какую музыку любил слушать ленин
d_clarence
The Great Famine
О музыкальных пристрастиях Ленина мы знаем из сообщений членов его семьи и самых близких соратников. Музыкальным фанатом Ильич никогда не был, в музыке разбирался не очень, но любил ее.
В советское время даже выходили пластинки типа «Любимая музыка Ленина», но там на 75% идеологический бред периода зрелого Суслова.
Собственно, любимую музыку Ленина можно условно разделить на два вида:
— которой просто восторгался и любил слушать;
— которую пытался напевать.
Пел Ленин не сказать чтоб хорошо, но и не вот прям плохо, особенно когда сильно старался. Примерно как средний ученик на сольфеджио, ну или я в особом ударе.
Есть масса упоминаний о том как Ленин пел те или иные песни, но петь песню не всегда означает любить ее: петь можно за компанию с товарищами по борьбе, гимн там и все такое. Здесь же мы приводим только те произведения, которые Ленин достоверно любил и закачал бы себе в айфон, наладь советская промышленность их выпуск к 1922 году.
3. Песня, которую Ильич одинаково любил и слушать, и напевать. Впервые он услышал ее в Париже и его зацепил бодрый мотив. А когда Инесса Арманд рассказала ему историю этой песни, то всем сердцем полюбил ее. Это знаменитая французская революционная песня «Салют вам, солдаты 17-го полка!» («Gloire au 17ème»). История этой песни достойна, чтобы ее прочитать: https://d-clarence.livejournal.com/196555.html Аж дьяк Кураев у меня тот пост тырил, потерев из него все упоминания Ленина, бгг.
Наслаждаемся:
5. Марсельеза. Тут все понятно.
8. Если рядом стоял рояль и спрашивали мнение Ленина чего исполнить, то с вероятностью 50 на 50 он бы попросил сыграть что-нибудь из 6-й «Патетической» симфонии Чайковского. Товарищи Красиков и Кедров не дадут соврать.
Какую музыку любил слушать ленин
Завалинка в месенджерах
Кто на завалинке
Пожалуйста
чтобы оставлять комментарии к публикациям и выставлять оценки.
Завалинка в месенджерах
Кто на завалинке
Любимые песни Ильича / 2xLP (1976)
На двух пластинках
01. Хор и оркестр Большого театра СССР – Интернационал (П. Дегейтер – Э. Потье, русский текст А. Коца) (4.16)
02. Государственная республиканская академическая русская хоровая капелла – Рабочая Марсельеза (Слова П. Лаврова) (5.15)
03. Большой хор Всесоюзного радио – Смело, товарищи, в ногу (Слова Л. Радина) (2.57)
04. Краснознамённый ансамбль – Варшавянка (Русский текст Г. Кржижановского) (3.36)
05. Большой хор Всесоюзного радио – Вы жертвою пали (Похоронный марш) (4.13)
06. Большой хор Всесоюзного радио – Замучен тяжёлой неволей (Слова Г. Мачтета) (5.40)
07. Государственная республиканская академическая русская хоровая капелла – Слушай (Слова И. Гольц-Миллера) (8.15)
08. Большой хор Всесоюзного радио – Беснуйтесь, тираны (Русский текст Г. Кржижановского) (1.43)
09. Государственная республиканская академическая русская хоровая капелла – Узник (Обработка А. Давиденко, слова А.Пушкина) (2.27)
10. Кристиан Борель – Слава семнадцатому полку (Г. Монтегюс – Р. Шантегреле и П. Дуби) (на французском языке) (3.55)
01. Государственный русский народный хор им. Пятницкого. Солист Г. Иванов – Ревела буря, гром гремел («Ермак») (Слова К. Рылеева) (4.18)
02. Иван Петров – Славное море – священный Байкал (5.45)
03. Краснознамённый ансамбль. Солист Л. Харитонов – Есть на Волге утёс (6.29)
04. Александр Ведерников и Государственная республиканская академическая русская хоровая капелла – Дубинушка (5.14)
05. Иван Козловский и Марк Рейзен – Моряки (К. Вильбоа – Н. Языков) (4.13)
06. Хор Ленинградского радио – На старом кургане (В. Калинников – И. Никитин) (2.11)
07. Александр Пирогов – Колыбельная Ерёмушки (М. Мусоргский – Н. Некрасов) (3.53)
08. Марк Рейзен – Ночь (П. Чайковский – Д. Ретгауз) (3.38)
09. Валентина Левко – Средь шумного бала (П. Чайковский – А. К. Толстой) (2.19)
10. Евгений Нестеренко – Свадьба (А. Даргомыжский – А. Тимрфеев) (4.34)
На лицевой стороне альбома: А. Михайловский. В. И. Ленин. Сентябрь 1918 г., фрагмент. Центральный музей В. И. Ленина
Говоря о щедрости духовной жизни
и широте интересов Владимира Ильича, о присущем, ему чувстве прекрасного,
верный спутник и соратник Ленина Н. К.
Крупская в своих воспоминаниях рассказывает о его глубокой, проходящей через
всю жизнь любви к музыке, к песне.
«Интернационал» по праву должен
быть назван первым и среди любимейших песен Владимира Ильича, столько
сделавшего для его популяризации и десятки раз обращавшегося к песенным
лозунгам и образам «Интернационала» в своих статьях и выступлениях.
Горячо любил Ленин и другие песни
борьбы, мелодии которых были записаны в «искровском» сборнике с голоса самого
Владимира Ильича и его сподвижников. Память современников сохранила воодушевлённый
облик Ленина, поющего в кругу соратников песни революции. Для него, как и для
всех, кто пел с ним, песни были голосом сердца.
Весна 1906 года. Стокгольм.
Встречи ленинских соратников в часы, свободные от заседаний IV съезда РСДРП. Почти каждая беседа, по
рассказу Т. К. Свердловой, заканчивалась просьбой Ленина к делегату от
москвичей С. И. Гусеву, обладавшему чудесным голосом, спеть что-либо: «…Он
садился к роялю и запевал, а к нему присоединялись и другие, и широкая русская
песня лилась и звенела. Любил Ильич музыку, любил хорошую песню, и почти ни
одна наша беседа в далёком Стокгольме не проходила без песни…»
Лето 1914 года. Брюссель.
Вспоминая в беседе с товарищем по эмиграции писателем И. Ф. Поповым годы
детства, Ленин говорит: «Вы на Волге бывали? Знаете Волгу? Плохо знаете?
Широка! Необъятная ширь. Так широка… Мы в детстве с Сашей, с братом, уезжали на
лодке далеко, очень далеко уезжали. И над рекой, бывало, стелется неизвестно
откуда песня… И песни же у нас в России. А какой пролетариат! А какие имена
знает наша история, девятнадцатый век хотя бы».
Любовь Ленина к русской народной
песне, его раздумья об этой песне и высказывания о борьбе русского революционного
пролетариата сливались воедино, были одухотворены одной мыслью, одним
убеждением.
Осень 1918 года. Москва. Ленин
слушает в кремлёвском клубе выступление крестьянского хора под управлением М.
Е. Пятницкого. Такие песни, такое исполнение не могут оставаться достоянием
немногих! «Истинным спасителем русской песни» назовёт впоследствии Пятницкий
Ленина, вспоминая о беседе с ним, состоявшейся на утро после концерта, после
которой были в корне были изменены условия работы хора и открыты широчайшие
перспективы для пропаганды русской песни.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
В симбирские годы сформировались музыкальные интересы Владимира Ильича. Музыка была необходимой частью атмосферы, в которой созревал и жил Ленин. Любовь к музыке прививала детям Мария Александровна. По вечерам она собирала детей в гостиной и садилась за рояль. Ребята с любовью слушали музыку и мягкий приятный голос матери, исполнявшей произведения П. И. Чайковского, А. С. Даргомыжского, А. Л. Гурилева, А. Н. Верстовского, А. Е. Варламова. Среди любимых песен, переписанных от руки Марией Александровной и дочерьми в тетрадь, такие, как «Парус» («Белеет парус одинокий»), «Тучки небесные, вечные странники» на слова М. Ю. Лермонтова, «В полном разгаре страда деревенская» — Н. А. Некрасова, «Есть на Волге утес» — А. Навроцкого и др.
Илья Николаевич любил петь положенное на музыку студентами его времени запрещенное стихотворение А. Н. Плещеева «По духу братья мы с тобой». «Мы невольно чувствовали, — вспоминала Анна Ильинична, — он вкладывает всю душу, что для него она что-то вроде «святая святых», и очень любили, когда он пел ее, и просили запеть, подпевая ему».
В большом почете в семье Ульяновых было хоровое пение. Обучению детей пению родители придавали важное значение не только в смысле эстетического воспитания, но и как чисто педагогической мере. «Какое это могучее педагогическое средство — хоровое пение, — писал К. Д. Ушинский. — В песне, а особенно в хоровой, есть вообще не только нечто оживляющее и освежающее человека, но и что-то организующее труд. В песне есть, кроме того, нечто воспитывающее душу и в особенности чувство, и притом чувство чисто человеческое».
И вот нашла еще интересное на страничке О фильме «Аппассионата»:
Статья называлась:»Фильмы/Эротика/Аппассионата (Appassionata)»»Нашла, что-то на меня фантазия пересмотреть фильм «Аппассионата». У меня иногда бывает настроение пересматривать фильмы, которые я когда-то видел заново, чтобы сделать себе новое впечатление. На носителях у меня этого фильма нет и естественно я полез на торрентс.ру. Там я его не нашёл, что меня, честно говоря, удивило, так как всё что мне было нужно я всегда там находил. Затем забил в Яндексе «Аппассионата фильм» и получил там массу ссылок с пояснениями, характер которых передаёт название настоящей темы. Впрочем, одна всё-таки соответствовала моему желанию. Вот, цитирую
«Бернес, Марк Наумович — Википедия
1963 — Аппассионата /телефильм/ — шофёр Гиль.»
Короче фильма я не нашёл, а жаль. Хотелось бы посмотреть его сегодняшним взглядом. Так вот. Ищешь фильм про Владимира Ильича Ленина, а натыкаешься на «Фильмы/Эротика/Аппассионата (Appassionata)». Раньше эротику искали, а кругом сплошной Ленин был, теперь Ленина не найдёшь, зато эротика из всех щелей лезет. Ничего не изменилось к сожалению.»
Теперь уже не узнать, что говорил Владимир Ильич Ленин о Аппассионате Бетховена в фильме «Аппассионата».
Источник: Интернет
Рубрики: | Музыка/Фортепианная |
Метки: Бетховен
Процитировано 11 раз
Понравилось: 12 пользователям
Какую музыку любил слушать ленин
Отец Володи, Илья Николаевич, знал много песен и часто пел вместе с детьми. Среди песен были и запрещенные: «Утес Стеньки Разина», «Песня Еремушке» и др. Гимназистом, во время загородных прогулок, Володя вместе с друзьями любил петь «Дубинушку», «Вниз по матушке, по Волге», «Арестант». Особое отношение к народной песне сохранилось у него на всю жизнь. Русские песни, песни о Волге соединялись в его душе с картиной неповторимой, бескрайней шири русских полей, великой могучей реки. Он видел в этих песнях отражение тяжелой жизни порабощенного народа, находил в них надежду на лучшее будущее, стремление освободиться от пут, разорвать их, сбросить тягостные оковы.
Особое место в жизни Владимира Ильича занимает музыка Бетховена. Величие, мощь, патетика, гражданственность, огромный мир внутренней жизни, грандиозность замыслов, беспредельная страстность, желание преобразовать мир, сделать его справедливым, сделать жизнь человека достойной — все эти мысли и чувства, волновавшие композитора, были близки и понятны В. И. Ленину. Ведь именно ему принадлежат знаменитые слова об «Аппассионате» Бетховена, которые запомнил М. Горький: «Ничего не знаю лучше «Appassionata», готов слушать её каждый день. Изумительная, нечеловеческая музыка. Я всегда с гордостью, может быть, наивной, думаю: вот какие чудеса могут делать люди!» Как же глубоко надо ощущать музыку, чтобы так о ней сказать!
Неоднократно слушал Владимир Ильич «Патетическую сонату» Бетховена, которую по его просьбе играла пламенная революционерка Инесса Арманд.
На квартире в Кремле у одного из старейших соратников В. И. Ленина, ближайшего его помощника, крупного деятеля советского государства А. Д. Цюрупы устраивались домашние концерты. На одном из таких концертов присутствовал В. И. Ленин, и пианист Г. И. Романовский играл несколько его любимых произведений. Дети Цюрупы Валентина и Всеволод, вспоминая впоследствии об этих концертах, рассказывали: «…Начиная с первых полных страстной мощи аккордов вступления Владимир Ильич был захвачен игрой пианиста. На его лице словно отражалась стремительная смена мыслей и чувств, вызванных музыкой». В этот вечер Гавриил Иванович играл с особенным подъемом и вдохновением. И произведения Баха, исполнявшиеся им с редкой эмоциональной наполненностью и виртуозной техникой, и другие вещи, включенные в программу (в частности, «Лесной царь» Шуберта — Листа, очень нравившийся Владимиру Ильичу), встречали благодарный отклик слушателей, но, разумеется, своего зенита накал внимания достигал во время исполнения «Патетической».
«В. И. Ленин у А. М. Горького в 1920 году» («Аппассионата»). Картина Д. А. Налбандяна. 1956 г. |
Известно восторженное отношение Владимира Ильича к «Эгмонту» Бетховена. Впервые В. И. Ленин услышал увертюру к «Эгмонту» в фортепьянном переложении. «Ты обязательно послушай», — взволнованно говорит он Надежде Константиновне. В декабре 1919 г. В. И. Ленин и другие члены правительства присутствовали на концерте в Большом театре для делегатов 7-го съезда Советов. Начинался концерт увертюрой к «Эгмонту» в исполнении симфонического оркестра Большого театра.
«…Радостно отдайте жизнь за то, что дороже всего, — за свободу!» — читал артист А. И. Южин монолог Эгмонта.
Особенно волновала Владимира Ильича музыка П. И. Чайковского. В письме к матери от 4 февраля 1903 г. он писал о 6-й («Патетической») симфонии: «Недавно были первый раз за эту зиму в хорошем концерте и остались очень довольны, — особенно последней симфонией Чайковского (Simphonie pathetique)». По просьбе Владимира Ильича произведения Чайковского исполняли его ближайшие соратники — большевики П. А. Красиков, М. С. Кедров, С. И. Гусев.
В. И. Ленин высоко ценил революционные песни, их организующую и воспитательную роль. В 1913 г. в своей статье «Развитие рабочих хоров в Германии» он писал, что «…во всех больших городах мира, во всех фабричных поселках и все чаще в хижинах батраков раздается дружная пролетарская песня о близком освобождении человечества от наемного рабства» (Полн. собр. соч., т. 22, с. 276). Песни «Смело, товарищи, в ногу», «Варшавянка», «Замучен тяжелой неволей», «Вы жертвою пали», «Беснуйтесь, тираны» В. И. Ленин любил особенно. Он сам воодушевлялся и воодушевлял других, участвуя в их исполнении. Ноты «Интернационала» еще до перевода его текста на русский язык были в домашней библиотеке Ульяновых. Эта мужественная пролетарская песня занимала внимание В. И. Ленина постоянно. Владимир Ильич часто цитировал строки из «Интернационала», написал специальную статью об авторе текста Э. Потье. «Потье умер в нищете. Но он оставил по себе поистине нерукотворный памятник. Он был одним из самых великих пропагандистов посредством песни», — писал В. И. Ленин (Полн. собр. соч., т. 22, с. 274).
Адрес страницы сайта, нарушающей, по Вашему мнению, авторские права;
Ваши ФИО и e-mail;
Документ, подтверждающий авторские права.
22 апреля 2020 — 150 лет со дня рождения Владимира Ильича Ленина (10 <22>апреля 1870 — 21 января 1924).
«…Как-то вечером, в Москве, на квартире Е.П. Пешковой, Ленин, слушая сонаты Бетховена в исполнении Исая Добровейн, сказал:
— Ничего не знаю лучше «Араssionаtа», готов слушать ее каждый день. Изумительная, нечеловеческая музыка. Я всегда с гордостью, может быть, наивной, думаю: вот какие чудеса могут делать люди!
И, прищурясь, усмехаясь, он прибавил невесело:
— Но часто слушать музыку не могу, действует на нервы, хочется милые глупости говорить и гладить по головкам людей, которые, живя в грязном аду, могут создавать такую красоту. А сегодня гладить по головке никого нельзя — руку откусят, и надобно бить по головкам, бить безжалостно, хотя мы, в идеале, против всякого насилия над людьми. Гм-гм, — должность адски трудная!»
(Максим Горький.
Из очерка «Владимир Ильич Ленин»)
Кадры из фильма «Аппассионата» («Мосфильм», 1963). Авторы сценария Д. Афиногенова, М. Анчаров, Ю. Вышинский. Режиссер Юрий Вышинский. В ролях: Ленин — Борис Смирнов, Горький — Владимир Емельянов, Екатерина Пешкова — Дарья Пешкова (внучка Е. Пешковой и М. Горького), Гиль, шофер Ленина — Марк Бернес. В роли Исайя Добровейна — пианист, солист Московской филармонии, профессор Московской консерватории Рудольф Керер (1923–2013). В его исполнении звучат Этюд № 12 ор. 10 Шопена («Революционный») и Соната № 23 ор. 57 «Аппассионата» Бетховена. Фильм «Аппассионата» удостоен Второго приза Международного телефестиваля в Александрии (Египет)
Благодаря встрече с вождем мирового пролетариата пианист Исай Добровейн вошел во все советские хрестоматии. Кстати, Добровейн играл Ленину не «Аппассионату», а «Патетическую». Но что это по сравнению с мировой революцией!
«Ленинский» концерт Добровейна объясняется просто: Горький и Добровейн были хорошо знакомы, оба выросли в Нижнем Новгороде. Оба прожили жизнь под псевдонимами (так же, как и слушатель «нечеловеческой музыки» — Владимир Ленин).
Добровейн — измененная фамилия отчима матери, Израиля Добровеля, который усыновил Исая в детстве. Его настоящее имя — Ицхок Зорахович Барабейчик. Родился он 15 февраля 1891, в один год с Прокофьевым (кстати, умерли они тоже в один год — 1953). Отец играл на ударных и тромбоне в оркестре Нижегородского театра. Он был первым педагогом Исайя, затем — В. Виллуан и В. Гофман (фортепианные классы Нижегородского отделения РМО).
Как пианист Добровейн выступал с пяти лет. В 1906–11 учился у К. Игумнова (фортепиано) и С. Танеева (композиция), в 1911–12 совершенствовался в Вене у Л. Годовского.
В 1917–1921 Добровейн — профессор фортепиано Московского филармонического училища. В это время происходит поворот в его карьере: он становится дирижером. В мае 1922 Ф. Буш, дирижер Дрезденской оперы, привлек его в качестве консультанта, а затем и дирижера первой немецкой постановки «Бориса Годунова». Премьера состоялась 23 февраля 1923. С легкой руки Добровейна «Борис» стал невероятно популярен в Германии — за два следующих сезона опера была поставлена в 11 театрах!
На родину Добровейн уже не вернулся.
После прихода к власти нацистов Добровейн переехал из Германии в Осло: еще в 1929 артист получил норвежское гражданство. Добровейн дирижировал Израильским филармоническим оркестром в его первом сезоне (1937) и регулярно выступал с ним.
В годы 2-й мировой войны Добровейн жил в Швеции: в 1939 работал с оркестром Гетеборга, в 1941 — в Королевской опере Стокгольма. После войны большей частью жил в Швейцарии.
«Ленинский» концерт Добровейна повлиял на отношение к нему в ССС Р: в отличие от других эмигрантов, его фигура не так замалчивалась. Был напечатан ряд статей, вышла книга его жены М. Добровейн «Страницы жизни Исая Добровейна» (М., 1972). В ССС Р выпускались его пластинки, в том числе легендарная запись «Бориса Годунова» с Б. Христовым и Н. Геддой (Париж, 1952). Он исполнял сочинения советских авторов — Шостаковича, Хачатуряна, а однажды даже дирижировал в Берлине концертом, устроенным советским посольством в день годовщины смерти Ленина! Его брат, Лев Александрович Барабейчик (1889–1975), пианист и педагог, в 1921–60 работал в оркестре Большого театра.
Увы, в сегодняшней России Добровейн почти забыт, а его творчество пропагандируют в основном западные музыканты».
Роман Берченко. Из статьи «Свой среди чужих, чужой среди своих». «МО », 2011, № 2
Рудольф Рихардович Керер (1923—2013) — выдающийся советский, российский и немецкий пианист, педагог.
Из семьи потомственных музыкантов. Отец и дед Рудольфа Керера были музыкальными мастерами. Отец будущего пианиста имел свою мастерскую в центре города; после её конфискации советской властью работал настройщиком фортепиано в Тбилисской консерватории, общался со многими музыкантами, играл на фортепиано и немного на скрипке.
Рудольф начал занятия на фортепиано с шести лет у Э. К. Краузе. К 12-летнему возрасту знал основной фортепианный репертуар, бывал на концертах многих музыкантов (в том числе М. В. Юдиной, Э. Петри). С 1935 года обучался в «группе одарённых детей» при консерватории у А. И. Тулашвили, с 1938 до 1941 г. — у неё же в консерватории. По рекомендации Тулашвили собирался переводиться в Московскую консерваторию в класс Г. Нейгауза, однако репрессии, постигшие семью, помешали этому.
Осенью 1941 г. немецкая семья Кереров была выслана в Среднюю Азию, безвыездно жила в местечке Славянка (Казахстан). После войны семья смогла переехать в Пахта-Арал, крупный совхоз с клубом, где Рудольф играл для детей на аккордеоне. В 1949 г. поступил на заочное физико-математическое отделение Чимкентского педагогического института. В 1952 году окончил институт с отличием и получил диплом учителя математики и физики школы-семилетки. До 1954 г. преподавал математику в старших классах средней школы. С 1952 года возобновил занятия на рояле.
В 1954 году поступил на 3-й курс Ташкентской консерватории в класс З. Ш. Тамаркиной, также занимался с её мужем В. И. Слонимом. Окончив консерваторию в 1957 году с отличием, остался в ней преподавать. Значительным событием в пианистической жизни Керера стало знакомство с выдающийся пианисткой Марией Израйлевной Гринберг, частными учениками которой на протяжении десятилетий были Тамаркина и Слоним. Именно с Гринберг был пройден тщательно весь репертуар предстоящего конкурса в Москве. Многие годы Керер продолжал занятия-консультации у Марии Гринберг.
В 1961 году завоевал 1-ю премию на Всесоюзном конкурсе музыкантов-исполнителей в Москве (куда был допущен в порядке исключения из-за возраста — 37 лет) и стал солистом Московской филармонии. Гастролировал в СССР, Германии (ГДР), Польше, ЧССР, Японии. Принимал участие в фестивалях, в том числе, «Московские звезды».
В 1961 году был приглашён на преподавательскую работу в Московскую консерваторию. Среди учеников — лауреат международного конкурса А. Морейра-Лима (Бразилия), Х. Л. Пратс (Куба) Б. Штайнерова (Чехословакия), И. Плотникова, С. Тихонов.
Снялся в телефильме «Аппассионата» в роли И. А. Добровейна.
В 1977 г. удостоен Премии Роберта Шумана (ГДР).
В 1990 г. получил приглашение из Австрии на участие в жюри конкурса, а затем — на работу в Венской консерватории, где преподавал в течение 8 лет. В 1998 г. по приглашению своих венских студентов переехал в Цюрих.
Последние концерты дал в сезон 2006/2007 г. В 2010 г. переехал в Берлин, где жила семья его старшего сына. Скончался 29 октября 2013 г. Урна с прахом захоронена в колумбарии на Третьем Шёнебергском кладбище.