какую часть городского населения составляли ремесленники какие у них были организации

Школе NET

Register

Do you already have an account? Login

Login

Don’t you have an account yet? Register

Newsletter

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!

какую часть городского населения составляли ремесленники какие у них были организации. картинка какую часть городского населения составляли ремесленники какие у них были организации. какую часть городского населения составляли ремесленники какие у них были организации фото. какую часть городского населения составляли ремесленники какие у них были организации видео. какую часть городского населения составляли ремесленники какие у них были организации смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую часть городского населения составляли ремесленники какие у них были организации.

Таня Масян

Средневековый город. 1.Какие ремёсла были в городе, а какие в деревне? Насколько шире был круг ремёсел в городе, чем в деревне. 2.какую часть городского населения составляли ремесленники, какие у них были организации. 3.Способствовал ли труд ремесленников обогащению и укреплению города? 4. Какую роль играли ремесленники в управлении города? 5. Вывод. Пожалуйста помогите. Только пишите конкретные ответы на вопросы.

Лучший ответ:

какую часть городского населения составляли ремесленники какие у них были организации. картинка какую часть городского населения составляли ремесленники какие у них были организации. какую часть городского населения составляли ремесленники какие у них были организации фото. какую часть городского населения составляли ремесленники какие у них были организации видео. какую часть городского населения составляли ремесленники какие у них были организации смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую часть городского населения составляли ремесленники какие у них были организации.

Суррикат Мими

1)Издавна человечество знало такие ремёсла, как:

Вещи, сделанные ремесленниками-профессионалами, были сложнее и красивее тех, которые мастерили крестьяне. Но ремесленник, не вышедший из общины, имел очень узкий рынок сбыта изделий; условия для развития производства в деревне были ограниченными. Кроме того, значительную часть изделий в качестве оброка забирал владелец вотчины. Поэтому сельские ремесленники покидали деревню и уходили в такие места, где можно было найти больше заказчиков и покупателей.

Ремесленники наряду с купцами составляли основное население средневековых городов, возникавших около замков и крепостей, стены которых могли служить защитой в случае опасности, вокруг монастырей, куда приходило большое количество паломников, близ мостов и переправ. Развивалось разделение труда между городом и деревней: жители деревни занимались сельским хозяйством, горожане — ремеслом и торговлей.

Техника ремесла развивалась медленно. Но благодаря выучке и опыту ремесленники достигали совершенства в своем деле. Их изделия часто были настоящими произведениями, искусства. Вообще, границы между искусством и ремеслом в средневековье не существовало.

Ремесленники одной специальности, проживавшие в одном городе, обычно объединялись в особую корпорацию — цех. Возникновение цехов было вызвано желанием ремесленников защитить свои интересы, установить контроль над производством и продажей ремесленных изделий. Для создания цеха требовалось получить от короля или сеньора соответствующую хартию.

На общем собрании мастера принимали устав цеха. Правила устава создавали для всех мастеров одинаковые условия производства и продажи изделий. Устав сводил на нет конкуренцию между мастерами одного цеха: он предписывал, чтобы все они выпускали продукцию определенного вида и качества. Цеховая организация была тесно связана со всей жизнью средневекового ремесленника. Цех был одновременно экономическим союзом, дружиной самообороны и религиозным братством, имевшим особую церковь и своего святого-покровителя.

Источник

Помогите по истории! 6 класс!

6 класс история! Сестра не справляется! Нужно сегодня!
* Определите, какие ремёсла были в городе, а какие — в деревне. Насколько шире был круг ремёсел в городе, чем в деревне?
* Какую часть городского населения составляли ремесленники, какие у них были организации
* Способствовал ли труд ремесленников обогащению и укреплению города?
* Какую роль играли ремесленники в управлении городом
* Сделайте выводы

История 6 класс тема Средневековый город.

1)Издавна человечество знало такие ремёсла, как:

Вещи, сделанные ремесленниками-профессионалами, были сложнее и красивее тех, которые мастерили крестьяне. Но ремесленник, не вышедший из общины, имел очень узкий рынок сбыта изделий; условия для развития производства в деревне были ограниченными. Кроме того, значительную часть изделий в качестве оброка забирал владелец вотчины. Поэтому сельские ремесленники покидали деревню и уходили в такие места, где можно было найти больше заказчиков и покупателей.

Ремесленники наряду с купцами составляли основное население средневековых городов, возникавших около замков и крепостей, стены которых могли служить защитой в случае опасности, вокруг монастырей, куда приходило большое количество паломников, близ мостов и переправ. Развивалось разделение труда между городом и деревней: жители деревни занимались сельским хозяйством, горожане — ремеслом и торговлей.

Техника ремесла развивалась медленно. Но благодаря выучке и опыту ремесленники достигали совершенства в своем деле. Их изделия часто были настоящими произведениями, искусства. Вообще, границы между искусством и ремеслом в средневековье не существовало.

Ремесленники одной специальности, проживавшие в одном городе, обычно объединялись в особую корпорацию — цех. Возникновение цехов было вызвано желанием ремесленников защитить свои интересы, установить контроль над производством и продажей ремесленных изделий. Для создания цеха требовалось получить от короля или сеньора соответствующую хартию.

На общем собрании мастера принимали устав цеха. Правила устава создавали для всех мастеров одинаковые условия производства и продажи изделий. Устав сводил на нет конкуренцию между мастерами одного цеха: он предписывал, чтобы все они выпускали продукцию определенного вида и качества. Цеховая организация была тесно связана со всей жизнью средневекового ремесленника. Цех был одновременно экономическим союзом, дружиной самообороны и религиозным братством, имевшим особую церковь и своего святого-покровителя.

Источник

Ремесленники и цехи

Значительную часть населения городов составляли ремесленники, производившие практически всё, чем пользовались люди дома, в трудовой деятельности, на досуге. В крупных городах ремесленники одной специальности обычно селились по соседству, в определённых кварталах.

Ремесленное производство основывалось на ручном труде. Изделия изготавливались сначала на заказ, а по мере развития рыночных отношений — и на продажу. Мастерская была семейным, наследственным предприятием. Глава семьи, обычно наиболее опытный работник, являлся мастером. Ему помогали один или несколько подмастерьев (чаще всего члены семьи, родственники). Подсобную работу («на побегушках») выполняли ученики. Чтобы пройти путь от ученика до подмастерья, требовалось несколько лет. А стать мастером вообще мог не каждый.

Труд ремесленника был нелёгким. В тесном, слабо освещённом помещении приходилось работать 14—16 часов, а иногда и более. При этом владелец мастерской обязан был уплачивать в городскую казну налоги, выполнять повинности по благоустройству и др.

Развитие ремесленного производства в средневековых городах привело к созданию цехов — объединений ремесленников одной специальности.

какую часть городского населения составляли ремесленники какие у них были организации. картинка какую часть городского населения составляли ремесленники какие у них были организации. какую часть городского населения составляли ремесленники какие у них были организации фото. какую часть городского населения составляли ремесленники какие у них были организации видео. какую часть городского населения составляли ремесленники какие у них были организации смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую часть городского населения составляли ремесленники какие у них были организации.

Они появились в X—XI вв. сначала в итальянских городах, а затем в Англии, Франции, Германии и т. д.

Каждый цех принимал свой устав и герб, избирал руководителей. Цехи, во-первых, устанавливали, как организовать производство, сколько и какой продукции следует произвести.

Во-вторых, они заботились об охране и сбыте произведённых товаров, противостояли конкурентам, вели борьбу против повышения налогов и поборов. Цеховая организация поддерживала своих участников в тяжёлых ситуациях, в случае смерти заботилась об их семьях.

Из статутов ткачей шерсти в Париже (XIII в.).

«1. Никто не может быть в Париже ткачом шерсти, если не купит ремесло у короля. И его продаёт от имени короля тот, кто купил его у короля, одному дороже, другому дешевле, как ему заблагорассудится. 2.

Ни один ткач шерсти и никто другой не должен иметь мастерскую в пределах Парижского округа, если он не умеет собственноручно заниматься ремеслом, если он не сын мастера. 3.

Каждый парижский ткач шерсти может иметь в своём доме два широких станка и один узкий, а вне дома он не может иметь никакого, если он не хочет иметь его на тех же правах, на которых мог бы иметь его чужак».

Ф Определите, какие ограничения устанавливали статуты (устав) для ткачей. 4.

Источник

Ремесленники (сословие)

Законодательство разделяло цеховых — мастеров, подмастерий и учеников, которыми назывались только ремесленники, записавшиеся в цехи — и ремесленников и работников, которые жили в местах, где из-за малого развития ремёсел цехи не были учреждены (и существовали только «сводные» ремесленные управы).

Связанные понятия

Упоминания в литературе

Связанные понятия (продолжение)

В континентальной Европе, при более слабом и медленном развитии экономических сил, чем в Англии, ремесло как особая система производства, сложилось гораздо позже, когда Англия уже перешла от неё к другим, высшим экономическим формам. Континентальные страны не должны были, поэтому, вполне проделать тот тяжёлый процесс последовательного перехода от одной системы производства к другой, какой совершился в Англии вследствие её раннего экономического и культурного прогресса.

Как система производства меновых ценностей, служащая источником существования для значительной части городского населения, ремесло получает своё значение лишь в Средние века. История ремесла в Англии, которая раньше континентальных государств, и притом в зависимости только от роста её собственных экономических сил, прошла через все известные нам фазисы промышленного развития, является особенно поучительной.

В 1990-х годах в Российской Федерации насчитывалось свыше 1030 городов, в которых проживало 73 % населения.

Ремесло как одна из предшественниц промышленного производства было развито на Украине с древних времён, но долгое время было оторвано от прочих родов деятельности.

Зе́мства (зе́мские учрежде́ния) — выборные органы местного самоуправления (земские собрания, зе́мские упра́вы) в Российской империи и Российской республике в 1864—1919 годах на уровне губернии, уезда и (с 1917 года) волости. Были введены земской реформой 1864 года. К 1914 году земства существовали в 43 губерниях Европейской России. Упразднены в 1918—1919 годах.

Источник

Какую часть городского населения составляли ремесленники какие у них были организации

какую часть городского населения составляли ремесленники какие у них были организации. картинка какую часть городского населения составляли ремесленники какие у них были организации. какую часть городского населения составляли ремесленники какие у них были организации фото. какую часть городского населения составляли ремесленники какие у них были организации видео. какую часть городского населения составляли ремесленники какие у них были организации смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую часть городского населения составляли ремесленники какие у них были организации.какую часть городского населения составляли ремесленники какие у них были организации. картинка какую часть городского населения составляли ремесленники какие у них были организации. какую часть городского населения составляли ремесленники какие у них были организации фото. какую часть городского населения составляли ремесленники какие у них были организации видео. какую часть городского населения составляли ремесленники какие у них были организации смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую часть городского населения составляли ремесленники какие у них были организации.какую часть городского населения составляли ремесленники какие у них были организации. картинка какую часть городского населения составляли ремесленники какие у них были организации. какую часть городского населения составляли ремесленники какие у них были организации фото. какую часть городского населения составляли ремесленники какие у них были организации видео. какую часть городского населения составляли ремесленники какие у них были организации смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую часть городского населения составляли ремесленники какие у них были организации.какую часть городского населения составляли ремесленники какие у них были организации. картинка какую часть городского населения составляли ремесленники какие у них были организации. какую часть городского населения составляли ремесленники какие у них были организации фото. какую часть городского населения составляли ремесленники какие у них были организации видео. какую часть городского населения составляли ремесленники какие у них были организации смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую часть городского населения составляли ремесленники какие у них были организации.какую часть городского населения составляли ремесленники какие у них были организации. картинка какую часть городского населения составляли ремесленники какие у них были организации. какую часть городского населения составляли ремесленники какие у них были организации фото. какую часть городского населения составляли ремесленники какие у них были организации видео. какую часть городского населения составляли ремесленники какие у них были организации смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую часть городского населения составляли ремесленники какие у них были организации.

2. Ремесленники как основное городское население

Ремесленники и люди, связанные с различными промыслами и подённой работой, составляли основное население древнерусских городов. Наряду со свободными ремесленниками в городах жили ремесленники-холопы, зависевшие от князей и бояр. Об участии в городском ремесле и торговле княжеских и боярских холопов известно из Русской Правды, но юридически несвободные ремесленники (холопы) составляли особую категорию городских жителей и, возможно, населяли особые городские слободки. Такие же несвободные ремесленники жили в городах средневековой Европы, и это вызывало бесконечные споры феодальных владетелей с городами, так как зависимые ремесленники конкурировали на рынке со свободным городским населением ( Г. Белов, Городской строй и городская жизнь средневековой Германии, стр. 199).

Тем не менее ведущее значение ремесла как занятия городских жителей нашло отражение в некоторых древнерусских памятниках. Новгородский архиепископ Илья обращается к подчинённому духовенству со словами: «сами ведь знаете, если который человек ремесло знает, а его не делает, может ли он обогатиться» ( И. И. Срезневский, Материалы, т. III, вып. 1, стр. 115). В этом случае богатство непосредственно связывается с ремеслом.

Иную картину жилища древнерусского ремесленника дали раскопки М. К. Каргера в Киеве. Поблизости от Михайловского златоверхого монастыря, стоявшего на «Горе», были найдены жилища полуземляночного типа. Одно из них (землянка III) представляло собой небольшое помещение, размеры которого установить, впрочем, трудно. Длина его северной стены равнялась 3,4 м. Если считать, что землянка была квадратной, то общие её размеры (3,4X3,4) достигали 11-12 кв. м. Близкую к «ей площадь имеет и землянка VII (2,9X2,45, т. е. несколько более 7 кв. м). «Значительное количество медных обрезков, заготовок и готовых изделий, найденных в землянке VII, несомненно, позволяют видеть в ней мастерскую по обработке меди. Однако обильные находки керамики, зерна, муки, жерновов, стеклянной посуды и прочих хозяйственных предметов дают основание считать землянку не только мастерской, но и жилищем».

Особенно интересный археологический материал дала землянка VIII, в которой жил ремесленник-художник. Но и эта землянка, несмотря на найденный в ней художественный материал, отличалась такой же теснотой, как и предыдущие. Это позволило М. К. Каргеру сделать такой печальный вывод: «Судя по материалам, полученным из раскопок 1938 г., основным типом массового городского жилища даже в самом крупном городском центре Киевской земли вплоть до XII-XIII вв. продолжала оставаться глинобитная постройка полуземляночного типа» ( М. К. Каргер, Археологические исследования древнего Киева, стр. 18-19, 42).

Этот вывод неутомимого исследователя киевских древностей сделался своего рода археологическим каноном. Так, когда В. А. Богусевич подверг сомнению существование «полуземлянок как основного типа жилищ ремесленного люда», редакционная коллегия «Кратких сообщений» Института истории материальной культуры АН СССР поспешила заметить: «Интерпретация обнаруженных остатков жилища как наземного деревянного дома вызвала серьёзные возражения. Вероятнее полагать, что это остатки типичных для Киева полуземляночных дерево-глинобитных жилищ».

В жизни древнерусских городов ремесленники приобрели особенно большое значение с XII столетия. В тех «людях», которые поднимали восстания в Киеве и Новгороде, сидели или бушевали на вече, принимали участие в торжественных процессиях при встрече князей или на их похоронах, наконец, ходили на войну в составе городского ополчения, надо по преимуществу видеть ремесленников. Конечно, кроме ремесленников в городах всегда существовало некоторое количество пришлых людей, «гулящих», по терминологии XVII в., но не они придавали основную окраску городской «чади», а именно ремесленники, среди которых уже выделилась своя верхушка. Это особенно заметно в Новгороде, где развитие городской жизни шло в течение нескольких столетий без перерыва. Именно в составе новгородского ополчения находим ремесленников, храбро сражавшихся с врагами.

В 1234 г. в битве с литовцами были убиты новгородцы: Гаврила-щитник и Нежило-серебряник. В 1216 г. в битве при Липицах пали новгородцы: Антон-котельник и Иванко Прибышинич-опонник. Замечательнее всего, что летописец называет опонника не только по имени, но и по отчеству («Прибышинич»), наравне с терским данником Семёном Петриловичем, тогда как к остальным убитым прилагается только прозвище (псковитин, котельник, попович) ( Новгород. лет., стр. 73, 57). Мастер-опонник, видимо, был весьма уважаемым лицом в городе, величавшимся не только по имени, но и по отчеству.

Положение архиепископа в Новгороде было чрезвычайно высоким, но Антоний был болен и не в состоянии был управлять обширным хозяйством дома св. Софии. Якун и Никифор, следовательно, исполняли роль представителей новгородского правительства при архиепископе. Это было характерным для новгородской действительности начала XIII в.

Кроме ремесленников, непосредственно занятых производством различного рода изделий, в городах были люди, профессии которых только условно можно отнести к ремесленным специальностям. Таковы были, например, скоморохи и гусляры. Неизбежно, особенно в больших городах, была категория людей, занятых случайной работой или просто разорённых и доведённых до нищеты. Их называли сиротами, нищими, убогими людьми. Одно древнерусское поучение красочно описывает злоключения человека, разорённого ростовщиком, взимавшим великие проценты, «лихву». «Лихованый» обходит город в поисках пищи, а зимою ещё страдает от стужи в своих рубищах.

Рукодельные люди, ремесленники, особенно беднейшие среди них, были тем элементом, среди которого особенно распространялись еретические воззрения, враждебные официальной церкви. В житии Авраамия Смоленского говорится об его проповеди «рукодельным», что вызвало страшное негодование епископа и монахов. Авраамий не только хорошо читал священные тексты в церкви, но и умел их комментировать, объяснять («протолковати»). Духовенство называло Авраамия еретиком и обвиняло его в чтении «глубинных книг», еретической литературы, может быть богомильского характера ( С. П. Розанов, Жития Авраамия Смоленского, СПБ 1912, стр. 7).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *