Как называют женщину в греции

Названия жителей Греции

Официальные названия граждан Греции:

Склонение по падежам

Склонение названия страны и названий жителей по падежам.

ПадежВопросСтранаВопросМужчинаЖенщинаЖители
Именительныйчто?Грециякто?грекгречанкагреки
Родительныйчего?Грециикого?грекагречанкигрекиов
Дательныйчему?Грециикому?грекугречанкегрекиам
Винительныйчто?Грециюкого?грекагречанкугрекиов
Творительныйчем?Грециейкем?грекомгречанкойгрекиами
Предложныйо чём?о Грециио ком?грекегречанкегрекиах

Примеры предложений с названиями страны и её жителей из энциклопедий, справочников и электронных СМИ:
• В Греции в среднем 250 дней в году солнечные.
• В Греции не построено ни одной АЭС, работаю только ТЭЦ.

Города Греции

Список известных городов и населённых пунктов Греции в алфавитном порядке с указанием названий граждан. Если у города отсутствует название жителей женского рода, используют оборот вида «жительница города. ».

Источник

Гетера — самые независимые женщины Древней Греции

Гетера (от греч. ἑταίρα — подруга, спутница) — в Древней Греции женщина, ведущая свободный, независимый образ жизни, публичная женщина, куртизанка. Первоначально главным образом из рабынь, позже также свободные женщины. Известные гетеры были, как правило, хорошо образованы.

Прежде всего следует разобраться, кто такие гетеры. Сейчас их часто приравнивают к проституткам, но это не совсем так, а иногда и совсем не так. Гетеры по своему функционалу всегда были ближе к гейшам. Они вовсе не обязаны были дарить мужчинам сексуальное наслаждение (а могли и подарить. но «покровителей» выбирали сами). Их главная задача была развлечь мужчин интеллектуально. Это вам не нынешние девочки, кадрящие олигархов ради замужества с баблом. Там был совсем другой уровень и другой подход.

Гетеры были женщинами выдающегося образования и способностей, достойными подругами величайших умов и деятелей искусства того времени. Не стоит путать их с проститутками, те тоже существовали в Греции и назывались «порнайи». Социальный статус гетер был достаточно высок.

«Нам даны гетеры для удовольствия, наложницы для повседневных нужд и жены, чтобы давать нам законных детей и присматривать за хозяйством» — это высказывание Демосфена полностью определяло отношение свободного гражданина Эллады к женщинам того времени.

Гетеры развлекали, утешали и образовывали мужчин. Гетеры не обязательно торговали телом, а скорее щедро обогащали знаниями. Хотя Лукиан Самосатский, известный писатель древности, пошло осмеивал многие древние обычаи и выставил гетер как вульгарных блудниц, однако гетера могла отказаться от близости с мужчиной, если он ей не нравился.

В Афинах существовала специальная доска — Керамик (по некоторым сведениям, стена с предложениями), где мужчины писали гетерам предложения о свидании. Если гетера была согласна, то она под предложением подписывала час свидания.

Но гетеры тоже знали себе цену и высоко несли своё звание, а потому покровителями их были только те мужчины, которые были им по душе. Взамен же возлюбленные получали щедрые подношения и дорогие подарки. Известен случай, когда гетера получила от одного из своих поклонников богатые земли с виноградниками.

Как называют женщину в греции. картинка Как называют женщину в греции. Как называют женщину в греции фото. Как называют женщину в греции видео. Как называют женщину в греции смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называют женщину в греции.

Одной из выдающихся древнегреческих гетер была Аспазия (V в. до н. э.). Умна, красива и образованна – эта незаурядная женщина не только покоряла, но и подчиняла себе людей, занимавших первые места в государственной машине. В неё были влюблены скульптор Фидий и правитель Афин Перикл (он впоследствии женился на Аспазии).

Как и пристало супруге правителя, молодая жена была не только ангельски красива, но и умна настолько, что одна сумела заменить своему возлюбленному и правителю Афин целый арсенал советников и советчиков, составляя речи для его выступлений, помогая в принятии важных политических решений, сопровождая любимого даже в военных походах, как и положено советнику вождя. Это был исключительный случай за всю историю античной Греции, когда философы и политики следовали советам женщины.

По свидетельствам современников, Перикл страстно любил свою жену. Он целовал её и при уходе и по возвращении, и привязанность эта была искренней! Перикл и Аспазия прожили вместе двадцать лет, но когда на Афины обрушилась страшная эпидемия чумы, пришедшая с Востока, не обошла она и дом Перикла. Ушло из жизни множество родственников счастливой супружеской пары.

Потом заболел и умер сам правитель… Аспазия недолго была вдовой, вскоре после смерти мужа повторно выйдя замуж за народного вождя Лизикла, торговца скотом.

Своими познаниями в риторике и философии эта умнейшая женщина не уступала учёным мужам. Сам Сократ восхищался её умом, слушая ее рассуждения. Но, покоряя мужчин умом, Аспазия не забывала и об искусстве красоты. Она не только с успехоим использовала знания в косметологии и искусстве макияжа на практике, но и воплотила их в «Трактате о сохранении красоты» в двух частях, где привела множество рецептов масок для лица и волос, средств для омолаживания, и другие способы для ухода за лицом и телом.

У дам «из благородных» в Древней Греции краситься было не принято. В арсенале «порядочных» знатных (и не очень) женщин были массаж, уход за волосами, притирания редчайшими благовониями, привозимыми из Азии, но «боевая раскраска» лица не допускалась и считалась дурным тоном. И всё же не исключено, что и благородные женщины тайком почитывали косметические советы Аспазии.

Как называют женщину в греции. картинка Как называют женщину в греции. Как называют женщину в греции фото. Как называют женщину в греции видео. Как называют женщину в греции смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называют женщину в греции.
Бюст Аспазии

Гетера и танцовщица Фрина (IV век до н.э.) была родом из греческого города Феспия. Настоящее её имя – Мнесарет («помнящая о добродетелях»).

Имя же Фрина означает в переводе с греческого «жаба». Но этим именем девушка была награждена вовсе не за какие-то провинности. Как утверждают историки, в Древней Элладе так называли женщин с оливковым – более светлым, по сравнению с привычным для смуглых греков, – оттенком кожи. Дочь состоятельного врача Эпикла, девушка получила хорошее образование.

Но основным её достоинством была необыкновенная красота. Фрина изумляла совершенством своего лица, и особенно фигуры, не только окружающих, но и собственных родителей.

Рано осознав себе цену, умная и честолюбивая красавица поняла, что благодаря внешности она сможет многого добиться. Её совершенно не привлекал удел обычной провинциальной домохозяйки, к чему сводилась судьба многих гречанок. Раннее замужество, куча детей, тяжёлая бесконечная домашняя работа пугали её и были ей отвратительны.

И, чтобы избежать серой участи своих соотечественниц, девушка отправилась в Афины, дабы приблизиться к столичной светской жизни и, в конечном счете, осуществить свою давнюю затаённую мечту – стать гетерой, ведь этим вольным светским львицам разрешалось многое из того, что для остальных женщин Эллады было под запретом.

В Афинах женщины обладали не большими политическими и гражданскими правами, чем рабы, в течение всей жизни они находились в полном подчинении у ближайшего родственника мужского пола. Она не могла завести знакомства ни с одним посторонним мужчиной.

Особенностью Древней Греции было то, что вплоть до III века до н. є. греки считали всех женщин неразумными-поскольку их лишили образования, сексуально озабоченными, так как их мужья редко делили с ними ложе (настолько редко, что Солону пришлось в законодательном порядке обязать мужей делить семейное ложе не менее трех раз в месяц).

Главную задачу своего законодательства о нравственности Солон видел в защите и укреплении брака, причем во всех своих действиях придерживался точки зрения так называемой «двойственной» морали, то есть мужчине разрешал добрачные и внебрачные отношения, а женщине запрещал.

Свободная и насыщенная жизнь гетер влекла и манила. Эти женщины могли появляться на всех важных собраниях, даже на политических. Они могли, не стесняясь, демонстрировать свою исключительную красоту и подчёркивать её откровенными нарядами, могли позволить себе свободное обращение с мужчинами, даже и с незнакомыми, – разговаривать с ними, спорить, кокетничать.

В их арсенале были и косметика, и духи, и парики, и шиньоны. Они могли украшать себя, как только им вздумается, что было неприемлемо для благородных замужних дам. И Фрина не прогадала. В Афинах её прелести были оценены по достоинству: её поклонниками стали многие высокопоставленные и знаменитые мужи – как от политики, так и от искусства. В том числе Апеллес и Пракситель, оставившие нам в своих нетленных шедеврах-произведениях образ прекрасной куртизанки-гетеры.

Великий скульптор Пракситель, прославившийся ещё при жизни своим талантом, влюбился в неё с первого взгляда и робко просил её позировать ему для знаменитой впоследствии статуи – Афродиты Книдской. Апеллеса же, знаменитого художника, гетера вдохновила на изображение «Афродиты, выходящей из моря» (Афродиты Анадиомены).

По мере того, как росла слава прекрасной гетеры, росли и размеры её вознаграждений, и, соответственно, аппетиты самой красавицы. Ночь для жаждущих ее любви стоила целое состояние, и Фрина, ставшая уже настолько богатой и свободной, что вполне могла бы оставить свое ремесло, стала назначать цену своим клиентам только в зависимости от того, как она сама лично к ним относилась. Если поклонник ей не нравился, то не могло быть речи ни о каких отношениях.

Историки донесли до наших времён свидетельства того, что, будучи совершенно не расположенной к царю Лидии, она назвала ему абсурдную и баснословную сумму за свою любовь, надеясь, что это охладит его пыл. Но одержимый страстью влюблённый правитель, тем не менее, согласился и заплатил Фрине эту невообразимую сумму, что потом немалым образом отразилось на бюджете страны, для восстановления которого ему пришлось поднять налоги.

Противоположный пример, так же известный историкам, рассказывает, что, восхищаясь умом философа Диогена, Фрина снизошла к нему без всякой платы. Став «самой желанной женщиной Эллады», тщеславная гетера хотела как можно дольше сохранять за собой право так называться. И потому она продолжала вести бурную светскую жизнь, полную остроты и любовных приключений, не отвергая своих ставших уже постоянными высокопоставленных любовников.

К 25-ти годам у Фрины было уже изрядное состояние. Она обзавелась собственным домом, рабами и всем необходимым убранством с обстановкой, демонстрирующими её высокий статус. В богатом доме, полном роскоши, украшенном галереей из колонн, скульптурами и картинами, с садом и бассейном, знаменитая и обожаемая гетера Афин устраивала пиры, на которые приглашались исключительно только знаменитые и влиятельные личности.

Как называют женщину в греции. картинка Как называют женщину в греции. Как называют женщину в греции фото. Как называют женщину в греции видео. Как называют женщину в греции смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называют женщину в греции.
«Афродита Книдская» (копия)

Несмотря на постоянное участие в пирах, на текущие потихоньку года, Фрина оставалась всегда неизменно свежей и молодой и выглядела идеально. Известно, что она была небезразлична к рецептам омолаживающих мазей и притираний, и у неё был специально обученный секретарь, который находил и записывал секреты чудодейственных и эффективных средств, выведанных разными путями то ли самой гетерой, то ли секретарём.

Прежде чем применять средства на себе, Фрина опробовала их на своих рабынях. Она также придумала собственный крем от морщин и, как гласит предание, до самого почтенного возраста отличалась гладкостью кожи и долго сохраняла привлекательность и стройность.

Конечно, жизнь такой женщины не могла обойтись без драматических событий. В гетеру влюбился оратор Евфий. За её любовь он был готов выложить все свое состояние. Чтобы помолодеть и понравиться возлюбленной, он даже сбрил бороду и домогался благосклонности изо всех сил. Но неблагодарная куртизанка высмеяла его.

И тогда Евфий подал на гетеру жалобу в афинский суд с обвинением в безбожии, что было серьёзным обвинением по тем временам и влекло к изгнанию или к смертной казни. Причиной всему стала статуя Афродиты Книдской – та, которую скульптор Пракситель изваял некогда по подобию тогда только начинавшей малоизвестной гетеры-чужестранки. Это изваяние впоследствии завоевало славу самой знаменитой статуи богини любви и, установленное в святилище города Книда, привлекало к себе толпы паломников. Тысячи паломников, молитвенно простирая руки к статуе богини, восклицали: «О, прекрасная Афродита, божественна твоя красота!»

За это-то и обвинил гетеру в безбожии и кощунстве оратор Евфий, отвергнутый ею. Якобы, позволяя поклоняться себе, как богине, куртизанка тем самым оскорбляла величие богов, а также постоянно развращала самых выдающихся граждан республики, «отвращая их от службы на благо отечества».

На суде Фрину защищал оратор Гиперид, давно добивавшийся ее благосклонности. За это она пообещала ему стать его любовницей. Но, несмотря на всё красноречие адвоката и показания свидетелей, судьи были настроены крайне сурово, и дело принимало всё худший оборот.

Тогда Гиперид произнёс свои знаменитые слова:
– Благородные судьи, посмотрите вы все, поклонники Афродиты, а потом, приговорите к смерти ту, которую сама богиня признала бы своею сестрой! – и резким движением сдернул с плеч стоявшей перед судом Фрины покрывала, обнажив подсудимую.

200 судей были восхищены красотой обнаженной Фрины, и все как один провозгласили ее невиновность «Судей объял священный трепет, и они не осмелились казнить жрицу Афродиты», – писал историк Афиней, ведь по представлениям греков того времени, в таком совершенном теле не могла скрываться несовершенная душа. Гетеру оправдали, а Евфия суд наказал крупным штрафом.

Пракситель пережил Фрину. После смерти своей музы он чистым золотом заплатил ей за минуты вдохновения и блаженства, отлив ее золотую статую и поставив её в храме Дианы Эфесской. В постскриптуме хочется особо отметить, что Фрина была наиболее стыдливой из гетер. В отличие от своих товарок, она не носила прозрачные одежды, а всегда была закутана в хитон из плотной ткани, закрывая даже руки до кисти и волосы.

Самая известная гетера, пожалуй, Таис Афинская, чьим покровителем был сам Александр Македонский (вот и верь после этого слухам о его гомосексуализме!). Кстати, она одевалась противоположно Фрине — не только не прятала своё тело, но гордо выставляла его напоказ, дерзко проезжая обнаженной по улицам покоренных персидских городов.

Став возлюбленной царя и военачальника, Таис сопровождала его даже в военных походах и однажды, когда Александр и его свита во главе с Таис праздновали очередную победу над персами, пируя в захваченном царском дворце в Персеполе, именно Таис пришла в голову мысль поджечь дворец, дабы отомстить «варварам».

Во многих исторических источниках того времени упоминается это событие. Особенно красочно описывают его Диодор Сицилийский и Плутарх, рассказывая о том, как во время пиршества в царском дворце гетера по имени Таис, уроженка Аттики, возлюбленная самого Александра Македонского, вела себя не только на редкость свободно и дерзко, но и очень умно и хитро…

Она то прославляла Александра, то мило подшучивала над ним, заражая своим безудержным весельем и его, и всю честную компанию. Когда же и гости, и сама Таис изрядно захмелели, то она во власти эмоций вдруг обратилась к Александру и всем пирующим с воззванием сжечь царский дворец. Сказав, что из всех дел, совершенных Александром в Азии, этот смелый поступок будет самым прекрасным – как месть Ксерксу, предавшему некогда губительному огню Афины.

Как называют женщину в греции. картинка Как называют женщину в греции. Как называют женщину в греции фото. Как называют женщину в греции видео. Как называют женщину в греции смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называют женщину в греции.
Таис Афинская. Художник Артур Брагинский

Воскликнув, что хотела бы почувствовать и себя тоже вознагражденной за все лишения, испытанные ею в скитаниях по Азии, она добавила, что не прочь сама, собственноручно, на глазах у всех поджечь дворец.

– И пусть люди говорят, что женщины, сопровождающие Александра, сумели отомстить персам за Грецию лучше, чем знаменитые предводители войска и флота! – потрясая горящим факелом, закончила свою речь воинственная гетера. …И слова её потонули в громком гуле одобрения и рукоплесканий.

После царя Таис первой метнула во дворец горящий факел. Огромное строение, возведённое из кедра, сразу занялось, и бушующее пламя пожара быстро охватило его.

Впоследствии вторая жена египетского царя Птолемея I Сотера, от которого у неё были сын Леонтиск и дочь Ирана (Эйрена), вышедшая замуж за Эвноста, правителя кипрского города Солы.

Элефантида — греческая гетера, предположительно жившая в Александрии в III в. до н. э. Она была известна как автор эротических руководств самого откровенного содержания, которые во времена Римской империи уже слыли библиографической редкостью. По сообщению Светония, у Тиберия на Капри имелось полное собрание её сочинений. Упоминается в Приапее и эпиграммах Марциала. До наших дней не сохранилось, а жаль.

Как называют женщину в греции. картинка Как называют женщину в греции. Как называют женщину в греции фото. Как называют женщину в греции видео. Как называют женщину в греции смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называют женщину в греции.

Говорят, что одна из византийских императриц — Феодора – в прошлом тоже была гетерой. Эта женщина была достаточно умна, она смогла силой своей женской мудрости остановить врага. Насмешливо бросив болгарскому королю только одну фразу, она предотвратила его нападение на своё государство.

– Если одержишь победу, то все скажут, что ты победил женщину, а если ты потерпишь поражение, то все скажут, что тебя победила женщина! – сказала она, дав ему понять, что любой исход сражения станет для него позором.

Другие известные гетеры, о которых мало информации:

Археанасса — подруга философа Платона
Белистиха — гетера фараона Птолемея II, которой в Египте воздавались божественные почести
Вакхис — верная любовница оратора Гиперида, была известна своим бескорыстием и добротой
Герпилис — любовница философа Аристотеля и мать его сына
Гликерия — сожительница комедиографа Менандра
Гнатена — замечательная своим умом и красноречием, долго была тиранической любовницей поэта Дифила
Клеонисса — написала несколько, не дошедших, впрочем, до нас, работ по философии
Лагиска — возлюбленная ритора Исократа и оратора Демосфена
Лаиса Коринфская (Lais of Corinth) — объект страсти философа Аристиппа
Лаиса Сицилийская (Lais of Hyccara) — предполагаемая натурщица художника Апеллеса, убитая в храме Афродиты
Летала — любовница Ламалиона
Леэна (Leaina) — откусила себе язык, чтобы не выдать заговор Гармодия и Аристогитона, за это ей была воздвигнута статуя
Мания — её называли пчелкой за необыкновенно тонкую талию
Мегалострата — муза поэта Алкмана
Менатеира — подруга оратора Лисия
Мильто — которую называли восточной Аспазией, родилась в Фокиде и отличалась в такой же мере красотой, как и скромностью
Неэра (Neaira) — против которой выступал в суде Демосфен, его речь — важный источник сведений о сексуальной жизни в античной Греции
Никарета — основательница знаменитой школы гетер в Коринфе
Пигарета — была любовницей знаменитого философа Стильпона из Мегары. Сама отличный математик, она питала особую склонность ко всем, занимающимся этой наукой
Питиониса — знаменита царской роскошью, которой окружил её Гарпал, представитель Александра в Вавилоне
Сапфо — поэтесса, окончила школу гетер, но по профессии не работала
Таргелия — отказалась предать свою родину Ксерксу. Она была любовницей чуть ли не всех греческих полководцев и, как пишет Плутарх, стала благодаря своему уму и красоте королевой Фессалии
Теодетта — нежно любила блестящего Афинского полководца Алквиада и благоговейно воздала ему погребальные почести.

Источник

Положение женщины в древнегреческом обществе

Древняя Греция (Эллада) была разделена на полисы, жизнь в которых сильно отличалась по законам, традициям и обрядам. В этой статье мы расскажем об одном из аспектов жизни Афинского полиса (Аттики) — о роли женщины в обществе.

Воспитание афинских девочек

Девочка в древнегреческом обществе с юных лет обучалась игре на музыкальных инструментах, чтению и письму. Отсутствовала система воспитания как таковая, происходила передача знаний от матери к дочке. Женщину готовили к тому, что она в будущем будет содержать дом и слушаться во всем мужа. Греческий философ Ксенофонт в своих трактатах об идеальном воспитании писал, что девочки должны поменьше задавать вопросов, поменьше видеть и слышать.
Афиняне не запирали своих жен, но разрешали выходить во двор только со старшими. Девушки могли участвовать в религиозных и похоронных церемониях с разрешения мужа, при этом ее обязательно должна была сопровождать рабыня или старая родственница.

Свадебные обряды

Закон разрешал браки только между гражданами греческих полисов. Греки могли жениться только на свободных гречанках, браки с иностранками и рабынями были запрещены.

Женились в зимний период, в полнолуние, в дни, посвященные богине Гере. До свадебной церемонии в доме невесты приносились жертвы языческим богам. Больше всего обрадовать бога Аполлона можно было, если подарить ему прядь волос невесты. Двери невесты украшались оливковыми венками, сюда и являлся жених вместе с друзьями и роднёй. Отец невесты произносил речь, что девушка отныне уходит из дома к мужу. Затем начинался пир. Свадебные торжества сопровождались совместным обедом мужчин и женщин, на котором они угощались пирогами с кунжутом и мёдом. На пиру женщины сидели в дальнем от мужчин углу комнаты, но беседы велись общие.

Вечером невеста под музыку флейты садилась в повозку, звучали свадебные песни. Прохожие желали молодоженам счастливого будущего, пели религиозные песни, посвященные Гименею. Свадебная процессия подходила к месту жительства жениха, где всех встречала мать жениха. Из дома выбегал мальчик с корзиной фруктов и пел гимн. Невеста надо было на счастье съесть айву или фигу. Затем начиналось представление: девушка как будто не хочет входить в дом, родственники защищают супруга от невесты, а затем муж «похищает» невесту и вводит ее в свое жилище. Молодая жена в доме мужа у очага под пение хора девушек исполняла гимны и проводила обрядовые действия, в результате которых считалось, что предки супруга стали ее родственниками. Торжества на этом завершались.

На другой день молодожены принимали гостей. Девушка приносила покрывало в дар богине Гере и становилась полноправной хозяйкой дома.

Обязанности жены

В греческом обществе было принято, что муж был на 12-14 лет старше жены. Часто бывало, что жене всего от 12 до 16 лет, а мужу уже 24-30 лет. Прежде чем жена приступала к своим обязанностям, она слушала много советов мужа по ведению хозяйства и семейной жизни.

Жена должна оставаться скромной и трудолюбивой. Она с утра обязана была заниматься домашними делами: будить рабов и раздавать им работу, бережно относиться к имуществу. У женщин была личная половина дома, куда не могли заходить мужчины. Однажды был курьезный случай, когда в гинекей ворвались грабители и начали расхищать имущество, но на крики женщин не пришел ни один из мужчин.

Как называют женщину в греции. картинка Как называют женщину в греции. Как называют женщину в греции фото. Как называют женщину в греции видео. Как называют женщину в греции смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называют женщину в греции.

Обстановка в доме

В холодные дни в доме, где проживала гречанка после замужества, было неуютно из-за плохого отопления. Второй этаж дома чаще всего сдавался, а окна в нижних этажах отсутствовали. Дома богачей были завалены изысканной мебелью. У владельца дома было кресло с большой спинкой (тронос), где мог сидеть только он. В жилище было много глиняной посуды. Сделанное из полированного металла зеркало было важнейшей вещью в жизни женщины. Одежду они предпочитали сделанную из шерсти и прозрачной ткани неизвестного происхождения. Ткани с узорами были золотисто-коричневых, серо-голубых и пурпурных цветов, которые были самыми любимыми у гречанок. Для выхода на улицу надевали пеплос, иногда краем этого большого куска ткани закутывали и голову.

Волосы у женщин были густыми и длинными. Любили применять белила, краски для бровей и ресниц. Несвободные гречанки должны были стричься.

Как называют женщину в греции. картинка Как называют женщину в греции. Как называют женщину в греции фото. Как называют женщину в греции видео. Как называют женщину в греции смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называют женщину в греции.

Занятия греческих женщин

Женщины из бедных семей работали наравне с мужчинами. Бедственное положение вынуждало их браться за унизительный труд и работать кормилицами. Многие зарабатывали крестьянским трудом. Типичной картиной утра в Элладе было раннее пробуждение женщины, которая с утра пораньше вела быков на пастбище. После этого она готовила пищу для мужа, кормила детей, ткала одежду для всей семьи, доила коз, обрабатывала огороды, стирала в ручье груду одежды.

Гетеры были женщинами образованными и знакомыми с искусствами. Многие из них славились остроумием, к ним стекалась молодежь послушать отрывки греческим произведений или прекрасное пение.

Смерть и похоронные обряды

Итак, у женщины могло быть три возможные судьбы: стать женой, рабыней или гетерой. Но всех их рано или поздно застигала старость. В дверях больной женщины вешали оливковую ветвь для защиты от демонических сил, насылающих недуги. Домой приходили врачи и толкователи плохих снов больной. Выздоровевшая женщина делала фигурку болевшей части тела из глины для бога Асклепия. У умершей женщины брали прядь волос и подносили богам Аполлону и Артемиде. Во время похорон было принято сильно шуметь и окружать тело покойной друзьями и родственниками. Умершей закрывали рот и глаза, близкие родственники покрывали лицо полотном, тело омывали водой и клали ногами к наружной двери в знак невозможности возвращения, на голову клали венок. Так умершую готовили к царству мертвых, а ее волосы висели в знак траура на уличной двери дома. По законам Солона похоронная церемония должна была в полном молчании идти по улицам. Сперва шли мужчины, вслед за ними женщины — ближайшие родственницы, все в траурных одеяниях. Гроб, амфору с водой, посуду и еду (пригодится в загробной жизни) клали в выжженную землю. На могилу ставили стелу с вырезанным именем. В жилище умершей после похорон производили очищение жидкостью.

Такова была трудная судьба афинской женщины.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *