Как называется соединение пожарных рукавов

Головка (гайка) пожарная: типы, устройство, назначение

Как называется соединение пожарных рукавов. картинка Как называется соединение пожарных рукавов. Как называется соединение пожарных рукавов фото. Как называется соединение пожарных рукавов видео. Как называется соединение пожарных рукавов смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется соединение пожарных рукавов.

Соединительные головки пожарных рукавов (гайки) являются основным функциональным элементом, от которого зависит возможность применения шланга пожаротушения.

Пожарные рукава (ПР) после принятия на вооружение находятся с уже навязанными СГ (исключение – не используемые на долгосрочном складском хранении). Достаточно развернуть скатку и несколькими простыми движениями подключить шланг. Для затягивания соединений применяют специальные ключи.

Около пожарного крана рукава находятся уже подключенными посредством СГ к патрубку, а на другом окончании – брандспойт, присоединенный с помощью этого же элемента. Но также часто соединение со стволом осуществляют навязыванием, если он имеет штуцер под проволоку и без быстросмыкающегося сегмента.

Источники норм и правил:

Стандартная головка (Богданова) имеет вид втулки, в торце которой желобок с резиновым уплотнительным кольцом. Корпус имеет движущуюся обойму (полугайку) с винтовыми захватами и зубьями (чаще два, реже три) для смыкания с такими же ответными элементами. Часть корпуса с проточками для навязывания называется штуцером. Минимум безотказной работы механизма – 560 циклов смыкания/размыкания.

Головки изготавливаются из материалов:

Как называется гайка на пожарном рукаве

Соединительное кольцо со штуцером, вставленном в шланг (его манжету) и закрепленное проволокой, называется пожарной головкой (СГ) или гайкой. Строго говоря, это устройство рукавного типа, поскольку также есть варианты, накручиваемые на патрубки насосов, кранов.

СГ – это быстросмыкаемая арматура для соединения пожарных рукавов между собой и подключения к технике, оборудованию (насосы, краны, гидранты, патрубки), а также для заглушки (закрывания).

Механизм для рукавных соединений, как правило, цапковый, что обеспечивает быстроту и простоту подключения с высокой степенью герметичности – достаточно поместить винтовые захваты с зацепами (клыками) в пазы и сделать небольшую часть оборота, затянув элементы пожарным ключом.

Соединительные головки: классификация

Основные виды пожарной соединительной арматуры описывает ГОСТ Р 53279. Помимо этого, различают конструкции Богданова, Ротта, Шторца.

Специфика пожарного оборудования

Всасывающие (ГРВ, ГМВ, ГЭВ): рукавные, муфтовые, заглушки.

Типоразмеры по условному проходу (вн. Ø) и рабочему давлению (табл. 1 ГОСТ Р 53279):

Условный проход, тип

25, 40, 50, 65, 40×50, 65×50, все типы

40, 50, 65, 80, 90, 40×50, 65×50, 80×50, 80×65, все типы

ГРВ-80, ГМВ-80, ГЗВ-80, ГМВ-100, ГЗВ-100, ГМВ-125, ГЗВ-125

Вариант классификации из табл. 1 НПБ 153:

50х25, 50х40,70х50, 80х50,80х70

По табл. 2 НПБ 153 гайки должны отвечать следующим параметрам:

Испытательное гидравлическое давление, МПа

Гидравлическое давление разрушения головки, МПа, не менее

40х50, 70х50, 80х50, 80х70

Виды и типы напорных и всасывающих головок

Основным является разделение по функциональному предназначению и типу конструкции. Соединения разрабатываются по утвержденной документации, снабжаются сертификатом соответствия, проходят испытания.

Как называется соединение пожарных рукавов. картинка Как называется соединение пожарных рукавов. Как называется соединение пожарных рукавов фото. Как называется соединение пожарных рукавов видео. Как называется соединение пожарных рукавов смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется соединение пожарных рукавов.

Рукавные головки

Гайки, именуемые «рукавными» (ГР), применяют для навязки ПР и используются для объединения гибких трубопроводов, подключения стволов, подсоединения к патрубкам, к оборудованию, также оснащенному СГ, то есть переходниками с помпы на шланг. Штуцер гайки находится внутри манжеты ПР, у него нет резьбы, но есть длинный конец с выступами и проточками под навязку проволоки или хомут.

Муфтовые головки

Муфтовые пожарные соединительные головки – это гайки с внутренней резьбой. Размещение резьбы внутри является основным отличием от цапкового сцепления. ГМ, ГМВ предназначены для накручивания на патрубки, к которым затем подключают ПР с навязанными ГР, для чего на втором конце есть клыки и винтовой захват. ГМ применяют на малых, средних диаметрах. Эти механизмы находятся на патрубке оборудования.

Конец ГМ наворачивается на ответный патрубок оснащения с концевой короткой резьбой, Характерное положение корпуса СГ на соединении рукава с трубопроводом наружное: штуцер гайки охватывает, а не входит внутрь, поэтому – «муфта».

Как называется соединение пожарных рукавов. картинка Как называется соединение пожарных рукавов. Как называется соединение пожарных рукавов фото. Как называется соединение пожарных рукавов видео. Как называется соединение пожарных рукавов смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется соединение пожарных рукавов.

Цапковые головки

И ГЦ, и ГМ имеют винтовые захваты с зацепами (клыками), их конструкция аналогичная, но последние названы именно муфтами для рукава, чтобы подчеркнуть, что корпус накручивается. Цапковые гайки, в отличие от них, оснащены внешней резьбой. Штуцер изделия при использовании располагается не сверху, а внутри патрубка (вкручивается в него).

Как называется соединение пожарных рукавов. картинка Как называется соединение пожарных рукавов. Как называется соединение пожарных рукавов фото. Как называется соединение пожарных рукавов видео. Как называется соединение пожарных рукавов смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется соединение пожарных рукавов.

Переходные головки

Проблемы несоответствия диаметров решают переходники для рукавов. Это двусторонние головки. В пожарном автомобиле всегда есть широкий ассортимент переходных адаптеров.

Как называется соединение пожарных рукавов. картинка Как называется соединение пожарных рукавов. Как называется соединение пожарных рукавов фото. Как называется соединение пожарных рукавов видео. Как называется соединение пожарных рукавов смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется соединение пожарных рукавов.

Головки-заглушки

Заглушки используются для закрытия соединительных головок. Задача – перекрыть ход огнетушащему веществу, если в конкретный момент оно не используется. ГЗ имеют те же стандартные подвиды: цапковые/муфтовые, напорные/всасывающие. Конструктивная особенность – второй конец заглушен крышкой с небольшим выступом для ухвата, цепочки.

Как называется соединение пожарных рукавов. картинка Как называется соединение пожарных рукавов. Как называется соединение пожарных рукавов фото. Как называется соединение пожарных рукавов видео. Как называется соединение пожарных рукавов смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется соединение пожарных рукавов.

Рукавные разветвители

При тушении часто возникает необходимость модифицировать (регулировать) объем перемещаемого ОТВ, создав две или больше линий, для чего применяют шланговые разветвления.

РД, РТ, РЧ представляют собой металлические размножители потока с несколькими патрубками с клапанами и вентилями. К входному концу подключается рукав, вода внутри разделяется на потоки, идущие в выходные отверстия. Стандартные модели имеют от 2 до 4 выходов (ходов), концы которых снабжены СГ.

Разветвители состоят из корпуса, ручки, перекрывающего устройства (клапаны с маховиками), вентилей, патрубков с СГ. Чаще используются трехходовые модели РТ 70, 80 и четырехходовые РЧ 90, 150.

Как называется соединение пожарных рукавов. картинка Как называется соединение пожарных рукавов. Как называется соединение пожарных рукавов фото. Как называется соединение пожарных рукавов видео. Как называется соединение пожарных рукавов смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется соединение пожарных рукавов.

Как называется соединение пожарных рукавов. картинка Как называется соединение пожарных рукавов. Как называется соединение пожарных рукавов фото. Как называется соединение пожарных рукавов видео. Как называется соединение пожарных рукавов смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется соединение пожарных рукавов.

Как называется соединение пожарных рукавов. картинка Как называется соединение пожарных рукавов. Как называется соединение пожарных рукавов фото. Как называется соединение пожарных рукавов видео. Как называется соединение пожарных рукавов смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется соединение пожарных рукавов.

Как называется соединение пожарных рукавов. картинка Как называется соединение пожарных рукавов. Как называется соединение пожарных рукавов фото. Как называется соединение пожарных рукавов видео. Как называется соединение пожарных рукавов смотреть картинку онлайн. смотреть картинку Как называется соединение пожарных рукавов.

Рабочее давление, МПа

Условный проход входного патрубка, мм

Условный проход выходных патрубков, мм

Габаритные размеры, мм (д*ш*в)

Головки из Европы и США

В мире есть несколько стандартов сцепления рукавов: они разные на постсоветском пространстве, в Европе и США. Некоторые уже сняты с производства (например, гайка Ротта).

Стандарт для СНГ, самая популярная с обоймой с двумя зубьями, перемещающейся по наружным скосам. При смыкании нет значения, используется входной или выходной конец.

Использовались до 70-х годов, с тремя зубьями, за счет чего смыкались быстрее, но это же было причиной худшей герметичности.

Стандарт для европейских государств. Особенность – клыки на внутренних скосах. Фактически, это вывернутая СГ Богданова. Но конструкция Шторца имеет плюсы: она более защищенная от повреждений и ее легче использовать.

Похожая на STORZ, но с небольшим рычагом на корпусе, облегчающим применение.

National Standard Thread (NST)

Американские, на резьбовых соединениях. Повышается надежность, но снижается оперативность. Поэтому пожарные автомобили США часто загружаются уже готовыми линиями.

Не симметричные (соединение без инструментов)

Machino (Япония) и английские быстросъёмные

Изделия cam&groove (camlock fitting)

Проверка, испытания, обслуживание головок

Объем испытаний указан в табл. 6 НПБ 153. Виды проверок:

Стандартные испытания и проверки СГ, пребывающих на вооружении, делают не реже 2 раза в год, а также учитывая указания инструкции.

После изменения конструкции.

Первое испытание осуществляется при поступлении на вооружение – это входной контроль, затем проводят периодические мероприятия 2 раза в год. Объем (табл. 16 ГОСТ 53279):

Герметичность соединений, прочность и плотность материала головок при максимальном гидравлическом давлении

Наличие выступов и ограничительного буртика и обеспечение захвата ключом

Наработка на отказ

При обнаружении недостатков быстроразъемные головки не ремонтируют, а списывают, кроме случаев замены уплотнителей, удаления заусениц на резьбе и прочих некритичных дефектов.

Навязка пожарных рукавов: нормы, порядок действий

После входной проверки и контрольных манипуляций на гайки производят навязку. В ПЧ крепление пожарных рукавов к головкам делают на специальных станках (ТЦ 15, ТЦ 16, НТ 159.000 или 117.000, Barth ESB-69-2, СНП-2А, компактные ручные устройства Ziegler, Балтика-01).

Навязка осуществляется натягиванием манжеты рукава на штуцер СГ и закрепления его намоткой мягкой оцинкованной металлической нитью Ø 1,6 – 1,8 мм, для больших размеров – Ø 2 мм.

Кратко порядок навязки из п. 3.4.2 Инструкции 1994 года (станок НТ 159.000):

Клей, ЛКМ нельзя наносить на штуцер, на внутреннюю поверхность шланга, так как вещества повреждают гидроизоляцию. На манжету допускается для укрепления надевать отрезки того же рукава 10 – 15 см. Навязка может осуществляться иным методами: хомутами, зажимами, стальными кольцами.

Источник

Тема №4: Упражнения с пожарными рукавами, стволами и разветвлениями

Соединение пожарных рукавов

Для соединения пожарных рукавов между собой, с пожарными стволами и другим оборудованием используются пожарные соединительные головки.

Пожарная соединительная головка – быстросмыкаемая арматура для соединения пожарных рукавов и присоединения их к пожарному оборудованию и пожарным насосам.

Соединение пожарных рукавов производится по команде: «Рукава – соединить!». По этой команде пожарный берет в руки соединительные головки рукавов и устанавливает их друг против друга.

Выступ одной головки пожарный вставляет в паз другой и поворотом полугаек по часовой стрелке соединяет головки между собой.

Винтовые головки соединяются следующим образом: пожарный берет конец рукава с головкой и зажимает ее коленями, затем обеими руками берет накидную гайку второго рукава и, наворачивая ее на головку первого рукава, соединяет их между собой.

Если головки соединяются двумя пожарными, то каждый из них берет головку в руки. Затем они становятся друг против друга, составляют головки и, сжимая прокладки, поворачивают головки по часовой стрелке до полного соединения.

Винтовые головки смыкаются в том же порядке, с той лишь разницей, что пожарный, у которого находится в руках накидная гайка, навертывает ее по ходу часовой стрелки до отказа.

Рукава разъединяются по команде: «Рукава – разъединить!». По этой команде пожарные выполняют те же действия, что и при соединении рукавов, но поворот головок производится в обратном направлении, а винтовых головок – против часовой стрелки, путем свертывания накидной гайки.

Присоединение рукава к разветвлению производится по команде: «Рукав к разветвлению – присоединить!». По этой команде пожарный подходит к разветвлению, правой рукой берет соединительную головку рукава и, с наклоном туловища или с опусканием на колено, правой рукой присоединяет ее к разветвлению, которое придерживает левой рукой.

Соединение головки рукава с пожарной колонкой, напорным патрубком насоса и другим оборудованием производится так же, как описано выше.

Для соединения головок разного условного диаметра применяются переходные головки.

Соединение всасывающих рукавов между собой, с патрубком насоса и всасывающей сеткой осуществляется водителем и пожарным. Водитель берет всасывающий рукав у соединительной головки, подносит его к всасывающему патрубку насоса, совмещает выступы рукавной головки с пазами на патрубке и наворачивает головку до отказа с помощью ключа.

Пожарный помогает водителю, взяв рукав за середину и удерживая его в горизонтальном положении. Чтобы соединить всасывающие рукава между собой, водитель с пожарным зажимают рукава между ногами у соединительных головок так, чтобы они были параллельны земле. Затем совмещают головки и соединяют их, затягивая ключами. Для присоединения всасывающей сетки водитель приподнимает ближний к водоему конец рукава; пожарный, опустившись на колено, присоединяет к нему сетку и затягивает соединение ключами.

Замена поврежденных рукавов в действующей рукавной линии

Поврежденные рукава в рукавной линии заменяются двумя пожарными. По команде: «Поврежденный рукав – заменить!» один пожарный бежит к автомобилю, берет рукав в скатке и раскатывает его параллельно действующей рукавной линии, водитель останавливает подачу воды. Второй пожарный подбегает к поврежденному рукаву, отсоединяет его от рукавной линии, а затем вместе с первым присоединяет к ней принесенный рукав. Водитель возобновляет подачу воды. С целью уменьшения пролива воды на руки пожарных вначале следует отсоединить ближнюю от насоса головку поврежденного рукава, а затем – дальнюю. Присоединение принесенного рукава производится в обратном порядке.

При замене поврежденного рукава на морозе подачу воды в рукавную линию не прекращать, а только уменьшить давление на насосе.

Существуют различные виды прокладки рукавных линий:

горизонтальная — прокладывается по земле или по полу;

вертикальная — прокладывается на высоту снаружи или внутри здания;

ползучая — прокладывается по наклонным конструкциям или плоскостям;

смешанная — одновременно по вертикальным, горизонтальным и наклонным плоскостям.

При прокладке напорных рукавов длина рукавной линии исчисляется следующим образом: при горизонтальной прокладке 1,2 м рукава на один погонный метр местности; при вертикальной прокладке 4-5 м рукава на каждый этаж жилого здания или 6-8 м на этаж производственного здания обычной высоты; при ползучей прокладке 10 м на каждый этаж жилого здания или 12-15 м на каждый этаж производственного здания; при смешанной прокладке длина рукавной линии определяется суммой отрезков отдельных видов прокладки.

Различают магистральные и рабочие рукавные линии.

Рабочая рукавная линия предназначена для подачи огнетушащих веществ от разветвления к пожарному стволу или пеногенератору.

Прокладка рукавных линий из скаток и пачек, в лестничных клетках различными способами, уборка рукавов в одинарную и двойную скатку, восьмерку, укладка в пачки

Рукав, уложенный двойной скаткой, лежит на земле рядом с пожарным. По команде: «Рукав из скатки — проложить!» пожарный наклоняется и берет скатку правой рукой за концы у соединительных головок, левой рукой — с противоположной стороны скатки, выпрямляется, поднимает скатку, удерживая ее предплечьем правой руки, согнутой в локте. Затем пожарный переносит тяжесть тела на правую ногу, заносит скатку вправо назад, делает резкий широкий выпад (шаг) левой ногой вперед, перенося на нее тяжесть тела, резко выбрасывает скатку вытянутыми руками вперед, не выпуская концов рукава с соединительными головками из правой руки. Перед окончанием раскатки рукава пожарный делает резкий рывок правой рукой назад, кладет нижнюю соединительную головку на землю и, держа в правой руке верхнюю головку, бежит в сторону прокладки рукава, раскатывая его полностью. Прокладка рукава из одинарной скатки производится аналогично.

При прокладке магистральной линии из рукавов, смотанных одинарной скаткой, пожарный № 2 сначала раскатывает один рукав и присоединяет его к насосу, потом бежит со вторым рукавом к концу первого, раскатывает его, соединяет рукава, бежит к концу второго рукава и соединяет его с рукавом, проложенным пожарным № 1.

Переносить рукава, смотанные в скатки, на дальние расстояния можно на плече. Для этого рукав кладется на правое (левое) плечо соединительными головками вперед, правой (левой) рукой он удерживается сверху, а левой (правой) — сбоку или снизу.

Прокладка рукавной линии из рукавов, уложенных на автомобиле «гармошкой», производится расчетом — один человек на один рукав. По команде: «Рукавную линию из «гармошки» на три рукава — проложить!» пожарный № 1 берет за конец верхний рукав и протягивает его в заданном направлении. По мере прокладки рукавной линии пожарный № 2 берет за соединительную головку второй рукав, пожарный № 3 — третий рукав и протягивает линию в указанном направлении. К напорному патрубку насоса линию подсоединяет водитель.

Подъем и прокладка рукавной линии в лестничной клетке.

Для занятия необходимы учебные рукава в скатках, спасательные веревки, разветвление, стволы. Построить отделение в одну шеренгу фронтом к зданию на расстоянии 10-15 м от него; на тренировочных занятиях – у пожарного автомобиля лицом к зданию. Объявить упражнения и цель занятия, привести примеры применения этих действий в условиях пожаров, объяснить, что прокладывать (поднимать) рукавные линии в лестничной клетке можно между лестничными маршами и по ним.

Назначить состав расчета, построить его на исходном положении, рассказать правила подъема и прокладки рукавной линии, обращая особое внимание на то, чтобы расчеты действовали четко, без переплетения рукавных линий, заломов, правильно закрепляли рукавную линию задержками, создавали бы необходимый запас рукава для маневрирования стволом на позиции. Затем приказать выполнить упражнение.

Если междумаршевое расстояние в лестничной клетке больше размера соединительных головок рукавов, то подъем рукавной линии в лестничной клетке осуществляется с помощью спасательной веревки так же, как и снаружи здания.

При прокладке рукавной линии по маршам лестничной клетки пожарный № 1 раскатывает один, затем второй рукав, присоединяет его к первому, берет в руки второй рукав у соединительной головки и прокладывает рукавную линию по маршам на указанный этаж. Рукавная линия должна быть проложена ближе к стене. Дальнейшие действия такие же, как указано выше. Пожарный № 2 помогает прокладывать линию, разматывая и расправляя рукава, работает подстволыциком.

По команде «Рукав в одинарную скатку — скатать!» пожарный берет соединительную головку, накладывает ее на поверхность рукава и, продвигаясь вперед, скатывает рукав.

Скатывание рукавов в двойную скатку производится 2-мя пожарными. По команде «Рукав в двойную скатку — скатать!» рукав складывается по длине пополам так, чтобы верхняя половина его была короче нижней примерно на 60-70 см. Скатывается рукав от места перегиба к соединительным головкам одним пожарным по правилам одинарной скатки, а второй пожарный выравнивает рукав и натягивает его, двигаясь назад.

Уборка рукавов «восьмеркой» производится одним пожарным по команде: «Рукав восьмеркой-убрать». Пожарный берет в правую (левую) руку соединительную головку и, расставив руки несколько больше ширины плеч, опускает вниз сначала левую (правую) руку, подхватывая рукав снизу, а затем правую (левую) (рис.) и т. д. При уборке рукава «восьмеркой» пожарный продвигается вперед, не перетаскивая рукав по земле, если же рукав мокрый убрать его помогает второй пожарный, выпуская воду из рукава. Поднесенный рукав к автомобилю кладется на землю, соединительная головка, которая была в руке, вынимается из середины рукава и кладется на рукав.

Уборка рукавов восьмёркой.

Укладка рукавов «гармошкой».

Рукава укладываются «гармошкой» двумя пожарными по команде: «Рукава «гармошкой» — уложить!». Пожарные складывают рукава «гармошкой» по длине пожарного отсека и укладывают их в него. После укладки закрепляют их ремешками.

Замена прокладок соединительных головок

Замена прокладок соединительных головок производится по команде «Прокладки заменить!» По этой команде пожарный левой рукой держит соединительную головку, а правой – вынимает прокладку, затем берет новую и, сжав ее пальцами, вставляет в кольцевой паз соединительной головки. При замене прокладок типа Богданова резиновую прокладку накладывают на кольцевой паз и утапливают ее правой рукой по всей окружности, придерживая левой рукой уложенный участок.

Подъему сухой рукавной линии на высоту

Для подъема рукавной линии и шанцевого инструмента на высоты назначается расчет из двух человек.

Пожарный № 1 поднимается на указанную высоту, предупреждает находящихся внизу лиц словом «Берегись» и после ответа «Есть, берегись», бросает спасательную веревку вниз, оставляя один конец у себя.

Пожарный №2 внизу раскатывает рукава, соединяет их между собой, вяжет петлю, закрепляет рукавную линию (шанцевый инструмент) на веревке, оставляя достаточную длину конца веревки для сопровождения и удержания рукавной линии (шанцевого инструмента) от здания.

Для вязки узла взять веревку в левую руку (ладонью вверх), в правую руку (ладонью вниз) на расстоянии 25-30 см от левой руки (Рис. 1).

Сделать две петли вращательным движением кистей рук по часовой стрелке (Рис. 2), сложить их вместе, перекладывая из левой руки в правую (Рис. 3).

Надеть петли на рукав у соединительной головки и затянуть.

Сообщить Пожарному №1 «Готово». Пожарный № 1 поднимает рукавную линию (шанцевый инструмент), Пожарный № 2, находясь на безопасном расстоянии, сопровождает подъем, натягивая веревку. Ниже приведены интересные материалы по работе с веревкой, которые так же полезно знать.

Прокладка рукавной линии через препятствия (заборы, железнодорожные, трамвайные пути, канавы).

При прокладки напорных рукавов через заборы используют ручные пожарные лестницы. Переходы рукавов на заборах предохраняют рукавными седлами или подсобным материалом. Рукавные линии через шоссейную дорогу прокладываются перпендикулярно к ней и защищают их рукавными мостками, расстояние между которыми должно быть равными ширине между колесами автомобилей.

Через железнодорожные и трамвайные пути рукавную линию рекомендуется прокладывать поверх путей при остановке движения транспорта и под рельсами путем устройства подкопов между шпалами.

Иногда применяется комбинация обоих способов. При этом сначала прокладывается рукавная линия поверх рельсов и в рукава подается вода, одновременно вместе с этим готовят подкоп под рельсами, прокладывают рукав для замены того, который проложен над рельсами.

Прокладка рукавных линий с этажей способом наращивания.

Для подачи стволов в верхние этажи зданий рукавные линии прокладывают внутри зданий между маршами, а также с наружной стороны зданий. В зданиях повышенной этажности, наиболее целесообразно рукавные линии собирать из скаток, поднятых на высоту по маршевым лестницам и затем, раскатывая спускать их в низ, или при помощи спасательных веревок.

При прокладке напорных рукавов длина рукавной линии исчисляется следующим образом: при горизонтальной прокладке 1,2 м рукава на 1 погонный метр местности; при вертикальной прокладке — 4-5 м рукава на каждый этаж жилого здания или 6-8 м на каждый этаж производственного здания; при ползучей прокладке — 10 м на каждый этаж жилого здания или 12-15 м на каждый этаж производственного здания; при смешанной прокладке длина рукавной линии определяется суммой отрезков отдельных видов прокладки.

При определении длины рукавной линии необходимо учитывать запас рукава для маневрирования стволом. Этот запас должен быть не менее 1 рукава.

Прокладка рукавных линий с верхних этажей способом наращивания.

Расчет из четырех пожарных построен у АЦ, находящейся в 10 м от 12-этажного жилого дома.

Пожарный № 3 берет скатку рукава «А» и рукавную задержку, поднимается на незадымляемую лестничную клетку 6-го этажа, раскатав рукав, соединяет его с рукавом, проложенным с 11-го этажа. Затем опускает свой рукав вниз и закрепляет его задержкой за конструкцию здания.

Пожарный № 4 берет скатку рукава «А», прокладывает рукавную линию от АЦ к рукаву проложенному с 6-го этажа.

Прокладка и подъем рукавной линии в домах повышенной этажности, при помощи спасательной веревки.

Расчет из четырех пожарных построен у АЦ, находящейся в 10 м от 12-этажного жилого дома.

Пожарные № 3 и № 4 берут по скатке рукавов «А», прокладывают рукавную линию от АЦ к зданию, привязывают конец спас.веревки к рукаву, помогают про-кладывать рукавную линию до 11-го этажа, пожарный № 3 поднимается на лестничную клетку 6-го этажа, где через окно закрепляет нижний рукав задержкой за конструкцию здания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *