какую помпу ставить на ниву шевроле
Выбираем какую помпу лучше поставить на Ниву Шевроле
Для любого внедорожника очень важное значение имеет система охлаждения мотора, особенно если ему придётся «засесть» на бездорожье. В таком случае его двигатель будет работать в экстремальном режиме, так как естественного обдува радиатора и мотора воздухом нет, а сам вентилятор не может справиться с такой задачей.
Заводские помпы на Шевроле Нива
Заводская помпа Нива Шевроле имеет малый ресурс работы
В таком случае даже небольшие ремонтные работы не помогают справиться с ситуацией, и обычно это заканчивается тем, что помпы приходится полностью менять.
Обзор производителей (какого лучше выбрать)
«Оригинальность» помпы Пекар можно проверить через официальный сайт производителя
Но мало кто из автомобилистов сегодня знает, какую помпу рекомендуется ставить на Ниву. Некоторые любители проводят самостоятельные испытания этих узлов, а некоторые ищут помощь в интернете или у друзей, которые тоже сталкивались с такой проблемой.
Большинство автолюбителей отдают предпочтение запчастям из-за рубежа. Ниже представлен будет список наиболее популярных производителей:
Помпа производитель Hepu
Все эти компании занимаются производством помп для систем охлаждения. Отличаются такие запчасти производительностью, так как все они имеют большие крыльчатки из чугуна, что гарантирует хорошую прокачку жидкости в системе и долговечность помпы, так как её основные детали сделаны не из металла, а из чугуна, а потому они меньше подвергаются коррозии.
Отмечается, что на производительность помпы и её срок эксплуатации влияют также уплотнители и подшипники. Эксперименты владельцев с такими помпами это подтверждают.
Помпы с металлической крыльчаткой производителя Hepu и Тая
Следует отметить, что в большинстве случаев помпа может выйти из строя не по причине её старости, а из-за неправильного натяжения ремня привода. Это влияет на центрацию вала и потому быстро выходят из строя подшипники.
Опрос
Выбор дешёвой помпы
О том, что помпа вышла из строя, можно определить по характерному звуку, который появляется при запуске двигателя. При замене помпы своими силами следует помнить, что на Ниву Шевроле подойдёт аналогичный узел от «копейки», а вот от обычной Нивы он уже не подходит. А также следует заметить, что стоит помпа от ВАЗ-2101 дешевле, чем оригинальная от Шевроле. Это пригодится тем, кто не имеет возможности тратить много средств на покупку запчасти от зарубежного производителя. Но также бывает, что найти зарубежные детали достаточно сложно, особенно если они требуются быстро.
5 лучших помп для Нивы Шевроле
Для замены помпы на Шевроле Ниве не нужно иметь высокую квалификацию, яму или эстакаду. Кто-то делает это самостоятельно, кто-то доверяет автосервису. Но в любом случае деталь, которую надо будет поставить, практичные автовладельцы выбирают и покупают самостоятельно.
Самые надежные бренды помп для Нивы Шевроле
Ассортимент водяных помп для Шеви Нива очень широк. В списке популярных производителей — ТЗА, HEPU, LUZAR, Marel и INA.
С водяными насосами ТЗА автомобиль выходит с конвейера. Этой марке можно доверять, раз ее выбирает автопроизводитель.
Помпы HEPU демонстрируют основательность и долговечность. Большие чугунные крыльчатки служат намного дольше алюминиевых и пластиковых.
LUZAR выделяются отличной сбалансированностью цены, производительности и долговечности — практичный выбор большинства автовладельцев.
Итальянские помпы Marel демонстрируют высокую производительность благодаря модернизированной крыльчатке. Двухрядные шариково-роликовые подшипники и металлокерамические сальники повышают возможности насоса.
Немецкая основательность читается в помпах INA. Долговечны и надежны, они отлично справляются с циркуляцией антифриза и охлаждением двигателя.
Советы по выбору водяного насоса для Нивы Шевроле
Помпа — важный узел системы охлаждения, и от него во многом зависит работоспособность двигателя. Водяные насосы ремонту не подлежат — как только появляются признаки неисправностей, деталь нужно менять. Основными ориентирами при выборе новой помпы являются тип крыльчатки и репутация производителя.
Пластиковая крыльчатка часто стоит в современных помпах. Она легкая, и от двигателя на ее раскрутку требуется меньший ресурс. Однако в бюджетных моделях насоса пластик не всегда термостойкий. Под воздействием высоких температур охлаждающей жидкости такая крыльчатка может деформироваться, сорваться со штока или просто начать прокручиваться.
Металлическая крыльчатка более износостойкая. Она сохраняет свою форму и долго служит. Однако и у нее есть недостаток — она тяжелая, и требует большего ресурса от двигателя. В насосах сомнительного качества может появиться коррозия — так дешевый металл реагирует на низкокачественный антифриз или простую воду, заливаемую в систему охлаждения.
Правильная замена на правильную помпу. Опровержение мифов.
Приветствую всех любителей Нивы и им сочувствующим. Случилось странное, в Москве зимой похолодало и выпал снег. Естественно моя Нива, изнеженная почти тропическими Московскими условиями проживания, сразу же сделала заявление, которое к тому же не оставило равнодушными всех кто паркуется рядом. Нива недвусмысленно дала понять, что ее помпа вполне созрела для участия в евровидении, и конкретно в данный момент разучивает хитовую композицию. Композиция не очень понравилась не только мне, но и соседям по парковке, которые с сочувствующим видом заявили что планируют проголосовать за другого исполнителя. Так я начал продумывать варианты замены. Про всякие лузары, феноксы, тза, дольтз, хепу, и прочую дичь слушать даже не хотел. Я думаю для тех кто не только катается на своих автомобилях но и обслуживает их, совсем не секрет, что все что в машине вращается, должно называться на три буквы. И это либо INA, либо SKF. Помпы от INA я не нашел, да и не существует ее в природе походу. А вот SKF любезно предложила воспользоваться их замечательным изделием VKPC88200
. Изделие конечно замечательное, но есть пару НО. Первое это цена. На момент написания заметки, эта хренобобель, на экзисте стоит 3679 руб. Второе это то, что эта помпа копеечная, соответственно крыльчатка имеет меньший диаметр. Из плюсов, крыльчатка металлическая, какой то сплав, не чугун. Ну и самым главным плюсом считаю самого производителя. Знаю многих владельцев европейских автомобилей, на которых установлены помпы именно этого производителя, и проехали они достаточно что бы считать эти изделия надежными. Короче посчитав что главное не цена, а ценность решил купить. Сразу скажу что родная заводская помпа прошла 35000 км, вот ее фото
. После аналогичной попытки записаться на евровидение, была заменена на TZA POWERFULL. Фото не сохранил к сожалению. Так вот эта TZA проехала 37000 км и как раз ей на замену я купил SKF. Пробеги 35-37 тыс при условии правильно натянутого ремня считаю небольшими. Именно по этому и было принято решение поставить то что ни кто не ставит из за цены, в надежде выиграть в качестве. Ходить по пути 97% ниваводов, которые просто откручивают помпу от корпуса и потом вставляют новую я не собирался. Такая замена является лотереей выиграть в которую не всегда удается. А при наличии копеечной крыльчатки не возможно априори. Людей которые выставляют зазор между крыльчаткой и корпусом при замене очень мало. А тех кто знает что он должен быть не более 1.2 мм еще меньше. А еще лучше, что бы он был вообще 0.2 мм. Только выставление этого зазора является гарантией правильной производительности помпы. Раньше все помпы ВАЗ 2101 шли внутри с резьбой для регулировки. Специальным сьемником крыльчатка стягивалась до нужного зазора, и только потом устанавливалась в корпус. Со временем производители подзабили на это, увеличив диаметр крыльчатки, количество лопастей, форму, что бы хоть как то компенсировать упавшую производительность. По мнению многих «шарящих» ниваводов, коих в массовом количестве развелось на ютьюбе, маленькая «копеечная» крыльчатка приводит к перегреву, неправильной работе печки, и переходу нивы в режим самоуничтожения. Так во именно этот миф мы и будем опровергать.
Для начала легким движением банковской карты приобретаем вот такие штуки:
. Далее зажимаем SKF помпу в тиски и нарезаем резьбу. Кстати режется очень мягко.
Какую помпу ставить на ниву шевроле
Популярность:
Хепу честно отработала 20тыс.км и тоже благополучно умерла. Её кончину я заметил случайно в гараже, когда менял передний сальник коленчатого вала. Вокруг неё были капли антифриза, но уровень в бачке ещё не упал. Видимо процес разрушения только начался. Со стороны крыльчатки выдавило сальник красного цвета.
А со стороны шкива выдавило смазку.
Скажу сразу, что ремень не был перетянут, и пробка расширительного бачка сбрасывает давление около 1 атм. Просто пришел срок. Кстати, не смотря на маленькую крыльчатку рабочая температура двигателя не изменилась, правда вентиляторы включались чуть чаще чем обычно при езде по бездорожью. На холостых, в расширительном бачке бежала бодрая струйка.
Для замены купил сразу две помпы Хепу 620 и Лузар, с большими крыльчатками. Обе помпы идут с прокладкой, а лузар ещё и с комплектом гаек с шайбами в пакетике.
Внешне помпы выглядят следующим образом. Слева Хепу, справа Лузар.
Участник
Популярность:
Поставил помпу ТЗА Powerfull 2123 на ниву
В прошлой теме я поднимал вопрос про то, какую помпу поставить.
Дело в том, что две прошлые (Luzar) прошли шесть и пять тысяч соответственно.
Мнения в теме разделились. Советовали:
1. Hepu
2. Dolz.
3. SKF
4. ТЗА
Hepu P620.
Была моим фаворитом, но в наличии в магазинах не нашел. Интернет же пугал отзывами, что Hepu p620 может идти с крыльчатками размером как и у 2101, так и как у 2123. Это означает, что присутствуют подделки. Потому заказывать кота в мешке не хотелось. Цена под заказ была около 1250руб.
Dolz L127
Dolz как раз везде был в продаже. Но смутило то, что пластиковая крыльчатка запрессована на круглую втулку. Те гарантий от ее проворачивания никаких (на тех же ТЗА есть проточки). Так же на выбор повлияла и эта запись. К слову из всех вышеперечисленных именно Dolz была самая дешевая — что то в районе 1100руб.
SKF.
В наличии не было, цена для таза космос.
Ну и до кучи старая помпа не дала времени на раздумья. к люфту подшипника прибавилось и то, что машина начала нещадно греться. В одном месте засвербило и ждать что то под заказ было не охота.
В итоге взял ТЗА Powerfull.
Первый довод в ее сторону был тот, что можно было понять левая она или нет (об этом позже). Второй — что брал в знакомом отделе запчастей и сказали, что по крайней мере на передний привод на эти помпы у них не было ни одного нарекания. Ну и еще понравилась сама крыльчатка. Очень похожа на иномарочную))
Цена к слову самая большая из всех — 1420рублей.
Итак. На сайте производителя узнал, что для проверки подлинности должно быть:
1. Двухцветная наклейка на коробке (ну те красный и черный шрифт) + при отклеивании оной должны оставаться индикаторы.
- какую помпу ставить на калину 8 клапанную
- какую помпу ставить на поло седан