегда узнает для себя что-то новое из книг. Но нельзя при помощи литературы познать все. Большую часть опыта люди получают при взаимодействии с реальностью. Здесь нужно соблюдать принцип – «все должно быть в меру».
Роль учителя
Велика и роль учителя литературы в жизни человека. Аргументы здесь, скорее всего, каждый учащийся будет приводить из собственного опыта. Ведь преподаватель литературы – это тот, кто знакомит класс с произведениями великих классиков, помогает лучше понять тот смысл, который хотели донести потомкам писатели и поэты посредством своих творений. В каком-то смысле учитель литературы – это первый психотерапевт, с которым сталкивается в своей жизни человек. Ведь именно он вводит школьников в мир людей и всего многообразия отношений между ними.
Аргументы
А.С. Пушкин «Евгений Онегин». Для Татьяны Лариной, главной героини произведения, книги являются совершенно особенным миром. Девушка читает много романов и, фантазируя, видит себя их героиней. Она представляет жизнь такой, какой она представлена в любимых книгах. Когда Татьяна влюбляется в Евгения Онегина, она начинает искать в нем черты, общие с героями ее любимых произведений. Когда Евгений уезжает из деревни, девушка изучает его библиотеку, по книгам все больше узнавая об этом человеке.
Рэй Брэдбери «451 градус по Фаренгейту». Значение книг в жизни человека трудно переоценить. В романе-антиутопии Рэя Брэдбери мы видим мир, лишенный литературных произведений. Уничтожив книги, человечество уничтожило свою историческую память и свою свободу, разучилось мыслить и вникать в суть вещей. Заменой литературным произведениям стали совершенно глупые телепередачи, говорящие экраны с «родственниками». Люди и сами не поняли, как превратились в существ, не способных думать, улавливать суть прочитанного. Их мозг привык воспринимать легкую информацию развлекательного характера. Люди всерьез решили, что книги несут только зло и что читать их не нужно. Потеряв книги, человечество обрекло себя на гибель, позволив управлять собой.
Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание». Библия оказала огромное влияние на жизнь Родиона Раскольникова, главного героя произведения. Соня Мармеладова читает герою эпизод, смысл которого окажется важным для его дальнейшей жизни. Отрывок, повествующий о воскрешении Лазаря, несет идею всеобъемлющей милости Бога и прощения грешников: искреннее покаяние ведет к возрождению души. Находясь в остроге, Родион Раскольников читает именно Библию. Книга помогает герою встать на путь духовного воскрешения.
Джек Лондон «Мартин Иден». Чтение книг помогло Мартину Идену превратиться из малообразованного моряка в умнейшего человека своего времени. Герой не жалел времени и сил на чтение: одновременно он читал и изучал грамматику, восхищался прекрасными стихотворениями, изучал труды Герберта Спенсера. С помощью книг Мартин Иден получил всестороннее образование, не проводя время в школе и университете. Читая, герой жалел, что в сутках настолько мало времени. История жизни Мартина Идена подтверждает, что именно книги — это огромный багаж знаний человечества, в котором можно найти ответ на любой вопрос.
К. Паустовский «Сказочник». В качестве новогоднего подарка мальчик получает книгу со сказками Ганса Христиана Андерсена. Сказки настолько увлекают ребенка, что он забывает и о празднике, и о веселье. Читая, он засыпает под елкой, а во сне видит самого автора. Мальчик благодарит писателя за то, что открыл ему дорогу в мир сказок. Герой уверен, что именно сказки научили его вере в чудо и силу добра.
5 сочинений по русскому языку ЕГЭ, тема: Роль поэзии в жизни человека
Пример сочинения про Пушкина
Какую роль поэзия играет в жизни человека? Как воздействует на него?
Раскрывая тему, К.Г. Паустовский рассказывает о своей случайной встрече с поклонником творчества Пушкина. Высокий незнакомец поведал автору историю своего отца, который, выпив, читал стихи Пушкина и рыдал. Несмотря на то, что отец не помнил ни одного стихотворения до конца, он находил в этом какое-то утешение, «кричал, что Пушкин – это единственный луч солнца в жизни таких несчастных нищих, как мы». История высокого незнакомца заставляет нас понять, какой большой силой обладает поэзия: она утешает, успокаивает, заставляет увидеть страдающего прекрасное в окружающем мире.
Продолжая свои размышления, автор через рассказ высокого незнакомца показывает, как отцовская привязанность к поэзии Пушкина родила в его сыне такой же интерес к творчеству поэта. Мальчик хотел прочитать все стихи до конца и отправился в библиотеку. К сожалению, тогда он не умел читать, поэтому просто заплакал над книгой, в которой был спрятан «заманчивый мир, о котором рыдал пьяный отец». Но с тех пор началась его любовь к творчеству Пушкина, стихи которого открывали перед читателем другую жизнь. Мы понимаем из рассказа высокого незнакомца, что именно поэзия показала ему, как безграничен мир.
Мнение автора заключается в том, что поэзия способна открыть человеку целый неведомый мир и утешить его в минуты несчастья. К.Г. Паустовский считает творчество таких поэтов, как Пушкин, источником спокойствия и силы. Я согласен с мнением автора, поскольку сам испытываю такие же чувства при чтении стихов Пушкина. Они как будто крадут тебя из обыденности и на время переносят в удивительный мир, полный красоты и очарования.
Подтвердить мое мнение я хотел бы словами М. Горького: «Пушкин как бы зажег новое солнце над холодной, хмурой страной, и лучи этого солнца сразу оплодотворили её». Поэзия Пушкина позволила каждому читателю увидеть все краски жизни, понять, что мир не ограничивается только тем, что нас окружает.
Таким образом, поэзия играет в жизни человека важную роль – она открывает ему новый прекрасный мир, дарит надежду и душевное спокойствие.
Пример сочинения про поэзию Пушкина
Александр Сергеевич Пушкин является величайшим русским поэтом. Его творчество сопровождает человека на протяжении всей жизни, а произведения глубоко проникают в душу, дарят любовь и вдохновение. Именно проблему влияния творчества Александра Сергеевича Пушкина на личность человека поднимает А. Н. Островский в своем тексте.
Чтобы подчеркнуть глубину поставленной проблемы, автор говорит об огромном вкладе поэта не только в литературу, но и в каждого из нас. Своим читателям Александр Сергеевич Пушкин завещал «искренность, самобытность, каждому быть самим собой». Именно доброте, честности, трудолюбию учит его творчество. А без поэта «образуется пустота, умственное сиротство». Автор считает, что именно в духовно-нравственном воспитании человека заключается назначение творчества великого поэта.
Автор считает, что именно в духовно-нравственном воспитании человека заключается назначение творчества великого поэта.
Я полностью разделяю позицию автора и считаю, что произведения Александра Сергеевича Пушкина оказывают большое влияние на личность человека, формируя его взгляды, ценности и идеалы.
Вспомним произведение Михаила Булгакова «Белая гвардия». Для семьи Турбиных герои произведения Александра Сергеевича Пушкина стали членами их семьи. Автор показывает, что дети воспитывались именно на его творчестве, что помогло им вырасти искренними, радушными и честными людьми. Главным произведением для Турбиных была «Капитанская дочка». И пословица «Береги честь смолоду», ставшая эпиграфом к знаменитому произведению, была главной основой для Турбиных. Этот пример ярко показывает огромное значение творчества А. С. Пушкина для человека.
Раскрывает роль великого поэта в нашей жизни и Дмитрий Сергеевич Лихачев в своей статье «Слово о Пушкине». Автор пишет, что «человек откликается на поэзию Пушкина». Поэт задевает наши души, закладывают в нас основные моральные ценности, помогая тем самым развиваться человеку нравственно и духовно. Именно читая произведения великого русского поэта, человек расцветает. В этом, по мнению Дмитрия Сергеевича Лихачева заключается важнейшая роль творчества А. С. Пушкина.
Таким образом, невозможно оценить вклад великого поэта не только в литературу, но и в каждого человека. Произведения Александра Сергеевича оказывают большое влияние на формирование личности, учат честности, искренности и доброте.
Пример сочинения про роль поэзии в жизни человека
Можно ли создать шедевр, не будучи добродетельным человеком? Над этим вопросом размышляет писатель Д.А. Гранин. В его тексте поднимается проблема совместимости гениальности и злодейства.
Итогом размышлений писателя становится такая позиция: гений и злодейство несовместимы, потому что человечество отбирает лишь тех, кто несёт в себе нравственное начало.
Я согласна с мнением Д.А. Гранина, так как у талантливого человека должны быть прекрасны не только творения, но и душа. Тот же, кто не может справиться с завистью и совершает преступление, в глубине души признает слабость своего таланта. Вспомним сказ Н.С. Лескова «Левша», главный герой которого – гениальный мастер. И гениален он не только потому, что подковал блоху, но и потому, что не изменил нравственным принципам и в последнюю минуту жизни думал о благе Родины и народа.
Таким образом, можно создавать замечательные произведения, но при этом быть бездуховным человеком. Сложно не признать талант подобных творцов, но невозможно назвать их гениями.
Пример сочинения на тему «Пушкин и его произведения»
Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня 1799. Всем, от мала до велика, знакомо Творчество великого русского классика. Кто в детстве не слушал знаменитые сказки о царе Салтане, о золотом петушке, о мертвой царевне, о рыбаке и рыбке. Все они красивые, добрые и наполненные огромным смыслом. Как говорится “сказка ложь, да в ней намек”. Пушкинские сказки учат нас вере в лучшее. Что не волшебством или богатством достигается счастье. Что чистота души, верность данному слову трудолюбие и доброта будут вознаграждены.
Александр Сергеевич – основоположник русской реалистической литературы. Его произведения заставляют верить в любовь, дружбу, верность и честь, и в то, что зло будет наказано. Произведения проникнуты высокой человечностью и гуманизмом, народностью, огромным идейным богатством и одновременно предстают перед нами в совершенной художественной форме.
Стихотворения Пушкина отражение красоты и эстетики. Они переполнены сопереживанием с героями, нежностью и искренностью. Они волнуют душу трепетными словами, полны любви и благоговения, света и спокойствия.
Мое любимое стихотворение у великого Александра Сергеевича – “Я вас любил…”. Это стихотворение гениально и просто. В спокойной и грациозной форме автор передал нам чистоту любовного переживания.
Читая произведения Пушкина, можно забыть обо всем на свете. Его слова увлекают за собой в мир благородных героев, искренних чувств и самопожертвования. Пушкин в своих произведениях также воспевал природу. Стихотворения проникнуты любовью к родной природе. Простые и доступные образы делают лирику поэта незабываемой. Они то навевают грусть, то радость и оптимизм. В каждой строчке поэта контраст и гармония одновременно.
Вклад великого классика в мировую культуру огромен. Одновременно он с поразительной художественной глубиной выражает национальные особенности российской культуры. Существенную роль в Творчестве поэта занимает свобода. Пушкин был декабристом. Александра Сергеевича Пушкина постоянно волновала тема свободы и судьба Родины. О судьбе России Пушкин писал в оде “Вольность”.
Пушкинские герои свободолюбивы. Но свобода в Творчестве поэта одновременно возвышенный идеал и трагическая проблема. Любовь к Родине и свобода заняли достойное место в многостороннем творчестве поэта.
Пример сочинения на тему:
Значение Пушкина для России и русской культуры
“Россия слишком мало известна русским”. Эти слова, сказанные Александром Сергеевичем Пушкиным более ста пятидесяти лет назад, сейчас, на пороге третьего тысячелетия, воспринимаются как печальное откровение. К сожалению, не в меньшей мере относятся они и к знанию о самом поэте. Ведь Пушкин — это не просто литература. Не просто — культ. Это — средоточие русского духа, пример истинно русской сущности. Да и может ли быть иначе? Ведь именно в выдающихся личностях находят наиболее яркое выражение свойства национального характера. А, как хорошо известно, глубинная суть русской национальной души “неподвластна чужеземным мудрецам”.
Вот так же и Пушкина иностранцы понять не могут, хотя литературу умеют ценить довольно точно. Лишь очень немногие из них способны почувствовать в пушкинских строках что-то необычное, завораживающее. Если же говорить о русских людях, то они впервые соприкасаются с Пушкиным еще в раннем детстве. Так случилось и со мной. Я даже не могу сейчас точно вспомнить, когда в первый раз увидел портрет поэта, услышал его стихи, так давно это было. И с той поры, подпав под очарование пушкинских строк, не перестаю к ним возвращаться. Правда, в последнее время, отдавая дань заполонившим книжный рынок детективам и фантастическим триллерам, — все реже и реже. Каюсь в этом. И все же — возвращаюсь, обычно тогда, когда мне бывает грустно, когда меня что-то гнетет. В такие минуты, взяв в руки томик Пушкина, я как бы отбрасываю от себя все неприятности и, с наслаждением погрузившись в чтение, чувствую прилив новых сил, вдохновляюсь новыми надеждами. Отчего так происходит? Этого я не знаю. Для меня, как и для многих других русских людей, Пушкин — чудесная тайна. Я могу лишь надеяться, что тайна эта когда-нибудь приоткроется и для моего сердца.
Но я, кажется, немного отвлекся от темы сочинения. Итак, поговорим о значении Александра Сергеевича Пушкина для России и русской культуры. Несомненно, что оно очень велико.
Во-первых, потому, что Пушкин — величайший поэт, мастер универсальнейшего из искусств — искусства слова. В этой связи хочется привести слова другого великого русского поэта — Анны Ахматовой. Вот они: “Стихи Пушкина дарили детям русский язык в самом совершенном его великолепии, язык, который они, может быть, никогда больше не услышат и на котором никогда не будут говорить, но который все равно будет при них как вечная драгоценность”.
Во-вторых, потому, что Пушкин сделал русский язык совершенным, мировым. А посему в наше время не вызывает никаких сомнений, что “говорить по-русски” — означает “говорить на пушкинском языке”.
В-третьих, потому, что Пушкин — общепризнанный глава и классический образец всей читаемой, живой, новейшей русской литературы. Уже современники поэта увидели в нем “солнце нашей поэзии”.
И, наконец, четвертое. Еще при жизни Пушкина, в 1832 году, Гоголь сказал о нем следующее: “Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через 200 лет”. Писатель был абсолютно прав. В русском сознании Пушкин действительно стал несравнимой величиной.
Да, Пушкин велик, а потому велико и его слово. И в этом нет ничего удивительного, ведь величие истинных поэтов именно в их слове и проявляется. Могучая, огромная душа Пушкина родила слова необычайные: завораживающие, покоряющие, неповторимые, потрясающие. Потрясающие душу людей обыкновенных, передающие им чувства “несказанные”. Разве можно без внутреннего содрогания читать, например, такие строки:
. душа в заветной лире
Мой прах переживет и тленъя убежит?
Нельзя, конечно. Вот и корчусь я внутренне, ощущая под словами этими шок, пережитый когда-то великой душой Пушкина.
Или, разве возможно не почувствовать какой-то радостный смысл жизни, прорывающийся сквозь строки, к примеру, “Вакхической песни”:
Да здравствует солнце, да скроется тьма!?
Нет, невозможно. А ведь слова эти — пророческое заклинание поэта.
Вот в чем — “чудо” пушкинских строк. Вот в чем “тайна” Пушкина. Она — в его Слове. Так нужно ли удивляться тому, что Пушкин стал неотделим от России, а Россия — от него?! Он велик, потому что рожден великим народом. И народ этот просто обязан быть его достойным.
Начиная от Пушкина, русские люди не могут иначе мыслить себя, как только великой мировой нацией. Потому и сказал про Пушкина Тютчев:
Тебя, как первую любовь,
России сердце не забудет.
И завершить свое сочинение мне хочется словами: «Настоящее царство Пушкина еще впереди, может быть, истинны пушкинский день еще придет.»
Да он придет, пушкинский день, и осветит весь мир.