какую помпу ставить на поло седан
Диагноз » помпа » или Водяной насос для Polo Sedan
Вчерашние вечерние гадания сегодня подтвердились — помпа приказала долго жить.
Стою думаю что делать, сейчас поеду домой, сделаю заказ, оригинал кучу денег, ждать еще 3 дня.
В итоге мастер мой, а я к нему обращаюсь уже не первые 5 лет, говорит мол не кипишуй, раз уже выяснили, ща мои знакомые с пихтинга в течени часа привезут, мы пока подготовимся, защиту скинем и тд, я говорю а что привезут?! В итоге мы с ним выбрали за смешные деньги (1650руб) помпу фирмы «Luzar»… на мои вопросы как же так оригинал 8тыс, а это что вообще такое, он мне сказал не ссать и все будет нормально, так и сделал, ссать перестал — помпу поставили)
Очень долго антифриз не продавливался в систему, потеряли на этом час наверное, оборотами прогревали, воздух пытались стравить, в итоге справа от двигателя (сняв воздушный фильтр чтобы добраться), там где кажется температурный датчик, слили немного антифриза, система сразу пришла в нормальную работу.
Мастер говорил: раз на раз не приходится, до этого Polo были все норм, на это — я ему рассказал, как мы с хорошим человеком, почти месяц камеру заднего вида с танцами и бубном подключали, что у меня уникальная машина)
Итоги:
1. Поменяли помпу, звук нормального двигателя вернулся
2. За 5 часов работы (из них 1-1,5 на холоде) + помпа (1650р) и — печеньки = 3200р, считаю достойно и дешево!
Всем причастным к гаданиям и помощи низкий поклон!
Потекла помпа, выбрал помпу фирмы SKF
Доброго времени суток) Очередной раз обращаюсь к вам за советом).
Зашумела помпа, а сегодня и потекла, ну пока езжу и доливаю антифриз.
Помогите определиться с покупкой запчастей. Чтобы понятия цена-качество соответствовали друг другу.
Пока накидал такой список, ну если есть аналоги с качествам не хуже, буду рад вашим советам.
1) помпа фирмы Hepu, артикул Hepu P 581 2 696 руб.
2) антифриз концентрат g13 1,5l 2шт. 1 084 руб.
3) ролик натяжителя с кондиционером VAG (двигатель CFNA 105 л.с.),
артикул 03C145299C, 3 099 руб.
4) ролик обводной с кондиционером VAG (двигатель CFNA 105 л.с.),
артикул 1J0145276B, 1 156 руб.
5) Ремень поликлиновый Contitech, артикул 6 PK 1090, 703 руб.
Знаю то многие ставят помпу фирмы Doltz, как она по качеству? Стоит ли переплачивать за Hepu?
Так же читал, что многие меняют только сам ролик, пример артикула Optimal 0N-1733S( цена 677 руб.). Нужно ли менять в сборе или достаточно поменять только ролик? Так же буду очень благодарен если вы подскажете «более правильный список запчастей»
P.S. заказал по списку :
Помпа SKF, артикул VKPC81501, 1655 руб.
Ролик приводного ремня обводной INA, артикул 532034610, 907 руб.
Ролик натяжной INA, артикул 534006510, 1999 руб.
Ремень полуклиновый DAYCO, артикул 6PK1733, 646 руб.
Антифриз Концетрат VAG 2 шт., артикул G013A8JM1, 1176 руб.
Приехала помпа на 61000 пробега. Замена помпы и роликов CFNA (с КОНДИЦИОНЕРОМ)
Всем привет.
Вот сегодня поменял ролики и помпу потому как приехала КРАСОТКА на 61000км пробега.
Писать буду немного потому как инфы много на просторах драйва.
Итак артикулы :
Помпа HEPU P581
Ролик обводной INA 532034610
Ролик натяжной INA 534006510
Антифриз (концентрат) VW G13
Вода дистиллированная LAVR LN5002
Кроме этого был куплен накидной ключ на 16
Ну и вот наш пациент
сразу видим начались КРИТИЧЕСКИЕ дни у нее, да кстати люфт на ней был совсем не большой но при снятии было видно как на самой крыльчатке так и на корпусе мотора круги, тёрла.
При снятии и осмотре ремня у него вполне отличное состояние по всей внутренней окружности менять его не стал (на фото виден артикул оригинального ремня)
Далее был снят обводной ролик…
Далее снял натяжной ролик …
откручивал его снизу с ямы.
Далее снял помпу и поставил новую… кстати на оригинальной помпе нет заглушки снизу и оттуда когда она наворачиваеться начинает теч
Выбор помпы на VAG
Всем привет
Сегодня я покажу вам разницу в качестве деталей, которые являются аналогами 03C 121 008 J
— это помпа, применяемая на многих двигателях концерна ВАГ.
Начнем мы с самого доступного аналога, помпы фирмы Stellox арт. 4500-0218-SX.Сам бренд это самый «китайский» китай, что-то они делают
хорошо, но что-то не в коем случае их бренда покупать не стоит.
Внешне она впринцыпе нечем не отличается, но имеет металическую крыльчатку(не могу сказать плохо это или хорошо)
.
Бросается в глаза большой
зазор между крыльчаткой и корпусом помпы.
Прокладка не просто проложена в паз а приклеена к самой помпе, имеет полукруглое сечение и совсем немного выступает над плоскостью детали.
Теперь перед нами самый популярный аналог — помпа фирмы Dolz арт. A218.
Dolz — всемирно известный бренд, занимается в основном производством насосов
систем охлаждения от легковых авто до тяжелой спецтехники.
Качество литья корпуса заметно лучше, крыльчатка выполнена из пластика, зазор между ней
и стенкой корпуса меньше(в сравнении со Stelllx).
Прокладка предствляет из себя резиновое кольцо круглого сечения, которое перед монтажом детали
устанавливается в паз на помпе.
Далее мы переходим к самому «жиру»- насосу охлаждения фирмы Hepu, арт. P581.
Hepu — очень качественный европейский бренд, конвеерный поставщик многих
автопроизводителей.Занимается разработкой и производством систем охлаждения.Именно помпа Hepu стоит в оригинале на многих VAG-ах.
Качестко литья и механической обработки на высоте, деталь просто приятно держать в руке.
Крыльчатка как и у Dolz-а пластиковая, зазор между крыльчаткой
и корпусом минимальный.
Прокладка помпы не просто круглое кольцо как у Dolz-а, а выполнена в форме повторяющей паз на корпусе где она установлена.
В сечении прокладка квадратная, с дополнительными канавками со сторон прилегания корпуса помпы и двс.
В завершении хочу сказать что именно помпа Dolz самая популярная по статистике продаж.Ну а вообще каждому решать самому какие запчасти ставить на свой
автомобиль.Всем удачи!
Комментарии 27
Родная помпа проработала 85 тыс.
Dolz потек через 15 тыс.
Поставил Kolbenschmidt 50 005 061
ну у нас самая продаваемая помпа это долц, возвратов пока небыло
Ну по закону гарантия на зап части 2 недели всего, некоторые бренды дают расширенную гарантию, тут уже как повезет. Своим постоянным клиентам мы идем навстречу и пытаемся обмануть поставщика, чтобы клиент остался с новой деталью
Все сугубо индивидуально
я хепу ставил помпу
ну 75 ткм это не мало.
Резинка вставляется, по форме как на Хепу
Я понял! Это это дерьмо Хепу стояла на моем малыше поло и сдохла к 75 тыщам :)) Никогда больше не куплю такое гавно. Так, а где Граф? Я на нем между прочим откатал 25 тыщ уже все норм, Итальянцы делать умеют не хуже немцев, например феррари и мерседес, Граф — уплотнения такие же как на Хепу, литье четкое все так же тока чена в два раза ниже, Даешь обзор Граф!
ну я пытался показать уровень качества по брендам от низшего к высшему
Вообще всегда стараюсь брать Итальянские, Испанские, Турецкие, Немецкие, Польские, Английские запчасти
ну я пытался показать уровень качества по брендам от низшего к высшему
по ним нечего сказать не могу так как не сталкивался
Я понял! Это это дерьмо Хепу стояла на моем малыше поло и сдохла к 75 тыщам :)) Никогда больше не куплю такое гавно. Так, а где Граф? Я на нем между прочим откатал 25 тыщ уже все норм, Итальянцы делать умеют не хуже немцев, например феррари и мерседес, Граф — уплотнения такие же как на Хепу, литье четкое все так же тока чена в два раза ниже, Даешь обзор Граф!
конкретно с Графом не сталкивался и не продавал его, описал лишь то в чем уверен.Если есть интерес то могу еще много обзоров выложить, выбирай запчасти про которые интересно узнать
Зашумела и потекла помпа, замена на DOLZ A218. Замена роликов на аналоги, замена ОЖ.
(Весна 2017, общий пробег 77 000)
После очередной поездки на «дальняк», буквально через день услышал нехороший звук при заведённом моторе. Звук зависел от оборотов.
Так как уже не раз встречал записи одноклубников с такими звуками, то сразу понял, что пора менять помпу. Для уверенности, прошёлся обычным стетоскопом по моторному отсеку: действительно сильно шумела помпа, но и на роликах был заметный шум.
Так что решено было поменять помпу и ролики, а заодно и сменить антифриз (всё-таки, машине уже 5 лет).
Цены на оригинальные запчасти меня несколько расстроили:
— помпа VAG 03C 121 008 J
6000 р. (6 тыщ за такую слабую помпму?)
— ролик натяжной VAG 03C 145 299 C
2500р. (только в сборе с натяжителем)
— ролик обводной VAG 1J0 145 276 B
1000 р. (тысяча рублей за кусочек пластика и подшипник!)
Что там ещё нужно? Воду, и антифриз. Смотрим оригиналы:
— дистиллированная вода 5 л. VAG LVW010000A5
800 р. (Скока-скока?)
— антифриз, концентрат VAG G 013 A8J M1
500р. (новый g13, безвредный для окружающей среды)
Итого: 10’800 плюс-минус… Это ещё в интернет-магазинах… А если у официалов… Даже представить боюсь )))
Такие непредвиденные расходы в мои планы не входили, поэтому начал смотреть на аналоги…
Так-то редко кто ставит оригинальные помпы и ролики (хотя есть и такие : Rodriguez555 ), в основном народ берёт помпу HEPU P581, что вдвое дешевле оригинала — около 3000 р. (например, GBmen : тут, sanjarevskii : тут, servo : тут ) Но есть и такие ( vostsash : тут), кто идёт ещё дальше, и берут испанскую помпу Dolz A218 — за тысячу с небольшим рублей, что почти втрое дешевле HEPU ))). Качество проверенное: народ ставит и не жалуется (пошли уже 40 тыщ) ( Geniusrb : тут, WadimF : тут, alexmad : тут, тут же в комментариях CHAKHKMAN отчитался о 41 тыс. пробеге на данной помпе). Так что мой выбор — Dolz A218 за 1027 руб.
Далее ролики. Тут, в принципе, есть свобода выбора — можно подобрать ролики, даже немного отличающиеся по размерам, так как натяжитель всё натянет, как надо. )))) Некоторые подбирают от Газели и Ш.нивы. Но так как я закупаюсь в интернет-магазинах зап.частей для иномарок (у них обычно не «бьются» номерки от нашемарок, а ездить по магазинам и искать/подбирать ролики как-то не хотелось), подобрал такие аналоги (информацию черпнул отсюда):
— обводной ролик Pilenga PTP1523 за 345 р.
— натяжной ролик Torque T19101 за 230 р.
Далее, вода дистиллированная 5 литров:
— LAVR LN5003 за 131 рубль.
И антифриз. Тут уж мудрить не стал, купил оригинальный, новейший, безвредный для окружающей среды, не ядовитый VAG G13. Кстати, более подробно и интересно про него написано тут у PfcRico : Антифриз G13 VAG — немного важной теории простыми словами.
Брал по артикулу G 013 A8J M1 — это концентрат. Цена — 525 р.
Кстати, антифриз лучше брать с запасом. Но у меня на всякий случай были остатки G12 ++. Поэтому взял концентрат 1.5л, с расчётом разбавить с 2.5 л воды (это примерно 2:3).
Купил всё в Автодок:
Цена итого: 2’258 руб.. Ощутимая разница, а? ))))
Пока шла поставка товара, на машине ездил. Антифриз сначала никуда не уходил. Однако в один день, открыв капот, увидел такую картину:
Кстати, звук стал уже более заметным:
Так и продолжал ездить, проверяя перед выездом уровень антифриза. Через пару дней вижу:
Открыл капот, а там:
Так что дальше пришлось ездить на общественном транспорте )))
Наконец, товар пришёл:
Я всё же расскажу, как делал я ))))
Вначале, инструмент. Понадобятся:
— пассатижи
— отвёртка Torx T25 (можно родную, из комплекта с запаской)
— ключ (лучше Г-образный) XZN M10 — наконечник в форме 12-лучевой звезды, либо биту XZN M10 + гаечный ключ на 10. Головка на трещётку не подойдёт — места там очень мало.
Вот про необходимость этого инструмента, практически ни у кого нет упоминания. Все откручивают тем, что подошло ))) Но об этом ниже…
— гаечный (накидной) ключ на 16.
— ключ Torx T30. Удобнее, если это головка с трещёткой.
Далее…
Вот так выглядит привод вспомогательных агрегатов VW Polo с кондиционером (приведу красивую картинку):
1. Шкив привода вспомогательных агрегатов
2. Шкив насоса охлаждающей жидкости
3. Опорный ролик
4. Натяжной ролик
5. Шкив генератора
6. Шкив компрессора кондиционера
Для удобства слива ОЖ из системы, работу выполнял на мини-эстакаде, сняв защиту картера:
Итак, начинаем.
1) Первым делом, слил антифриз. Сливал я его, сняв нижний патрубок с радиатора. Приготавливаем тару. Отжимаем хомут пассатижами, фиксируем его в открытом положении, снимаем патрубок с радиатора, сливаем ОЖ в тару
2) Открутил расширительный бачок ОЖ — два самореза Torx T25, отодвинул его, чтоб не мешал. Также, для более удобного доступа к натяжителю, снял правое переднее колесо, и пластиковый подкрылок — 12 (!) саморезов Torx T25 (10 — со стороны колеса, и 2 — под бампером).
3) Не снимая ремень, расслабил 3 болта крепления шкива помпы.
Там нужен особенный ключ, с 12-лучевым наконечником (не torx). Называется она XZN M10 (иногда называют Spline M10). Вот так, например, выглядят такие биты, а вот — Г-образные ключи.
В общем, у меня сработал вот такой вариант: какая-то безымянная бита Torx и гаечный ключ на 8 )))
4) Ключом «на 16» хватаем болт ролика натяжителя, и, приложив силу, крутим против часовой стрелки. В натяжителе есть два технологических отверстия, совместив которые, можно вставить туда какой-нибудь штырёк (шестигранник, сверло, гвоздь — диаметром около 4 мм), чтобы зафиксировать натяжитель.
Тут у меня своих фоток нет, но для наглядности — приведу из нескольких источников (отсюда у vostsash и отсюда у alex25556 )
5) Снимаем ремень, проверяем его состояние на предмет износа (отслоений, трещин и т.д.).
6) Открутил расслабленные болты шкива насоса. Шкив — в сторонку.
7) Меняем сам насос. Он держится на четырёх болтах Torx T30. Не забываем про резиновый уплотнитель, он идёт в комплекте.
Замечаю, что, во-первых, у старого насоса есть огромное отверстие, которое у нового — закрыта заглушкой. Видимо, отсюда и ушёл антифриз.
Во-вторых, у нового есть маленькое отверстие, которого нет на старом. Так как это отверстие будет смотреть вверх, и, следовательно, собирать грязь и пыль, решил его закрыть. Для этого нашёл заклёпку чуть меньшего диаметра, побил его — утолщил, и забил в то отверстие )))
Можно тут же и шкив насоса наживить пока.
Так, кстати, громыхает старая помпа
8) Меняем обводной (ведомый, паразитный — кто как называет…) ролик. Ключ «на 16», нормальная резьба. Pilenga PTP1523 чуть меньше по диаметру — не страшно, в комплекте колпачок — не нужен, проверил наличие смазки (все проверяют — и я проверю ))) ) — всё в норме.
9) Меняем ролик натяжителя. Так же ключ «на 16», но резьба обратная. Torque T19101 по диаметру совпадает с оригинальным, только оказался шире, и при закручивании — упирался в натяжитель, и не крутился. Для решения проблемы — подложил толстую шайбу (со стороны натяжителя, конечно же). Также проверил наличие смазки — маловато, но есть.
Вот, кстати, как звучит старый ролик натяжителя, по сравнению с новым роликом (на видео — новый обводной):
10) Устанавливаем ремень на место — аккуратно, чтоб все ручейки сели на свои места. Оттянув ролик натяжителя, убираем установленный нами фиксатор, натягиваем ремень.
11) Затягиваем болты крепления шкива насоса.
12) Устанавливаем расширительный бачок на место.
13) Патрубок радиатора — на место. Хомут убираем с фиксатора.
Кстати, читал совет, что заливать отдельно антифриз, потом доливать воду (или наоборот) — с мыслями, что «оно там само размешается» — неверный подход, надо заливать только готовую смесь.
Далее, чтобы выгнать воздух из системы охлаждения двигателя, вытаскиваем датчик температуры ОЖ, подставляем под отверстие тряпку, и ждём, пока оттуда не потечёт антифриз (потечёт далеко не сразу). Потом ставим датчик на место. Ах, да, чтобы легко добраться до датчика, надо снять воздуховод (спереди — две защёлки, сзади — ослабляем хомут)
15) Ну и завершающий пункт — избавление от воздушных пробок.
Вычитал, (в частности тут, у polovodec ), что при открытой крышке расширительного бачка, полностью выгнать воздух из системы не получится. (Хотя, например, GBmen делал всё с открытой крышкой).
Поэтому я делал так: завёл двигатель, печку на МАХ. По мере нагрева воздушной пробки в системе, уровень ОЖ в бачке поднялся, открутил крышку бакча, стравил воздух, антифриз ушёл ниже минимума. Долил ОЖ снова до половины, закрутил крышку. и так несколько раз. В итоге уровень ОЖ устаканивается, из печки идёт горячий воздух, значит, воздушная пробка выгнана. Доливаю ОЖ до МАХ.
16) Ну и пару дней следим за уровнем ОЖ.
В итоге, звук громыхающей помпы пропал:
В начале весны 2019 помпа DOLZ потекла, пришлось её менять.
На этот раз установил более дорогую HEPU P581 за 2’800.
По отзывам народ хвалит.
UPD лето 2021, общий пробег 136 000.
Летом 2021 опять зашуршала помпа. Пока не течёт.
Но уже запланировал замену. Между DOLZ и HEPU у меня разницы не было.
Поэтому на этот раз снова заказал более дешёвый DOLZ.
Заодно поменяю ролики и ремень (ремень до сих пор родной).