какую охлаждающую жидкость заливать в ниву шевроле по паспорту
Какую охлаждающую жидкость заливать в Ниву Шевроле: что льют с завода?
Предусмотрительные автовладельцы следят за тем, чтобы их автомобиль работал без сбоев. Все системы должны быть в норме: питание, зажигание, охлаждение и смазка. В процессе работы из мотора выделяется большое количество тепла. Чтобы он не перегревался, необходимо поддержание рекомендуемой температуры. Эту функцию выполняет специальная охлаждающая жидкость (ОЖ).
Как выбрать охлаждающую жидкость?
К подбору ОЖ стоит подходить ответственно.
Сразу определиться с выбором не так-то просто. Сегодня магазины предлагают большой выбор канистр и бутылочек различного цвета и состава. Назревает вопрос что заливать – антифриз или тосол? Что рекомендует завод-изготовитель?
Виды и свойства охлаждающих жидкостей для автомобиля
Лучшим вариантом для эффективного понижения температуры является антифриз. Это жидкость, в состав которой входит:
Присадки в свою очередь делятся на следующие подвиды:
Карбоксилатные ОЖ обладают хорошей теплопередачей и высокой температурой охлаждения. Надёжно борются с жировыми отложениями и имеют более продолжительный срок эксплуатации. Силикатные антифризы отлично предотвращают появление коррозии и снижают температуру водных растворов. Считаются универсальными.
Карбоксилатная охлаждающая жидкость после 60 000 км пробега
В зависимости от используемых добавок, качественная ОЖ должна обладать высокой температурой кипения и теплопроводностью. Также не подвергаться замерзанию в зимнее время года, сохраняя свои рабочие показатели. Не образовывать накипь и пену.
Какая ОЖ рекомендуется для автомобиля Нива Шевроле
Многие автовладельцы ошибочно утверждают, что тосол – это дешёвый и менее качественный вариант антифриза.
Современные технологии изготовления тосола позволяют конкурировать не только с отечественным, но и зарубежным производителем ОЖ. Единственным существенным отличием является меньший срок службы тосола, в сравнении с антифризом.
Замена заводской ОЖ
Как я уже писал в предыдущих постах, у меня вызвало подозрение состояние тосола в системе охлаждения. С самого начала он выглядел не очень, но спустя 13 тыс. км цвет и запах стали просто ужасными. На 12 тысячах у меня треснул расширительный бачок, когда менял обратил внимание на наличие осадка и странный цвет (про запах вообще молчу). Если верить инструкции, то с завода льется дзержинский тосол, но это даже на тосол не было похоже.
Но обо всем по порядку. Замену я планировал заранее. Хотел провести вместе с на 15 тысячах, но руки чесались сделать это побыстрее. Сейчас пробег чуть больше 13900.
Поскольку на всех автомобилях кроме Киа Рио я использовал жидкость G12, которая очень хорошо себя показывала, решил, что стоит попробовать и тут. Поэтому встал вопрос о промывке системы, чтобы не мешать остатки того странного «тосола» с новым антифризом (я бы назвал это другим словом, но цензура не пропустит).
В итоге были преобретены следующие наименования:
— Антифриз Sintec G12, 2 канистры по 5 кг
— Промывашка для системы охлаждения Lavr, двухэтапная
— Дистиллированная вода, 3 канистры по 10 литров
Решил, что погоду не испортит раннее ТО, тем более масло я все равно меняю чаще, чем положено по регламенту, где-то раз в 7-8 тысяч км. Поэтому также запланировал замену масла и фильтров. Поэтому список не ограничился только этими наименованиями. Но об этом напишу отдельный пост. Сейчас о замене антифриза.
Сам процесс замены подробно не снимал, в интернете полно информации на эту тему. Однако определенные моменты, которые нигде не описаны — были.
Во-первых, у электронного дросселя нет патрубка системы охлаждения, как это на автомобилях с ДПДЗ. Также в интернете можно найти информацию о том, что рядом с дросселем стоит пробка (на машинах 2016 года), через которую можно выпустить воздух. Однако у меня таковой не оказалось (2018 г.в.), то ли из-за того, что стоит кондиционер, то ли по какой-то иной причине. В итоге заливал прямо так на свой страх и риск. Но судя по объему вошедшей жидкости и работе автомобиля — воздушных пробок в системе нет.
Второй момент касается комплектации LE+, владельцы меня поймут. Я немного офигел от количества штатной защиты. Чтобы добраться до всех узлов — надо снять броню, а под ней стоит еще 2 листа защиты, слева и справа. Ничего плохого в этом правда нет, просто подготовительный этап занял больше времени.
В третьих, я не знаю что все таки заливают на заводе, но пробка слива ОЖ с контура наглухо прикипела. Пришлось постараться, чтобы открутить и не сорвать. Но когда наконец открутил, то офигел от увиденного. К сожалению фото не сделал: такое ощущение, что изнутри пробка поросла коралловыми рифами синего и зеленого цвета. После использования промывашки, стало ясно, что такой накипи в системе не мало. От увиденного стало еще больше вопросов к заводской жидкости.
Немного о промывашке: в комплекте 2 флакона. Сливаем старую жижу, заливаем первый флакон и доливаем дистиллированной воды, гоняем на холостых 30 минут. Потом сливаем и повторяем процедуру со вторым флаконом, после чего промываем еще раз дистиллированной водой (в моем случае потребовалось 2 раза).
Грязи из системы вышло прилично. Во время последней процедуры вода выходила уже более-менее чистая. Заслуга ли это промывашки или нет не знаю, но после всей процедуры автомобиль стал значительно реже включать вентилятор.
у кого греется машина. может кому пригодится.
Это очень крупный подвид, все потому что сами антифризы очень сильно отличаются друг от друга. НА данный промежуток времени, можно различить несколько типов – G11, G11+, G12, G12+, G13, G13+. Можно встретить и версии G12++, но это уже скорее G13.
Как ни странно, но антифризы, очень сильно похожи по строению с тосолами. У них также есть три основных составляющих:
Этиленгликоль (или пропиленгликоль) – двухатомный спирт
Дистиллированная вода
Присадки
То есть практически чистое совпадение, но разница все же есть и с некоторыми составами она просто огромна.
ТОСОЛ или зеленый антифриз G11
Именно эти два вещества, практически братья близнецы – то есть наши тосолы условно можно назвать G11, по Европейской классификации. Уж так повелось, что именно G11 в большинстве случаев окрашивают именно в зеленый цвет.
Они имеют общий химический состав присадок – как я уже писал выше это фосфаты, бораты, силикаты и нитраты.
Плюсы таких составов – внутри они создают тонкую пленку (в несколько микрон), которая предотвращает разрушение или ржавчину, патрубков (металлических или резиновых), а также защищают радиаторы.
Минусы – из-за пленки, нет хорошего отвода тепла, поэтому летом двигатель с ними греется намного больше, чем с другими антифризами. Через 2 года нужно обязательно менять, иначе выпадают в осадок.
Что лучше из них выявить сложно! Еще раз подчеркну, они очень похожи, различие только в цвете, хотя это не несет никакой смысловой нагрузки.
Так что если хотите вместо тосола, залить зеленый антифриз, то ничего страшного не будет, их даже можно смешивать не боясь.
ТОСОЛ или красный антифриз «G12» и «G12+»
Здесь различие более существенные. Так уж сложилось, что в 80% случаев G12 окрашивают в красный цвет, этим показывается различие характеристик с G11.
Опять же есть общая составляющая – этиленгликоль + вода, но есть и более технологически совершенные присадки.
У G12 – строение намного отличается от своих менее технологичных собратьев. И дело тут в органических присадках. То есть у G12 – не химические присадки, а именно органические. Здесь применяется карбоновая кислота.
Как все это работает – да очень просто, кислота не обволакивает стенки патрубков и радиаторов, благодаря чему охлаждение улучшается на 20 – 25% (что просто спасение для высокотемпературных двигателей), то есть нет пленки в несколько микрон. Такие присадки начинают работать только тогда, когда появляется ржавчина внутри. Она практически мгновенно локализуется карбоновой кислотой. Кстати и ездить с «красным» антифризом можно от 3 до 4 лет.
Лучшее охлаждение
Больший срок службы
Минусы:
Нет защиты, до появления очагов ржавчины.
Если констатировать факты – то этот антифриз немного лучше тосола, хотя бы из-за того что работает дольше и охлаждение машины лучше. Его можно применять в наших ВАЗ.
Самые, совершенные антифриз сейчас – это G13 (или «G12+», где-то «G12++»). Это можно сказать пик эволюции охлаждающих жидкостей.
Опять возвращаемся к общей составляющей:
Пропиленгликоль — здесь заменили вредный (ядовитый) этиленгликоль на более безобидный состав, таким образом — получили G Но в составах «G12+» и «G12++» применяется все же этиленгликоль.
Опять же всем известная дистиллированная вода, без нее никак.
Присадки, вот тут они гибридные или более совершенные.
Давайте подробнее о присадках. В чем тут «тонкость»:
— Как нам стало понятно химические (зеленые) антифризы, прекрасно защищают от коррозии (образуя пленку), но плохо способствуют отводу тепла, также срок службы у них небольшой.
— Другие красные антифризы, прекрасно борются с очагами коррозии, также отвод тепла у них улучшен. Но они не образуют пленку для защиты патрубков – то есть затягивают до появления ржавчины, что тоже не хорошо.
Что подумали разработчики – а почему бы их не скрестить в нужной пропорции, то есть будет и защита патрубков (не сильная, та которая нужна) и борьба с очагами коррозии (если вдруг проявится).
Таким образом, появились такие антифризы – в которых есть и немного химических и немного органических присадок – вот вам и «G12+» или «G13». Различия только в спирте в основе. Сейчас производители еще не приняли общего цвета, но лично я видел фиолетового оттенка, многие мои читатели – желтого.
НА сегодняшний момент эти составы лучше всех предыдущих, и уж тем более нашего тосола! Можно ли их заливать в наши автомобили? КОНЕЧНО, ДА – ОДНОЗАЧНО! Это своего рода пик в эволюции охлаждающей жидкости.
Как видите ребята выяснить все очень просто, главное вспомнить характеристики той или иной охлаждающей жидкости.
ТОСОЛ и зеленый состав он же G11 – одинаковы.
ТОСОЛ и красный антифриз G12 – здесь лучше красный, пусть не намного, но лучше.
ТОСОЛ и фиолетовый (желтый) антифриз «G12++» или «G13» — намного выигрывает антифриз, это своего рода пик эволюции охлаждающих жидкостей. Именно эти составы самые лучшие.
Какую охлаждающую жидкость заливать в Ниву Шевроле: что льют с завода?
При переходе с тосола на антифриз необходимо обязательно промыть систему охлаждения. Это делается для того, чтобы новая жидкость не потеряла своих свойств при смешивании. А также из-за разного химического состава может образоваться осадок, либо выпадение хлопьев. Поэтому правильный порядок действий между сливом и заливом должен включать и этап промывки.
Данная модель пользуется неплохой популярностью, поэтому многим она знакома и под другими названиями:
Инструкцию по замене охлаждающей жидкости будем рассматривать на примере бензинового двигателя с объемом 1.7 литра. Но тут есть один нюанс, на машинах после рестайлинга 2021 года идет электронное управление педалью газа.
Соответственно патрубков на обогрев дроссельной заслонки нет. Поэтому рассмотрим стравливание воздуха и на этой модификации. Также можно ознакомится с нюансами замены на обычной Ниве 4х4, замену на которой мы также описывали.
Слив охлаждающей жидкости
Для слива тосола нужно установить машину на ровную поверхность, открыть крышку расширительного бачка и немного подождать пока температура не опуститься ниже 60°C. Для дальнейшего удобства снимаем декоративную пластиковую защиту сверху двигателя.
Далее в инструкции нам рекомендуют выкрутить регулятор температуры на максимум. Но это делать бесполезно. Так как регулировка температуры в Шевроле Нива происходит передвижением воздушной заслонки. А не перекрытием радиатора как в старых ВАЗах.
После того как машина немного остыла, начинаем сам процесс слива:
- Если стоять перед машиной, справа внизу, на радиаторе есть пластиковый вентиль, который закрывает сливное отверстие. Откручиваем его, чтобы слить антифриз с радиатора (Рис.1). При откручивании старайтесь не потерять резиновое уплотнительное кольцо.
Рис.1 Слив с радиатора
Рис.2 Слив с блока двигателя
Таким образом мы полностью слили старую жидкость, но в любом случае в системе остается еще небольшая часть, распределенная по каналам двигателя. Поэтому чтобы замена была качественной переходим к промывке системы.
Промывка системы охлаждения
Если охлаждающая система Шевроле Нива не засорена, а производится просто плановая замена, то для промывки используем обычную дистиллированную воду. Для этого закрываем сливные отверстия и заливаем в расширительный бачок дистиллированную воду.
После чего закрываем крышку бачка и запускаем двигатель. Прогреваем его до открытия термостата, для промывки обоих контуров. Далее глушим, ждем остывания и сливаем воду. Для достижения хорошего результата рекомендуется проделать данную процедуру 2-3 раза.
Ели система автомобиля имеет сильное загрязнение, рекомендуется выполнять промывку специальными химическими растворами. Для этих целей подойдут промывки от известных брендов, например LAVR или Hi Gear. Рекомендации, а также инструкция обычно напечатана на обратной стороне емкости с составом.
Заливка без воздушных пробок
Чтобы правильно залить новый антифриз в Шевроле Ниву, нужно выполнить ряд действий. Ведь от этого зависит, образуется в системе воздушная пробка или нет. Сливные отверстия будем закрывать поэтапно, поэтому пока оставляем их открытыми:
Рис.3 Верхняя точка выпуска воздуха Теперь нужно выгнать воздух из последней, верхней точки. Отсоединяем один из патрубков, идущих на обогрев дроссельной заслонки (Рис.4). Продолжаем заливать охлаждайку, потекло из шланга, ставим его на место.
Рис.4 Шланги на дросселе Этот пункт для тех, у кого машина от 2016 года и имеет электронную педаль газа. Тут этих патрубков нет. Зато есть специальное отверстие на корпусе термостата (Рис.5). Снимаем резиновую пробку, после выпуска воздуха, ставим ее на место.
Рис.5 Развоздушка на термостате
Рис.6 Датчик температуры
Система полностью заполнена новым антифризом, теперь остается только запустить двигатель, дождаться полного прогрева, проверить уровень. Некоторые советуют заводить машину с открытым бачком и закрывать его минут через 5, чтобы максимально избавится от воздушных пробок. Но при замене по этой инструкции их быть не должно.
Рекомендации по выбору для Шеви Нивы
Чтобы определить какой заливать антифриз лучше в вашу Ниву Шевроле нужно знать какая залита с завода, поскольку каждая модель обладает массой специфических нюансов. Однако в большинстве случаев выбор охлаждающей жидкости зависит от года выпуска авто:
Также в качестве антифриза многие люди используют отечественную смесь Тосол класса ТС-40. Часто автомобилисты негативно отзываются о Тосоле, однако по своим свойствам эта жидкость практически ничем не отличается от иностранных антифризов. Чтобы понять абсурдность негативных отзывов, нужно вспомнить о том, что большинство автомобилей Нивы Шевроле заправляют на заводе тосолом.
Единственным крупным недостатком тосола является более короткий срок эксплуатации в сравнении со смесями G12 — в этом отечественный охладитель действительно уступает иностранным аналогам. Рекомендуемая периодичность замены составляет 30 тыс. км, а у некоторых антифризов интервал между заменами может составлять до 200 тыс. км.
Чтобы узнать дополнительную информацию, посмотрите видео, в котором эксперт отвечает на вопрос о том, что лучше — тосол или антифриз:
Какие антифризы выбрать для Chevrolet Niva?
В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение SINTEC. 50% положительных голосов принадлежит этому производителю.
На втором месте оказались антифризы FELIX — 25%.
Замыкает тройку фирма Coolstream с результатом в 25% голосов.
В общем рейтинге антифризов, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:
Какая ОЖ рекомендуется для автомобиля Нива Шевроле
Многие автовладельцы ошибочно утверждают, что тосол – это дешёвый и менее качественный вариант антифриза.
Современные технологии изготовления тосола позволяют конкурировать не только с отечественным, но и зарубежным производителем ОЖ. Единственным существенным отличием является меньший срок службы тосола, в сравнении с антифризом.
Классификация (концерн VAG)
Самой популярной классификацией, является система допусков вольксваген-ауди. Сейчас они поменяли обозначения, но все в основном пишут на канистрах именно эти «таинственные символы».
G11 – основа этиленгликоль, самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок. Обычно сине-зеленых цветов. Российский аналог «Тосол». Действие: покрывает ВСЕ стенки системы охлаждения тонкой пленкой, которая должна защитить от коррозии. Недостаток в том, что это пленка является очень хорошим термоизолятором и достаточно сильно снижает КПД системы охлаждения. Рекомендуемый срок эксплуатации 2 года (данные взяты по немецкому справочнику). Один год эксплуатации в Германии приравнен к 20 тыс. км., а стояла машина или ездила это не имеет значения.
G12 – основа этиленгликоль, присадки – карбоксилатные соединения. Обычно красного цвета. Локально действует на очаги коррозии и по этой причине имеет существенно лучший теплоотвод. Долгоиграющий. Срок службы без потери характеристик более 5 лет. G12+ — основа полипропиленгликоль. Цвет, как правило – оранжевый. Сделан в угоду экологии. Не ядовитый, может разлагаться в природе естественным путем. Точка кипения данного антифриза повышена до 135 градусов.
антифриз Neste, концентрат
готовый антифриз Total
Видео инструкция
В заключение для наглядности посмотрите видео, в котором эксперт демонстрирует процесс замены охлаждающей жидкости:
Предусмотрительные автовладельцы следят за тем, чтобы их автомобиль работал без сбоев. Все системы должны быть в норме: питание, зажигание, охлаждение и смазка. В процессе работы из мотора выделяется большое количество тепла. Чтобы он не перегревался, необходимо поддержание рекомендуемой температуры. Эту функцию выполняет специальная охлаждающая жидкость (ОЖ).
Как заменить охлаждающую жидкость в Ниве Шевроле
Для подготовки к замене необходимо определиться с местом. Это может быть смотровая яма или место, на котором автомобиль стоит ровно. Перед заменой ОЖ необходимо остудить двигатель. Работать обязательно в спецодежде.
Перечень необходимых материалов:
Всего существует три этапа замены.
I этап (слив отработки):
Так осуществляется слив жидкости.
II этап ( промывка системы):
III этап (пошаговая инструкция по заливке):
Порядок проведения замены
После выбора вида охлаждающей жидкости рассмотрим, как поменять антифриз в Ниве Шевроле.
Необходимые инструменты
Сперва вам нужно найти смотровую канаву или подъемник, чтобы иметь доступ к автомобилю снизу.
Теперь вам необходимо подготовить следующие инструменты:
Далее рассмотрим, как слить тосол своими руками:
Для более наглядного представления процесса советуем посмотреть видео:
Заливаем новую ОЖ
Теперь давайте изучим инструкцию как залить:
1. Внимательно прочитайте инструкцию к охладителю — дело в том, что в некоторых случаях антифриз продается в виде концентрата, поэтому иногда его нужно разбавить дистиллированной водой согласно инструкции (обычно используется соотношение 1 к 1 или 2 к 3).
2. Вставьте в отверстие воронку и залейте антифриз в систему (при этом обратите внимание, что жидкость не должна превысить отметку MAX).
3. Во время заливки периодически нажимайте на трубку радиатора — это позволит избежать появления воздушных пробок в системе.
4. Закройте бак и заведите мотор.
5. Включите вентилятор отопителя салона и обратите внимание на температуру воздуха — если воздух очень холодный, то в системе образовалась пробка. Для устранения этого дефекта снимите крышку на радиаторе и запустите мотор на 5-10 минут, а потом заглушите двигатель и закройте крышку.
6. Сядьте в машину и преодолейте 10-20 километров, а потом проверьте уровень охладителя и в случае необходимости долейте антифриз до максимума согласно стандартному алгоритму (иногда после заправки часть антифриза испаряется по естественным причинам).
Шевроле Нива
Для вентиляторов системы охлаждения они находятся под бардачком, точнехонько над ногами пассажира. Откручиваете — посредине будут релюшки, а справа и слева такие большие красные — предохранители на 50 ампер. И еще 3 маленьких синеньких по 15 ампер.
Проверил все, какие были — все в порядке. Релюшки тоже поперетыкал новые — один фиг вентилятор не крутится. Рекомендуемый срок эксплуатации 2 года данные взяты по немецкому справочнику. Один год эксплуатации в Германии приравнен к 20 тыс. G12 — основа этиленгликоль, присадки — карбоксилатные соединения. Локально действует на очаги коррозии и по этой причине имеет существенно лучший теплоотвод. Срок службы без потери характеристик более 5 лет.
Цвет, как правило — оранжевый. Сделан в угоду экологии.
Не ядовитый, может разлагаться в природе естественным путем. С промывками будь осторожен, говна не меньше чем с тосолом. Стоит-ли заменить тосол на антифриз?
А какая разница в них — кроме названия? Перед заливом промой все как следует ю литрами обычной воды. Если ты купил, и у тебя там китайские подшипники,то это скорее всего контрафакт.
Но тосол влияет, конечно, не на сами подшипники, а на сальники. Вот это у нас ни когда делать не умели.
Тосол или антифриз что лучше — использовать, заливать в свой авто? Просто о сложном
В том-то и дело,что сальник на помпе до последнего держался при болтающимся шкиве на помпе. РЫБА profman, каждому своё. Хотя для чего, например цепь на бензопиле мазать вполне пойдёт, а в двигатель машины залить — денег на ремонт не напастись. Та же мысли и по применению антифриза и тосола.
Отечественный тосол — разъедает, позволяет корродировать и закоксовываться. Типа если буду мобил лить то капиталки не будет?
Проблема
В каждом втором письме содержится вопрос и просьба: объяснить, почему я не рекомендую отечественный продукт. Ведь в отличии от мАсел, антифриз нива достаточно простая вещь. Причин две.
Замена антифриза, на автомобиле Нива Шевроле, должна осуществляться с учетом строгой периодичности, установленной производителем — раз в 40 000 км, или (если автовладелец редко пользуется машиной) каждые два года. При этом, необходимо проверять уровень антифриза и производить его замену, в случае потемнения или появления коричневого оттенка. Также замена антифриза может потребоваться, если состав не отвечает требуемой плотности или требуется ремонт двигателя (элементов системы охлаждения).
Какой антифриз лучше, и сколько его заливать в Ниву Шевроле?
Для заполнения системы охлаждения необходимо 10 литров антифриза (тосола) высокого качества. При выборе подходящего состава, стоит ориентироваться на рекомендации завода-изготовителя и опыт обслуживания автомобилей Нива Шевроле. Рассмотрим лучшие варианты:
FakeHeader
Comments 48
тосол-это то же антифриз…ну так, что бы знали )
антифриз красный фирмы феникс
Антифриз Ага Красный
Добрый день. Я пользуюсь зелёным антифризом, но… Если проблема с непредсказуемым повышением давления, то решить её не сложно — В крышке расширительного бочка есть клапан с пружиной. Он на защёлках. Выдёргиваем его оттуда, откусываем половину пружинки и собираем обратно. Минус тут я для себя нашёл только один — Время от времени нужно подливать охлаждайку — выкипает. Но это может даже и не минус — обновляется жидкость.
Читать дальше: База гибдд московской области
с завода залит Дзержинский тосол — это ответ GM-АвтоВаз. я лью антифриз — G12 или G12+. Уровень в бачке почти не поднимается при нагревании у антифриза, в отличии от тосола, и не такой вонючий он.
Антифриз на «каждый день». Зеленый. Там и другого нет)
что лучше масло или масло…КМК на сегодняшний день один из лучших антифризов это SINTEC EURO зелененький ;-)) ну или что то подешевле из линейки этого производителя…
G12+ Красный Лукойл.
Тосол «Felix». Замечаний нет. Все равно Шнивская система охлаждения периодически требует внимания, поэтому тосол всегда свежий)))
Антифриз зелёный от Лукойл, беру исключительно на фирменных АЗС, проблем нет)
Лью тосол феликс, за 110 тысяч никаких проблем с системой охлаждения
а я сменил тосол Феликс, думал некачественный, когда увидел коричневую пену. Но проблема увы осталась((( Только сейчас ни пена а маслянная пленка видимо…
пробой ГБЦ. масло попадает в тосол. со временем очень раздует патрубки от масла
До того как пробило прокладку и масло попало в ож был антифриз. Раза 4 промыл систему проточкой и раз дешёвым тосолом. Сейчас лью тосол Феликс. Большой разницы не чувствую. Если только не так сильно воняет при перегреве как бывший антифриз. Толосол стал коричневатым думаю раскошелиться и сменить бочек и патрубки, но это совсем другая история
Вот и у меня после капиталки коричневый слой сверху был в бачке (описывал проблему в журнале ранее). Думал не качественный тосол, поменял тосол проблема вновь появилась через некоторое время. Хотя прошло уже почти 6 месяцев проблем с двигателем не замечено (тьфу-тьфу). Моторист сказал может из радиатора повымывало. А сам грешу на некачественную прокладку, потому что масло потихоньку по периметру ГБЦ пропускает. За 10000 км долил масла наверное чуть больше 1 литра. Вот думаю оставить и еще проездить десяток км. или поменять(((
Решил для себя пока не сломается, менять не буду. Ибо и так все хорошо. Машина 6 года полезу ещё что другое сломаю попути
Лью все что дороже 1000 рублей за 10 литров, а это Феликс, синтек, норд. С g12+ красного цвета, перешел на зелёный.
Всегда лил тосол Felix и менял через 60 тысяч км, как требует сервисная книжка. Сейчас пробег 190 тысяч. С патрубками проблем не было, за исключением подтекания тосола под улиткой (поставил ещё один хомут) и с нижнего патрубка радиатора (туда не подлезть без снятия радика). Бачок менял пару раз, потом крышку настроил
Читать дальше: Манжета полуоси камаз 43118
Залил Синтек тот что 12++, ну и прежде сделал вот это www.drive2.ru/l/469003282971361942/
Если с системой охлаждения ничего не делать, то с антифризом течет так же, только дороже) Нужно менять бачок на качественый с клапаном нормальным который не гниет, регулировать клапан, заливать антифриз
Надо просто один раз серьёзно провести ревизию охлаждающей системы и забыть на долго, а менять патрубки по одному это по богатому, на круг вечно в головняках и ремонтах Себе всегда лью Кастрол концентрат, ну само собой развожу водой по схеме Например когда у меня подходит замена радиатора, я делаю так и забываю очень надолго www.drive2.ru/l/464034589925442160/
Знаете ли вы почему лопаются бачки? Температура кипения тосола Дзержинский 84 градуса по Цельсию, температура кипения антифриза Сибирь 86 градусов по Цельсию, кипение воды 91 градус по Цельсию. (все измерения проводил в горах на высоте 1700 метров т. к. живу высоко, на равнине будет соответственно на 8-9 градусов больше) Это значит, что при одной и той же температуре, давление в системе будет разное. На тосоле вероятность протечек увеличивается. Сам езжу на антифризе, стоит принудительные ручной пуск одного вентилятора — дабы не доводить антифриз до точки кипения, поэтому протечек не было и нет, не говоря уже о бачке.
Лил Феликс, в поездке по России перешел на Дзержинский какой то, сказали одна фигня с одной бочки. В обратке фильтр от классики, меняю регулярно, жижа чистая.
Тосол — у нас это капец какая лотерея. В основном левак ХЗ какого разлива, жрет алюминь за милую душу. Сосед доэкономился — сначала помпа, потом термсотат, а давеча пробка-заглушка с блока просто выпала. Жигули 2107 из последних, ухоженная и не капризная. Но после затосоливания — пошла черная полоса. Перешел он на тосол после лопнувшего патрубка и слива всего антифриза в атмосферу.
Жигуль движёк не гламурный чтоб разноцветными жидкостями тешится он и на тосоле и на воде поработает
Щас антифриз стоит как нормальный тосол. Лью Феликс или Синтек(то что можной быстро найти в местных магазах при необходимости). Ноу проблем. З.Ы. Дешевые(поддельные) антифризы за 400р кипят при 80градусах.
Воду с болота норм.
Воду с болота норм.
вода намного лучше тосолафриза отводит тепло. еще бы зимой не замерзала…
Да ну, что бы не замерзала с Финского залива воду лью, она соленая. А так вода не может замерзнуть т.к. двигатель ее греет!