какую прокладку гбц выбрать на ваз 2112 16 клапанов
HELP! ГБЦ 2112 16V + приоропракладка.
Капиталю ГБЦ сам, в интернетах есть два мнения:
1) Приоропрокладка лучше и надежнее 2112
2) На 2112 движке при стоковой ШПГ поршня ударяются о ГБЦ, что приводит со временем к разрушению.
Чему верить? Нужно собирать двиг.
2 — е мнение — 100% бред.
приоропрокладка живет дольше, а то что там чето у даряется это бред полнейший
бред не бред, но у моего знакомого такое было! просто редко встречается походу. пробуй приоропрокладку, но можно получить втык при обрыве ремня
прокладка бракованая наверно была. вообще по факту приоро прокладка хоть и качественноей, но тоньше чем 12ечная. почти в 2 раза. так что с приоро прокладкой данная проблема встречи поршня в ГБЦ была бы еще острее.
не расшифрую твое сообщение, в описанной мной проблеме и так была приоро прокладка
То что приоропрокладка лучше и надежнее еще спорно.
То что СЖ повысится если заменить 12ю прокладку на приоровскую — факт.
Ничего не будет ударяться.
Господа драйверы, печально заявлять, но вы не правы. Вычитал факт, из-за теплового расширения на горячем моторе 2112-я ШПГ удлиняется до 1мм, и будет бить по голове. Шанс, что бить не будет на уровне везения. Если блок или голову уже торцевали, то бьет 100%.
Буду ставить 2112-ю…
Так Вы озвучьте задачу. Какими то абстрактными мыслями излагаете.
Конкретику давайте. Подскажем.
У меня у самого 12 прокладка, ничего в голову не удаляет.
Поршня в 0 с блоком (недохода нет) БЦ и ГБЦ фрезерованы в 0.
Движка из-за заклинившего термоса по малому кругу на прогоне когда брал максималку разогревалась до 124 градусов. Вовремя заметил. Спасибо антифризу хорошему. И ничего. После этого уже тыс 25 пробегал. Полет нормальный.
Была не задача, был вопрос, ставить приоропрокладку на 2112 или нет, будут ли бить поршня по голове. Ответ нашел, но не здесь — будут.
Господа драйверы, печально заявлять, но вы не правы. Вычитал факт, из-за теплового расширения на горячем моторе 2112-я ШПГ удлиняется до 1мм, и будет бить по голове. Шанс, что бить не будет на уровне везения. Если блок или голову уже торцевали, то бьет 100%.
Буду ставить 2112-ю…
Подъем не валов, а клапанов. Это раз. Этот параметр вообще никак не влияет на обсуждаемую проблему.
Какие конкретно поршня у вас стоят и на каком конкретно блоке? Будет бить или не будет, можно померить в процессе сбоки. В цифрах от Serg-X:
Для 124 мотора недохода 0.5 будет достаточно. Для приоры 0.8 минимум. Это с учетом прокладки. Прокладка приоры 0.43.
Ну технически да, клапанов, ну Вы ж меня поняли о чем я.
Изначально мотор был 21124. Блок родной высокий, «калиновский», он и капиталился. Поршни от мотора 1.5 16клап, 82.4. Прокладка приоровская 0.43 мм)
ЗЫ А о чем мы спорим, если Вы уверены, что у Вас уже будет 12тая прокладка… Ставьте ее да и ездийте. Все отлично поедет.
Девушка, вы путаетесь в показаниях, какой у вас блок, 21124 или высокий калиновский? 😀
Да ни о чем в общем то не спорим уже 😉
У меня одинаковый с калиной блок… 1119 или как там на нем еще написано. А низкие блоки на 124 двигатель не ставились, они ставились на 120тый…21083 маркировка вроде бы если не ошибаюсь.
Serg-X вроде как не один мотор развалил на своем универсальчике?
Я не фанат, не следил, но по ощущениям да 😀
Я тем более не фанат. Просто многих знаю заочно. Некоторых лично. Общаюсь, по рунету рыскаю и прочее.
ЗЫ При правильной сборке замечательно все будет ездить.
Втыковые, не втыковые тут не показатель. И дело тут не в сборке, а в том, торцевался ли блок или ГБЦ.
Фрезрована она у меня. Как и блок.
1) приоропрокладка состоит из тонкого металла, 12 из паронита и алюмишки
2) сколько моторов перебрал, ни у одного со стоком не разбило поршень
Может они к тебе просто больше не приезжали? 😀
или просто делается все по уму
В теории поршни не должны встречаться с головой на приоропрокладке, но на практике иногда попадалось говенное литье поршней с диким тепловым рассширением. Потому были случаи когда поршень упирался в голову, именно поэтому сейчас склоняемся к применению двух проропрокладок вместе. К сведению: три приоропрокладки равны одной 12-ой прокладке.
Еще был случай при расточке поршня до 84-го диматера поршень уперся в саму прокладку.
ударяется если я не ошибаюсь, только при 8000 и выше, а так приора лучше, но если ездил на 92, то после такого надо лить только 95
Прокладка ГБЦ
Всем привет стоит у меня двигатель 21124 1.6 16 кл. голова 21126 при обрыве ремня поршня с клапанами встреч не устраивают. Вопрос собственно встал в прокладке ГБЦ, какую ставить, думаю многие согласятся что приоровская прокладка лучше и степень сжатия с ней увеличится (в теории) т.к она меньше двинадцатой в два раза. Читаю уже второй день про такую замену и так и не могу найти конкретного ответа что произойдет. Некоторые пишут что поршня будут бить в ГБЦ так ли это? кто имел опыт такой замены?
Комментарии 102
Стучат поршни об головку только из гаража. Буду ставить заводскую
Отлив под ролик, насколько я помню. В остальном та же самая 2112.
как повезет… собирали полторашку с гбц 194 и валами 9.15 стольника на прокладке 2112 — встречи клапанов и поршней не было.
Затем собрали 1.6 на 126 гбц, 126 прокладке и валах 8.9, поршня скажут привет клапанам при обрыве ремня.
Тут и от отливки ГБЦ зависит еще, как мне кажется.
и еще есть один минус, порвался ремень ГРМ, скажи досвиданье, своим капанам))
друг такую прокладку ставил, приоровскую имею введу. Разница есть только тогда когда твой свап идет дальше, а не останавливается на одной прокладке (в девятке это и есть свап, да простит меня господи). Короче если поставишь только одну прокладку, будешь тупо ездить на 95 бензине, особо разницы не заметишь. А вот если ты поставишь горбатые валы, паука, мозги прошьешь то тогда есть смысл ставить эту прокладку.
Да ладно имел опыт езды на приооооро прокладке 1.5 8v машинка крутилась легче бежала даже можно сказать выпрыгивала за 130 не как сток, кушала 5-7 в любом режиме + прга в свободном доступе с хрюна сайта.Сейчас сток другая не едет так и близко))
друг такую прокладку ставил, приоровскую имею введу. Разница есть только тогда когда твой свап идет дальше, а не останавливается на одной прокладке (в девятке это и есть свап, да простит меня господи). Короче если поставишь только одну прокладку, будешь тупо ездить на 95 бензине, особо разницы не заметишь. А вот если ты поставишь горбатые валы, паука, мозги прошьешь то тогда есть смысл ставить эту прокладку.
Из минусов простреливали в глушитель при перегазовках к 5000 об.и чуток температурила…но зато сколько эмоций доставляла хозяев…жалко расстались…хныкать.
Ваз 21124 прокладка гбц какая лучше
6 лучших производителей прокладок ГБЦ
Одной из важнейших деталей любого двигателя в автомобиле являются прокладки ГБЦ. От качества зависит стабильная работа системы в целом. Рассмотрим лучших производителей прокладок ГБЦ, а так же их плюсы и минусы.
Содержание:
Лучшие производители прокладок ГБЦ
Для рейтинга выбиралась продукция, характеристику которой составляли специалисты и покупатели. Они отметили положительные и отрицательные качества за весь срок эксплуатации.
Elring
Описание. Это предприятие одно из самых старых в Германии. На сегодняшний день в подчинении компании находится больше 20 заводов.
Прокладки от представленной компании подходят для любого вида машин. Согласно отзывам потребителей, эта запчасть может быть установлена даже на MAN, на который другие производители не выпускают прокладок.
Было отмечено, что независимо от выбора металлических многослойных прокладок или «метал-мягкий материал», компания выпускает продукцию, идеально соответствующую требованиям двигателя.
Victor Reinz
Описание. Следующий производитель – это соединение нескольких предприятий американского и немецкого. В 93 году они вошли в состав крупного предприятия Dana и получили статус самого крупного мирового производителя уплотнителей для машин.
Рассмотрим прокладку этого производителя более подробно:
Ajusa
Описание. Компания Ajusa начала заниматься изготовлением прокладок ГБЦ с 1972 года. Прокладки ГБЦ – это традиционная продуктовая линейка от Ajusa.
Компания заботится о полном покрытии не только пассажирских, но и грузовых автомобилей. Поэтому здесь можно подобрать многослойные стальные или прокладки из металла и резины.
GLASER
Описание. Испанская компания GLASER является прямым конкурентом производителя Ajusa. Продукция не уступает по качеству и стоимости.
Специализируется компания на изготовлении деталей и элементов из резины и метала. В число продукции входят и прокладки ГБЦ.
При изготовлении прокладок, производство проводит многоплановые тесты:
ESPRA
Описание. Представленная компания была образована за счет слияния двух компаний испанского происхождения. ESPRA полностью направляет свою деятельность на изготовление продукции с высоким уровнем качества, чтобы не только удовлетворять клиентов, но и превосходить свои возможности.
Они постоянно работают над качеством и услугами, которые оказывают. Стараются постоянно взаимодействовать с клиентами.
Рассмотрим прокладку этого производителя более подробно:
Большей популярностью пользуются прокладки производителя, выполненные из меди и стали.
ERISTIC
Описание. Это одна из крупнейших компаний в Тайвани, которая начинала свою работу с маленькой мастерской производящей отдельные запчасти для автомобилей японской марки.
Среди представленного ассортимента на данный момент можно приобрести прокладки ГБЦ. Опытные водители отзываются о качестве положительно и ставят оценку не ниже среднего.
Отзывы говорят о том, что готовая продукция обладает уровнем оригинала, но при этом стоимость в несколько раз ниже. Поэтому приобретать прокладки ГБЦ этого производителя – выгодное решение.
Срок службы. Пользователи утверждают, что с момента установки, прокладка может проработать на дистанцию более 10 тыс.км.
Какую прокладку ГБЦ купить
О том, что прокладка ГБЦ играет важную роль нельзя спорить. От нее будет зависеть показатель качества герметизации смазки, выходящих газов и системы охлаждения. Кроме того, она изолирует камеры сгорания горючего в цилиндрах.
Замена может проводится:
От правильной покупки будет зависеть эффективность работы двигательной системы и длительность срока до следующих ремонтных работ.
Для правильной покупки прокладки, потребуется узнать показатель высоты части поршня, который выступает над поверхностью блока. Показатели должны быть точными.
Исходя из полученных данных, вам останется только определиться с одним из проверенных производителей, предложенных выше и подобрать нужный элемент.
Прогорела прокладка головки блока цилиндров: симптомы неисправности
За герметичность соединения блока цилиндров и головки блока цилиндров отвечает прокладка ГБЦ. Указанная прокладка позволяет реализовать герметизацию камеры сгорания и каналов рубашки охлаждения, по которым движется охлаждающая жидкость. Прокладка может быть изготовлена из тонкого металла. Вторым доступным вариантом является армированный паронит, который дополнительно имеет металлическую окантовку в тех местах, где в прокладке выполнены отверстия под камеру сгорания.
Прогар или пробой прокладки головки блока цилиндров представляет собой серьезную и достаточно распространенную неисправность. Вполне очевидным ответом на вопрос, можно ли ездить с пробитой прокладкой ГБЦ, является необходимость срочного ремонта. Следует добавить, что при незначительной потере герметичности передвигаться своим ходом на автомобиле можно, но подобный дефект желательно устранить в срочном порядке. В том случае, если сильно пробило прокладку гбц и явно заметны признаки поломки, эксплуатация ДВС запрещена.
Причины поломки и как проверить прокладку ГБЦ
Последствия для двигателя могут быть губительными даже при кратковременной езде на авто с указанной проблемой. В случае игнорирования пробоя прокладки головки блока цилиндров даже после небольшого пробега возникает необходимость капитального ремонта.
Указанная поломка может возникнуть как в бензиновом, так и в дизельном двигателе, в агрегате с турбонаддувом или атмосферном варианте. Пробой прокладки требует правильной и своевременной диагностики. Указать на проблему на ранней стадии может повышение расхода топлива, затрудненный пуск двигателя и неустойчивая его работа, снижение мощности ДВС, падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке, низкая компрессия в цилиндрах.
Наиболее частыми причинами пробоя или прогара прокладки головки блока цилиндров являются:
Перегрев двигателя является основной причиной пробоя прокладки головки блока цилиндров. Возникает перегрев мотора по разным причинам, начиная от неисправности системы охлаждения и заканчивая такими явлениями, как детонация двигателя или калильное зажигание. Как металлические (асбестовые) прокладки, так и паронитовые в таких условиях обычно не выдерживают растущей температуры во время перегрева и прогорают. После такого прогара прочность прокладки становится меньше и ее выдувает.
В списке последствий перегрева силового агрегата также отмечается искривление головки блока цилиндров, а точнее ее плоскости. В обиходе встречается определение «ГБЦ повело». Чаще всего ведет головку блока от перегрева в том случае, если материалом ее изготовления является алюминиевый сплав. Отметим, что головки из чугуна более устойчивы к высокой температуре, хотя в ряде случаев могут возникнуть трещины. Если головку повело, тогда подобное искривление устраняется при помощи шлифовки. В целях профилактической меры (без необходимости) шлифовка головки блока цилиндров не рекомендуется.
Признаки пробитой прокладки ГБЦ
Если прогорела прокладка гбц или ее пробило, тогда в списке основных симптомов подобной неисправности отмечены:
В том случае, если выхлопные газы прорываются в месте, где головка блока стыкуется с блоком цилиндров, тогда это явный признак пробитой прокладки ГБЦ. Данное явление также сопровождается значительным повышением шума во время работы двигателя. Заметный выход отработавших газов наружу через пробитую прокладку встречается не часто, при этом диагностируется достаточно легко. В случае разрыва внешней оболочки прокладки на внешних поверхностях мотора в месте соединения головки и блока также могут проявиться потеки ОЖ или моторного масла. Среди признаков, которые требуют более тщательного осмотра, выделяют:
Рекомендуем также прочитать отдельную статью о том, как производить диагностику неисправностей двигателя по цвету выхлопных газов. Из этой статьи на примере дизельного ДВС вы узнаете о причинах, по которым мотор может дымить белым выхлопом.
Стоит добавить, что в случае прогара прокладки головки блока между камерами сгорания может происходить смешивание отработавших газов и топливно-воздушной смеси в смежных цилиндрах. Чаще неисправность проявляется в виде неустойчивой работы холодного мотора, которая нормализуется после прогрева. Указанные сбои в работе ДВС могут быть вызваны различными неполадками. Что касается проверки прокладки, то для точной диагностики необходимо произвести замеры компрессии двигателя. Если отмечается схожее по показателям падение компрессии в соседних цилиндрах, тогда вполне вероятен дефект прокладки ГБЦ.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как измерить компрессию в двигателе своими руками. Из этой статьи вы узнаете о том, как правильно мерить компрессию в двигателе.
Как менять прокладку головки блока цилиндров правильно
Начнем с того, что снятие головки блока цилиндров на некоторых моторах является сложной и трудоемкой процедурой, которая требует слива техжидкостей, демонтажа отдельных агрегатов и узлов. При замене прокладки ГБЦ необходимо убедиться в том, что головка имеет максимально ровную плоскость прилегания к блоку цилиндров.
На прилегающих поверхностях не допускается наличие грязи, глубоких царапин и других дефектов. Если головка блока шлифовалась, тогда необходимо отдельно учитывать толщину снятого слоя с прилегающей поверхности.
В обязательном порядке необходимо соблюдать рекомендуемую последовательность и усилие во время затяжки болтов ГБЦ. Для получения точных данных завод-изготовитель двигателя и производители прокладок головки блока цилиндров предоставляют схему, по которой необходимо производить затяжку крепежей. Также указывается рекомендуемое усилие (момент) затяжки. Добавим, что при замене прокладки ГБЦ рекомендуется также заменить болты крепления. После выкручивания при последующей затяжке с должным усилием старые шпильки не выдерживают нагрузки, в результате чего болт ломается.
В том случае, если шпилька ГБЦ обломалась, но прокладка не прогорела, тогда отломанную часть необходимо выкрутить. После этого болт в обязательном порядке меняется на новый. Для удаления сломанного болта можно воспользоваться простым способом, который предполагает приваривание при помощи сварки к остатку болта металлической трубки. Указанная трубка должна иметь меньший диаметр сравнительно с болтом. Трубка прикладывается к сломанной шпильке и обваривается изнутри. На верхнюю часть трубки можно также наварить гайку, после чего без особых трудностей удается выкрутить сломанную шпильку.
Нужно ли протягивать ГБЦ после замены прокладки
Как уже было сказано выше, в процессе замены прокладки повышенное внимание уделяется болтам крепления, а также правильности затяжки. Головку необходимо затягивать только с рекомендуемым усилием по четко определенной схеме (последовательности). Перетяжка или недостаточное затягивание являются недопустимыми.
Перетянутые болты ГБЦ могут привести к тому, что произойдет отрыв головки крепежного болта. Потеря прижимного усилия будет означать, что головка блока не прилегает достаточно плотно, происходит потеря герметичности и прокладку снова пробивает.
Головку нужно обязательно протянуть в том случае, ели замечены потеки в области стыка с блоком цилиндров. Для этого необходимо воспользоваться динамометрическим ключом и произвести затяжку с тем усилием, которое рекомендуется производителем автомобиля для протяжки головки на конкретном двигателе.
Металлическая или паронитовая прокладка ГБЦ: что лучше
Многие автолюбители задаются вопросом, какая прокладка гбц лучше, металлическая или паронитовая. По утверждениям специалистов и автомехаников, металлическая прокладка головки блока цилиндров способна выдержать большие нагрузки сравнительно с прокладкой из армированного паронита. Особенно это касается двигателей с турбонаддувом и форсированных ДВС, на которых быстро продувает паронитовые прокладки ГБЦ после установки.
Также необходимо добавить, что между группами отверстий в прокладках стенки очень тонкие. По этой причине на срок службы металлических или паронитовых прокладок в первую очередь влияет правильность и точность во время установки, а уже потом материал изготовления. Результатом неправильной установки становится то, что прокладка быстро прогорает, после замены прокладки гбц машина не заводится или раздается стук поршней. Последний случай более характерен для дизельных двигателей, когда поршень может задевать кромку прокладки.
Советы и рекомендации
Если диагностика показала, что прокладка головки блока прогорела, тогда дальнейшая эксплуатация автомобиля крайне не рекомендуется. Возможные последствия для двигателя и расходы на их устранение могут оказаться в десятки раз больше по сравнению с тем, сколько стоит прокладка головки блока цилиндров и работа по ее замене. На разные модели автомобилей стоимость прокладки может составлять от 15 до 50 у.е. Крепежные болты в среднем обойдутся в 10-20 у.е.
Отдельно стоит обратить внимание на вопрос, можно ли использовать прокладку гбц повторно. Однозначным ответ не может быть даже в том случае, если прокладка находится в идеальном состоянии. Как показывает практика, в случае необходимости снятия ГБЦ лучше произвести профилактическую замену прокладки и крепежей.
Напоследок добавим, что повышенное внимание необходимо уделить качеству прокладки. С учетом сложности и объема работ по демонтажу головки блока цилиндров лучше сразу купить фирменную оригинальную прокладку или аналог известного производителя, чем повторно снимать головку через 10-15 тыс. км. Покупка прокладки надлежащего качества будет полностью оправдана даже при учете более высокой стоимости (на 25-50%) по сравнению с более доступными по цене бюджетными вариантами в группе подобных изделий.
Замена прокладки гбц на ваз 2112 на двигателе 16 клапанов
Процедура замены прокладки ГБЦ на ВАЗ 2112 с двигателями, которые имеют 8 и 16 клапанов похожа. Для ее проведения необходимо приготовить:
Для удобства проведения процедуры лучше воспользоваться эстакадой или смотровой ямой.
Как поменять прокладку головки блока цилиндров ВАЗ 2112 самому?
Когда наблюдается течь в месте, где соединяется блок цилиндров с ГБЦ, часто ее причиной является прогоревшая прокладка. В таком случае необходима замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2112 16 клапанов, которую можно поменять своими руками. В статье есть подробная инструкция, как это сделать, а также прилагается соответствующее видео.
Когда пора менять?
Прокладка служит для уплотнения соединения головки с блоком цилиндров.
Существует несколько ее видов:
Регламент замены прокладки ГБЦ на ВАЗ 2112 16 клапанов указан в мануале, но это не является основной причиной. Существует ряд признаков, по которым определяется необходимость замены:
Процесс замены для 16 клапанного авто
Процедура замены прокладки ГБЦ на ВАЗ 2112 с двигателями, которые имеют 8 и 16 клапанов похожа. Для ее проведения необходимо приготовить:
Для удобства проведения процедуры лучше воспользоваться эстакадой или смотровой ямой.
Этапы
Таким образом, замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2112 16 клапанов — несложный процесс, важно, соблюдать последовательность разборки и сборки.
Как сделать замену прокладки ГБЦ на ВАЗ-2112
Рассмотрим, когда нужно заменить прокладку ГБЦ на автомобиле ВАЗ-2112, и как это можно сделать самостоятельно.
По каким причинам меняют прокладку ГБЦ на ВАЗ-2112
Официальным источником утверждается, что прокладка ГБЦ на ВАЗ-2112 на 16 клапанов может прослужить до 200 тысяч километров пробега. В основном после выполненного пробега данная деталь просто изнашивается и требует замены.
Есть несколько причин, по которым нужна замена прокладки ГБЦ на ВАЗ-2112:
Причины, по которым следует сменить прокладку ГБЦ:
Как сделать замену прокладки ГБЦ на ВАЗ-2112
Замена данной детали на ВАЗ-2112 16 клапанов достаточно непросто, а если нет опыта, то в какой-то мере нереально. Необходимо досконально разобраться и понять суть и объем работы, которую нужно сделать.
При замене прокладки своими руками стоит сразу подготовить следующие предметы:
Принцип действий при замене прокладки ГБЦ:
Замена прокладки головки блока цилиндров в двигателе ВАЗ 21124, 21126
Неисправность прокладки головки блока цилиндров выявляется осмотром двигателя ВАЗ- 21124 после непродолжительной работы. При повреждении прокладки на блоке цилиндров появляются подтеки масла. Данная неисправность обычно возникает вследствие деформации прокладки при работе двигателя в экстремальных условиях. Вследствие повреждения прокладки возможно попадание охлаждающей жидкости в масло, что может повлечь выход из строя двигателя.
Причины повреждения прокладки
Прокладка головки блока цилиндров является одноразовым элементом и при разборке двигателя в обязательном порядке подлежит замене.
По своей структуре прокладка ГБЦ состоит из нескольких слоев:
При эксплуатации автомобиля необходимо периодически осматривать двигатель ВАЗ- 21124 и проверять состояние прокладки, повреждение которой может привести к преждевременному капитальному ремонту автомобиля.
Основные признаки пробоя прокладки ГБЦ :
При выявлении любой неисправности необходимо в срочном порядке осуществить замену прокладки ГБЦ на автомобиле Ваз 21124.
Порядок выполнения работ
Ставим автомобиль в ремонтный бокс. Производим очистку двигателя с помощью распылителя и моющей жидкости.
Проводим работы по замене прокладки двигателя ВАЗ- 21124:
На что необходимо обратить внимание
Болты для крепления головки блока в процессе эксплуатации удлиняются, поэтому перед сборкой необходимо проверить их длину, которая не должна превышать 95 мм.
Перед сборкой обязательно необходимо провести ревизию плоскости головки блока. При перегреве возможна деформация и для исправления необходимо, провести торцевание.
Крепящие болты должны затягиваться в определенной последовательности и необходимым усилием. Перед сборкой блок цилиндров крышка и комплектующие детали должны быть тщательно протерты, удалены налет гари, масла. Необходимо также проверить наличие двух втулок в блоке цилиндров, по которым производится центровка прокладки ГРМ при установке.
Как снять ГБЦ ВАЗ-2112 16 клапанов — фото, видео
Замечание. Головку блока цилиндров двигателя можно снять в сборе или после частичной разборки (снять распределительные валы). Оба варианта показаны на двигателе 21124 (1,6i). На двигателе 2112 (1,5i) работа выполняется аналогично (особенности см. в тексте).
Когда пора менять?
Прокладка служит для уплотнения соединения головки с блоком цилиндров. Существует несколько ее видов:
Новая металлическая прокладка ГБЦ
Регламент замены прокладки ГБЦ на ВАЗ 2112 16 клапанов указан в мануале, но это не является основной причиной. Существует ряд признаков, по которым определяется необходимость замены:
Установка
1. Промываем головку блока цилиндров от грязи и отложений керосином или дизельным топливом.
2. Удаляем из резьбовых отверстий блока цилиндров (под болты крепления головки блока) остатки масла и охлаждающей жидкости.
3. Очищаем привалочные плоскости головки и блока цилиндров от остатков старой прокладки, обезжириваем плоскости растворителем.
Предупреждение! При установке головки блока цилиндров всегда используйте новую прокладку. Попадание масла на поверхность прокладки недопустимо
4. Устанавливаем направляющие втулки головки в посадочные места блока цилиндров. Укладываем на блок цилиндров прокладку, при этом направляющие втулки должны войти в соответствующие отверстия прокладки.
5. Устанавливаем на блок цилиндров головку. Слегка перемещая головку из стороны в сторону, добиваемся того, чтобы направляющие втулки вошли в соответствующие углубления головки.
Предупреждение! Повторное использование болтов крепления головки блока цилиндров допускается только в том случае, если их длина не превышает 100 мм
6. Штангенциркулем или слесарной линейкой измеряем длину болтов. Болты длиной более 100 мм заменяем.
7. Перед установкой окунаем резьбовую часть болтов в моторное масло, и даем маслу стечь, выждав около получаса.
Последовательность затяжки болтов крепления головки
Дальнейшую сборку двигателя выполняем в обратной последовательности.
Выбор запчасти
Пошаговый процесс замены
Болт крепления звезды левого РВ откручиваем по аналогии, только переставляем стопорную головку вниз.
Будьте внимательны и следите за тем, чтобы не потерять шпонки.
Отодвинуть коллектор в сторону может мешать тепловой экран. При необходимости открутите три болта крепежа теплового экрана и снимите его.
Выполните необходимый ремонт и произведите обратную сборку. При сборке рекомендуем обратить внимание на следующие нюансы:
Наглядно процесс замены ГБЦ на 16-клапанных ВАЗ 2110, 2111, 2112 в этом видео:
Инструменты для работы:
Видео «Проверка прокладки ГБЦ на ВАЗ 2112»
В этом видео рассказывается, как проверить необходимость замены прокладки головки блока цилиндров.
Резюмируем
При наличии инструмента и небольшого опыта в обслуживании автомобилей вполне реально самостоятельно произвести замену прокладки ГБЦ на 16-клапанной ВАЗ 2112. На станциях технического обслуживания такая работа стоит от 2,5 до 4 тыс. рублей.