какую помпу ставить на ваз 2112 16 клапанов
Какую помпу выбрать?! (временный пост)
За всю историю машины, помпа менялась два раза!
Изначально стояла заводская ТЗА, которая, как всем известно, хорошо ходит только если её установили на заводе. Она то и отходила 100+ тысяч.
Потом я ставил (при замене ремня ГРМ) помпу Лада Стандарт, ну это бомжовский вариант «типа» заводской помпы, но с более малым ресурсом как пишет сам завод. Покупал я её аж за безумных 600 рублей!
И на удивление она отходила свои 30+ тысяч ( больше я стараюсь не катать на ремне, ибо не доверяю производителю ) и заменил я её уже вместе с последующей заменой ремня ГРМ.
Люфт на ней конечно появился, но она не стучала и не текла. Хотя отзывов мало про неё, да и типа так всем понятно что это полное gовно или просто лотерея!
Далее я сменил Ладу Стандарт на Великий, превосходный ТЗА!
И че?! Я отвалил за нее ровно в два раза больше, чем за gовноЛаду, а итог:
Прошло 25 тысяч и о чудо, она гремит!
Да…я конечно понимаю, что по своему внутреннему регламенту я бы и так через 5-10 тысяч полез менять ГРМ, но сuка осадочек остался. Даже до 30 не дожила. Хотя может и доживет конечно, но что-то я надежд не возлагаю. Думаю лучше заменить. Естественно всё комплектом, не буду же я два раза всё разбирать из-за 10 тысяч км. И если с ГРМ всё понятно, то вот с помпой непонятно ничего!
Лучшие привод ГРМ и помпа
Завершен тернистый путь к замене ремня ГРМ и роликов, в пару к которым была заменена и помпа (насос охлаждающей жидкости). Тернистым он стал во-первых по причине того, что два года или 25 тысяч километров я катался с ремнем, установленным еще прежним владельцем, чем невольно разрушил стереотип, что продавцам автомобилей доверять уаще незя. Нормальный был мужик, сказал весной заменить, я через две и заменил… Старый ремень, кстати, гордо продемонстрированный мастером («Кристина») на момент замены оказался треснутым как минимум у одного из зубьев. Помпе за прожитые годы тоже досталось — не менее гордо был продемонстрирован люфт, а по выезду из сервиса лично было отмечено снижение уровня шума из под капота. Замена последней была продиктована скорее целесообразностью совмещения работ, чем реальными подозрениями на скорый конец. 124-й двигатель клапаны при обрыве ремня не гнет, можно было и не париться, но… перфекционизм заболевание тяжелое.
Ведь тернистость также обусловлена спецификой выбора запчастей. Я ж говорю тяжелое. А заменено так-то вот что (цена+стоимость доставки):
— комплект привода ГРМ INA (Словакия) — 1390+600=2000 р. // alsport.ru
По заверениям на сайте «Применяется в автоспорте. Улучшенная конструкция ремня ГРМ производства INA. Вместо неопрена применяется обогащенный нитрил, т.к. при нагревании неопрен становится жестким и теряет эластичность.«
— насос охлаждающей жидкости ТЗА Спорт (г. Тольятти) — 503+325=828 р. //nbklada.ru
«Выпускается как модернизация насоса 21120-1307010-75 (в «Вираже» представлен только он, да еще по цене 730 р. — прим. theo51ab) для 16-ти клапанных ДВС автомобилей «Калина» и других переднеприводных автомобилей «ВАЗ».
Конструктивные особенности:
— Новая 8-ми лопостная крыльчатка 21118 с измененным профилем и направлением лопостей, производительностью выше 170 л/мин для использования в ДВС, работающими с увеличенными нагрузками;
— Сальник кассетного типа фирмы «MTU» производства Италия;
— Подшипник фирмы «KINEX» производства Словакия.
Это позволило:
— увеличить производительность насоса на 20-40%;
— улучшить работу системы охлаждения ДВС;
— улучшить работу отопительной системы салона а/м;
— увеличить рабочий ресурс насоса на 40%.«.
Смена помпы ознаменовалась и заменой охлаждающей жидкости — на антифризе после прошлогодних проблем с тосолом экономить не приходится — антифриз AGA Z42 (10 литров зелья); фильтр топлива SCT (Knecht Mahle к сожалению не оказалось); масло 10W40 MotorGold (канистра 5 л. 2012-го года выпуска — мало того, что это масло в городе можно купить лишь в двух магазинах, так еще и 12-й год у них можно считать свежей партией…) c фильтром Knecht Mahle; ближний к фарам сальник распредвала по причине выявленного запотевания (Балаково, резина FPM). Итого: 960+130+(1100+130)+100=2420 р. Общая стоимость работ составила 1900 р. Какой-то недешевый вышел апдейт(
ТОП-7 лучших помп для ВАЗ(Лада)
Модели отечественного производителя чрезвычайно популярны среди Российских пользователей по причине умеренной стоимости и дешевого обслуживания. Проблемой машин считается их минимальная надежность – частые поломки внутренних узлов провоцируют внеплановые ремонты и проверки. При этом моторный отсек страдает наиболее часто. Далее приведен ответ на вопрос, какая лучшая помпа на ВАЗ и как предупредить ее ранний износ.
Зачем нужна помпа
Если информация попала к опытному автомобилисту – раздел можно смело пропустить. Для новичков, перед тем как сказать какую помпу лучше поставить на ВАЗ, следует разъяснить, что это такое и зачем это нужно.
Основной задачей механизма является обеспечение правильной циркуляции антифриза по системе охлаждения. Если конструкция работает правильно, жидкость сохраняет стабильную температуру, исключается термошок вследствие резкого нагрева блока при увеличении оборотов.
Также помпа обеспечивает нормальную работу печки. При хорошей циркуляции системы радиатор быстро отдает тепло в салон.
Если помпа будет отсутствовать – мотор мгновенно перегреется, что вызовет его повреждение или полную деструкцию. Аналогичный результат происходит при ее поломке.
Когда нужно менять помпу
Явным признаком необходимости замены помпы являются следующие пункты.
Также следует учитывать срок эксплуатации детали на отдельно взятом автомобиле. Для большинства машин время работы устройства составляет от 60000 до 90000 километров пробега. В некоторых авто, этот промежуток может достигать 120000 км. Производитель рекомендует выполнять замену помпы до истечения ее срока эксплуатации.
Как выбрать помпу на ВАЗ
Существует несколько признаков, определяющих правильность выбора помпы на автомобиль. При этом каждый параметр учитывается индивидуально – универсального метода нет.
Крыльчатка помпы, бывает:
Первый вариант имеет преимущество в плане отсутствия инерционной нагрузки, что облегчает ее раскручивание во время старта мотора. Минусом выступает малый срок службы и изменение геометрии крыльев под действием высоких температур – это снижает эффективность насоса. Новые иномарки оборудованы крыльчатками из дорогостоящих материалов, способных выдержать перегревы и кавитационное истирание.
Вторая разновидность изготавливается из металла. Подобные крыльчатки тяжелее, долго раскручиваются, но не меняют геометрию при нагреве. С другой стороны, стальные детали быстро покрываются коррозией при использовании неправильного антифриза или воды в системе охлаждения, что критически снижает их производительность.
По конструкции следует выбирать крыльчатки с минимальным зазором между корпусом и лопастями. Подобное сочетание минимизирует холостое прокручивание механизма и повышает эффективность узла.
Производитель – завод изготовитель рекомендует использовать детали одноименного бренда. Если подобные насосы недоступны, следует заранее изучить отзывы о доступной компании и выбрать лучшего по своему усмотрению.
Какая помпа лучше для машины ВАЗ
Далее представлен список популярных предложений рынка, пользующихся большим спросом среди отечественных автолюбителей. Топ производителей составлен на распространенности в магазинах страны и частоте их приобретения. При этом некоторые бренды выпускают ограниченное количество модификаций, что негативно сказывается на популярности.
FENOX
Открывает рейтинг помп на ВАЗ крайне известная в определенных кругах организация. Под торговой маркой выпускается большое количество запчастей для ВАЗов классического и современного типа. При выборе, какую помпу лучше поставить на Ниву классику или новую, продавцы часто рекомендуют ставить именно «Фенокс».
Компания имеет производственные площадки в странах СНГ и ориентирована на выпуск деталей под машины «местного розлива», что позволяет им полностью соответствовать требованиям изготовителей.
В 2020 году помпы бренда не имеют большого распространения по причине невысокой стоимости и малого срока эксплуатации. Но при умеренной езде и эксплуатации на классике, изделия показывают себя с лучшей стороны.
METELLI
Продолжает топ популярная компания, чьи производственные мощности преимущественно расположены на территории Польши. Бренд поставляет помпы на отечественный рынок в качестве сменных и первоначальных деталей, монтируемых на сборочных линиях. Благодаря высокому качеству продукции, автогиганты вроде Феррари, Фиат и Пежо заказывают продукцию у изготовителя и ставят на нее свой логотип.
Выделяется особый контроль качества – все помпы проходят жесткие испытания и соответствуют международному стандарту ISO 9002, что гарантирует их долговечную работу. Вторым важным фактором является практически полное отсутствие подделок – механизмы поставляются преимущественно официальным дилерам или проверенным магазинам. Следовательно, при вопросе, какую помпу лучше поставить на Калину или подобную модель, можно смело обратиться к фирме за новой деталью.
Среди отзывов клиентов преимущественно встречаются положительные комментарии, но есть и малая доля негатива.
По мнению автомобилистов, лучшая помпа ВАЗ 2107 производится именно под названием этого бренда. Также в ассортименте компании можно найти большой спектр насосов для других автомобилей классического или современного типа.
Торговая марка работает с 1934 года и представляет собой надежную компанию, чья репутация проверена годами. Изготовитель акцентирует свое внимание исключительно на насосном оборудовании, устанавливаемом на грузовых и легковых автомобилях, что позволило ей, создавать крайне качественные устройства.
Благодаря узкой направленности, производитель делает помпы на 95% европейских авто. При этом, не теряя в качестве изделий.
Пресловутая надежность деталей обусловлена использованием запатентованной технологии. Сплавы, применяемые в крыльчатках устойчивы к механическому истиранию и кавитационному износу, что нивелирует заливку некачественного антифриза или воды в систему охлаждения.
Следующий представитель рейтинга родом из Швеции обладает большим количеством производственных площадок по всей Европе и СНГ. Следовательно, при выборе продукции не стоит зацикливаться на стране изготовителе – благодаря жесткому контролю качества, продукция получается добротной, независимо от места изготовления.
Популярный бренд востребован среди отечественных автомобилистов благодаря приличному качеству и умеренной стоимости. При вопросе какую помпу лучше поставить на ВАЗ 2114 или его аналог можно смело покупать устройство торговой марки. По свидетельствам водителей, насосы выхаживают до 130000 километров пробега, что превосходит показатели аналогов на 20-30%.
К существенным минусам товаров бренда относят обилие копий на рынке. Ввиду широкой распространенности, помпы часто подделывают, что заставляет покупателей внимательно выбирать комплекты. Изготовитель настаивает на том, что оригинальная деталь оборудована клеймом сборочного цеха и маркировкой на коробке. Если один из элементов отсутствует – перед покупателем подделка.
Если нужна хорошая помпа на Ниву старого или нового поколения, опытные эксперты советуют приобретать товары описываемого бренда. Главным отличием торговой марки от аналогов является то, что изготовитель имеет собственный исследовательский центр, занимающийся изучением процессов коррозии металлов, что позволяет им оперативно вносить изменения в структуру материалов из которых, изготавливаются детали.
Натуральные испытания продукции свидетельствуют о ресурсе помп в пределах до 90000 километров пробега, при средней интенсивности эксплуатации автомобиля. С другой стороны, на витринах встречаются проблемные механизмы с недостатком смазки в подшипниках или минимальным люфтом основного вала.
Результатом труда инженеров являются добротные помпы, способные долго работать при умеренных нагрузках.
BOSCH
Следующий представитель топа, указывающего какая лучшая помпа на Весту, родом из Германии. Именитый бренд занимается производством и совершенствованием уникальных товаров высочайшего качества.
Спорная репутация бренда обусловлена наличием производственных площадей по всему миру. К примеру, на Российских заводах нормы и правила изготовления мягче, чем в Германии, что становится причиной падения качества. Следовательно, при покупке помпы требуется обратить внимание на страну изготовителя и выбирать товары с европейским логотипом.
Также откровенно «напрягает» обилие поддельной продукции. На рынке часто попадаются суррогатные помпы, что является следствием недостаточной защиты от копирования.
VALEO
Следующий представитель списка – всемирно известный бренд, являющийся поставщиком деталей для именитых автопроизводителей и их конвейерных линий. Главным преимуществом помп компании является поставка клиенту вместе с направляющими роликами, ремнем ГРМ и всеми прокладками. Подобный «фарш» обеспечивает надежную работу узлов в течение 150000-180000 километров пробега. Если покупается оригинальный комплект – высокая стоимость полностью компенсируется долговечностью. Следовательно, при вопросе, какую помпу лучше поставить на Весту или нечто подобное, можно смело обратиться к торговой марке.
Единственным нюансом при покупке является тщательность выбора – на товары изготовителя выпускается большое количество подделок, что немного омрачает положительные отзывы покупателей. Также водителей не должно смущать тавро российского завода – бренд имеет производственную площадку в Нижегородской области.
Выбрать помпу на ВАЗ достаточно просто. В нише нет широкого ассортимента производителей, и предложение всегда ограничено 2-3 вариантами, что существенно облегчает процесс покупки. Также перед походом в магазин следует внимательно изучить отзывы покупателей и бывалых автомобилистов.
Установка помпы Luzar и интересные моменты
Начну с того, что когда устанавливал ремкоплект ГРМ Trialli я обнаружил люфт в помпе. Конечно же, необходимо было сразу поставить новую, но средств на данный момент не было поэтому решил оставить старую. Проехал на ней около 3 тыс. км. И случайно обнаружил на защите капли антифриза со стороны ГРМ. Хорошо, что увидел поломку дома, а не в дороге (постоянно езжу Бузулук-Оренбург).
Приобрел помпу Luzar Цена 850 руб.
После того как приобрел запчасти, поехал искать эстакаду (наши 2 гаражные порезали в металл). Нашел эстакаду, а точнее что то похожее на неё (яма одним словом, под наклоном). Даже возле машины не походишь, не говорю уже, что нужно еще было колесо снимать. В общем *бнулся с этой эстакады на бетон!
Перед заменой помпы, слил антифриз. Ну как слил, часть жидкости попала в емкость, а другая часть на землю, двигатель и на меня! Я не понимаю тех людей, кто придумал конструкцию этих радиаторов! Заставить их сливать горячий антифриз! Сделали бы отводящий патрубок, чтобы можно спокойно слить ОЖ. Так нет, сделали так, как им было удобно и дешевле. Когда мы откручиваем пробку радиатора, жидкость с большим напором льется на блок и генератор, но не в емкость! Тут уже сами придумываем как удобнее слить.
Далее снял правое переднее колесо, ремень ГРМ, нижний и верхние шкивы, ролики, пластмассовый кожух. Добрался до помпы. Она крепится на 3 болтах (под шестигранник). Ну тут как всегда, все тазоводы сталкивались с чудо болтами, которые можно откручивать часами (например как задние стойки). В общем, 2 болта с трудом открутились, третий сидел на месте, а потом вовсе отломилась головка болта!
И что же делать?! Надо еще было срочно ехать в Оренбург. Пробовали откручивать плоскогубцами, газовым ключем, да использовали все, что было под рукой. Болт плотно сидел в резьбе. Решили принести сварку и наварить рычаг, но перед этим забили на торчащий болт гайку и с горем пополам нам удалось его открутить! А если бы болт отломился под корень, то как его высверливать? Дрель не подсунешь, что двигатель снимать?
Старая помпа была с люфтом и шумом от разбитых подшипников. Далее зачистили посадочное место. Установили новую помпу и ремень ГРМ. Фото делать не стал, так как было некогда, делали все быстро.
Как только сделали машину под вечер я поехал в Оренбург. И тут на трассе внезапно машина глохнет и загораются приборы, плюс ко всему был странный металлический звук. Сразу понял, что слетел ремень ГРМ, но почему? Хорошо, что двигатель не гнет клапана! Остановился у обочины и давай снимать всю мишуру, домкратить машину. Когда снял кожух ГРМ, я увидел, что ремень порезан ровно вдоль своей длины! Как?
На улице было уже темно, устанавливал новый ремень Luzar с фанариком (цена 750 руб). По трассе проезжало очень много машин, лишь одна 2109 остановилась и мужики предложили свою помощь (сказали, что недавно на этом же месте у них тоже порвался ГРМ), но я уже установил ремень.
И тут очень интересный момент! Когда я снимал шкив коленвала я случайно обнаружил внутри него (застрял там) болтик на 10 с шайбой! Оказывается открутился болтик, шайба разрезала ремень вдоль длины, затем болт раздробил дюралевую защиту ГРМ и застрял на шкиву коленвала!
Сделал машину, поехал в Оренбург, приехал в 3 ночи. Поспал 3 часа и опять за руль. Вот такой насыщенный у меня был день! Все удачи!
Замена помпы ВАЗ 2112 (1.6 л. 16 кл.) Без снятия привода генератора.
Всем привет.
Произошла у меня маленькая неприятность. Потекла помпа. Это создает несколько неприятностей… Уходит тосол… Шумит двигатель… И самое опасное, если подшипник помпы перекосит или заклинит — хана ГРМ… а там сами понимаете какие последствия. Так вот, приехал я в родное Ртищево и сразу за ремонт. Многое начитался перед заменой… Что мол там много снимать придется… Решено было разбирать и ориентироваться по ходу работы самостоятельно.
Для удобства снял адсорбер, не отключая проводов и шлангов оттянул его в сторону. Потом снял пластиковый кожух с двигателя и кожух ремня ГРМ.
Далее домкратим… Вывешиваем правое переднее колесо. Это нужно для того чтобы поставить все по меткам. Кстати, для удобства я сделал одну метку… белой краской, что очень помогает в дальнейшем. Фото ниже. В итоге все ровно придется снимать колесо, потому что только снизу можно добраться до нижнего болта крепления внутренней части пластикового кожуха.
И теперь ВНИМАНИЕ))) Состояние ремно ГРМ было отличное… Поэтому решено было не снимать ни ремень ГРМ, ни ремень привода генератора, ни шкив привода генератора. Что сэкономило нам уйму времени. Но снимать пластиковый кожух все ровно надо, а значит снимать шкивы распредвалов и ролики — надо. Собственно это не сложно, ослабляем натяжные ролики и снимаем их и ремень ГРМ. Потом чем нибудь плоским ставим распорку между шестернями распредвалов… и откручиваем их. Осторожно, сами зубья очень мягкие, поэтому только упор в зубья, не боковое давление.
Сняли шкивы… теперь откручиваем сам пластиковый кожух (один болт крепления придется откручивать снизу, из полости колеса) и наконец добираемся до помпы.
Сама помпа прикручена тремя шестигранниками. Откручиваем их… и аккуратно постукивая по ней, начинаем вытаскивать… начнет течь тосол… подставляем посудину по ходу, чтобы не делать грязь.
Как оказалось у меня, доехал до дома чудом))) Подшипник помпы был на столько убит… люфт был и осевой и боковой… примерно 4 — 5 мм. Короче болталась она нереально)))
Теперь берем новую помпу (проверяем наличие в ней смазки), если прокладка бумажная то смазываем ее герметиком, тонким слоем… и даем подсохнуть 5 — 10 минут. Да да… герметик всегда должен немного подсохнуть.
Теперь все собираем в обратном порядке. Устанавливаем помпу… Ставим пластиковый кожух… Ставим шкивы распредвалов… И теперь надо одевать ремень ГРМ. На фото видно метку которую я сделал не шкиве коленвала (обведено красным)… на распредвалах метки есть. Все совмещаем и одеваем ремень, ничего сложного.
Проворачиваем пару раз двигатель за колесо, корректируем положение и натяжку ремня если нужно, и собираем дальше. На этом этапе можно проверить работу двигателя.
Потом ставим крышку, адсорбер… ставим на место колесо… вот и все)) На это работу по времени ушло около 3 часов.
В инете многие пишут что можно снять помпу не снимая пластикового кожуха — это не так! Снимать обязательно… вот на фото крепление помпы… открутить ее можно, но вытащить не получится.
Всем спасибо за внимание))) Работой доволен!