какую оценку петру первому дает автор в поэме медный всадник

Петр Первый в поэме “Медный всадник” – образ, характеристика с цитатами

Образ Петра I – поэма “Медный всадник” А.С.Пушкина – очень своеобразен, совершенно не похож на типичные авторские работы. Пушкин раскрывает образ правителя очень спорно, разнопланово. В тексте переплетаются два основных образа: один представляет собою мощь, силу, всевластие (Пётр I). Другой – ничтожность, незначительность, безликость (Евгений). Эти два образа совершенно необходимы, ведь Медный Всадник – кумир самого автора должен быть оттенён представителем человеческих масс, воплощением бессильной, слабой части Петербурга – простого человека из низов.

Значение образа Петра I в поэме “Медный всадник”

Образ Петра символичен и многосторонен: и во времена царствования монарха едва ли волновали судьбы простых людей, а век спустя – плоды деятельности Петра продолжают рушить жизни жителей города.

Личность царя в поэме

Решив построить новый город там, где были болота и топи, этот человек бросил вызов самой природе. Его идея удалась, но жертвами её пали невинные люди. Эпизод о гибели любимой Евгения – доказательство того, что вмешательство в жизнь стихии, чревато бедами и трагедиями. Но пьедестал монарха слишком высок и непоколебим, ему нет дела до «маленьких людей». Медный всадник находится выше всех, его мощь и слава всеобъемлюща, он легенда. Глядя на памятник Петра, Евгений застывает в ужасе перед железным изваянием. Он чувствует свою ничтожность и бессилие перед холодным истуканом.
Пушкин называет Петра «мощным властелином судьбы», «державец полумира» «горделивый истукан»(о памятнике), использует местоимение «Он», которое не требует пояснения. Эти цитаты говорят скорее о ровном, нейтральном или слегка негативном отношении автора к самодержавцу. Образ Петра наводит трепет, строки, посвящённые монарху проникнуты холодным уважением, признанием заслуг, ощущением мощи и масштабности значения этой фигуры в истории России.

Отношение автора к исторической личности

В художественном тексте нет явного отношения автора к Петру 1, скорее – к его заслугам. Несомненно, для Пушкина монарх был кумиром, как величайшая историческая личность, как деятель и просветитель. Однако, автором не затрагивается характеристика человеческих качеств Петра I. Как личность историческая – он велик, но сугубо человеческая составляющая образа – холодна, пуста, сурова. Здесь чувствуется философия автора: такой великий гениальный человек не может быть близок народу – эта жертва, которая необходима.

В любом масштабном деле невозможно обойтись без ущемления чьих-то интересов. Медный всадник – олицетворение тирании, абсолютной монархии, самодержавия – но это цена величия и славы. «Ужасен он в окрестной мгле! Какая дума на челе! Какая сила в нем сокрыта!». Пушкин искренне восторгается правителем, но показывает его истинное лицо. Он подобен стихии: невозможно представить, что придёт на ум этому человеку, он непредсказуем, жесток, груб и милостив одновременно.

Материал будет полезен при подготовке к сочинению по поэме А. С. Пушкина “Медный всадник”.

Источник

Образ Петра 1 в поэме «Медный всадник»

какую оценку петру первому дает автор в поэме медный всадник. картинка какую оценку петру первому дает автор в поэме медный всадник. какую оценку петру первому дает автор в поэме медный всадник фото. какую оценку петру первому дает автор в поэме медный всадник видео. какую оценку петру первому дает автор в поэме медный всадник смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую оценку петру первому дает автор в поэме медный всадник.«Медный всадник» — произведение, проникнутое символизмом. В своем творении А. С. Пушкин заключил глубокий смысл. Поэму пытаются расшифровать не только историки и литературоведы, но и обычные читатели. Неоднозначен и образ Петра 1.

Поэма «Медный всадник» была написана А.С. Пушкиным в 1833 году. При жизни поэта она так и не была опубликована. Николай Первый противостоял выходу произведения в печать, поскольку посчитал, что Петр Первый неправомерно представлен в виде тирана и самодержца. Существует версия, что Пушкин противопоставил образ реформатора Петра правлению Николая Первого. Но и в самом образе Петра автор видит противоречивость, он отмечает в нем и деспота и великого человека, сыгравшего значительную роль в истории Отечества.

С самых первых строк произведения перед читателями предстает образ великого реформатора, который повелевает «заложить град назло надменному соседу» среди сурового края болот и озер. Петербург, построенный Петром Первым, противопоставляется Москве. Новый город был призван внести изменение в устоявшийся и устаревший образ жизни, который задавала на тот момент Москва. Пушкин воспевает построенный город: «Красуйся град Петра и стой неколебимо», по его словам, пред ним «померкла даже старая Москва».

Образ Петра 1 заключен в величественном изваянии Медного Всадника, который взлетев на высокую скалу на своем бронзовом коне, возвышается над своим грандиозным творением. Пушкин смело называет его «властелином Судьбы», «державцем полумира». Сверхчеловеческая мощь явно преувеличена, на ее фоне появляется скромная личность второго героя – Евгения, в котором представлен собирательный образ столичных граждан. Покоритель стихий и заурядный представитель общества встретились на берегу Невы, олицетворяя собой две крайности: непомерную человеческую мощь и сведенный до ничтожества образ столичной безликой толпы. Город, который был создан по воле Петра, стал чуждым для людей, он иссушает их души.

Пушкин сочувствует бедному Евгению, пораженному мощью Петра Великого, но и цель деяний Петра ему понятна, его желание «стать твердой ногой при море», стихия смирилась под властью самодержца, столица утверждена, есть защита с моря, Россия становится великой державой. Но какой ценой все это достигнуто?

В этом противостоянии видится несоответствие интересов одного человека целям и задачам всего государства. Должна ли воля одного, отдельного взятого человека из толпы покорится воле всего государства, действительно ли счастье каждого человека связано с благополучием всей страны? Такой вопрос был поставлен автором. Сам Пушкин не дает на него точного ответа, он предлагает читателю сделать выводы самостоятельно. Истина, как это часто бывает, находится посередине, без человека государства нет, но и учесть интересы каждой отдельно взятой личности не представляется возможным. Возможно, в этом заключена дилемма произведения.

Источник

какого отношение Пушкина к Петру 1 в Медном Всаднике. плиззззззззззззз. плиззззззззззззз.

какую оценку петру первому дает автор в поэме медный всадник. картинка какую оценку петру первому дает автор в поэме медный всадник. какую оценку петру первому дает автор в поэме медный всадник фото. какую оценку петру первому дает автор в поэме медный всадник видео. какую оценку петру первому дает автор в поэме медный всадник смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую оценку петру первому дает автор в поэме медный всадник.
Н. ОВЕЧКИН. ПЕТР I И ЕГО ВОЕНАЧАЛЬНИКИ. 1988 ГОД

какую оценку петру первому дает автор в поэме медный всадник. картинка какую оценку петру первому дает автор в поэме медный всадник. какую оценку петру первому дает автор в поэме медный всадник фото. какую оценку петру первому дает автор в поэме медный всадник видео. какую оценку петру первому дает автор в поэме медный всадник смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую оценку петру первому дает автор в поэме медный всадник.
А. БЕНУА. ИЛЛЮСТРАЦИЯ К ПОЭМЕ «МЕДНЫЙ ВСАДНИК»

Почему же Пушкин особо интересовался личностью Петра?
1. Пётр – величайший исторический деятель, буквально перевернувший всю русскую жизнь.
2. Пётр был интересной, сложной личностью. Это привлекательно для писателя.
3. Пушкин, зная историю своего предка – арапа Ганнибала, чувствовал свою особую связь с Петром.

Это Белорусская литература, поэтому мало кто знает.
(водгук да твора » Бондар»)
Краткое содержание, переведенное на русский язык, прикреплено фотографией. Любые ваши мысли, очень помогут, моей глупой натуре.
«Старый Данила славился на всю околицу своими изделиями: ведрами, корытом, ушата и ложками, которые выходили из его рук сильные, гладкие и очень изящные». На ярмарках их охотно покупали люди, и бондарь с женой жили в достатке.

На соседей Данила смотрел, «как на неудачные ушата из кривых, неуклюжих клепок». Им было не дано спазцигнуць великую тайну, которую знал он. Бондарь и хотел бы выразить деревенски народу все, что было у него на душе, но был уверен, что они этого не поймут, начнут смеяться. I старый специалист нес муку молчания.

Пани из поместья захотела иметь посуду, сделанный «золотыми руками» (так сельчане прозвали бондаря). Заказ пани Данила воспринял как счастлив и давно ожидаемый случай, посланный самой судьбой. Наконец его мастерство, его работу смогут оценить по-настоящему.

На санях Данила и Авдотья увезли посуду во двор пани. Раз за разом они останавливались, чтобы сотру из изделий снежинки. У Панина комнат их встретила уйма крикливых воробьев и один «серый падшывалец осквернил чистенький беленький цабэрак». Мастера и его жена окаменели. Пытаясь острым ножичком выскоблить сосуд, Данила не заметил, когда подошла экономика. Она приказала все отвезти на кухню. Госпожа же не захотела взглянуть на Данилову «песню», заплатила ему не торгуясь.

После этого Данила забросил бондарскую дело. Ранее совершенно равнодушен к водке, валялся целыми днями пьяный в трактире под столом. Авдотья терпела голод, холод и никому не жаловалась. Заголосила, заплакала всегда молчаливая Бондарева жена только, когда мертвого Данилу положили в шероховатую неуклюжую гроб. Ее горе и обида выливались в «красивые слова печальных Причетом», вплоть соседки удивлялись.

Люди говорили, что если бы Данила кого из них научил своему делу, тот бы век его воспоминаний добрым словом, а то он от пани похвалы ожидал. Скоро за Данилой умерла и Авдотья. По ней никто не вопил, поскольку «была она одна-одинешенька».

Источник

Каково отношение автора к петру первому в поэме медный всадник

Образ Петра 1 в поэме «Медный всадник» А. С. Пушкина целиком выбивается из всего того стиля, в котором были написаны остальные его произведения. Царь предстает перед читателем также в совершенно ином образе по сравнению с тем, как его описывали ранее. Петр — это сильная личность, которой противопоставляется человеческая слабость Евгения. Автор использует эти две личности для того, чтобы показать, насколько иногда были ничтожны люди из низов.

какую оценку петру первому дает автор в поэме медный всадник. картинка какую оценку петру первому дает автор в поэме медный всадник. какую оценку петру первому дает автор в поэме медный всадник фото. какую оценку петру первому дает автор в поэме медный всадник видео. какую оценку петру первому дает автор в поэме медный всадник смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую оценку петру первому дает автор в поэме медный всадник.

Каково отношение автора к образу Петра 1 в произведении «Медный всадник»? (ЕГЭ по литературе)

В поэме А.С.Пушкина «Медный всадник» можно увидеть двойственное отношение автора к образу Петра 1. С одной стороны, поэт восхищается им, возвеличивает за заслуги, за его ум и умение создавать прекрасное («На берегу пустынных волн/ Стоял он, дум великих полн»). Так Пушкин благодарен Петру 1, как деятелю и мудрому правителю, за построение великого города Санкт-Петербург, красотой которого он поражён, что выражается в следующих строках: «. юный град, /Полнощных стран краса и диво, /Из тьмы лесов, из топи блат/ Вознесся пышно, горделиво», «Громады стройные теснятся/Дворцов и башен; корабли/ Толпой со всех концов земли/ К богатым пристаням стремятся». Более того, автор возвышает Санкт-Петербург, сравнивая его со столицей России: «И перед младшею столицей/Померкла старая Москва», подчёркивая то, что Петру 1 удалось создать что-то по истине новое и прекрасное.
Но с другой стороны, в поэме образ Петра 1 также раскрывается с совершенно иного угла, через медную скульптуру.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

И в этом случае меняется и отношение Пушкина к императору: теперь он грозная, неподвижная, бесчеловечная статуя («Кто неподвижно возвышался/Во мраке медною главой», «. Показалось/Ему, что грозного царя,/Мгновенно гневом возгоря,/Лицо тихонько обращалось. «). В Медном Всаднике не осталось прежней мудрости и величия, присущей Петру 1, он холоден и безразличен к проблемам маленького человека, коим в поэме являлся Евгений. Когда водная стихия одолевает город, и в результате этого погибает возлюбленная героя Параша, к Евгению Всадник «обращён. спиною». Ему всё равно на горе, охватившее героя. «Стоит с простертою рукою/Кумир на бронзовом коне» — в этих строках создается ощущение, словно он может остановить хаос и разрушение, но не делает этого, позволяя городу тонуть. Так Пушкин показывает, что Медный Всадник — деспот-самодержавец, олицетворяющий собой бесчеловечное государство. И относится автор к нему соответствующе — он презирает Всадника.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id55393

Образ Петра в поэме «Медный всадник»

Отношение автора к Петру I

«Петровская» тема занимает очень большое место в творчестве А. С. Пушкина. Еще в детстве поэт был погружен в атмосферу семейных воспоминаний об эпохе Петра Великого. Один из предков Пушкина по отцовской линии был казнен за участие в стрелецком заговоре 1697 г. Его прадедом по материнской линии был знаменитый «арап Петра Великого» — Ганнибал.
Столь несхожие судьбы предков, вероятно, стали причиной двойственного отношения Пушкина к Петру I. В исторических заметках, многих произведениях поэт называет его одновременно «вечным работником» и беспощадным деспотом, «северным исполином» и «самовластным государем». Особенно интересна следующая мысль Пушкина: «Петр I… доверял своему могуществу и презирал человечество, может быть, более, чем Наполеон».

Петровской эпохе поэт посвятил стихотворения «Стансы», «Пир Петра Великого», поэму «Полтава», неоконченный роман о Ганнибале и незавершенный исторический труд «История Петра Первого». Особое место в этом ряду занимает «Медный Всадник», в котором двойственный образ царя-реформатора очень ярок.

Величие Петра

«Вступление» к «Медному Всаднику» представляет собой экскурс в героическое прошлое и торжественный гимн первому российскому императору. Пушкин был убежденным сторонником государственного развития России, поэтому он с огромным уважением описывает могучую фигуру Петра, погруженного в «думы великие».

Государь показан в момент решения о начале строительства Петербурга. Новая столица России была заложена в таком месте, где о строительстве не могло быть и речи: «на мшистых, топких берегах». Однако Петр I руководствуется государственными масштабами и смотрит далеко в будущее. Город призван стать «окном в Европу» и местом, откуда «грозить мы будем шведу».

Время доказало верность прогнозов Петра Великого. Основанный им город «вознесся пышно, горделиво», затмив собой прежнюю столицу — Москву. «Град Петров» стал настоящей гордостью страны и одним из ее главных символов. При этом Петербург олицетворяет собой победу созидательной деятельности человека над природной стихией.

Данный во «Вступлении» образ императора — сугубо положительный. Это великий исторический деятель, мудрец и государственный устроитель. Совершив невозможное, выдающийся государь получил право на заслуженный отдых («вечный сон»).

Деспотический лик Петра

В поэме дух великого монарха фантастическим образом воплощается в своем памятнике — Медном Всаднике. При этом совершенно исчезают его человеческие качества. Остается лишь безмолвная непоколебимая фигура, обращенная при первой встрече спиной к «ничтожному» Евгению. В этом пренебрежении к «мелким» людским страданиям отражается негативный характер преобразовательной деятельности Петра I.

Пушкин, естественно, был крайне осторожен в высказывании своих мыслей, однако не смог избежать цензурного запрета «Медного Всадника». В кульминационной сцене «бунта» Евгения высказан ряд прозрачных намеков на несправедливость и деспотизм Петра Великого.

Медный Всадник «неподвижно возвышается» над «волнами хищными», т. е. самодержец был абсолютно равнодушен к человеческим жертвам. Его «медная глава» символизирует полное отсутствие сострадания.

Петербург был основан по «воле роковой». Петр I был убежден в своей мудрости и даже не допускал мысли о возможности ошибки. В результате основание города обошлось слишком дорогой ценой, за которую до сих пор приходится расплачиваться человеческими жизнями.

В величественное описание Медного Всадника («Какая дума на челе!») закрадывается горькая авторская ирония. Тревожный вопрос Пушкина («Куда ты скачешь, гордый конь, и где опустишь ты копыта?») напрямую обращен к покойному монарху. С помощью «узды железной» император «поднял на дыбы» страну и спас ее от падения в «бездну». Но если в петровскую эпоху крутые меры и «писаные кнутом» законы были суровой необходимостью, то к настоящему времени они стали тормозом для дальнейшего развития. Абсолютистский характер самодержавия был заложен именно Петром I. Гениальный государь все же не смог предугадать, к чему приведет его чрезмерное увлечение деспотическими методами правления.

Погоня за Евгением Медного Всадника — символ устойчивости беспощадного деспотизма. Дух Петра I продолжает незримо царить в царской России, освящая собой самые бесчеловечные формы русской самодержавной власти.

Каково отношение автора к образу Петра I в поэме Пушкина «Медный всадник»? (Пушкин А. С.)

Вклад Пушкина в отечественную литературу неизмерим. Строки его произведений не только ярко и колоритно описывают время его жизни, но и яростно обличают всю систему дворянской и помещичьей России, передают всю несправедливость отношения власти как к народу, так и к отдельному человеку. Именно проблема государства и личности стала главной темой поэмы Пушкина «Медный всадник».

Пушкин в образе власти изображает Петра I (затем Пётр предстаёт перед нами в образе ожившего Медного всадника).

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Отношение автора к этому герою неоднозначное: для него Пётр — сильная личность, мудрый правитель, умелый стратег. Пушкин «прославляет» имя первого императора, «создателя» Петербурга, укротителя северной стихии. Но всё далеко не так просто: шагая семимильными шагами, Пётр забывает о простых людях, о тех же чухонцах, чья жизнь точно изменится, понесёт непоправимый урон после постройки «новой столицы» (именно поэтому Пушкин не называет имя Петра, употребляя местоимение «он» — «На берегу пустынных волн//Стоял он, дум великих полн.»). Автор в полной мере показывает противоречия между великими и масштабными планами власти и личными интересами человека, рассказывая нам судьбу отдельного человека – Евгения. Этот же герой на себе ощущает всю незаинтересованность государства в жизни отдельного человека: ни в чём неповинных, обыкновенный юноша, теряя свою любимую, будущую спутницу жизни, сам сходит с ума, а в дальнейшем гибнет.

При всём уважении к Петру I, Пушкин показывает, как человек, обременённый властью, заботами о государстве, забывает о судьбе отдельных людей, которые сильнее ощутят на себе все прорехи и ошибки амбициозного правителя.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id70545

Петр Первый в поэме “Медный всадник”

Образ Петра I – поэма “Медный всадник” А.С.Пушкина – очень своеобразен, совершенно не похож на типичные авторские работы. Пушкин раскрывает образ правителя очень спорно, разнопланово. В тексте переплетаются два основных образа: один представляет собою мощь, силу, всевластие (Пётр I). Другой – ничтожность, незначительность, безликость (Евгений). Эти два образа совершенно необходимы, ведь Медный Всадник – кумир самого автора должен быть оттенён представителем человеческих масс, воплощением бессильной, слабой части Петербурга – простого человека из низов.

Личность царя в поэме

Когда правитель принимает решение построить город посреди болота, он бросает вызов самой природе и ее силам. Идея оказалась удачной, но ее воплощение стоило жизни многим людям. В поэме присутствует эпизод, в котором гибнет любимая Евгения. Это является доказательством того, что вмешательство в природу не остается безнаказанным. Однако царский трон стоит очень высоко, он непоколебим, и правителю нет дела до простого народа.

Образ Петра в «Медном всаднике» столь же непоколебим, как и его трон. Он возвышается над всеми людьми, показывая их несостоятельность и ничтожность. Глядя на этого холодного железного истукана, Евгений чувствует страх, ничтожность и полное бессилие.

Писатель называет своего персонажа «мощным властелином судьбы», «державцем полумира», «горделивым истуканом». Постоянно в произведении правителя автор называет «Он». Здесь даже не нужно пояснять, о ком идет речь.

Все это указывает на нейтральное отношение А. С. Пушкина к своему персонажу, местами даже негативному.

Цитатная характеристика самодержца наводит трепет на читателей. Строки, которые описывают правителя, пронизаны холодным уважением к его личности и поступкам, которые он совершил для становления страны.

Значение образа Петра I в поэме “Медный всадник”

Образ Петра символичен и многосторонен: и во времена царствования монарха едва ли волновали судьбы простых людей, а век спустя – плоды деятельности Петра продолжают рушить жизни жителей города.

Образ Петра 1 в истории

Петр 1 является величайшей исторической личностью. Он ускорил развитие всех областей науки и культуры, а также полностью перевернул мировую историю.

Его заслуги перед Россией огромны:

Все это превозносит его над другими людьми и показывает, насколько он дорожил своей Родиной. Но вместе с тем правитель был настоящим самодуром и тираном. И об этих его качествах большая часть историков старается умалчивать.

По вине Петра 1 было загублено множество человеческих жизней и судеб. Он был горяч, непреклонен и не терпел отказов потакать его прихотям. Его правление было деспотичным, а потому его нельзя назвать народным правителем. Во многих поступках царя показывается, что судьбами и интересами простого люда он интересовался очень мало.

Личность Петра весьма символична. Даже после смерти правителя его поступки и решения продолжали оказывать влияние на людей. И не всегда оно было положительное.

Отношение автора к исторической личности

В художественном тексте нет явного отношения автора к Петру 1, скорее – к его заслугам. Несомненно, для Пушкина монарх был кумиром, как величайшая историческая личность, как деятель и просветитель. Однако, автором не затрагивается характеристика человеческих качеств Петра I. Как личность историческая – он велик, но сугубо человеческая составляющая образа – холодна, пуста, сурова. Здесь чувствуется философия автора: такой великий гениальный человек не может быть близок народу – эта жертва, которая необходима.

В любом масштабном деле невозможно обойтись без ущемления чьих-то интересов. Медный всадник – олицетворение тирании, абсолютной монархии, самодержавия – но это цена величия и славы. «Ужасен он в окрестной мгле! Какая дума на челе! Какая сила в нем сокрыта!». Пушкин искренне восторгается правителем, но показывает его истинное лицо. Он подобен стихии: невозможно представить, что придёт на ум этому человеку, он непредсказуем, жесток, груб и милостив одновременно.

Отношение автора к персонажу

Образ Петра первого в поэме «Медный всадник» носит весьма неоднозначный характер. Автор не показывает, как он относится к персонажу. Но если проследить цитаты, которыми писатель характеризует своего героя, то можно сделать вывод, что он уважал правителя. Однако не за его характер, а за те деяния, которые он совершил для страны.

Он старается не давать оценку человеческим поступкам самодержца. Пушкин показывает читателю, что герой пуст, холоден и суров в обычной жизни, несмотря на то, что его деятельность имеет великое значение для государства. В произведении прослеживается философия автора, которая сводится к тому, что великий человек редко бывает близок к народу.

В поэме автор кратко показывает, что в любом великом деле невозможно обойтись без ущемления чьих-либо интересов. Он постарался изобразить Медного всадника символом тирании, самодержавия и монархизма. Но это всего лишь обратная сторона славы и величия.

Пушкин показывает своего героя с истинным лицом. Его описание полное, без возвеличивания его поступков и решений. Автор показал героя подобным стихии, таким же непредсказуемым, какой бывает буря. Он жесток, холоден, груб и милостив одновременно.

Когда ученики пишут сочинение по теме «Медный всадник», им следует описывать главного героя с точки зрения писателя. Для того чтобы проникнуть в суть поэмы, нужно понять смысл проблемы, которую пытался донести автор.

СПАДИЛО.РУ

сочинение по литературе 10 класса

Отношение автора к Петру I

«Петровская» тема занимает очень большое место в творчестве А. С. Пушкина. Еще в детстве поэт был погружен в атмосферу семейных воспоминаний об эпохе Петра Великого. Один из предков Пушкина по отцовской линии был казнен за участие в стрелецком заговоре 1697 г. Его прадедом по материнской линии был знаменитый «арап Петра Великого» — Ганнибал.

Столь несхожие судьбы предков, вероятно, стали причиной двойственного отношения Пушкина к Петру I. В исторических заметках, многих произведениях поэт называет его одновременно «вечным работником» и беспощадным деспотом, «северным исполином» и «самовластным государем». Особенно интересна следующая мысль Пушкина: «Петр I… доверял своему могуществу и презирал человечество, может быть, более, чем Наполеон».

Петровской эпохе поэт посвятил стихотворения «Стансы», «Пир Петра Великого», поэму «Полтава», неоконченный роман о Ганнибале и незавершенный исторический труд «История Петра Первого». Особое место в этом ряду занимает «Медный Всадник», в котором двойственный образ царя-реформатора очень ярок.

Величие Петра

«Вступление» к «Медному Всаднику» представляет собой экскурс в героическое прошлое и торжественный гимн первому российскому императору. Пушкин был убежденным сторонником государственного развития России, поэтому он с огромным уважением описывает могучую фигуру Петра, погруженного в «думы великие».

Государь показан в момент решения о начале строительства Петербурга. Новая столица России была заложена в таком месте, где о строительстве не могло быть и речи: «на мшистых, топких берегах». Однако Петр I руководствуется государственными масштабами и смотрит далеко в будущее. Город призван стать «окном в Европу» и местом, откуда «грозить мы будем шведу».

Время доказало верность прогнозов Петра Великого. Основанный им город «вознесся пышно, горделиво», затмив собой прежнюю столицу — Москву. «Град Петров» стал настоящей гордостью страны и одним из ее главных символов. При этом Петербург олицетворяет собой победу созидательной деятельности человека над природной стихией.

Данный во «Вступлении» образ императора — сугубо положительный. Это великий исторический деятель, мудрец и государственный устроитель. Совершив невозможное, выдающийся государь получил право на заслуженный отдых («вечный сон»).

Отношение А. С. Пушкина к Петру Первому

Александр Сергеевич Пушкин в своих произведениях часто обращается к Петру Великому. В произведениях “Полтава” и “Медный всадник” образ российского императора – главный. Но отношение писателя к политику совсем неоднозначно, Пушкин рассматривает Петра с двух совершенно разных сторон: с государственной и с гуманистической.

Во многих строках своих произведений Пушкин торжественно восхваляет Петра I.

Писатель прославляет императора за военные заслуги:

“Пирует Петр. И горд, и ясен

И славы полон взор его.

И царской пир его прекрасен.

При кликах войска своего…”

Действительно, заслуги Петра I очень велики: во время его правительства Россия выиграла много сложных войн. Также Пушкин восхищается Петербургом: “Люблю тебя, Петра творенье…”. Этот город был построен в сложном месте, практически на болоте. Но тем не менее, он велик и прекрасен и по сей день. Писатель характеризует Петра как смелого и решительного правителя.

Но этим отношение Пушкина к Петру Великому не ограничивается. Писатель открывает другую сторону императора в поэме “Медный всадник”. Поступаете в 2021 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

В ней население Петербурга сталкивается с бедой: наводнением. Казалось бы, единственный виновник – это природа. Но Пётр I когда-то решил её укротить. И она вырвалась, подобно зверю, сидевшему в клетке. В результате пострадали ни в чём не виновные люди. Знал ли Пётр, что так случится? Вероятно, да. Но император считал, что он, как называет его Пушкин, “властелин судьбы”, что он имеет право жертвовать людьми ради блага государства.

Фигура Петра I неоднозначна в истории нашего Отечества. Александр Сергеевич Пушкин пытается донести до читателя, что этот император имеет не только блистательные заслуги, но и огромную вину перед теми, кого он погубил в погоне за величием России.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *