самые лучшие бизнес классы в самолетах
У каких авиакомпаний бизнес-класс стоит своих денег?
Иногда я летаю бизнес-классом.
Среди российских авиаперевозчиков лучший, на мой взгляд, бизнес-класс — у «Аэрофлота». Всегда удобные кресла, хорошее меню, винная карта как в небольшом, но приятном баре, к обслуживанию не придерешься. В S7 мне нравится меньше: вроде все то же самое, но чуть хуже: еда попроще, выбор напитков ограничен. Зато однажды здорово выручили беруши и маска для сна в подарочной косметичке.
У Air France однажды бизнес-отсек ничем не отличался от обычного эконома, кроме заблокированного среднего сиденья. Очень комфортным был трансатлантический перелет в Бразилию рейсом KLM. Не помню точную модель кресла, но оно полностью складывалось в широкую удобную кровать, подушки и одеяла были как в хорошем отеле. Еще запомнился прекрасный кейтеринг и фирменный подарок KLM — фарфоровые голландские домики. 12 часов полета пролетели как четыре. Пока я еще ни разу не летала Cathay Pacific, Etihad или Singapore Airways — друзья говорят, их бизнес великолепен.
Когда подали еду, я поняла, что мечта о бокале игристого выглядела очень смешно: я получила заветренный картофель, невкусную рыбу и испорченное вино темно-желтого цвета, которое, похоже, в открытом виде летало на этом борту уже пару недель. Никакого приоритетного выхода из салона после посадки не было, стюарты шепотом препирались между собой: «Надо было выпустить бизнес». Похоже, они просто забыли это организовать.
В довершение всего мой чемодан выехал на ленту последним спустя полчаса после начала выдачи багажа, когда я уже собиралась на стойку Lost and Found. Было интересно: у них всегда такие стандарты обслуживания или просто мне «повезло»?
Расскажите, какой бизнес-класс стоит своих денег? Какой авиакомпанией и куда вы летали бизнес-классом? Чем вам понравилось обслуживание? Сколько стоил перелет? Как часто вы летаете бизнесом? Какую авиакомпанию предпочитаете остальным и почему? Чей бизнес-класс вас разочаровал? Что именно вам не понравилось?
Дискуссии. Обсуждаем финансовые вопросы и даем советы друг другу
Странно, что люди, в том числе и автор, не понимают разделения рейсов на близко/среде- и дальнемагистральные. Бизнес-классы в них совершенно две больших разницы. В первой группе в бизнес-классе важна возможность бесплатного изменения рейса хоть в последнюю минуту ну и дополнительные плюшки вроде удвоенных миль. Лететь в таком бизнес-классе кому-либо, кроме командировочных — суть пустая трата денег. Именно там салон практически ничем не отличается от эконома и еда практически та же самая, разве что приборы дадут металлические.
Другое дело рейсы дальнемагистральные. Там бизнес-класс все-таки для богатых туристов и плюшки соответствующие: кресло-кровать, абсолютно особое меню, всякие забавные штучки вроде носков, масок, берушей, помады, крема и т. п. Полетав на многих пришла все же к выводу, что главную функцию (доставки моего тельца в конечную точку маршрута) эффективнее выполняет обычный эконом. Если расстояние между креслами там для карликов — тогда беру комфорт либо места у аварийного выхода. Ну не стОят на билет бизнесс-класса ни трехразовое питание, ни вИна, ни коньяк, ни даже пресловутая кровать.
В свое время бизнес-класс косвенно замотивировал меня увеличить доход.
Дело было давно, я летела с друзьями в Питер из Самары Аэрофлотом. Думали, что перейдем через рукав, но нет: в мороз нас вывели на улицу и загнали в маленький автобус, периодически требуя утрамбовываться покомпактнее. Сжатая между каким-то мужчиной, пахнущим шашлыком, и бабкой, я наблюдала, как пара лет пятидесяти стояла у дверей автобуса и думала, как им залезть в салон, из которого уже вываливались люди. Как вдруг работник аэропорта окликнул женщину. Запахнув шубу и взяв мужа под руку, она направилась в припаркованный рядом Ауди, чтобы добраться до самолета.
Через пару минут автобус закрыл двери и тронулся, но на этом страдания не закончились. Еще десять минут, прижатая крупным соседом к стеклу, я наблюдала, как пара вышла из Ауди и спокойно поднялась на борт. И лишь когда полы длинной соболиной шубы скрылись за трапом, двери автобуса открылись, и нас вынесло наружу.
Dinara, хорошая мотивация 😁
Vladislav, я нашла эконом, в котором мне почему-то так же комфортно, как и в бизнесе. Теперь летаю только им, причем это лоукостер)))
A, не-не, иначе билеты будет не купить, а я летаю каждую неделю.
В российских а/к, как ни странно, с бизнесом всё хорошо. Особенно у аэрофлота. Особенно на новых А350 и переоборудованных 777. Это прям топ даже по мировым меркам, мало у кого есть продукт такого уровня. Ожидаемо, бизнес стоит дорого и очень дорого (Канкун на НГ на семью 2+1 мне предложили за 1.8 млн рублей). Но если немного схитрить, то есть шансы залезть за адекватные деньги.
Бизнес на узкофюзеляжных самолетах (Сухой, семейство А320, боинг 737) тоже на высоте. Понятно, кровати там не будет, но кресла отличные, кормят и поят качественно и вкусно.
На втором месте — S7 и Utair. Про вторых я не могу утверждать, т.к. давно ими сам не летал, а лишь читал, а вот у S7 у меня платиновый статус. За этот год было около 50 перелетов ими, из которых где-то 30 было в бизнесе. Как? Регулярно бесплатно делают апгрейд, иногда делаю апгрейд сам, за мили или деньги. Тут это дешевле и удобнее, чем у Аэрофлота. Сам бизнес, конечно, пониже уровнем, особенно по напиткам, льют довольно простые вина и игристое, кормят неплохо, но претензий на именитых шефов и высокую кухню, как у флота, нет. Но кресла очень широкие и довольно удобные, если не ночь и не спать, то долетите в комфорте.
Теперь про зарубежные. В Европе почти у всех на узких самолетах бизнеса нет. Точнее, де-юре он есть, но по факту это обычные 2-5 рядов эконома, отделенные занавеской и без продажи среднего кресла. Кормят и наливают более-менее, в зависимости от авиакомпании. Исключение — турки, у них на всех самолетах хороший бизнес, как у аэрофлота. И неплохое питание с шеф-поваром на борту.
Почти у всех крупных а/к в дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетах (747, 767, 777, 787, 330, 340, 350, 380) бизнес неплохой. Если вы привыкли летать в экономе, то вообще покажется фантастикой — кресла полностью в кровать раскладываются, обслуживают без остановки по требованию, льют дорогие напитки. Лепота! Когда полетаешь немного, станет понятно, что кресла бывают на 165 градусов раскладываются, а бывают полностью, могут под углом, а могут параллельно полу, кормить могут по бумажке, а могут с улыбкой и по просьбе. Но в целом, именно такой бизнес (на широких бортах) и имеет смысл покупать: лететь долго, часто ночью, далеко, ты успеваешь два (а иногда и три-четыре) раза поесть, полноценно выпить, поспать. Самый крутой продукт — у азиатов (сингапурцы, тайцы, гонконгцы), но это всё субъективно достаточно.
Цены разные. Обычно среднедорого и просто дорого. Но за 9-13-часовой рейс уже не так жалко. Бывают различные глюки и акции. Я лично покупал себе бизнес турок за 75000 руб туда-обратно из СПб до Бангкока на НГ, когда эконом стоил уже к 50000 примерно.
Суммируя: полетав бизнесом, в эконом больше не хочется. Да, конечно, «час-два-три-пять можно и потерпеть». Но зачем, если можно поработать лучше и больше, и полететь в комфорте. Тем более, всегда есть варианты не платить цену «в лоб»! 🙂
А есть ещё первый класс. Вот там уже все признаки красивой жизни: душ на борту, черная икра, персональный дворецкий. Но я там не был, увы. Не имея пары-тройки штук евро на перелет в одну сторону, туда можно не смотреть.
Пятизвездочный борт: пять авиакомпаний с лучшим бизнес-классом
Стандарты бизнес-класса в последнее время существенно изменились: по уровню обслуживания и комфорта они сегодня не уступают стандартам, принятым в «золотой век» коммерческой авиации 1960-х годов. Раскладные кресла, персональные развлечения и меню от именитых шеф-поваров становятся нормой отрасли. Forbes Life рассказывает об авиакомпаниях, первый и бизнес-класс которых практически не уступает по качеству лучшим отелям.
Смотрите также:
Рейтинг самых комфортных и дешевых авиаперевозчиков Forbes
«Сингапурские авиалинии» — это буквально синоним роскоши, а стюардессы на борту — эталон азиатского гостеприимства (есть среди них и победительницы конкурсов красоты). Кресла бизнес-класса, обитые первоклассной кожей, одни из самых просторных в своем сегменте. Фиксируясь в разных положениях, они подстраиваются под эргономику тела. При необходимости кресло раскладывается в абсолютно плоскую двухметровую кровать: опускаешь внутреннюю поверхность спинки вниз, а на тыльной стороне уже есть матрас с льняными простынями, пуховым одеялом и подушкой. Кресла в классе Suite на борту А380 еще шире — они расположены в приватных кабинах, интерьер которых был разработан французским дизайнером яхт Жан-Жаком Костом. Кроме того, пассажиров премиальных классов ждет меню от девяти мишленовских шеф-поваров. Блюда принесут на посуде Wedgwood, созданной специально для «Сингапурских авиалиний». До взлета здесь предлагают бокал шампанского, а во время полета — легендарный коктейль «Сингапур Слинг», который подают во всех классах обслуживания.
Etihad Airways — единственная авиакомпания в мире с четырьмя классами обслуживания: экономическим, бизнес-классом, первым классом и «резиденцией». Первый класс (на лайнерах A330, A340, B777 и B787) авиакомпании — это стильная одежда для сна, пуховые одеяла и хлопковые простыни, персональный гардероб, телевизор с мультимедийной системой для просмотра фильмов, встроенный в кресло массажер и персональный шеф-повар. Первый класс на борту А380 представляет собой индивидуальные апартаменты с отдельным проходом, помимо вышеперечисленного, здесь есть кожаное кресло, отдельная двухметровая кровать и ванная комната с душевой кабиной и феном. «Резиденция» — единственный в мире трехкомнатный номер в небе (доступный на А380), который состоит из гостиной, спальни и ванной комнаты. Помимо шеф-повара и менеджера по питанию и напиткам, за гостями «резиденции» закреплен персональный дворецкий, обученный в лондонском отеле Savoy. В гостиной — двухместный кожаный диван, раскладная кожаная оттоманка, огромный телевизор и мини-бар, в спальне — двуспальная кровать с постельным бельем из египетского хлопка и широким выбором подушек, в ванной — отдельный душ, туалет, раковина и зеркало в полный рост.
Бизнес-класс «Катарских авиалиний» в 2016 году признали лучшим в мире (премия Skytrax World Airline Awards 2016). Набор косметических средств от Giorgio Armani, пижама и эксклюзивное постельное белье итальянской фирмы Frette. И это еще не все. Авиакомпания предлагает блюда ресторанного уровня (наконец-то не только вкусные, но и прекрасно оформленные и элегантно сервированные), свежезаваренный чай в фарфоровом сервизе или коктейль от лучших барменов, инновационную систему Oryx Entertainment с фильмами и играми на любой вкус, а еще беспроводной интернет.
Раскладные кресла, которые превращаются в двухметровую кровать, встроенные массажеры и большая рабочая зона, а еще меню от международных шефов и большой ассортимент первоклассных вин. Кроме того, на борту есть доступ к интернету, а всем пассажирам вручают наборы косметики и средств по уходу за кожей в условиях полета, в первом классе также выдают пижаму из натурального хлопка в китайском стиле. На дальних перелетах можно расслабиться, вытянувшись на кровати за просмотром фильма — для удобства в систему занесены сразу несколько языков. Еще один бонус для пассажиров премиального класса — доступ в эксклюзивные лаундж-зоны авиакомпании, где можно комфортно провести время, ожидая свой вылет. Можно отдохнуть в баре, насладиться местной кухней, сделать массаж ног или принять ванну в комнате отдыха Cabanas — все услуги здесь бесплатны.
Десять авиакомпаний, которые предлагают лучшие места в бизнес-классе
Ex-редактор направления «Истории».
Каждый год компания Skytrax, занимающаяся изучением качества предоставляемых авиакомпаниями услуг, составляет список авиаперевозчиков с лучшими предложениями в категории бизнес-класс. В этом году в десятку лучших вошли восемь авиакомпаний из Азии и две из Европы. России в списке нет.
Оценки Skytrax основываются на впечатлениях 19,87 млн путешественников из 105 стран. В этом году в опросе приняли участие 320 авиакомпаний. Их оценивали по 49 параметрам, начиная от процесса посадки и заканчивая качеством обслуживания. Десять вошедших в список авиакомпаний предлагают образцовый сервис, удобные места и новые самолеты.
10. EVA Air
Бизнес-класс Eva Air является одним из лучших в мире. В перечень услуг входят откидывающиеся до горизонтального положения сиденья, наушники с шумоподавлением и комплект для ночевки от Rimowa.
9. Emirates
Авиакомпания Emirates предлагает лучшие места бизнес-класса. Откидывающиеся до горизонтального положения сиденья, развлечения на борту, коктейльный бар и дополнительные услуги шофера — все это включено в стоимость билета. В ноябре авиакомпания представила новую кабину бизнес-класса, дизайн которой напоминает салон Mercedes-Benz S-класса.
8. Cathay Pacific
Фото: Cathay Pacific
Cathay Pacific предлагают места бизнес-класса для внутренних и международных перелетов. Пассажирам длительных рейсов предоставляется изысканный набор для сна. Кроме того, на борту находится современная система развлечений и сиденья, откидывающиеся до горизонтального положения.
7. Garuda Indonesia
Garuda Indonesia является одной из немногих авиакомпаний, которые получили 5 звезд от Skytrax. На их самолетах Boeing 777-300ER новые кабины бизнес-класса. Авиакомпания предлагает пассажирам кровати, прямой доступ к проходу, изысканный обед и комплект для ночевки от L’Occitane.
6. Turkish Airlines
Фото: Airbus/Turkish Airlines
Turkish Airline считается одной из лучших авиакомпаний Европы. Согласно многим рейтингам, их места бизнес-класса являются лучшими в Европе. Они предлагают своим пассажирам массажные сиденья, откидывающиеся до горизонтального положения, и изысканный обед.
5. Lufthansa
Немецкий перевозчик располагает действительно впечатляющими местами бизнес-класса. Сиденья, откидывающиеся до горизонтального положения, разнообразное меню и широкий выбор фильмов и сериалов на восьми языках — всем этим могут насладиться пассажиры на борту.
4. Etihad
Фото: Hollis Johnson
У Etihad один из лучших бизнес-классов. Самое новое предложение авиакомпании — Business Studio. Оно распространяется на их Boeng 787 и Airbus A380. В перечень услуг входят массажные сиденья, откидывающиеся до горизонтального положения, 18,5-дюймовый экран и даже специальный зал ожидания.
3. Singapore Airways
Фото: Singapore Airlines
Singapore Airways предлагают почти легендарные услуги для пассажиров бизнес-класса. И это неспроста. В распоряжение пассажиров на время полета входит кровать, 18-дюймовый дисплей, изысканное меню и безупречный сервис. В ноябре Singapore Airways представили новые сиденья бизнес-класса на самолетах Airbus A380. Панели кресел сделаны из углеродного волокна, а обивка — от итальянского производителя мебели Poltrona Frau.
2. ANA All Nippon Airways
All Nippon Airways считается одной из лучших авиакомпаний Тихоокеанского кольца. Японский перевозчик предлагает пассажирам сиденья, превращающиеся в двухметровые кровати, развлечения на борту и изысканное меню.
1. Qatar Airways
Фото: Qatar Airways
Бизнес-класс Qatar Airways действительно впечатляет: сиденья, откидывающиеся до горизонтального положения, обед по запросу, комплект для ночевки от Giorgio Armani и система развлечения с широким выбором фильмов, сериалов и песен. В новой кабине бизнес-класса Q Suite можно убрать разделяющие стенки и объединить до четырех соседних кабин.
Обзор салонов бизнес-класса
Авиационный журналист Артем Каширин сравнил бизнес-класс авиакомпаний, которые летают в Москву
Emirates
Москва (DME) – Дубай
Airbus A380
Конфигурация 1–2–1
Korean Air
Москва (SVO) – Сеул
Airbus A330-300
Конфигурация 2–2–2
Салоны бизнес-класса у Korean Air называются Prestige. В Шереметьево пассажиры перед полетом могут отдохнуть в одном из многочисленных лаунжей и первыми проходят на борт.
Кресла. В прошлом году все аэробусы авиакомпании были оборудованы новыми креслами Prestige Suites. Каждое место представляет собой индивидуальное пространство, способное превратиться в плоскую кровать. Сидения разработаны и расставлены таким образом, что пассажиры, занимающие место у окна, беспрепятственно могут выйти в проход, даже если кресло соседа разложено на 180°. Места отделены друг от друга специальной панелью, высота которой регулируется.
Развлечения. Каждое место оснащено системой развлечения с сенсорным экраном высокого разрешения с диагональю 17 дюймов. Имеется розетка, USB-разъем, индивидуальная регулируемая лампа для чтения.
Еда и напитки. На борту предлагают блюда как европейской, так и традиционной корейской кухни. Корейское меню – очень интересное и включает в себя закуску, основное блюдо с гарниром и десерт. В частности, стоит попробовать традиционный женьшеневый куриный суп, пибимбап и лапшу дончими.
Интернет на борту не предоставляется.
Singapore Airlines
Москва (DME) – Сингапур
Airbus A350-900
Конфигурация 1–2–1
JAL (Japan Airlines)
Москва (DME) – Токио (Нарита)
Boeing-787 Dreamliner
Конфигурация: 2–2–2
flydubai
Москва (VKO) – Дубай
Boeing 737 MAX 8
Конфигурация 2–1–2
B737 MAX 8 – самый новый пассажирский самолет, который начал летать только в прошлом году. Flydubai – первая и пока единственная авиакомпания, использующая этот лайнер на маршрутах в Россию. Салон более просторный по сравнению с обычным B737, используется интересная система освещения: ее можно менять в зависимости от стадии полета – на время еды, просмотра фильма или сна.
Кресла. Сиденья специально разработаны для flydubai – они просторные, с подставкой для ног, спинки окаймлены высокими изогнутыми ширмами для полноты ощущения уединенности. Кресло раскладывается в полноценную кровать длиной 198 см. Пассажирам выдаются пледы и подушки. Дорожных наборов нет.
Развлечения. Каждое место оборудовано большим (15,6 дюймов) экраном мультимедийной системы с сенсорным управлением, имеется USB-вход. В меню системы много новинок музыки и кино.
Еда и напитки. В меню салат, выбор из трех горячих блюд, десерт, безалкогольные и алкогольные напитки. Есть возможность заранее (за 24 часа) выбрать и заказать блюдо на сайте.
Интернет на борту платный – до 15$ в зависимости от пакета.
Hainan Airlines
Москва (SVO) – Гонконг
Boeing-787 Dreamliner
Конфигурация: 2–2–2
Китайский перевозчик летает в Россию на Airbus A330 и на Dreamliner. В наш обзор вошел именно второй вариант.
Кресла – широкие, мягкие, можно привести в горизонтальное положение. Пространства у каждого места много, есть куда положить ручную кладь. Рядом с сиденьем – USB-порт, розетка и индивидуальный ночник. В дорожный набор, помимо обязательных маски, носков и принадлежностей для зубов, входит косметика от Bvlgari.
Развлечения. Салоны оборудованы системой развлечений с экранами 16 дюймов. Интерфейс доступен на пяти языках, в том числе на русском.
Еда и напитки. В меню блюда как западной, так и китайской кухни. Конечно, стоит попробовать традиционные блюда, тем более что многие их них разработаны «мишленовскими» поварами.
Интернет на борту платный.
Vietnam Airlines
Москва (DME) – Хошимин
Boeing-787 Dreamliner
Конфигурация: 1–2–1
Qatar Airways
Москва (DME) – Доха
Airbus A320
Конфигурация 2–2
British Airways
Москва (DME) – Лондон (LHR)
Boeing-787 Dreamliner
Конфигурация: 2–3–2
В Москву British Airways летает на самолетах разного типа – и на небольших A320, и на вместительных Dreamliner.
Кресла. Сиденья разработало международное дизайнерское бюро Tangerine. Кресло может не просто превратиться в кровать, но и принимает Z-образное положение, поддерживающее спину и колени в полулежащем состоянии. Эта форма похожа на положение, которое тело человека принимает в состоянии невесомости. Кресло-кровать может быть удлинено с 182 до 198 см. Перегородка, отделяющая сиденье от салона, управляется специальным пультом. Верхняя ее часть – прозрачная, нижняя – непроницаемая. Таким образом, пассажиры сохраняют уединение от соседа, но бортпроводник их видит.
Развлечения. Места оборудованы большими экранами и наушниками с шумоподавлением. Доступно более ста фильмов на нескольких языках, ТВ-программы, радио, аудиокниги.
Еда и напитки. В меню – обеды из трех блюд на выбор, алкогольные и безалкогольные напитки.
Интернет на борту – от 5 фунтов в зависимости от пакета.
Air Astana
Москва (SVO) – Алматы
Boeing-767-300ER
Конфигурация: 1–2–1
«Аэрофлот»
Москва (SVO)
Boeing-777
Конфигурация 2–2–2
S7 Airlines
Москва (DME)
Airbus A320neo
Конфигурация 2–2
Флот S7 состоит из узкофюзеляжных самолетов, мы выбрали для обзора новейший лайнер A320neo, полученный в 2017 году. Самолет летает по разным направлениям – как по России, так и за границу.
Кресла. Сиденья широкие, с удобной посадкой, регулируемым подголовником и подставкой для ног. В плоскую кровать не раскладывается. Есть подушка, плед, выдают дорожный набор. В каждом кресле предусмотрен USB-разъем.
Развлечения. Из развлечений только бортовой журнал и пресса. Собственной мультимедийной системы у S7 нет, планшеты тоже не выдают, так что стоит заранее закачать на свое устройство пару любимых сериалов.
Еда и напитки. В меню выбор из трех горячих блюд, закуски, десерты, а также алкогольные и безалкогольные напитки.
Интернет на борту не предоставляется.