рейтинг учащихся в школе таблица
Положение Школьный рейтинг классов»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ и НАУКИ РФ
Главное Управление образования Администрации г.Красноярска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
на педагогическом собрании Директор школы
протокол №____от ____________ Вебер Е.А._____________
Пояснительная записка
Повышение уровня качества образования – основная цель работы педагогических коллективов в настоящее время. Рейтинг является одним из высокоэффективных методов, способствующих достижению цели.
Рейтинг в переводе с английского языка – это оценка, некоторая численная характеристика какого-либо качественного явления. Главный возрастной мотив школьников – мотив достижения. Это стремление личности добиваться успехов и избегать неудач с целью повышения или сохранения самоуважения, самооценки в деятельности. «Рейтинг класса» способствует формированию целостной личности, включающей творческую, социально и личностно значимую деятельность, взаимоотношение с другими людьми, затрагивает внутренний мир человека, учит чувству ответственности за других и уверенности в своих силах.
2. Цели и задачи конкурса
Цель – выявление и стимулирование наиболее сплоченных и творческих классных коллективов по результатам совместной деятельности.
1.Развивать классное и школьное самоуправление.
2.Способствовать развитию социальной инициативы и утверждению активной жизненной позиции учащихся.
3.Повышать престиж творческих достижений учащихся.
4.Стимулировать творческую деятельность классных руководителей, активов классов, родительских коллективов.
3. Организация и проведение рейтинга
3.1.Рейтинг проводится в течение четырех четвертей, начиная с первой, с 1.09 по 25.05.
3.2.Участниками конкурса являются все классы II и III ступени ( 5-7, 8-11 класс).
3.3.Побеждает класс, набравший наибольшее количество баллов в каждой параллели. Кроме того поощряются классы, занявшие 2 и 3 место на каждой параллели. Классный коллектив может одержать победу как класс с наибольшим количеством баллов по школе в целом и быть награжден.
3.4. Если в параллели всего 3-и класса, то 3-е место присуждается с учетом набранного количества баллов( если между 2-м и 3-м местами не большая разница в баллах и класс достоин 3-го места).
3.5. 10-е и 11-е классы объединяются и отмечаются как одна параллель.
4. Показатели и критерии оценки деятельности
4.1. В течение года ведется рейтинг активности классов, начисляются баллы. Победителями становятся классы, набравшие наибольшее количество баллов в каждой параллели.
4.2. Мониторинг рейтинговой оценки предполагает постоянное изменение базы данных, как в процессе обучения классов, так и по итогам проведения мероприятий разного характера.
Предварительные итоги подводится по четвертям, итог подводится в конце учебного года.
4.3. Отмечаются мероприятия официально объявленные по школе или на параллели и должны быть не коммерческие, все социальные акции проводимые в школе, участие детей класса и их родителей в Фестивале семьи. Конкурсы: Ученик года, Моя семья и т.д.
4.4. Рейтинговая оценка определяется на основе следующих показателей:
*Мероприятия, акции, конкурсы
Школьный уровень 1 балл за каждого ученика (+5 баллов за 1,2,3 место)
Районный уровень 2 балла за каждого ученика (+10 баллов за 1,2,3 место)
Городской уровень 3 балла за каждого ученика (+15 баллов за 1,2,3 место)
Краевой уровень 4 балла за каждого ученика (+20 баллов за 1,2,3 место)
Российский уровень 5 баллов за каждого ученика (+25 баллов за 1,2,3 место)
Международный уровень 6 баллов за каждого ученика (+30 баллов 1,2,3 место)
*Акции оцениваемые килограммами переводятся в баллы:
41-50 кг-5 баллов и т.д.
*Акция «Коробка храбрости» оценивается штуками
*Акция «Спаси хвостик, согрей носик»
Сухой корм и крупы оцениваются килограммами, остальное штуками.
* Школьные мероприятия которые требуют подготовки (репетиции), оцениваются
5 баллами. Если мероприятие было конкурсным за 1,2,3 место ставятся 5 баллов.
Если мероприятие было обязательным для всех классов и какой либо класс не принял в нем участие то отнимаются 5 баллов.
5. Группа учителей по разработке данного положения о рейтинге.
5.1.В состав группы входят:
Войтитская И.В. – заместитель директора по ВР__________________
Рейтинговая система оценки классов (воспитательная работа)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 56
660111, г. Красноярск, пр. Ульяновский 34 «А», тел. 24-35-86
о рейтинговой оценке деятельности классных коллективов
Общее положение
Данное положение регулирует действенность, результативность воспитательной работы, способность обеспечить достижение цели, через рейтинговую систему оценки.
Эффективная организация воспитательной работы в образовательном учреждении.
Определение качества деятельности классного коллектива.
Повышение мотивации к становлению само- и соуправления.
Формирование единого поля для выстраивания рейтинга классных коллективов.
Организация системной воспитательной работы в школе.
Порядок время и место проведения
Рейтинговая система позволяет определить участие классных коллективов в жизни школы в течение года. Для этого Ученическим советом школы в конце каждой четверти подводятся итоги работы классных коллективов и оформляются на стендовую презентацию.
Руководство над организацией рейтинга
Общее руководство над организацией и подведением итогов осуществляет заместитель директора ВР. Работа над сбором информации и оповещением школьной общественности находятся в ведение Ученического совета. Классные руководители выполняют одновременно курирующие и контролирующие функции, отслеживают достоверность информации.
Основные показатели рейтинговой системы
Рейтинговая система отражается в следующих показателях, выражаясь через выставляемые баллы. Данное соотношение приведено в следующей таблице:
Участие в мероприятиях разного уровня российских, краевых, городских, районных, окружных, школьных
российский уровень 6 балл
краевой уровень 5 балл
городской уровень 4 балл
районный уровень 3 балл
окружной уровень 2 балл
школьный уровень 1 балл
Состояние дисциплины, законности правопорядка (статистика правонарушений)
увеличение количества пропусков без уважительной причины – 1 балл
сокращение количества пропусков без уважительной причины +1 балл
докладная на дисциплину в классе – 1 балла
Морально-психологический климат в классных коллективах
по результатам социометрии
5%-10% отверженных детей 2 балла
10%-15% отверженных детей 1 балл
Занятость в дополнительном образовании
реализация предложенной инициативы 3 балла
предложение инициативы 2 балла
включение в реализацию чужой инициативы 1 балл
Позитивная динамика воспитанности учащихся
3%-5% прироста 2 балл
0%-1% снижения – 1 балл
1%-3% снижения – 2 балла
Позитивная динамика развития самоуправления в классных коллективах
по разработанным критериям
Информационно-издательская деятельность классных коллективов
классная издательская деятельность 1 балл
ученическая (родительская) издательская деятельность 2 балла
Проектная деятельность класса
внешняя экспертиза по разработанным критериям
Успеваемость классного коллектива
10%-20% прироста 2 балл
0%-10% снижения – 1 балл
10%-20% снижения – 2 балла
Дежурство по школе
соответствующая форма дежурного 1 балл
дежурство на постах 1 балл
порядок в столовой 1 балл
дежурство в гардеробе 1 балл
выпуск газеты «Голос дежурного» 1 балл
своевременное заполнение журнала дежурств 1 балл
Участники рейтинга
Участниками рейтингового конкурса являются все классные коллективы школы с 1 по 11 класс.
Номинации рейтинга
Умник года – класс с лучшей успеваемостью.
Позитив года – класс с самым «мягким» психологическим климатом.
Фабрика звезд – класс, участвовавший в большинстве мероприятий разного уровня.
Спорт класс – класс, способствовавший спортивным достижениям школы.
Подведение итогов и поощрение
Подведение итогов проходит в конце учебного года на креативной линейке. Награждение победителей состоится 1 сентября. Решения принимаются Ученическим советом школы.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность
Номер материала: ДБ-1110559
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Google сможет удалять снимки с детьми из результатов поиска по запросу
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Большинство московских родителей поддерживают экспресс-тестирование на ковид в школах
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения намерено включить проверку иллюстраций в критерии экспертизы учебников
Время чтения: 1 минута
Фальков поручил проверить знания студентов после нерабочих дней
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Электронная таблица для составления итогового рейтинга портфолио учеников
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность
В соответствии с Положением о портфолио обучающегося основной школы в условиях введения ФГОС ООО анализ работы над портфолио и исчисление итоговой оценки проводится классным руководителем. Оценка по каждому виду деятельности суммируется, вносится в итоговый документ «Сводную итоговую ведомость», утверждается директором и заверяется печатью школы.
Для ускорения и автоматизации данной работы поможет электронная таблица, в которую необходимо внести первоначальные данные. Необходимые вычисления будут произведены автоматически, что облегчит работу классного руководителя.
Номер материала: ДБ-344256
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Большинство московских родителей поддерживают экспресс-тестирование на ковид в школах
Время чтения: 1 минута
Минцифры предложило разработать «созидательные» компьютерные игры
Время чтения: 2 минуты
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
Московские школьники могут уйти на каникулы с 25 октября
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Школьных охранников предлагают обучать основам психологии
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Рейтинговая оценка как фактор повышения эффективности обучения и воспитания
Перед современной школой остро стоят вопросы мотивации обучения, объективности оценивания учащихся, а также подготовки детей к жизни в реальных конкурентных условиях социума. Модернизация содержания школьного образования, профилизация старших классов, современные педагогические технологии, основанные на идеях личностно-ориентированного и развивающего обучения, требуют использования новых теоретических подходов и технологий оценки качества знаний обучающихся.
Обучение может быть результативным только тогда, когда учебная работа систематически и глубоко контролируется, когда сами учащиеся постоянно видят результат своей работы. При отсутствии такого контроля в процессе усвоения учебного материала ученики не могут объективно судить о подлинном уровне своих знаний, слабо представляют свои недоработки.
2. РЕЙТИНГ (Рейтинговая система)
Рейтинг представляет собой количественную оценку какого-либо качества человека. Следовательно, рейтинг обучения ученика- это количественная оценка результатов педагогического воздействия на человека. Дадим следующее определение рейтинга ученика:
рейтинг — это сумма баллов, набранная учеником в течение некоторого промежутка времени, рассчитанная по определенным формулам, не изменявшимся в течение этого промежутка.
Слово «рейтинг» происходит от английского «to rate» (оценивать) и «rating» (оценка, оценивание). Рейтинговая технология оценивания результатов обучения учащихся некоторой дисциплине основана на учете накапливаемых ими оценок в баллах за выполнение текущих работ (лабораторных, контрольных, рефератов, тестов и др.) или регулярно проводимых контрольных мероприятий. В отличие от традиционного способа оценивания, рейтинговая технология предполагает последовательное суммирование оценок ученика по данной дисциплине в течение некоторого периода времени. Текущая рейтинговая оценка по дисциплине складывается из оценок всех без исключения практикуемых в школе видов учебной работы и контроля знаний, в том числе не только работы по учебному плану, но также такой дополнительной деятельности, как участие в олимпиадах, конкурсах, выступления на конференциях, и т.д.
4. НАЧИСЛЕНИЕ БАЛЛОВ, ШКАЛЫ
Рейтинговая система позволяет каждому учащемуся рассчитать суммарное количество баллов и определить место, которое занимает ученик в классе, на параллели, в школе.
Проблемным вопросом в реализации рейтинговой системы оценки знаний остаётся шкала оценок. При формировании рейтинговой системы крайне важно методически точно оценить каждый вид учебной работы соответствующим числом баллов и установить рейтинг, соответствующий тому или иному уровню знаний.
Можно встретить разные шкалы использования рейтинговой системы. Так в ряде вузов используется 500 балльная шкала оценивания. В других вузах используют 100 балльную шкалу.
Педагоги школ сетуют на то, что пятибалльная система оценки знаний не позволяет им предельно точно определить уровень знаний ребят. Выходом из сложившейся ситуации может стать увеличение шкалы отметок. В последние годы этой проблеме уделяется самое пристальное внимание в педагогической литературе. Пока официально признанной остается пятибалльная система. Но уже сейчас некоторые учителя внедряют в практику новые подходы к оценке знаний учащихся. Следует отметить, что в ходе эксперимента по проведению единого государственного экзамена выпускники школ получают результаты по стобалльной системе.
Текущий рейтинг учащегося слагается из следующих компонентов:
а) оценок по различным предметам
б) баллов за контрольные мероприятия
в) баллов призового фонда
г) баллов за самостоятельную и учебно-исследовательскую работу.
За каждый вид работ начисляется определенное количество баллов, которое заранее оговаривается с учениками.
Работы могут быть как обязательными, так и дополнительными.
Обязательно в баллах оценивается посещение уроков, выполнение контрольных работ, рефератов, проекты, предусмотренных программой или учебным планом.
Кроме баллов, выставляемых ученику за те или иные виды работ, предусматривается система премиальных (дополнительных) или бонусных баллов.
Участие в олимпиаде, во внеклассных мероприятиях, самостоятельная исследовательская работа позволяют ученику компенсировать часть «потерянных» баллов с помощью дополнительных.
Общий (рейтинговый) балл состоит из совокупности баллов за все виды работ.
5. РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА В ШКОЛЕ
Школе необходима новая система оценивания, так как существующая ныне уже не отражает объективных возможностей учащихся и не является стимулом для развития познавательной активности детей. Проблему может решить использование накопительной, многобалльной системы оценивания (ее обычно называют рейтинговой).
Базовым документом, определяющим работу преподавателя и учащихся в учебном году, является рейтинг-план, который наиболее опытные методисты разрабатывают по дисциплине на весь учебный год. Основной принцип таков. Изучаемая тема разбивается на определенные разделы, в которых учитель выделяет основные виды работ. За каждый из них начисляется определенное количество баллов. А в начале изучения раздела учитель обязательно обсуждает с учениками тот минимум и максимум баллов, который можно заработать в том или ином разделе. Но школа пока остается в рамках пятибалльной системы и в журнал должны выставлять традиционные оценки. Для этого разработан критерий, по которому учителя должны переводить баллы рейтинговой системы в пятибалльную шкалу.
Подсчёт баллов может осуществляться и классным руководителем и учащимися. Каждый любит считать свою зарплату сам. Я обучила этому своих помощников и смело выставляла вычисленный ими балл.
Полезно на классных собраниях обращать внимание учащихся на их индивидуальные изменения и на динамику среднего балла по классу за определенный период.
Место учащегося в классе определял так называемый хит-парад: список учащихся в порядке убывания их рейтинга.
Копия вывешивалась на доске объявлений. По такому хит-параду сразу можно было выявить лидеров и отстающих. Лучшие поощрялись призами, льготами и наградами.
Так, например, мною использовалось право дать ученику «надбавку-бонус» за отсутствие пропусков, активность на занятиях, участие во внеклассных мероприятиях.
Бывало и так, что лидер постоянно держался на первом месте и никому не удавалось его достать. Чтобы преодолеть это, я предложила учащимся побороться за следующие «конфетки»:
а) лучший по предмету;
б) обладатель наибольшего количества баллов призового фонда;
г) самый дисциплинированный;
д) самый трудолюбивый и т.д.
Чтобы поддерживать интерес у учеников: «Как там мои результаты?» можно просто вывесить хит-парад для ознакомления. Однако, гораздо полезнее, когда педагог говорит: «Посмотри, ты на 20-м месте в хит-параде, но твой темп роста выше, чем у лидера. Старайся, и ты достигнешь вершины». Или: «Друзья, я рад за Иванова. Он заметно продвигается вверх по рейтингу. Если он не потеряет темпа, то скоро будет в десятке лучших».
Как же работать с аутсайдерами? Рейтинговая система допускает использование баллов со знаком минус в виде наказания за различные провинности (штрафы). Например, в нашей гимназии введена сменная обувь и деловой стиль одежды. С целью привития эстетического вкуса учащимся и создания здоровьесберегающей среды в школе, эти критерии являются составляющими рейтинговой системы класса. Назначаются штрафы (вычитаются баллы) за отсутствие сменной обуви, пропуски без причин и т.д. Но метод кнута не может не вызвать раздражения у тех, кого наказывают. Значит, возникают отрицательные эмоции к самому процессу обучения и к преподавателю.
Совсем иное дело, когда преподаватель говорит: «Смотри, хит-парад показывает, что ты падаешь в рейтинге. У тебя еще есть время, соберись с силами, поработай».
Здесь отрицательный балл (будущий, а не сегодняшний) не вызовет неприятных эмоций, но послужит стимулом к работе.
Здесь же общий балл месяца сравнивался с результатом предыдущего и определялся рост среднего балла по классу.
Можно вычислить средний рейтинг по классу, по предмету, проследить развитие индивидуально каждого ученика за определенный период времени. Зачем нужен такой анализ?
а) чтобы проследить индивидуальные тенденции в развитии каждого ученика;
б) постоянно держать в поле зрения ситуацию в классе;
в) давать преподавателям, классному руководителю «пищу для размышлений» и возможность гибко корректировать свою деятельность, имея точные сведения о реакции учащихся на применение тех или иных методов.
При общешкольном подведении итогов определялся рейтинг класса. Определяющим фактором здесь также должно выступать не только общее количество баллов, но и динамика среднего балла по классу.
Возможности рейтинговой системы достаточно велики. Сравнительно быстро обнаружилось, что в условиях рейтинговой системы весьма существенно снизилось количество немотивированных пропусков занятий.
К положительным результатам внедрения рейтинга можно отнести и интенсификацию научно-исследовательской и внеклассной работы. Приведу только некоторые оценки самих учащихся данной системе: «легче учиться»; «обеспечивает стабильность работы в четверти»; «даёт чёткое представление о результатах работы в четверти»; «возникает стимул к учёбе» и т.п. И даже аргументы «противников» применения рейтинговой системы на всех дисциплинах (таковых оказалось 34,3%) звучат, скорее, как аргументы в её защиту. По сути, все высказывания можно свести к одному: «мы против, так как придётся много работать».
Я рассматриваю рейтинговую систему не только как контроль знаний, но и как средство управления развитием учащихся. Рейтинговая система оценивания создаёт выгодные условия для учёта их индивидуальных особенностей, содействует систематическому усвоению знаний. Следовательно, растёт заинтересованность и успешность ученика, что делает процесс обучения более эффективным.
Для учащихся рейтинг может быть и средством «приобретения» некоторых благ: освобождение от сдачи зачетов, гарантия защищенности при регулярной работе, поощрение за лидерство, знание своего места среди сверстников.
Таблицы для использования рейтинговой системы с элементами автоматизации расчетов с помощью программы Excel можно найти в Приложении 1, Приложении 2. По этическим соображениям приведенные в таблицах данные изменены и отличаются от реальных.
Анализ применяемой нами рейтинговой системы показывает, что данный метод, при условии динамического контроля и гласности, позволяет улучшить структуру успеваемости в целом за счет создания легко контролируемых опор для самоконтроля и самодисциплины у учащихся.
Рейтинговая система обеспечивает систематическую и объективную оценку успехов каждого ученика. Учителя подтверждают, что детям наиболее интересна рейтинговая система. Она пробуждает в них дух состязательности, уровень знаний повышается, так как создаются дополнительные стимулы в процессе обучения.
Дети должны гордиться своими достижениями.
Я всегда стараюсь поощрять детей, которые гордятся своими достижениями, даже самыми незначительными с точки зрения нас, взрослых.
Разумеется, эта система увеличивает нагрузку на учителя, требует от него большей творческой выдумки в работе. Но мне кажется, что сегодня нетворческому человеку в школе вообще делать нечего, учителю необходимо постоянно что-то придумывать. Меня вдохновляют изменения и инициативы, которые происходят в современном образовании, в сегодняшней ШКОЛЕ.