какую охлаждающую жидкость заливать в мотоцикл
Какую охлаждающую жидкость заливать в мотоцикл
Разница есть, она в используемых присадках. Обычно пишут, что антифриз должен быть для алюминиевых движков. Плюс дружелюбность к прокладкам (что невразумительное, купленное в ларьке на обочине и залитое от безысходности, может плохо кончиться).
Температура кипения действительно м.б. разная, но выше 108-110*С нагреть не спорт байк… Плюс производитель тактично рекомендует после достижения температуры
115+(у кого как) не перегревать двигатель, а дать ему остыть. Т.е. 138*С это конечно хорошо, для спортов в режиме трека, ну как и мотюль 300V.
Тосол и вода тебе естественно не подойдут, нужен этиленгликолевый антифриз с присадками для алюминиевых движков, таких большинство. Нижняя температура будет зависеть от того как и где ты хранишь мот зимой. В любом случае антифриз практически не расширяется (в отличие от воды) и при замерзании образует что-то вроде геля (если смешан в правильной пропорции с водой). G11|G12 это маркировка Фольксваген, которую клонируют. Цвет сейчас не значит практически ничего. Но есть нюанс =), в зависимости от того из какого пластика у тебя расширительный бачок и где он расположен, тот или иной цвет охлаждающей жидкости может быть более удобен для определения её уровня.
И как уже верно посоветовали, запомни что залили, вдруг придется доливать. Лучше просто отклей этикетку с канистры и положи её как закладку в мануал, например.
МОЙ МОТОЦИКЛ
Думаю основной мессе водителей и механиков (неважно мотоциклист либо автомобилист) известно, что для охлаждения двигателя существует антифриз и тосол, ну еще заливают, между прочим гонщики тоже, обычную дистиллированную воду. Каждая жидкость имеет свои особенности, плюсы и минусы и прочее. Вот как раз на эту тему и будет эта статья.
Виды и особенности охлаждающих жидкостей:
1) Антифриз – это охлаждающая жидкость, которая циркулирует в системе охлаждения автомобиля или мотоцикла. Охлаждающие свойства антифриза (теплопроводность) ХУЖЕ, чем у воды. Однако заливать в свой мотоцикл дистиллированную воду (а тем более воду из пруда) нельзя, поскольку вода во-первых, кипит, во-вторых, от нее образуется коррозия на стенках двигателя и радиатора, а в-третьих, вода замерзает при минусовых температурах. Таким образом антифриз – это охлаждающая жидкость с целым набором присадок, которые защищают внутренности мотора мотоцикла и систему охлаждения от коррозии, предотвращают закипание и вспенивание жидкости, а также предотвращают замерзание охлаждающей жидкости при низких температурах.
Цвет антифриза зависит от красителя, а не от входящих в его состав присадок
3) Гонщики используют дистиллированную воду даже не из-за ее высокой теплопроводности, а тупо из-за регламентов безопасности, в соответствии с которыми необходимо предотвратить образование скользких пятен на треке после возможной аварии. То есть, гонщики-то и рады использовать антифриз, ведь вместо антикоррозийных присадок можно использовать присадки, увеличивающие теплопроводность охлаждающей жидкости, а двигатель все равно выбрасывать после каждой гонки. Но регламенты не обойти: дистиллированная вода быстро испаряется, не образуя угрозы для движения других гонщиков.
4) ТОСОЛ – альтернатива антифризу. Фигня. Тосол – это разработанный специально для ТАЗов советский антифриз. Слово «ТОСОЛ» образовано из аббревиатуры «ТОС» — «Технология органического синтеза», отдела НИИ органической химии и технологии, где работали создатели, и окончания «-ол», применяемого для обозначения спиртов (этиленгликоль — это двухосновный спирт). Для примера: «этанол» — этиловый спирт, «этан-1,2-диол» — этиленгликоль. По другой версии, «ОЛ» — сокращение Отдельной Лаборатории, разработавшей вещество.
Тосол на мотоциклах использовать НЕЛЬЗЯ, поскольку это может вызвать внутреннюю коррозию двигателя.
5) Цвет антифриза ни на что не влияет. Нет никакой гарантии, что смешав два разных антифриза одного и того же цвета, присадки, входящие в состав этих охлаждающих жидкостей не вступят в реакцию со всеми вытекающими последствиями: коррозия, вспенивание, выпадение осадка. Антифриз бывает всего двух видов (по европейской классификации) – G11 и G12. Внимательно читайте, что написано на этикетке, смешивать их нельзя. Если не знаете, какой антифриз залит в системе охлаждения вашего мотоцикла, в ходе замены антифриза систему охлаждения придется промыть.
6) Антифриз бывает двух видов: в виде готовой жидкости (залил-поехал) и в виде концентрата, который сначала придется развести дистиллированной водой. Внимательно читайте этикетку, поскольку неразбавленный концентрат заливать нельзя – он имеет низкую теплопроводность. Дистиллированная вода продается в любых автозапчастях за копейки, так что концентрат всегда можно разбавить. Разбавляют обычно 1:1, но перед тем, как разбавлять, опять-таки внимательно прочитайте инструкцию.
Таким образом, льем в свой мотоцикл только антифриз и только качественный.
Чем отличаются авто- и мото- антифриз. Можно ли в мотоцикл залить обычный автомобильный антифриз?
Специального антифриза для мотоциклов НЕ СУЩЕСТВУЕТ.
Если на канистре с антифризом написано, что это мото-антифриз, воспринимайте это просто как маркетинговый ход. В мотоцикл можно залить любой качественный авто-антифриз, причем не важно, какой это мотоцикл, Honda cb400, какой-нибудь чоппер или спортбайк.
Что касается антифриза фирмы MOTUL. Дело в том, что фирма эта специализируется на химии именно для мотоциклов, поэтому и на канистре с антифризом пишут, что он для мотоциклов. Но зацикливаться на марке MOTUL не стоит.
Антифриз для мотоцикла, как подобрать и какой выбрать
Современные мотоциклисты нередко сталкиваются с проблемой подбора охлаждающей жидкости – для двухколесной техники, преимущественно не выпускаются специализированные смеси. Следовательно, купить антифриз для мотоцикла, как выбрать и правильно эксплуатировать жидкость, следует разобраться.
Какие антифризы бывают
Перед определением типа ОЖ следует разобраться в их типах. Классификация 2020 года насчитывает 4 разновидности антифризов, отличающихся по свойствам и принципу действия.
Какой антифриз лить в мотоцикл
Ввиду конструктивных особенностей двигателя и самого аппарата, мотоциклы подвергаются повышенной перегрузке, что приводит к необходимости эффективного охлаждения. Отдельные производители производят жидкости уникального состава, предназначенные «исключительно» для мотоциклетной техники спортивного типа.
Исходя из ситуации вопрос, какой антифриз купить для мотоцикла, достаточно разносторонен. Регламенты гоночных состязаний различных дисциплин вообще запрещают использование охлаждающих жидкостей, кроме чистой воды, без дополнительных присадок. Аргументируется запрет тем, что ОЖ при попадании на асфальт создает скользкую пленку, сложно удаляемую с поверхности. Здесь не закипеть помогает повышенная скорость гонки и увеличенная площадь радиатора охлаждения.
Учитывая факторы – заливать в двигатель можно любой охладитель, подходящий под требования силовой установки.
Рекомендации специалистов
Опытные байкеры используют в мотодвигателях антифризы класса G12 и выше. Смеси обеспечивают достаточную теплопроводность и защитные свойства, исключая перегревы, закипания.
Видео
Чтобы купить антифриз для мотоцикла, как выбрать его правильно и не угробить дорогостоящую технику достаточно учитывать особенности конструкции и эксплуатации транспорта. При необходимости можно проконсультироваться со специалистами или тех поддержкой изготовителя.
Антифриз или тосол? Что лучше и что подходит для мотоцикла и мототехники.
Первое о чем хотелось бы сразу оговориться, то, что антифриз и тосол по большому, счету одно и тоже. Разница лишь в том, что антифриз это не разбавленная охлаждающая жидкость, как для мотоцикла, так и для машины, тосол же это разбавленная та же охлаждающая жидкость все для той же мототехники (мотоциклов, квадрациклов и т.д.) ну и конечно машин.
С понятием и типом антифриза думаю, разобрались. Теперь остается его подготовить для использования. Приобретая антифриз для вашего мотоцикла, не забудьте докупить 2-3 литра дистиллированной воды. Есть мнения, что перед сменой антифриза, охлаждающую систему мотоцикла крайне желательно промыть.
Да возможно и так, но чтобы «промывка» возымела действие, нужно промывать под давлением и при этом «гоняя» промывочную жидкость по системе. Промывая в ручную, а лучше это делать 2-4 литрами дистиллированной воды, вы лишь удалите какую-то часть осадка и старого антифриза из небольшого контура (радиатор-водяная помпа).
По личному опыту скажу, что промыть стоит, но только для самоуспокоения. Результатов обычно мало, какая-то часть осадка, которая не играет роли абсолютно.
Разбавлять антифриз, нужно именно дистиллированной водой, так как из обычной воды со временем выпадает осадок, который оседает в охлаждающей системе мотоцикла.
Дистиллят стоит не дорого, поэтому на этом не экономим, но и лишнего не стоит брать.
Допустим, охлаждающая система вашего мотоцикла имеет объем 3 литра и где-то 500 мл еще в расширительном бачке. Узнать объем охлаждающей системы мотоцикла можно из инструкции (мануала) к вашему мотоциклу, который можно либо найти в Интернете, либо (что лучше) приобрести, т.к. зачастую подсмотреть в мануал нужно в гараже, где нет компьютера, даже если есть ноутбук его жалко, да и опасно таскать в гараж т.к. для многих ноутбуков эта поездка оказывается смертельной.
и так, охлаждающая система мотоцикла имеет объем 3 литра, мы приобретаем двухлитровую канистру антифриза и приобретаем 2 литра дистиллированной воды.
Лишнее, конечно, останется, но если мы купим по литру всего, нам не хватит т.к. не стоит забывать о расширительном бачке и его объеме. Так же после смены антифриза в охлаждающей системе мотоцикла образуются «воздушные пробки», которые пройдут через 1-2 поездки, антифриз «просядет» и нужно будет немного долить его либо в радиатор мотоцикла либо в расширительный бачок.
Правильно развести антифриз.
Покупая в магазине антифриз, уточните у продавца концентрат ли вы приобретаете (не концентрат разбавлять не нужно). Обычно продавцы настолько не квалифицированны, что не понимают разницы между антифризом и тосолом. Лучше пере спросите.
Далее, посмотрите на оборотную сторону канистры с антифризом. Там должна быть таблица процентного соотношения градусов замерзания и/или кипения к проценту дистиллированной воды и остаточному количеству концентрата антифриза. Если таблицы нет, лучше отказаться от покупки и посмотреть другой с таблицей.
Кратко:
1. Нужно приобретать антифриз известного производителя соответственно оттенка уже залитого антифриза в охлаждающей системе вашего мотоцикла, можно приобретать «автомобильный» антифриз.
2. Разводить лучше дистиллированной водой.
3. При покупке антифриза лучше обратить внимание на наличие таблицы разбавления концентрата, равно как и уточнить у продавца концентрат ли антифриза вы приобретаете или тосол? Даже если продавец ответит, что антифриз, прочитайте, что написано на упаковке. Иногда продавцы все же квалифицированны, можете спросить, как лучше развести антифриз для «наших погодных условий», однако учитывайте зиму и холодный гараж.
Вот, пожалуй, и все по данной тематике. Комментарии к статье крайне желательно добавить, если они конечно есть.
Благодарю за внимание.
Многоуважаемый читатель, если у вас остались вопросы по интересующему вас вопросу, приходите к нам на форум посвященный, как мотоциклам так и автомобилям, а так же просто общих вопросам о технике и о жизни в целом. Всегда рады новым посетителям. Перейти на наш мотоциклетный-форум
МОЙ МОТОЦИКЛ
Всем привет! Уже давно меня Волк подбивал написать статью об антифризах и манипуляциях, с ними связанными. Наконец я нашла время это сделать. Так как я уже несколько лет работаю в сфере автохимии, моторных масел и спецжидкостей, консультации по данному вопросу для меня — обычное дело. За всё время работы я насмотрелась на многое: на различные предрассудки касательно цвета антифриза, на неграмотную трактовку информации на упаковке и просто на банальное отсутствие у людей каких-либо понятий или знаний касательно данного вопроса. Поэтому начну с самой простой и основной информации об охлаждающих жидкостях.
Антифриз для мотоцикла
Итак. ОЖ — антифриз и тосол. В чем разница между ними? ТОСОЛ — это тоже антифриз, изначально разработанный и выпускавшийся для ВАЗовских машин в СССР. Тосол — это аббревиатура: Технология Органического Синтеза ОЛ (спирт по хим. номенклатуре). В настоящее время название «тосол» используют как нарицательное имя для отдельного вида антифризов. У него более жёсткая основа, нет допусков, его очень часто подделывают и рецептура может быть любая. Поэтому, если вы, конечно, любите свою технику, использовать его где-то помимо очень старых жигулей не рекомендую ни в коем случае!
Теперь поговорим об антифризах. И первый же вопрос будет касательно цвета. Я слышала много смешных и не очень объяснений как от «специалистов», так и от простых покупателей относительно того, что означает цвет и какой цвет выбрать: начиная от «я люблю красный цвет — вот и беру красненький», и заканчивая «я подбираю цвет антифриза в зависимости от времени года».
На самом деле цвет антифриза говорит о его классификации. Изначально антифризы изготавливали прозрачными, но позже начали подкрашивать. Делалось это для того, чтобы было легче видеть его уровень в расширительном бачке, обнаруживать утечки (т. к. антифриз довольно токсичен), а японские производители также цветом обозначают температуру замерзания. Но самая основная причина — принадлежность антифриза к определенному классу. На данный момент антифризы классифицируются в основном по стандарту Volkswagen: G 11, G 12 — два основных вида. Недавно появились G 12+ и G 13.
Разберемся подробнее в классификации
G 11 — антифризы зеленого и синего цвета. Гибридный антифриз, появился в начале 90-х. Содержит органические и неорганические ингибиторы (силикаты, фосфаты). Срок службы данного антифриза — до трех лет.
G 12 — антифриз красного цвета. Карбоксилатный антифриз. Появился в конце 90-х. Содержит этиленгликоль и органические карбоксилатные соединения. В отличие от зеленого — образует защитную плёнку не по всей системе, а лишь в местах возникновения коррозии. За счет этого теплообмен куда лучше и срок службы — дольше, до пяти лет. Лучше всего подходит для высокооборотистых и температурно нагруженных двигателей.
G 12+ — лобридный антифриз, цвет — фиолетовый. Появился в 2008 году, основа — органическая. При заливке в новый двигатель срок службы не ограничен.
G 13 — желтый, реже оранжевый антифриз. Появился недавно. Основная задача — экологичность, т. к. в Европе на этом вопросе сейчас помешаны все. На данный момент — самый дорогой антифриз.
Всё это классификации стандартов Volkswagen. Но сразу скажу, что у различных производителей классификации могут быть свои: например, оригинальный Хондовский антифриз G 12 — зелёный. Также хотелось бы предупредить: к сожалению, не все антифризы, на которых написано G 11 и G 12, как бы сказать… являются таковыми. G 11 и G 12 — это допуски, получить которые может только ОЖ, прошедшая все испытания компании Volkswagen и подходящая по всем требованиям касательно химического состава. Но, как вы понимаете, это требует определенных затрат, и многие производители просто «рисуют» эти самые буковки, чтобы привлечь покупателя — сама с таким сталкивалась. Так что совет: покупайте только проверенные антифризы!
Смешивать или нет — вот в чем вопрос
Теперь перейдем к самому часто задаваемому вопросу: можно ли смешивать антифризы разных классов и производителей? Антифризы одного класса и одного производителя смешивать можно: например, синий с зеленым. Не рекомендую смешивать антифризы даже одного класса и цвета, но разных производителей. Поясню почему. В каждом антифризе, как и в моторном масле, есть свой пакет присадок. У разных производителей они могут быть разными, в результате чего, смешиваясь и конфликтуя, они либо перестают выполнять свои функции, либо создают осадок и превращают в желе всё содержимое системы охлаждения. По этой же причине нельзя смешивать антифризы разных классов, пусть и одного производителя — они в любом случае содержат разные пакеты присадок и последствия будут ожидаемы. Если, например, возникла ситуация, когда просто жизненно необходимо долить антифриз, а под рукой не оказалось нужного, лучше всего долить дистиллированной воды.
Как и когда менять антифриз
Менять антифриз стоит раз в два либо в четыре года, в зависимости от класса. Дело в том, что любой антифриз рассчитан на определенный срок службы и по его окончании он перестает выполнять свои функции. Поэтому не стоит тянуть до последнего с заменой — это дешевле, чем покупать новый радиатор или движку. Менять антифриз нужно на много раньше, если вы сильно разбавляли его дистиллированной водой в процессе эксплуатации. Также менять антифриз нужно сразу и не задумываясь, если появились следующие признаки: датчик температуры часто ползет в красную зону, жидкость стала закипать, вентилятор радиатора работает практически постоянно, радиатор остается холодным в то время как двигатель сильно нагрелся или если вы заметили осадок в системе охлаждения. Сливать антифриз нужно когда двигатель остыл, т. к. на горячую в системе охлаждения слишком большое давление из-за температуры охлаждающей жидкости, и можно попросту покалечиться. Перед заливкой нового антифриза, даже если вы не меняете класс, а просто планово перезаливаете такой же антифриз — обязательно нужно хорошо промыть систему. Сделать это можно всё той же дистиллированной водой, либо специальными средствами — кому как больше нравится. Стоит обратить внимание на количество слитого антифриза: во-первых, чтобы знать, сколько заливать нового, а во-вторых, чтоб убедиться, что в системе охлаждения нет воздушных пробок. Для этого сверяем количество слитого антифриза с количеством, прописанным в мануале к мотоциклу.
Ну и напоследок главный вопрос: как правильно выбрать антифриз? Единственно верный способ — заглянуть в мануал по своему железному коню. Производители знают лучше любых других специалистов, что лить в их технику. Эта информация всегда будет в мануале к любому мотоциклу или авто.
Вот, пожалуй, и всё, что я хотела бы рассказать. Если есть вопросы — пишите, обсудим!