замена передних стоек чери бонус 3 а19
Ремонт передней повески Chery Bonus 3
Привет Черриводам (как они сами себя называют) и всей аудитории Драйва.
Думаю, данный пост будет полезен, как ни печально это звучит, в общем, делюсь информацией из собственного опыта.
В качестве знакомства со мной, машиной и моим опытом владения Chery Bonus 3 можно почитать
здесь
В автосервисе толпа людей дружно облазила всю машину и под ней, поиграли в «раскачку», пошатали колёса и сделали вывод — менять:
— обе стойки передних амортизаторов
— обе шаровые опоры
— подшипник ступицы правого переднего колеса
— рулевую рейку (или ремонтировать, я точно не помню)
А также делать последующую балансировку колёс и сход-развал.
Удивились, что на спидометре только 18 тыс. км. Предположили, что стойки лопнули от мороза.
Ну и засел я за поиск запчастей. Естественно, по телефону и интернету.
Я ничего не понимал до этого в этом деле, разбирался уже по ходу. Знаменитый поиск по VIN в моём случае почему-то ничего не дал, упорно выводилось — «ничего не найдено». Пришлось искать артикулы. Ресурсов в этой сфере оказалось много, сопоставляя и сверяя данные вот что удалось выяснить:
J522905010 — амортизатор передний левый
J522905020 — амортизатор передний правый
M113001030BA — подшипник ступицы переднего колеса
M112909060 — опора шаровая.
Были большие сомнения по подшипнику. Там два варианта — с буквами ВА в конце, и без них. В чём отличие — не ясно, на разных ресурсах встречались пояснения про различные марки подходящих «китайцев», но явным образом про A19 или Bonus 3 нигде не упоминалось. Уже не помню почему, но по каким-то признакам я решил, что наиболее вероятен выбор в пользу M113001030BA. И вроде угадал.
С амортизаторами и опорами без вариантов.
Кстати, попробовал поискать информацию про возможные аналоги других производителей, японцев например, но чётких сведений найти не удалось (включая обзвон автомагазинов). На форумах встречались обрывистые сведения, но их авторов толком понять было невозможно — обычно, умные головы важно сыпали терминами, многозначительно сокращая свои умные предложения до нескольких слов, типа: «Поставь саксы или форы, они лучше» и т. п.
Расшифровывая с помощью Яндекса их письменность, и определяя, например, что «сакс» скорее всего — это фирма-производитель Sachs, я всё равно понятия не имел, как выбирать подходящие и где взять эти «саксы», и вообще — как показывает мой опыт, «общение» на подобных форумах приводит только к изучению языка и манеры общения автомобильных гопников, строящих из себя мудрых сенсеев.
Но крайне редко — к полезной информации по теме поиска.
Поэтому от идеи замены амортизаторов на «тойотовские» пришлось отказаться. Да и цена на них, как я понял, в два раза выше.
Далее. Цена.
Как выяснилось, физические магазины автозапчастей заказывают запчасти в том же интернете. Барыги, короче, причём все повально. Поэтому от их услуг я быстро отказался — гораздо проще самому заказать в интернет-магазине, и дешевле.
Перебрав несколько магазинов, остановился на таком
Он понравился отсутствием платы за доставку из других городов (естественно это такой же посредник). Так-то с количеством продавцов проблем нет, и цены есть дешевле, но доставка в Тамбов — ещё + несколько сотен рублей.
На скрине можно видеть и цену. Цена итоговая для меня, без учёта доставки по городу. Надо сказать, цены отличались в разных местах серьёзно — от 3100 (на амортизаторы) до 5,5 тыс. руб. Но в телефонном разговоре какой-то продавец говорил, что к качеству это не имеет отношения, а только к месту нахождения склада, откуда везти. Поэтому я тупо ткнул в самые дешёвые, где не требовалась предоплата.
Кстати, цена у «физических» магазинов начиналась от 4 тыс. для стоек, 800 руб за подшипник.
В общем, применительно в нашей машине, в физических автомагазинах толку я не увидел — аналоги они не знают, цены дороже, да и подбирают тем же способом что и я.
Кстати об аналогах/оригиналах. В некоторых интернет-магазинах иногда попадались отметки — «оригинал» или «аналог» в отношении стоек амортизаторов. Но что это означает, я так толком и не понял, зато прекрасно видел отличие цены в полтора раза («оригинал» дороже). Типа, оригинал изготовлен в «Chery», а аналог каким-то другим китайским заводом. Но верить магазинам сложно, да и пример моих стоек вроде как свидетельствует, что оригинал не блещет высоким качеством.
Дальше серия фоток, из которых, я думаю, всё понятно, по крайней мере, кому интересно могут извлечь пользу. А я ещё не знаю, как правильно тут форматировать, поэтому как получится))
Замена опорных подшипников и верхних опор передних амортизаторов
Давно ничего не выкладывал, да и не было в принципе ничего такого! После замены резиновых втулок стабилизатора пришла очередь замены верхних опор и опорных подшипников передних стоек, так как гулкое бабахание на кочках уже начало прилично доставать. Итак, значит, поехал к официальному диллеру, заказал запчасти. Езжу к офикам из того принципа, что закажут они хоть и подороже, но хорошую деталь, плюс какая никакая гарантия присутствует, на запчасти и работу соответственно!
Опора верхняя амортизатора, если кто любит смотреть каталожные номера на сайте Чинамобил.рф, скажу сразу, именно на них там номер неверный, на фото есть номер, выложу сюда.
Опорные подшипники оказались на вид такими маленькими, в диаметре всего 4 сантиметра,
но все же роль свою выполняют, один хорошо крутиться, другой с хрустом, и на обоих очень приличный вертикальный люфт.
После замены подвеску просто не узнать, на кочках и трещинах тишина! Все работы по замене данных запчастей производились в сервисе у официального диллера!
Сайлентблоки передних рычагов
Всем здарова!
По сложившейся традиции сегодня снова моя очередь наполнять раздел «Новое про Bonus 3«. Ну хорошо, хорошо. Все опять решили пропустить, отделываться придется мне)
Пацаны, хотел сначала все в один пост пилить, по ТО70, но нет. Это к ТО не шибко относится, поэтому пилю отдельно, да и так длинный будет, все как обычно нудно долго и подробно.
По последним записям судя, напрашивается вывод, что я тот еще извращенец.
Ну, а как объяснить то, что сначала всунул какие-то резинки над опорами амортизаторов, затем полиуретановые стойки поставил, а когда дошло дело до сайлентблоков — поехал на дачу по глине и все дно уделал по самые воздушные фильтры. Реально толстенные слои, прям с защиты снял только килограмма два. С трубы выхлопной и бака. Ну, а главное — менять сайлетблоки в рычагах тупо во дворе…
Итак. Утро выходного дня. «Карантин» в городе, но людей хоть отбавляй. Дома сидеть скучно.
Решил заняться, вопреки полнейшему отсутствию инструмента, заменой сайлентблоков в передних рычагах.
Скажу сразу, что малые заменить не удалось, хоть их и проще менять, потому что ЕМЕКС снова меня налюбил, выслав вместо наших j432909050 — тиговские, начинающиеся с j69. Диаметр внутренний у них меньше, потому на болт не налазят(болт не заменить, гайка закладная).
Но в процессе выяснилось, что и родные в принципе еще ничего и походят.
Удостоверяемся, что сайлентблоки те, что нужны, и кладем их в морозилку.
Начал с правой стороны. В случае неудачи хотел махнуть приводной ремень и все такое раз уж полез.
Но неудачи не произошло. Почти.
Вот в таком состоянии был сайлентблок внешне. Как думаете, походит еще?)
Список необходимых приспособ:
— Головка на 18
— Труба-рычаг
— Тиски
— Молоток
— Ключ на 15 (откручивание шаровой)
— Ключ на 13 (откручивание шаровой)
— Смазка (на подобие ШРУС-4)
— Проставки для запрессовки сайлентблока (можно и без них)
— Щетка по металлу
— ВэДэшка (опционально)
— Домкрат
— Козелки или подобный надежный подпор.
— Баллоный ключ
— Монтажка
— еще какие-нибудь приблуды типо хз чего.
А все просто парни! Рассуждать буду с высоты полученного опыта. Или нет.
Берем значит головку на 18. Не 19, как я сначала начал и даже открутил малый сайлент.
Так вот! Пока машина стоит на колесах бошкой на 18 срываем вертикальный болт большого рычага. Как выяснилось открутить его сложнее всего. Потребовался метровый рычаг. Но я взял балонный ключ и через небольшую трубу «нарастил» его в обычному прутку, и кое-как удалось.
Но я этого не знал, поэтому начал с простого — три болта у шаровой. Конечно, лучше открутить саму шаровую! Но съемника у меня не было под рукой, так что поеду на схождение после всех процедур.
Для вывешивания машины использовал бетонный блок, позаимствованный с ближайшей стройки, подложенный под лонжерон через толстую резину.
При отпускании с домкрата машина стояла почти как на колесах — без перекоса.
Откручиваем колесо. Откручиваем шаровую. Срываем болт малого сайлента. Конечно, если у вас есть яма, то это следовало сделать еще пока машина стояла. Так проще. Я же ВСЕ болты срывал уже в подвешенном состоянии. Ну не знал я.Не надо так.
Поскольку головка на 18 это опять херота от китайский ценителей, как и голова на 16, например, то пришлось ехать на автобусе к другане, который одолжил мне эту голову. Дело пошло куда лучше.
Но изначально, надлизав углы 19 головой я нашел 17 ключ и болгарочкой пошел его пилить…
220 на улице не оказалось, потому пользовался услугами ванной и тазом.
Запчасти и артикулы для CHERY A13 (Bonus)
В данной теме буду записывать запчасти и аналоги, которые установлены на CHERY A13 — и подходят 100%.
Тема обширная! Буду благодарен в заполнении её 100% информацией. Если не ставили и не видели установленной детали в авто — лучше не пишите, чтобы не вводить других в заблуждение, т.к. очень часто аналоги на наши авто не подходят! Спасибо за понимание!
В скобках указано кем проверено сходство, если возникнут вопросы — спрашивайте сразу у источника.
Расходники
Дворники: 520 (20,5″), 430 (17″)
Chery Bonus (A13) штатно оснащается 15-дюймовыми колесными дисками с шинами размерностью 185/60 R15.
Параметры дисков: разболтовка — 4×114.3, ширина — 6.0J, вылет — ET 39, центровочное отверстие — ЦО 57.1.
Электрика:
Провода ВВ — Tesla T360B ( flop51 )
Свечи — огромный выбор. Brisk DR15TC-1, NGK BKR6E, Denso Q20TT. ( flop51 )
Концевики дверей: OMRON D2HW-A211D (проверено acorp22 )
Микропереключатель герметичный: с рычагом: SPDT: 0,1A/125ВAC: 2A/12ВDC: 1 ( acorp22 )
Датчик включения заднего хода — VAG 020 945 415 A ( nerussland )
Подвеска передняя:
Амортизаторы — Kayaba 634811 ( flop51 ), SACHS 170381 ( ivanovd82 ), SACHS 170216 ( Aleks12202 ), SACHS 170930 ( nerussland )
Защитный комплект — SACHS 900 001 ( ivanovd82 ), MONROE PK017 ( Aleks12202 )
Подшипник опорный — A21-2901040 (оригинал)
Стойка стабилизатора — A13-2906020 (оригинал)
Втулка стойки стабилизатора — A11-2906023 (оригинал)
Втулка стабилизатора — A13-2906013 (оригинал)
Полиуретановая втулка стойки стабилизатора — Точка Опоры 22-02-2623 ( ivanovd82 )
Полиуретановая втулка стойки стабилизатора, передней подвески — Точка Опоры 22-02-2668 ( ivanovd82 )
Опора шаровая — TRW JBJ 210 ( flop51 )
Колодки тормозные — Sangsin SP 2092 ( flop51 ), Hexen DBS3279 ( ivanovd82 ), HI-Q SP2092 ( werewolf84 )
Сайлентблок полиуретановый 22061968 ТОЧКА ОПОРЫ ( anatolii07a )
Сайлентблок полиуретановый 22061967 ТОЧКА ОПОРЫ ( anatolii07a )
Наконечник рулевовой тяги, правый — Ruville 915435 ( ivanovd82 )
Сайлентблок переднего рычага передний — Lemforder 10203 02 ( ivanovd82 )
Направляющие суппорта — A13-XLB3501067 ( werewolf84 )
Поршень суппорта тормозного — Seinsa D02532 ( werewolf84 )
Сальник для суппорта — Seinsa D4025 ( werewolf84 )
Подшипник передних ступиц: нашёл на форуме RUVILLE 7032 или SKF BAH-0028A
ivashka1988 :
SWAG 99903544 — Втулка сайлентблока
Lynx 4068L, 4068R — Рулевые наконечники
Lynx C1050RL — Шаровая опора
TRW JBU161 — Сайлентблок
TRW JBU148 — Сайлентблок
Emmetec CY9002KIT — Сальники рулевой рейки (4шт)
A11-3400107AB — Пыльник рулевой рейки
Meyle 100 411 0005/S — Стойка стабилизатора в сборе (нужно рассверлить втулку сверлом на 20)
T11-2916013 — Втулка стабилизатора (под скобу)
Подвеска задняя:
Задние амортизаторы — Sachs 170216 ( flop51 )
Защитный комплект — Kayaba 91508 ( flop51 ), SACHS 900 007 ( ivanovd82 )
Колодки тормозные барабанные — TRW GS 8526 ( flop51 ), Bosch 0 986 487 270 ( ivanovd82 )
Ремкомплект барабанов (пружинки) — TRW SFK 211 ( flop51 )
Полиуретановая втулка стабилизатора задней подвески — Точка Опоры 26-01-2949 ( ivanovd82 )
Задний тормозной цилиндр — SWAG 30 90 3619 ( werewolf84 )
Сайлентблок задней балки — 30790012 Swag
Коробка:
Диск сцепления — A11-1601030AD (оригинал)
Корзина сцепления — A13-1601020 (оригинал)
Подшипник выжимной — QR512-1602101 (оригинал)
Рабочий цилиндр сцепления в сборе — А15-1602070 ( WereWolf84 )
WereWolf84 :
Маленький подшипник ведущего вала-180205(6205 2RS) (закрытый). Номер по каталогу QR 513 MHA-1701302 (15ммХ25ммХ52мм)
Большой подшипник ведущего вала-180206(6206-2RS1) (закрытый). Номер по каталогу QR 523-1701411 (16ммХ30ммХ62мм)
Вторичный вал передний подшипник-7206(30206J). Номер по каталогу 513 MHA-1701402
Вторичный вал задний подшипник-7505(32205R). Номер по каталогу 513 MHA-1701409
Подшипники дифференциала-LM501349R/10. Номер по каталогу 519 MHA-1701703 — 2 шт.
Пример по производителям:
Шариковый радиальный Подшипник 6205 2RS TIMKEN США
Шариковый радиальный Подшипник 6206-2RS1 SKF Швеция
Роликовый конический Подшипник 4T-30206 NTN Япония
Роликовый конический Подшипник 32205R 4T-32205R NTN Япония
Роликовый конический Подшипник LM 501349/LM 501310 FBJ Япония — 2 шт.
Игольчатые:
QR513MHA-1701303 — 2шт.
QR513MHA-1701309
QR513MHA-1701403
Сальнник первичного вала кпп — QR523-1701206
Сальник привода кпп — QR523-1701203
Коды красок, хотя не факт!:
БЛАГОРОДНЫЙ БЕЛЫЙ TT6621 (KCC)
СИНЯЯ ЗИМА TT663112 (KCC)
СИНИЙ ПРИГЛУШЕННЫЙ TT663116 (KCC)
КРАСНЫЙ ГРАНАТ TT663119 (KCC)
СЕРЫЙ МЕТЕОР TT663123 (KCC)
ИСТИННО ЧЕРНЫЙ 71769
ТЕМНОЕ НЕБО 71716
КРАСНЫЙ ЗАКАТ 71732
СЕРЕБРИСТАЯ МЕДЬ 71751
ЗЕЛЕНОЕ ПЯТНО 71761
СЕРЕБРИСТЫЙ ДОЖДЬ 71763
ПЕСОЧНЫЙ ПЛЯЖ 71767
ТТ663128 — темное небо
ТТ6631 – светло серебристый
ТТ663112 – синяя зима
ТТ663116 – приглушенный синий
ТТ66312 – лунная дорога
ТТ663123 – серый метеор
ТТ663125 – серебристая медь
ТТ663126 – истинно чёрный
ТТ663127 – красный закат
ТТ663130 – песочный пляж
ТТ66315 – классический зелёный
ТТ66319 – серебристый дождь
ТТ66317 – синий престиж
ТТ66318 – серебристый бамбук
ТТ66314 – красная вишня
886417 — БЛАГОРОДНЫЙ БЕЛЫЙ, BLAGARODNY BELY, EDELWEISS (СОЛИД)
886407 — СЕРЕБРИСТАЯ МЕДЬ, SEREBRISTAYA MED, KUPFER SILBER
886415 — ПЕСОЧНЫЙ ПЛЯЖ, PESOCHNY PLYAZH, SANDSTRAND
886430 — КРАСНЫЙ ГРАНАТ, KRASNY GRANAT, GRANATAPFEL ROT
886422 — СЕРЕБРИСТЫЙ ДОЖДЬ, SEREBRISTY DOZJD, SILBERREGEN
886431 — СИНЯЯ ЗИМА, SINYAYA ZIMA, WINTER BLAU
886419 — СЕРЫЙ МЕТЕОР, SERY METEOR
886414 — ИСТИННО — ЧЕРНЫЙ, ISTINO CHERNY, TRUE BLACK
886424 — ТЕМНОЕ НЕБО, TEMNOE NEBO, DUNKEL HIMMELBLAU
886433 — СИНИЙ ПРИГЛУШЕННЫЙ, PRIGLUSHENNY SINIY, GEDAEMPFTES
886428 — КРАСНЫЙ ЗАКАТ, KRASNY ZAKAT, ABENDROT
20Q — СИНИЙ ПРЕСТИЖ, PRESTIGE BLUE
374 — КЛАССИЧЕСКИЙ ЗЕЛЕНЫЙ, CLASSIC GREEN
Амортизаторы передние и задние Чери Бонус 3 А19
Купить можно как в сборе со стойкой так и в виде картриджа. Даже если вы нашли картридж, который стоит дешевле чем амортизатор в сборе, уточните у мастера на СТО, разборный вариант установлен на машине или нет. Вместе с покупкой амортизаторов Chery Bonus 3 A19 мы рекомендуем купить пыльники и отбойники. Также, до покупки, на диагностике нужно выяснить, не требуют ли замены опоры и опорные подшипники.
Варианты | Цена | Купить |
---|---|---|
Газовый амортизатор Чери Бонус 3 А19 | от 900 руб.. | |
Газо-масляный Чери Бонус 3 А19 | от 1400 руб. |
Уточнить стоимость и наличие:
отправьте нам заявку на:
Стоимость амортизатора зависит от того, новый он или б/у, фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина. Подбираются только по VIN-номеру автомобиля.
На разные кузова: седан, хэтчбек, универсал, а также на рестайлинг, идут только свои амортизаторы.
Рейтинг производителей:
1. Kayaba (KYB, Япония)
2. Monroe (Бельгия)
3. TRW (Германия)
4. Sachs (Германия)
5. Bilstein (Германия)
Когда нужно покупать:
— масляные пятна и подтеки на амортизаторе;
— неравномерный износ боковой поверхности шины;
— стук и удары по кузову при проезде неровностей;
— чрезмерное качание кузова, после проезда неровностей;
— автомобиль «рыскает» по дороге.