самые лучшие головоломки в мире
10 самых трудных головоломок в мире
Тема: Наука
Интеллект — самое главное из того, что отличает людей от других представителей животного мира. Человек использовал ум, чтобы достичь небывалых высот в науке и технике, но порой игры разума носили не только сугубо практический и утилитарный характер: так на свет появилось множество различных головоломок, для решения которых приходится основательно «пораскинуть мозгами». Десять из них вы найдёте в этой подборке.
1. Самая трудная в мире судоку
Одной из самых популярных в мире разновидностей кроссворда является судоку — японская головоломка с числами. Её принцип несложен, поэтому многие любители стараются создать свои варианты. В 2012-м году финский математик Арто Инкала заявил, что разработал «самую трудную в мире судоку».
Как сообщает британская газета «The Telegraph», если самые простые из распространённых вариантов судоку по шкале сложности обозначить, как «1», а наиболее сложные из популярных оценить на «5», то предложенный математиком вариант тянет на «11».
2. Самая сложная логическая головоломка
Есть три бога, A, B, и C, один из которых бог истины, другой бог лжи и третий бог случая, причём неясно, кто из них кто. Бог истины всегда говорит правду, бог лжи обманывает, а бог случая может сказать и то, и другое в произвольном порядке. Необходимо определить, кем является каждый из богов, задав три вопроса, на которые можно ответить «да» или «нет», при этом каждый вопрос задаётся только одному богу. Боги понимают вопросы, но отвечают на своём языке, в котором есть слова «da» и «ja», но неизвестно, какое слово обозначает «да», а какое «нет».
Эта логическая задача за авторством американского философа и логика Джорджа Булоса была впервые опубликована в итальянской газете «la Repubblica» в 1992-м году.
В комментариях к загадке Булос делает важное замечание: каждому богу можно задать более одного вопроса, но больше трёх задавать нельзя.
3. Самая трудная в мире сум-до-ку
Одной из популярных разновидностей судоку является сум-до-ку, её ещё называют «убийца судоку».
Вся разница в том, что в сум-до-ку заданы дополнительные числа — суммы значений в группах клеток, при этом числа, содержащиеся в группе, не должны повторяться.
В популярном сервисе головоломок Calcudoku.org можно отследить рейтинг сложности опубликованных задач, одной из них стала сум-до-ку, которая изображена здесь.
4. Самая сложная «Проблема узнавания» Бонгарда
Этот тип головоломки изобрёл выдающийся русский кибернетик, основоположник теории распознавания образов Михаил Моисеевич Бонгард: в 1967-м году он впервые опубликовал одну из них в своей книге «Проблема узнавания».
Широкую популярность «проблемы Бонгарда» обрели, когда знаменитый американский физик и информатик Дуглас Хофштадтер упомянул о них в своём труде «Гёдель, Эшер, Бах: эта бесконечная гирлянда».
Два самых сложных примера таких задач взяты с Foundalis.com, для их решения вы должны найти правило, которому соответствуют шесть изображений на левой странице, но под которое не подходят шесть картинок в правой части.
5. Наиболее трудная головоломка кальку-доку
Этот вид судоку похож на сум-до-ку, но, во-первых, для вычисления значения клеток используются любые арифметические операции, а не только сложение, во-вторых, поле может быть квадратом любого размера (количество клеток не ограничено), и в-третьих, в отличие от судоку, здесь необязательно должны присутствовать подсказки от 1-го до 9-ти в каждом квадрате 3×3. Такие задачи разработал японский учитель математики Тетсуя Миямото.
Здесь вы можете попробовать разобраться с самой трудной кальку-доку, которая была опубликована на Calcudoku.org 2 апреля 2013-го года. Лишь 9,6% постоянных посетителей ресурса удалось её решить.
6. Самая сложная задача от «IBM»
Необходимо разработать систему хранения информации, которая кодировала бы 24 бита информации на восьми дисках по четыре бита каждый при условии, что:
На сайте компании «IBM» существует регулярная рубрика «Задумайтесь над этим!», в которой с 1998-го года публикуются любопытные логические задачи. Приведённая здесь задача — одна из самых сложных.
7. Самая трудная головоломка какуро
Головоломки какуро сочетают в себе элементы судоку, логики, кроссвордов и основных математических операций. Цель состоит в том, чтобы заполнить клетки цифрами от одного до девяти, причём сумма цифр в каждом горизонтальном и вертикальном блоке должна сойтись с указанным числом, а цифры внутри одного блока не должны повторяться. Для горизонтальных блоков нужная сумма записывается непосредственно слева, а для вертикальных блоков — сверху.
Этот пример одной из сложнейших задач какуро взят с популярного ресурса, посвящённого головоломкам Conceptispuzzles.com.
8. Одна из задач Мартина Гарднера
Американский математик Мартин Гарднер — автор множества самых разнообразных задач и головоломок.
Одна из самых интересных его работ — вычисление числа, для которого понадобится наименьшее количество шагов, чтобы свести его к одной цифре посредством перемножения цифр этого числа. Например, для числа 77 потребуется четыре таких шага: 77 — 49 — 36 — 18 — 8. Количество шагов Гарднер называет «числом стойкости».
Наименьшее из чисел с числом стойкости, равным одному, — 10, для числа стойкости 2 это будет 25, самое маленькое число со стойкостью 3 — 39, если число стойкости равно 4, наименьшим числом для него будет 77. Каково наименьшее число с числом стойкости 5?
9. Самая интересная проблема из игры го
Го была придумана в Китае более 2,5 тыс лет назад, так что это одна из самых древних игр на Земле.
Несмотря на достаточно простые правила, она по-прежнему привлекает тысячи людей возможностью решения интересных стратегических задач.
Цель игры — огородить камнями своего цвета большую территорию, чем противник. Изображённая выше ситуация — одна из самых сложных в истории го: на её решение опытнейшие игроки потратили более 1 тыс часов игрового времени.
Каким образом в этой партии могут победить чёрные?
10. Труднейшая из головоломок Fill-A-Pix
Fill-A-Pix придумал английский математик Тревор Труран.
Эта игра похожа на всем известный «Сапёр»: игрок должен, руководствуясь исключительно логикой, определить, какие клетки должны быть окрашены, а какие останутся пустыми, пока не сложится изображение. Так как на одну клетку влияют сразу несколько ключевых значений, для получения финального изображения потребуется некоторое время.
Выше вы видите головоломку Fill-A-Pix, подготовленную сотрудниками ресурса Conceptispuzzles.com, на котором можно найти множество вариантов этой игры и других интересных задач.
Если вы хотите получать больше статей, подобно этой, то кликните Recommend ниже.
Крути руками, пораскинь мозгами: топ-10 знаменитых головоломок
1. Кубик Рубика
Эта головоломка появилась в 1975 году. Ее придумал венгерский профессор Эрне Рубик. Основная задача – сложить элементы так, чтобы каждая грань куба была своего цвета (к примеру, синяя, зеленая или красная). Для этого их нужно крутить по специальной оси. Собрать кубик Рубика не так уж и просто, однако есть такие мастера, которые справляются с этим за считаные минуты. Например, певец Джастин Бибер, который собирает кубик меньше чем за три минуты. А мировой рекорд по сборке принадлежит Ду Юшенгу. Этот парень из Китая собрал головоломку за 3,47 секунды!
2. Змейка Рубика
Еще одна головоломка, придуманная профессором Рубиком. Змейка была очень популярна в Советском Союзе в восьмидесятые годы. Правда, она гораздо проще, чем знаменитый кубик. Змейка представляет собой ось со множеством крутящихся элементов. Цель головоломки – сложить змейку в различные фигуры: многоугольник, предмет или животное.
3. Тетрис
Игра, в которую играли все дети девяностых, была придумана советскими программистами. Причем задумка оказалась настолько популярной, что ее перекупила компания Nintendo, которая позже выпустит такие игры, как Super Mario и Zelda. В 2007 году тетрис вошел в число десяти важнейших компьютерных игр, принятых на сохранение в Библиотеку Конгресса США.
Правила головоломки просты. С верха игрового поля падают детали разных цветов и размеров. Задача – сложить детали одного цвета в линию, чтобы детальки самоуничтожились. Если же они соберутся в огромную башню, игра будет проиграна. Сложность составляет то, что с повышением результата скорость падения деталей увеличивается.
Источник фото: https://kanalukraina.tv
4. Пятнашки
Вообще, официально головоломка называется “Игра в 15” или “Такен”. Ее авторм считается Ноэль Такен, однако это спорное утверждение, так как есть иные версии и разработки, напоминающие классические пятнашки. Существует даже минус-кубик, который является слиянием кубика Рубика и пятнашек.
Цель головоломки – собрать числа таким образом, чтобы получилась арифметическая цепочка с порядковым расположением цифр и пустое отверстие. Для этого части с цифрами необходимо передвигать. В современных модификациях вместо цифр часто используют буквы, которые нужно сложить в слово или фразу.
Источник фото: https://ru.wikipedia.org/
5. Танграм
Эту головоломку придумали в императорском Китае. Эта игра была популярна в школах и среди моряков. Многие известные люди, в том числе писатель Льюис Кэррол и сам Наполеон Бонапарт, были поклонниками танграма.
Танграм состоит из пяти треугольников разных размеров, неправильного четырехугольника и квадрата. Их можно сложить в различные фигуры растений, животных, машин. А можно сложить в большой прямоугольник, но это не так-то просто.
Источник фото: https://v-tagile.ru/
6. Ханойская башня
Эту игру придумал французский математик Эдуард Люка в 1883 году. Первоначально она называлась “Профессор Клаус из колледжа Ли-Су-Стьян”, но вскоре обнаружилось, что таинственный профессор из несуществующего колледжа не более чем анаграмма фамилии изобретателя игры (профессор Люка из колледжа Сен-Луи).
Головоломка похожа на детскую пирамидку, однако все гораздо сложнее. Вам даны три стержня, на один из которых нанизаны восемь колец, от большего к меньшему (снизу вверх). Задача состоит в том, чтобы перенести пирамиду из восьми колец за наименьшее число ходов на другой стержень. За один раз разрешается переносить только одно кольцо, причем нельзя класть большее кольцо на меньшее.
Источник фото: https://boomboxbope.kz/
7. Пазл
Самая популярная в мире головоломка – это, конечно, пазл или мозаика. Примечательно, что ее придумали в американской школе. Один учитель географии разрезал карту мира на мелкие кусочки и предложил своим ученикам собрать ее заново. Дети с энтузиазмом взялись за работу. Так школьники выучили не только географию, но и стали дружнее и сплоченнее.
Пазлы существуют разных видов и размеров – с мультяшными персонажами, животными, видами городов, историческими личностями. Есть головоломки с крупными деталями и мелкими – на пятьсот, тысячу или даже миллион кусочков!
Источник фото: https://www.goodhouse.ru/
8. Меледа
Меледа – это старинная игрушка-головоломка, происходящая предположительно из Китая. Она состоит из замкнутой проволочной вилки, имеющей вид длинной шпильки для волос, и девяти колец, связанных между собой довольно сложным образом. Задача состоит в том, чтобы снять всю систему колец с вилки или надеть ее обратно. Звучит сложновато, однако на деле совсем просто. Меледу в девять колец можно спустить меньше чем за пять минут.
Меледа была очень популярна в Древней Руси. Однако там было гораздо больше колец – их число начиналось от пятнадцати и более. Отсюда старый русский глагол “меледиться” – заниматься пустым и мешкотным делом.
Источник фото: http://www.golovolom.ru/
9. Шкатулка с секретом
С виду это обычная шкатулка, но чтобы ее открыть, нужно проделать ряд замысловатых манипуляций. Некоторые шкатулки открываются простым одиночным нажатием в нужной области, в то время как для открытия других требуется движение ряда небольших частей. В самых сложных шкатулках нужно сделать более ста ходов. Эта головоломка появилась на основе больших ящиков с секретами, в которых государственные деятели и европейские аристократы хранили свои тайны.
На основе такой шкатулки была создана шкатулка Лемаршана – вымышленный артефакт Пинхеда, главного антагониста фильма “Восставший из ада”.
Источник фото: https://yulianagifts.com/
10. Дженга
Ныне самая популярная головоломка была создана в Америке дизайнером игр Лесли Скотт. В основу головоломки легла игра, придуманная в семье женщины в начале 1970-х, в которой использовались детские деревянные кубики. Игра стала невероятно популярной и одной из самых продаваемых головоломок фирмы Hasbro. Дженга имеет множество форм и модификаций от добавления мини-бомбы, которая “взрывает” башню, до гигантской дженги из брусков большого размера.
Сначала необходимо построить башню из одинаковых деревянных брусочков. Потом каждый игрок аккуратно достает из конструкции по одной детали. Главное – не обрушить башню, потому что на этом игра заканчивается, а тот игрок, на ходу которого она упала, считается проигравшим.
Кстати, существует вариант сладкой дженги, где вместо деревянных брусков – шоколадные вафли. А брусочек после вытягивания можно съесть.
Источник фото: https://valimo.ru/
Лучшие головоломки, про которые не знает никто*
Бодрый день, дамы и господа. Я наконец решил, что негоже мне сидеть в рид-онли, когда у меня в голове зреет столько полезных и нужных комментариев, и пора получить инвайт. А значит, надо писать пост. О чём? Конечно же, о том, что я люблю и знаю — об играх. Конкретно — о головоломках.
Огромный недостаток головоломки по сравнения с какими-нибудь ММОРПГ — очень малая реиграбельность. Я всегда думал, что технология стирания памяти в «Вечном сиянии чистого разума» использовалась не по назначению. Вместо того, чтобы изжить из воспоминаний какую-то женщину, не лучше ли забыть своё прохождение любимой игры, а потом пройти её заново? К сожалению, пока что это фантастика. Поэтому всё, что я могу — изнывая от ностальгии, в письменной форме вспоминать все эти прекрасные вещи, вернуться к которым мне, увы, не суждено.
Учитывая «одноразовость» головоломок, тем более странно и в чём-то даже преступно, что о замечательнейших представителях этого жанра узнаёшь практически случайно. Мой пост имеет целью исправление этой несправедливости, и я как раз заканчиваю затянувшееся предисловие и перехожу к сути.
Ittle Dew
Помимо пазлов, в этой игре прекрасно и всё остальное (кроме, может быть, боёвки). Уникальный графический стиль; обыкновенная вроде бы музыка, которая потом неделями не выходит из головы; сюжет, написанный в соавторстве Льюисом Кэрролом и Григорием Остером, пока они играли в Зельду и кушали кексики с коноплёй. В моём извращённом мироощущении это одна из лучших игр, когда-либо созданных человеком.
Недавно вышла вторая часть под неожиданным названием Ittle Dew 2. Там сделали хорошую интересную боёвку, но, к сожалению, головоломочная часть стала скучнее. Я всё равно рекомендую эту игру, но от громких заявлений о её лучшести воздержусь.
The Talos Principle
Ладно, в данном случае слова про «никто не знает» — это преувеличение. «Принцип Талоса» — достаточно известная игра в своём жанре… но недостаточно известная. В то время как про дилогию Portal не знает разве что моя бабушка, в незаслуженном забвении пребывает творение, мало в чём ей уступающее, а во многом и превосходящее. «Ей» — это про дилогию, а не про бабушку. Моя бабуля несравненна.
Головоломки в Талосе основаны не на физике, как в Портале, а скорее на геометрии пространства и времени. Из какой точки можно нацелить на силовое поле деактиватор, как не перекрестить (или наоборот, перекрестить) «лазерные» лучи, по какой траектории нужно пройти, чтобы суицидальные робостражи не заметили и не помчались на тебя с криком «Элохим акбар!». Отдельное измерение глубины добавляет присутствующая в некоторых головоломках возможность «записать» свои действия, а затем действовать одновременно со своей копией.
Вся эта вакханалия происходит в красивейших локациях, стилизованных под Элладу, Древний Египет и средневековую Европу, и сопровождается столь крутым и глубоким философско-научно-фантастическим сюжетом, что чуваки из Croteam специально ради него наняли аж двух отдельных инди-разработчиков.
Отдельно хочется похвалить, во-первых, дополнение Road to Gehenna, по сравнению с которым уровни из оригинальной игры — задачки типа «какой предмет пролезет в какую дырку». Во-вторых, качество русской версии: обычно я плююсь ядом и ставлю английскую версию, но в этот раз локализация была так хороша, что я даже нашёл вконтакте актрису озвучки и с чувством выразил ей личную благодарность.
BLACKHOLE
А вот это игра, которой действительно не повезло. Несмотря на качественное исполнение, этот пазл-платформер остался в тени своих предшественников, не лучших, но более известных. Возможно, немалую роль в её провале сыграло то, что она слишком хороша, то есть — слишком сложна. Любителей платформеров отпугнула неиллюзорная необходимость думать, любителей головоломок — требуемая точность пальцев.
В игре много интересных элементов, но её основная «фишка» — переменное направление гравитации. В сочетании с гениальным левелдизайном это создаёт ситуацию, когда одни и те же элементы одного и того же уровня выполняют совершенно разные функции в зависимости от того, в какой ориентации к ним подойти.
В комплекте также идут неплохая графика и приятное звуковое сопровождение. Валерьянка и корвалол, к сожалению, в комплект не включены, поэтому возможно случайное разбивание монитора клавиатурой. Или наоборот. Смотря что у вас прочнее.
Snakebird
Игра с обманчиво детской графикой. Подозреваю, не один ребёнок засыпал на подушке, мокрой от слёз, потому что чёртовы змеептицы никак не хотели лезть в красивый радужный портал. Удивительные вещи происходят, если к старой доброй «змейке» добавить гравитацию и всякие другие прибамбасы.
Первые уровни могут показаться простыми, но когда вы обнаружите себя строящими конструкцию из трёх змеептиц и подвижного блока, которая не иначе как с диавольской помощью перемещается к выходу, вися между шипами и пропастью, вы поймёте, что это впечатление было обманчивым.
Sokobond
Минималистичная игра как бы про химию, с элементами (как можно догадаться из названия) сокобана. Управляя одним атомом, сцепляем его с другими, пока не получится нужное химическое соединение. Знание химии не требуется, но слегка приобретается.
Про эту игру мне больше нечего сказать, кроме, разве что, того, что я наткнулся на упоминание о ней в сообществе SpaceChem — ещё одной игры как бы про химию. Про SpaceChem я уже писал здесь.
Safecracker: The Ultimate Puzzle Adventure
Есть ещё много игр, о которых я хотел бы рассказать — думаю, слишком много для одного поста. Поэтому надо на чём-то закончить. И закончу я, пожалуй, на том, с чего всё начиналось. «Взломщик сейфов» — игра, с которой началась моя любовь к компьютерным головоломкам. До встречи с ней я использовал компьютер для программирования на Паскале и рубилова в Дьябло, а задачки брал из книг. «Математические досуги» Гарднера, «Кентерберийские головоломки» Дьюдени… ну, вы поняли, о чём я.
Однако я отвлёкся. Для мира за пределами моей головы Safecracker вряд ли может считаться игрой особенной, выдающейся. Но это объективно хороший сборник головоломок, как классических, так и выдуманных специально для него. Сейчас такие головоломки обычно включают в игры жанра «поиск предметов», чтобы хоть как-то разбавить их тупизну. Если вы всё же предпочитаете котлеты без мух, возможно, Safecracker — это как раз то, что вам нужно. Компания из трёх слегка нетрезвых студентов технических специальностей проходит игру примерно за три с половиной часа, я гарантирую это.
На сегодня всё, девочки и мальчики. Надеюсь, до новых встреч.
Вот 10 самых трудных, но интересных головоломок в мире. Справитесь?
Человек использовал ум, чтобы достичь небывалых высот в науке и технике, но порой игры разума носили не только сугубо практический и утилитарный характер: так на свет появилось множество различных головоломок, для решения которых приходится основательно «пораскинуть мозгами».
Десять из них вы найдёте в подборке Фактрума.
Самая трудная в мире судоку
Одной из самых популярных в мире разновидностей кроссворда является судоку — японская головоломка с числами. Её принцип несложен, поэтому многие любители стараются создать свои варианты. В 2012-м году финский математик Арто Инкала заявил, что разработал «самую трудную в мире судоку».
Как сообщает британская газета «The Telegraph», если самые простые из распространённых вариантов судоку по шкале сложности обозначить, как «1», а наиболее сложные из популярных оценить на «5», то предложенный математиком вариант тянет на «11».
Самая сложная логическая головоломка
Есть три бога, A, B, и C, один из которых бог истины, другой бог лжи и третий бог случая, причём неясно, кто из них кто. Бог истины всегда говорит правду, бог лжи обманывает, а бог случая может сказать и то, и другое в произвольном порядке. Необходимо определить, кем является каждый из богов, задав три вопроса, на которые можно ответить «да» или «нет», при этом каждый вопрос задаётся только одному богу. Боги понимают вопросы, но отвечают на своём языке, в котором есть слова «da» и «ja», но неизвестно, какое слово обозначает «да», а какое «нет».
Эта логическая задача за авторством американского философа и логика Джорджа Булоса была впервые опубликована в итальянской газете «la Repubblica» в 1992-м году. В комментариях к загадке Булос делает важное замечание: каждому богу можно задать более одного вопроса, но больше трёх задавать нельзя.
Самая трудная в мире сум-до-ку
Одной из популярных разновидностей судоку является сум-до-ку, её ещё называют «убийца судоку». Вся разница в том, что в сум-до-ку заданы дополнительные числа — суммы значений в группах клеток, при этом числа, содержащиеся в группе, не должны повторяться. В популярном сервисе головоломок Calcudoku.org можно отследить рейтинг сложности опубликованных задач, одной из них стала сум-до-ку, которая изображена здесь.
Самая сложная «Проблема узнавания» Бонгарда
Этот тип головоломки изобрёл выдающийся русский кибернетик, основоположник теории распознавания образов Михаил Моисеевич Бонгард: в 1967-м году он впервые опубликовал одну из них в своей книге «Проблема узнавания». Широкую популярность «проблемы Бонгарда» обрели, когда знаменитый американский физик и информатик Дуглас Хофштадтер упомянул о них в своём труде «Гёдель, Эшер, Бах: эта бесконечная гирлянда».
Два самых сложных примера таких задач взяты с Foundalis.com, для их решения вы должны найти правило, которому соответствуют шесть изображений на левой странице, но под которое не подходят шесть картинок в правой части.
Наиболее трудная головоломка кальку-доку
Этот вид судоку похож на сум-до-ку, но, во-первых, для вычисления значения клеток используются любые арифметические операции, а не только сложение, во-вторых, поле может быть квадратом любого размера (количество клеток не ограничено), и в-третьих, в отличие от судоку, здесь необязательно должны присутствовать подсказки от 1-го до 9-ти в каждом квадрате 3×3. Такие задачи разработал японский учитель математики Тетсуя Миямото.
Здесь вы можете попробовать разобраться с самой трудной кальку-доку, которая была опубликована на Calcudoku.org 2 апреля 2013-го года. Лишь 9,6% постоянных посетителей ресурса удалось её решить.
Самая сложная задача от «IBM»
Необходимо разработать систему хранения информации, которая кодировала бы 24 бита информации на восьми дисках по четыре бита каждый при условии, что:
На сайте компании «IBM» существует регулярная рубрика «Задумайтесь над этим!», в которой с 1998-го года публикуются любопытные логические задачи. Приведённая здесь задача — одна из самых сложных.
Самая трудная головоломка какуро
Головоломки какуро сочетают в себе элементы судоку, логики, кроссвордов и основных математических операций. Цель состоит в том, чтобы заполнить клетки цифрами от одного до девяти, причём сумма цифр в каждом горизонтальном и вертикальном блоке должна сойтись с указанным числом, а цифры внутри одного блока не должны повторяться. Для горизонтальных блоков нужная сумма записывается непосредственно слева, а для вертикальных блоков — сверху.
Этот пример одной из сложнейших задач какуро взят с популярного ресурса, посвящённого головоломкам Conceptispuzzles.com.
Одна из задач Мартина Гарднера
[media-credit name=»Amazonaws.com» link=»http://skepticism-images.s3-website-us-east-1.amazonaws.com/images/jreviews/Martin-Gardner.jpg» align=»alignnone» width=»730″][/media-credit]
Американский математик Мартин Гарднер — автор множества самых разнообразных задач и головоломок. Одна из самых интересных его работ — вычисление числа, для которого понадобится наименьшее количество шагов, чтобы свести его к одной цифре посредством перемножения цифр этого числа. Например, для числа 77 потребуется четыре таких шага: 77 — 49 — 36 — 18 — 8. Количество шагов Гарднер называет «числом стойкости».
Наименьшее из чисел с числом стойкости, равным одному, — 10, для числа стойкости 2 это будет 25, самое маленькое число со стойкостью 3 — 39, если число стойкости равно 4, наименьшим числом для него будет 77. Каково наименьшее число с числом стойкости 5?
Самая интересная проблема из игры го
Го была придумана в Китае более 2,5 тыс лет назад, так что это одна из самых древних игр на Земле. Несмотря на достаточно простые правила, она по-прежнему привлекает тысячи людей возможностью решения интересных стратегических задач. Цель игры — огородить камнями своего цвета большую территорию, чем противник. Изображённая выше ситуация — одна из самых сложных в истории го: на её решение опытнейшие игроки потратили более 1 тыс часов игрового времени. Каким образом в этой партии могут победить чёрные?
Труднейшая из головоломок Fill-A-Pix
Fill-A-Pix придумал английский математик Тревор Труран. Эта игра похожа на всем известный «Сапёр»: игрок должен, руководствуясь исключительно логикой, определить, какие клетки должны быть окрашены, а какие останутся пустыми, пока не сложится изображение. Так как на одну клетку влияют сразу несколько ключевых значений, для получения финального изображения потребуется некоторое время.