какую прокладку гбц выбрать на ваз 2123
усадочная прокладка гбц
Тема статьи – прокладка гбц нивы. После того как были написаны «нетленные произведения»)) про болты гбц и динамометрический ключ, народ потребовал логического продолжения. Сразу напомню, что прокладки гбц для двигателя 21213 (карбюратор) и 21214 (инжектор) – ОДИНАКОВЫЕ по геометрии. Номер запчасти по каталогу: 21213-1003020.
Капелька теории
В двигателе присутствуют три контура: рабочее тело (топливо, воздух, выхлоп), масло и охлаждающая жидкость. И основная задача прокладки гбц, чтобы эти контура не смешивались между собой. На сегодняшний день можно говорить о трех типах прокладок.
Наша конкретная проблема
Теперь пару слов почему прокладка гбц нива пробивается и почему это достаточно массовое явление. В ряде статей я уже упоминал о том, что тюнинг двигателя может быть интенсивным или экстенсивным. С 1967 года завод идет исключительно по второму варианту, «тупо» растачивая блок от копейки и не утруждая себя никакими другими доработками. Масляный насос, крышка помпы, каналы охлаждения, форма камеры сгорания – все осталось от «копейки». Но современные нормы по экологии давят и вот уже в 2018 году из завода выезжают нивы и Шнивы евро-5, на двигателе, сконструированном в 60хх годах прошлого ВЕКА)). А для экспорта делаются машины евро-6. Наши «инженеры» применили несколько «хитростей», которые в общем то известны со времен царя Гороха. Но самый интересный для нас, это повышение рабочей температуры двигателя, вплотную придвинув ее к температуре вскипания наших антифризов. А именно 99-100 градусов, а температуру включения вентиляторов 105 градусов. Тем самым мы получаем эффект «калильного дожигания смеси». Есть группа товарищей, которые исповедуют поговорку: «на заводе не дураки сидят». Для них напомню, что в 1992 году собралось около 90 производителей ДВС и приняли стандарт по рабочей температуре, 90 градусов, допускаемое отклонение 3 градуса. Вернемся к ниве. Таких рабочих температур прокладки не выдерживают. В эпоху е-3, е-4 завод начинает устанавливать на конвейере металлопакеты «Фритекс» и это преподается как великий технический прорыв. Но данные прокладки начинают течь по другой причине, ужасно грубо обработанной плоскости блока. И в эпоху е-5 завод принимает решение «поколдовать» с прошивками и вернуться обратно к усадочным прокладкам. Ну а электронная педаль газа, это просто «Клондайк» для обмана автовладельцев. От какого производителя, сейчас на конвейере ставят запчасть я не знаю, но на сервисах прокладка гбц нивы или нивы шевроле, «пробитая» на 30-50 тысячах уже давно никого не удивляет.
Прокладка гбц нивы, конкретика
Какой выход из данной ситуации и что можно поставить в двигатель? Экспериментов с согласия постоянных клиентов мы провели достаточно много. Было испытано 5-7 прокладок различных производителей, на машинах, которые ездят каждый день. В нескольких случаях запчасти отправлялись в мусорный бак, на этапе визуального осмотра. Хорошо себя показали три производителя. ЕЗАТИ, Фритекс, Ajusa (Испания). Впоследствии остался только бренд ЕЗАТИ. Кроме всем известного металлопакета, Фритекс также выпускает две серии усадочных прокладок, очень хорошего качества. Но к сожалению, с заводом в Ярославле и их дилерами очень сложно оказалось работать на прямую. А представитель испанского бренда, после того, как заметил, что данный артикул стали активно покупать, повысил цены так, что прокладка стала стоить дороже чем металлопакет.
проклдка гбц 21213, 21214. Производитель ЕЗАТИ
Прокладка гбц нивы ЕЗАТИ, тоже достаточно активно подделывается, поэтому рекомендуем покупать в проверенном месте. Очень трудно сказать, чем отличается оригинал от подделки, но, когда держишь в руках две запчасти, визуально и тактильно, это сразу понятно. Поверхность у оригинальной прокладки, при прикосновении напоминает материалы «замша или нубук». Не блестящая, не покрытая лаком, а именно чуть шершавая. В районе первого цилиндра есть гравировка каталожного артикула. Структура обжимных слоев похожа на последствия «дробеструйной обработки». Вся в маленьких кратерах. Может быть это будет видно на фото при увеличении. При грамотном монтаже, пробития данной прокладки зафиксировано не было. Срок службы как правило определен износом пары клапан-направляющая. Данную прокладку также устанавливаем в случае доработанных гбц. В ближайшее время есть планы, сделать для сервисов маленький подарок, а именно набор, в который будет входить прокладка гбц нивы ЕЗАТИ, болты, прокладки коллекторов и ресивера, прокладка приемной трубы и немецкие омедненные гайки. Это комплект, в который будет входить всё то, что нужно поменять в случае замены гбц.
Набор «монтаж гбц»
Как я и обещал ранее, по просьбе сервисов и механиков на свет появился комплект, который носит название «монтаж гбц». В данном комплекте учтены прокладки и компоненты, которые необходимо заменить, если вы снимаете гбц в сборе с выпускным коллектором. Это наиболее удобный и правильный вариант. В комплект входят:
Все это отправляется на фанерной жесткой подложке, поскольку поступали жалобы на поврежденные при транспортировке прокладки. Надеюсь данный вопрос будет закрыт. В прайс листе данный набор находится в разделе двигатель-гбц, и называется «монтаж гбц».
Скупой платит дважды…: и снова с гордо поднятой головой))) Замена прокладки ГБЦ Шевроле Нива.
Известная пословица гласит: «Скупой платит дважды, тупой трижды, лох — всю жизнь…
В прошлый раз я Лавром промыл прокладку ГБЦ и так как машину я только взял, долго ремонтироваться не хотелось, хотелось гонять и наваливать, я поторопился и не шлифуя головку, сунул ее на место…
Про это описано ТУТ
В этот раз все по правильному:
1. Головка в шлифовку и опрессовку.
2. Боты ГБЦ новые.
3. Прокладка Фритекс из металла.
ОТдельно хотелось сказать про гидрики…
Я их выкрутил, но перед этим пометил маркером точки затяжки, обратно тянул без фанатизма, предварительно смазав резьбу фиксатором.
Под ними были сгустки спекшегося масла, его выковыривал отверткой, домывал бензином… Данная нехитрая процедура вернула гидрики к жизни, мотор начал работать без насточертевшего цокания, ровно и мягко!
Товарищ — моторист сразу предупредил, что с этими штуками (гидриками) нужно очень аккуратно, велика вероятность перетянуть и оставить клапана открытыми, недотянуть и получить самоотворотыш…
ПРокладку пришлось обточить на наждаке в районе генератора, почему то она там была квадратная, а надо скругленную!
Пока все радует, все работает… Делал сам, в гараже на яме.
По деньгам… 400 шлифовка, 400 опрессовка (можно было и не делать, да хрен с ней), 1000 новые прокладки, 500 мотористу за протяжку ГБЦ, установку РВ, проверку меток. 500 по мелочам, 200 антифриз на доливку…
Прокладка ГБЦ
Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL
Имя: Егор Петрович
Рег.: 18.09.2017
Сообщений: 824
Откуда: г. Москва
Возраст: 36
Авто: 21214 Orange Edition 2017
Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.
Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL
Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5129
Откуда: Новосибирск
Возраст: 37
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб
Рег.: 27.05.2013
Сообщений: 251
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21214 2003 г.в. ВАЗ 21214 2012 г.в.
Имя: Артем Сапунов
Рег.: 18.02.2009
Сообщений: 289
Откуда: Челябинск
Возраст: 40
Авто: Шнива RS
Имя: britmila
Рег.: 12.06.2019
Сообщений: 1020
Откуда: וורונז ‘ (Воронеж)
Возраст: 52
Авто: нет
Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 273
Откуда: г. Тамбов
Возраст: 44
Авто: Ваз 21213, 2002 г.в, Nissan Almera N16, 2004 гв.
Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL
Имя: britmila
Рег.: 12.06.2019
Сообщений: 1020
Откуда: וורונז ‘ (Воронеж)
Возраст: 52
Авто: нет
Рег.: 21.01.2017
Сообщений: 431
Откуда: Ставропольский кр.Пятигорск
Авто: Ваз-2121 1988
Имя: britmila
Рег.: 12.06.2019
Сообщений: 1020
Откуда: וורונז ‘ (Воронеж)
Возраст: 52
Авто: нет
Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 44 / 4889
Откуда: Москва
Возраст: 57
Авто: 213100М 2011г Е-газ
Двигатели ВАЗ-2123 и ВАЗ-21214-30: про ГБЦ нового образца
Для общего развития! Информация конечно не свежая, но как выяснилось многие этого не знают… Может кому то пригодится 🙂
Двигатели «Лады 4х4» ВАЗ-21214 и «Шевроле-Нива» ВАЗ-2123 последний раз модернизировали в августе 2008 года.
В конструкцию двигателей ВАЗ-21214 и ВАЗ-2123 введены изменения, коснувшиеся гидроопор рычагов клапанов и гидронатяжителя цепи привода ГРМ. Внешне обновленные двигатели отличаются цельнотянутой стальной трубкой диаметром 6 мм, по которой масло поступает к гидронатяжителю цепи. На прежних двигателях это была свертно-паяная трубка диаметром менее 5 мм, начинавшаяся от переходника подвода масла на блоке цилиндров. Новая магистраль берет начало в том месте, куда раньше был ввернут переходник.
Теперь перейдем к гидроопорам рычагов клапанов. Это сложные высокоточные устройства с микронными зазорами. Трем поставщикам прежних изделий так и не удалось добиться стабильного качества. Нарушалась технология изготовления, в прецизионных парах оказывались посторонние частицы, были и дефекты сборки. При затяжке корпуса опоры в теле головки необходимо строго соблюдать заданный крутящий момент 14,7–17,6 Н·м. На заводе за этим следят, но кто поручится за слесаря из сервиса? Если он тянет резьбу от души, корпус гидроопоры деформируется – и зажимает плунжер. Иногда достаточно лишь ослабить затяжку, чтобы работоспособность опоры восстановилась.
Подведем итог. Если при ремонте автомобиля владелец хочет установить новые гидроопоры, придется заменить головку в комплекте с описанными деталями. При замене старого гидронатяжителя цепи новым понадобится трубка в комплекте с элементами крепления, а переходник подвода масла (дет. 21214-1006204) уже не потребуется.
Новая (светлая) и старая трубки. Клеммовые наконечники на новой показали себя гораздо более надежными, нежели уплотнительные конусы на старой. При формовке конуса на нем нередко получались складки и трещины, нарушавшие герметичность соединения.Пластмассовые фиксаторы старой трубки порой ломались, она сильно вибрировала и трескалась, из-за утечки масла гидронатяжитель отказывал. Новая трубка жестче, к тому же ее держат металлические скобы с резиновыми вставками, подавляющими вибрации.
Справа на фото новый гидронатяжитель. Фланец стал толще, снизился риск его деформации и нарушения герметичности стыка. Резьбовое отверстие в корпусе под болт крепления трубки теперь прямое, а не ступенчатое с конической поверхностью для уплотнения соединения с трубкой, как было раньше. Кстати, в качестве крепежного болта использован известный многим перепускной болт от шланга переднего тормоза «Жигулей» (изд. 2101-3506078). Пригодились и две его медные прокладки. Внутренняя же конструкция гидронатяжителя сохранена.
На последних версиях двигателей стоят проверенные временем гидроопоры фирмы INA. Их конструкция сводит к минимуму риск ошибок при сборке головки цилиндров и ее ремонте. В головку цилиндров сначала ввертывают стальную втулку (корпус), а уже в нее устанавливают на скользящей посадке опору. Усилие, которое могло бы деформировать прецизионную пару, исключено в принципе.
Новая головка получила обозначение 21214-1003015-30. Главные отличия – увеличенный диаметр бобышек и резьбовых отверстий под втулки гидроопор и дренажные каналы для слива из них масла. Посему в производстве заменили оснастку для отливки головки и ввели дополнительную механическую обработку. Остальные размеры прежние.
В посадочном отверстии головки под прежнюю гидроопору (на фото – черная) нарезана резьба М18×1,5. Для втулки новой гидроопоры потребовалось посадочное отверстие с резьбой М24×1,5. Старая и новая конструкции не взаимозаменяемы.
Основное обозначение головки выполнено в литье (над свечным отверстием второго цилиндра). Цифры 3 и 0 в конце маркировки указывают на новую конструкцию. Если их нет, перед вами старая.
Прежняя рампа для подачи масла к гидроопорам изготавливалась из обычной стали, снабжена алюминиевыми проставками. Материал современной рампы – нержавеющая сталь, призванная продлить срок службы гидроопор. Соединения уплотнены втулками из маслостойкой резины. Рампы не взаимозаменяемы, каждая применяется в своей головке блока.
Для подвода моторного масла к гидроопорам между их корпусами и головкой установлены алюминиевые проставки. По каналу блока цилиндров и головки масло поступает к корпусу подшипников распределительного вала, а затем по трубчатой масляной рампе (тоже скрытой под крышкой ГРМ) – к проставкам гидроопор.
При адаптации рычага клапана к гидроопоре INA диаметр его опорной сферы уменьшили с прежних 12 мм до 11 мм. Во избежание ошибок при подборе деталей у нового рычага 21214-1007116-30 (справа) есть опознавательный знак – дополнительная проточка.
Прокладка ГБЦ, какую выбрать?
Подскажите код детали самой лучшей прокладки ГБЦ для шнивы?
Или фритекс тоже нормально?
Комментарии 84
У меня с завода металлопакет
Решил футорку ставить что ли? Или башку новую нашёл?
Сперва попробую прогнать метчиком стандартную резьбу, если будет подсос—попробую на синий фиксатор посадить с двумя кольцами свечи, если все равно будет подсос, то нарежу резьбу с ремонтного набора и футорку вставлю, но гбц я все равно заказал новую, тюнингованную. Если починю свечное отверстие этой гбц, то в следующем году поставлю затюнингованную гбц, если не починю, то буду новую сразу ставить
Ставил себе такую на предыдущюю машину, проблем нет. На 14-й с завода стояла Гетс металл.
У друга в магазине такие всегда в наличии, помимо простых с герметиком.
Правильно выше написали. В первую очередь привалочную плоскость блока надо проверить. И ГБЦ. Поэтому проще поставить обычную. Но тут как говорится: хозяин-барин. С другой стороны если посмотреть. У сына на Приоре ГБЦ снимали. Прокладка металлическая. Клапанная крышка на на Локтайте. Так и на Ниве должна железная прокладка работать.
Я обычную уже заказал)
брал оригинальную под номером 21213-1003020-12
блок шкуркой от старой почистил, гбц отфрезеровали на 0.1 мм.
15 ткм пробега с тех пор — все ок.
какой шкуркой? 9000?
2000 вроде. без фанатизма. в основном очистителем тормозов прошелся. пальцометр показал ровную поверхность )))
брал оригинальную под номером 21213-1003020-12
блок шкуркой от старой почистил, гбц отфрезеровали на 0.1 мм.
15 ткм пробега с тех пор — все ок.
15- это не показатель…
а двиг не перегревается?
Неа, температура стоит как у молодого))))) а потом резко-Бабах
С такой шляпой собрал все ок)
Проехал после ремонта около 30 полет норм
Я 60 проехал последний раз. Считаю что это очень мало
С такой шляпой собрал все ок)
а код детали не знаешь?
Металопакет хорошо ходит фритекс. Вопросов нет. Ставил раза 4 или 5 на шнивы, блок тупо старой советской металической линейкой промерял, гбц тож не всегда на шлифовку отдавал, просто промеряешь, если мотор не грет был, то все хорошо работает и обжимается.
Можно для верности спец герметиком обработать медным, купил себе Перматекс, ложится хорошо, но есть в нем плюсы или нет не знаю. Что с ним, что без него работает и пока не разбирал 🙂
Единственное болты гбц ставлю всегда новые под торкс. Со старвми не заморачиваюсь, всегда » выкрутил-выкинул».
Спасибо! Понял. Сделал заказ у француза на его сайте niva-fr, как раз и болты и прокладку и головку под болты, надеюсь, что отправит, а не как обычно)
У меня этот комплект уже лежит, ждёт своего часа)) упаковано все в картоне и на фанерке. Но пока просто в запасе лежит.
Он чет не отвечает совсем, походу опять ничего не отправит🤷♂️
Слушай, я ему вчера утром написал, он мне вчера днем ответил. Потом я ему вчера вечером написал и пока ответа нет. Советую подождать. Могу написать, как он мне ответит )))
Он чет не отвечает совсем, походу опять ничего не отправит🤷♂️
Либо, как вариант могу заказать сам этот комплект, но я уезжаю в отпуск на пару недель.
Да ладно, не ответит до пятницы — закажу на другом сайте🤷♂️ я просто уже раз у него заказывал, он ответил чет через неделю вроде и потом больше вообще не отвечал, хотя я ему писал несколько раз…
Я много уже у него брал вот пока в твоих краях были ещё одна посылка приехала с карданами и подшипникам на задний редуктор производства СССР. Сейчас хочу попросить собрать подшипники на КПП и может ещё чего в довесок. Завтра попробую попасть к мастеру по редукторам, а там может и у себя магазины подскажет с хорошими подшипниками.
Сейчас в магазах хорошие подшипники сложно отыскать, либо контрафакт, либо просто говно… Причём что дорогие, что дешевые
Согласен. Поэтому хочу поискать не в автомобильных магазинах а в специальных по подшипникам. Либо так же заказать с Питера. По магазинам лень бегать честно говоря ))
У нас знаешь как в магазинах? Как то раз пошёл за подшем на ведущую шестерню, мне даёт продаван подш, стоимостью вроде 700 + руб, без упаковки и ржавый. Я ему говорю он же ржавый и без упаковки, а продаван мне в ответ — не хотите не берите, ещё никто не жаловался, ржавчина легко счищается🤣
Ну если подшипник сделан в СССР, то он может быть с ржавчиной, прикинь сколько он пролежал на складе. А если что-то свежее, тогда вопрос конечно.
Тот явно не ссср, а ноунейм китайский какой то, 🤣
У нас знаешь как в магазинах? Как то раз пошёл за подшем на ведущую шестерню, мне даёт продаван подш, стоимостью вроде 700 + руб, без упаковки и ржавый. Я ему говорю он же ржавый и без упаковки, а продаван мне в ответ — не хотите не берите, ещё никто не жаловался, ржавчина легко счищается🤣
Вот то что мне пришло от француза. Есть очень небольшие ржавчинки, но они без раковин и тряпочкой сотрутся
У того, что мне в магазе давали, конкретно ролики в ржавчине были)
Говорит же, что не жалуются. Видимо больше и не приходят))
Так а кому жаловаться то, ни одного человека в городе не знаю, кто бы сам редуктора чинил. Большинство чинит в сто, а стошникам пох че ставить, лишь бы бабки за работу заплатили🤷♂️
Я у себя в городе на форуме нашел спеца, к которому весь город ездит. Поеду и я ))
Спасибо! Понял. Сделал заказ у француза на его сайте niva-fr, как раз и болты и прокладку и головку под болты, надеюсь, что отправит, а не как обычно)
Почитал коменты выше, ппц, у меня ни разу не было чтоб металопакет начал теч или сочиться.
Там главное правильно очистить поверхности от старой прокладки, в твоем случаи от блока, если гбц новая. Из блока временно удалить направляшки для облегчения процесса. Берешь наждачку и лезвие концелярского ножа и погнал без фанатизма. Блок должен блестеть как с завода, должна быть видно родная «волнистая» фрезеровка блока, везде, вся поверхность блока.
Можно еще кругом чистить от наждака, тож без фанатизма, чем более чистовой камень или наждачка тем лучше, Хотя блок, не головка, поцарапать трудно. Он должен быть как новый. Потом хренова туча очистителя тормозов и долгая нудная продувка.
Все щели лишние сверху на блоке ( масло подачу обязательно ) лучше заткнуть тряпками и в цилиндры тож набить. Чем больше тряпками заткнешь, тем потом легче и меньше мыть и продувать
По прокладке тож есть нюансы, нужно ее чуть чуть подрезать болгаркой у кронштейна генератора, когда примерешь поймешь. И лучше высверлить заклепки из прокладки которые тебе покадутся подозрительными, тоже поймешь когда примереешь.