Модельный ряд Отзывы владельцев Chery Tiggo, Chery Fora Chery M11, Chery Kimo Chery indiS, Chery Bonus Chery Tiggo 5, TiggoFL Статьи, тест-драйвы Фотогалереи Документация, Wiki
Дилеры Chery Магазины запчастей Дисконтная система
Установка ГБЦ на Chery Very, Chery Bonus
Два установочных штифта расположены на верхней плоскости блока цилиндров. Установочные штифты головки блока цилиндров находятся на втором и четвертом резьбовых отверстиях левой стороны блока цилиндров ( если смотреть спереди ) и представляют собой «гибкие” установочные штифты. Натяг между установочными штифтами и блоком цилиндра составляет 0,053-0,203 мм. Установочный штифт и головка блока цилиндров собираются с переходной посадкой, зазор при этом составляет 0,016 — 0,084 мм.
Проверить прокладку головки блока цилиндров, которая должна быть гладкой и чистой, без неровностей и царапин. Установить прокладку головки блока цилиндров на плоскую поверхность блока цилиндров с помощью установочных штифтов таким образом, чтобы номер детали оказался сверху.
Протереть контактную поверхность камер сгорания головки блока цилиндров, верхнюю плоскость блока цилиндров и резьбовые отверстия. На дне резьбовых отверстий блока цилиндров не должно быть скоплений масла, в противном случае это может привести к трещинам блока цилиндров.
Установить шайбы болтов головки блока цилиндров на болты фаской вверх, а второй гладкой поверхностью к головке блока цилиндров. Далее вставить болты в отверстия в головке блока цилиндров, а затем произвести предварительную затяжку на 3-4 оборота.
Болты головки блока цилиндров затягиваются вручную четыре раза в порядке, показанном на рисунке.
Примечание
При ремонте двигателя после снятия головки блока цилиндров следует заменить прокладку головки блока цилиндров и все болты головки блока цилиндров, повторное их использование недопустимо.
Снять ось коромысел выпускных клапанов и коромысла.
Снять ось коромысел впускных клапанов и коромысла.
Снять крышки подшипников распределительного вала и положить их в порядке снятия
Снять распределительный вал и расположить его на рабочем столе горизонтально. Проверить состояние поверхности распределительного вала на износ, наличие царапин, раковин или трещин.
Проверить состояние поверхности направляющих клапанов, проверить головку блока цилиндров.
1.5. Снятие пружин клапанов
Надавить на один конец стопорного кольца на тарелке пружины клапана и затем удалить сухарь клапана.
Используя специальный инструмент, снять по очереди тарелку пружины клапана, пружину клапана и клапан.
Удалить маслоотражательный колпачок клапана с помощью специального инструмента.
Прочистить смазочные каналы и полость головки блока цилиндров. Убедиться, что смазочные каналы не забиты и все детали соединений не имеют заусенцев.
Осторожно вставить клапаны. Опорная нижняя поверхность седла клапана должна плотно прилегать к сопрягаемой поверхности.
Нанести смазочное масло на поверхность маслоотражательных колпачков, установить их на стержни клапанов при помощи установочной втулки и молотка. Осторожно постукивая, установить сальники на стержни. Проверить правильность установки на стержнях маслоотражательных колпачков.
Повернуть головку блока цилиндров на определенный угол, протереть впускные и выпускные клапана, седла клапанов и кольца седел куском ткани, нанести немного моторного масла на стержни клапанов.
Установить впускные и выпускные клапаны в головку блока цилиндров. Подвигать клапаны вверх и вниз. Сальник не должен перемещаться.
Зазор между стержнем впускного клапана и направляющей клапана должен составлять +0,012 – +0,043 мм, а между стержнем выпускного клапана и направляющей +0,032 – +0,063 мм.
Установка пружин клапанов, тарелок пружин и сухарей клапанов
Закрепить головку блока цилиндров на рабочем столе и зафиксировать приспособление для запрессовки сухаря клапана на верхней плоскости головки блока цилиндров.
Установить пружину клапана и тарелку пружины по очереди на направляющую клапана.
Пружина клапана имеет переменный шаг, поэтому следует промаркировать краской конец пружины со стороны ее основания.
Установить головку на тарелку для сдавливания пружины клапана и установки сухаря клапана в канавку с помощью щипцов.
Ослабить головку, дав возможность сухарю клапана зафиксировать клапан, затем постучать по поверхности стержня каждого впускного и выпускного клапана медным молотком, чтобы установить сухарь клапана надлежащим образом, обеспечив тем самым высокую степень герметичности соединения.
Установка распределительного вала и крышек подшипников распределительного вала
Протереть посадочное отверстие под распределительный вал куском ткани и слегка смазать моторным маслом, затем установить распределительный вал в сборе со шпонкой на гнезда подшипников в головке блока цилиндров.
Протереть каждое отверстие крышек подшипников распределительного вала и нанести герметик на поверхность сопряжения крышки первого подшипника толщиной до 1 мм.
Нанести небольшое количество моторного масла на поверхность кулачка и шейку вала, затем установить один за другим по порядку все пять крышек подшипников. Крышка и установочный штифт на головке блока цилиндров собираются по свободной посадке +0,005 – +0,028 мм.
Для установки совместить посадочное отверстие на крышке подшипников распределительного вала с установочным штифтом, а затем осторожно надавить на крышку до ее плотного прилегания.
Провернуть распределительный вал вручную, он должен вращаться плавно. Крутящий момент должен быть менее 1 Н·м, в противном случае следует снять крышку подшипников распределительного вала для проверки.
Использовать цифровой индикатор для проверки осевого зазора распределительного вала в сборе, перемещая его вперед и назад; зазор при этом должен составлять +0,095 – +0,153 мм.
Установка сальника распределительного вала
Шейка распределительного вала и внутреннее кольцо сальника собираются по посадке с натягом, натяг при этом составляет 1,425 – 2,15 мм.
Внутреннее и внешнее кольца сальника собираются по посадке с натягом 0,17 – 0,40 мм.
Установка гнезд свечей зажигания
1 – гнезда свечей зажигания и ограничительные втулки для коромысел впускных клапанов.
Гнездо свечи зажигания и посадочное отверстие под гнездо свечи на головке блока цилиндров собираются с посадкой с натягом, который находится в пределах 0,067 – 0,101 мм.
Нанести герметик Loctite 648 на один конец гнезда, затем вставить его в глухое отверстие и прижать с помощью специального приспособления до тех пор, пока его поверхность сравняется со ступенчатой поверхностью глухого отверстия. Верхний и нижний торцы гнезда свечи зажигания взаимозаменяемы.
Неправильная установка коромысел впускных и выпускных клапанов приведет к появлению постороннего звука и к повреждению коромысел из-за недостатка масла.
Ось коромысел впускных клапанов имеет четыре обработанные канавки (для установки гнезд свечей зажигания. Во время сборки необходимо проверить каждое смазочное отверстие и каждую смазочную канавку оси коромысел на наличие заусенцев. Проверить чистоту рабочих поверхностей коромысел и оси.
1 – шпоночный паз распределительного вала.
Убедиться, что шарообразные головки и втулки ограничительные коромысел впускных и выпускных клапанов находятся в нормальном состоянии. Нанести небольшое количество моторного масла на ось коромысел клапанов. Для установки оси коромысел впускных/выпускных клапанов торцы с большой фаской должны быть обращены к крышке первого подшипника распределительного вала, иначе невозможно установить ось коромысел.
1 – торцы осей коромысел с большой фаской; 2 – фиксирующие втулки.
Убедиться, что шпоночный паз распределительного вала повернут вниз, затем установить ось коромысел впускных клапанов в сборе. Далее отрегулировать положение каждого коромысла таким образом, чтобы правильно установить ось коромысел.
Проверить осевой зазор коромысел впускных клапанов, нет ли заедания и помех. Надавить на втулку ограничительную коромысла впускного клапана между левым и правым коромыслами клапанов.
Установить ось коромысел выпускных клапанов с коромыслами в сборе. Отрегулировать положение каждого коромысла таким образом, чтобы установить ось коромысел надлежащим образом на крышке распределительного вала.
Проверить правильность установки каждого коромысла.
Наживить болты осей коромысел. Затем затянуть болты дважды. Сначала с моментом 15±1,5 Н·м от центра в обе стороны, а после того как головка цилиндров в сборе и блок цилиндров установлены, затянуть болты с усилием 30±1,5 Н·м в порядке, указанном выше.
После предварительной затяжки болтов осей коромысел затянуть их по обе стороны первой крышки распределительного вала с усилием 9,5±1 Н·м.
Установка головки блока цилиндров в сборе
Два установочных штифта расположены на верхней плоскости блока цилиндров. Установочные штифты головки блока цилиндров находятся на втором и четвертом резьбовых отверстиях левой стороны блока цилиндров (если смотреть спереди) и представляют собой «гибкие» установочные штифты. Натяг между установочными штифтами и блоком цилиндра составляет 0,053 – 0,203 мм. Установочный штифт и головка блока цилиндров собираются с переходной посадкой, зазор при этом составляет 0,016 – 0,084 мм.
Проверить прокладку головки блока цилиндров, которая должна быть гладкой и чистой, без неровностей и царапин. Установить прокладку головки блока цилиндров на плоскую поверхность блока цилиндров с помощью установочных штифтов таким образом, чтобы номер детали оказался сверху.
Протереть контактную поверхность камер сгорания головки блока цилиндров, верхнюю плоскость блока цилиндров и резьбовые отверстия. На дне резьбовых отверстий блока цилиндров не должно быть скопления масла, в противном случае это может привести к трещинам блока цилиндров.
Установить шайбы болтов головки блока цилиндров на болты фаской вверх, а второй гладкой поверхностью к головке блока цилиндров. Далее вставить болты в отверстия в головке блока цилиндров, а затем произвести предварительную затяжку на 3-4 оборота.
Болты головки блока цилиндров затягиваются вручную четыре раза в порядке, показанном на рисунке.
1. Затянуть болты по очереди с усилием 20 – 25 Н·м.
2. Затянуть болты по очереди с усилием 40 – 45 Н·м.
3. Провернуть болты на 90 градусов в той же последовательности.
4. Снова провернуть болты на 90 градусов в той же последовательности.
Если значение какого-либо из контролируемых параметров недопустимо, исправить это следующим образом:
При ремонте двигателя после снятия головки блока цилиндров следует заменить прокладку головки блока цилиндров и все болты головки блока цилиндров, прежде чем снова производить сборку в порядке, описанном выше.
Установка резиновой пробки
1 – нанести герметик в этом месте перед установкой резиновой пробки.
1 – место установки резиновой пробки; 2 – пробка установлена.
Перед установкой крышку головки блока цилиндров, следует установить резиновую пробку. Предварительно нанести герметик Loctite 5910 в месте, указанном на рисунке, диаметром 2 – 3 мм. Совместить посадочную фаску пробки с верхним установочным пазом головки блока цилиндров и надавить.
Установка крышки головки блока цилиндров в сборе
Разместить уплотнительную прокладку крышки в канавке крышки и равномерно разгладить, приложив некоторое усилие.
Для усиления эффекта герметичности нанести ровным слоем герметик (диаметр выдавливаемого слоя 3-5 мм) Loctite 5910 на передний выступ торца крышки и контактную поверхность резиновой пробки со стороны заднего торца крышки.
Удерживая крышку руками, использовать гнезда свечей зажигания для правильного расположения, затем расположить крышку на головке блока цилиндров и аккуратно прижать ее. Следить за тем, чтобы уплотнитель не выпал во время сборки. Устанавливать крышку необходимо с первого раза во избежание нарушения герметичного слоя в случае повторной попытки.
Установить болты крепления крышки и затянуть их одним из следующих способов:
Перед установкой датчика положения распределительного вала необходимо нанести на уплотнительное кольцо моторное масла, затем установить его на крышку головки блока цилиндров и закрепить болтом с усилием 8±0,5 Н·м. Стандартный зазор между датчиком положения распределительного вала и шестерней должен составлять 0,8 – 1,0 мм.
Установка шкива коленчатого вала
Прежде всего, следует убедиться, что сегментная шпонка распределительного вала обращена вниз, затем провернуть коленчатый вал до верхней мертвой точки первого цилиндра. В это время сегментная шпонка находится вверху.
Установить прокладку шкива коленчатого вала на коленчатый вал выпуклой стороной вверх, затем установить шкив на коленчатый вал маркировкой “FRONT” вверх и меткой мертвой точки на шкиве также вверх.
Установка шкива распределительного вала
Установить прокладку шкива, затем наживить болт и затянуть его с усилием 95±5 Н·м.
Распределительный вал должен быть заблокирован во время затяжки болта.
Установка зубчатого ремня и шкива натяжителя
С помощью ключа затянуть болт шкива натяжителя с усилием 16 – 20 Н·м.
Убедиться, что коленчатый вал находится в верхней мертвой точке первого цилиндра и метка верхней мертвой точки на шкиве распределительного вала совмещена с маркировкой “FRONT” на головке блока цилиндров.
Установить зубчатый ремень. С помощью ключа на 15 поджать натяжитель и медленно протянуть ремень под ним. Шкив натяжителя подпружинен и возвращается в рабочее состояние автоматически.
Провернуть дважды коленчатый вал, чтобы проверить совпадение меток.
Не вращать коленчатый и распределительный валы до тех пор, пока зубчатый ремень не будет установлен.
Сначала затянуть болты маховика с усилием 60 Н·м, а затем – 105-115 Н·м. Снятые болты следует утилизировать, т. к. они непригодны для использования.
Установочное отверстие маховика и центрирующая цапфа коленчатого вала в сборе имеют посадку с зазором, равным 0,009-0,064 мм.
Слегка вдавить центрирующую цапфу коленчатого вала в установочное отверстие, предварительно их совместив. Не стучать по коленчатому валу!
Шесть отверстий под болты на маховике расположены асимметрично. На маховике, также, имеется сборочная метка на отверстии. Когда шкив распределительного вала находится в положении верхней мертвой точки первого цилиндра, провернуть маховик таким образом, чтобы сборочная метка оказалась вверху. Одновременно шесть болтов маховика и отверстия под болты на фланце коленчатого вала совместятся.
Снимите ось коромысел выпускных клапанов и коромысла.
Снимите крышки подшипников распредвала и положите их в порядке снятия.
Снимите распредвал и расположите его горизонтально. Проверьте состояние поверхности распределительного вала на износ, наличие царапин, раковин и трещин.
все поверхности подготовил, поставил прокладку и начал все собирать как в мануале.на всякий случай, вдруг кому пригодиться: www.autoprospect.ru/chery…ovki-bloka-cilindrov.html болты откручивал и затягивал тоже как в мануале:
так как динамометрического ключа у меня нет и покупать сейчас нет возможности, да и желания тоже, то делал по этому методу www.skoda-club.org.ua/for…/showthread.php?tid=18999 ОГРОМНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ АВТОРУ!
далее…все собрал, залил антифриз, подключил все датчики…пришло время первого пуска…ключ на старт…бжжжжжжжжж…попытка 2…бжжжжжжж…реакции никакой.нет искры.вообще. после часа танцев с бубнами вокруг двс и всей машины мы с кумом все таки нашли причину сего недуга…я просто перепутал две фишки «датчика температуры охлаждающей жидкости» и …внимание…»датчика положения коленчатого вала»…они абсолютно одинаковые.и провода от них достают одинаково…хоть так цепляй, хоть эдак… после установки фишек «как надо» двс запустился с первого раза. пару сегунд подергался и стал работать ровненько, практически не дергаясь (на глаз). все хорошо. все дособирал обратно. прогрел машину до 93гр. (если верить elm327) проверил на отсутствие течи с патрубков и тут…началось…троение…не сильное, но очень не приятное. скидываю провод с первой свечи (слева)-все нормально.движок отзывается пердежом и тряской.одеваю назад.второй провод-есть контакт-никаких изменений в работе двс при троении. вот она причина.выкручиваю свечку, она конечно черная, в саже точнее, но не сильно.и сухая.меняю 2 и 3 свечу.движок шепчет (если не брать во внимание что тарахтят, именно тарахтят ГК-все никак не почищу оставшиеся 4 шт. старых. 4 уже готовы к установке). весь радостный иду собирать вещи.пора выдвигаться домой.завожу машину и пока прощался с тещей и складывал сумки — слышу а машина опять троит.не сильно. та же процедура со свечами.на этот раз 1 горшок. пару раз газанул и все прошло. и поехал… только выехал на трассу (8км от дома тещи) и загорается чек.останавливаюсь, начинаю проверять. ошибка Р0130 и Р0325…движок работает ровно.сбрасываю ошибку, глушу машину, завожу-все ок.еду дальше…проехал уже порядком 65км, из них последние примерно 27км ехал со скоростью 120-130. на спуске включаю нейтраль… и тут уши начинает терзать писк датчика давления масла…не пруха какая то…я по тормозам.проверяю уровень масла-все ок.главное когда газанешь-пищать перестает.заглушил машину.постоял покурил и дальше в путь дорогу.все ок.почти до самого дома. когда до дома осталось меньше 2х км машина начала троить.не сильно, но ощутимо.пару раз газанул до 4-4,5 тыс и все прошло.доехал до дома и поставил машину.
мужики, подскажите в чем может быть причина троения?
Решил я менять прокладку гбц, т.к. антифриз пошел в масло. И да, по поти решил заодно менять грм(уже 40000 накатал почти) дабы потом не лезть. Приготовил весь инструмент и началочь…
Снимая крушку понял, что 1 болт не закручен(выяснилось что была сорвана резьба внутри), увидел что прокладка уже никакая, сразу заказал и ее. Затопорил распредвалы и колено спец инструментом. Снял ремни и ролики заодно и тут пришла вторая проблема, с обводным роликом грм вышла и его рьзьба. Сразу же полител к токарю (16:30 пятница) токарь сказал в понидельник приходи, уже цборку навожу. Решил пока дальше делать. Вывернул болты гбц снял, прокладка была пробита и впринципе уже никакая. Поменял, поставил гбц и начал закручивать по схеме. Так как динамометр. ключа нет пришлось вспоминать школу и затягивать безменом. Решил сразу нарезать резьбу длч крвшки под сорваный болт, поставил крышку с новой прокладкой.
Оставалось только грм и навесное, думал что делать до понидельника еще 2 дня. И тут я вспомнил как мой отец делалвставыши из свечи. Пошел разломал свечку старую, сделал в ней резьбу под наш болт 10Х1,5. И нарезал в блоке резьбу под свечу, если не изменяет память 14Х1,25. Завернул туда вставку с фиксатором, подождал пока схватится и вкрутил ролик, одел ремни, завел и все прекрасно.