что такое технические характеристики крана
Основные технические характеристики кранов
Условия эксплуатации грузоподъемного крана определяются его мощностными и техническими характеристиками. По этим параметрам можно рассчитать задачи для проекта и определить возможность использования в нем данного вида подъемного оборудования.
Классификация грузоподъемных кранов
Основное разделение видов кранового оборудования проводится по типу его конструкции:
Основные параметры подъемных кранов
В соответствии с производительностью грузоподъемного крана и условий эксплуатации установки рассчитывается количество и мощность кранов для выполнения заданного объема работ. В задачах по возведению объекта могут использоваться несколько видов подъемных кранов.
Выбор грузоподъемного крана
Важным параметром работы крана является его устойчивость. Силы, влияющие на устойчивость крана, зависят от его собственной массы и называются удерживающим моментом. Факторы, увеличивающие риск опрокидывания крана, называются опрокидывающим моментом.
Стреловой кран может опрокинуться при неправильном расчете по формулам рабочих параметров крана, величины максимального груза и собственной массы конструкции. Также опрокидывающий момент увеличивается при воздействии ветра, силе инерции и высоком угле уклона рабочей площадки.
Устойчивость крана определяется для следующих параметров:
На выбор нужного вида крана для проекта влияют рекомендуемые технические параметры использования крана, согласованный план возведения зданий, габариты и расположение объектов, масса и размеры монтируемых элементов и выбранная схема монтажа, передвижения и стоянки кранов.
Описание и технические характеристики автокранов
Классификация грузоподъемных кранов
Основное разделение видов кранового оборудования проводится по типу его конструкции:
Основные параметры подъемных кранов
В соответствии с производительностью грузоподъемного крана и условий эксплуатации установки рассчитывается количество и мощность кранов для выполнения заданного объема работ. В задачах по возведению объекта могут использоваться несколько видов подъемных кранов.
Основные технические характеристики кранов.
Основные технические данные характеризующие краны называются параметрами.
Основные механизмы грузоподъемных кранов.
ГРУЗОПОДЪЁМНЫЙ КРАН (подъемный кран), стационарная,передвижная машина периодического (циклического) действия для подъема и перемещения грузов. Основные составные части грузоподъемного крана: несущая конструкция (стрела, мачта, мост, ферма,башня), грузоподъемный механизм (лебедка, таль) с приводом, грузозахватное устройство (крюк,строп, грейфер, ковш, электромагнит и др.) с направляющими и поддерживающими элементами (канаты, цепи).
Наиболее распространенные разновидности стационарных грузоподъемных кранов — консольные, мачтовые, мостовые, козловые, портальные, башенные, кабельные. К передвижным грузоподъемным кранам относятся стреловые самоходные краны, железнодорожные и плавучие краны.
Маркировка грузозахватных приспособлений.
При маркировке на СГП к низу прикрепляют бирку, где наносят:
Также СГП должны снабжаться паспортом, в котором указывают:
Подбор грузозахватных приспособлений для работы по подъему и перемещению грузов.
СПГ подбираются в соответствии со схемой строповки грузов. В случае отсутствия схемы строповки грузов необходимо обратиться к лицу ответственному за безопасное производство работ кранами.
Осмотр и браковка грузозахватных приспособлений и тары.
Не допускается эксплуатация стропов со следующими дефектами:
Цепные стропы подлежат браковке при удлинении звена цепи более 3% от первоначального размера и при износе звена более 10%.
24. Стропы канатные, их назначение и основные технические требования к ним.
Стропами называют отрезки канатов или цепей соединенных в кольца или снабженных навесными грузозахватными элементами, которые служат для обвязки крепления и подвешивания груза к грузоподъемному механизму и обеспечивает быстрое и удобное крепление груза.
В настоящее время используются:
По числу ветвей стропы бывают:
При использовании многоветьевых стропов следует следить за тем, чтобы нагрузка передавалась равномерно на все ветви стропа. Конструкция СГП должна исключать возможность самопроизвольного отсоединения груза.
Требования к грузозахватным крюкам.
На кранах применяются однорогие или двухрогие крюки изготовленные ковкой или штамповкой, а также пластинчатые крюки из пластин, соединенных заклепками.
Ревизия крюков и деталей их подвесок производится не реже одного раза в год. При каждом ЧТО и ПТО деталей его подвески детали должны быть разобраны, очищены от грязи, промыты керосином и тщательно осмотрены при помощи лупы.
Крюк должен быть изъят из употребления если на любой его части обнаружены трещины и волосовины. Крюк также бракуется при износе в зеве превышающий 10% от первоначальной высоты вертикального сечения, а также в случае повреждения резьбы в хвостовой его части. Остаточная деформация изгибав опасных сечениях изогнутой части крюка и в местах перехода его шейки не допустимо.
Выбор грузоподъемного крана
Важным параметром работы крана является его устойчивость. Силы, влияющие на устойчивость крана, зависят от его собственной массы и называются удерживающим моментом. Факторы, увеличивающие риск опрокидывания крана, называются опрокидывающим моментом.
Стреловой кран может опрокинуться при неправильном расчете по формулам рабочих параметров крана, величины максимального груза и собственной массы конструкции. Также опрокидывающий момент увеличивается при воздействии ветра, силе инерции и высоком угле уклона рабочей площадки.
Устойчивость крана определяется для следующих параметров:
На выбор нужного вида крана для проекта влияют рекомендуемые технические параметры использования крана, согласованный план возведения зданий, габариты и расположение объектов, масса и размеры монтируемых элементов и выбранная схема монтажа, передвижения и стоянки кранов.
Как заказать
— это стреловые полноповоротные краны, смонтированные на стандартных шасси грузовых автомобилей нормальной и повышенной проходимости. Автокраны обладают довольно большой грузоподъемностью (до 40 т), высокими транспортными скоростями передвижения (до 70…80 км/ч), хорошей маневренностью и мобильностью, поэтому их применение наиболее целесообразно при значительных расстояниях между объектами с небольшими объемами строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ. В настоящее время автомобильные краны составляют более 80 % от общего парка стреловых самоходных кранов.
При использовании на строительно-монтажных работах автокраны обычно оборудуют сменными удлиненными стрелами различных модификаций, удлиненными стрелами с гуськами, башенно-стреловым оборудованием.
Каждый автокран оснащают четырьмя выносными опорами, устанавливаемыми, как правило, с помощью гидропривода. Для повышения устойчивости кранов во время работы задние мосты автомашин оборудованы гидравлическими стабилизаторами для вывешивания заднего моста при работе на выносных опорах и для блокировки рессор при работе без опор. Автокраны могут перемещаться вместе с грузом со скоростью до 5 км/ч. При движении грузоподъемность автокранов снижается примерно в 3…5 раз.
Основное силовое оборудование автокранов — двигатель автомобиля. При включении трансмиссии крановых механизмов трансмиссия автомобиля отключается.
Привод крановых механизмов может быть одномоторным (механическим) и многомоторным (дизель-электрическим и гидравлическим), подвеска стрелового оборудования — гибкой (канатной) и жесткой. Управление крановыми механизмами осуществляется из кабины оператора, расположенной на поворотной платформе, управление передвижением крана — из кабины автошасси.
В России производят автомобильные краны 2-5-й размерных групп грузоподъемностью 6,3…36 т, имеющие механический и гидравлический приводы крановых механизмов.
Краны с механическим приводом имеют гибкую подвеску стрелового оборудования, краны с гидравлическим приводом — жесткую.
Автомобильные краны второй размерной группы с механическим приводом КС-2561К и КС-2561 К-1 грузоподъемностью 6,3 т монтируют на шасси грузового автомобиля ЗИЛ-431412 или ЗИЛ-433362(4 х 2).
Рис. 1. Автомобильный кран КС-2561 К-1: а — общий вид; б — кинематическая схема
Краны состоят из неповоротной и поворотной частей, опорно-поворотного устройства и стрелового оборудования (рис. 1, а). Поворотная и неповоротная части соединены между собой роликовым опорно-поворотным устройством 13.
Неповоротная часть крана включает ходовую раму 12, жестко прикрепленную к раме автошасси 11, коробку отбора мощности, промежуточный конический редуктор, зубчатый венец опорно-поворотного устройства 13, выносные опоры 1 и стабилизирующее устройство. Поворотная часть крана состоит из поворотной платформы 2, на которой смонтированы решетчатая стрела 7, двуногая стойка 4, противовес, грузовая 5 и стреловая 3 лебедки, реверсивно-распределительный механизм, механизм поворота крана и кабина машиниста 6 с рычагами и педалями управления. Краны оснащаются жесткой решетчатой или выдвижной основной стрелой длиной 8 м в выдвинутом положении.
В комплект сменного оборудования кранов входят: удлиненная выдвижная стрела (длиной 10,4 м в выдвинутом положении) и две решетчатые удлиненные (до 12 м) стрелы — прямая и с гуском длиной 1,5 м. Изменение угла наклона стрелы осуществляется стреловой лебедкой 3 через стреловой полиспаст 8, подъем-опускание крюковой подвески 10 (груза) — грузовой лебедкой 5 через грузовой полиспаст 9. Крановые механизмы приводятся в действие от двигателя (рис. 1, б) шасси автомобиля через коробку отбора мощности 21, промежуточный редуктор 20 и реверсивно-распределительный механизм 15, который обеспечивает распределение крутящего момента между стреловой 3 и грузовой 5 лебедками и поворотным механизмом 16, их независимый раздельный привод и реверсирование. На выходном валу поворотного механизма закреплена поворотная шестерня 18, находящаяся во внутреннем зацеплении с зубчатым венцом 19 опорно-поворотного круга.
Операции подъема-опускания груза и поворота стрелы в плане могут быть совмещены. Регулирование рабочих скоростей крановых механизмов производится за счет изменения частоты вращения вала двигателя автомобиля. Лебедки снабжены индивидуальными ленточными нормально замкнутыми тормозами: автоматическим электропневмоуправлением. Механизм поворота оснащен ленточным постоянно замкнутым тормозом 17.
Краны КС-2561К и КС-2561К-1 оснащают выносными опорами с гидравлическим приводом. Питание гидродомкратов выносных опор и гидроцилиндров блокировки подвески осуществляется гидронасосом 22 с приводом от коробки мощности 21.
Техническая характеристика кранов второй размерной группы моделей V2561K и КС-2561К-1 приведена в табл. 1.
Таблица 1. Техническая характеристика кранов второй размерной группы
Параметры
Модель КС-2561К, КС-2561 К-1
* Н — с невыдвижной основной стрелой; В — то же, с выдвижной; У — с невыдвижной удлиненной стрелой; УГ – то же, с гуськом.
Наибольшее распространение в России получили автомобильные краны с гидравлическим приводом исполнительных механизмов, обеспечивающим простоту управления краном, плавное бесступенчатое регулирование в широком диапазоне рабочих скоростей крановых механизмов, малые посадочные скорости грузозахватного рабочего органа, совмещение крановых операций.
Отечественные гидравлические автомобильные краны различных производителей выполнены по единой конструктивной схеме с широкой унификацией узлов и агрегатов как внутри типоразмерного ряда, так и между размерными группами (унифицированы грузовые лебедки, механизмы поворота, кабины оператора, выносные опоры, гидроцилиндры, гидронасосы, гидромоторы, гидроаппараты).
Автомобильные краны с гидравлическим приводом выпускаются 3-5-й размерных групп и оборудуются жестко подвешенными телескопическими стрелами (основное рабочее оборудование), длину которых можно изменять при рабочей нагрузке. В качестве сменного рабочего оборудования кранов применяются удлинители стрел, гуськи и башенно-стреловое оборудование, башней которого служит основная телескопическая стрела.
На краны устанавливают телескопические двухсекционные стрелы с одной выдвижной секцией, трехсекционные стрелы с двумя выдвижными секциями и четырехсекционные стрелы с тремя выдвижными секциями. Перемещение выдвижных секций стрел осуществляется с помощью длинноходовых, последовательно действующих гидроцилиндров двойного действия (ход поршня до 6 м) или с помощью гидроцилиндров и канатного полиспаста.
В качестве источника энергии рабочей жидкости на всех кранах применяют аксиально-поршневые гидронасосы.
Рис. 2. Типовая гидрокинематическая схема автомобильного крана четвертой размерной группы грузоподъемностью 20 т
На рис. 2 показана типовая гидрокинематическая схема автокрана четвертой размерной группы грузоподъемностью 20 т, смонтированного на шасси КрАЗ-65101 (6×4).
Гидравлический привод рабочего оборудования машины обеспечивает изменение длины телескопической стрелы, подъем и опускание груза, изменение угла наклона стрелы, поворот стрелы (платформы) в плане на 360°. Причем операции подъема-опускания груза или стрелы могут быть совмещены с поворотом платформы или выдвижением — втягиванием телескопической стрелы. С помощью гидропривода производится также управление четырьмя гидродомкратами выносных опор, гидроцилиндрами выдвижения — втягивания выносных опор и двумя гидроцилиндрами механизма блокировки подвески. Кран может работать на опорах без выдвижения опорных балок, что позволяет эксплуатировать его в стесненных условиях.
Телелескопическая стрела крана состоит из трех секций коробчатого сечения — неподвижной наружной (основания), шарнирно прикрепленной к стойкам поворотной платформы, и выдвижных средней и верхней секций. На переднем конце верхней секции установлены неподвижные блоки 3 грузового полиспаста для подъема-опускания крюковой подвески 2. Выдвижение и втягивание секций стрелы производится двумя длинноходовыми гидроцилиндрами 4 двойного действия и осуществляется в такой последовательности: сначала выдвигается средняя секция, а затем после полного ее выдвижения, верхняя секция. Стрела может выдвигаться с грузом 4 т на длину до 14,7 м, с грузом 2 т — на полную длину (21,7 м). Изменение угла наклона стрелы производится гидроцилиндром 5. Стрела может быть оборудована удлинителем 9 м и гуськом со вспомогательной крюковой подвеской.
Грузовая лебедка крана состоит из регулируемого аксиально-поршневого гидромотора 8, цилиндрического двухступенчатого редуктора 10, барабана 9 и нормально замкнутого ленточного тормоза 7 с гидроразмыкателем, включенным параллельно гидромотору. Регулируемый гидромотор грузовой лебедки позволяет осуществлять ускоренный подъем грузов массой до 6 т со скоростью 18,2 м/мин, вдвое превышающей номинальную. Кран оборудован вспомогательной лебедкой, но конструкции аналогичной грузовой, которая обслуживает крюковую подвеску гуська.
Рабочее оборудование крана смонтировано на поворотной платформе, которая опирается на ходовую раму шасси с помощью стандартного роликового опорно-поворотного устройства. Механизм поворота включает аксиально-поршневой гидромотор 6, двухступенчатый редуктор 13 и нормально замкнутый колодочный тормоз 14 с гидроразмыкателем. На выходном валу редуктора закреплена шестерня 11, входящая в зацепление с зубчатым венцом 12 опорно-поворотного устройства.
Гидравлические двигатели крановых механизмов, гидроцилиндры выносных опор и механизма блокировки рессор питаются от двух аксиально-поршневых насосов 16 и 17, привод которых осуществляется от дизеля 1 базовой машины через коробку передач 18 и раздаточную коробку 15. При выключенных насосах от раздаточной коробки приводится в действие механизм передвижения крана. Рабочая жидкость от насосов поступает по трубопроводам к гидроаппаратуре на поворотной платформе через вращающееся соединение. Управление крановыми механизмами осуществляется из кабины машиниста с помощью гидрораспределителей. Рабочие скорости крановых механизмов регулируются изменением частоты вращения вала двигателя автомобиля (и, следовательно, гидронасосов) и дросселированием потоков жидкости, подводимых к гидравлическим двигателям. Рабочее давление жидкости в гидросистеме крана составляет 12…16 МПа.
Технические характеристики гидравлических кранов различных производителей приведены в табл. 2-6.
Его величество кран автомобильный и популярные виды
Какая передвижная строительная техника стала самой узнаваемой? Конечно, автомобильные краны, ведь они используются как в строительных работах, так и для погрузки/выгрузки.
Их популярность обусловлена мобильностью и возможностью работы в труднодоступных местах. Автокраны – это маневренная техника, способная работать в городских условиях без какой-либо нагрузки на транспортные пути. Автомобильная спецтехника может использоваться не только на стройке, а еще в промышленной сфере и в сельском хозяйстве.
Особенности автомобильных кранов
Внешне этот железный механизм выглядит, как самоходная машина со стреловым оборудованием для поднятия различных грузов. В качестве базы используется шасси грузового автомобиля, реже специальные автоплатформы. Даже при таком большом количестве экземпляров устройство автокранов преимущественно схожее.
Вот их главные плюсы:
Классификация
Сегодня в продаже можно найти большое количество различных автокранов отечественного или зарубежного производства. Российская техника выпускается на грузовой базе от МАЗ, КамАЗ, Урал. Ранее это были КрАЗ и ЗИЛ.
Из-за повышенной проходимости эту технику стали называть самоходной. У наших соотечественников советская и российская спецтехника ассоциируется с узнаваемыми названиями: Ивановец, Галичанин, Клинцы и другие. У иностранных производителей тоже немало экземпляров, самыми популярными стали:
Естественно, любое шасси требует доработки для установки автокрана. Дополнительно устанавливается основание с выносными гидравлическими опорами. Они обеспечивают устойчивость модели во время работы.
Из основных рабочих положений можно выделить подъем и опускание, а также вращение платформы. Для оборудования может использоваться гибкая или жесткая подвеска.
Для автокранов предусматривается три критерия отличий:
Существует также три основных класса:
Наибольшую популярность получил кран автомобильный с г/п от 20 до 25 тонн, это оптимальный показатель для большинства строительных работ. К тому же расход топлива намного меньше, чем у моделей с повышенной грузоподъемностью, да и для города это наиболее подходящая техника.
В качестве привода может использоваться один общий двигатель или один для передвижения, второй для работы крана. Для первого варианта характерен ДВС с механической трансмиссией, например, КС 22561 К-1, который выпускался вплоть до 90-х годов на платформе ЗИЛ.
Если машина имеет два двигателя, то мотор автомобильного крана дополнительно оснащается насосной станцией и гидравлическим приводом (есть еще электрический, но он слабее и не так эффективен).
Технические характеристики
Главный параметр любого автомобильного крана – это грузоподъемность. Этот критерий определяется максимально допустимой массой, с которой может работать кран. На всех моделях устанавливается ограничитель, не допускающий работу с повышенной нагрузкой с поправками на реальные условия эксплуатации. К другим параметрам относятся:
Свойства автокрана на примере отечественной модели
Чтобы рассмотреть возможности и характеристики спецтехники более детально и на примере, можно изучить свойства самоходной машины КС-55722, созданной на базе КамАЗ на машиностроительном заводе в Юрге.
Это одна из самых популярных в России и странах СНГ техника, где грузоподъемность автокрана не больше 25 тонн. Крановое оборудование оснащается дизельной силовой установкой от КамАЗ с мощностью 260 лошадиных сил. Кроме этого, установлено полноприводное шасси с формулой колес 6х6.
Максимальная г/п 25 тонн включает вес крюка и съемных элементов. Конструкция может похвастаться компактными размерами и отличными показателями маневренности.
Также следует отметить, что грузовой момент Юргинца — 80 т/м. Встроенная телескопическая стрела обладает вылетом до 20,5 метра (транспортное положение 8,4 метра). Если техника дополнительно оснащается удлинителем, так называемым гуськом, длина стрелы увеличивается до 27,4 метра.
Ниже для сравнения приведены параметры Ивановец.
Скорость посадки 20 см в минуту, максимальная скорость подъема 18 метров в минуту. Транспортная скорость составляет 60 км/с, что повышает производительность техники. Зона охвата 290 градусов.
Габариты и дополнительные технические характеристики Юргинца:
Область применения не ограничивается строительством, Юргинец используется для прокладки трубопроводов, в аварийно-спасательных работах, в труднодоступных местах, в дорожных работах и т. д.
Популярные марки
На рынке спецтехники сегодня существует огромная конкуренция, но российская техника не сдает своих позиций. Благодаря неприхотливости, ремонтопригодности и привлекательным ценам, спрос на российские машины не падает. Из самых популярных следует отдельно выделить:
Что касается зарубежной техники, то ее преимущество в высоком качестве, производительности и использовании высокотехнологичных инноваций. Лидерами на рынке стали:
Самые большие представители
Чтобы построить крупный промышленный объект и когда планируется масштабное строительство огромных сооружений, необходимо привлекать специализированную технику.
Как правило, автокраны большой грузоподъемности имеют внушительные размеры и могут поднимать сверхтяжелые грузы. Нередко такие машины привлекают для строительства объектов атомной и нефтеперерабатывающей промышленности.
Terex-Demag AC 1000
Создан в 2012 году, способен поднимать до 1100 тонн. Оснащается телескопической стрелой из 9 частей, весит около 22 000 килограмм и имеет внушительные размеры. Его стрела доставляется до нужного места в разобранном виде. Несмотря на впечатляющий вес автокран не наносит ущерба дорожному покрытию благодаря шасси на 9 осей. Максимальная скорость превышает 80 км/с.
Liebherr LTM 11200-9.1
Долгое время это был самый мощный автокран в мире, созданный в 2007 году. Его грузоподъемность 1200 тонн, высота подъема 109 метров. Стреловое оборудование оснащается дизельным двигателем, мощностью 367 л. с.
Совместное детище немецких и китайских машиностроителей. Модификация QAY 1200 может поднимать до 1200 тонн на высоту 106 метров. Снаряженная масса превышает 96 т.
Zoomlion ZACCB01
Разработка от китайских разработчиков с уникальными техническими характеристиками, его грузоподъемность составляет немыслимые 2000 тонн. На сегодня это абсолютный лидер по этому параметру.
Машина имеет 12-тиосное шасси с полным приводом, максимальная скорость около 75 км/ч. Для работы используется 4 дизельные силовые установки, общий вес 96 тонн. Управлять такой махиной несложно благодаря интеллектуальной системе контроля уровня.
Предназначение
Автокраны могут выполнять разные функции, это одна из самых востребованных и универсальных типов специальной техники. Без этих машин невозможно представить, как бы были построены самые обычные объекты, например, жилые дома. А без исполинов в мире автомобильных кранов нельзя представить шедевры архитектуры и гигантские объекты промышленности.