Как называют женщину в исламе
Женщина в Исламе
Находясь в светском обществе, мусульманка часто привлекает к себе внимание из-за своего одеяния. Несмотря на то, что в наше время это явление уже довольно распространено и не является феноменом, в обществе все равно находятся те, кто считает, что женщин заставляют носить хиджаб, и то, что это не единственное проявление притеснения женщин у мусульман. Часто, в таких ситуациях, от мусульманки можно услышать что-то вроде «Ислам возвысил женщин и положение наше почётно». Многие могут стоять на своем и утверждать, что права женщины ограничены, практически во всем. Именно поэтому необходимо подробно разобрать этот вопрос.
В Священном Коране не один раз отмечено равенство человеческих душ в независимости от пола.
«О люди! Бойтесь вашего Господа, который сотворил вас из одной души и сотворил из нее пару ей…» (сура 4, 1-й аят).
Это доказывает то, что Всевышний создал людей из одной души, не указывая на превосходства одного над другим.
У женщины такие же обязанности в религии, как и у мужчин: пятикратная молитва (намаз), обязательный пост в месяц Рамадан, выплата закята и хадж (паломничество). В Священном Коране сказано:
«Воистину, для мусульман и мусульманок, верующих мужчин и верующих женщин, покорных мужчин и покорных женщин, правдивых мужчин и правдивых женщин, терпеливых мужчин и терпеливых женщин, смиренных мужчин и смиренных женщин, подающих милостыню мужчин и подающих милостыню женщин, постящихся мужчин и постящихся женщин, хранящих целомудрие мужчин и хранящих целомудрие женщин и часто поминающих Аллаха мужчин и женщин, Аллах уготовил прощение и великую награду» (сура 33, 35-й аят).
О правах женщины в Исламе
В доисламский период, (то есть до того, как был ниспослан Коран) женщина была повержена унижению. Рождение девочки в семье считалось позором, что зачастую приводило к захоронению новорождённой заживо. Было нормой передавать женщин по наследству и относиться к ним как к вещи, лишая многих человеческих прав.
С появлением Священного Корана были ниспосланы аяты, которые ликвидировали жестокие законы того общества, и наделили женщин правами, обеспечивающими им справедливое отношение и защиту.
В законах Всевышнего предусмотрены все малейшие аспекты женского организма, как физиологические, так и психологические.
«Мужчинам принадлежит доля из того, что оставили родители и ближайшие родственники, и женщинам принадлежит доля из того, что оставили родители и ближайшие родственники, будь его мало или много – уделом предписанным» (сура 4, аят 7).
«О те, которые уверовали! Тратьте (во имя Аллаха) наилучшие из приобретённых вами благ» (сура 2, аят 267).
Приобретение знания, является обязанностью каждого мусульманина!» (Ибн Маджах, ат-Табарани и др. в «Сахихуль-джами» 3913).
Ислам обязывает к уважительному отношению ко всем созданиям Всевышнего. Более требовательным является бережное отношение к женщине. Сообщается, что аль-Микъдад ибн Ма’дикариб, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Однажды Пророк ﷺ встал среди людей, восхвалил Аллаха и сказал трижды: “Поистине, Аллах завещает вам относиться к женщинам хорошо! Поистине, они – ваши матери, ваши дочери, ваши сестры, ваши тети. Поистине, человек из числа людей Писания женился на женщине, проявляя к ней терпение, (и никогда не бил её, оставляя следа на теле). И они умирали в старости, питая любовь друг к другу”».
Наша религия наделила слабый пол высоким статусом и почётом. Будучи дочерью, она открывает двери в рай для своего отца. Джабир бин Абдулла (да будет доволен им Аллах) передает от Посланника Аллаха ﷺ:
«Тот, кто является отцом троих дочерей, которым он предоставит приют, будет проявлять милость к ним, и которых будет содержать и выдаст замуж, то для него Рай станет обязательным». Затем его спросили: «А если двух дочерей будет иметь?». На что он ответил ﷺ: «Даже если двух дочерей будет иметь». (Имам Ахмад «аль-Муснад», 14247, аль-Бухари в «аль-Адабуль-муфарад», 78)
Жена является половиной веры своего мужа, Пророк Мухаммад ﷺ сказал:
«Наиболее совершенной верой обладает тот из верующих, кто отличается наилучшим нравом и лучшими из вас являются те, кто лучше всех относится к своим женам». (Сахих ибн Хаббан, ч. 9, № 4176)
У матери так же особое положение в Исламе. Почитание родителей является обязательным, а за ослушание их и за плохое отношение предписано страшное наказание. В Коране Всевышний говорит:
«Мы заповедали человеку делать добро его родителям. Его мать носила его, испытывая изнеможение за изнеможением, и отняла его от груди в два года. Благодари Меня и своих родителей, ибо ко Мне предстоит прибытие». (сура 31, аят 14)
Обязанности женщин в Исламе
Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Если женщина соблюдает пять намазов, постится в месяц Рамадан, хранит свое целомудрие и слушается мужа, то ей будет сказано: «Войди в Рай через те врата, которые пожелаешь!»».
В этом разделе важно помнить, что всё, что ниспослано Всевышним является благом для его созданий. Все запреты созданы исключительно ради защиты жизни, здоровья, чести, потомства и имущества человека. Так как женщина в Исламе – это сокровище, которое нужно хранить и относиться крайне бережно, Аллах возложил обязанность на мужчин защищать, опекать и оберегать от мерзостей этого мира и предостерегать от наказания в мире вечном. Учитывая то, женщина является слабым полом физически, морально и духовно, ответственность за нее всегда несет опекун мужчина (отец, муж, дядя и т.д.). Посланник Аллаха ﷺ сказал:
Обходитесь с женщинами хорошо (то есть относитесь к ним наилучшим образом, не притесняйте их, соблюдайте их права, уважайте, направляйте к добру…)».
«Оставайтесь в своих домах, не наряжайтесь так, как наряжались во времена первого невежества, совершайте намаз, раздавайте закят и повинуйтесь Аллаху и Его Посланнику. О обитатели дома! Аллах желает лишь избавить вас от скверны и очистить вас полностью» (сура 33, аят 33).
Заключение
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк ﷺ, сказал:
«Пусть тот, кто верует в Аллаха и в Последний день, не обижает своего соседа! И (всегда) обходитесь с женщинами хорошо, ведь, поистине, были они сотворены из ребра, а наибольшей кривизной отличается его верхняя часть; если ты попытаешься выпрямить (ребро), то сломаешь его, а если оставишь его (в покое), оно так и останется кривым, (а поэтому всегда) обходитесь с женщинами хорошо!» аль-Бухари 5186 и Муслим 1468.
Все законы по отношению к женщине существуют исключительно ради того, чтобы уберечь сокровище нашей религии от вреда этого мира и наказания в ахирате (мире вечном). Женщины мусульманского общества редко требуют равноправия, потому что их положение намного выше. У мужчин свои права, у женщин свои, и созданы они с великой мудростью Всевышнего Аллаха, да убережет он нас от заблуждений.
Хочешь помочь сайту?
Поделитесь с друзьями в социальных сетях:
Трудная доля мусульманских женщин
В исламе женщины – не совсем полноценные существа, «половина мужчины», как гласил хадис Пророка. В Коране и хадисах они часто выступают как сварливые жены, вечно ссорящиеся и ругающие мужей. Пророк Мухаммед не раз указывал на то, что гурии в раю никогда не придираются к мужьям, в отличие от земных жен. Этим неуживчивым и крикливым особам он противопоставлял мусульманский женский идеал – «благочестивую жену», всегда покладистую, скромную, не перечащую мужу и не ссорящуюся с другими женами. Пророк говорил, что благочестивая супруга стоит больше целого мира и всего, что есть в нем. Уже из этого можно заключить, насколько редко встречались такие жены.
Порочные, соблазняющие и норовящие изменить, способные причинять мужчине боль, заставлять его страдать и сводить с ума, женщины считались причиной неисчислимых бед. Никакая сила, никакое могущество не могли устоять перед женским очарованием и хитростью. Взгляд красавицы побеждает целые армии, любовь – это проклятие и судьба, от которой нет никакой защиты.
Зато и блаженство, даруемое женщиной, ни с чем не сравнимо. Арабы были очень чувствительны к женской красоте и чрезвычайно влюбчивы. Сам Пророк среди своих любимых вещей назвал благовония и женщин. Араб мог без ума влюбиться в красивую служанку, которая отказывалась с ним общаться, или в невольницу, которую он не мог купить, потому что за нее дорого просили. (Потом какой-нибудь великодушный халиф тайно покупал ее для него и клялся, что не видел даже ее лица, потому что сберег ее для него). Вельможи сохли по рабыням и певицам, тратили на них состояния, и все вокруг относились к этому с пониманием и сочувствием. Один араб влюбился даже в отпечаток руки, оставленный женщиной на стене.
В поэзии культ любви достигал своего пика. Стихотворные сборники тех лет пестрят заявлениями: «Если ты не любил и не знал страсти, то ты – один из камней пустыни». «Все люди – влюбленные создания! Пропащий тот, кто не любил и не был любим». «Не быть любимым – значит быть ослом!» Поэт Джамиль дошел до того, что объявил всех умерших от любви — шахидами. Удивительно, но примерно такого же мнения придерживался сам Пророк, сделав, правда, упор на целомудрии: «Кто влюбится и умрет, сохранив себя от греха прелюбодеяния, приравнивается к шахиду».
Для арабов женщина была как бы существом иной природы, чуждой и загадочной. Мусульмане всерьез задавались вопросом, могут ли женщины получать удовольствие во время плотской любви, а если могут – дозволено ли им кричать от наслаждения? С другой стороны, на войне женщины считались такой же законной добычей и трофеем, как любая другая собственность, захваченная у врага. В этом арабы недалеко ушли от античного Ахилла с его Брисеидой. После штурма города женщин наряду с золотом и тканями распределяли в соответствии с их достоинствами между воинами, начиная со старших военачальников и кончая рядовыми.
В халифате, при всем благочестии, благополучно существовала проституция. Увы, любой религии, если она хочет быть массовой, приходится мириться с человеческими слабостями. Несмотря на то, что ислам строго запрещал проституцию, в некоторых мусульманских городах имелись официальные публичные дома, а гостей в знатных домах развлекали гетеры, оказывавшие свои услуги и днем, и ночью (ночью стоило дешевле). Танцовщицы, певички и рабыни сильно разнообразили сексуальную жизнь арабов.
Пророк не одобрял безбрачие и считал, что «лучшим из того, что можно получить в пользование в этом мире, является праведная жена». Праведность – одно из важнейших качеств женщины. «Женщину берут в жены из-за четырех вещей: ее богатства, ее происхождения, ее красоты и ее религии».
В мусульманском браке у женщины есть, по крайней мере, одно право – дать или не дать свое согласие. Когда одна женщина пожаловалась Пророку, что ее насильно выдали замуж, Мухаммед расторг этот союз. На вопрос Аиши, нужно ли спрашивать девушку, хочет ли она выйти замуж за своего жениха, он ответил, что да, но если из стыдливости она молчит, это следует принимать как знак согласия.
Правда, в обратную сторону это правило не действовало: жена не могла быть инициатором развода, таким правом обладал только мужчина.
Во время месячных муж не должен касаться у жены тех мест, которые относятся к ее аурату (от пупка до коленей), но может удовлетворять свои желания другими способами. В хадисах сказано, что Пророк в таких случаях был близок со своими женами в области, расположенной выше запретной (Сахих Муслим, хадис 294).
Жена не должна уклоняться от своих супружеских обязанностей и отказывать своему мужу. «Если муж захочет удовлетворить свою сексуальную потребность с женой, то она всегда должна исполнять его желание, даже если бы она была занята выпечкой».
В то же время и муж должен заботиться о том, чтобы женщина получала физическое удовлетворение. «Обеспечение супружеской верности – обязанность мужа. Если он не сможет удовлетворить ее сексуальные потребности, то это подвергнет опасности ее супружескую верность».
Подробней всего на эту тему писал аль-Газали в маленьком произведении «Счастливый мусульманский брак». Он говорил, что во время полового акта нельзя быть совершенно обнаженным, разговаривать и лежать головой в сторону Каабы: это неуважение к святыне. Пророк Мухаммед в такие моменты укрывался с головой и предупреждал жену, что она должна хранить молчание. Перед каждым соитием следует произнести «Во имя Аллаха, милостивого, милосердного», потом прочитать суру «аль-Ихлас» и вознести молитву с просьбой дать хорошее потомство и уберечь от происков шайтана, а когда подходит время эякуляции – прошептать про себя: «Слава Аллаху, который создал из воды человека». Кроме тог, желательно воздерживаться от близости в первую, среднюю и последнюю ночь месяца, а также в пятничные дни.
Ислам говорил, что можно иметь наложниц, но нельзя принуждать их к сексу. Трудно сказать, насколько соблюдалось это правило, поскольку прелюбодеяние могло быть доказано только при наличии четырех свидетелей
Права женщин
Женщины по Корану имели свои права, но по принципу «две женщины равны одному мужчине» Например, при наследовании имущества один наследник-мужчина получал столько же, сколько две наследницы-женщины, а в суде свидетельство одного мужчины равнялось свидетельству двух женщин.
О причинах этого говорится в одном хадисе, передаваемом аль-Бухари и Муслимом. «То ли в праздник жертвоприношения, то ли в праздник разговения посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вышел из дома и направился к месту моления. По пути ему встретилась группа женщин, и он сказал им: «Раздавайте милостыню, женщины, потому что мне было дано увидеть, что вы составляете большинство мучеников Ада!» Они спросили: «Почему же, посланник Аллаха?» Он сказал: «Потому что вы часто проклинаете других людей и проявляете неблагодарность по отношению к мужьям, и я не видел никого из тех, кому недостает ума и совершенства в делах религии, кто более вас был бы способен лишить благоразумного мужчину его разума!» Женщины спросили его: «А в чем же заключается наше несовершенство в делах религии и недостаток нашего ума, посланник Аллаха?» Он сказал: «Разве свидетельство женщины не приравнивается к половине свидетельства мужчины?» Они ответили: «Да». Он сказал: «Это из-за того, что у нее не достает ума. А разве женщина не прекращает молиться и поститься, когда у нее начинается менструация?» Они ответили: «Да». Он сказал: «А это свидетельствует о ее несовершенстве в делах религии».
Ношение хиджаба
Шариат требует от женщин-мусульманок полностью закрывать свое тело и оставлять открытыми только руки и стопы. Волосы – тоже часть аурата (наготы) и должны быть закрыты от глаз мужчин.
Для соблюдения этого правила используется хиджаб. В узком смысле хиджаб – это платок, которым покрывают волосы, уши и шею. В широком – любая одежда, дозволенная шариатом для ношения женщинами, не облегающая и не подчеркивающая фигуру, но достаточно просторная, чтобы скрывать ее очертания. В правильно одетой женщине, по смыслу хиджаба, не должно оставаться ничего женственного – ничего, что может вызывать желание и соблазнять. «Праведные женщины покорны и хранят то, что положено хранить, в отсутствие мужей, благодаря заботе Аллаха». (4:34)
Понятно, что соблазнять может и само женское лицо, поэтому закрытие лица тоже иногда считается требованием шариата, а его несоблюдение – слабостью, за которую женщинам следует молить Аллаха о прощении.
В самом общем смысле хиджаб – это достойное и скромное поведение в отношениях с противоположным полом. Сюда входит воздержание от непристойных разговоров, двусмысленных жестов или взглядов со стороны как женщин, так и мужчин.
На эту тему даны аяты: «Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди. » (24:31). «Пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают» (24:31).
То же касается и мужчин: «Скажи верующим мужчинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Так будет чище для них» (24:30).
Женщина и ислам
В понятие «женщина в исламе» входят не только исследования о том, какое положение в мусульманском обществе занимает женщина, но и свод норм и правил, которые регулируют взаимодействие мусульманки с социальными институтами. Поскольку традиционно то положение, которое занимает в исламе женщина, становится причиной критики, звучащей со стороны западного мира в адрес социального устройства исламского общества, данный вопрос нуждается в подробном и правильном разъяснении.
По шариату, роли мужчины и женщины в исламском обществе значительно различаются в вопросах их прав, свобод и обязанностей касательно брака и развода, их юридического статуса, а также образования и даже одежды.
Исторический фон
Формирование статуса женщин в исламе берет свое начало в тех особенностях женского положения, которые существовали еще в доисламские времена в Аравии, а ситуация тогда была не самой положительной в вопросах отношения к женщине, и даже существуют исторические факты, указывающие на то, что некоторые родители умерщвляли собственных дочерей из-за того, что не могли их прокормить в силу своей бедности.
С приходом ислама структура арабского общества начала меняться, и гендерные роли также претерпели определенные изменения. Исследования ученых описывают улучшение положения женщин с приходом Пророка Мухаммеда ﷺ, поскольку благодаря исламу у женщин появились права, и, по мнению ряда исследователей, эти права были порой даже обширнее, чем права европейских женщин в некоторых государствах в двадцатом веке. Также после становления ислама, по сведениям Оксфордского словаря, была признана полноценность личности женщины.
Ислам считал брак неким «договором», где обязательным было согласие женщины. Также мусульманкам было восстановлено право на наследование, которое ранее принадлежало только мужчинам. Женщина, в отличие от доисламского периода, получила права участвовать в экономических делах и управлять собственным богатством.
Пророк Мухаммад ﷺ, по мнению исследователя Уильяма Монтгомери, значительно улучшил привилегии и права мусульманок не только в вопросах брака и семейной жизни, но и в вопросах экономических и образования, действуя в интересах их прав. Это мнение поддерживает и исследователь Джон Эспозито, отмечая, что Пророком Мухаммадом ﷺ были предоставлены женщине такие права, которые способствовали повышению ее статуса в обществе.
Положение женщины по Корану
В Священной Книге Коран упоминается, что мужчины несут на себе обязанности быть попечителями женщин, именно поэтому Всевышним Аллахом было даровано преимущество мужчинам, ведь «мужчины расходуют из своего имущества» (сура Ан-Ниса (Женщины), 34-й аят). Это же объясняет то, что женщина получает только половину наследства, в отличии от мужчины, она может расходовать из этого имущества на свое усмотрение, и не обязана из этих средств кормить свою семью, как обязан делать это мужчина.
Мусульманская традиция предполагает полное подчинение жены своему мужу, и ее основной ролью является воспроизводство потомства, уход за детьми. Мужчина же в мусульманской традиции обязан финансово обеспечивать свою семью. Но если у женщины появляется желание получить образование и работать, то она может это сделать, если ее опекун даст на это согласие.
Хиджаб
Образование женщины в исламе
Ибн Асакир свидетельствовал, что уже в двенадцатом веке для образования женщин существовали широкие возможности: они имели право получать образование и даже достигать академической степени, становиться учеными и преподавателями. По примеру жен Посланника Аллаха ﷺ, из которых Хадиджа управляла собственным делом, а Айша была известным ученым-хадисоведом, женщины стремились к получению образования и самостоятельности в экономической деятельности.
В одном из хадисов рассказывается, как Пророк Мухаммад ﷺ хвалил мединских женщин за то, что они стремятся к религиозным знаниям и их «скромность не помешала узнать о своей вере». Эта практика одобрялась не всеми мужчинами того времени, хотя ограничений на это не существовало. В пятнадцатом веке был издан биографический словарь аль-Шакхави в двенадцати томах, который был полностью посвящен 1075 женщинам-учёным.
Мусульманские женщины и финансы
По исламу женщина имеет право обладать личным имуществом, но прав относительно финансов у мужчины больше, поскольку женщина не имеет финансовых обязательств по содержанию семьи. Но мусульманки на протяжении истории имели такие права собственности, аналогичные которым западные женщины получили только недавно.
Женщина в исламе имеет право работать, если соблюдает определенные условия: ей не следует оставаться с мужчиной наедине, а также ее профессиональная деятельность не должна создавать помех выполнению своих обязанностей в семье: воспитанию детей, заботе о муже. По исламу в женских учебных заведениях и спортивных учреждениях желательно, чтобы работали только женщины.
В ряде исламских правовых школ существуют ограничения на то, чтобы женщины могли занимать должность судьи, а в ханафитском мазхабе им не разрешается вести уголовные судебные дела, чтобы не сталкиваться с необходимостью заниматься рассмотрением криминальных дел, связанных с жестокими кровавыми преступлениями, но разрешается вести гражданские.
Средства, которые зарабатывает мусульманская женщина в ходе своей профессиональной деятельности, является ее личной собственностью, и она имеет право распорядиться этой собственностью по своему усмотрению – у нее нет обязанности тратить на семью заработанные средства.
Занятость женщины в исламе
Мусульманки во времена исламского халифата принимали активное участие в экономической деятельности, работая в различных профессиях практически во всех экономических секторах. В больницах основными сотрудниками были женщины.
По свидетельству Ибн Рушда, в двенадцатом веке мусульманки были равны с мужчинами во всех отношениях.
Но во многих мусульманских странах существует половая сегрегация в профессиональной сфере и профессии подразделяются на «женские» и «мужские». Она также выражается в том, что у женщин уровень занятости и образования существенно ниже, чем у мужчин. Это связано с некоторыми предписаниями исламской религии, которые выражаются в определенных социальных поведенческих моделях: поскольку существует запрет на прерывание беременности, для многих семей мусульман характерно многодетность, что препятствует продвижению женщины по карьерной лестнице. Именно на многодетную семью как на эталон семьи в исламе женщины ориентируются в своей жизни, и свою профессию выбирают так, чтобы максимум собственных сил отдавать не профессиональной деятельности, а семье.
Женщина в исламе: правовые вопросы
Как сказано в Священном Коране: «. если не будет двух мужчин, то одного мужчину и двух женщин, которых вы согласны признать свидетелями, и если одна из них ошибется, то другая напомнит ей» (2:282). Ибн Кясир объясняет это тем, что женщины имеют недостатки, и даже Пророк Мухаммад ﷺ в хадисе, переданном Муслимом в «Сахих» Абу Хурайры, говорил: «О женщины, раздавайте милостыню и просите прощения много, потому что я видел, что вы большинство обитателей ада», и когда одна из женщин поинтересовалась, почему он так сказал, Пророк ﷺ ответил, что женщины много проклинают и неблагодарны супругам своим, а также «Я не видел кого-либо кто имел бы недостаток в уме и религии, и отнимающих рассудок у умных, кроме вас». И в этом же хадисе Пророк Мухаммад ﷺ сказал, что у женщин недостаток в уме заключается в том, что свидетельство двух женщин равно свидетельству одного мужчины, а недостаток в религии заключается в том, что женщины не все ночи и дни проводят в молитвах и не постятся в течение месяца Рамазан по определенным причинам.
Насилие в семье
По исламу, жену разрешено бить, когда она проявляет непокорность своему мужу, не имея на то уважительной причины. В Священной Книге Коран сказано: «тех жен, в верности которых вы не уверены, увещевайте, избегайте их на супружеском ложе и побивайте» (сура Ан-Ниса (Женщины), 34-й аят), указывая на то, что добродетельная жена должна быть мужчине предана, хранить свою честь, повиноваться, поскольку у мужчин есть преимущество перед женщинами и они на содержание своих жен расходуют из своего имущества.
Брак и семья
По исламу, принудительным брак быть не может: женщина в исламе может вступать в брак только с мусульманином и запрещено мусульманке выходить замуж за иноверца. Если мужчина не является мусульманином, то это может стать для их детей дурным примером, поскольку дети в семье, где мужчина – иноверец, также могут стать иноверцами. Мужчинам мусульманам дозволяется жениться на женщинах христианках или иудейках, которые относятся к «людям Писания». Это не запрещено, но является предосудительным.
По исламу, мужчина может иметь максимально четыре жены. Некоторые исламские богословы считают, что в брачном контракте может находиться условие, по которому мужчина не сможет взять еще жену или жен, если на то нет согласия его жены.
Возможно вам будет интересно почитать:
Брачный контракт
Брачный контракт у мусульман является договором, который предусматривает возложение на каждую из сторон определенных обязательств после свадьбы, и за выполнение этих обязательств каждая сторона несет ответственность.
Независимо от контракта в обязанности мужчины входит выплата свадебного подарка или махра, возложение на себя содержания своей супруги во всех вопросах, включая одежду, жилье и пищу, лечение и другие жизненно необходимые расходы. На жену возлагаются обязанности признать право мужа как главы семьи на воспитание жены. Также жена обязана во всем подчиняться мужу, быть привязанной к дому и не выходить из дома без острой необходимости, если муж не позволяет ей этого. Также жена обязана всегда быть доступной для мужа в интимном плане, если для ее отказа от близости нет веских оснований: менструации, послеродовых очищений, болезни.
Ислам – на стороне гармоничных отношений между женой и мужем, в которых обе стороны стремятся удовлетворять все потребности друг друга, в том числе и сексуальные. Муж должен быть добр к своей жене, а жена должна быть послушной мужу, а в семейных спорах обе стороны должны стремиться к взаимному соглашению.
Религиозная жизнь женщины
В отношении ко Всевышнему Аллаху ислам не делает разницы между мужчиной и женщиной, и за свои поступки и награды, и наказания они получают одинаковые.
В Священной Книге Коран говорится: «Кто совершает праведные дела, будь то мужчина или женщина, будучи верующим, то он войдет в Рай…» (сура Ан-Ниса (Женщины), 124-й аят).
Есть мусульманские страны, в которых для женщин доступ в мечеть свободен, но есть и такие, где женщинам запрещено ходить в мечеть. Имамом в мечети может стать лишь мужчина, но женщина может быть имамом среди женщин. В ряде мусульманских государств мусульманкам дозволено реализовать себя в сфере религиозной и другими способами: они могут стать учителями-наставниками и обучат на дому детей или женщин, могут преподавать в мусульманских религиозных школах, обучать чтению текстов Корана, а также простым молитвам, которые следует применять в бытовой жизни.
Мусульманкам для участия в хадже мусульманские ученые дозволяют совершать хадж коллективно в составе женской группы.
Известные женщины в исламе
Среди самых известных мусульманок, оставивших свой след в исламе, Ева или Хава, жена пророка Адама и первая женщина на земле, Асия, которая была женой Фараона и воспитала пророка Мусу (библейского Моисея), царица Савская Балькис, мать пророка Исы или Иисуса Марьям или Мария, Хадиджа, которая была первой женой Пророка Мухаммада ﷺ и которую он называл своей любимой женой – это была первая женщина, принявшая ислам. также в этот список входят третья супруга Пророка Мухаммада ﷺ Аиша, Фатима Захра, которая была дочерью Посланника Аллаха ﷺ и супругой Али ибн Абу Талиба, четвертого праведного халифа – ее называли «предводительницей женщин Рая», а также сподвижница Посланника Аллаха ﷺ Сумайя, которую казнили за принятие ислама.
Ответим на Ваш вопрос по Исламу (бесплатно)