какую тормозную жидкость заливать в мазду демио
Замена тормозной жидкости
Всем привет! С момента покупки авто проехал примерно 26т.км. (1 год 9 месяцев в пути). Все возможные жидкости уже поменял, кроме тормозной. Давно планировал, но как то руки не доходили (просто я лентяй)). Ещё этой весной купил 2 баночки тормозной жидкости Total по 0.5л.
И вот настало твоё время, тормозная жижа)))
Итак, что мне для этого понадобилось:
1) Ответственный напарник по имени Вовчик, который не жалея сил давил на педальку тормоза и кричал — «Качааай!»
2) Ключик накидной на 8
3) Кусочек трубочки от капельницы сантиметров 10
4) Пара полторашек (жаль, что пустых))
5) Торможная жидкость Total, артикул 181942 (0.5л)
6) Шприц
7) Щётка маленькая
Прокачивали крест — накрест. Левое заднее — правое переднее — правое заднее — левое переднее. Не знаю почему некоторые пишут, что нужен 1 литр тормозухи, мне хватило всего 0.5л. Прокачивали до тех пор, пока не польётся новая жидкость, и даже после качали ещё раза 3-5, чтобы наверняка)
Дело это простое. Открыл бачок тормозной жидкости, откачал шприцем, с надетой на него трубочкой от капельницы, всю старую жидкость.
Залил до MAX новую. Почистил штуцер тормозного цилиндра щёткой, надел кусочек капельницы, вставил её в бутылку (ну чтобы не на пол лить). Один человек качает педаль тормоза и зажимает её, вы откручиваете штуцер, жижа выливается. Педаль уходит *в пол* — закрываем штуцер, повторяем процедуру до тех пор, пока не побежит новая жижа. И так все 4 колеса.
С ямы мне откручивать штуцера не с руки, поэтому все 4 колеса я снимал. С задними колёсами у меня есть одна проблемка, резина трётся об чашку стойки (стойки стоят как надо, видимо 2 ДТП в заднюю часть сыграли свою роль).
Давным — давно я купил 2 проставки колёс по 3мм (артикул DCS6003), но снимать колёса ради них было лень (я же упоминал, что я лентяй?)) А тут случай подвернулся и я их всё — таки поставил))
Всем спасибо за внимание! Ровных Вам дорог и молниеносных тормозов!)))
Тормоза! Замена жидкости, цилиндра, колодок и прокачка.
Итак, началось всё с плановой замены колодок, тормозной жидкости и соответственно прокачки тормозов, но как оно обычно бывает оказалось, что этим всё не ограничится — поэтому в добавок и задний тормозной цилиндр под замену! Ну обо всём по порядку!
Была куплена оригинальная тормозная жидкость — 1,5л — взял с запасом, были только литровая и по 0,5л — думал много останется, но хватило впритык, так как промывал, и выкачивал воздух…
Менял всё сам с другом в гараже, описывать всё досканально не вижу смысла, так как есть статьи на форуме: mazda-demio.ru/forums/ind…A%EE%EB%EE%E4%EE%EA&st=40
Несколько советов:
Прокачивать нужно с самого дальнего колеса, т.е. с заднего левого(по ходу движения), далее заднее правое, переднее левое и переднее правое.
Штуцера откручивать лучше всего головкой с трещёткой 1/4″ (самая маленькая) — так точно грани не сорвёте, а накидными ключами открывать-закрывать уже при прокачке!
Итак, сзади нужны головки и накидные ключи на 7мм, спереди на 9мм, кстати у нового цилиндра LPR штуцер был на 8мм)
Важная особенность! барабаны снимаются у нас вместе с подшипником(как они блин до этого додумались?!) так вот сам он без съёмника никак лезть не собирался, поэтому надевалось колесо(предварительно отвернув ступичную гайку)) и не сильными постукиваниями по ободу(из ямы) через резиновую прокладку в данном случае молоток с прорезиненной рукояткой выбивается барабан всместе с колесом и подшипником.
Да, кстати с тормозной жидкостью при постоянном доливании в бачёк во время прокачки будьте предельно осторожны — одна капля на лакокрасочное покрытие и разъест, но не сразу, так что можно стереть, но лучше вообще не капать!))
Теперь осталось заменить передние колодки скорее всего тоже на фордовские и всё!)Тормоза — это безопасность, поэтому забивать на них не стоит!)
Прокачка тормозов Mazda Demio
Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:
Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам!
КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Mazda Demio?
Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:
КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Mazda Demio ЕСТЬ ВОЗДУХ?
Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:
КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Mazda Demio?
Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1. DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.
Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Mazda Demio недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.
Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.
МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Mazda Demio, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?
Прокачку тормозов Mazda Demio с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.
КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Mazda Demio?
Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.
Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Mazda Demio требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.
ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Mazda Demio.
Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Mazda Demio после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Mazda Demio?
Рассмотрим причины поломки клапана:
Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Mazda Demio на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.
Какую тормозную жидкость заливать в мазду демио
Группа: Пользователи
Сообщений: 57
Регистрация: 23.7.2010
Город: Орск
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 34 раз(а)
Доброго времени суток! Хочу поделиться с Вами опытом замены тормозной жидкости на Демке от 2007г.в. и старше. Новая Demio и Мазда2 это в принципе одно и тоже, лишь с некоторыми отличительными особенностями, поэтому данную тему будет интересно прочесть и владельцам «европеек».
Немного от себя: опыта в замене тормозной жидкости до теперешнего момента у меня не было, всю интересующую информацию я получал со страниц данного форума (спасибо Всем большое) и советов знакомых. Обобщая знания предыдущих «годов» мазд, выявились некоторые особенности и нюансы, которые пригодятся для решения нашей задачи. Поэтому, если возникнут какие-либо вопросы и сомнения, рад буду с Вами их обсудить.
Mazda Demio 2008г/в. АКПП;ZJ; DE3FS
А, за плечами уже, 80 тыс.км., очень доволен!
Группа: Пользователи
Сообщений: 57
Регистрация: 23.7.2010
Город: Орск
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 34 раз(а)
Итак, Многие из «Предшественников» меняли тормозуху с помощью АЭРАТОРа, да штука полезная и удобная, особенно если нет помощника, и все делается в одиночку. Но к новым Демкам он не подходит! Вернее его крышка (см. фото).
Все дело в том, что раньше, крышка на бочек завинчивалась по резьбе, а сейчас пол оборота и она на месте. Да и внутренний диаметр её стал больше, т.е. АЭРАТОР даже не сядет на горловину бочка. Естественно можно раскурочить родную крышку, вставить сосок от камеры, и «дело в шляпе»? Но тут возникает вопрос о герметичности резьбы крышки и бочка, когда происходит замена тормозухи воздухом из колеса. Будет ли держаться давление (повторюсь: раньше резьба, а сейчас пол оборота )? А крышку уже не восстановишь. P.S. Так кто-то обжегся из форумчан на Ниссане.
Mazda Demio 2008г/в. АКПП;ZJ; DE3FS
А, за плечами уже, 80 тыс.км., очень доволен!
Группа: Пользователи
Сообщений: 3612
Регистрация: 17.1.2010
Город: Санкт-Петербург
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1185 раз(а)
Группа: Пользователи
Сообщений: 57
Регистрация: 23.7.2010
Город: Орск
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 34 раз(а)
Идем далее: метод со спринцовкой.
Безымянный1.JPG ( 32,41 килобайт ) Кол-во скачиваний: 32
Тоже не подошел!! Не знаю откуда но в спринцовку, во время замены ТЖ (тормозной жидкости), попадали пузырьки воздуха средних размеров. Сначала это даже испугало что, что-то испортилось, сломалось или делается не так.
Mazda Demio 2008г/в. АКПП;ZJ; DE3FS
А, за плечами уже, 80 тыс.км., очень доволен!
Группа: Пользователи
Сообщений: 57
Регистрация: 23.7.2010
Город: Орск
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 34 раз(а)
Как это происходило:
— на обычную спринцовку плотно одевается шланчик;
— спринцовка сжимается как можно сильней (исключаем из неё воздух);
— второй конец шланга одеваем на штуцер;
— один начинает непрерывно нажимать на педальку тормоза;
— второй открывает штуцер для прокачки (первый продолжает «качать»), и… жидкость потекла вместе с пузырями (мой случай) наполняя спринцовку.
3.JPG ( 24,99 килобайт ) Кол-во скачиваний: 72
Mazda Demio 2008г/в. АКПП;ZJ; DE3FS
А, за плечами уже, 80 тыс.км., очень доволен!
Группа: Пользователи
Сообщений: 57
Регистрация: 23.7.2010
Город: Орск
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 34 раз(а)
Для замены ТЖ необходимо:
1. Ключ на 8 – для ослабления задних штуцеров (на предыдущей Мазде использовался на 7);
2. Ключ на 10 – для ослабления передних штуцеров (на предыдущей Мазде использовался на 9);
3. Прозрачный шланчик для слива ТЖ (подходит от омывателей на ВАЗ 2108, цена 20р);
4. Два пластиковых стаканчика (для сравнения старой жидкости и новой ).
4.JPG ( 29,5 килобайт ) Кол-во скачиваний: 50
Mazda Demio 2008г/в. АКПП;ZJ; DE3FS
А, за плечами уже, 80 тыс.км., очень доволен!
Группа: Пользователи
Сообщений: 57
Регистрация: 23.7.2010
Город: Орск
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 34 раз(а)
Сам процесс:
1. Замену начинаем с заднего левого колеса;
2. Домкратим авто, снимаем колесо, делаем подставку под кузов машины (у меня был пень);
3. Находим штуцер для прокачки тормозов, очищаем его от пыли и грязи;
5.JPG ( 33,91 килобайт ) Кол-во скачиваний: 162
4. Снимаем резиновый защитный колпачек. Теперь штуцер готов к приёму шланчика;
6.JPG ( 29,93 килобайт ) Кол-во скачиваний: 143
Mazda Demio 2008г/в. АКПП;ZJ; DE3FS
А, за плечами уже, 80 тыс.км., очень доволен!
Группа: Пользователи
Сообщений: 57
Регистрация: 23.7.2010
Город: Орск
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 34 раз(а)
5. Одеваем шланчик на штуцер, а другой конец опускаем в пластиковый стаканчик;
6. Далее, один человек садится в машину и начинает нажимать педаль тормоза 5 раз, создавая давление в системе, и удерживая ногу на тормозе, кричит: «Готово». Помощник ослабляет штуцер, педаль тормоза уходит вниз и соответственно ТЖ стекает в стакан. Затем, закрываем штуцер и повторяем операцию;
7. После двух таких циклов «прокачки», тот, кто у штуцера открывает его и командует: «Качай», Второй просто начинает нажимать на педаль постоянно. Таким образом, старая тормозуха сливается с системы. Необходимо помнить, что на данном этапе трубочку в стакане необходимо держать погруженной в старую жидкость (исключаем подсоса воздуха).
7.JPG ( 26,23 килобайт ) Кол-во скачиваний: 126
8.JPG ( 24,04 килобайт ) Кол-во скачиваний: 121
Да, чуть не забыл, необходимо постоянно контролировать уровень тормозной жидкости в бочке. Я его не опускал ниже min.
На всю мою систему ушел ровно 1 л. Т.Ж. такого типа:
9.JPG ( 24,11 килобайт ) Кол-во скачиваний: 103
Mazda Demio 2008г/в. АКПП;ZJ; DE3FS
А, за плечами уже, 80 тыс.км., очень доволен!
Замена тормозной жидкости
Звучит такая процедура страшно, а по делу вообще ИЗИ! 🙂
Вообще не торопясь сделали с другом за 1.5 часа (он качал педаль, а я всё крутил и сливал)
Почему менял? Купил машину и сомневаюсь, что её недавно меняли ;D
И причём зимой один раз у меня задубели тормоза (педаль не нажималась), а это означает, что в системе лёд, а это означает, что в системе сконденсировалась вода, а это означает, что тормозухе более двух лет! 😀
А эээто означает, что летом при частом торможении и нагреве жижи, она может вскипеть намного раньше, чем положено (то есть чем больше сконденсированной воды в системе, тем ниже температура кипения тормозной жидкости). А мне через неделю ехать в путешествие, примерно 2500-3000 км выйдет 🙂
Алгоритм действий:
1. Выкачать шприцом всю жижу из тормозного бачка
2. Налить новую (на крышке написано ONLY DOT 3, значит купил именно DOT 3 от Лукойл за 75р 0.5л). Хватило 0.4л, но можно было уложиться вообще в стакан 🙂
3. Снять заднее правое колесо (делать всё надо по Порядку!* — звёздочку расшифрую ниже)
4. Найти штуцер с резиновым наконечником, который и надо снять, просто сдёрнув
5. Ключом на 8 сорвать штуцер (чтобы легко было откручивать/закручивать) и закрутить, но уже не сильно:)
6. Попросить друга подавить педальку тормоза и когда она станет тугой, чтобы он задержал её нажатой
7. Подставляем к штуцеру бутылку (кто-то и шланг от капельницы подставляет для удобства)
8. Откручиваем штуцер, сливаем грязную жижу (в этот момент у друга педаль уходит в пол)
9. Закручиваем штуцер и друг отпускает педаль
10. Повторяем пункты 6-9, пока не польётся светленькая жижка 🙂 Обычно около 4-5 раз поторения хватает 🙂
! Очень важный момент: В процессе прокачки надо следить, чтобы уровень тормозухи в бачке не опустился ниже отметки Минимум! Иначе уже не будет качаться система, там ещё и воздуха подсосёт, и придётся начинать всё с первого колеса по Порядку!*
* По порядку:
Колёса снимаются по кругу, начиная с заднего правого!
1. Заднее правое
2. Заднее левое
3. Переднее левое
4. Переднее правое (главное, т.е. находящееся возле главного тормозного цилиндра)
Стоимость работы:
— Тормозная жидкость 0.5л за 75р (можно было и дешевле поискать)
— Шприц 20куб 18р
— Шланг капельницы 25р
— (В сервисе за прокачку тормозной жидкости берут примерно 700 рублей)