какую рекомендацию по результату опыта можно сделать цветоводам обоснуйте свой ответ

Какую рекомендацию по результату опыта можно сделать цветоводам обоснуйте свой ответ

какую рекомендацию по результату опыта можно сделать цветоводам обоснуйте свой ответ. картинка какую рекомендацию по результату опыта можно сделать цветоводам обоснуйте свой ответ. какую рекомендацию по результату опыта можно сделать цветоводам обоснуйте свой ответ фото. какую рекомендацию по результату опыта можно сделать цветоводам обоснуйте свой ответ видео. какую рекомендацию по результату опыта можно сделать цветоводам обоснуйте свой ответ смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую рекомендацию по результату опыта можно сделать цветоводам обоснуйте свой ответ.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Какую функцию выполняет эта часть микроскопа при работе с ним?

Ответ запишите в именительном падеже.

Знание в области какой ботанической науки позволит изучить данный процесс?

На представленных ниже рисунках исследователь зафиксировал поведение растения венерина мухоловка. Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы.

Что используют растения в процессе дыхания?

Растение поместили в колбу с водой, а на поверхности воды налили масло. Через некоторое время растение завяло.

В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.

ЦелоеЧасть
Цветокрыльце
.околоплодник

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

В ответе укажите номер правильного ответа.

Какую функцию выполняет рыльце у растений?

Рассмотрите рисунок семени. Какая структура обозначена на рисунке цифрой 7?

Каково значение этой структуры в жизнедеятельности семени?

Ольга рассмотрела срез стебля под микроскопом и сделала рисунок. Что она изобразила на рисунке под цифрой 9?

К какой ткани относятся клетки, отмеченные на рисунке цифрой 9?

Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

Работа корней обеспечивает поступление в клетки растения воды и неорганических веществ. Поглощённые с помощью _______(А) растворы минеральных веществ транспортируются по восходящему пути ко всем органам. В клетках листа происходит фотосинтез, в результате которого образуется глюкоза. По нисходящему пути транспортируются растворы _______(Б), которые поступают ко всем клеткам растения. Транспорт веществ по нисходящему и восходящему путям обеспечивает ________(В).

1) запасающая ткань

2) проводящая ткань

3) корневой волосок

4) органические вещества

5) неорганические вещества

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Отметьте на рисунке папоротника вайю, спорангии, корневище.

Какую функцию выполняют спорангии?

Как называются структуры, в которые могут группироваться спорангии?

Что из перечисленного относят к элементам проводящих тканей растений?

В ответе укажите номер правильного ответа.

Используя таблицу «Состав семян», ответьте на вопросы.

Семена культурСодержание веществ, %
БелкиУглеводыКлетчаткаЖирыМинеральные соки
Пшеница13,979,92,32,01,9
Рожь12,880,92,22,02,1
Овёс11,768,511,56,03,4
Ячмень12,277,25,22,42,9

В семенах какого растения содержится больше всего минеральных солей?

Семена каких растений одинаковые по жирности?

Семена какого растения содержат больше всего клетчатки?

Какую задачу ставил Николай, проводя данный опыт? В ответ напишите, от какого фактора зависит поглощение растением воды.

Известно, что поглощение воды корнями растений зависит от ряда условий. Николай решил убедиться в этом, проведя следующий опыт. Он у двух одинаковых комнатных растений бальзамина срезал стебли на высоте 3 см. На образовавшиеся пеньки Николай надел короткие резиновые трубки, соединив их со стеклянными трубками, концы которых опустил в одинаковые по объёму прозрачные стаканы. Каждое из растений он стал поливать водой одинакового объёма. Причем первое растение Николай поливал водой комнатной температуры, а второе – холодной водой. Через некоторое время он обратил внимание на разные объёмы жидкости в стакане.

Источник

Какую рекомендацию по результату опыта можно сделать цветоводам обоснуйте свой ответ

какую рекомендацию по результату опыта можно сделать цветоводам обоснуйте свой ответ. картинка какую рекомендацию по результату опыта можно сделать цветоводам обоснуйте свой ответ. какую рекомендацию по результату опыта можно сделать цветоводам обоснуйте свой ответ фото. какую рекомендацию по результату опыта можно сделать цветоводам обоснуйте свой ответ видео. какую рекомендацию по результату опыта можно сделать цветоводам обоснуйте свой ответ смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую рекомендацию по результату опыта можно сделать цветоводам обоснуйте свой ответ.

Какие дополнительные условия необходимы для правильного развития корней? (Укажите не менее двух условий).

Александр, будучи членом биологического кружка, поставил опыт с растением традесканция. Для этого он взял два срезанных побега растения и поместил их в стеклянные прозрачные банки с водой. При этом в одну из банок он налил немного растительного масла. Примерно через неделю в банке без масла на той части побега, которая находилась в воде, стали образовываться придаточные корни.

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Какие условия необходимы для прорастания семян?

(Укажите не менее двух условий).

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Что является основным источником энергии для растений? И для какого процесса эта энергия необходима?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Какие механизмы есть у растений, особенно древесных, для пережидания холодных условий? (Укажите не менее двух механизмов).

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Влияет ли количество листьев на это явление? Почему?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Необходим ли свет для прорастания семян? Почему?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Какие вещества поглощает растение через корень? (Укажите не менее двух).

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Какие дополнительные условия необходимы прорастания семян? (Укажите не менее двух условий).

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Какой газ накапливался в пробирке на рис. 2? Опишите способ, с помощью которого можно это доказать.

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Какой вывод об изменении состава воздуха в банке при прорастании семян можно сделать по результату опыта, проведённого Антоном? Обоснуйте свой ответ.

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Какое дополнительное внешнее условие, о котором не упоминается в опыте, необходимо для прорастания семян?(Укажите не менее двух условий).

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Какие условия, соблюдаемые в опыте Сергея, являются необходимыми для прорастания семян? Почему?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Какие дополнительные факторы необходимо во время заделки семян в почву? Почему?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Какие из условий прорастания семян были одинаковыми в проведённом опыте? Назовите как минимум два условия. Обоснуйте свой ответ.

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Какое условие опыта, проведённого Сергеем, позволило установить факт движения воды с растворёнными в ней веществами вверх по растению?

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Какой газ обеспечил жизнедеятельность одного из проростков фасоли? Обоснуйте свой ответ.

Известно, что все организмы дышат. Артур решил проверить, при каких условиях происходит этот процесс, проведя следующий опыт. Он взял два одинаковых сосуда, в которые налил воду, содержавшую немного растворённых минеральных веществ. В каждый сосуд он поместил проростки фасоли и плотно закрыл крышками, чтобы в них не проникал воздух. Раствор в первом сосуде Артур ежедневно насыщал воздухом с помощью пульверизатора. Через некоторое время растение во втором сосуде погибло.

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Какова этого процесса для растения? Обоснуйте свой ответ.

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Какие дополнительные условия необходимы для фотосинтеза? (Укажите не менее двух условий).

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Какое из условий опыта является необходимым для получения указанного результата? Обоснуйте свой ответ.

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Какое значение в жизни растений имеет процесс, продемонстрированный данным опытом? (Укажите не менее двух значений).

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Как доказать, что в пробирке скапливается кислород? Обоснуйте свой ответ.

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Для чего этот метод активно используется в сельском хозяйстве? (Укажите не менее двух условий).

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Какую рекомендацию по результату опыта можно сделать цветововодам? Обоснуйте свой ответ.

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Используя рисунки, решите, какое из условий опыта, проведённого Максимом, является обязательным для развития плесени в темноте.

Известно, что для развития плесени (микроскопических грибов) необходимы определённые условия. Максим решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял два одинаковых блюдца и положил на каждое по несколько апельсиновых корочек. Оба блюдца он поместил в два шкафа в одной комнате. Причём в один шкаф он поставил стакан с водой и стал наблюдать. Через несколько дней Максим обнаружил, что сначала плесень появилась на корочках в том шкафу, в котором находился стакан с водой, а спустя ещё некоторое время – на корочках в другом шкафу.

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Какое практическое значение в жизни человека играет результат опыта? Обоснуйте свой ответ.

Известно, что растения дышат. Николай решил убедится в этом, проведя следующий опыт. Он поставил в стакан с водой побег комнатного растения с листьями. Рядом поставил другой стакан с прозрачной известковой водой. Затем закрыл растение и стакан с известковой водой стеклянным колпаком и поместил в тёмный шкаф на сутки. На следующий день Николай обратил внимание на то, что в стакане раствор помутнел.

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Используя рисунки решите, какие ещё условия опыта учёл Фёдор, чтобы получить такие результаты.

Известно, что для развития плесени (микроскопических грибов) необходимы определённые условия. Фёдор решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял три одинаковых блюдца и положил в каждое по два десятка свежих плодов крыжовника. Первое блюдце он поместил в тёмную изолированную камеру на кухне; второе — в холодильную камеру; третье — в камеру с подогревом. Во всех камерах Фёдор поддерживал одинаковую влажность. Через несколько дней Фёдор обнаружил, что плесень сначала появилась в блюдце № 3, потом — в блюдце № 1, тогда как на ягодах в блюдце № 2 её обнаружено не было.

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Чем ещё следует руководствоваться во время заделки семян в почву? Обоснуйте свой ответ.

Известно, что для прорастания семян и дальнейшего развития проростков необходимы определённые условия. Иван решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял два ящика. На дно первого он насыпал слой лёгкой (песчаной) почвы толщиной 4 см и положил предварительно замоченное семя фасоли. Затем поверх него насыпал ещё один слой почвы толщиной 4 см и положил два семени фасоли. Так он проделал ещё три раза, а последнее семя он положил на поверхность почвы. Аналогичные действия Иван провёл со вторым ящиком, в который он насыпал тяжёлую почву (глинозём). В течение двух недель он регулярно поливал почву я ящиках и следил за развитием проростков. Результаты своего опыта Иван отобразил на рисунках 1 и 2.

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Используя рисунки решите, какое ещё условие постоянно присутствовало в опыте. Почему результаты опыта не позволяют судить о его роли в фотосинтезе?

Известно, что для протекания фотосинтеза необходимы определённые условия. Ксения решила выяснить роль одного из них, проведя следующий опыт. Она три веточки элодеи поместила в три банки. Сверху Ксения накрыла растения воронками, на которые надела наполненные водой пробирки. Первую банку она поставила в тёмный шкаф; вторую – на подоконник, а третью осветила яркой настольной лампой. Через некоторое время в двух пробирках Ксения наблюдала появление пузырьков.

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Можно ли утверждать, что если в стакан налить раствор поваренной соли, а не известковую воду, то он помутнеет? Обоснуйте свой ответ.

Известно, что растения дышат. Николай решил убедится в этом, проведя следующий опыт. Он поставил в стакан с водой побег комнатного растения с листьями. Рядом поставил другой стакан с прозрачной известковой водой. Затем закрыл растение и стакан с известковой водой стеклянным колпаком и поместил в тёмный шкаф на сутки. На следующий день Николай обратил внимание на то, что в стакане раствор помутнел.

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Какое практическое значение имеет это знание для агронома? Обоснуйте свой ответ.

Известно, что для прорастания семян необходимы определённые условия. Иван решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт осенью. Он взял три прозрачные стеклянные банки, на дне которых были кусочки увлажнённой ваты, и положил в каждую из них по 15 семян фасоли. Первую банку он оставил в комнате, вторую поместил на застеклённую лоджию, а третью поместил в холодильник. Через некоторое время Иван проверил результаты опыта и обнаружил следующие результаты.

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Можно ли утверждать, что если во второй стакан налить известковую воду, то раствор помутнеет? Обоснуйте свой ответ.

Известно, что растения дышат. Фёдор побег комнатного растения с листьями поставил в стакан с водой. Рядом поставил другой стакан с растворённым сахарным песком. Затем закрыл растение и стакан с сахарным песком стеклянным колпаком и поместил в тёмный шкаф на сутки. На следующий день Фёдор обратил внимание на то, что прозрачность раствора не изменилась.

Источник

Какую рекомендацию по результату опыта можно сделать цветоводам обоснуйте свой ответ

какую рекомендацию по результату опыта можно сделать цветоводам обоснуйте свой ответ. картинка какую рекомендацию по результату опыта можно сделать цветоводам обоснуйте свой ответ. какую рекомендацию по результату опыта можно сделать цветоводам обоснуйте свой ответ фото. какую рекомендацию по результату опыта можно сделать цветоводам обоснуйте свой ответ видео. какую рекомендацию по результату опыта можно сделать цветоводам обоснуйте свой ответ смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую рекомендацию по результату опыта можно сделать цветоводам обоснуйте свой ответ.

Какие дополнительные условия необходимы для правильного развития корней? (Укажите не менее двух условий).

Александр, будучи членом биологического кружка, поставил опыт с растением традесканция. Для этого он взял два срезанных побега растения и поместил их в стеклянные прозрачные банки с водой. При этом в одну из банок он налил немного растительного масла. Примерно через неделю в банке без масла на той части побега, которая находилась в воде, стали образовываться придаточные корни.

Влияние какого фактора на образование корней у растения иллюстрирует этот опыт?

Все условия проведения эксперимента были одинаковыми, кроме наличия масла в банке. Следовательно, данный опыт иллюстрирует влияние воздуха на образование придаточных корней.

С какой целью Александр налил масло в одну из банок при проведении этого опыта?

Чтобы исключить поступление воздуха/кислорода в воду ИЛИ чтобы исключить растворение воздуха/кислорода в воде.

Правильный ответ может содержать следующие элементы (условия):

2) наличие растворённого в воде воздуха/кислорода;

3) наличие питательных веществ, образующихся в листе на свету;

4) наличие минеральных солей.

Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.

Какие условия необходимы для прорастания семян?

(Укажите не менее двух условий).

Известно, что для прорастания семян необходимы определённые условия. Сергей решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял два одинаковых стакана, в которых было немного воды, положил в каждый по 15 семян гороха, причём в один он насыпал немного земли (рис. 1). Оба стакана он поставил на столе в комнате. Через несколько дней Сергей наблюдал следующую картину (рис. 2).

Влияние какого фактора на прорастания семян иллюстрирует этот опыт?

Так как в двух стаканах было одно общее условие — вода, но в одном стакане была почва, а в другом нет, значит, он изучал необходимость наличия почвы.

Ответ: наличие почвы.

Какой вывод о прорастании сеням по результатам опыта может сделать Сергей?

Наличие почвы не влияет на прорастание семян.

Для прорастания семян необходимы:

4) питательные вещества.

Что является основным источником энергии для растений? И для какого процесса эта энергия необходима?

Ученик решил провести следующий опыт: он поместил семена гороха в стакан с влажной землёй и поставил его на свет. После того, как семена проросли, он накрыл стакан с растением коробкой с отверстием. Через некоторое время можно было наблюдать росток гороха, проросший через отверстие в коробке.

Влияние какого фактора на рост растения иллюстрирует этот опыт?

Из данного опыта можно сделать вывод, что растущее растение стремится к свету, так как, если его поместить в тёмную коробку с отверстием, оно прорастёт через это отверстие по направлению к свету.

Какое явление наблюдал ученик?

Растение движется по направлению к свету. Такое явление называется фототаксис.

1) основным источником энергии для растений является свет;

2) свет необходим для фотосинтеза.

Какие механизмы есть у растений, особенно древесных, для пережидания холодных условий? (Укажите не менее двух механизмов).

Люда решила провести эксперимент по определению необходимых условий для прорастания семени. Для этого она поместила в три стакана с влажной тряпочкой по несколько семян гороха. Один стакан она оставила в комнате, второй поставила в холодильник, а третий в шкаф. Через некоторое время она проверила стаканы и увидела, что семена не дали всходов во втором стакане, а в двух остальных проросли.

Влияние какого фактора на прорастание семян иллюстрирует этот опыт?

В ходе данного опыта можно сделать вывод, что прорастание семян гороха зависит от температуры, так как разной температуре окружающей среды способность семян давать всходы была разной.

Источник

Какую рекомендацию по результату опыта можно сделать цветоводам обоснуйте свой ответ

какую рекомендацию по результату опыта можно сделать цветоводам обоснуйте свой ответ. картинка какую рекомендацию по результату опыта можно сделать цветоводам обоснуйте свой ответ. какую рекомендацию по результату опыта можно сделать цветоводам обоснуйте свой ответ фото. какую рекомендацию по результату опыта можно сделать цветоводам обоснуйте свой ответ видео. какую рекомендацию по результату опыта можно сделать цветоводам обоснуйте свой ответ смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую рекомендацию по результату опыта можно сделать цветоводам обоснуйте свой ответ.

Влияние какого фактора на образование корней у растения иллюстрирует этот опыт?

Александр, будучи членом биологического кружка, поставил опыт с растением традесканция. Для этого он взял два срезанных побега растения и поместил их в стеклянные прозрачные банки с водой. При этом в одну из банок он налил немного растительного масла. Примерно через неделю в банке без масла на той части побега, которая находилась в воде, стали образовываться придаточные корни.

С какой целью Александр налил масло в одну из банок при проведении этого опыта?

Чтобы исключить поступление воздуха/кислорода в воду ИЛИ чтобы исключить растворение воздуха/кислорода в воде.

Какие дополнительные условия необходимы для правильного развития корней? (Укажите не менее двух условий).

Правильный ответ может содержать следующие элементы (условия):

2) наличие растворённого в воде воздуха/кислорода;

3) наличие питательных веществ, образующихся в листе на свету;

4) наличие минеральных солей.

Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.

Все условия проведения эксперимента были одинаковыми, кроме наличия масла в банке. Следовательно, данный опыт иллюстрирует влияние воздуха на образование придаточных корней.

Известно, что для прорастания семян необходимы определённые условия. Сергей решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял два одинаковых стакана, в которых было немного воды, положил в каждый по 15 семян гороха, причём в один он насыпал немного земли (рис. 1). Оба стакана он поставил на столе в комнате. Через несколько дней Сергей наблюдал следующую картину (рис. 2).

Влияние какого фактора на прорастания семян иллюстрирует этот опыт?

Какой вывод о прорастании сеням по результатам опыта может сделать Сергей?

Наличие почвы не влияет на прорастание семян.

Источник

ВПР 2020 по биологии 6 класс задание №8 с реальными ответами

ПОДЕЛИТЬСЯ

Банк вариантов для задания №8 с ответами официального ВПР 2020 по биологии 6 класс из которых будут составляться реальные варианты всероссийской проверочной работы для проведения с 14 сентября по 12 октября 2020 года.

Ссылка для скачивания реального задания №8.1: скачать задания, скачать ответы

Ссылка для скачивания реального задания №8.2 с ответами: скачать в PDF

Ссылка для скачивания реального задания №8.3 с ответами: скачать в PDF

Задание 8 проверяет умение проводить анализ виртуального эксперимента, формулировать гипотезу, ставить цель, описывать результаты, делать выводы на основании полученных результатов.

1)Влияние какого фактора на образование корней у растения иллюстрирует этот опыт? Александр, будучи членом биологического кружка, поставил опыт с растением традесканция. Для этого он взял два срезанных побега растения и поместил их в стеклянные прозрачные банки с водой. При этом в одну из банок он налил немного растительного масла. Примерно через неделю в банке без масла на той части побега, которая находилась в воде, стали образовываться придаточные корни.

2)Известно, что для прорастания семян необходимы определённые условия. Сергей решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял два одинаковых стакана, в которых было немного воды, положил в каждый по 15 семян гороха, причём в один он насыпал немного земли (рис. 1). Оба стакана он поставил на столе в комнате. Через несколько дней Сергей наблюдал следующую картину (рис. 2). Влияние какого фактора на прорастания семян иллюстрирует этот опыт?

3)Ученик решил провести следующий опыт: он поместил семена гороха в стакан с влажной землёй и поставил его на свет. После того, как семена проросли, он накрыл стакан с растением коробкой с отверстием. Через некоторое время можно было наблюдать росток гороха, проросший через отверстие в коробке. Влияние какого фактора на рост растения иллюстрирует этот опыт?

4)Люда решила провести эксперимент по определению необходимых условий для прорастания семени. Для этого она поместила в три стакана с влажной тряпочкой по несколько семян гороха. Один стакан она оставила в комнате, второй поставила в холодильник, а третий в шкаф. Через некоторое время она проверила стаканы и увидела, что семена не дали всходов во втором стакане, а в двух остальных проросли. Влияние какого фактора на прорастание семян иллюстрирует этот опыт?

5)Ученица решила провести следующий опыт: она взяла несколько стаканов с водой и в каждый поставила по веточке с разным количеством листьев. Для уменьшения испарения на поверхность воды она налила масло. Какое явление собирается изучать ученица?

6)Известно, что для того, чтобы семена проросли, необходимы определённые условия. Ольге поручили провести опыт, проверяющий необходимость наличия воды и воздуха для прорастания семян гороха. Она взяла три одинаковых стакана и в каждый из них высыпала по 15 семян гороха. Во второй стакан под семена Ольга положила влажную тряпочку, а в третьем — залила семена водой (рис. 1). Все стаканы девочка поставила в одно и то же тёплое место. Через некоторое время она обнаружила, что семена гороха проросли только во втором стакане (рис. 2 ). Отсутствие какого фактора повлияло на невсхожесть семян в третьем стакане?

7)На уроке биологии Костя узнал о роли корня в обеспечении растения водой и решил поставить опыт. Он вырезал сверлом углубление в 3—4 см в свежем корнеплоде моркови так, чтобы в него входила пробка со стеклянной трубкой, и опустил морковь на 20—25 минут в тёплую воду. Затем, предварительно убрав воду из углубления в моркови бумажной салфеткой, заполнил его приготовленным сахарным сиропом. В верхнюю часть углубления Костя вставил стеклянную трубку с пробкой на конце так, чтобы часть сиропа была в трубке. Всё это он поместил в банку, заполненную водой, а трубку закрепил вертикально на горлышке банки с помощью фольги. Затем Костя в течение нескольких часов наблюдал поднятие уровня жидкости в трубке, вставленной в корнеплод. Осуществление корнями какого процесса иллюстрирует этот опыт?

8)Известно, что для прорастания семян необходимы определённые условия. Фёдор решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял два прозрачных стеклянных стакана, положил в каждый из них по несколько одинаковых семян гороха. В один из стаканов он положил кусочки мокрой ваты, чтобы семена были постоянно влажными. Оба стакана Фёдор поставил на стол и стал наблюдать. Через некоторое время он заметил, что семена в стакане с мокрой ватой набухли и стали крупнее, тогда как в другом их размеры не изменились. Влияние какого фактора прорастание семян иллюстрирует этот опыт?

9)Николай, узнав об опытах Яна Ингенхаузена с водным растением элодеи (опыты проводились около 250 лет назад), решил их повторить. Он поместил растения в два стеклянных сосуда, а сверху накрыл воронками, которые, в свою очередь, сверху накрыл пробирками. Один стеклянный сосуд Николай поместил в тёмный шкаф (рис. 1), а другой — на подоконник (рис. 2). Через некоторое время в пробирке, которой была накрыта воронка с растением в сосуде на подоконнике, появились пузырьки газа, тогда как в сосуде, находящемся в шкафу, видимых изменений не наблюдалось. Влияние какого условия на жизнедеятельность растения иллюстрирует данный опыт?

10)Известно, что в прорастающих семенах происходит активный обмен веществ. Антон решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял две прозрачные стеклянные банки. Одну банку он наполнил на 1/3 уже набухшими семенами гороха, а другую — сухими. Обе банки он закрыл стеклянными крышками. Через сутки Антон убрал стеклянные крышки и внёс в банку с сухими семенами горящую свечу. Свеча продолжала гореть. Когда же он внёс свечу в банку с набухшими семенами, она погасла. Какой процесс, происходящий в семенах при их прорастании, изучал Антон?

11)Известно, что для прорастания семян необходимы определённые условия. Виктор решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял две прозрачные стеклянные банки, на дне которых были кусочки увлажнённой ваты, и положил в каждую из них по несколько одинаковых семян гороха. Одну банку он оставил в комнате, а другую поместил в холодильник. Через пять дней Виктор проверил результаты опыта и обнаружил, что семена проросли только в той банке, которая стояла в комнате. Влияние какого условия на прорастание семян иллюстрирует этот опыт?

12)Известно, что для прорастания семян необходимы определённые условия. Сергей решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял два стакана, положил в каждый из них по несколько одинаковых семян гороха и кусочки мокрой ваты, чтобы семена были постоянно влажными. Оба стакана Сергей поставил на стол под лампу дневного освещения, но один из них заслонил от лампы картонной коробкой с вырезами, и стал наблюдать. Через несколько дней Сергей увидел, что семена проросли в обоих стаканах. Влияние какого фактора на прорастание семян гороха иллюстрирует этот опыт?

13)Известно, что для развития проростков необходимы определённые условия. Софья решила выяснить роль одного из таких условий, проведя опыт с заделкой семян в почву. На дно ящика она насыпала слой почвы толщиной 4 см и положила предварительно замоченное семя фасоли. Затем поверх него насыпала ещё один слой почвы толщиной в 4 см и положила два семени фасоли. Так она проделала ещё три раза, а последнее семя она положила на поверхность почвы. В течение двух недель она регулярно поливала почву в ящике и следила за развитием проростков. Результаты своего опыта Софья отобразила на рисунке. Влияние какого фактора на развитие проростков иллюстрирует этот опыт?

14)Известно, что для прорастания семян необходимы определённые условия. Алёна решила выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Она взяла два одинаковых стакана, положила в каждый из них по влажной тряпочке и насыпала одинаковое количество семян гороха. Один из стаканов она оставила на столе в углу класса, а другой поставила на освещённый подоконник в этом же классе. Вскоре она обнаружила, что в обоих стаканах семена начали одновременно прорастать. Влияние какого условия на прорастание семян иллюстрирует этот опыт?

15)Известно, что вода и растворённые в ней минеральные вещества перемещаются вверх по растению. Сергей решил проверить данный факт, проведя следующий опыт. Он взял ветку растения с листьями и поместил её в воду, подкрашенную чернилами (рис. А). Через несколько дней Сергей увидел следующие изменения (рис. Б). Какой процесс жизнедеятельности растений наблюдается по результатам опыта?

16)Известно, что все организмы дышат. Артур решил проверить, при каких условиях происходит этот процесс, проведя следующий опыт. Он взял два одинаковых сосуда, в которые налил воду, содержавшую немного растворённых минеральных веществ. В каждый сосуд он поместил проростки фасоли и плотно закрыл крышками, чтобы в них не проникал воздух. Раствор в первом сосуде Артур ежедневно насыщал воздухом с помощью пульверизатора. Через некоторое время растение во втором сосуде погибло. Влияние какого условия на существование проростков фасоли исследовал Артур?

17)Для жизнедеятельности растений необходим углекислый газ и свет. Артур решил проверить данный факт, проведя следующий опыт. Он взял две веточки элодеи и поместил их в две банки с водой, причём в одной из банок он насытил воду углекислым газом. Сверху Артур накрыл растения воронками, на которые надел наполненные водой пробирки. Обе банки Артур поставил на солнечный свет и стал наблюдать. Через некоторое время в пробирках появились пузырьки. Какой процесс жизнедеятельности растений наблюдал Артур?

18)Для жизнедеятельности растений необходим ряд условий. Артур решил провести опыт, какие факторы влияют на жизнедеятельность растений: взял две веточки элодеи и поместил их в две банки с водой, причём в одной из банок он насытил воду углекислым газом. Сверху Артур накрыл растения воронками, на которые надел наполненные водой пробирки. Обе банки Артур поставил на солнечный свет и стал наблюдать. Через некоторое время в пробирках появились пузырьки. Какой газ стал выделяться через некоторое время?

19)Известно, что по стеблю растения перемещаются вещества. Анатолий решил проверить данный факт, проведя следующий опыт. Он взял многолетнюю ветку с листьями и в средней части ветки вырезал кольцо, сняв только верхний слой коры. Участок с надрезом он закрепил в сосуде с водой (рис. А). Через некоторое время он увидел следующие изменения (рис. Б). Что появилось над удалённой корой?

20)Известно, что вода играет важнейшую роль в жизни растений. Сергей решил проверить одно из значений воды, проведя следующий опыт. Он взял растение в горшке, поставил его на штатив, к которому прикрепил колбу, поместив в неё лист растения. Горлышко колбы он прикрыл ватой (рис. А). Штатив с растением Сергей поставил на подоконник и через несколько дней наблюдал следующую картину (рис. Б). Что появилось на стенках колбы?

21)Известно, что для фотосинтеза необходим свет. Артур решил проверить данный факт, проведя следующий опыт. Он поместил в две банки с водой по четыре веточки элодеи, предварительно насытив воду в каждой банке углекислым газом. Сверху Артур накрыл растения воронками, на которые надел наполненные водой пробирки. Одну банку Артур поставил на яркий солнечный свет, а другую – в тёмный ящик и стал наблюдать. Через некоторое время он увидел следующие изменения. Влияние какого условия на процесс фотосинтеза иллюстрирует данный опыт?

22)Какой тип корневой системы сформировался у первого растения? Школьники провели следующий эксперимент. Для опыта они отобрали 2 проросших семени с одинаковыми по размеру и форме корнями. У одного семени бритвой отрезали кончик корня размером около 0,5 см. Измерили длину корня у контрольного (целого) семени и опытного (с обрезкой). Семена поместили во влажную камеру, прикрепив их булавками за семядоли. Закрыли камеру крышкой и поставили в тёплое место. Через 5 дней корни первого растения (без обрезки) выглядели, как показано на рисунке 1, а второго (с обрезкой) – как показано на рисунке 2.

23)Какой вывод о прорастании сеням по результатам опыта может сделать Сергей?

24)Какое явление наблюдал ученик?

25)Какой вывод о прорастании семян вы можете сделать по результатам эксперимента в третьем стакане?

26)Какие структуры листа играю ключевую роль в изучаемом явлении?

27)Какие факторы повлияли на прорастание семян во втором стакане?

28)Какая сила позволяет двигаться веществам по древесине снизу вверх?

29)Появятся ли ростки в первом стакане? Почему?

30)Сформулируйте вывод, который сделал Николай по результатам своего опыта?

31)Для чего в своём опыте Антон накрыл банки стеклянными крышками?

32)Сформулируйте вывод о влиянии этого условия на прорастание семян.

33)С какой целью Артур поместил банки с растениями на свет?

34)Какие условия необходимы для прорастания семян?

35)Что является основным источником энергии для растений? И для какого процесса эта энергия необходима?

36)Какие механизмы есть у растений, особенно древесных, для пережидания холодных условий? (Укажите не менее двух механизмов).

37)Влияет ли количество листьев на это явление? Почему?

38)Необходим ли свет для прорастания семян? Почему?

39)Какие вещества поглощает растение через корень? (Укажите не менее двух).

40)Какие дополнительные условия необходимы прорастания семян? (Укажите не менее двух условий).

41)Какой газ накапливался в пробирке на рис. 2? Опишите способ, с помощью которого можно это доказать.

42)Какой вывод об изменении состава воздуха в банке при прорастании семян можно сделать по результату опыта, проведённого Антоном? Обоснуйте свой ответ.

43)Какое дополнительное внешнее условие, о котором не упоминается в опыте, необходимо для прорастания семян?(Укажите не менее двух условий).

44)Какое условие опыта, проведённого Сергеем, позволило установить факт движения воды с растворёнными в ней веществами вверх по растению?

45)Какой газ обеспечил жизнедеятельность одного из проростков фасоли? Обоснуйте свой ответ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *