акт классификации государственной информационной системы халява интернет
Государственные информационные системы (ГИСы): практические вопросы защиты информации
Взаимодействие с государством активно переводится в интернет. Это не только упрощает многие процессы, но и накладывает определенную ответственность на пользователей, так как большинство государственных информационных систем обрабатывает персональные данные.
Защита ГИС — не равно защите персональных данных
В РФ существует порядка 100 государственных информационных систем, они подразделяются на федеральные и региональные. Организация, работающая с какой-либо из этих систем, обязана выполнять требования к защите данных, которые в ней обрабатываются. В зависимости от классификации, к разным информационным системам предъявляются разные требования, за несоблюдение которых применяются санкции — от штрафа до более серьезных мер.
Работа всех информационных систем в РФ определяется Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (27 июля 2006 г.). В статье 14 этого закона дается подробное описание ГИСов. К операторам государственных ИС, в которых ведется обработка информации ограниченного доступа (не содержащей сведений, составляющих государственную тайну), предъявляются требования, изложенные в Приказе ФСТЭК России от 11 февраля 2013 г. № 17 «Об утверждении требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах».
Напомним, что оператор — гражданин или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по эксплуатации информационной системы, в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базах данных.
Если организация подключена к государственной информационной системе, то приказ ФСТЭК № 17 обязывает аттестовать систему, а для защиты информации должны применяться только сертифицированные средства защиты информации (имеющие действующие сертификаты ФСТЭК или ФСБ).
Нередки случаи, когда оператор информационной системы ошибочно относит ее к ГИСам, в то время как она таковой не является. В итоге к системе применяются избыточные меры по защите. Например, если по ошибке оператор информационной системы персональных данных классифицировал ее как государственную, ему придется выполнить более жесткие требования к безопасности обрабатываемой информации, чем того требует закон. Тем временем требования к защите информационных систем персональных данных, которые регулирует приказ ФСТЭК № 21, менее жесткие и не обязывают аттестовать систему.
На практике не всегда понятно, является ли система, к которой необходимо подключиться, государственной, и, следовательно, какие меры по построению защиты информации необходимо предпринять. Тем не менее план проверок контролирующих органов растет, планомерно увеличиваются штрафы.
Как отличить ГИС от неГИС
Государственная информационная система создается, когда необходимо обеспечить:
Понять, что информационная система относится к государственной, можно, используя следующий алгоритм:
Если система подразумевает обмен информацией между госорганами, она также с высокой долей вероятности будет государственной (например, система межведомственного электронного документооборота).
Защитить информацию в ГИС и провести аттестацию помогут специалисты
Контур-Безопасность.
Это ГИС. Что делать?
Приказ ФСТЭК 17 предписывает проведение следующих мероприятий по защите информации к операторам ГИС:
Организации, которые подключены к государственным информационным системам, должны выполнить следующие действия:
1. Провести классификацию ИС и определить угрозы безопасности.
Классификация ИС проводится в соответствии с пунктом 14.2 17 приказа ФСТЭК.
Угрозы безопасности информации определяются по результатам
2. Сформировать требования к системе обработки информации.
Требования к системе должны содержать:
3. Разработать систему защиты информации информационной системы.
Для этого необходимо провести:
4. Провести внедрение системы защиты информации информационной системы, а именно:
5. Аттестовать ИСПДн:
Олег Нечеухин, эксперт по защите информационных систем, «Контур-Безопасность»
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Приложение N 3. Акт соответствия сегмента государственной информационной системы «ЦОД» условиям распространения аттестата соответствия ГИС «ЦОД»
Акт
соответствия сегмента государственной информационной системы «ЦОД» условиям распространения аттестата соответствия ГИС «ЦОД»
Комиссия в составе ее членов: ____________, ____________, в лице председательствующего ____________, провела оценку соответствия сегмента ____________ типовому сегменту, прошедшему аттестационные испытания.
Основываясь на документально подтвержденных сведениях, комиссия определила, что для сегмента ____________ государственной информационной системы «ЦОД»:
— установлен класс защищённости «___», что подтверждается актом классификации от ____.
— совокупность параметров настройки средств защиты информации и принятых организационных мер защиты информации обеспечивают выполнение требований к мерам защиты сегмента ____________, указанным в программе и методиках аттестационных испытаний, что подтверждается протоколом испытаний от ____________.
— имеется в наличии необходимая организационно-распорядительная документация и эксплуатационная документация на систему защиты информации.
Руководствуясь Требованиями по защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах (утверждены приказом ФСТЭК России от 11.02.2013 N 17),
Сегмент государственной информационной системы «ЦОД» соответствует типовому сегменту ____________, прошедшему аттестационные испытания и на него может быть распространено действие аттестата ГИС «ЦОД».
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Аттестация ГИС
Требования к ГИС
Приказ ФСТЭК № 17 вступил в силу 11.02.2013 и предъявляет требования по аттестации (оценке соответствия) государственных информационных систем (ГИС), в частности от утечки по техническим каналам, несанкционированного доступа, специальных воздействий на такую информацию (носители информации) в целях ее добывания, уничтожения, искажения или блокирования доступа к ней. Также приказ устанавливает порядок классификации ГИС и предъявляет требование использовать только сертифицированные средства защиты информации при защите ГИС.
Как аттестовать ГИС?
На первый взгляд все просто: нужно открыть сам приказ, определить по приказу класс защищенности ГИС и реализовать меры, установленные для того или иного класса защищенности ГИС.
На самом деле все гораздо сложнее: нужно еще расшифровать трактовки требований к мерам защиты и понять саму методологию (порядок) защиты ГИС, чтобы сделать все правильно.
Далее мы раскроем секреты проведения работ «от и до».
Работы по защите и аттестации ГИС проводятся в следующем порядке:
На каждом этапе должны быть оформлены определенные отчетные документы, которые разрабатываются с учетом ГОСТ 34.602, ГОСТ Р 51583 и ГОСТ Р 51624.
Первый этап
На первом этапе проводятся следующие работы:
Отчетные документы оформляются с учетом ГОСТ 34.602, ГОСТ Р 51583 и ГОСТ Р 51624.
Второй этап
На втором этапе проводятся следующие работы:
Технический проект и эксплуатационная документация на систему защиты информации разрабатываются в соответствии с ГОСТ 34.201.
Как правило, технический проект состоит из следующих документов:
Третий этап
Третий этап включает следующие работы:
По факту, зная рынок информационной безопасности, можно сказать, что большинством операторов и(или) лицензиатов ФСТЭК, осуществляющих работы по защите и аттестации ГИС, проводятся только работы по закупке, установке и настройке средств защиты, а также по разработке ОРД. Остальные этапы опускаются ввиду трудоемкости и(или) отсутствия понимания и(или) желания проводить анализ уязвимостей ГИС и оформлять кучу бумаг по ГОСТ КСАС (ГОСТ 34 серии) в части опытной эксплуатации и испытаний системы защиты информации.
Четвертый этап
На четвертом этапе проводятся работы по аттестации ГИС, включающие:
В ходе выполнения работ оформляются следующие отчетные документы:
Результаты анализа уязвимостей и испытаний на возможность несанкционированного доступа могут быть оформлены как отдельными протоколами, так и объединены в один.
Работы по аттестации могут проводить только лицензиаты ФСТЭК «на техническую защиту конфиденциальной информации» с пунктами в лицензии «а», «г».
Как классифицировать ГИС?
Класс защищенности информационной системы (первый класс (К1), второй класс (К2), третий класс (К3)) определяется в зависимости от уровня значимости информации (УЗ), обрабатываемой в этой информационной системе, и масштаба информационной системы (федеральный, региональный, объектовый).
Определение класса защищенности ГИС осуществляется в соответствии с приложением 1 к 17 приказу ФСТЭК и проводится в следующем порядке:
Уровень значимости информации | Масштаб информационной системы | |||
Федеральный | Региональный | Объектовый | ||
УЗ 1 | К1 | К1 | К1 | |
УЗ 2 | К1 | К2 | К2 | |
УЗ 3 | К2 | К3 | К3 |
Класс защищенности в обязательном порядке должен быть зафиксирован в акте классификации ГИС, который утверждается оператором ГИС.
На первый взгляд кажется, что приказ является самодостаточным, включает в себя и порядок классификации и подробнейшее описание порядка реализации самих мер защиты. Бери и применяй. Но это только на первый взгляд.
Как подготовить ГИС к аттестации?
Собрать волю в кулак и сделать следующее:
Первый этап
Второй этап
Третий этап
Особенности 17 приказа ФСТЭК
Особенности по сравнению с 21 приказом ФСТЭК следующие:
Как выбрать технические средства защиты ГИС?
В первую очередь необходимо знать класс защищенности ГИС, чтобы, опираясь на него, определить требуемые классы средств защиты информации для использования в ГИС.
Порядок выбора средств защиты информации по 17 приказу:
Писать в поиске без кавычек, например: ИТ.ОС. Сами средства защиты выбираются в зависимости от ИТ-архитектуры ГИС и технических решений, предложенных в техническом проекте на создание системы защиты информации ГИС.
Изменения 17 приказа ФСТЭК
Вот основные моменты, которые были изменены в 17 приказе:
Особое внимание:
Стоимость аттестации ГИС
Стоимость аттестации ГИС в первую очередь зависит от ее масштаба, т.е. от количественных характеристик системы. Например, ГИС, состоящая из 10 серверов, и ГИС, состоящая из 100 серверов, – это ГИС совершенно разного масштаба.
Важнейшими критериями оценки стоимости аттестации ГИС являются:
Если общими словами, то стоимость аттестации ГИС на базе одного сервера составляет от 300 т.р., а, например, ГИС на базе 10 серверов – около 1,5 млн., так как трудоемкость работ большая (см. выше), а срезание углов – риск для лицензиата ФСТЭК России, проводящего работы.
Постановление Правительства РФ от 26 июня 2012 г. N 644 «О федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов» (с изменениями и дополнениями)
Постановление Правительства РФ от 26 июня 2012 г. N 644
«О федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов»
С изменениями и дополнениями от:
30 января, 22 ноября 2013 г., 14 ноября 2015 г., 25 сентября 2018 г., 14 октября 2020 г.
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
абзац третий утратил силу с 1 декабря 2015 г.
Информация об изменениях:
2. Установить, что мероприятия, предусмотренные Положением, утвержденным настоящим постановлением, осуществляются федеральными органами исполнительной власти и органами управления государственными внебюджетными фондами в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральными законами о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов на соответствующий финансовый год и плановый период на руководство и управление в сфере установленных функций.
3. Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации:
а) утвердить в 2-месячный срок:
методические рекомендации для исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению учета и классификации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых и приобретаемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, а также по составу сведений, размещаемых в системе учета информационных систем;
методические указания по осуществлению учета информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, предусматривающие в том числе:
правила классификации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
формы электронного паспорта информационной системы и электронного паспорта компонента информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
порядок формирования уникальных идентификационных номеров информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и присвоения уникальных идентификационных номеров этим системам и компонентам;
методику оценки эффективности и результативности мероприятий по созданию, развитию, модернизации и эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
б) обеспечить в 4-месячный срок в соответствии с методическими указаниями по осуществлению учета информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры размещение в системе учета информационных систем сведений, внесенных в реестр федеральных государственных информационных систем в соответствии с Положением о регистрации федеральных государственных информационных систем, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 723 «О порядке ввода в эксплуатацию отдельных государственных информационных систем», до вступления в силу настоящего постановления.
4. Федеральным органам исполнительной власти и органам управления государственными внебюджетными фондами:
ГАРАНТ:
См. План мероприятий по исполнению пункта 4, утвержденный приказом Роспатент от 10 августа 2012 г. N 92
а) утвердить в 3-месячный срок правовой акт об обеспечении размещения сведений в системе учета информационных систем, предусматривающий:
определение лица в должности не ниже заместителя руководителя федерального органа исполнительной власти (органа управления государственным внебюджетным фондом), ответственного за организацию размещения сведений в системе учета информационных систем;
определение ответственных должностных лиц, обеспечивающих размещение сведений в системе учета информационных систем;
порядок организации и осуществления в федеральном органе исполнительной власти (органе управления государственным внебюджетным фондом) работ по подготовке сведений для размещения в системе учета информационных систем и размещению этих сведений в указанной системе в соответствии с методическими указаниями по осуществлению учета информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
б) направить в 3-дневный срок со дня утверждения правового акта об обеспечении размещения сведений в системе учета информационных систем копию указанного акта в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
в) обеспечить в месячный срок со дня утверждения правового акта об обеспечении размещения сведений в системе учета информационных систем размещение сведений об информационных системах и компонентах информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, созданных и (или) модернизированных и (либо) введенных в эксплуатацию до вступления в силу настоящего постановления, не внесенных в реестр федеральных государственных информационных систем в соответствии с Положением о регистрации федеральных государственных информационных систем, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 723 «О порядке ввода в эксплуатацию отдельных государственных информационных систем».
5. Рекомендовать иным государственным органам руководствоваться в своей деятельности настоящим постановлением.
6. Рекомендовать высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
а) использовать в своей деятельности и деятельности исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации систему учета информационных систем в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением;
б) в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением, утвердить правовой акт, определяющий требования к учету и классификации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых и приобретаемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, в котором в том числе:
определить исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный от имени субъекта Российской Федерации на размещение сведений в системе учета информационных систем;
определить порядок информационного взаимодействия исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации с исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным от имени субъекта Российской Федерации на размещение сведений в системе учета информационных систем, по сбору и актуализации сведений об информационных системах и компонентах информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых и приобретаемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, для их размещения в системе учета информационных систем;
в) обеспечить размещение сведений об информационных системах и компонентах информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых и приобретаемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, в системе учета информационных систем.
7. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2006 г. N 298 «О создании системы мониторинга использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 21, ст. 2272).
8. Абзац третий пункта 1 вступает в силу с 1 января 2013 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
26 июня 2012 г. N 644
Положение
о федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов
(утв. постановлением Правительства РФ от 26 июня 2012 г. N 644)
С изменениями и дополнениями от:
30 января, 22 ноября 2013 г., 25 сентября 2018 г., 14 октября 2020 г.
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
2. Понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
Информация об изменениях:
3. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации является государственным заказчиком системы учета информационных систем и ее оператором, а также обеспечивает ее бесперебойное функционирование, регламентированный доступ государственных органов к системе учета информационных систем и применение в указанной системе электронной подписи в целях подтверждения авторства размещаемых сведений и осуществления контроля целостности сведений в системе учета информационных систем.
II. Основные принципы функционирования системы учета информационных систем и ее структура
4. Основными принципами функционирования системы учета информационных систем являются:
а) обеспечение полноты и достоверности сведений об объектах учета и применение электронной подписи для подтверждения авторства размещаемых сведений и осуществления контроля целостности этих сведений;
б) применение единой системы идентификации объектов учета и единых правил их классификации;
в) обеспечение надежного функционирования системы учета информационных систем в том числе путем реализации мероприятий по защите информации, а также удаленного доступа к ней для пользователей этой системы, осуществляемого после их идентификации, авторизации и аутентификации;
г) исключение дублирования размещения сведений об объектах учета, неизменяемых на всех этапах жизненного цикла объектов учета;
Информация об изменениях:
д) обеспечение возможности размещения сведений об объектах учета в системе учета информационных систем одним из следующих способов:
формирование и размещение сведений непосредственно в системе учета информационных систем;
размещение в системе учета информационных систем сведений об объектах учета, сформированных в информационных системах государственных органов, интегрированных государственными органами с системой учета информационных систем в соответствии с едиными стандартами и протоколами информационного взаимодействия, разрабатываемыми Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
е) обеспечение мониторинга и анализа эффективности и результативности создания, развития, модернизации и эксплуатации (использования) объектов учета на основе размещенных в системе учета информационных систем сведений с использованием средств их аналитической обработки, позволяющих проводить мониторинг, многофакторный анализ в режиме реального времени и представлять полученные результаты в различных графических формах, включая рейтинги, таблицы, диаграммы и графики;
ж) обеспечение в соответствии с требованиями методических указаний по учету открытого доступа к размещенным в системе учета информационных систем сведениям об объектах учета, не содержащим информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами, на портале ведомственной и региональной информатизации (http://365.minsvyaz.ru/), а также на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (www.budget.gov.ru).
5. Система учета информационных систем имеет следующую структуру:
а) подсистема учета информационных систем, предназначенная для размещения, хранения, ведения и обеспечения доступа к электронным паспортам объектов учета;
б) подсистема мониторинга и анализа, предназначенная для обеспечения мониторинга использования государственными органами объектов учета, а также для построения рейтингов объектов учета и государственных органов по заданным критериям;
в) подсистема информационного взаимодействия, предназначенная для обеспечения интеграции системы учета информационных систем и других (внешних) информационных систем, а также для обеспечения открытого доступа заинтересованных организаций и граждан к информации о состоянии информатизации государственных органов.
III. Организация размещения сведений в системе учета информационных систем
6. Государственные органы осуществляют размещение сведений об объектах учета в системе учета информационных систем, избрав один из способов, указанных в подпункте «д» пункта 4 настоящего Положения.
7. Государственные органы несут ответственность за полноту и достоверность сведений, размещаемых ими в системе учета информационных систем.
Информация об изменениях:
8. Размещение сведений в системе учета информационных систем государственными органами, включая их актуализацию, а также ведение учета объектов учета осуществляется в форме электронных паспортов объектов учета.
Состав реквизитов электронных паспортов объектов учета, а также особенности их заполнения определяются методическими указаниями по учету.
Методические указания по учету подлежат утверждению Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации после их рассмотрения и одобрения на заседании Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.
9. Государственный орган размещает в системе учета информационных систем в срок не более 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке соответствующего решения о создании (закупке) объекта учета следующие сведения об объекте учета (с присоединением файла, содержащего электронную копию (электронный образ) указанного решения):
а) реквизиты решения о создании (закупке) объекта учета;
б) наименование объекта учета;
в) цель, назначение и область применения объекта учета;
г) классификационные признаки объекта учета;
д) функции и полномочия государственного органа, для исполнения которых требуется создание (закупка) объекта учета;
е) предполагаемые сроки создания (закупки) объекта учета;
ж) сведения о должностных лицах государственного органа, ответственных за организацию работ по созданию (закупке) объекта учета;
з) сведения об операторе информационной системы (если таковой определен решением о создании (закупке) объекта учета);
и) функциональные характеристики объекта учета, планируемые к реализации;
к) при необходимости сведения об информации, обрабатываемой с использованием объекта учета;
л) при необходимости сведения об информационном взаимодействии объекта учета с иными информационными системами и объектами информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
м) иные сведения, предусмотренные методическими указаниями по учету.
Информация об изменениях:
11. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации проверяет представленные государственными органами в системе учета информационных систем сведения, предусмотренные пунктом 9 настоящего Положения, в течение 5 рабочих дней со дня их размещения на соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 9 и 10 настоящего Положения, и требованиям методических указаний по учету.
Информация об изменениях:
12. В случае соответствия размещенных в системе учета информационных систем сведений требованиям, предусмотренным пунктами 9 и 10 настоящего Положения, и требованиям методических указаний по учету Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации присваивает в установленном порядке объекту учета уникальный идентификационный номер. В случае несоответствия размещенных сведений указанным требованиям идентификационный номер объекту учета не присваивается, а в системе учета информационных систем формируется уведомление в форме электронного документа с перечнем выявленных несоответствий, подписанное электронной подписью уполномоченного должностного лица Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
13. Государственный орган дорабатывает в срок не более 5 рабочих дней со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 12 настоящего Положения, размещенные в системе учета информационных систем сведения об объектах учета с целью устранения выявленных несоответствий.
Проверка повторно размещенных в системе учета информационных систем сведений об объектах учета осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 11 и 12 настоящего Положения.
Информация об изменениях:
15. Размещенные сведения об объектах учета подлежат дополнению и (или) актуализации государственным органом в системе учета информационных систем в срок не более 10 рабочих дней со дня наступления следующих событий:
а) объявление торгов (запроса котировок цен) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, необходимых для создания, развития, модернизации и (или) эксплуатации объектов учета, с указанием:
даты объявления торгов (запроса котировок цен);
ссылки на адрес в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», по которому размещено объявление о проведении торгов (запроса котировок цен);
иных сведений, предусмотренных методическими указаниями по учету;
б) размещение (изменение) сведений о заключенном государственном контракте на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, необходимых для создания, развития, модернизации и (или) эксплуатации объектов учета, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (с присоединением файла, содержащего электронную копию (электронный образ) соответствующего контракта) с указанием:
стоимости поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг, необходимых для создания, развития, модернизации и (или) эксплуатации объектов учета в соответствии с государственным контрактом;
срока исполнения государственного контракта;
Информация об изменениях:
иных сведений, предусмотренных методическими указаниями по учету;
в) подписание актов сдачи-приемки поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг по государственному контракту (с присоединением файла, содержащего электронную копию (электронный образ) соответствующего акта) с указанием:
реквизитов актов сдачи-приемки поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг;
стоимости поставленных товаров, выполненных работ и (или) оказанных услуг;
сведений о причине отклонений от количественных и качественных результатов, предусмотренных государственным контрактом, в части поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг, необходимых для создания, развития, модернизации и (или) эксплуатации объектов учета (в случае наличия отклонений);
иных сведений, предусмотренных методическими указаниями по учету;
г) ввод в эксплуатацию объектов учета на основании актов о вводе объектов учета в эксплуатацию (с присоединением файла, содержащего электронную копию (электронный образ) соответствующего акта) с указанием:
реквизитов актов, содержащих решение о вводе в эксплуатацию объектов учета;
сроков ввода в эксплуатацию объектов учета;
иных сведений, предусмотренных методическими указаниями по учету;
Информация об изменениях:
д) принятие к бюджетному учету объекта учета (включая входящих или образующих его состав основных средств и нематериальных активов, капитальных вложений в объекты основных средств и нематериальные активы), а также проведение иных операций с объектами учета в соответствии с планом счетов бюджетного учета и инструкцией по его применению, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации, с указанием:
даты и основания совершения соответствующей хозяйственной операции;
содержания хозяйственной операции, в том числе корреспонденции счетов бюджетного учета, ее стоимостных и количественных параметров;
иных сведений, предусмотренных методическими указаниями по учету, в том числе сведений о переоценке стоимости объекта учета, включении (исключении) в (из) его состав (состава) основных средств и нематериальных активов, а также об использовании активов, учет которых осуществляется на забалансовых счетах бюджетного учета, о ходе и результатах проведения инвентаризационных мероприятий с объектом учета;
е) размещение информации об объектах учета или о программах для электронных вычислительных машин, являющихся составной частью объекта учета, в национальном фонде алгоритмов и программ с указанием:
даты размещения в национальном фонде алгоритмов и программ информации об объектах учета или о программах для электронных вычислительных машин, являющихся составной частью объекта учета;
иных сведений, предусмотренных методическими указаниями по учету;
ж) проведение аттестации, сертификации объектов учета и (или) их отдельных составных частей на соответствие требованиям по защите информации с указанием:
реквизитов соответствующих аттестационных свидетельств и сертификатов;
иных сведений, предусмотренных методическими указаниями по учету;
з) прекращение эксплуатации объектов учета с указанием:
реквизитов актов вывода объектов учета из эксплуатации (с присоединением файла, содержащего электронную копию (электронный образ) соответствующего акта);
причины прекращения эксплуатации объектов учета;
иных сведений, предусмотренных методическими указаниями по учету;
и) внесение изменений в акты и (или) документы, регулирующие вопросы создания, развития, модернизации и (или) эксплуатации объектов учета (с присоединением файла, содержащего электронную копию (электронный образ) соответствующего акта и (или) иного документа).
Информация об изменениях:
16.Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации осуществляет мониторинг и проверку не реже одного раза в месяц полноты и актуальности указанных в пунктах 9 и 15 настоящего Положения сведений об объектах учета, размещенных в системе учета информационных систем.
В случае несоответствия размещенных сведений требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта, в системе учета информационных систем не позднее 2 рабочих дней со дня выявления несоответствий формируется уведомление в форме электронного документа с перечнем выявленных несоответствий, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Государственный орган дорабатывает сведения об объектах учета, размещенные в системе учета информационных систем, в срок не более 10 рабочих дней со дня получения уведомления с целью устранения выявленных несоответствий.
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации вправе запрашивать у государственных органов дополнительную информацию об объектах учета, необходимую для целей проведения анализа, проверки, контроля и мониторинга сведений, размещенных в системе учета информационных систем.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 30 января 2013 г. N 62 Положение дополнено пунктом 17, вступающим в силу с 1 июля 2013 г.
17. После размещения в системе учета информационных систем сведений в соответствии с наступлением события, предусмотренного подпунктом «в» пункта 15 настоящего Положения, полученные в ходе исполнения контрактов алгоритмы и программы для электронных вычислительных машин, подготовительная (проектная), техническая, сопроводительная и (или) методическая документация к таким программам подлежат размещению в национальном фонде алгоритмов и программ для электронных вычислительных машин в соответствии с Положением о национальном фонде алгоритмов и программ для электронных вычислительных машин, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2013 г. N 62.
Изменения,
которые вносятся в Положение о регистрации федеральных государственных информационных систем
(утв. постановлением Правительства РФ от 26 июня 2012 г. N 644)
Абзац третий пункта 1 постановления, утвердивший настоящие изменения, признан утратившим силу с 1 декабря 2015 г.
Информация об изменениях:
Утверждено положение о федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет федеральных средств и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Минкомсвязь России является госзаказчиком системы и ее оператором. Она обеспечивает ее бесперебойное функционирование, регламентированный доступ к ней госорганов.
Госорган размещает в системе в срок не более 10 рабочих дней после утверждения соответствующего решения о создании (закупке) объекта учета следующие сведения о нем. Реквизиты указанного решения, наименование объекта учета, цель, назначение и область применения, характеристики, функции и полномочия госоргана, для исполнения которых требуется его создание (закупка), и др.
К таким данным присоединяется файл, содержащий электронную копию (электронный образ) указанного решения.
Размещенная информация проверяется в течение 5 рабочих дней.
Определено, когда приведенные данные обновляются.
Госорганы несут ответственность за полноту и достоверность сведений, размещаемых ими в системе.
Соответствующие изменения вносятся в правила регистрации федеральных государственных информационных систем. Они вступают в силу с 1 января 2013 г.
Постановление Правительства РФ о создании системы мониторинга использования информационных технологий в деятельности федеральных органов госвласти утрачивает силу.
Постановление Правительства РФ от 26 июня 2012 г. N 644 «О федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов»
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования, за исключением абзаца третьего пункта 1, вступающего в силу с 1 января 2013 г.
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 июля 2012 г. N 27 ст. 3753
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 10 октября 2020 г. N 1646
Изменения вступают в силу с 14 октября 2020 г.
Постановление Правительства РФ от 25 сентября 2018 г. N 1138
Изменения вступают в силу с 6 октября 2018 г.
Постановление Правительства РФ от 14 ноября 2015 г. N 1235
Изменения вступают в силу с 1 декабря 2015 г.
Постановление Правительства РФ от 22 ноября 2013 г. N 1056
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 30 января 2013 г. N 62