какую помпу лучше ставить на приору
Помпы
Всем доброго времени суток. Надеюсь мой пост станет полезным в выборе не мало важного узла, приоро-мотора, а именно помпы.
Заполучив во владение авто(вопрос конечно спорный, пока не понятно кто кем владеет), получил вместе с ним дыру в своем бюджете(((
1. 12340-13940 ТЗА потекла, люфт отсутствовал
2. 14000-14620 ТЗА потекла, присутствовал люфт
3. 14620-14720 что-то вроде Hi-Drive. Что за зверь такой не известно (Других вариантов не было а бокс занимать на день другой ни как нельзя) Люфт
4. 14720-14720 ТЗА. Оригинал, проверенно по смс и на сайте
5. 14720-33580 Pilenga WP-P 2170 (WP-P2170) свист на холодную и легкий шум
6. 33580-… Pilenga WP-P 2170 (WP-P2170)
Первые две ТЗА были в новой коробке но без секретного кода. Визуально как оригинал. Продавцы утверждали что код отменили подлинность можно проверить на сайте по номеру на коробке, повелся(( Да и выяснять времени не было.
Не известный Hi-Drive не выдержал жизненых тягот возложенных на него. Не оправдал моих надежд, жаль(( Чего собственно и стоило ожидать. Понял после установки, что о звери этом, ни кто, ни чего, не знает((
После установки не известного Hi-Drive случайно нашел ТЗА в новой коробке но уже с секретным кодом. Решил посмотреть помпу и проверить код, на удивление через 3-5 секунды пришел ответ (Водяной насос ВАЗ-21126. Производитель ЗАО «ТЗА»)
Решил купить, на запас
Ночь в интернете и утро телефонных звонков, в поисках достойного водяного насоса 21126 не прошли даром. Выбор пал на 4 участника в выше указанном списке т.е Pilenga WP-P 2170. Плохих слов в адрес этого участника я не нашел и как оказалось знакомый торгует этим зверем не первый год и пока, повторюсь, ни чего плохого))
Ставить ТЗА даже с прошедшим бренд-контроль не рискнул, как оказалось чуть позже не зря))) Сразу после запуска потекла))
Не прошедшие на звание водяной насос ваз 21126 были распилены
ТЗА
Первые две ТЗА оказались подделками(( В первую добавил смазки через винт якобы фиксирующий подшипник. Прошла смазанная поддельная помпа 1000 км и снята была из-за течи, люфт отсутствовал. Вторая подделка мною не была смазана, потекла через 500км и присутствовал люфт. Третья ТЗА та что оригинал, прошедшая бренд-контроль. Установил знакомому, потекла с запуском мотора(((
Все три помпы как одна, ни каких отличий. не считая бренд-контроля
На сайте ладаприоа.клуб нашел запись что ТЗА не смазываются, смазать можно только какой? И в не большом количестве иначе смазку выдавит через сальники
Hi-Drive
Этот зверь потечь не успел, но люфт появился приличный за какие-то 100км. Удивился при его обнаружении, но когда распилил понял, еще б ему не появиться, смазки на каждом шарико-подшипнике по спичечной головке
5 лучших помп для Лады Приора
Владельцы со стажем и мастера автосервисов рекомендуют делать замену ремней ГРМ на Ладе Приора через 50-60 тыс. км пробега. Параллельно с ремнями обычно ставится новый водяной насос. Помпу также нужно менять, если вы заметили подтекание, заклинивание, шум или люфт — это симптомы ее повреждения.
Лучшие бренды водяных насосов для Лады Приора
Среди производителей помп для Приора автовладельцы отдают предпочтение брендам ТЗА и LUZAR. Первый выпускает оригинальные детали для Лады, и многие покупатели хотят видеть на своей машине именно такие. А второй бренд считается одним из самых надежных. Выбор производителей достаточно большой, и у каждого есть преимущества.
Завод ТЗА с момента своего основания поставляет детали на автовазовский конвейер. Для Приоры он предлагает модели с 8-лопастной крыльчаткой, которая увеличивает продуктивность отвода тепла.
Испанские помпы DOLZ, по всем параметрам соответствующие оригиналу, прекрасно справляются со своими задачами и не капризны по отношению к антифризу.
Водяные насосы LUZAR способны работать на высокой частоте вращения длительное время. А производитель дает на них гарантию целых 2 года.
Помпы, выпускаемые под брендом LADA – оригинальные детали, демонстрирующие оптимальную совместимость с узлами автомобиля и высокую работоспособность.
А немецкий бренд FINWHALE славится производительностью и увеличенным ресурсом помп.
Советы по выбору помп для Лады Приора
В линейке любого бренда есть помпы для разных моделей автомобилей, отличающиеся между собой габаритами и особенностями конструкции. Выбирая водяной насос, нужно принимать во внимание посадочные размеры и материалы, из которых изготовлена деталь.
Корпус помпы для легковушек изготавливается из алюминия. Металл не поддается коррозии, и ему легко придать любую форму. Для вала производители чаще всего выбирают сталь, чтобы он мог справляться с нагрузкой от подшипников, сальников и крыльчатки.
Крыльчатка. Один из самых важных элементов водяного насоса, от которого зависит производительность помпы. Бывает из чугуна, иного металла и пластика. Чугунная деталь долговечная, но тяжелая и имеет толстые лопасти, поэтому ее эффективность уступает другим. Металлическая — легче и работоспособнее, но боится коррозии. Пластик — самый легкий материал. Такая крыльчатка производительная, но со временем из-за контрастных температур становится хрупкой и начинает проскальзывать.
Импеллер на обратной стороне крыльчатки разгружает уплотнение вал-корпуса. Есть не на всех моделях, но помогает поднять эффективность помпы и увеличить ее ресурс.
ТОП-7 лучших помп для ВАЗ(Лада)
Модели отечественного производителя чрезвычайно популярны среди Российских пользователей по причине умеренной стоимости и дешевого обслуживания. Проблемой машин считается их минимальная надежность – частые поломки внутренних узлов провоцируют внеплановые ремонты и проверки. При этом моторный отсек страдает наиболее часто. Далее приведен ответ на вопрос, какая лучшая помпа на ВАЗ и как предупредить ее ранний износ.
Зачем нужна помпа
Если информация попала к опытному автомобилисту – раздел можно смело пропустить. Для новичков, перед тем как сказать какую помпу лучше поставить на ВАЗ, следует разъяснить, что это такое и зачем это нужно.
Основной задачей механизма является обеспечение правильной циркуляции антифриза по системе охлаждения. Если конструкция работает правильно, жидкость сохраняет стабильную температуру, исключается термошок вследствие резкого нагрева блока при увеличении оборотов.
Также помпа обеспечивает нормальную работу печки. При хорошей циркуляции системы радиатор быстро отдает тепло в салон.
Если помпа будет отсутствовать – мотор мгновенно перегреется, что вызовет его повреждение или полную деструкцию. Аналогичный результат происходит при ее поломке.
Когда нужно менять помпу
Явным признаком необходимости замены помпы являются следующие пункты.
Также следует учитывать срок эксплуатации детали на отдельно взятом автомобиле. Для большинства машин время работы устройства составляет от 60000 до 90000 километров пробега. В некоторых авто, этот промежуток может достигать 120000 км. Производитель рекомендует выполнять замену помпы до истечения ее срока эксплуатации.
Как выбрать помпу на ВАЗ
Существует несколько признаков, определяющих правильность выбора помпы на автомобиль. При этом каждый параметр учитывается индивидуально – универсального метода нет.
Крыльчатка помпы, бывает:
Первый вариант имеет преимущество в плане отсутствия инерционной нагрузки, что облегчает ее раскручивание во время старта мотора. Минусом выступает малый срок службы и изменение геометрии крыльев под действием высоких температур – это снижает эффективность насоса. Новые иномарки оборудованы крыльчатками из дорогостоящих материалов, способных выдержать перегревы и кавитационное истирание.
Вторая разновидность изготавливается из металла. Подобные крыльчатки тяжелее, долго раскручиваются, но не меняют геометрию при нагреве. С другой стороны, стальные детали быстро покрываются коррозией при использовании неправильного антифриза или воды в системе охлаждения, что критически снижает их производительность.
По конструкции следует выбирать крыльчатки с минимальным зазором между корпусом и лопастями. Подобное сочетание минимизирует холостое прокручивание механизма и повышает эффективность узла.
Производитель – завод изготовитель рекомендует использовать детали одноименного бренда. Если подобные насосы недоступны, следует заранее изучить отзывы о доступной компании и выбрать лучшего по своему усмотрению.
Какая помпа лучше для машины ВАЗ
Далее представлен список популярных предложений рынка, пользующихся большим спросом среди отечественных автолюбителей. Топ производителей составлен на распространенности в магазинах страны и частоте их приобретения. При этом некоторые бренды выпускают ограниченное количество модификаций, что негативно сказывается на популярности.
FENOX
Открывает рейтинг помп на ВАЗ крайне известная в определенных кругах организация. Под торговой маркой выпускается большое количество запчастей для ВАЗов классического и современного типа. При выборе, какую помпу лучше поставить на Ниву классику или новую, продавцы часто рекомендуют ставить именно «Фенокс».
Компания имеет производственные площадки в странах СНГ и ориентирована на выпуск деталей под машины «местного розлива», что позволяет им полностью соответствовать требованиям изготовителей.
В 2020 году помпы бренда не имеют большого распространения по причине невысокой стоимости и малого срока эксплуатации. Но при умеренной езде и эксплуатации на классике, изделия показывают себя с лучшей стороны.
METELLI
Продолжает топ популярная компания, чьи производственные мощности преимущественно расположены на территории Польши. Бренд поставляет помпы на отечественный рынок в качестве сменных и первоначальных деталей, монтируемых на сборочных линиях. Благодаря высокому качеству продукции, автогиганты вроде Феррари, Фиат и Пежо заказывают продукцию у изготовителя и ставят на нее свой логотип.
Выделяется особый контроль качества – все помпы проходят жесткие испытания и соответствуют международному стандарту ISO 9002, что гарантирует их долговечную работу. Вторым важным фактором является практически полное отсутствие подделок – механизмы поставляются преимущественно официальным дилерам или проверенным магазинам. Следовательно, при вопросе, какую помпу лучше поставить на Калину или подобную модель, можно смело обратиться к фирме за новой деталью.
Среди отзывов клиентов преимущественно встречаются положительные комментарии, но есть и малая доля негатива.
По мнению автомобилистов, лучшая помпа ВАЗ 2107 производится именно под названием этого бренда. Также в ассортименте компании можно найти большой спектр насосов для других автомобилей классического или современного типа.
Торговая марка работает с 1934 года и представляет собой надежную компанию, чья репутация проверена годами. Изготовитель акцентирует свое внимание исключительно на насосном оборудовании, устанавливаемом на грузовых и легковых автомобилях, что позволило ей, создавать крайне качественные устройства.
Благодаря узкой направленности, производитель делает помпы на 95% европейских авто. При этом, не теряя в качестве изделий.
Пресловутая надежность деталей обусловлена использованием запатентованной технологии. Сплавы, применяемые в крыльчатках устойчивы к механическому истиранию и кавитационному износу, что нивелирует заливку некачественного антифриза или воды в систему охлаждения.
Следующий представитель рейтинга родом из Швеции обладает большим количеством производственных площадок по всей Европе и СНГ. Следовательно, при выборе продукции не стоит зацикливаться на стране изготовителе – благодаря жесткому контролю качества, продукция получается добротной, независимо от места изготовления.
Популярный бренд востребован среди отечественных автомобилистов благодаря приличному качеству и умеренной стоимости. При вопросе какую помпу лучше поставить на ВАЗ 2114 или его аналог можно смело покупать устройство торговой марки. По свидетельствам водителей, насосы выхаживают до 130000 километров пробега, что превосходит показатели аналогов на 20-30%.
К существенным минусам товаров бренда относят обилие копий на рынке. Ввиду широкой распространенности, помпы часто подделывают, что заставляет покупателей внимательно выбирать комплекты. Изготовитель настаивает на том, что оригинальная деталь оборудована клеймом сборочного цеха и маркировкой на коробке. Если один из элементов отсутствует – перед покупателем подделка.
Если нужна хорошая помпа на Ниву старого или нового поколения, опытные эксперты советуют приобретать товары описываемого бренда. Главным отличием торговой марки от аналогов является то, что изготовитель имеет собственный исследовательский центр, занимающийся изучением процессов коррозии металлов, что позволяет им оперативно вносить изменения в структуру материалов из которых, изготавливаются детали.
Натуральные испытания продукции свидетельствуют о ресурсе помп в пределах до 90000 километров пробега, при средней интенсивности эксплуатации автомобиля. С другой стороны, на витринах встречаются проблемные механизмы с недостатком смазки в подшипниках или минимальным люфтом основного вала.
Результатом труда инженеров являются добротные помпы, способные долго работать при умеренных нагрузках.
BOSCH
Следующий представитель топа, указывающего какая лучшая помпа на Весту, родом из Германии. Именитый бренд занимается производством и совершенствованием уникальных товаров высочайшего качества.
Спорная репутация бренда обусловлена наличием производственных площадей по всему миру. К примеру, на Российских заводах нормы и правила изготовления мягче, чем в Германии, что становится причиной падения качества. Следовательно, при покупке помпы требуется обратить внимание на страну изготовителя и выбирать товары с европейским логотипом.
Также откровенно «напрягает» обилие поддельной продукции. На рынке часто попадаются суррогатные помпы, что является следствием недостаточной защиты от копирования.
VALEO
Следующий представитель списка – всемирно известный бренд, являющийся поставщиком деталей для именитых автопроизводителей и их конвейерных линий. Главным преимуществом помп компании является поставка клиенту вместе с направляющими роликами, ремнем ГРМ и всеми прокладками. Подобный «фарш» обеспечивает надежную работу узлов в течение 150000-180000 километров пробега. Если покупается оригинальный комплект – высокая стоимость полностью компенсируется долговечностью. Следовательно, при вопросе, какую помпу лучше поставить на Весту или нечто подобное, можно смело обратиться к торговой марке.
Единственным нюансом при покупке является тщательность выбора – на товары изготовителя выпускается большое количество подделок, что немного омрачает положительные отзывы покупателей. Также водителей не должно смущать тавро российского завода – бренд имеет производственную площадку в Нижегородской области.
Выбрать помпу на ВАЗ достаточно просто. В нише нет широкого ассортимента производителей, и предложение всегда ограничено 2-3 вариантами, что существенно облегчает процесс покупки. Также перед походом в магазин следует внимательно изучить отзывы покупателей и бывалых автомобилистов.
Помпа для Приоры: выбираем лучшую и меняем самостоятельно
Помпа – это простой узел, состоящий из корпуса, крыльчатки и подшипника. Циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает такой насос системы охлаждения. Двигатель будет перегреваться, если не работает помпа. Какой же ресурс помпы на приоре, и какую лучше выбрать?
Причины умирающей помпы – это посторонние звуки со стороны кожуха ремня газораспределительного механизма и плохая циркуляция охлаждающей жидкости.
Неисправности
Причины поломки могут быть разные, к примеру, заклинивание подшипника или образование люфта. Иногда бывает так, что крыльчатка начинает вольно крутиться, но отдельно от вала. Нужна замена помпы и в случае, если она потекла или зашумела.
Срок службы. Очень многое зависит от качества помпы. Например, некачественный и бракованный насос может проработать всего 10-15 тыс.км. Ресурс работы качественной детали – это когда Приора пробегает 100 тыс.км. и более.
Завод-изготовитель ставит помпу на Приору производства российского предприятия Тольяттинский Завод Автоагрегатов (ТЗА). Она имеет большой срок службы.
К сожалению, в последнее время участились продажи подделок помпы от ТЗА. Возможно ли отличить подделку, чтобы ваша Приора не пострадала?
В качественной коробке должен быть насос, внутри коробки должен быть гарантийный талон с печатями и датой изготовления и прокладка. Обязательно наличие на помпе голографической наклейки.
Как происходит замена помпы на Приору?
Замена водяного насоса Приоры. Предупреждение! Запрещается поворачивать коленчатый и распределительный валы после того, как снят ремень привода распределительного вала, иначе поршень может ударить по клапанам. Износ подшипника насоса (свидетельствует об этом повышенный шум при его работе) и течь охлаждающей жидкости из насоса являются основными дефектами водяного насоса.
Как правило, к вожделенному результату не приводит ремонт водяного насоса, поэтому рекомендуется заменять насос в сборе. Замена помпы – порядок выполнения действий, которые можно провести самому.
ШАГ № | |
1 | Нужно отсоединить провод от клеммы аккумуляторной батареи с минусом. |
2 | Далее, следует слить охлаждающую жидкость. |
3 | Затем устанавливается поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки. |
4 | Потом снимается натяжной ролик. |
5 | За натяжным роликом снимается зубчатый шкив распределительного вала. |
6 | Необходимо отвернуть 4 болта и гайку крепления и заняться снятием задней крышки ремня привода распределительного вала. |
7 | Вставить отвертку в паз, аккуратно отделить насос от блока и снять его. |
8 | Затем нужно снять прокладку с насоса. Если она повреждена, то нужно ее заменить. |
9 | Потом, если охлаждающая жидкость дает течь через дренажное отверстие, то необходимо сменить водяной насос (если сальник поврежден). |
10 | Если валик насоса дает заметный осевой люфт (или подшипник поврежден), также требуется замена. |
11 | Если обнаружены сколы, трещины, выкрашивания на зубчатом шкиве, крыльчатке и корпусе насоса, его тоже меняют. |
12 | Нужно проверить затяжку стопорного винта подшипника насоса. Надо затянуть винт при необходимости. |
13 | Далее, надо установить насос в обратном снятию порядке. При этом номер на детали обязательно должен быть направлен вверх. |
14 | И в конце надо установить остальные детали в порядке, обратном снятию. |
Помпа для воды Luzar
Шкив распределительного вала при этом надо установить выступающей частью ступицы к двигателю. Потом нужно проверить совпадение меток верхней мертвой точки на задней крышке ремня привода и шкиве распределительного вала. Последним действием будет регулирование натяжения ремня привода распределительного вала, и только после этого заливают охлаждающую жидкость.
Нужно опираться на отзывы, обращаться в проверенные магазины или заказывать деталь напрямую у производителя через Интернет, чтобы купить помпу на Приору либо другой отечественный автомобиль хорошего качества и избежать столкновения с подделкой. Опрос владельцев автомобилей марки ВАЗ 2110 по вопросу: “Какая помпа лучшая на ВАЗ 2110?” – показывает, что автовладельцы, в основном, покупают водяные насосы 2-х производителей: Тольяттинский Завод Автоагрегатов и Лузар.
Конечно, помпа ТЗА пользуется большим спросом, чем Лузар, считается более надежной и качественной. Основной причиной обрыва ремня, как правило, считается помпа, но подвох может быть и в другом. Причиной может стать охлаждающая жидкость, которую заливают еще на заводе низкого качества, и через 20-25 тыс. пробега она почти теряет свойства смазывать сальник помпы.
Результатом будет дубовый сальник, который перестает быть эластичным и пропускает жидкость. Она вымывает смазку из подшипника, что приводит к заклиниванию помпы. Для того, чтобы избежать такой проблемы и нареканий в дальнейшем на помпу, необходимо поменять охлаждающую жидкость даже на новой машине на качественную (например, hepu). Охлаждающая жидкость при разбавлении водой должна остаться достаточно концентрированной, и быть вязкой и маслянистой. В таком случае никаких проблем с помпой не возникнет.
Помпа на приору 16 клапанов какая лучше
№ | Наименование | Рейтинг | Номинация |
1 | LUZAR ВАЗ 2170-72 Приора | 4.85 | Самая популярная помпа |
2 | ТЗА POWERFULL | 4.80 | Лучшая производительность |
3 | FINWHALE WP126 | 4.75 | Самая доступная помпа |
4 | LADA 21126-1307010-82 | 4.70 | Лучший баланс цены и качества |
5 | DOLZ 2170 | 4.67 | Самая выносливая |
Владельцы со стажем и мастера автосервисов рекомендуют делать замену ремней ГРМ на Ладе Приора через 50-60 тыс. км пробега. Параллельно с ремнями обычно ставится новый водяной насос. Помпу также нужно менять, если вы заметили подтекание, заклинивание, шум или люфт — это симптомы ее повреждения.
Лучшие бренды водяных насосов для Лады Приора
Среди производителей помп для Приора автовладельцы отдают предпочтение брендам ТЗА и LUZAR. Первый выпускает оригинальные детали для Лады, и многие покупатели хотят видеть на своей машине именно такие. А второй бренд считается одним из самых надежных. Выбор производителей достаточно большой, и у каждого есть преимущества.
с момента своего основания поставляет детали на автовазовский конвейер. Для Приоры он предлагает модели с 8-лопастной крыльчаткой, которая увеличивает продуктивность отвода тепла.
Испанские помпы DOLZ
, по всем параметрам соответствующие оригиналу, прекрасно справляются со своими задачами и не капризны по отношению к антифризу.
Водяные насосы LUZAR
способны работать на высокой частоте вращения длительное время. А производитель дает на них гарантию целых 2 года.
Помпы, выпускаемые под брендом LADA –
оригинальные детали, демонстрирующие оптимальную совместимость с узлами автомобиля и высокую работоспособность.
А немецкий бренд FINWHALE
славится производительностью и увеличенным ресурсом помп.
Особенности организации производства
В настоящее время выпускаемая продукция покрывает 99 % потребностей для европейских автомобилей, и имеется тенденция к постоянному увеличению доли азиатских и японских автомобилей. На предприятии используется полный цикл производства, включающий в себя литье сплавов из алюминия для корпусов помп. Все производственные линии имеют полную автоматизацию. Лаборатории и опытные цеха позволяют разрабатывать новые модели продукции (до 50 каждый год) и непрерывно совершенствовать уже выпускаемые.
Строгий контроль качества изготавливаемой продукции позволил компании выйти на лидирующие позиции по объемам и качественным показателям производимых запасных частей.
Каждая выпущенная помпа Dolz по функциональности и совместимости строго соответствует оригинальной модели, которая устанавливается на конвейере.
Советы по выбору помп для Лады Приора
В линейке любого бренда есть помпы для разных моделей автомобилей, отличающиеся между собой габаритами и особенностями конструкции. Выбирая водяной насос, нужно принимать во внимание посадочные размеры и материалы, из которых изготовлена деталь.
Корпус помпы для легковушек изготавливается из алюминия. Металл не поддается коррозии, и ему легко придать любую форму. Для вала производители чаще всего выбирают сталь, чтобы он мог справляться с нагрузкой от подшипников, сальников и крыльчатки.
Один из самых важных элементов водяного насоса, от которого зависит производительность помпы. Бывает из чугуна, иного металла и пластика. Чугунная деталь долговечная, но тяжелая и имеет толстые лопасти, поэтому ее эффективность уступает другим. Металлическая — легче и работоспособнее, но боится коррозии. Пластик — самый легкий материал. Такая крыльчатка производительная, но со временем из-за контрастных температур становится хрупкой и начинает проскальзывать.
на обратной стороне крыльчатки разгружает уплотнение вал-корпуса. Есть не на всех моделях, но помогает поднять эффективность помпы и увеличить ее ресурс.
Отличия в технологии производства помп
Признаки поддельной помпы. Это явно не именитый Gates. Поэтому мы и не стали включать его в наш рейтинг, уж очень много подделок.
Помпы производятся с шестью и семью лопастями, они различаются производителем и техническими характеристиками. Согласно проведённым всевозможным тестам, те модели на которых семь лопастей гораздо лучше показывают себя во время работы, нежели её ограниченный аналог. Ниже мы представим вам рейтинг из пяти самых лучших насосов, показатели которых варьируются в одинаковом диапазоне.
Топ-5. DOLZ 2170
Самая выносливая Помпа легко выдерживает интенсивные нагрузки и стабильно работает независимо от того, какая охлаждающая жидкость используется.
Испанские водяные насосы отличаются своей непритязательностью в отношении к охлаждающей жидкости и интенсивности использования автомобиля. Эта помпу можно поставить на любую Ладу с двигателем ВАЗ-21126 с 16 клапанами. Она надежна и долговечна. При этом демонстрирует высокую производительность, что позволяет ей эффективно защищать двигатель от перегрева. Эта модель устанавливается на прокладку, которая входит в комплект. Нет необходимости дополнительно использовать герметики, так как соединение достаточно плотное — правильно установленная помпа точно не потечет в течение гарантийного срока эксплуатации. Из недостатков, которые выделяют немногие покупатели, можно назвать высокую цену помпы.
Плюсы и минусы
Топ-4. LADA 21126-1307010-82
Лучший баланс цены и качества Производительный и надежный водяной насос под логотипом LADA находится в среднем ценовом диапазоне. При этом качество исполнения детали не вызывает нареканий.
Оригинальная запчасть, предназначенная для Лады Приора с мотором с 16 клапанами. Дает стабильную циркуляцию охлаждающей жидкости и защищает двигатель от перегревания. За счет пластиковой 7-лопастной крыльчатки деталь имеет небольшой вес, чем облегчает жизнь двигателю. Но под воздействием высоких температур антифриза лопасти могут деформироваться, начать прокручиваться. Впрочем, эта помпа производительна и долговечна. Те, кто ставят этот водяной насос на свой автомобиль, говорят, что у него качественная сборка и его хватает минимум на 50000 км. При этом цена на деталь доступная.
Плюсы и минусы
Как отзываются о помпах Dolz
Николай. Стаж водителя – 17 лет
При замене ремня ГРМ на своем автомобиле заметил некоторый люфт привода водяного насоса. Пришлось отложить ремонт до того момента, когда приобрету новый насос. Долго искать не стал. Взял в ближайшем автомагазине помпу фирмы Dolz. В иностранных языках я не очень, но продавец уверил, что произведена в Испании и качество имеет отменное.
Замена прошла без проблем, все габариты полностью идентичны. Пробная поездка не выявила недостатков. Течей нигде нет. Буду ездить дальше.
Семен. Мастер СТО. Работаю уже 9 лет
За все время работы неоднократно устанавливал вместо штатных оригинальных помп водяные насосы Dolz. Как правило, замена не вызывает трудностей, поскольку посадочные и габаритные размеры полностью совпадают. В некоторых случаях шестерня привода может немного не совпадать, но, так как насос приводится в действие с помощью зубчатого ремня, такие расхождения не критичны.
Самое главное при установке – не перетянуть ремень.
Во-первых, срок службы сокращается многократно, во-вторых, даже исправный насос может начать издавать посторонние звуки. Для того чтобы не разрушился сальник под крыльчаткой, система охлаждения автомобиля должна быть промыта.
Ярослав. Водитель. Стаж вождения 8 лет
Уже неоднократно приходилось менять помпы как на своей машине, так и знакомым. Чаще всего ставил не оригинальные запчасти, а их аналоги, поскольку они несколько дешевле, и оригиналы тяжело найти или долго ждать заказ. Обычно смотрю в сторону насосов производства Дольц. До настоящего времени они нареканий не вызывали, отзывы о них хорошие. Встают, как родные, не свистят, не текут.
Владимир. Продавец в автомагазине
На прилавках нашего магазина большой выбор помп разных производителей Помпы испанского производителя Dolz никогда не залеживаются на прилавках, поскольку отличаются замечательным качеством. За время моей работы было всего несколько возвратов. Анализ, проведенный с привлечением специалистов, показал, что во всех случаях был банально перетянут ремень. Пару раз приносили дефектные помпы того же производителя, но они были куплены не у нас. По всей видимости, подделка, хотя по внешнему виду и не скажешь.
Топ-3. FINWHALE WP126
Самая доступная помпа Средняя цена на этот водяной насос — самая низкая среди участников нашего рейтинга. При этом деталь обладает повышенным ресурсом.
Водяная помпа с зубчатым шкивом подходит на LADA Priora 2170 после 2008 года выпуска. Производитель сделал акцент на износостойкость и долговечность детали. Приводные валы проходят закалку для увеличения твердости. Полимерно-керамические сальники минимизируют трение подвижных компонентов помпы и способствуют сохранению герметичности на весь срок ее эксплуатации. Кроме того, здесь увеличен корпус подшипникового узла. Это позволило использовать модернизированный двухрядный подшипник, способный выдерживать большие нагрузки. Ресурс водяного насоса — 80000 км. При этом ценник на него — один из самых низких среди аналогов. При этом можно встретить подделку. Красная голограмма с китом и упаковка с таким же изображением помогают распознать оригинальную немецкую помпу.
Плюсы и минусы
Топ-2. ТЗА POWERFULL
Лучшая производительность Эта модель оснащена 8-лопастной крыльчаткой из термопластичного материала. Увеличенная высота лопастей создает большую площадь для отвода тепла от мотора.
Эта модель выпущена на тольяттинском заводе, который с момента основания обеспечивает потребности конвейер АвтоВАЗа. Конструктивные особенности и импортные комплектующие водяного насоса позволили увеличить его ресурс и производительность. Здесь стоит словакский подшипник с улучшенными характеристиками по грузоподъемности и итальянский кассетный сальник. Модернизированная крыльчатка с 8 лопастями изготовлена из термопластика и имеет увеличенную высоту лопастей. Это позволило расширить рабочую площадь и более эффективно отводить тепло от двигателя. Помпа показывает высокую износостойкость, но все же к концу своего срока может начать люфтить.
Плюсы и минусы
Неисправности
Водяной насос для авто
Причины поломки могут быть разные, к примеру, заклинивание подшипника или образование люфта. Иногда бывает так, что крыльчатка начинает вольно крутиться, но отдельно от вала. Нужна замена помпы и в случае, если она потекла или зашумела.
Срок службы. Очень многое зависит от качества помпы. Например, некачественный и бракованный насос может проработать всего 10-15 тыс.км. Ресурс работы качественной детали — это когда Приора пробегает 100 тыс.км. и более.
Завод-изготовитель ставит помпу на Приору производства российского предприятия Тольяттинский Завод Автоагрегатов (ТЗА). Она имеет большой срок службы.
К сожалению, в последнее время участились продажи подделок помпы от ТЗА. Возможно ли отличить подделку, чтобы ваша Приора не пострадала?
В качественной коробке должен быть насос, внутри коробки должен быть гарантийный талон с печатями и датой изготовления и прокладка. Обязательно наличие на помпе голографической наклейки.
Топ-1. LUZAR ВАЗ 2170-72 Приора
Самая популярная помпа Одна из самых популярных среди владельцев Лады Приора демонстрирует высокое качество, надежность и имеет доступную цену.
Помпа LUZAR с алюминиевой крыльчаткой — одна из тех, которые покупатели выбирают чаще всего для замены отработанной заводской. Этому способствует производительность, износостойкость и доступная цена на деталь. Кроме того, LUZAR дает на свои помпы гарантию 2 года. А значит, в ее надежности сомневаться не приходится. Водяной насос совместим с Ладой Приора 2007 года выпуска и моложе с механической трансмиссией. 2-рядный шарико-роликовый подшипник имеет уменьшенную площадь контакта, поэтому способен долго выдерживать высокую частоту вращения. Уплотнительный элемент из металлокерамики имеет минимальное трение между кольцами и обеспечивает стабильную герметичность на весь срок использования детали. Из недостатков насоса водители отмечают люфт, но он появляется уже при больших пробегах.