с 400 фото в хорошем качестве
ЗРК С-400 «Триумф»
Посчастливилось мне посетить одну из подмосковных частей ПВО, на вооружении которых стоит знаменитая российская зенитная ракетная система С-400 «Триумф»
2. 28 апреля 2007 года постановлением правительства РФ ЗРС «Триумф» была принята на вооружение.
3. 6 августа 2007 года в подмосковной Электростали на боевое дежурство заступил первый дивизион, оснащённый зенитно-ракетной системой С-400 «Триумф».
4. В 2009 году к нему прибавился второй дивизион, составивший вместе с первым 606-ой гвардейский зенитный ракетный полк.
5. Испытания С-400 Триумф Ашулук и Капустин Яр подтвердили, что российский комплекс ПВО по своим характеристикам является лучшим в мире.
И все же, сила нашей армии не в технике, а в людях, которые ее обслуживают.
6. Заряжающая машина.
7. Транспортно-пусковые установки с ракетами.
8. Техническое обслуживание ракетного комплекса производится два раза в год, весной и осенью.
9. В этот день как раз проводились технические работы по обслуживанию ракетного комплекса.
В армии все делается по приказу. Зачитка приказа.
11. Ювелирная работа.
12. Уронил и все на небесах. ))) шутка. Ракеты от удара не взрываются.
13. Командир стартовой батареи — старший лейтенант Денис Филатов.
14. Аккуратно ракеты надо положить на паллеты.
15. Далее в дело вступают солдаты.
16. Опять инструктаж.
17. Бойцы обслуживают технику.
19. Аккуратней с плазменным отражателем, солдат. )))
20. Батарея на марше.
21. Все элементы системы базируются на колесных шасси повышенной проходимости.
22. Батарея на стартовой позиции.
23. С-400 обеспечивает возможность построения эшелонированной обороны наземных объектов от массированного воздушного нападения. Система обеспечивает поражение целей летящих со скоростями до 4 800 м/с на дальности до 400 км. при высоте целей до 30 км. При этом минимальная дальность стрельбы комплекса составляет всего 2 км., а минимальная высота поражаемых целей всего 5 м. К примеру, американские комплексы Patriot не способны уничтожать цели, летящие ниже 60 м. Время полного развертывания из походного состояния в боевую готовность составляет 5-10 минут.
Зенитная установка Триумф С-400 (39 фото)
Под ясным декабрьским солнышком на площадке мирно расположились три машины зенитного комплекса.
Зенитная ракетная система большой и средней дальности «Триумф» предназначена для поражения самолетов – поставщиков помех, самолетов радиолокационного дозора и наведения, самолетов-разведчиков, самолетов стратегической и
тактической авиации, тактических, оперативно-тактических баллистических ракет, баллистических ракет средней дальности, гиперзвуковых целей и других современных и перспективных средств воздушного нападения.
В состав зенитной ракетной системы «Триумф« входят:
* командный пункт системы;
* дo до 8-ми зенитных ракетных комплексов (ЗРК) с общим количеством пусковых установок до 12-ти в каждом;
* зенитные управляемые ракеты двух типов;
* комплекс технического беспечения системы;
* средства технической эксплуатации ракет.
Все средства системы размещаются на колесных шасси высокой проходимости и допускают перевозку железнодорожным, водным и воздушным транспортом.
Максимальная скорость поражаемых целей до 4800 м/с.
Дальность поражения цели – от 2 до 200 км и более.
Высота поражения цели – от 10 метров до 30 километров.
Время развертывания системы из походного состояния 5-10 мин.
28 апреля 2007 года Постановлением Правительства РФ зенитная ракетная система «Триумф» принята на вооружение российской армии.
Все знают и никто не спорит, что система не имеет аналогов в мире и вообще самая лучшая.
Эту кнопку нужно давить, чтобы сложить ракеты.
В установке возможно примение четырех различных типов ракет. А пятый сейчас проходит государственные испытания на полигоне Капустин Яр.
Комплекс, несущий дежурство в данной части, постоянно загружен боевыми ракетами.
В отличии от комплекса С-300, в С-400 не нужно тянуть кучу кабелей между машинами, вся связь беспроводная. В результате никто не спотыкается и лисы не грызут казенное имущество.
Радиолокатор обнаружения 91Н6Е работает в режиме кругового обзора, является трехкоординатным, помехозащищенным. Этот радиолокатор имеет важное достоинство в сравнении с наземными РЛС дежурного и боевого режимов, он оснащен
фазированной антенной решеткой с двумерным сканированием лучом.
Имея возможность сегодня пообщаться с конструкторами и представителями концерна «Алмаз», я выяснил, на лампах-ли С-400 или на полупроводниках. Оказалось на микросхемах, всё до последнего резистора и болта отечественное.
Некоторые электронные микрособорки концерну приходилось специально разрабатывать и заказывать на наших предприятиях.
В настоящее время идут активные разработки системы ПВО 5-го поколения – С-500.
Внутренности С-400 засекречены, но внешним видом могут любоваться все желающие. В том числе во время парадов 9 мая в Москве.
В качетсве шасси используются автомобили Брянского завода колесных тягачей.
Сотрудники «Алмаза» рады, что государство наконец-то стало выделять деньги на оброронку. В результате люди могут заниматься любимым делом, получать хорошую зарплату и покупать норковые шубы.
Вся техника, выпущенная концерном, до последний машины находится под постоянным вниманием производителя. Ведется постоянный учет всех неисправностей и отказов, в случае необходимости ремонт. Если с техникой все в порядке, а
новую еще не закупили, то старой продлевают срок эксплуатации. В настоящее время на боевом дежурстве есть еще 30-летние С-200 на лампах.
На одной пусковой установке могут размещаться четыре ракеты сверхбольшой дальности (до 400 км), предназначенные для поражения самолетов ДРЛО, воздушных командных пунктов, самолетов РЭБ, стратегических бомбардировщиков и
баллистических целей с максимальной скоростью более 3000 м/с. Она сможет уничтожать самолеты за пределами радиовидимости наземных локаторов наведения. Необходимость поражения загоризонтных целей потребовала установки на ракете
принципиально новой головки самонаведения (ГСН), разработанной ГСКБ «Алмаз», которая может работать как в полуактивном, так и в активном режиме. В последнем случае ракета после набора высоты по команде с земли переводится в
режим поиска и, обнаружив цель, наводится на нее самостоятельно.
На производителей надувных С-400 алмазовцы совсем не обижаются и считают их коллегами.
Любая армейская служба не обохдится без сытного обеда. Даже если гречка будет стоить дороже черной икры, то военные никогда не изменят своему плану закупок.
При температуре ниже минус 30, подается команда «Опустить уши!» и уши на шапках опускаются.
Это колесные колпаки изначально разрабатывались для Mercedes-Benz W198 с уникальными дверями типа «Крыло чайки», но не подошли по размерам.
ЗРК С-400 «Триумф»
«Триумф» (С-400, изначально – С300МПЗ, по кодификации НАТО и США – SA-21 Growler, индекс УВ ПВО – 40Р6) – российская зенитная ракетная система средней и большой дальности, ЗРК (зенитно-ракетный комплекс).
Первая Мировая война позволила убедиться в эффективности бомбардировочной авиации для уничтожения эшелонированной обороны и стратегических объектов противника. Тогда впервые начали использовать легкие бипланы, оборудованные пулеметами винтовочного калибра, работающие по живой силе. Чтобы противостоять новой угрозе приоритетной задачей была максимально быстрая разработка средств противовоздушной обороны.
Первыми образцами таких изделий были спарки из пулеметов, размещенных на специальный лафет. Для удобства огня по воздушным целям противника, был увеличен угол возвышения. Именно благодаря такому расположению стволов, эти установки и начали называть «зенитными».
Во время Первой Мировой войны, использование авиации было довольно ограниченным. Настоящий расцвет такого рода войск произошел в средине 30-х годов 20 века. Появились средние и тяжелые бомбардировщики, разные истребители и штурмовики.
Скорость полета и высота увеличились – простые пулеметные зенитки не были в состоянии до них достать. Для борьбы с авиацией стали применять ствольную крупнокалиберную артиллерию.
Первыми отличились немецкие инженеры. Тогда, в 1945 году, от налетов Союзников Берлин защищали 128-мм орудия с автоматами заряжания конвейерного типа, что придавало установке высокую скорострельность. Но уже ближе к концу Второй Мировой войны у военно-воздушных сил Германии появились новые истребители с реактивными двигателями.
Кроме того, СССР в качестве трофеев получил «Фау-1» и «Фау-2», чертежи их конструкции и немецких специалистов, которые работали над данным проектом. В результате именно такая технология и стала основой нового РЗК С-25. Именно его и взяли за основу ПВО Москвы, а затем и вся страна.
Для быстрого перемещения и покрытия большей территории в конце 50 гг. XX века начали вести разработки перспективного РЗК С-75, который был поставлен на мобильные шасси. За его разработку отвечал «НПО Алмаз». На сегодняшний день на вооружении армии России стоят комплексы С-300 и С-400 «Триумф» (о последнем мы и поговорим более детально).
История создания ЗРК С-400
Разработкой ОАО «НПО Алмаз» полностью разрабатывался ЗРК С-400. Этот комплекс рассчитан на использовании самых разных условий: ночью или днем, при радиоэлектронной борьбе и в различных климатических зонах. Прежде всего, он нацелен на борьбу с ракетами разных классов и самолетами противника. ЗРК способен уничтожать быстролетящие цели на расстоянии 400 км.
В конце 80-х гг. появилась острая необходимость в комплексе, который бы смог поражать быстролетящие цели до 400 км. Изначально для таких целей планировалось выполнить модернизации устаревших установок С-200, но через время приняли решение создать новую систему. В качестве основы использовался комплекс С-300П. По требованию военных заказчиков характеристика С-400 дорабатывалась в ходе промежуточных испытаний.
Главное отличие С-300 и С-400 заключается в большей зоне покрытия и возможностью использования ЗУР, как на уже имеющихся на вооружении, так и на перспективных вариантах, способных сбить воздушные командные пункты, самолеты стратегической авиации и самолеты РЭБ на дистанции 400 км.
По характеристикам используемые С-400 ракеты демонстрируют более чем двукратную эффективность, по сравнению с зарубежными аналогами – «Патриот» и «Астер».
Большинство испытаний новых ракет для перспективного комплекса осуществлялись на территории полигона Капустин Яр. Основные тесты прошли в 2001 году, а через пять лет выполнили результативные испытания ракеты, способной поразить и разрушить боеголовку баллистической цели.
На этом же полигоне в 2008 году проверились первые боевые стрельбы С-400. Цель двигалась со скоростью 2,8 км в секунду, но комплекс смог успешно ее перехватить и уничтожить. По завершению испытаний С-400 был принят на вооружение ПВО.
В 2007 году «Триумф» стал на боевое дежурство. Место размещения первого комплекса – г. Электросталь, находящийся недалеко от Москвы. С того времени силы ПВО ежегодно расширяются на один-два полка, оборудованной этой ЗРК. Кроме того «Триумф» находится в Мурманской области.
Их высокая дальность действия позволяет контролировать самолеты военно-воздушных сил Норвегии. Часть изготовленных С-400 отправляются на экспорт.
Особенности конструкции
С-400 спроектирован с использованием самых перспективных и совершенных наработок, поэтому его характеристики существенно превосходят С-300. Большинство процессов осуществляется автоматически, без участия человека.
Для таких целей в КП «Триумфа» располагаются высокопроизводительные ЭВМ. Безусловно, в случае необходимости за контроль могут взяться операторы, из личного состава дивизиона.
ЗРС С-400 «Триумф» находится на шасси колесного типа и высокомобилен. Он может передвигаться по пересеченной местности, даже через трудные участки. Размеры всех элементов комплекса позволяют легко перевозить его морским транспортом и по воздуху.
Выделяют 2 типа шасси для ЗРК: тяжелое и легкое. Их главное отличие заключается в количестве шахт, предназначенных для запуска ракет.
Компьютеры ЗРК «Триумф» хорошо продуманы и могут вести много целей одновременно, несмотря на то, на каких высотах и расстояниях они будут находиться от пусковых установок. При этом запущенная ракета может отпускаться ЗРК до момента его сближения на дистанцию поражения.
Также в состав боеголовок ракет входят компоненты, поражающие воздушную цель большим числом мелких элементов. В результате у цели нет никакого шанса уйти неповрежденной.
Еще одна отличительная черта – «холодный» старт. То есть выпуск ракеты из шахты производится без включения маршевого двигателя. Вначале ракета подбрасывается на высоту 30 м и лишь потом запускается тяга и ракета стартует к цели. Одновременно с этим запускается инерционное управление.
Такой способ запуска ракеты – одна из главных отличий, которой обладает ЗРК С-400 «Триумф». Что касается западных аналогов, то они вылетают из пусковой установки уже с включенным двигателем. Именно поэтому системы «Патриот» часто выглядят, словно их поджигали.
Интеграция ЗРС С-400 со средствами радиоэлектронной борьбы
ЗРС интегрирована со средствами РЭБ, которые в первую очередь предназначенные для разрушения систем навигации и наведения устройств и ракет, используемых для атак на систему ПВО. Обычно необходимый комплекс РЭБ, когда по своим радарам С-400 определяет вид угрозы, получает команду на включение.
Системы КБ «Радар» используются для защиты ракетно-локационных систем от противораданых ракет. Когда будет обнаружен пуск ракет, сама РЛС отключится и задействует расположенный поблизости от РЛС ложный передатчик с точно такими же характеристиками излучения, как главная РЛС, что приведет к захвату ГСН противорадарной ракеты «ложной цели». Также комплекс имитирует работающие технику систем ПВО в инфракрасном диапазоне, что позволяет сбивать с курса ракеты с инфракрасными ГСН.
Стоит отметить, что некоторые средства РЭБ, которые работают с интеграцией с РЛС С-400, эквивалентны по принципу действия системами РЭБ атакующих самолетов. Если атакующие самолеты пытаются поставить помехи радарам ПВО посредством контейнеров РЭБ по типу Сорбция-С, то РЛС С-400 с помощью интегрированного комплекса радиотехнической разведки Вега/Орион и собственных радаров определяет также работу РЛС самолетов и с помощью комплекса «Краснуха-4» ставит им помехи. Но стационарные системы РЭБ имеют серьезное преимущество перед подвесные контейнерами РЭБ самолетов впо поричине доступности более мощных источников энергии и более крупных антенн для создания помех, а также ассистирования систем радиотехнической разведки, поэтому простые самолеты, как правило, проигрывают дуэль с наземными средствами РЭБ. По сути борьба «Краснуха-4» проходит с самолетами ДРЛО.
Другой вид отечественных РЭБ от концерна КРЭТ интегрированных с С-400 нацелен на блокирования систем связи самолетов NATO. В случае стелс-самолетов, которые вынуждены действовать с выключенными радарами их связь с внешним самолетом ДРЛ – критичная. Без работоспособной системы связи авиакрыла ВВС США как Link-16 то организация воздушного боя становится также под вопросом, поскольку критический компонент управления.
Эффективность подавления РЛС на американских самолетах средствами РЭБ считается Пентагоном существенной проблемой, но последние тесты, проведенные Пентагоном, показали недостаточную эффективность систем защиты от отечественных РЭБ и производитель систем BAE Systems предложил устранить данные проблемы за 15 млн долларов. Выявленные проблемы защиты от РЭБ затронули совершенных стелс-самолетов по типу Lockheed Martin F-35 Lightning II. Главная уязвимость заключается в том, что российские самолеты РЛС и РЭБ постоянно интеллектуально перестраивают свои схемы работы в эфире, а системы РЭБ США могут работать исключительно на базе этих известных систем. Чтобы разрешить эту проблему Пентагон сделал ставку на технологию адаптивной постройки к российским РЭБ.
Средства управления подчиненными системами и построение эшелонированной ПВО
С-400 может использоваться в качестве системы управления позиционным районом ПВО, интегрируя разные зональные системы ПВО и отдавая им команды на уничтожение целей и используя ракеты от старых моделей комплексов ПВО для поражения целей. Для развертывания связи на продолжительных расстояниях применяется ретротранслятор 15I6ME, который обеспечивает связь системы управления 98ZH6E на расстоянии 90/60/30 километров от командного центра 30К6Е. Так, С-400 – это средство организации/управления эшелонированной ПВО.
Стоит отметить, что построение эшелонированной ПВО вокруг позиционного района С-400 требуется для отражения попыток разрушения системы ПВО и прикрываемых ей объектов через мощную атаку крылатыми ракетами. Обычный крылатые ракеты представляют собой удобные цели для поражения и могут ликвидированы простыми комплексами ПВО по предоставленным данным с радаров С-400, но особую сложность представляет именно их одновременный массовый пуск. К тому же, расходование боекомплекта дорогостоящих ракет С-400 на крылатые ракеты – экономически неэффективный. Поэтому как главное средство прикрытия позиционного района С-400 от крылатых ракет подразумевается интеграция с несколькими установками Панцирь-С1. Для дешевого массового уничтожения крылатых ракет в создании находится комплекс ПВО Сосна. Дополнительный существенный фактор потребности в построении эшелонированной системы ПВО состоит в том, что противник, применяяпротивораданые ракеты и средства радиотехнической разведки, будет пытаться выводить из строя работающего РЛС и противодействовать работе РЛС через развитые средства РЭБ. В таких условиях самыми надежными и живучими элементами ПВО оказываются многочисленные ЗРК, имеющие ближний радиус действия, применяющий оптические средства наведения зенитных ракет.
Система управления 30К6Е может управляться такими компонентами ПВО:
Возможность интеграции с 92Н6Е радиолокационной системы обеспечения с каждой батареи для:
Возможно использование ракеты S-200D «Дубна» 400 километров и разных систем радаров S-300 (версии П) без участия дополнительных центров контроля и управления. Возможно использования ракет С-300, самолетов раннего предупреждения А-50/50У целеуказание и командование.
Испытания
Летом 2007 года на полигоне «Капустин Яр» осуществлялись стрельбы по мишеням. Первая цель была уничтожена на скорости 2800 км в час, вторая ракета «Кабан» была обнаружена, после чего сбита на высоте 16 км.
18 февраля 2011 году во время проверки новой техники использовались участие 2 дивизиона 3РС С-400 200-го зенитно-ракетного полка. Тогда цель была сбита на скорости на 550 метров в секунду.
Летом 2012 года командующий войсками ПВО-ПРО войск воздушно-космической обороны России генерал майор А. Дёмин заявил, что новая дальняя ракета для ЗРС С-400 уже прошла испытания и скоро поступит на вооружение.
Летом 2013 года испытания ЗРС С-400 первый раз провели в рамках тактического учения.
Боевое применение
Летом 2007 года в г. Электросталь Московской области на более дежурство поступил первый дивизион, оборудованный ЗРС С-400 «Триумф». В 2009 году прибавился еще и второй дивизион, который вместе с первым составил 606-й гвардейский зенитный ракетный пол (16 ПУ).
Зимой 2016 года в Электростали сформировали новый ракетный полк ЗРС С-400, которым был заменен 606-й зенитно-ракетный полк 4-й дивизии ПВО.
Осенью 2015 года представитель Воздушно-космических войск России сообщил, что ЗРК из Подмосковья был переброшен военно-транспортной авиацией РФ в Сирию в течение суток.
Весной 2011 года на дежурство заступил второй полк, оборудованный ЗРС С-400 – 210-й Краснознаменный зенитный ракетный пол в поселении Дмитров (2 дивизиона по 8 пусковых установок в каждом).
Зимой 2014 года было сформировано всего пять полков ЗРС С-400: в Подмосковье, на Тихоокеанском и Балтийском флотах, а также в Южном военном округе. В состав каждого пока относилось 2 дивизиона ЗРС С-400 и в каждом по 8 пусковых установок.
Осенью 2015 года, после того как Турцией был сбит российский самолет, ЗРС С-400 была установлена в Сирии на российской авиационной базе «Хмеймим» в Латакии. Переброска была выполнена на военно-транспортных самолетах АН-124 «Руслан», взятых на одном из подмосковных полков.
7 апреля 2017 года по Сирии были выпущены американские крылатые ракеты BGM-109 «Томагавк» не были поражены системой С-400. Проведение операции спровоцировала негативную реакцию у официальных лиц Российской Федерации. Обозреватели National Interest полностью согласны с тем, что С-400 не использовался после предупрежения о ракетном обстреле со стороны США, поскольку обе ядерные сверхдержавы боялись по ошибке вступить в военную конфронтацию.
Основные характеристики
Границы зоны прикрытия по дальности, км:
Границы зоны прикрытия по высоте от аэродинамических целей (км):
Границы зоны прикрытия по дальности от всех доступных баллистических ракет, км
Срок службы, лет: