какую прокладку гбц выбрать на ниву шевроле
усадочная прокладка гбц
Тема статьи – прокладка гбц нивы. После того как были написаны «нетленные произведения»)) про болты гбц и динамометрический ключ, народ потребовал логического продолжения. Сразу напомню, что прокладки гбц для двигателя 21213 (карбюратор) и 21214 (инжектор) – ОДИНАКОВЫЕ по геометрии. Номер запчасти по каталогу: 21213-1003020.
Капелька теории
В двигателе присутствуют три контура: рабочее тело (топливо, воздух, выхлоп), масло и охлаждающая жидкость. И основная задача прокладки гбц, чтобы эти контура не смешивались между собой. На сегодняшний день можно говорить о трех типах прокладок.
Наша конкретная проблема
Теперь пару слов почему прокладка гбц нива пробивается и почему это достаточно массовое явление. В ряде статей я уже упоминал о том, что тюнинг двигателя может быть интенсивным или экстенсивным. С 1967 года завод идет исключительно по второму варианту, «тупо» растачивая блок от копейки и не утруждая себя никакими другими доработками. Масляный насос, крышка помпы, каналы охлаждения, форма камеры сгорания – все осталось от «копейки». Но современные нормы по экологии давят и вот уже в 2018 году из завода выезжают нивы и Шнивы евро-5, на двигателе, сконструированном в 60хх годах прошлого ВЕКА)). А для экспорта делаются машины евро-6. Наши «инженеры» применили несколько «хитростей», которые в общем то известны со времен царя Гороха. Но самый интересный для нас, это повышение рабочей температуры двигателя, вплотную придвинув ее к температуре вскипания наших антифризов. А именно 99-100 градусов, а температуру включения вентиляторов 105 градусов. Тем самым мы получаем эффект «калильного дожигания смеси». Есть группа товарищей, которые исповедуют поговорку: «на заводе не дураки сидят». Для них напомню, что в 1992 году собралось около 90 производителей ДВС и приняли стандарт по рабочей температуре, 90 градусов, допускаемое отклонение 3 градуса. Вернемся к ниве. Таких рабочих температур прокладки не выдерживают. В эпоху е-3, е-4 завод начинает устанавливать на конвейере металлопакеты «Фритекс» и это преподается как великий технический прорыв. Но данные прокладки начинают течь по другой причине, ужасно грубо обработанной плоскости блока. И в эпоху е-5 завод принимает решение «поколдовать» с прошивками и вернуться обратно к усадочным прокладкам. Ну а электронная педаль газа, это просто «Клондайк» для обмана автовладельцев. От какого производителя, сейчас на конвейере ставят запчасть я не знаю, но на сервисах прокладка гбц нивы или нивы шевроле, «пробитая» на 30-50 тысячах уже давно никого не удивляет.
Прокладка гбц нивы, конкретика
Какой выход из данной ситуации и что можно поставить в двигатель? Экспериментов с согласия постоянных клиентов мы провели достаточно много. Было испытано 5-7 прокладок различных производителей, на машинах, которые ездят каждый день. В нескольких случаях запчасти отправлялись в мусорный бак, на этапе визуального осмотра. Хорошо себя показали три производителя. ЕЗАТИ, Фритекс, Ajusa (Испания). Впоследствии остался только бренд ЕЗАТИ. Кроме всем известного металлопакета, Фритекс также выпускает две серии усадочных прокладок, очень хорошего качества. Но к сожалению, с заводом в Ярославле и их дилерами очень сложно оказалось работать на прямую. А представитель испанского бренда, после того, как заметил, что данный артикул стали активно покупать, повысил цены так, что прокладка стала стоить дороже чем металлопакет.
проклдка гбц 21213, 21214. Производитель ЕЗАТИ
Прокладка гбц нивы ЕЗАТИ, тоже достаточно активно подделывается, поэтому рекомендуем покупать в проверенном месте. Очень трудно сказать, чем отличается оригинал от подделки, но, когда держишь в руках две запчасти, визуально и тактильно, это сразу понятно. Поверхность у оригинальной прокладки, при прикосновении напоминает материалы «замша или нубук». Не блестящая, не покрытая лаком, а именно чуть шершавая. В районе первого цилиндра есть гравировка каталожного артикула. Структура обжимных слоев похожа на последствия «дробеструйной обработки». Вся в маленьких кратерах. Может быть это будет видно на фото при увеличении. При грамотном монтаже, пробития данной прокладки зафиксировано не было. Срок службы как правило определен износом пары клапан-направляющая. Данную прокладку также устанавливаем в случае доработанных гбц. В ближайшее время есть планы, сделать для сервисов маленький подарок, а именно набор, в который будет входить прокладка гбц нивы ЕЗАТИ, болты, прокладки коллекторов и ресивера, прокладка приемной трубы и немецкие омедненные гайки. Это комплект, в который будет входить всё то, что нужно поменять в случае замены гбц.
Набор «монтаж гбц»
Как я и обещал ранее, по просьбе сервисов и механиков на свет появился комплект, который носит название «монтаж гбц». В данном комплекте учтены прокладки и компоненты, которые необходимо заменить, если вы снимаете гбц в сборе с выпускным коллектором. Это наиболее удобный и правильный вариант. В комплект входят:
Все это отправляется на фанерной жесткой подложке, поскольку поступали жалобы на поврежденные при транспортировке прокладки. Надеюсь данный вопрос будет закрыт. В прайс листе данный набор находится в разделе двигатель-гбц, и называется «монтаж гбц».
Прокладка ГБЦ
Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL
Имя: Егор Петрович
Рег.: 18.09.2017
Сообщений: 824
Откуда: г. Москва
Возраст: 36
Авто: 21214 Orange Edition 2017
Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.
Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL
Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5129
Откуда: Новосибирск
Возраст: 37
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб
Рег.: 27.05.2013
Сообщений: 251
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21214 2003 г.в. ВАЗ 21214 2012 г.в.
Имя: Артем Сапунов
Рег.: 18.02.2009
Сообщений: 289
Откуда: Челябинск
Возраст: 40
Авто: Шнива RS
Имя: britmila
Рег.: 12.06.2019
Сообщений: 1020
Откуда: וורונז ‘ (Воронеж)
Возраст: 52
Авто: нет
Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 273
Откуда: г. Тамбов
Возраст: 44
Авто: Ваз 21213, 2002 г.в, Nissan Almera N16, 2004 гв.
Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL
Имя: britmila
Рег.: 12.06.2019
Сообщений: 1020
Откуда: וורונז ‘ (Воронеж)
Возраст: 52
Авто: нет
Рег.: 21.01.2017
Сообщений: 431
Откуда: Ставропольский кр.Пятигорск
Авто: Ваз-2121 1988
Имя: britmila
Рег.: 12.06.2019
Сообщений: 1020
Откуда: וורונז ‘ (Воронеж)
Возраст: 52
Авто: нет
Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 44 / 4889
Откуда: Москва
Возраст: 57
Авто: 213100М 2011г Е-газ
Прокладка ГБЦ, какую выбрать?
Подскажите код детали самой лучшей прокладки ГБЦ для шнивы?
Или фритекс тоже нормально?
Комментарии 84
У меня с завода металлопакет
Решил футорку ставить что ли? Или башку новую нашёл?
Сперва попробую прогнать метчиком стандартную резьбу, если будет подсос—попробую на синий фиксатор посадить с двумя кольцами свечи, если все равно будет подсос, то нарежу резьбу с ремонтного набора и футорку вставлю, но гбц я все равно заказал новую, тюнингованную. Если починю свечное отверстие этой гбц, то в следующем году поставлю затюнингованную гбц, если не починю, то буду новую сразу ставить
Ставил себе такую на предыдущюю машину, проблем нет. На 14-й с завода стояла Гетс металл.
У друга в магазине такие всегда в наличии, помимо простых с герметиком.
Правильно выше написали. В первую очередь привалочную плоскость блока надо проверить. И ГБЦ. Поэтому проще поставить обычную. Но тут как говорится: хозяин-барин. С другой стороны если посмотреть. У сына на Приоре ГБЦ снимали. Прокладка металлическая. Клапанная крышка на на Локтайте. Так и на Ниве должна железная прокладка работать.
Я обычную уже заказал)
брал оригинальную под номером 21213-1003020-12
блок шкуркой от старой почистил, гбц отфрезеровали на 0.1 мм.
15 ткм пробега с тех пор — все ок.
какой шкуркой? 9000?
2000 вроде. без фанатизма. в основном очистителем тормозов прошелся. пальцометр показал ровную поверхность )))
брал оригинальную под номером 21213-1003020-12
блок шкуркой от старой почистил, гбц отфрезеровали на 0.1 мм.
15 ткм пробега с тех пор — все ок.
15- это не показатель…
а двиг не перегревается?
Неа, температура стоит как у молодого))))) а потом резко-Бабах
С такой шляпой собрал все ок)
Проехал после ремонта около 30 полет норм
Я 60 проехал последний раз. Считаю что это очень мало
С такой шляпой собрал все ок)
а код детали не знаешь?
Металопакет хорошо ходит фритекс. Вопросов нет. Ставил раза 4 или 5 на шнивы, блок тупо старой советской металической линейкой промерял, гбц тож не всегда на шлифовку отдавал, просто промеряешь, если мотор не грет был, то все хорошо работает и обжимается.
Можно для верности спец герметиком обработать медным, купил себе Перматекс, ложится хорошо, но есть в нем плюсы или нет не знаю. Что с ним, что без него работает и пока не разбирал 🙂
Единственное болты гбц ставлю всегда новые под торкс. Со старвми не заморачиваюсь, всегда » выкрутил-выкинул».
Спасибо! Понял. Сделал заказ у француза на его сайте niva-fr, как раз и болты и прокладку и головку под болты, надеюсь, что отправит, а не как обычно)
У меня этот комплект уже лежит, ждёт своего часа)) упаковано все в картоне и на фанерке. Но пока просто в запасе лежит.
Он чет не отвечает совсем, походу опять ничего не отправит🤷♂️
Слушай, я ему вчера утром написал, он мне вчера днем ответил. Потом я ему вчера вечером написал и пока ответа нет. Советую подождать. Могу написать, как он мне ответит )))
Он чет не отвечает совсем, походу опять ничего не отправит🤷♂️
Либо, как вариант могу заказать сам этот комплект, но я уезжаю в отпуск на пару недель.
Да ладно, не ответит до пятницы — закажу на другом сайте🤷♂️ я просто уже раз у него заказывал, он ответил чет через неделю вроде и потом больше вообще не отвечал, хотя я ему писал несколько раз…
Я много уже у него брал вот пока в твоих краях были ещё одна посылка приехала с карданами и подшипникам на задний редуктор производства СССР. Сейчас хочу попросить собрать подшипники на КПП и может ещё чего в довесок. Завтра попробую попасть к мастеру по редукторам, а там может и у себя магазины подскажет с хорошими подшипниками.
Сейчас в магазах хорошие подшипники сложно отыскать, либо контрафакт, либо просто говно… Причём что дорогие, что дешевые
Согласен. Поэтому хочу поискать не в автомобильных магазинах а в специальных по подшипникам. Либо так же заказать с Питера. По магазинам лень бегать честно говоря ))
У нас знаешь как в магазинах? Как то раз пошёл за подшем на ведущую шестерню, мне даёт продаван подш, стоимостью вроде 700 + руб, без упаковки и ржавый. Я ему говорю он же ржавый и без упаковки, а продаван мне в ответ — не хотите не берите, ещё никто не жаловался, ржавчина легко счищается🤣
Ну если подшипник сделан в СССР, то он может быть с ржавчиной, прикинь сколько он пролежал на складе. А если что-то свежее, тогда вопрос конечно.
Тот явно не ссср, а ноунейм китайский какой то, 🤣
У нас знаешь как в магазинах? Как то раз пошёл за подшем на ведущую шестерню, мне даёт продаван подш, стоимостью вроде 700 + руб, без упаковки и ржавый. Я ему говорю он же ржавый и без упаковки, а продаван мне в ответ — не хотите не берите, ещё никто не жаловался, ржавчина легко счищается🤣
Вот то что мне пришло от француза. Есть очень небольшие ржавчинки, но они без раковин и тряпочкой сотрутся
У того, что мне в магазе давали, конкретно ролики в ржавчине были)
Говорит же, что не жалуются. Видимо больше и не приходят))
Так а кому жаловаться то, ни одного человека в городе не знаю, кто бы сам редуктора чинил. Большинство чинит в сто, а стошникам пох че ставить, лишь бы бабки за работу заплатили🤷♂️
Я у себя в городе на форуме нашел спеца, к которому весь город ездит. Поеду и я ))
Спасибо! Понял. Сделал заказ у француза на его сайте niva-fr, как раз и болты и прокладку и головку под болты, надеюсь, что отправит, а не как обычно)
Почитал коменты выше, ппц, у меня ни разу не было чтоб металопакет начал теч или сочиться.
Там главное правильно очистить поверхности от старой прокладки, в твоем случаи от блока, если гбц новая. Из блока временно удалить направляшки для облегчения процесса. Берешь наждачку и лезвие концелярского ножа и погнал без фанатизма. Блок должен блестеть как с завода, должна быть видно родная «волнистая» фрезеровка блока, везде, вся поверхность блока.
Можно еще кругом чистить от наждака, тож без фанатизма, чем более чистовой камень или наждачка тем лучше, Хотя блок, не головка, поцарапать трудно. Он должен быть как новый. Потом хренова туча очистителя тормозов и долгая нудная продувка.
Все щели лишние сверху на блоке ( масло подачу обязательно ) лучше заткнуть тряпками и в цилиндры тож набить. Чем больше тряпками заткнешь, тем потом легче и меньше мыть и продувать
По прокладке тож есть нюансы, нужно ее чуть чуть подрезать болгаркой у кронштейна генератора, когда примерешь поймешь. И лучше высверлить заклепки из прокладки которые тебе покадутся подозрительными, тоже поймешь когда примереешь.
Прежде чем начать установку Турбокомпрессора необходимо произвести полную диагностику двигателя, что бы в дальнейшем не разбирать все заново.
Очень важный вопрос в данном случае — это прокладка ГБЦ.
Давайте сразу развеем мифы которые ходят среди владельцев машин.
1. Многие не советуют ставить ГБО ссылаясь на то что непременно прогарит прокладка или выпускной клапан.
Спешу вас расстроить — прокладка ГБЦ прогарит у вас в любом случае, не важно бензин у вас или газ. Это только вопрос времени когда это произойдет.
У меня есть хороший знакомый, который работает автослесарем в дилерском центре CHEVROLET специализируется как раз на Шевроле-Нивах.
Когда у меня прогарела прокладка на второй Ниве, я задал ему вопрос «Я такой счастливчик, или правда Газ виноват»
Ответом было то, что примерно 80% автомобилей данной марки, даже которые регулярно посещают ТО сталкиваются с данной проблемой.
Причем 80% приехавших на замену прокладки ГБЦ эксплуатировались исключительно на бензине.
Так в чем же тогда проблема спросите — вы. Одна из главных причин прогара ГБЦ это то, что болты крепления ГБЦ как они поставлены с завода, нормально не затянуть. Головка болта просто начинает резать метал и просаживаться.
GM Автоваз рекомендует при замене прокладки ГБЦ устанавливать специальные шайбы толщиной примерно 0,2 мм под болты ГБЦ, цель которых именно не дать головке болта начать резать металл ГБЦ.
Почему их не ставят с завода — ума не приложу.
Но на самом деле пожизненной гарантии это все равно не дает, а лишь отсрочивает на более долгий срок замену прокладки.
Как не крути, а метал Блока цилиндров и Головки ГБЦ сделаны из разных металлов и соответственно по разному расширяются при нагреве, что создает микродеформации прокладки и в конце ее прогар, или протечку.
На первой моей Шеви Ниве пошел антифриз, по моему в 3-й цилиндр, появился белый дым и мокрая свеча. Пробег был примерно 55т.к.
На второй, которой я сейчас езжу, пошло масло в антифриз. Пробег был примерно примерно 65т.к.
Но все-же бывают ситуации когда и несправность системы ГБО помогает повредить прокладку. Так было у моего друга. Из-за сломавшейся пружины газовой форсунки был постоянный перелив топлива в один из цилиндров.
Машина ездила, все даже казалось в пределах нормы. Первым симптомом стал темнеющий антифриз. Из оранжевого он превратился в темно коричневый.
Сняв ГБЦ, был обнаружен сильный нагар на поршне и на камере сгорания 4 цилиндра толщина была приличная — примерно 2-3мм.
На прокладке обнаружены следы продавливания копоти, газами между блоком и прокладкой. Вероятнее всего, что нагар привел к увеличению степени сжатия, форсированию одного из цилиндров, и возможно возникновению в нем детонации в некоторых режимах работы.
Подведем итог всему вышесказанному:
Если вы собираетесь ставить турбину, а машина у вас пробежала уже прилично, или если есть хоть какие-то из вышеописаных симптомов — то очень рекомендую заменить прокладку ГБЦ на новую.
На прокладке тоже не стоит экономить — купите ее лучше у официального диллера — это убережет вас от подделки, стоит она копейки, а ремонт в районе 5т.р
Если найду, размещу фото.
Замена прокладки ГБЦ
Добрый день коллеги 😊
Честно говоря хотел передохнуть…но шевик решил курнуть…
В предыдущей записи упомянул о том, что был замечен сизый дым, на следующий день ситуация усугубилась ☹️ чуда не случилось.
Унывать не стал, эмульсии нет, в бачек поступают пузыри, единственно выхлоп не сладкий, но да ладно, будем считать что прокладка отрыгнулась.
Вечер первый: вывернул свечи.
Ну понеслась разборка, все делал по прочитанным инструкциям: в принципе все логично, но везде написано что впуск и выпуск надо снять до снятия ГБЦ!(я так и сделал, убив на это больше часа)
А теперь вопрос: нахрена это все пишут? и тем более зачем так делают?
Надо то все навсего открутить штаны и снять голову вместе с коллекторами!
Вечер второй: чистка сопрягаемых поверхностей, каналов охлаждения и всего что в руки попалось.
Далее сборка головки и коллекторов, блин как же удобно все это делать на снятой головке, времени в три раза меньше потребовалось.
Все собиралось на новых прокладках, с добавлением гроверов под гайки, половина гаек были откручены, гроверов нигде не было.
Ну а теперь пипец какой волнительный процесс, не разу ничего подобного не делал!
Новая прокладка на месте, головка уложена, болты протерты и расставлены по местам.
Первая протяжка по 20Нм, вторая- ключ на 79 Нм и опять по схеме.
Довороты по 90 гр делал с промежутками, что то прикрутил — протянул, не знаю хорошо это или нет, сам придумал 😃
Все протянуто, впуск собран и на сегодня хватит.
Вечер третий: при откручивании болта распредвала метки улетели.
Повторюсь: первый раз сочиняю такую мапуту😃
Волнуясь и потея ставлю метки, натяжитель…промашка, на зуб не попадаю, матерюсь😃
Попытка два: успех и песнопение, в догонку несколько проворотов-все совпадает!
Дальше не напряжения сборка остатков
Пуск!
Хрен там!
Заворачиваю свечи 😃
Пуск!
Тяжело…
Стреляет пердит и не газует…
Одеваю как положено ВВ провода 😃
Пуск!
Супер!
Выводы: что то сделал, но что не знаю, главное завелась, едет и не дымит 😊
Вот такой вот отдых выдался.
Всем спасибо за внимание!