в таблице целевые средства не указано ни одного кода направления расходования целевых средств
В таблице целевые средства не указано ни одного кода направления расходования целевых средств
Обзор документа
Приказ Минфина России от 30 июля 2021 г. № 106н «О внесении изменения в приложение N 3 к Порядку осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 декабря 2020 г. N 301н» (документ не вступил в силу)
В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 8 декабря 2020 г. N 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 50, ст. 8030) приказываю:
внести изменение в приложение N 3 к Порядку осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 декабря 2020 г. N 301н 1 изложив строку 16 в следующей редакции:
1 Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 января 2021 г., регистрационный N 62240.
Министр | А.Г. Силуанов |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 августа 2021 г.
Регистрационный № 64773
Обзор документа
Минфин скорректировал порядок санкционирования территориальными органами Федерального казначейства расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении в случаях, предусмотренных Законом о федеральном бюджете на 2021 г. и плановый период 2022 и 2023 гг.
К направлениям расходования целевых средств дополнительно отнесено возмещение вреда потребителю государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере путем исполнения казначейского обеспечения обязательств на сумму возмещаемого вреда.
В таблице целевые средства не указано ни одного кода направления расходования целевых средств
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, Министерство финансов Российской Федерации не уполномочено давать разъяснения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и практики их применения.
Согласно пункту 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194н, Минфином России не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
Вместе с тем Департамент считает возможным выразить мнение по поставленному в обращении вопросу.
В соответствии с положениями подпункта первого пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 02.12.2019 N 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» казначейскому сопровождению подлежат субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям) и бюджетные инвестиции юридическим лицам, представляемые в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Директор Департамента | Т.В. Саакян |
Обзор документа
В типовой форме для перечня затрат, источником финансового обеспечения которых является грант, указывается аналитический код направления расходования гранта.
Если предусмотрено казначейское сопровождение целевых средств, учреждение формирует Сведения об операциях с целевыми средствами (код формы по ОКУД 0501213).
При этом требование об идентичности аналитических кодов, указываемых в типовой форме для перечня затрат и Сведениях об операциях с целевыми средствами, бюджетным законодательством не установлено.
В таблице целевые средства не указано ни одного кода направления расходования целевых средств
Обзор документа
Приказ Минфина России от 10 декабря 2019 г. № 220н «Об утверждении Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»
В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 2 декабря 2019 г. № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 3 декабря 2019 г.) приказываю:
утвердить прилагаемый Порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».
Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 февраля 2020 г.
Регистрационный № 57485
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 10 декабря 2019 г. № 220н
Порядок
осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»
I. Общие положения
Представление и хранение документов, предусмотренных настоящим Порядком, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.
Информация об операциях по зачислению и списанию целевых средств, предусмотренных пунктами 8 и 10 части 2 и частью 7 статьи 5 Федерального закона, а также иная информация, не содержащая сведений, составляющих государственную тайну, предусмотренная настоящим Порядком, по запросу получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), государственного (муниципального) заказчика (заказчика), органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (муниципального образования) представляется территориальным органом Федерального казначейства с использованием информационных систем, оператором которых является Федеральное казначейство.
Сведения для юридического лица, являющегося получателем субсидии (бюджетной инвестиции) по соглашению или нормативному правовому акту о предоставлении субсидии, утверждаются в электронном виде или при отсутствии технической возможности на бумажном носителе получателем бюджетных средств, либо юридическим лицом, являющимся получателем субсидии (бюджетной инвестиции), в соответствии с условиями соглашения или нормативного правового акта о предоставлении субсидии или в случае представления им в территориальный орган Федерального казначейства разрешения получателя бюджетных средств на утверждение Сведений указанным юридическим лицом.
Сведения для юридического лица, являющегося исполнителем по договору о капитальных вложениях, договору о проведении капитального ремонта, утверждаются в электронном виде или при отсутствии технической возможности на бумажном носителе юридическим лицом, являющимся получателем бюджетных средств или государственным (муниципальным) заказчиком, либо юридическим лицом, являющимся исполнителем договора о капитальных вложениях, в соответствии с условиями договора о капитальных вложениях, договора о проведении капитального ремонта или в случае представления им в территориальный орган Федерального казначейства разрешения получателя бюджетных средств или государственного (муниципального) заказчика, на утверждение Сведений указанным исполнителем договора о капитальных вложениях.
Сведения для юридического лица, в отношении которого казначейское сопровождение осуществляется по всем средствам, поступающим ему в результате финансово-хозяйственной деятельности, утверждаются в электронном виде или при отсутствии технической возможности на бумажном носителе получателем средств федерального бюджета, которому доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление целевых средств, либо указанным юридическим лицом в соответствии с условиями договоров или в случае представления им в территориальный орган Федерального казначейства разрешения получателя средств федерального бюджета на утверждение Сведений указанным юридическим лицом.
Сведения для обособленного (структурного) подразделения юридического лица, осуществляющего целевые расходы, утверждаются в электронном виде или при отсутствии технической возможности на бумажном носителе получателем бюджетных средств, государственным (муниципальным) заказчиком, заказчиком-учреждением, исполнителем по государственному контракту, контракту учреждения, договору о капитальных вложениях, получателем субсидии (бюджетной инвестиции), либо юридическим лицом, создавшим указанное обособленное (структурное) подразделение, в случае представления им в территориальный орган Федерального казначейства разрешения получателя бюджетных средств, государственного (муниципального) заказчика, заказчика-учреждения, исполнителя по государственному контракту, контракту учреждения, исполнителя договора о капитальных вложениях, получателя субсидии (бюджетной инвестиции) на утверждение Сведений.
Сведения, содержащие направления расходования средств на перечисление прибыли по государственному контракту, контракту учреждения, договору о капитальных вложениях, договору о проведении капитального ремонта, договору, размер которой условиями государственного контракта, контракта учреждения, договора о капитальных вложениях, договора о проведении капитального ремонта, договора не определен, утверждаются в электронном виде или при отсутствии технической возможности на бумажном носителе:
Государственный (муниципальный) заказчик (заказчик-учреждение, получатель бюджетных средств, юридическое лицо, являющееся заказчиком по договору, получатель субсидии (бюджетной инвестиции) не позднее 10 рабочего дня со дня поступления от юридического лица доработанных Сведений утверждает их или повторно направляет юридическому лицу уведомление об отказе в утверждении Сведений с указанием причины, по которой они не могут быть утверждены, для доработки и представления в соответствии с настоящим Порядком.
Разрешение государственного (муниципального) заказчика (заказчика-учреждения, получателя бюджетных средств, юридического лица, являющегося заказчиком по договору, получателем субсидии (бюджетной инвестиции) на утверждение Сведений, предусмотренных настоящим пунктом, с указанием срока действия такого разрешения, в случае, если это не установлено условиями договора, обосновывающего обязательство, оформляется в электронном виде или при отсутствии технической возможности в произвольной письменной форме на официальном бланке государственного (муниципального) заказчика (заказчика-учреждения, получателя бюджетных средств, юридического лица, являющегося заказчиком по договору, получателем субсидии (бюджетной инвестиции), подписанное руководителем государственного (муниципального) заказчика (заказчика-учреждения, получателя бюджетных средств, юридического лица, являющегося заказчиком по договору, получателем субсидии (бюджетной инвестиции) или иным уполномоченным лицом, либо включается в условия государственного контракта, контракта учреждения, соглашения, нормативного правового акта о предоставлении субсидии, договора о капитальных вложениях, договора о проведении капитального ремонта, договора.
Государственный (муниципальный) заказчик (заказчик-учреждение, получатель бюджетных средств, юридическое лицо, являющееся заказчиком по договору, получатель субсидии (бюджетной инвестиции) не позднее 10 рабочего дня со дня поступления обращения юридического лица о предоставлении разрешения, предусмотренного абзацем девятым настоящего пункта, оформляет указанное разрешение или направляет отказ в его предоставлении, оформленный в электронном виде или при отсутствии технической возможности в произвольной письменной форме на официальном бланке государственного (муниципального) заказчика (заказчика-учреждения, получателя бюджетных средств, юридического лица, являющегося заказчиком по договору, получателем субсидии (бюджетной инвестиции), подписанный руководителем государственного (муниципального) заказчика (заказчика-учреждения, получателя бюджетных средств, юридического лица, являющегося заказчиком по договору, получателем субсидии (бюджетной инвестиции) или иным уполномоченным лицом.
Территориальный орган Федерального казначейства не позднее рабочего дня, следующего за днем представления юридическим лицом в территориальный орган Федерального казначейства Сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, проверяет их на непревышение суммы разрешенного к использованию остатка целевых средств (разрешенной к использованию суммы возврата дебиторской задолженности), над суммой соответствующего остатка целевых средств (суммой возврата дебиторской задолженности), учтенного на лицевом счете (разделе лицевого счета), открытом юридическому лицу.
До предоставления юридическим лицом Сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в которых отражены суммы не использованных на начало текущего финансового года остатков субсидий (бюджетных инвестиций), а также средств от возврата дебиторской задолженности, такие средства учитываются территориальным органом Федерального казначейства на лицевом счете без права расходования.
Положения настоящего пункта не распространяются на индивидуальных предпринимателей, а также крестьянские (фермерские) хозяйства.
7. При внесении изменений в Сведения юридическое лицо представляет в территориальный орган Федерального казначейства Сведения, в которых указываются показатели с учетом вносимых изменений.
В случае уменьшения планируемых в текущем финансовом году поступлений целевых средств суммы поступлений по кодам источников поступлений, включая разрешенный к использованию остаток целевых средств (с учетом вносимых изменений), указанные в Сведениях, должны быть больше или равны сумме фактических поступлений по соответствующему коду источников поступлений, отраженных на лицевом счете на дату внесения изменений.
В случае уменьшения планируемых в текущем финансовом году целевых расходов сумма планируемых выплат по кодам направлений расходования целевых средств, указанная в Сведениях, должна быть больше или равна сумме произведенных целевых расходов по соответствующему коду выплат, отраженных на лицевом счете на дату внесения изменений.
8. В Сведениях указывается следующая информация:
дата составления Сведений с указанием в кодовой зоне даты составления Сведений, а также даты представления предыдущих Сведений в формате «ДД.ММ.ГГГГ»;
номера лицевого счета;
аналитического кода раздела лицевого счета 10 ;
идентификационного номера налогоплательщика (ИНН);
кода причины постановки на учет в налоговом органе (КПП);
его уникального кода по Сводному реестру (при наличии) и номера лицевого счета;
кода главного распорядителя бюджетных средств (код Главы по БК) (не заполняется для юридического лица, являющегося заказчиком по договору);
в строке «Сумма обязательства (всего), в том числе:» указывается объем целевых средств в денежном выражении, предусмотренный документом, обосновывающим обязательство, с указанием в кодовой зоне объема целевых средств в денежном выражении, предусмотренного документом, обосновывающим обязательство, на текущий финансовый год, на первый год планируемого периода, на второй год планируемого периода, на последующие годы действия документа, обосновывающего обязательство.
В первом разряде кода направления расходования целевых средств в случае необходимости детализации юридическим лицом направлений расходования целевых средств в Сведениях указываются, в том числе:
значения от «1» до «5», детализирующие направления расходования целевых средств, предусмотренные приложением № 3 к настоящему Порядку;
10. При санкционировании целевых расходов территориальный орган Федерального казначейства не принимает к исполнению платежные поручения юридического лица на перечисление целевых средств:
в качестве взноса (вклада), если нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления целевых средств, не предусмотрена возможность их перечисления указанному юридическому лицу (дочернему обществу юридического лица) на счета, открытые юридическому лицу (дочернему обществу юридического лица) в банке;
в целях размещения средств на депозиты, а также в иные финансовые инструменты, за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации 12 (с последующим возвратом указанных средств на лицевые счета, включая средства, полученные от их размещения);
на счета, открытые в банке юридическому лицу, за исключением:
оплаты обязательств юридического лица в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации;
оплаты обязательств юридического лица в целях осуществления расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), а также по выплатам лицам, не состоящим в штате юридического лица, привлеченным для достижения цели, определенной при предоставлении целевых средств, с перечислением удержанных налогов, сборов и начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование, на обязательное медицинское страхование в соответствии со сроками, установленными Налоговым кодексом Российской Федерации;
оплаты обязательств юридического лица в целях осуществления расчетов по социальным выплатам и иным выплатам в пользу работников (кроме выплат, указанных в абзаце шестом настоящего подпункта);
возмещения произведенных юридическим лицом расходов (части расходов) при условии представления документов, указанных в абзаце восьмом настоящего пункта, копий платежных поручений, реестров платежных поручений, и иных документов, подтверждающих оплату произведенных юридическим лицом целевых расходов (части расходов), если условиями соглашения, государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта и договора (контракта, соглашения) предусмотрено возмещение произведенных юридическим лицом расходов (части расходов);
выплаты прибыли после исполнения юридическим лицом всех обязательств (части обязательств) по государственному контракту, договору о капитальных вложениях, договору о проведении капитального ремонта, контракту учреждения, договору (этапов государственного контракта, договора о капитальных вложениях, договора о проведении капитального ремонта, контракта учреждения, договора) (в случае, если это предусмотрено условиями государственного контракта, договора о капитальных вложениях, договора о проведении капитального ремонта, контракта учреждения, договора);
оплаты обязательств по накладным расходам, связанным с исполнением государственного контракта, контракта учреждения, договора о капитальных вложениях, договора о проведении капитального ремонта, договора;
оплаты обязательств юридического лица по договорам, заключаемым в целях приобретения услуг связи, коммунальных услуг, электроэнергии, услуг по организации и осуществлению перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования, авиационных и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, подписки на периодические издания, аренды, осуществления работ по переносу (переустройству, присоединению) принадлежащих юридическим лицам инженерных сетей, коммуникаций, сооружений, а также проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, осуществления страхования в соответствии со страховым законодательством, услуг по приему платежей от физических лиц, осуществляемых платежными агентами.
11. Для санкционирования целевых расходов, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, юридическое лицо вместе с платежным поручением на оплату целевых расходов представляет в соответствии с настоящим пунктом в территориальный орган Федерального казначейства государственный контракт, государственный (муниципальный) контракт, указанный в абзаце четвертом пункта 1 настоящего Порядка, контракт учреждения, договор о проведении капитального ремонта, договор и документы-основания.
Документы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, представляются юридическим лицом в территориальный орган Федерального казначейства в форме электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени юридического лица.
Повторное представление документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта не требуется, если они уже были представлены в территориальный орган Федерального казначейства при открытии юридическому лицу лицевого счета в соответствии с Порядком открытия лицевых счетов. В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации государственный контракт, государственный (муниципальный) контракт, указанный в абзаце четвертом пункта 1 настоящего Порядка, контракт учреждения, договор о проведении капитального ремонта, договор ранее были размещены в единой информационной системе в сфере закупок, представление указанных государственного контракта, государственного (муниципального) контракта, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта, договора в территориальный орган Федерального казначейства не требуется.
Для санкционирования расходов в целях оплаты обязательств по накладным расходам по документам, обосновывающим обязательства, представление документов-оснований или реестра документов-оснований с приложением указанных в нем документов-оснований не требуется.
Для санкционирования целевых расходов по государственному контракту, государственному (муниципальному) контракту, указанному в абзаце четвертом пункта 1 настоящего Порядка, контракту учреждения, договору о проведении капитального ремонта, договору, содержащему сведения, составляющие государственную тайну, юридическим лицом в территориальный орган Федерального казначейства представляется выписка из такого государственного (муниципального) контракта, контракта учреждения, договора, а также выписка из документа-основания (рекомендуемые образцы приведены соответственно в приложениях № 4 и 5 к настоящему Порядку).
12. Территориальный орган Федерального казначейства при санкционировании целевых расходов осуществляет проверку представленных юридическим лицом платежных поручений по следующим направлениям:
а) соблюдение требований, установленных пунктом 2 настоящего Порядка;
б) соответствие идентификатора соглашения, государственного контракта, договора о капитальных вложениях, договора о проведении капитального ремонта, контракта учреждения, указанного в платежном поручении, идентификатору, указанному в договоре, документах-основаниях либо реестре документов-оснований с приложением указанных в нем документов-оснований (в случае указания реестра документов-оснований в платежном документе) и Сведениях;
в) соответствие указанных в платежном поручении реквизитов (номер, дата) документа, обосновывающего обязательство, его реквизитам, указанным в Сведениях;
г) наличие в платежном поручении аналитического кода раздела лицевого счета при перечислении целевых средств на лицевой счет;
д) наличие в платежном поручении кода источника поступления целевых средств при перечислении целевых средств на лицевой счет согласно графе 3 приложения № 2 к настоящему Порядку и детализированного кода направления расходования целевых средств либо реквизитов расшифровки к платежному документу (в случае применения нескольких детализированных кодов направления расходования целевых средств);
е) наличие в платежном поручении текстового назначения платежа, детализированного кода направления расходования целевых средств либо реквизитов расшифровки к платежному документу (в случае применения нескольких детализированных кодов направления расходования целевых средств), соответствующих укрупненному коду направления расходования целевых средств;
ж) соответствие наименования, ИНН, КПП, банковских реквизитов получателя денежных средств, указанных в платежном поручении, наименованию, ИНН, КПП, банковским реквизитам получателя денежных средств, указанным в документе, обосновывающем обязательство, и документах-основаниях;
з) непревышение суммы, указанной в платежном поручении, над суммой остатка средств по соответствующему укрупненному коду направления расходования целевых средств, указанной в Сведениях и суммой остатка средств на лицевом счете по соответствующему документу, обосновывающему обязательство;
к) наличие в платежном поручении на оплату целевых расходов, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, реквизитов (тип, номер, дата) документа, обосновывающего обязательство, документов-оснований и их соответствие реквизитам документа, обосновывающего обязательство, документов-оснований, представленных вместе с платежным поручением в территориальный орган Федерального казначейства в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;
л) соответствие содержания операции по расходам, связанным с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, исходя из документа-основания, текстовому назначению платежа, указанному в платежном поручении, предмету (целям) документа, обосновывающего обязательство;
м) соответствие текстового назначения платежа, указанного в платежном поручении, направлению расходования целевых средств, указанному в Сведениях по соответствующему укрупненному коду направления расходования целевых средств;
н) наличие в реквизите «Код» платежного поручения (в реквизите «Назначение платежа» платежного поручения в случае перечисления платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации) идентификатора соглашения, государственного контракта, договора о капитальных вложениях, договора о проведении капитального ремонта, контракта учреждения;
о) наличие в платежном документе указания о списании средств на лицевой счет (раздел лицевого счета), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка.
13. Санкционирование целевых расходов, связанных с исполнением соглашения, государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора, заключенного в целях реализации ФАИП, осуществляется с учетом следующих положений:
перечисление целевых средств на соответствующий счет территориального органа Федерального казначейства осуществляется государственным (муниципальным) заказчиком (получателем бюджетных средств, заказчиком-учреждением) отдельно по каждому объекту ФАИП с указанием в назначении платежа платежного документа кода объекта ФАИП, с отражением целевых расходов на лицевом счете в разрезе кодов объектов ФАИП;
целевые расходы юридического лица осуществляются в пределах остатка средств, отраженных на открытом данному юридическому лицу лицевом счете по коду объекта ФАИП, указанному в реквизите «Назначение платежа» платежного поручения, представленного юридическим лицом в территориальный орган Федерального казначейства;
территориальный орган Федерального казначейства дополнительно к направлениям, указанным в пункте 12 настоящего Порядка, осуществляет проверку платежного поручения по следующим направлениям:
а) наличие в платежном поручении детализированного кода направления расходования целевых средств, соответствующего укрупненному коду направления целевых средств, кода объекта ФАИП, включенных в Сведения;
б) соответствие указанных в платежном поручении детализированного кода направления расходования целевых средств, соответствующего укрупненному коду направления расходования целевых средств, и кода объекта ФАИП информации, указанной в Сведениях;
в) непревышение суммы, указанной в платежном поручении, над суммой остатка средств по соответствующему коду объекта ФАИП, отраженных на лицевом счете.
14. Территориальный орган Федерального казначейства в случае представления юридическим лицом в соответствии с абзацем шестым пункта 11 настоящего Порядка платежного поручения и расшифровки к платежному документу, дополнительно к требованиям, установленным подпунктами «а», «ж», «к» и «л» пункта 12 настоящего Порядка, осуществляет проверку платежного поручения, а также расшифровки к платежному документу по следующим направлениям:
а) наличия в платежном документе в текстовом назначении платежа реквизитов (номер, дата) расшифровки к платежному документу;
б) наличия в платежном документе кода источника поступления целевых средств при перечислении целевых средств на лицевой счет согласно графе 3 приложения № 2 к настоящему Порядку;
в) наличия в расшифровке к платежному документу детализированного кода направления расходования целевых средств, соответствующего укрупненному коду направления расходования целевых средств, указанному в Сведениях;
г) соответствия указанных в расшифровке к платежному документу реквизитов (номер, дата) документа, обосновывающего обязательство, его реквизитам (номер, дата), указанным в Сведениях;
д) наличия в платежном документе текстового назначения платежа, соответствующего детализированному коду направления расходования целевых средств, указанному в расшифровке к платежному документу, соответствующему укрупненному коду направления расходования целевых средств, указанному в Сведениях;
е) непревышения суммы, указанной в расшифровке к платежному документу по соответствующему документу, обосновывающему обязательство, над суммой остатка средств по соответствующему укрупненному коду направления расходования целевых средств, указанной в Сведениях, и суммой остатка средств на лицевом счете по документу, обосновывающему обязательство;
15. При размещении целевых средств на депозиты, а также в иные финансовые инструменты в графе 17 Сведений указывается предельно максимальная сумма временно свободных средств, которую юридическое лицо вправе одновременно разместить на депозиты и иные финансовые инструменты в текущем финансовом году.
Проценты, поступившие от размещения средств на депозитах, а также доходы по операциям с иными финансовыми инструментами, отражаются в графе 7 Сведений.
Операции по возврату на лицевой счет (раздел лицевого счета) средств, размещенных на депозитах, а также в иные финансовые инструменты, в текущем финансовом году, отражаются как восстановление кассового расхода на лицевом счете по детализированному коду направления расходования целевых средств «0630 001» «Выплаты по перечислению средств в целях их размещения на депозиты, в иные финансовые инструменты (по договорам займа)».
Территориальный орган Федерального казначейства осуществляет проверку на непревышение суммы, указанной в платежном поручении, над суммой, указанной в графе 17 Сведений, по укрупненному коду направления расходования целевых средств «0630» «Выплаты по перечислению средств в целях их размещения на депозиты, в иные финансовые инструменты (по договорам займа)», в случае размещения средств на депозиты и иные финансовые инструменты.
16. Санкционирование целевых расходов с лицевых счетов юридических лиц по укрупненному коду направления расходования целевых средств «0888» «Накладные расходы» с учетом распределения суммы накладных расходов, указанной в Сведениях, пропорционально срокам исполнения государственного контракта, контракта (договора), либо срокам использования авансового платежа по государственному контракту, контракту (договору) на счета, открытые юридическим лицам в кредитных организациях, осуществляется, в случае если в Сведениях предусмотрено соответствующее направление расходования целевых средств и обеспечено следующее:
а) соответствие указанных в платежном поручении реквизитов (номер, дата) документа, обосновывающего обязательство, его реквизитам (номер, дата), указанным в Сведениях;
б) наличие в платежном документе текстового назначения платежа и детализированного кода направления расходования целевых средств, соответствующих укрупненному коду направления расходования целевых средств «0888» «Накладные расходы» в соответствии со Сведениями;
в) непревышение суммы, указанной в платежном документе, над суммой остатка средств по укрупненному коду направления расходования целевых средств «0888» «Накладные расходы», указанной в Сведениях, и суммой остатка средств на лицевом счете юридического лица в рамках исполнения соответствующего документа, обосновывающего обязательство;
г) соответствие идентификатора государственного контракта, контракта учреждения, договора о капитальных вложениях, договора о проведении капитального ремонта, указанного в платежном поручении, идентификатору государственного контракта, контракта учреждения, договора о капитальных вложениях, договора о проведении капитального ремонта, указанному в Сведениях.
17. При санкционировании расходов, связанных с обеспечением наличными денежными средствами юридического лица, территориальный орган Федерального казначейства осуществляет проверку представленных Заявок по направлениям, указанным в подпунктах «е», «з» и «м» пункта 12 настоящего Порядка.
21. Территориальный орган Федерального казначейства при выявлении фактов нарушений в ходе проведения проверок, указанных в пункте 18 настоящего Порядка, не позднее пяти рабочих дней после представления юридическим лицом в территориальный орган Федерального казначейства платежных поручений и документов-оснований (реестра документов-оснований) (при наличии), осуществляет процедуру возврата платежного поручения в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка, и направляет получателю бюджетных средств, государственному (муниципальному) заказчику, заказчику-учреждению, а также юридическому лицу информацию об указанных нарушениях.
22. При возврате документов, предусмотренных настоящим Порядком, территориальный орган Федерального казначейства возвращает юридическому лицу экземпляры документов на бумажном носителе, если документы представлялись в территориальный орган Федерального казначейства на бумажном носителе, с указанием в прилагаемом Протоколе (код формы по КФД 0531805) 19 причины возврата, либо направляет юридическому лицу Протокол (код формы по КФД 0531805) в электронном виде, если документы представлялись в электронном виде.
1 Часть 1 статьи 5 Федерального закона.
2 С изменениями, внесенными указаниями Центрального банка Российской Федерации от 15 июля 2013 г. № 3025-У (зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 14 августа 2013 г., регистрационный номер 29387), от 29 апреля 2014 г. № 3248-У (зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 19 мая 2014 г., регистрационный номер 32323), от 19 мая 2015 г. № 3641-У (зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 11 июня 2015 г., регистрационный номер 37649), от 6 ноября 2015 г. № 3844-У (зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 27 января 2016 г., регистрационный номер 40831), от 5 июля 2017 г. № 4449-У (зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 31 июля 2017 г., регистрационный номер 47578), от 11 октября 2018 г. № 4930-У (зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 24 декабря 2018 г., регистрационный номер 53109).
5 Приказ Федерального казначейства от 30 июня 2014 г. № 10н.
7 Пункт 10 части 2 статьи 5 Федерального закона.
8 Пункт 23 Правил казначейского сопровождения.
9 Пункт 27 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. № 1496 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, №51, ст. 7807).
10 Указывается при наличии на лицевом счете разделов.
11 В случае если получателю бюджетных средств, государственному (муниципальному) заказчику открыт лицевой счет в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в строке «Наименование получателя бюджетных средств/государственного (муниципального) заказчика/юридического лица» указывается полное или сокращенное наименование финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и в скобках полное или сокращенное наименование получателя бюджетных средств, государственного (муниципального) заказчика, с указанием в кодовой зоне уникального кода по Сводному реестру финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и его номера лицевого счета.
12 Абзац третий подпункта «а» пункта 6 Правил казначейского сопровождения.
13 Абзац первый пункта 5 Правил казначейского сопровождения.
14 Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 17 ноября 2016 г. № 213н «О Порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 января 2017 г., регистрационный номер 45354), с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 ноября 2017 г. № 198н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 декабря 2017 г., регистрационный номер 49186).
15 Абзац восьмой подпункта «а» пункта 6 Правил казначейского сопровождения.
16 Пункт 20 Правил казначейского сопровождения.
17 Пункт 10 части 2 статьи 5 Федерального закона.
18 Правила казначейского сопровождения.
19 Утвержден приказом Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. № 8н.
Приложение № 1
к Порядку осуществления территориальными
органами Федерального казначейства
санкционирования расходов, источником
финансового обеспечения которых являются
целевые средства, при казначейском сопровождении целевых
средств в случаях, предусмотренных Федеральным
законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на
плановый период 2021 и 2022 годов», утвержденному
приказом Министерства финансов Российской Федерации
от 10.12.2019 г. № 220н
(наименование должности лица,
наименование получателя бюджетных средств,
государственного (муниципального) заказчика,
заказчика-учреждения, юридического лица)
(подпись) (расшифровка подписи)
ОБ ОПЕРАЦИЯХ С ЦЕЛЕВЫМИ СРЕДСТВАМИ НА 20___ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД Форма по ОКУД¦ 0501213 ¦
от «___»____________________ 20__ г. Дата¦ ¦
по Сводному Реестру¦ ¦
Номер лицевого счета¦ ¦
Аналитический код раздела¦ ¦
Наименование юридического лица __________________________ КПП¦ ¦
по Сводному Реестру¦ ¦
Номер лицевого счета¦ ¦
Аналитический код раздела¦ ¦
Наименование обособленного __________________________ КПП¦ ¦
Наименование бюджета __________________________ по ОКТМО¦ ¦
по Сводному Реестру¦ ¦
Наименование получателя Глава по БК¦ ¦
государственного __________________________ Номер лицевого счета¦ ¦
заказчика-учреждения/юридичес- __________________________ Аналитический код раздела¦ ¦
кого лица лицевого счета¦ ¦
Наименование территориального __________________________ ¦ ¦
ведение лицевого счета по КОФК¦ ¦
Документ, обосновывающий __________________________ Идентификатор¦ ¦
Срок действия документа, Дата начала¦ ¦
Единица измерения: руб (с по ОКЕИ¦ 383 ¦
точностью до второго ¦ ¦
десятичного знака после ¦ ¦
Сумма обязательства (всего), в сумма¦ ¦
на текущий финансовый год сумма¦ ¦
на первый год планируемого сумма¦ ¦
на второй год планируемого сумма¦ ¦
на последующие годы сумма¦ ¦
Аналитический код поступлений/ выплат | Код объекта ФАИП/ код иного объекта контроля, установленного нормативным правовым актом | Разрешенный к использованию остаток целевых средств | Сумма возврата дебиторской задолженности прошлых лет, разрешенная к использованию | Планируемые поступления | Итого к использованию | Выплаты | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
наименование | код | Всего | в том числе | Всего | в том числе | Всего | в том числе | ||||||||||||
Текущий финансовый год | Первый год планируемого периода | Второй год планируемого периода | Последующие годы | Текущий финансовый год (гр. 4 + гр. 5 + гр. 7) | Первый год планируемого периода | Второй год планируемого периода | Последующие годы | Текущий финансовый год | Первый год планируемого периода | Второй год планируемого периода | Последующие годы | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Итого по коду целевых средств | X | X | |||||||||||||||||
Всего |
Номер страницы |
---|
Всего страниц |
Руководитель (уполномоченное лицо) ____________________ __________________ _______________________________ __________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (дата подписания)
Руководитель финансово-экономической службы (уполномоченное лицо) __________________ ________________________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи) (дата подписания)
Ответственный исполнитель ____________________ ___________________ ___________________________ _________________ __________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (номер телефона) (дата подписания)
¦ ОТМЕТКА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА
¦ О ПРИНЯТИИ НАСТОЯЩИХ СВЕДЕНИЙ
¦ исполнитель _____________ ______________ _______________________
¦ (должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение № 2
к Порядку осуществления территориальными
органами Федерального казначейства
санкционирования расходов, источником
финансового обеспечения которых являются
целевые средства, при казначейском сопровождении целевых
средств в случаях, предусмотренных Федеральным
законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на
плановый период 2021 и 2022 годов», утвержденному
приказом Министерства финансов Российской Федерации
от 10.12.2019 г. № 220н
Источники поступлений целевых средств
1 В случае отдельного решения Правительства Российской Федерации, принятого в соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 5 Федерального закона
Приложение № 3
к Порядку осуществления территориальными
органами Федерального казначейства
санкционирования расходов, источником
финансового обеспечения которых являются
целевые средства, при казначейском сопровождении целевых
средств в случаях, предусмотренных Федеральным
законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на
плановый период 2021 и 2022 годов», утвержденному
приказом Министерства финансов Российской Федерации
от 10.12.2019 г. № 220н
Направления расходования целевых средств
1 Включая перечисление средств в целях приобретения услуг связи, коммунальных услуг, электроэнергии, услуг по организации и осуществлению перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования, авиационных и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, подписки на периодические издания, аренды, осуществления работ по переносу (переустройству, присоединению) принадлежащих юридическим лицам инженерных сетей, коммуникаций, сооружений, а также проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, осуществления страхования в соответствии со страховым законодательством, услуг по приему платежей от физических лиц, осуществляемых платежными агентами.
2 За исключением перечисления авансовых платежей в целях приобретения услуг связи, коммунальных услуг, электроэнергии, услуг по организации и осуществлению перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования, авиационных и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, подписки на периодические издания, аренды, осуществления работ по переносу (переустройству, присоединению) принадлежащих юридическим лицам инженерных сетей, коммуникаций, сооружений, а также проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, осуществления страхования в соответствии со страховым законодательством, услуг по приему платежей от физических лиц, осуществляемых платежными агентами.
3 Выплаты по окончательным расчетам (экономия) за исключением стоимости фактически поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) и выплаты прибыли в размере, определенном условиями государственного контракта, контракта учреждения, договора о капитальных вложениях, договора о проведении капитального ремонта, контракта (договора).
Приложение № 4
к Порядку осуществления территориальными
органами Федерального казначейства
санкционирования расходов, источником
финансового обеспечения которых являются
целевые средства, при казначейском сопровождении целевых
средств в случаях, предусмотренных Федеральным
законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на
плановый период 2021 и 2022 годов», утвержденному
приказом Министерства финансов Российской Федерации
от 10.12.2019 г. № 220н
ВЫПИСКА
из государственного (муниципального) контракта, контракта учреждения, договора от «____»___________20___г. №____, содержащего сведения, составляющие государственную тайну
от «____»_______________20__ г. №__________
получателя целевых средств
(иное уполномоченное лицо) ___________ _________ ________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
2 Заполняется при наличии.
3 Указывается общей суммой по последующим после планового периода годам.
4 Указывается значение «Да» и соответствующий пункт государственного (муниципального) контракта, контракта учреждения, договора либо значение «Нет».
5 Заполняется при наличии.
6 Заполняется только в случае предоставлении выписки из государственного контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Указывается значение «Да» и соответствующий пункт государственного (муниципального) контракта либо значение «Нет».
7 Отчество указывается при наличии.
Приложение № 5
к Порядку осуществления территориальными
органами Федерального казначейства
санкционирования расходов, источником
финансового обеспечения которых являются
целевые средства, при казначейском сопровождении целевых
средств в случаях, предусмотренных Федеральным
законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на
плановый период 2021 и 2022 годов», утвержденному
приказом Министерства финансов Российской Федерации
от 10.12.2019 г. № 220н
ВЫПИСКА
из документа-основания, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (к выписке из государственного (муниципального) контракта, контракта учреждения, договора)
от «____»____________20__ г. №____)
от «____»___________20__ г. №____
получателя целевых средств
головного исполнителя (исполнителя)
(иное уполномоченное лицо)______________ _________ ______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
1 Заполняется при наличии.
2 Дата указывается в формате ДД.ММ.ГГГГ.
Приложение № 6
к Порядку осуществления территориальными
органами Федерального казначейства
санкционирования расходов, источником
финансового обеспечения которых являются
целевые средства, при казначейском сопровождении целевых
средств в случаях, предусмотренных Федеральным
законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на
плановый период 2021 и 2022 годов», утвержденному
приказом Министерства финансов Российской Федерации
от 10.12.2019 г. № 220н
от «___»_________ 20___ г. Дата¦ ¦
казначейства _______________________________ по КОФК¦ ¦
Номер лицевого счета¦ ¦
Наименование юридического лица ______________________________ раздела лицевого¦ ¦
Платежное поручение ______________________________ Дата¦ ¦
Единица измерения: руб по ОКЕИ¦ 383 ¦
№ п/п | Соглашение, государственный контракт, договор о капитальных вложениях, контракт учреждения, договор о проведении капитального ремонта, договор | Реквизиты документа-основания | Сумма к оплате (возмещению) | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Дата | Номер | Идентификатор | Вид | Номер | Дата | Сумма | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Итого |
(уполномоченное лицо) ______________ _________________ __________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
1 Указывается при наличии на лицевом счете разделов.
Приложение № 7
к Порядку осуществления территориальными
органами Федерального казначейства
санкционирования расходов, источником
финансового обеспечения которых являются
целевые средства, при казначейском сопровождении целевых
средств в случаях, предусмотренных Федеральным
законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на
плановый период 2021 и 2022 годов», утвержденному
приказом Министерства финансов Российской Федерации
от 10.12.2019 г. № 220н
к платежному документу №___________
от «____»_________ 20__ г. Дата¦ ¦
органа Федерального казначейства ______________________________ по КОФК¦ ¦
______________________________ Номер лицевого¦ ¦
Наименование юридического лица счета¦ ¦
Единица измерения: руб по ОКЕИ¦ 383 ¦
№ п/п | Соглашение, государственный контракт, договор о капитальных вложениях, контракт учреждения, договор о проведении капитального ремонта | Аналитический код раздела лицевого счета | Детализированный код направления расходования целевых средств | Сумма к оплате | Примечание | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид | Дата | Номер | Идентификатор | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Итого |
(уполномоченное лицо) _____________ _______________ _____________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
финансово-экономической службы _______________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Ответственный исполнитель _____________ ________________ _____________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение № 8
к Порядку осуществления территориальными
органами Федерального казначейства
санкционирования расходов, источником
финансового обеспечения которых являются
целевые средства, при казначейском сопровождении целевых
средств в случаях, предусмотренных Федеральным
законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на
плановый период 2021 и 2022 годов», утвержденному
приказом Министерства финансов Российской Федерации
от 10.12.2019 г. № 220н
Уведомление о полном исполнении государственного контракта
от «___»___________ 20__г. Дата¦ ¦
органа Федерального казначейства __________________________ по КОФК¦ ¦
Наименование юридического лица __________________________ Номер лицевого счета¦ ¦
Государственный контракт Идентификатор¦ ¦
№ п/п | Документ, подтверждающий полное исполнение государственного контракта | ||
---|---|---|---|
Вид | Дата | Номер | |
1 | 2 | 3 | 4 |
(уполномоченное лицо) _______________ __________________ _________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
1 Указывается при наличии на лицевом счете разделов.
Обзор документа
При казначейском сопровождении целевых средств на территориальные органы ФК возложено санкционирование расходов, финансируемых за счет этих средств. К последним относятся субсидии и бюджетные инвестиции юрлицам, взносы в уставные капиталы, вклады в имущество, платежи по госконтрактам. Минфин закрепил порядок такого санкционирования.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter