самая худшая оперная певица в истории

Самая плохая в истории певица. Которая насладилась славой и умерла счастливой

самая худшая оперная певица в истории. картинка самая худшая оперная певица в истории. самая худшая оперная певица в истории фото. самая худшая оперная певица в истории видео. самая худшая оперная певица в истории смотреть картинку онлайн. смотреть картинку самая худшая оперная певица в истории.

самая худшая оперная певица в истории. картинка самая худшая оперная певица в истории. самая худшая оперная певица в истории фото. самая худшая оперная певица в истории видео. самая худшая оперная певица в истории смотреть картинку онлайн. смотреть картинку самая худшая оперная певица в истории.

Всё началось с сифилиса

Девочка по имени Флоренс родилась в семье богатого промышленника, в 1868 году. Её, как и всех приличных девочек, учили игре на пианино. Но если для других девочек эта игра была такой же занудной необходимостью, как чистописание и изучение хороших манер, то Флоренс в семнадцать лет заявила, что жизнь её будет связана с музыкой, и никак иначе. Желательно где-нибудь в Европе. К тому времени у неё было уже несколько блестящих концертов.

И тут поперёк её дороги препятствием к мечте рухнул отец. Он всячески пытался отговорить дочь от её затей и отказывался оплачивать любые дальнейшие занятия музыкой. Флоренс, однако, оказалась очень находчива. Нашла она себе — и очень быстро — мужа вдвое старше, который был согласен на многое ради молодой симпатичной жены. Так она стала Флоренс Дженкинс. Пара Дженкинс сразу после свадьбы уехала в другой город.

Брак оказался не слишком счастлив, несмотря на то, что мистер Дженкинс познакомил провинциальную жёнушку с шикарной Филадельфией, что оказалось ничуть не хуже Европы. «Многое», на что он был согласен, не включало в себя выдачу хороших сумм денег, и миссис Дженкинс зарабатывала уроками музыки.

Лекарство от сифилиса на основе ртути не только повредило Фостер слух, но и, похоже, не помогло, и болезнь перешла в скрытую хроническую форму. Известно, что Флоренс лишилась волос и ходила в парике. А ещё известно, что она вдруг приобрела такую самоуверенность, которую нельзя было ничем объяснить — кроме того факта, что порой именно такой эффект даёт сифилис, затрагивая мозг (обычно наряду с эротоманством или, в более мягкой форме, романтическими чаяниями).

самая худшая оперная певица в истории. картинка самая худшая оперная певица в истории. самая худшая оперная певица в истории фото. самая худшая оперная певица в истории видео. самая худшая оперная певица в истории смотреть картинку онлайн. смотреть картинку самая худшая оперная певица в истории.

Фостер в Нью-Йорке

Беда не приходит одна. Флоренс ещё и сломала руку. На карьере пианистки можно было полностью поставить крест. Флоренс всё ещё собиралась посвятить жизнь музыке, но ведь для этого были разные способы. Их становилось тем больше, что папа через некоторое время после развода умер, и на его наследство Флоренс с мамой уехали в Нью-Йорк.

Параллельно сама Флоренс Фостер готовилась открыть миру свой талант. Она договорилась об уроках вокала со знаменитой оперной певицей, которая предпочла сохранять инкогнито и взяла условием не раскрывать имя учительницы публике. Как зовут певицу, знали только Фостер и её бессменный управляющий (и возлюбленный) Бэйфилд. Флоренс ничуть не смущало, что после лечения сифилиса препаратами ртути слух у неё стал ещё хуже, да и голос красивым никто и никогда не называл. Она чувствовала, что создана для оперы.

Первый концерт Флоренс дала — наконец-то! — в свои сорок четыре года. Она заказала под него роскошное платье и сама оплатила зал, не смущаясь тем, что придут только знакомые и те участники «Клуба Верди», которые ей признательны за финансовую поддержку. Лиха беда — начало! И действительно, вскоре после этого концерта Фостер прославилась. О ней писали и говорили. И, хотя писали и говорили совсем не то, что ей хотелось, было очевидно: всё дело в зависти. Ох уж этот древний людской порок!

самая худшая оперная певица в истории. картинка самая худшая оперная певица в истории. самая худшая оперная певица в истории фото. самая худшая оперная певица в истории видео. самая худшая оперная певица в истории смотреть картинку онлайн. смотреть картинку самая худшая оперная певица в истории.

Когда сбываются мечты

Пение Фостер действительно было уникально для сцены: она сипела, елозила по нотам, просто фальшивила, трагически не совпадала в ритме с музыкальным сопровождением (хотя пианист обычно изо всех сил старался замедляться и ускоряться по мере её, скажем так, импровизации).

Кроме того, публику изумляла её дикция. Фостер не знала иностранных языков, но смело бралась за исполнение французской и итальянской классики. Помните фильм про девочек-двойников, которые подменили друг друга — одна в богатом доме, другая в детском лагере? И одна из них назвала Шопена — Чопином. Вот примерно такие трансформации происходили с каждым словом прославленных опер, когда до них добиралась Флоренс.

Тем не менее, Бэйфилд засыпал за кулисами свою нанимательницу и любовницу комплиментами и даже ради неё провёл имитацию свадебной церемонии — чтобы она не чувствовала себя падшей женщиной. Фостер в долгу не оставалась и оплачивала все счета Бэйфилда. Если своё пение она слышала идеально оперным, то отношения с явным жиголо — идеально романтическими.

В тридцать седьмом году пожилой звезде Нью-Йорка предложили записать альбом. К изумлению (и облегчению) работников студии, Форест даже не попыталась выбрать лучшую запись. Каждую песню она исполнила ровно по разу, сообщила, что получилось идеально с первой попытки и в продажу пойдёт именно это, и ушла. Кстати, эти пластинки стоят баснословных денег — они стали объектом коллекционирования. По слухам, держал одну пластинку у себя, например, Дэвид Боуи.

В сорок четвёртом состоялось почти невероятное: Фостер дала концерт в Карнеги-холле. По видимости, концерт был прощальным, и в том числе поэтому к его организации подошли очень тщательно. Флоренс всегда блистала на выступлениях своими нарядами, но тут перещеголяла саму себя. Вскоре после концерта она умерла — возраст взял своё. Но умерла, спев в Карнеги-холле. Что бы ни говорили всю её жизнь насмешники. Разве же не прекрасно — умереть такой счастливой?

Источник

Как сложилась судьба худшей оперной певицы всех времен (она переплюнула по популярности всех звезд своего времени)

самая худшая оперная певица в истории. картинка самая худшая оперная певица в истории. самая худшая оперная певица в истории фото. самая худшая оперная певица в истории видео. самая худшая оперная певица в истории смотреть картинку онлайн. смотреть картинку самая худшая оперная певица в истории.

Если вы стесняетесь петь даже наедине с собой и считаете, что вам «медведь на ухо наступил», вам стоит прочитать эту историю. Она об известнейшей оперной певице Флоренс Фостер Дженкинс, про которую великий Энрико Карузо говорил, что в ней «горит огонь». Билеты на ее выступление в Карнеги-холле в Нью-Йорке разлетелись как горячие пирожки, а через почти 100 лет ее сыграла Мерил Стрип, получившая за эту роль номинацию на «Оскар». При этом у Флоренс объективно не было ни голоса, ни слуха. Зато оказалось в избытке кое-чего другого, чего нам всем часто не хватает в жизни.

Мы не отказались бы хотя бы от капельки той уверенности в себе, которая была присуща Флоренс: такая энергия способна двигать горы.

Во 2-й половине XIX века в семье богатого промышленника родилась девочка, которая потом станет одной из самых неоднозначных оперных звезд своего времени. В 7 лет она влюбилась в музыку, прилично играла на пианино (даже умудрилась отыграть концерт в Белом доме). После школы Флоренс сбежала из дома со своим будущим мужем, когда отец отказался оплачивать ее обучение музыке. Впрочем, этот брак просуществовал всего год и оставил ей на память фамилию Дженкинс и, увы, сифилис, который навсегда лишил ее волос и способствовал сильному повреждению ее слуха.

самая худшая оперная певица в истории. картинка самая худшая оперная певица в истории. самая худшая оперная певица в истории фото. самая худшая оперная певица в истории видео. самая худшая оперная певица в истории смотреть картинку онлайн. смотреть картинку самая худшая оперная певица в истории.

© George Grantham Bain collection \ Wikimedia

Из-за травмы руки карьера пианистки у Флоренс тоже не задалась, но тут ей исключительно повезло: она получила в наследство значительную сумму денег, что позволило ей не только наконец посвятить себя вокалу, но и организовать «Клуб Верди» для любителей классической музыки. Флоренс попала в высшее общество и сразу стала участвовать во всевозможных мероприятиях и давать концерты.

Петь она, впрочем, так и не научилась. Ее неизменный аккомпаниатор Косме Макмун неоднократно вспоминал, как ему приходилось постоянно сглаживать ошибки в темпе, ритме и нотах. Ударения, дикция, правильное произношение — все это было неважно. Она пела любые партии, какие хотела, даже самые сложные, и ее не смущали недотянутые и потерявшиеся ноты. Даниель Диксон, критик, так писал о ее технике: «Она кудахтала и вопила, трубила и вибрировала». А историк Стивен Пайл замечал, что она была «худшей оперной певицей в мире: никто ни до, ни после не сумел так успешно избавиться от оков музыкальной грамоты».

Исполнение Флоренс Фостер Дженкинс сложной арии Царицы ночи из оперы Моцарта «Волшебная флейта». Для сравнения и контраста приведем исполнение той же арии от замечательного колоратурного сопрано Натали Дессе.

Критики с ней особо не церемонились:

И даже друзья, которые маскировали смешки из зала среди аплодисментов, говорили о ней уклончиво и двусмысленно: «Ее пение во всей своей красе напоминало неудержимое нападение какой-то крупной птицы». Впрочем, Флоренс это нисколько не смущало.

Почему же она достигла колоссального успеха?

Есть версия, что, помимо повреждения слуха, у нее была разновидность эффекта Даннинга — Крюгера, при которой человек уверен в том, что он талантлив или гениален, хотя объективно это не так. «Леди Флоренс» (так она подписывалась, когда раздавала автографы) действительно верила в свой великий вокальный талант. Она сравнивала себя с величайшими сопрано того времени, а смех в зале относила на счет завистников. «Люди могут сказать, что я не умею петь, но они никогда не скажут, что я не пыталась», — парировала она очередной выпад. Она уволила своего первого аккомпаниатора, перехватив его «понимающую» улыбку в зал.

А еще она искренне наслаждалась процессом. Сама придумывала свои наряды — пусть они и были нелепыми (к примеру, огромные крылья ангела). Сама отбирала репертуар (предпочитая Моцарта, Верди, Штрауса и Брамса), писала песни.

При этом залы на ее выступлениях всегда были полными. На одном из выступлений она оделась в костюм Кармен и дополнила его кастаньетами и корзиной цветов. Кастаньеты и корзина улетели в зал за цветами, но публика вернула их Макмуну, чтобы Флоренс могла повторить номер на бис.

самая худшая оперная певица в истории. картинка самая худшая оперная певица в истории. самая худшая оперная певица в истории фото. самая худшая оперная певица в истории видео. самая худшая оперная певица в истории смотреть картинку онлайн. смотреть картинку самая худшая оперная певица в истории.

Она была невероятно оптимистична. Однажды она попала в аварию на такси. По ее уверениям, после испущенного при этом вопля у нее расширился диапазон аж до фа 3-й октавы. Заветного фа, впрочем, так никто и не услышал на концертах, зато таксист вместо судебного иска получил коробку сигар в благодарность.

самая худшая оперная певица в истории. картинка самая худшая оперная певица в истории. самая худшая оперная певица в истории фото. самая худшая оперная певица в истории видео. самая худшая оперная певица в истории смотреть картинку онлайн. смотреть картинку самая худшая оперная певица в истории.

В возрасте 76 лет она решилась на концерт в престижнейшем зале Нью-Йорка того времени — Карнеги-холле. Билеты разлетелись мгновенно, около 2 тыс. желающих остались с носом. Однако у такого масштабного выступления были и свои минусы: если обычно Флоренс сама утверждала список приглашенных СМИ и критиков, то здесь это оказалось невозможным. И хотя публика была в восторге, рецензии оказались саркастическими. Возможно, они и стали одной из причин того, что через 5 дней после концерта у Флоренс случился сердечный приступ во время покупок в музыкальном магазине.

самая худшая оперная певица в истории. картинка самая худшая оперная певица в истории. самая худшая оперная певица в истории фото. самая худшая оперная певица в истории видео. самая худшая оперная певица в истории смотреть картинку онлайн. смотреть картинку самая худшая оперная певица в истории.

© Florence Foster Jenkins \ Paramount Pictures

Парадоксально, но несмотря на то, что Флоренс была, пожалуй, худшей из «раскрученных» оперных певиц начала XX века, она же стала и одной из самых известных. Ее образ до сих пор волнует режиссеров и постановщиков. По мотивам ее жизни было создано 3 пьесы, которые с успехом ставили в Эдинбурге, Лондоне и на Бродвее. Про ее жизнь сняли 2 фильма — «Маргарита» и «Примадонна». В последнем роль мадам Дженкинс блистательно исполнила Мерил Стрип и получила за нее номинацию на «Оскар».

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Флоренс Фостер Дженкинс aka худшая оперная певица в истории

Флоренс Фостер Дженкинс — (19 июля 1868, Уилкс-Барре, штат Пенсильвания — 26 ноября 1944, Манхэттен, Нью-Йорк, США) — американская пианистка и певица (сопрано), одна из самых первых представительниц «маргинальной музыки», ставшая известной благодаря полному отсутствию музыкального слуха, чувства ритма и певческого таланта. Несмотря на это, саму себя она считала непревзойденной вокалисткой (разновидность «эффекта Даннинга-Крюгера», когда человек уверен в том, что он талантлив или гениален, хотя объективно это не так).

Дженкинс родилась в 1868 году в семье Чарльза Дорранса Фостера и Мэри Джейн Хогланд. С 8 лет она обучалась игре на фортепиано, а в семнадцать заявила о своём желании уехать в Европу изучать музыку. Чарльз Фостер — богатый промышленник — отказался оплачивать её проект, поэтому она сбежала в Филадельфию с врачом Френком Торнтоном Дженкинсом, который позже стал её мужем. На жизнь она зарабатывала, давая частные уроки музыки. Брак с Френком оказался несчастливым, и в 1902 году она с ним развелась. После смерти отца в 1909 году Флоренс унаследовала от него внушительную сумму, что позволило ей заняться своей певческой карьерой, о которой она долго мечтала и к идее которой неодобрительно относились её родители и бывший муж. Она брала уроки у некой очень известной оперной звезды, имя которой, помимо самой Флоренс, знал (но так и не выдал) только один человек — её бессменный управляющий Сен Клэр Бэйфилд. Активно включившись в музыкальную жизнь Филадельфии и Нью-Йорка, она основала нечто вроде общества любителей классической музыки — «Клуб Верди».

В 1912 году на собственные средства она организовала свой первый сольный концерт. Далее она стала выступать на сценах Ньюпорта, Вашингтона, Бостона и Саратоги-Спрингс. Понемногу, год за годом, старания мадам Дженкинс увенчались успехом: она стала местной знаменитостью в Нью-Йорке, и один раз в году давала закрытый концерт в отеле Риц-Карлтон, на который приглашались только избранные — друзья, поклонники, критики и коллеги по цеху. В зал набивалось до 800 человек.

Голос Флоренс был уникальным в том смысле, что никто до неё не осмеливался так петь для широкой публики (да ещё профессионально). У неё напрочь отсутствовали музыкальный слух и чувство ритма, и она совершенно не могла держать ноту. «Она кудахтала и вопила, трубила и вибрировала», — писал критик Даниель Диксон в декабре 1957 года, вспоминая мадам Дженкинс. Её постоянный на протяжении многих лет аккомпаниатор Косме Макмун с трудом мог подавить смех во время концертов. «Когда приходило время петь, она забывала обо всем. Ничто не могло её остановить. Она думала, что она великая артистка», — рассказывал он. Смех публики, доносящийся из зала, Флоренс расценивала как проявление профессиональной зависти.

Её репертуар состоял из популярных сценических арий Моцарта, Верди, Штрауса, песен Брамса, а также написанных ею самой и Макмуном. Часто мадам Дженкинс надевала для выступлений «шикарные» сценические костюмы, которые она придумывала сама. Самый известный её образ был «Ангел Вдохновения» — шёлковое платье с блестками и картонными крыльями за спиной.

самая худшая оперная певица в истории. картинка самая худшая оперная певица в истории. самая худшая оперная певица в истории фото. самая худшая оперная певица в истории видео. самая худшая оперная певица в истории смотреть картинку онлайн. смотреть картинку самая худшая оперная певица в истории.

В 1937 году звукозаписывающая студия Meloton Recording предложила Флоренс записать грампластинку. Мадам Дженкинс проявила весьма оригинальный подход к студийной работе. Все репетиции и настройки аппаратуры были ею отвергнуты. Она просто пришла и запела, диск записывался, и все дорожки были записаны с первого раза. После прослушивания записей она назвала их «превосходными» и потребовала, чтобы грампластинки были отпечатаны именно с них.

В 1943 году такси, в котором ехала Флоренс, попало в аварию. Певица осталась целой и невредимой и даже вдруг обнаружила, что после пережитого потрясения теперь может взять самую высокую ноту фа, чего раньше не могла. Вместо того, чтобы подать в суд на таксиста, она послала ему в знак благодарности коробку дорогих сигар.

Через месяц после своего триумфа, 26 ноября 1944 года, Флоренс Фостер Дженкинс умерла. Ходили слухи, что она скончалась, не перенеся многочисленных насмешливых отзывов критиков на выступление в Карнеги Холл. «Они такие невежи, такие невежи!» — сокрушалась она по поводу них. Однако всё говорит о том, что она умерла счастливым человеком.

По мотивам жизни мадам Дженкинс было создано три пьесы. В 2016 году вышел фильм «Флоренс Фостер Дженкинс» Стивена Фрирза, главную роль в котором исполнила Мерил Стрип.

А вот тут можно оценить голос этой неординарной дамы.

Вижу, что есть пост месячной давности, правда коротенький) Думаю будет не лишним раскрыть эту историю пошире;)

Источник

Лысая певица с сифилисом. Как жила самая бездарная примадонна современности

Мэрил Стрип получила 20-ю номинацию на «Оскар» за главную роль в фильме об оперной певице «Флоренс Фостер Дженкинс». Лайф рассказывает о необычной судьбе и карьере Флоренс.

В 1934 году скульптор Флоренс Дарно после концерта зашла в гримёрку к 66-летней певице Флоренс Фостер Дженкинс и была поражена тем, что увидела. Примадонна, мгновение назад стоявшая на сцене в роскошном платье и с пышной причёской, сидела перед зеркалом совершенно лысая. Современники предполагали, что волосы у Дженкинс могли выпасть из-за сифилиса, с которым она боролась много лет. О Флоренс часто сплетничали в высшем обществе, и причина была прежде всего в том, что эта женщина, совершенно не умевшая петь, на протяжении многих лет настойчиво арендовала дорогие концертные залы, чтобы исполнять там сложнейшие оперные арии.

От благополучия к сифилису

Флоренс Фостер Дженкинс родилась 19 июля 1868 года в обеспеченной семье, проживавшей в штате Пенсильвания. Её отец, Чарльз Дорранс Фостер, работал адвокатом и был отпрыском богатых землевладельцев. Родители стремились всесторонне развивать Флоренс, поэтому с детства девочка занималась музыкой — она обучалась игре на фортепиано.

Сохранились свидетельства о том, что Флоренс очень быстро проявила невероятные способности, за что её считали вундеркиндом. Талантливому ребёнку организовывали концерты по всей Пенсильвании. А когда ей было 8 лет, она даже удостоилась чести сыграть перед президентом США Ратерфордом Бёрчардом Хейсом.

Несмотря на все успехи, отец не считал, что дочери следует посвятить свою жизнь музыке. Но Флоренс думала иначе. Она хотела продолжить обучение в Европе, за которое вполне мог заплатить её отец. Но Фостер категорически отказался это делать. Когда 17-летняя Флоренс окончила среднюю школу, она сбежала из дома с врачом Френком Торнтоном Дженкинсом. Они уехали в Филадельфию, где в 1885 году поженились. Отец Флоренс, узнав об этом, пришёл в ярость и лишил дочь наследства.

самая худшая оперная певица в истории. картинка самая худшая оперная певица в истории. самая худшая оперная певица в истории фото. самая худшая оперная певица в истории видео. самая худшая оперная певица в истории смотреть картинку онлайн. смотреть картинку самая худшая оперная певица в истории.Коллаж © L!FE Фото: © nypl.org

Френк был на 16 лет старше Флоренс. Жили они бедно. Флоренс училась в Академии музыки и параллельно зарабатывала на жизнь уроками игры на фортепиано. Но самым страшным была не нищета. Френк заразил свою жену сифилисом. В 1902 году супруги расстались, при этом официально они не разводились. В 1916 году Френк Дженкинс умер, и Флоренс стала считаться вдовой.

В новом фильме о Дженкинс подразумевается, что именно из-за сифилиса у неё начались проблемы с руками, оборвавшие её карьеру пианистки. Но есть и другая версия, согласно которой Флоренс повредила руку после 1900 года во время путешествия с матерью в Нью-Йорк.

Спой, светик, не стыдись!

Флоренс, несмотря на травму, и не думала завершать свою музыкальную карьеру. Она решила, что отныне будет певицей. Её совсем не смущал тот факт, что она имела довольно специфический скрипучий и писклявый голос и далеко не всегда попадала в ноты.

Конечно, сложно себе представить, чтобы такую певицу кто-нибудь пригласил выступать в концертах или исполнять партии в операх. Но всё решили деньги. В 1909 году от болезни почек умер отец Флоренс, и она получила щедрое наследство. Дженкинс, не раздумывая, стала вкладывать все силы и большую часть средств в свою певческую карьеру.

Несколько лет она брала частные уроки у одной из меццо-сопрано из Метрополитен-оперы. А на сцену Флоренс впервые вышла в 1912 году. С этого момента Дженкинс регулярно арендовала залы в Нью-Йорке, а также в других городах: Питтсбурге, Ньюпорте, Бостоне и Вашингтоне.

Тайная свадьба

14 января 1909 года 41-летняя Дженкинс познакомилась с 34-летним британским актёром Сеном Клэром Бэйфилдом. После того как Флоренс получила наследство, Бэйфилд стал её компаньоном и концертным управляющим. Она сняла ему в Нью-Йорке квартиру, а сама жила в отеле Seymour.

Сен Клэр помогал Флоренс и с организацией музыкального Верди-клуба, открытого в 1917 году и названного в честь композитора Джузеппе Верди. Со временем число членов клуба достигло 400 человек.

По свидетельствам современников, менеджера и певицу связывали не только деловые, но и романтические отношения. Но, так как Флоренс не была официально разведена, они не могли сочетаться браком. Известно, что Бэйфилд и Дженкинс провели символическую свадебную церемонию в отеле Vanderbilt, свидетелями которой стали всего четыре человека. Сен Клэр подарил Флоренс обручальное кольцо своей бабушки, а она вручила ему золотое кольцо с голубым камнем, которое он носил на безымянном пальце левой руки.

Вероятно, Бэйфилд был с Дженкинс ради выгоды. Поговаривали, что между ними никогда не было интимной связи, потому что Флоренс боялась заразить его сифилисом. Их отношения продолжались до 1932 года, но и после Сен Клэр остался менеджером певицы. При этом тайно он начал встречаться с британкой Кэтлин Уэзерли.

Концерты для друзей

Флоренс всегда знала, что есть много людей, которые открыто смеются над её пением. Поэтому она довольно тщательно подбирала публику для своих выступлений. Слушателями чаще всего были её друзья и знакомые, а также члены клуба Верди. Они никогда не критиковали её выступления. Но слава о её концертах всё равно распространялась по Нью-Йорку. На насмешки Флоренс заявляла, что люди просто завидуют её таланту.

Костюмы для своих выступлений Флоренс иногда придумывала сама. Самым известным стало её шёлковое платье с блёстками, которое дополняли огромные крылья из картона.

Кстати, дизайнерам и костюмерам нового фильма про Дженкинс пришлось проделать огромную работу, чтобы воссоздать костюмы экстравагантной певицы. Но за свои старания они получили номинацию на «Оскар».

Дженкинс не стеснялась исполнять на концертах сложнейшие оперные арии, которые порой оказывались не по зубам и куда более талантливым оперным певицам. В её репертуаре были произведения Моцарта, Верди, Брамса, Штрауса.

В 1941 году, когда Флоренс было уже 73 года, она решила записать пластинку. На студии Meloton Recording все были шокированы её подходом к работе: певица отказалась настраивать микрофон и проводить акустические репетиции. Она просто один раз спела те произведения, которые хотела записать, и покинула студию. Пластинки, как и концерты, предназначались в основном для друзей. Но в итоге они стали достоянием общественности и сохранились до наших дней.

Одна из самых известных её записей — сложнейшая ария Царицы Ночи из второго акта оперы Моцарта «Волшебная флейта». Конечно, Флоренс исполнила её очень своеобразно.

А вот так поёт эту арию обладательница «Грэмми» за лучшую оперную запись Луция Попп:

В 1943 году Флоренс заявила знакомым, что впервые смогла взять самую высокую ноту фа. Причём, как утверждала она сама, это стало возможно после ДТП — такси, на котором она ехала, попало в аварию. Устроившего происшествие таксиста певица отблагодарила коробкой дорогих сигар. Правда, по утверждению её аккомпаниатора, пианиста Косме Макмуна, ни он, ни другие люди никогда не слышали, как Дженкинс брала эту ноту.

Провальное выступление

В 1944 году Флоренс Дженкинс решилась арендовать знаменитый Карнеги-холл, чтобы дать там сольный концерт. Как позже признается Сен Клэр Бэйфилд, он был против этой затеи, ведь в 76 лет даже самые выдающиеся певицы не могут похвастаться прекрасным состоянием голоса. Но Флоренс настояла на своём.

Вечером 25 октября в зале, вмещающем почти 3 тысячи зрителей, все места были заняты. На протяжении всего концерта зрители в голос смеялись над пением Дженкинс. Но сам факт насмешек по-прежнему не огорчал певицу. Настоящим ударом для неё стали язвительные отзывы критиков, напечатанные на следующий день в газетах.

Спустя пять дней после провального концерта у Флоренс случился сердечный приступ. 26 ноября она умерла в своём гостиничном номере в присутствии врача, горничной и одного из друзей. Дальние родственники Флоренс взяли на себя организацию похорон, на которых запретили присутствовать Сену Клэру Бэйфилду. Певицу похоронили рядом с её ближайшими родными в штате Пенсильвания.

Источник

Самая плохая в истории певица. Которая насладилась славой и умерла счастливой

Одна из самых богатых женщин США, заработавшая многое сама. Певица, которую помнят до сих пор. Худшая исполнительница оперы в истории. Это всё Флоренс.

Всё началось с сифилиса
Девочка по имени Флоренс родилась в семье богатого промышленника, в 1868 году. Её, как и всех приличных девочек, учили игре на пианино. Но если для других девочек эта игра была такой же занудной необходимостью, как чистописание и изучение хороших манер, то Флоренс в семнадцать лет заявила, что жизнь её будет связана с музыкой, и никак иначе. Желательно где-нибудь в Европе. К тому времени у неё было уже несколько блестящих концертов.

И тут поперёк её дороги препятствием к мечте рухнул отец. Он всячески пытался отговорить дочь от её затей и отказывался оплачивать любые дальнейшие занятия музыкой. Флоренс, однако, оказалась очень находчива. Нашла она себе — и очень быстро — мужа вдвое старше, который был согласен на многое ради молодой симпатичной жены. Так она стала Флоренс Дженкинс. Пара Дженкинс сразу после свадьбы уехала в другой город.

Брак оказался не слишком счастлив, несмотря на то, что мистер Дженкинс познакомил провинциальную жёнушку с шикарной Филадельфией, что оказалось ничуть не хуже Европы. «Многое», на что он был согласен, не включало в себя выдачу хороших сумм денег, и миссис Дженкинс зарабатывала уроками музыки.

Через три года брака Флоренс узнала, что муж заразил её сифилисом, и немедленно покинула его. Увы, с официальным разводом в то время было сложно. С сифилиса и началось в Фостер всё то, что позже удивляло зрителей.

Лекарство от сифилиса на основе ртути не только повредило Фостер слух, но и, похоже, не помогло, и болезнь перешла в скрытую хроническую форму. Известно, что Флоренс лишилась волос и ходила в парике. А ещё известно, что она вдруг приобрела такую самоуверенность, которую нельзя было ничем объяснить — кроме того факта, что порой именно такой эффект даёт сифилис, затрагивая мозг (обычно наряду с эротоманством или, в более мягкой форме, романтическими чаяниями).

Фостер в Нью-Йорке
Беда не приходит одна. Флоренс ещё и сломала руку. На карьере пианистки можно было полностью поставить крест. Флоренс всё ещё собиралась посвятить жизнь музыке, но ведь для этого были разные способы. Их становилось тем больше, что папа через некоторое время после развода умер, и на его наследство Флоренс с мамой уехали в Ньюй-Йорк.

Подумав, Флоренс открыла музыкальный салон. Как литературный у дам восемнадцатого века, но музыкальный. По её приглашению любители классической музыке собирались в созданном ею «Клубе Верди». Флоренс надеялась открывать в этом клубе новые таланты, которые войдут в историю.
Параллельно сама Флоренс Фостер готовилась открыть миру свой талант. Она договорилась об уроках вокала со знаменитой оперной певицей, которая предпочла сохранять инкогнито и взяла условием не раскрывать имя учительницы публике. Как зовут певицу, знали только Фостер и её бессменный управляющий (и возлюбленный) Бэйфилд. Флоренс ничуть не смущало, что после лечения сифилиса препаратами ртути слух у неё стал ещё хуже, да и голос красивым никто и никогда не называл. Она чувствовала, что создана для оперы.

Первый концерт Флоренс дала — наконец-то! — в свои сорок четыре года. Она заказала под него роскошное платье и сама оплатила зал, не смущаясь тем, что придут только знакомые и те участники «Клуба Верди», которые ей признательны за финансовую поддержку. Лиха беда — начало! И действительно, вскоре после этого концерта Фостер прославилась. О ней писали и говорили. И, хотя писали и говорили совсем не то, что ей хотелось, было очевидно: всё дело в зависти. Ох уж этот древний людской порок!

Когда сбываются мечты
Пение Фостер действительно было уникально для сцены: она сипела, елозила по нотам, просто фальшивила, трагически не совпадала в ритме с музыкальным сопровождением (хотя пианист обычно изо всех сил старался замедляться и ускоряться по мере её, скажем так, импровизации).

Кроме того, публику изумляла её дикция. Фостер не знала иностранных языков, но смело бралась за исполнение французской и итальянской классики. Помните фильм про девочек-двойников, которые подменили друг друга — одна в богатом доме, другая в детском лагере? И одна из них назвала Шопена — Чопином. Вот примерно такие трансформации происходили с каждым словом прославленных опер, когда до них добиралась Флоренс.

Тем не менее, Бэйфилд засыпал за кулисами свою нанимательницу и любовницу комплиментами и даже ради неё провёл имитацию свадебной церемонии — чтобы она не чувствовала себя падшей женщиной. Фостер в долгу не оставалась и оплачивала все счета Бэйфилда. Если своё пение она слышала идеально оперным, то отношения с явным жиголо — идеально романтическими.

Популярность Фостер росла — многие готовы были прийти посмотреть на певицу, которая так невероятно плоха, что это даже прекрасно. Зрители старались сдерживать смешки, но время от времени кто-то покатывался со смеху. «Завистники!» шептал Бэйфилд.
В тридцать седьмом году пожилой звезде Нью-Йорка предложили записать альбом. К изумлению (и облегчению) работников студии, Форест даже не попыталась выбрать лучшую запись. Каждую песню она исполнила ровно по разу, сообщила, что получилось идеально с первой попытки и в продажу пойдёт именно это, и ушла. Кстати, эти пластинки стоят баснословных денег — они стали объектом коллекционирования. По слухам, держал одну пластинку у себя, например, Дэвид Боуи.

В сорок четвёртом состоялось почти невероятное: Фостер дала концерт в Карнеги-холле. По видимости, концерт был прощальным, и в том числе поэтому к его организации подошли очень тщательно. Флоренс всегда блистала на выступлениях своими нарядами, но тут перещеголяла саму себя. Вскоре после концерта она умерла — возраст взял своё. Но умерла, спев в Карнеги-холле. Что бы ни говорили всю её жизнь насмешники. Разве же не прекрасно — умереть такой счастливой?

Лилит МАЗИКИНА.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *